Как проверить работу сцепления автомобиля? Неисправности сцепления. Три способа проверить сцепление

Сегодня любого автовладельца интересует вопрос, как самостоятельно проверить работу сцепления на МКПП. Своевременность проверки весьма важного узла любого автомобиля имеет главное положение для безопасности движения, и комфортной поездки пассажиров и водителя. Кроме того, система отвечает за правильную работу коробки передач и силового агрегата, находящегося под значительными нагрузками.

Следует напомнить, что общий ресурс выработки сцепления составляет на многих марках автомобилей довольно большой. Что касается долгожительства основных деталей — тут попроще, чем в автоматах, где даже пропущенная замена масла в вариаторе приводит к необходимости замены ремня — в основном определяется аккуратностью езды, проведение периодической проверки и соответствующего обслуживания. Основные признаки плохой работы как правило, можно не только услышать, но и увидеть. Прежде всего, появляется повышенный и довольно неприятный шум в момент втыкании/вытыкании, ощущаются рывки в работе, нет возможности перейти на другую передачу. Иногда встречается не полное включение (ощущается пробуксовка), при неполном выключении (обычно ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления. В частности, прежде чем купить и установить себе фаркоп, не поленитесь потрудиться. Иначе таскать телегу на буксующем сцеплении по горкам и светофорам может оказаться задачей непосильной. Водитель садится в автомобиль, ставит на ручник транспортное средство. Затем отключает все приборы, которые могут создавать дополнительные звуки (радио, вентилятор и др.). Для того, чтобы в салоне была полная тишина, обязательно закрывать двери и обязательно поднять стекла автомобиля. Автомобильный двигатель находится в не рабочем состоянии. Ногой нажимаем на педаль сцепление, она плавно уходит вниз, без провалов и не создает неприятного звука скрежета и скрипа. В случае образования шума, нужно точно выяснить, откуда они происходят. Как показывает практика, посторонние шумы может, издавать пружина возврата (провести регулировочные работы или просто заменить ее). В случае применения в сцеплении стального тросика, возможно именно, он является источником неприятного скрежета или шума. Это своеобразная подсказка водителю, что в скором времени стальной тросик, просто оборвется и педаль сцепления перестает работать. Поведение регулировки и корректировки лишним не будет.

После этого запускаем двигатель машины. Рычаг переключения передач на коробке в нейтральном положении, и вновь выжимаем ногой педаль сцепления. Если во время нажатия появляется посторонний шум или шорох, как правило, означает, что выжимной подшипник в ближайшее время выйдет из строя. Следует прислушаться к работе привода, иногда шумит трос, который требующий замены в виду его изношенности. Протестируем следующий способ проверки Его можно выполнить исключительно только при наличии исправленного и крепкого ручника. Запускаем автомобильный мотор, ручка тормоза поднята вверх. Ногой выжимаем педаль и аккуратно включаем первую скорость на коробке. Затем плавно отпускаем сцепление, при этом на педаль газа не нажимаем. Выполняя данную операцию обязательно обратить внимание на обороты двигателя, если они снижаются и падают, а силовой агрегат пытается заглохнуть, это подтверждает высказывание, что сцепление находится в рабочем состоянии, не вызывает опасения. Обычно, оно выключается не до конца и требуется ремонт узла.

Существует еще один довольно простой способ, суть которого состоит именно в том, что при работающем двигателе, включаем ручной тормоз, а затем полностью выжимаем педаль сцепления. Через некоторое время включается задняя передача. Когда включили скорость ровно и без существенных усилий, сцепление в полном порядке. Желательно при работающем моторе выполнить несколько переключений с первой передачи на заднюю. При этом переключение выполняется без образования посторонних шумов, спокойно, плавно, без хруста.

