2 мл гр рисование грузовая машина. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
«Колёса для машины»
Выполнила: воспитатель второй младшей группы №1 «Непоседы» Булгакова Виктория Викторовна
Материалы:
Грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.
1. Область социально - коммуникативное развитие
Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Область познавательное развитие
Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».
3. Область речевое развитие.
Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
4. Область художественно-эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.
5. Область физическое развитие.
Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.
Ход занятия
Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:
«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».
1. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Дети: Машина.
Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достаёт из посылки зайчика.
«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?
Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина - грузовая или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.
Зайчик сегодня водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Физминутка
Детям воспитатель раздает «рули» - кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: машины ездят по дороге.
(На столе лежит макет дороги)
Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.
Красный – это цвет опасный,
Жёлтый – то же, что и красный,
А зелёный впереди –
Смело, смело проходи!
Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.
Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы? (Круг) .
Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!
Подготовила и провела
воспитатель
О. А. Тимофеева
Программное содержание:
— уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);
— закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом на прогулке;
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;
Дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;
Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.
Оборудование:
Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке;
игрушечная грузовая машина.
Ход занятия:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть ч
етыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?
(Машина)
— Ребята, о чём эта загадка?
— Конечно, это машина!
Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?
— Для чего нужны людям машины?
— Как называется машина, которая везёт груз?
— Что есть у грузовой машины?
— Для чего нужны людям легковые машины?
Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина?
— Что у неё есть?
Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.
— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).
Колёса – очень важная часть машины.
— Какой формы они? (круглые).
Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).
Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).
— Смогут они ехать? (нет).
— Что же делать?
Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).
Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!
Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).
Дети, что случилось? (колёса отвалились).
Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).
— Давайте нарисуем колёса?
Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.
— Заведу мою машину (изображают мотор)
— Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
— Еду, еду на машине (изображают руль),
— Я спешу! (хлопают в ладоши).
Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.
По окончании рисования выставить работы на доску, рассмотреть их.
Название: Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Разноцветные колёса»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 11 Колокольчик» Тутаевского муниципального района
Месторасположение: город Тутаев Ярославской области
Конспект организованной образовательной деятельности.
Ф.И.О. Королева Елена Витальевна
Должность, образовательное учреждение:
Воспитатель МБДОУ Беласовский детский сад СП Керженец
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: Рисование красками «Колеса для машины»
Цель и задачи: закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться своим рисункам.
Материал: игрушка – грузовая машина, листы с нарисованными машинами, баночки с краской, кисти и стаканчики на каждого ребенка, мешочек.
Словарная работа: кабина, кузов, колесо, круг.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (дети ощупывают мешочек). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов и колеса (дети показывают части машины и называют их).
Ребята, смотрите, а у этого грузовика колесо сломалось (воспитатель показывает рисунок на доске – грузовая машина без колес). Надо бы его заменить. А где же нам взять колесо? Может быть нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим (показывает детям машину) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют круг по воздуху, воспитатель помогает им). А теперь посмотрите, я нарисую колесо для моей машины на бумаге (показывает детям приемы рисования колеса). Вот теперь я заменила сломанные колеса на новые. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда нам нужно срочно их нарисовать! Но для начала мы с вами разомнем пальчики.
Физкультминутка «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Основной момент.
Воспитатель: Ребята, а теперь подвигайте свои листочки с машинками и принимайтесь за работу! (Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролируем правильность работы с красками).
Заключительный момент.
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель: Сколько мы с вами машин починили, молодцы! Тут и маленькие колеса и большие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...
Конспект ООД:"Колеса для паровоза" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»
Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование:
телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.
Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель:
Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель:
Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).
2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»
Воспитатель:
Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель:
Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!
3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»
Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!
4. Физминутка «Светофор»
Воспитатель:
Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.
Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!
Надежда Козмодемьянова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Колеса для грузовой машины »
Материалы : Грузовая игрушечная машина , игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.
1. Область социально - коммуникативное развитие
Цель : формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине ) ; дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица» , «тротуар» , «дорога» , «пешеходный переход» , «светофор» . Машины едут по дороге . Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Область познавательное развитие
Цель : Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг» , понятия «узкий» , «широкий» .
3. Область речевое развитие.
Цель : Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
4. Область художественно-эстетическое развитие.
Цель : закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг , формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.
5. Область физическое развитие.
Цель : Учить детей выполнять основные движения, азвивать внимание, координацию движений.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям игрушечную грузовую машину : «Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине ! Едет он долго, но мы с вами поможем ему побыстрее до нас доехать.
Скажите мне, как называется эта машина ? (Грузовая )
Зайчик едет на машине по широкой дороге .
(На столе лежит макет дороги)
Ребята, покажите, пожалуйста, широкую дорогу. Дети показывают.
Зайчик доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям . С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.
Красный цвет-стой, зеленый-иди!
Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора?
Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.
Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу .
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины . Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса ? Колеса какой формы ? (Круг) .
Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес . Дети рисуют колеса для машины .
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину ! А теперь давайте все вместе поиграем?
Детям воспитатель раздает «рули» - кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями» . Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся.
После игры воспитатель хвалит детей!