Основные неисправности Обычно неисправности появляются в самом механизме смычки и размыкания. Имеющиеся диски либо не полностью расходятся или неплотно прижимаются. Это вызывает ощущение, что автомобильное сцепление «водит» или «буксует». Опытные водители замечают это без специальных приборов и тестеров. Автомобиль обладает плохим разгоном особенно в горку, наличие запаха горелого, существенная потеря скорости движения при переключении передач, наличие пробуксовки. Выявив эти погрешности в работе сцепления, требуется как можно быстрее выполнить ремонт узла сцепления. Нахождение в таком состоянии сцепления, может вызвать не только серьезную поломку автомобиля, но и к ДТП.

Система сцепления используется в каждом автомобиле с МКПП. Основная задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ходовой и его регулировке. Диск сцепления, как и многие запчасти автомобиля, ограничен в своем рабочем ресурсе, и поэтому считается «расходником». При появлении признаков износа этой детали рекомендуется без промедления производить замену изношенной детали. В этой статье мы расскажем о диагностике износа диска сцепления.

Каков ресурс диска сцепления?

Как правило, производители транспортных средств не указывают конкретные сроки службы диска сцепления. Это связано с тем, что износ сцепления зависит от множества разных причин, среди которых не последнюю роль играют условия эксплуатации автомобиля. Одна и та же деталь в разных условиях эксплуатации может прослужить от 5 тыс. до 100 тыс.км. пробега. Участие в гонках, пробуксовка и частый резкий старт на высоких оборотах — все это сокращает ресурс работы детали.

Среди автовладельцев принято производить замену диска каждые 80-90 тыс.км пробега, однако, лучше предварительно провести диагностику состояния детали.

Признаки износа диска сцепления

При появлении первых признаков износа сцепления рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену детали, иначе есть риск остановки автомобиля прямо в дороге. Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль газа не возвращается в исходное положение
  • появилась пробуксовка сцепления
  • при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:

1. Проверка на «проскальзывание»:

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз
  • запустите двигатель
  • включите 3 или 4 передачу
  • медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Диск сцепления требует срочной замены, если двигатель продолжает работать.

2. Если сцепление не выключается полностью ("ведет"), и это сопровождается трудностями в переключении передач и появлением посторонних шумов, проведите следующую диагностику:

  • запустите двигатель на холостых оборотах
  • выжмите сцепление
  • включите 1 или заднюю передачу
  • если при переключении передачи появились посторонние звуки, и требуются усилия для включения передачи — ведомый диск не отходит полностью от маховика, вам необходимо провести глубокую диагностику сцепления с помощью профессионалов на СТО.

Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска:

  • поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз
  • заведите движок и дайте ему прогреться
  • включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление.
  • в самом начале — диск в отличном состоянии
  • в середине — диск изношен на 40-50%
  • в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать - диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование Применяемость*
VALEO Диск сцепления для Nissan Micra Nissan Micra
VALEO Диск сцепления для Hyundai Porter Hyundai Porter
VALEO Диск сцепления для Peugeot 408 Peugeot 408
VALEO Диск сцепления для Suzuki Jimny FJ Suzuki Jimny FJ
VALEO Диск сцепления для Subaru Justy II Subaru Justy II
VALEO Диск сцепления для Toyota Avensis I Toyota Avensis I
VALEO Диск сцепления для VW Scirocco VW Scirocco; Caddy
VALEO Диск сцепления для Hyundai Getz Hyundai Getz
VALEO Диск сцепления для VW Golf II VW Golf II; Caddy
VALEO Valeo HYUNDAI ACCENT
VALEO Диск сцепления для Mitsubishi Colt Mitsubishi Colt
VALEO Диск сцепления для VW Caddy I VW Caddy I
VALEO Диск сцепления для Honda Civic Honda Civic
VALEO Диск сцепления для Honda Accord IV Honda Accord IV
VALEO Диск сцепления для Mazda MX-6 Mazda MX-6
VALEO Диск сцепления для Nissan Sunny Y10 Nissan Sunny Y10
VALEO Диск сцепления для Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Space Gear
VALEO

Исправный механизм сцепления на МКПП - это залог безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Рабочий ресурс данного узла достаточно высок, но при неправильной эксплуатации преждевременный износ обеспечен. Тем, кто любит «спортивную» езду с быстрыми разгонами и частыми переключениями передач, ремонтировать сцепление приходится чаще, чем тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения. Впрочем, время от времени проверять этот механизм нужно в любом случае.

На большинстве автомобилей как импортного, так и отечественного производства оценить состояние сцепления несложно. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Признаки неисправности

Вот основные признаки, которые с высокой долей вероятности позволяют предположить наличие проблем со сцеплением:

  • В момент переключения передачи от коробки доносится хруст или скрежет.
  • При изменении передачи автомобиль начинает двигаться рывками.
  • Одна или несколько скоростей не включаются.
  • Передача включается или выключается не полностью.

Любой из этих признаков является веским аргументом в пользу того, чтобы произвести проверку узла.

Как проверить сцепление: способ №1

Оценить состояние механизма можно путем таких простых действий:

  • Сядьте в авто, закройте двери и поднимите стекла. Двигатель не заводите.
  • Нажмите на сцепление. В идеале педаль должна ходить бесшумно и плавно, не застревая и не проваливаясь.
  • Если слышны посторонние шумы, есть провалы или застревания, то это может свидетельствовать об износе пружины возврата (требуется замена).
  • Далее включите мотор на «нейтралке» и выжмите сцепление. Если слышны посторонние звуки, то, вероятнее всего, нужно заменить трос либо подшипник.

Способ №2

Выполнять проверку узла этим способом можно только в том случае, если вы уверены, что ручной тормоз находится в идеальном состоянии:

  • Взведите «ручник».
  • Запустите двигатель.
  • Выжмите сцепление и включите 1-ю передачу.
  • Медленно отпустите педаль.

Если обороты двигателя медленно снижаются, и он в итоге заглушается, то это значит, что с механизмом все в порядке. Если же мотор не перестает работать, то это может говорить о наличии неисправностей.

Способ №3

Вот еще один вариант проверки:

  • Заведите мотор на нейтральной передаче и поднимите «ручник».
  • Полностью выжмите педаль сцепления (делайте это плавно).
  • Подождите несколько секунд и включите заднюю скорость (она должна включаться плавно, без усилий; если нет - нужен ремонт).
  • Поочередно включайте 1-ю и заднюю передачи. Если все в порядке, застреваний, скрежета и прочих аномалий быть не должно.

Какие неисправности встречаются чаще всего?

Чаще всего возникают проблемы с механизмом смыкания/размыкания. Суть неисправности заключается в том, что диски плохо расходятся или недостаточно плотно прижимаются к другу. На практике это проявляется в том, что сцепление «ведет» либо «пробуксовывает». Также возможно возникновение сопутствующих признаков:

  • Запах горелого металла в салоне.
  • Самопроизвольное торможение при движении в гору.
  • Потеря скорости в момент переключения передач.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, мы рекомендуем как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр, иначе возникнут новые поломки, а вместе с этим вырастет стоимость ремонта. Кроме того, не обращая внимания на проблему, вы подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения.

Ваш автомобиль нуждается в техобслуживании? Тогда обращайтесь в наш автосервис! Профессиональные автомеханики оперативно выявят проблему, выполнят ремонт и вернут машину в идеальном состоянии!

Чтобы максимально обезопасить себя и других пассажиров, каждый автовладелец обязан держать под постоянным контролем состояние всех систем автомобиля. Не является исключением и сцепление. Дело в том, что при неисправности этого автомобильного механизма автомобиль перестает четко выполнять «указания» водителя, что в несколько раз повышает вероятность возникновения аварии. Более того, неисправность сцепления – это очень серьезная причина износа других деталей, замена которых может стать настоящим ударом по кошельку автовладельца.

Дабы ни в коем случае не допустить подобного, необходимо с определенной периодичностью осуществлять проверку механизма сцепления. Делать это может и обязан каждый водитель, независимо от собственных познаний в механике, тем более что в сегодняшней статье мы об этом расскажем в деталях.

Неисправности сцепления возникают не так уж и часто, в связи с чем многие автовладельцы начинают обращать на него внимание, когда механизм начинает явно барахлить. Но доводить его до такого состояния – это настоящее преступление, поскольку исправлять подобные проблемы можно очень долго и дорого.

По этой причине, хотя бы раз в два месяца, даже без наличия явно выраженных проблем с механизмом сцепления, его рекомендуется диагностировать. Делать это лучше всего путем системной диагностики. Благодаря этому можно не только определить наличие неисправности, но и причину, по которой она возникла. Тогда ремонт сцепления произойдет быстро и поможет на долгое время избавиться от подобных проблем (хотя периодическую диагностику опять же никто отменять не собирается).

Подобная системная методика, которая помогает выявить неисправности сцепления, состоит из нескольких обязательных для выполнения этапов:

- поиск неисправности и точное ее определение;

Осмотр главных элементов узла механизма сцепления, что позволит определить причину неисправности;

Разборка механизма сцепления и всех сопутствующих компонентов (но только если неисправность действительно была выявлена);

Анализ ситуации и всех неисправностей и разработка стратегии для их полного устранения и предупреждения возникновения повторных;

Устранение неисправностей и обратный монтаж всех деталей узла сцепления.

Но давайте же разберемся, что и как нужно проверять на самом первом диагностическом этапе. Ведь вполне возможно, что ваше сцепление окажется вполне работоспособным, и никакой ремонт вам осуществлять не придется. Что нужно для проверки? Лишь внимательность и сосредоточенность на процессе.

Чаще всего во время эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверять уровень в бачке. Если вдруг выясниться, что его уровень опустился ниже допустимой нормы – его необходимо немедленно восстановить, долив необходимое количество жидкости. Каждый водитель должен понимать, что если в системе будет отсутствовать жидкость, от нажатия педали сцепления не будет происходить ровным счетом ничего – ваш сигнал будет передаваться в никуда.

Но это еще не самая главная проблема, которая может возникать по причине понижения уровня тормозной жидкости. Подобная ситуация может сильно усложнять процесс переключения передач, или же вообще привести к тому, что вы не сможете их переключать. Причиной этого также может быть неправильная регулировка сцепления.

При этом может возникать следующая ситуация: когда вы полностью вжимаете педаль сцепления, первая передача может и включиться (хотя и с большим усилием), но автомобиль при этом может начать самостоятельно двигаться вперед, хотя двигатель в этот момент никак не влияет на ведущие колеса автомобиля.

Опытные механики называют такую ситуацию «сцепление повело». Сложного в этом ничего нет, хотя ситуация и вправду является очень нестандартной:

- из-за неправильной настройки сцепления ведомый диск механизма будет цеплять маховик даже тогда, когда он этого делать не должен;

В результате этого часть крутящего момента передается непосредственно на вал самой КПП, а с него и на ведущие колеса, которые начинают двигать автомобиль.

Причин, по которым диск сцепления может цеплять маховик, есть несколько. К большому несчастью, независимо от того, какая именно причина приводит к подобной ситуации, результат это предполагает один – необходимость ремонта, иначе вы рискуете попасть в аварию на таком авто.

Однако это далеко не самая частая причина выхода из строя сцепления автомобиля. Чаще всего причиной является изнашивание боковых поверхностей ведомого диска. Происходит это из-за того, что во время каждого «отпускания» педали сцепления обе поверхности диска начинают тереться о маховик и нажимной диск. Подобный процесс является нормальным для автомобилей, и для любой модели авто предусматривается периодическая замена ведомого диска, который, к слову, относится к числу расходных материалов.

Параллельно с этим стоит также упомянуть о еще одной неисправности автомобиля, которую механики именуют «пробуксовкой сцепления». Происходит это следующим образом: вы включаете первую передачу, педаль сцепления находится в верхнем положении, и при этом вы нажимаете на «газ». Из-за очень сильного износа накладок ведомого диска, последний даже теоретически не может быть зажат между маховиком и нажимным диском. В результате этого происходит так называемая пробуксовка, из-за которой от двигателя к трансмиссии не передается крутящий момент.

Однако если постоянно внимательно следить за работой автомобиля, то он сам может вам подсказывать, какие неисправности могут возникнуть с его системами в будущем. На самом деле пробуксовка сцепления на первой передаче происходит уже в ситуации полной изношенности ведомого диска. Если же ситуация с его состоянием не столь критична, то пробуксовка сначала будет наблюдаться при включении четвертой передачи, потом третьей, а дальше уже и на второй и даже на первой. То есть, замену диска желательно осуществить, как только будет замечена подобная неисправность.

В идеале замена должна выполняться через каждые 80 тыс. км пробега. Хотя в реальной жизни износ может наступить и намного быстрее. Чтобы определить так называемое «начало износа», попробуйте включить четвертую передачу и двигаться со скоростью 40-45 км/ч.

Нажмите на педаль газа и проследите за оборотами двигателя: если они начинают резко увеличиваться, но при этом скорость автомобиля не меняется, и в салоне вдруг появился специфический запах от трения накладок диска – значит, сцепление подлежит немедленной замене. Если же во время проведения подобного эксперимента вы слышите «шелест» в районе механизма сцепления, который каким-то чудом пропадает при нажатии педали сцепления, значит, пришло время для замены выжимного подшипника.

Если резюмировать все вышесказанное, то можно выделить следующий короткий список наиболее частых поломок сцепления, которые, в свою очередь, делятся на две группы:

1. Поломки, непосредственно связанные с механизмом сцепления:

- непригодность или изношенность демпферных пружин;

Изношенность ведомого диска, выжимного подшипника, его поверхности или маховика;

Изношенность шлицевой части ведомого диска;

Образование неровностей на ведомом диске или же его замасливание;

Закушена вилка сцепления.

2. Поломки, которые возникли на приводе сцепления:

- ели привод механический, то в нем может возникнуть нарушение целостности рычажной системы, или же выйти из строя тросик – он может растянуться, разорваться или же за что-то зацепиться;

Если провод гидравлический, то со временем в нем могут появляться течи, а также образовываться завоздушенность. Кроме этого, в его гидроприводе может собираться грязь, которая рано или поздно приводит к выходу из строя рабочего цилиндра.

2. Что делать если сцепление неисправно?

Ответ на этот вопрос будет простым и конкретным – конечно же, приступать к ремонту. Но, поскольку поломки могут быть разными, то и способ их устранения будет индивидуальным. По этой причине мы рассмотрим каждую из них по отдельности:

1. Пробуксовка сцепления (оно не полностью включается). Как это проявляется, мы уже говорили, ну а теперь будем знакомиться с возможными вариантами устранения проблемы:

Если причина пробуксовки кроется в замасливании маховика, нажимного или же ведомого диска, то решением проблемы будет очистка всех замасленных поверхностей путем использования бензина или специального спирта, после чего все детали необходимо будет насухо вытереть. Ведомый диск, скорее всего, придется заменить. Также очень важно нейтрализовать саму причину, по которой происходит замасливание, – устранить течь в сальниках двигателя или КПП.

При сильном износе или даже прогорании фрикционных накладок ведомого диска необходимо осуществить полную замену сцепления.

Если возникает заедание или были обнаружены повреждения привода сцепления, в первую очередь нужно устранить причину заедания. Если замена отдельных поврежденных деталей не способна решить проблему, потребуется полная замена привода сцепления.

2. Если сцепление ведет:

Скорее всего, привод неправильно отрегулирован, за что и нужно взяться в первую очередь. При необходимости нужно еще заменить вилку сцепления, хотя в целом задача заключается в осуществлении регулировки троса сцепления.

Когда трос заедает, его необходимо либо смазать, либо, в случае такой необходимости, заменить на новый.

В случае ослабления заклепок или же полной поломки фрикционных накладок ведомого диска, коробления его формы – замена.

Если очень сильно износился маховик или нажимной диск, их также необходимо заменить в срочном порядке. При этом, если наблюдаются сильные повреждения нажимного диска, – вместе с ним нужно заменить кожух.

Если заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала КПП, то сами шлицы нужно обязательно очистить от грязи и при помощи надфиля устранить мелкие повреждения. Если есть необходимость, то диск можно вообще заменить новым, не забыв параллельно поменять и первичный вал КПП.

Искривление или перекос ведомого диска, износ диафрагменной пружины – установка нового кожуха в сборе с нажимным диском.

3. Когда во время попытки тронуться с места вы ощущаете рывки автомобиля:

Скорее всего, заедает трос, который необходимо либо смазать, либо заменить (если он сильно изношен).

Подобная ситуация может возникать и по причине заедания ступицы ведомого диска – опять же чистим ее от грязи и при помощи надфиля устраняем мелкие повреждения. Меняем диск на новый, не забыв параллельно поменять и первичный вал КПП.

При деформации ведомого диска, ослаблении крепления его фрикционных накладок, потере упругости пружин, поломке пружин гасителя крутильных колебаний поможет только его полная замена.

В случае появления задир на нажимном диске или маховике, все эти элементы также подлежат обязательной замене.

В случаях замасливания – чистим, сушим, вытираем все элементы, при необходимости осуществляем их замену и обязательно устраняем причину замасливания.

4. Если «шумит» сцепление, то какая бы причина ни вызвала подобную неисправность, решение ей будет одно – замена ведомого диска.

5. Если же вы слышите стук, когда отпускаете сцепление, то вашему автомобилю, скорее всего, требуется замена подшипников.

3. О сроках эксплуатации механизма сцепления автомобиля и причинах, которые укорачивают его срок службы.

Сказать однозначно, сколько может прослужить механизм сцепления, нельзя, поскольку ни один производитель не может дать на его привод точный срок гарантии. Все дело в том, что на износ данного механизма может влиять множество причин, и в первую очередь, условия эксплуатации: то, как водитель переключает передачи, как резко нажимает на , как часто проверяет его исправность.

Так, механизм сцепления, выпущенный на одном и том же конвейере, может прослужить и 500 тысяч километров пробега автомобиля, а может не прослужить и 100 тысяч. Чем с большей скоростью вы передвигаетесь, чем чаще вам приходится пробуксовывать, резко срываться с места, чем чаще в систему попадает посторонняя жидкость и предметы – тем короче будет срок эксплуатации.

Но увеличить срок службы этого механизма также можно, в частности, благодаря избеганию всех вышеописанных ситуаций. Кроме этого, постоянно следует избегать:

- резкого включения сцепления;

Недостатка смазки – тормозной жидкости в системе;

Неправильной регулировки рычагов механизма.

Чтобы продлить срок эксплуатации механизма сцепления, рекомендуется быстро выключать сцепление, нажимая на соответствующую педаль до отказа. А вот включать его необходимо очень плавно, при этом стараясь не задерживать педаль в промежуточном положении. Во время движения запрещается держать ногу на педали сцепления, поскольку это приведет к перегреву отдельных элементов механизма, в том числе упорного подшипника, а также вызовет пробуксовку. Не рекомендуется включать сцепление, если на то нет необходимости, а также держать его включенным на протяжении долгого периода времени.

Как вы сами могли убедиться, неисправности сцепления не являются очень сложной поломкой, и справиться с ними может любой автолюбитель. Главное, не затягивать с ремонтом, чтобы маленькая неисправность впоследствии не стала причиной серьезной аварии.

Подписывайтесь на наши ленты в

В автомобиле есть множество узлов, от исправной работы которых зависит возможность транспортного средства двигаться в том направлении, которое нужно водителю.

Одну из самых важных ролей в работе машины играет сцепление. К сожалению, производители автомобилей не указывают его ресурс в многостраничных мануалах. Подобное положение вещей объясняется не халатностью, а банальной невозможностью указать данный параметр.

Дело в том, что на срок работы сцепления влияет множество факторов, и их все учесть невозможно. Самым важным является режим эксплуатации. Также огромное влияние оказывает способ переключения. Неудивительно, что практически каждый водитель задаётся вопросом, как проверить эту деталь?

Как работает сцепление

Чтобы узнать, как проверить сцепление, необходимо разобраться в принципе работы этой детали. К счастью, здесь ничего сложного нет. Когда водитель нажимает на педаль, то происходит сцепка. Она идёт от маховика и доходит до полуосей, которые отвечают за вращение колёс. Посредническим звеном является коробка передач и редуктор.

Как видите, работа сцепления обеспечивается целым рядом основоположных узлов, без которых невозможно нормальное функционирование транспортного средства. Именно поэтому так важно его вовремя проверить и при необходимости осуществить ремонтные работы.

Внимание! Даже небольшой сбой в работе сцепления может негативно сказаться на сроке эксплуатации трансмиссии.

Как проверить сцепление

Проверка с использованием измерительного калибра

Есть несколько основных методик, которые дают возможность ответить на вопрос, как проверить сцепление на машине. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. Точнее, вам потребуется измерительный калибр.

Плюс первой методики заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Его можно проверить на подъёмнике. Конечно, это займёт немало времени, но результат будет более, чем достоверным.

Если же у вас нет доступа к подъёмнику или специальному оборудованию, то есть альтернативные методики проверки. Они отличаются меньшей надёжностью, но позволяют установить приблизительное состояние этого узла.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

Само собой, проверка проводится только при наличии определённых предпосылок. Мало того, сама методика диагностики кардинально отличается в зависимости от характера неисправности. Для наглядности рассмотрим ситуацию, когда сцепление начинает проскальзывать. В таком случае алгоритм проверки будет следующим:

  1. Поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Активируйте двигатель.
  3. Включите третью или четвёртую передачу.
  4. Выжмите сцепление и вдавите педаль газа.

Если двигатель заглохнет, значит нужно менять диск сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки будет точным только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Проверяем на пробуксовку

Есть метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого необходимо всего лишь внимательно следить за поведением автомобиля во время езды. Плохой разгон, запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей свидетельствуют о пробуксовке.

Что если сцепление «ведёт»

В некоторых случаях сцепление начинает «вести». Обычно подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае алгоритм тестирования узла имеет свои особенности:

  • двигатель должен работать на холостых оборотах;
  • выжмите педаль фрикционной муфты;
  • включите первую передачу.

Если при включении передачи нужно прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, это значит, что диск не отцепляется от маховика. Чтобы избавиться от этого дефекта нужно прокачать гидравлику. Также понадобится отрегулировать соответствующую педаль. В конце процедуры необходимо ещё раз всё проверить.

Дополнительные методы

В действительности автомобилистами был придуман целый ряд способов, позволяющих проверить данную деталь.

  1. Можно проверить расстояние от пола до педали при включённой и выключенной муфте. Рабочий ход не должен превышать 146 мм.
  2. Во время езды дойдите до третей передачи и отожмите резко педаль газа. Диссонанс между ускорением и количеством оборотов будет признаком неисправности.
  3. Невозможность включить передачу означает полный выход узла из строя.

Эти методы помогут вам проверить работоспособность узла, а при необходимости осуществить ремонт.

Как видите, проверить сцепление не так уж и сложно. Мало того, для этого необязательно ехать в сервисный центр. Достаточно просто в определённой последовательности осуществить ряд простых манипуляций.

Как проверить диски сцепления на износ показано на видео: