Авто хавал кто производитель. Что ждет марку Haval и ее внедорожники в России

Китайский автопром продолжает завоевывать мировые рынки. Если удивляться бюджетным машинам или машинам среднего класса из КНР уже не приходится, то на автомобили премиум-класса из «Поднебесной» публика смотрит как-то еще настороженно. Но привлекательная цена китайских автомобилей, а также приятный внешний вид, располагают к себе покупателей. И вот, на улицах городов становится все больше и больше машин из Китая, причем, теперь уже и машин премиум-класса.

Туарег, Кайенн или Кью 7?

Одним из флагманов китайского автостроительства в области премиум-автомобилей стала модель Haval H8. Haval – это бренд китайской компании Great Wall, специализирующейся на внедорожниках. Как и в ситуации, в которую однажды попала компания Тойота, вынужденная создать бренд Лексус для американского рынка, компании Great Wall пришлось создать бренд Haval, чтобы подчеркнуть престижность авто, выпускаемых под вновь образовавшимся брендом.

Проще говоря, Great Wall и Haval производит, по сути, одна и та же компания. Но под первым названием выходят автомобили среднего класса – повседневные рабочие лошадки, а под вторым названием выходят престижные авто, или, по крайней мере, автомобили, которые позиционируются, как престижные.

Модель Н8 нельзя назвать новой. Впервые она была представлена на автасалоне в Пекине в 2013 году. Российские автолюбители смогли увидеть Н8 годом позже, на автосалоне в Москве.

Примечательно, что автомобиль, не успев толком выйти в серии, уже успел дважды положительно прославиться. Во-первых, модель Haval Н8 принимал участие в съемках голливудского блокбастера «Неудержимые 3». Во-вторых, на базе Н8 был создан автомобиль Haval Dakar, который принял участие в легендарной мировой гонке по бездорожью.

Во внешнем виде Н8 каждому видится свое: кто-то улавливает сходство с Туарегом, кто-то замечает, что некоторыми деталями Haval похож на Кайенн, кто-то проводит аналогию с Кью 7 от Ауди.

Всё дело в том, что китайские дизайнеры автомобилей еще продолжают черпать вдохновение, глядя на модели автомобилей ведущих мировых брендов. Самобытного китайского дизайна авто еще не сформировалось. Но в этом нет ничего плохого. По этой же схеме всегда работали, например, и российские автопроизводители. Разница лишь в том, что китайцы стараются не использовать полное копирование конкретных моделей, речь о случае с Н8. Они, как люди, составляющие коллажи, пытаются выявить у каждой модели самые интересные элементы и объединить лучшее.

Судя по внешнему виду Н8, такой подход к делу полностью удалось реализовать. Машина получилась богатой, современной, спортивной.

Габариты Н8

Н8 – относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Габариты модели соответствующие. Колесная база машины равняется 2915 мм, а полная длина транспортного средства составляет 4806 мм. Действительно, размер средний.

Ширина автомобиля – 1975 мм. А высота на 200 мм меньше ширины. Из-за того, что машина выпускается в полноприводной и заднеприводной версиях, некоторые параметры могут иметь различное значение, как раз, в зависимости от версии модели.

Так клиренс у полноприводного Н8 составляет 210 мм. А у заднеприводного – 197. В любом из вариантов машина вполне приспособлена для сложного проселка.

Экстерьер

Внешность у Н8 достаточно серьезная. Черты лица крупные: массивная и широкая фальшрешетка радиатора, большой бампер с толстым усилением. «Глазки» только на фоне всего этого величия маловаты. Зато, выразительные. Выразительность достигается, благодаря сочетанию диодных лент ходовых огней с противотуманными фарами.

Вообще, несмотря на то, что Н8 – это среднеразмерный кроссовер, большинство деталей, формирующих внешний облик, выполнены у него по принципу: чем массивнее, тем солиднее и лучше. Что совсем не портит картину.

Салон

При создании салона для Н8 китайские товарищи тоже достаточно неплохо постарались. Они е стали делать 7-ми местный или 9-ти местный салон. Да и, с учетом размеров машины, большое количество мест для пассажиров было бы неуместным.

А вот для 5 человек места в салоне Н8 более чем достаточно. На диване сзади вполне могут разместиться очень крупные люди. Жаль, что какой либо системы регулировки задних сидений не предусмотрено. А вот водитель и пассажир спереди имеют возможность настроить положение сиденья так, чтобы можно было чувствовать себя комфортно даже во время длительной поездки.

Элементы приборной панели подогнаны хорошо. Обивка салона создана с использованием качественной и долговечной кожи.

Комплектации

Н8 предлагают потребителю в двух комплектациях. Стандартная комплектация совсем не стандартна. Она включает в себя многообразие функций и устройств, которыми еще долгое время не будут комплектовать отечественные автомобили. В частности, в базу входит: датчики света и дождя, ксенон, электрозеркала с подогревом, круиз, трехзонный климат, камера заднего вида, возможность запуска двигателя с кнопки, система отслеживания водителя на предмет усталости.

Если этого мало, то можно приобрести люксовую комплектацию, которая дополняет базу следующими фишками: подогрев лобового стекла, электропривод багажника, кресла «с памятью», боковые зеркала с функцией изменения угла наклона, при движении задним ходом.

Двигатель и трансмиссия

Увы, но многообразие двигателей – это не про Н8. Любая комплектация данной модели оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 218 лошадиных сил. Переключение передач производится посредством 6-ти ступенчатой автоматической коробки.

Сделано в Китае

Это выражение в хорошем смысле можно применить к марке Haval. Это весьма молодой бренд, который появился в 2013 году после прекращения развития модельного ряда автомобилей марки Hover, принадлежащей одной из крупнейших компаний Поднебесной - Great Wall. По сути, новая китайская марка является узким направлением, но кто знает, как будут развиваться дела дальше.

Hover ознаменовал появление нового поколения китайских автомобилей с высоким уровнем технического оснащения, относительно неплохой сборкой, экономичными двигателями и современным дизайном. Это сбалансированные во всех отношениях машины со стоимостью ниже, чем у конкурентов по классу. Следует отметить, что автомобили Haval ориентированы на европейский рынок, а руководство компании Great Wall ставит перед собой целью его завоевание.

Так как китайский автомобильный бренд появился совсем недавно и не накопил солидного опыта в части разработок, модернизаций и других вех развития, более интересной будет его предыстория.

Прародители марки

Началом пути к созданию нового автомобильного бренда стало преобразование марки SUV в Hover. Это была первая попытка покорения Старого Света. Но популярность китайских автомобилей росла больше в азиатском регионе. Потребителей привлекала относительно низкая стоимость автомобиля и рамная конструкция внедорожника.

Все китайские автомобили - это «сборная солянка» технических достижений других брендов. Внедорожники Hover не стали исключением. Дизайн первого их поколения был скопирован с Isuzu Axiom, подвеска взята у Toyota 4Runner, а силовые агрегаты поставлялись Mitsubishi. Электронная система подачи топлива сделала автомобили очень экономичными.

Сразу же после начала производства внедорожника в 2005 году, он завоевал звание национального бренда у себя на родине в Китае. Уже через год марка Hover появляется на российском рынке, ее популярность растет в геометрической прогрессии.

Выход на арену марки Haval

Появление нового бренда ознаменовалось появлением модернизированной версии внедорожника Hover в 2011 году. Это был принципиально новый автомобиль в части качества и дизайна. При этом шасси по-прежнему было от Toyota 4Runner.

Разработкой индивидуального внешнего вида занимались итальянские дизайнеры. В результате внедорожник получил новую радиаторную решетку, оптические приборы, бамперы. Кроме того, автомобиль получил улучшенное техническое оснащение, повысилось качество материалов отделки и сборка внедорожников. Это была 2-я попытка покорения европейского рынка.

Некоторое время новый китайский автомобиль выпускался под названиями Haval и Hover, но руководством компании Great Wall было решено оставить первое наименование и развивать именно его.

Автомобиль новой марки Haval комплектовался 2-литровым дизельным агрегатом мощностью 143 лошадиные силы. Неожиданностью стали результаты crash тестов по версии C-NCAP. Внедорожник Haval получил 5 звезд безопасности, что свидетельствовало о значительном техническом прогрессе китайского автопрома. Уже через 2 года после появления был продан миллионный автомобиль.

Новое поколение Haval

В 2014 году появляется 2-е поколение внедорожника Haval под обозначением H2. Он стал основой для развития модельного ряда марки. Это стал экономичный внедорожник, ориентированный на городские условия. Он оборудовался двигателями объемом 1,5 литра и мощностью 150, 105 лошадиных сил. Появление второго поколения внедорожника ознаменовало полный отказ от марки Hover.

Полномасштабная презентация модельного ряда нового бренда состоялась в Москве. Здесь были представлены модификации: H2, H6, H8, H9, Coupe C. Уже в 2015 году количество моделей возросло до 17, были представлены 5 новых силовых агрегатов и концепт будущего гибрида, точнее, его шасси.

В 2014 году компания Great Wall подписала контракты с Россией на строительство автосборочных заводов. Таким образом, новый автомобильный бренд родом из Китая активно развивается, не смотря, на сложную макроэкономическую ситуацию.

Производитель китайских внедорожников премиум-класса Haval пришел на российский рынок в июне 2015 года. Дебютировали китайцы с моделями H8 и H9, о последнем мы сейчас и поговорим.

Первое знакомство с Haval H9 произошло еще в 2014 году на Пекинском автосалоне. С тех дней модель позиционируется как флагман «Хавал» - премиального бренда китайского концерна Great Wall.


На видео: Автосалон в Пекине, 2014 год

По сути, габаритами, рамной конструкцией, вместимостью, техническим характеристикам и комплектацией, Haval H9 практически в точности повторяет японский внедорожник Land Cruiser Prado, однако стоит на треть дешевле. Если Prado 2015 года выпуска можно приобрести за 3 миллиона 100 тысяч рублей, то свежий китаец H9 (2016 года выпуска) обойдется вам в 2 миллиона 100 тысяч рублей. Согласитесь, разница существенная!

Всё то же самое, но по выгодной цене - вот на что сделала упор компания Great Wall, стараясь доказать всему миру, что Китай это не только дешево, но также качественно и технологично.

Претендуя на роль качественного и долговечного автомобиля, инженеры Haval решили устанавливать на машины комплектующие от крупных мировых брендов, среди которых особое место занимает компания Bosch - на H9 стоят «бошевские» ABS, ESP девятого поколения, система электроуправления и многое другое. Аккумуляторы установлены фирмы Varta. Кроме того, собирают кроссоверы в европейской части России, на собственном заводе Great Wall под Тулой.

Кузов Haval H9

Как уже было сказано, китаец во многом схож с Тойотой Прадо. Взять, к примеру, габариты: Haval H9 – 4856х1926х1900 мм при колесной базе 2800 мм, у Prado – 4780х1885х1845 мм и база в 2790 мм. Далее также будем подмечать схожие моменты, играя, так сказать, на контрастах, чтобы читатель самостоятельно смог выяснить: смогли китайцы сделать достойную альтернативу японкам или же нет?





По ряду причин нельзя утверждать, что перед нами полноценный внедорожник, однако модель имеет профессиональный дизайн, SUV-шасси в сочетании с независимой жесткой рамой. Помимо этого, по кругу установлен целый массив электронных датчиков, при помощи которых компьютер корректирует работу двигателя, коробки передач и подвески, в зависимости от погоды и дорожных условий, чем значительно повышает устойчивость и проходимость автомобиля.





Клиренс у «Хавала» 20 сантиметров (у «Тойоты» он составляет 21 см - разница всего в один сантиметр).

Багажник Haval H9




Пятая дверь - дверца багажника, у «Хавал Х9» открывается в правую сторону, точно так же, как и на «Тойоте Прадо». Задние фонари расположены почти посреди задней стойки кузова, еще одно сходство.



Как видно по фотографиям, багажное отделение оборудовано ремнями безопасности, что, разумеется не просто так, это складной третий ряд. Развернув «раскладушки», автомобиль превращается из пятиместного в семиместный (на самом деле, можно посадить и восемь человек или даже больше, но ремней установлено всего 7). Кстати, в багажнике есть розетка на 220 вольт.

Салон Haval H9




Благодаря приятным упругим сиденьям, сделанным из натуральной кожи, выходить из внедорожника нет никакого желания, в такой машине, наверное, приятно совершать долгие поездки, уставая при этом по минимуму.



Водительское сиденье регулируется по 8 направлениям, соседнее, штурманское, попроще и регулируется лишь в 4 направлениях. Все изменения происходят благодаря работе тихих моторчиков. Оба сиденья оборудованы электроподогревом и активными подголовниками, обеспечивающими защиту шеи и снижающими опасность травмирования.

В просторном салоне хватит места для всех, включая пассажиров задних рядов. Можно потянуться, вытянуть руки и никакой тесноты. Большое пространство и отделка премиум-класса создают атмосферу полного расслабления.



Второй ряд сидений оснащен отдельным блоком климат-контроля, подогревом сидений и отдельными воздуховодами. Кресла регулируются в двух направлениях и между ними есть удобный подлокотник.



Не стоит забывать, что автомобиль хоть и китайский, но при этом стоит целых два миллиона рублей, а значит, не может быть и речи ни о каких поблажках - модель должна соответствовать своей стоимости и заявке на премиум-класс.



Качество пластика и кожи - на уровне, собрано аккуратно, всяческих «наворотов» хоть отбавляй.

Как и H2, H9 оборудован многофункциональным рулем с дюжиной клавиш, настройками и тонкостями которых, порой, разобраться просто невозможно. Кстати, руль с электроподогревом, что очень удобно для зимней эксплуатации. Приборы классические, стрелочные, но между ними арсположился цветной экран с показаниями бортового компьютера.

Посреди торпеды красуется огромный, четкий и яркий дисплей многофункционального компьютера. Это разом и центр диагностики, и навигация, и музыкальный центр. Интерфейс на русском языке и интуитивно понятен.

Парктроники, система помощи при парковке, ионизатор воздуха, диодная подсветка салона, сенсорные светильники - всё это тоже есть!

Рычаг АКПП – кожаный, неплохой формы. Шайба переключения режимов движения – полный аналог «лендроверовской» Terrain Response. Обивка сидений, рулевого колеса и рукоятки переключения передач из натуральной кожи отлично гармонирует с классическим лакированным декором.

Резюмируя, заметим, что по оснащению Haval обставит многих именитых производителей. Причем все эти «радости» в базовом оснащении! Ведь комплектация всего одна - максимальная.

Двигатель Haval H9






В Китае внедорожник можно заказать с 245-сильной версией «турбочетверки», 300-сильным агрегатом V6 объемом 3,0 литра, а также дизелями с отдачей в 190 и 313 л.с. Однако в Россию пока поставляется лишь одна версия двигателя, соответствующая комлектации Elite, это 2,0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм), агрегатированный шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом с возможностью подключения понижающей передачи.

Кстати, еще один приятный момент в плане оснащения: фары здесь ксеноновые, да в придачу еще и поворотные.

Комплектации и цены

Комплектация, как было выше сказано, всего одна - максимальная. Поэтому просто перечислим всё, что в нее входит: семиместный салон из натуральной кожи, шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, биксеноновые интеллектуальные фары (AFS), полный электропакет, система курсовой устойчивости ESP, ABS, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, центральный замок, мультируль, ксенон, шесть акустических динамиков, ЖК-дисплей, а также разнообразные электронные ассистенты водителя и система спутниковой навигации GPS.

Отметим, на сегодняшний день цена кроссовера в России выросла. Haval H9 сегодня можно купить за 2 299 900 рублей.

Haval как самостоятельная марка появилась недавно, в 2013 году. Руководство компании Great Wall решило перевести свои внедорожники Hover в отдельную марку, нацеленную на покорение европейского рынка.

У себя дома, на рынке Азии, Hover быстро завоевал популярность благодаря невысокой цене и рамной конструкции. Плюс автомобиль имел привлекательный внешний вид, заимствованный у Isuzu Axiom , надёжное шасси от Toyota 4Runner и двигатель от компании Mitsubishi .

За выпуск этого внедорожника компания Great Wall в 2005 году получила награду «Автомобиль года национального бренда CCTV».

В этом же году Hover был «запущен» на российский рынок и получил здесь неплохую популярность благодаря хорошим динамическим качествам и неприхотливости. Авторынок России всегда был приоритетным для компании Great Wall, и после успеха Hover автопроизводитель начал обдумывать планы по организации здесь производства своих автомобилей.

Так, в 2006 году внедорожники Hover начали собирать на новом заводе в подмосковном посёлке Гжель. С момента своего появления на российском авторынке продажи Hover быстро росли: в 2005 году, когда автомобиль только появился в продаже, они составляли 112 автомобилей в год, в 2006 – 492 автомобиля, а в 2007 – уже 2 375.

В 2011 году в свет выходит новое поколение внедорожника – Hover H3 . Автомобиль был создан с прицелом на европейски авторынок и появился в продаже под название Haval. Экстерьер автомобиля был создан с нуля итальянскими дизайнерами.

После выпуска H3 компания Great Wall постепенно отказывается от марки Hover в пользу Haval, хотя некоторое время после своего появления H3 выпускался сразу под двумя марками.

В этом же году появляется ещё один новый автомобиль китайского автопроизводителя – кроссовер Hover H6 , созданный на собственной уникальной платформе. Автомобиль получает награду «Китайский внедорожник 2012».

В марте 2013 года был продан миллионный внедорожник Haval. В 2014 году на международном автосалоне в Пекине был представлен новый городской кроссовер Haval H2 .

В этом же году руководство Great Wall останавливает развитие внедорожников Hover в пользу новой марки Haval. Первым зарубежным рынком, где официально была представлена новая марка, стал авторынок России. В 2013 году на Московском международном автосалоне были представлены модели H2 , H6 , H8 , Coupe C и флагманская модель марки и одновременно её единственный семиместный автомобиль — внедорожник Haval H9 .

На автовыставке в Шанхае в 2015 году марка Haval представила 17 моделей автомобилей и 5 силовых агрегатов, а также прототипа шасси для гибридной силовой установки.

В России Great Wall любят: за первые четыре месяца 2014 года китайцам удалось продать 5 595 автомобилей, что ровно на сотню больше, чем смогла, например, реализовать Subaru. На 120 больше, чем получилось продать у Lexus. Позади Volvo и Infiniti. Другое дело, что «отстающие» машины стоят в два, в три, а некоторые и в пять раз дороже, чем самый «навороченный» Great Wall, поэтому выручка у фирмы из Поднебесной в разы меньше. Однако в арсенале «Великой стены» есть секретное оружие, которое, словно когда-то порох, пока еще не доступно европейцам и россиянам. Речь идёт о люксовых внедорожниках Haval.

Един в трёх лицах

На глобальном сайте бренда Haval называет себя производителем номер один в Китае в сегменте автомобилей класса SUV. Спортивный кроссовер компании даже участвовал в ралли-рейде «Дакар-2014» и смог взобраться на первую ступень пьедестала в первом «стейдже», обойдя MINI, Toyota, Ford и Chevrolet!

Правда, затем машина ни разу не попала в тройку лидеров в своем классе. Впрочем, и до «Дакара», и до Хавала большинству россиян нет никакого дела – бренд абсолютно не раскручен, а его премиальность может сыграть с ним злую шутку.

В конце августа 2014 года посетители московского мотор-шоу смогут воочию лицезреть сразу три модели: H2, H6 Sport и H8. Первая представляет собой довольно стильный на вид компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным мотором GW4G15B и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения и выдает 150 л.с. и 210 Нм тяги, а его уровень вредных выбросов соответствует стандарту «Евро-4». В самом Китае модель поступит в продажу только в июле 2014 года и только в переднеприводном исполнении, хотя в дальнейшем Haval обещает своим соотечественникам и другие версии.

Haval H6 Sport – кроссовер побольше. Длиной он 4 640 мм, шириной 1 825 мм и высотой 1 690 мм, а расстояние между осями составляет 2 680 мм. Это – габариты какого-нибудь BMW X3 или Volvo XC60. Модель может быть как полно-, так переднеприводной.

Выбор моторов довольно роскошный: 2.4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. (210 Нм) может сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются 2.0-литровый 150-сильный (310 Нм) турбодизель или 1.5-литровый турбированный бензиновый агрегат от Haval H2. При этом в комплектацию «шестерки» могут входить панорамный люк, электроприводы передних кресел, шесть подушек безопасности от фирмы Autoliv, система стабилизации, камера заднего вида, ксенон, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль и многое другое оборудование. Набор, прямо скажем, достойный корейского и японского уровней.

Остается только догадываться, какие опции предложит одна из топовых моделей Haval H8, которая играет уже в лиге машин класса Volkswagen Touareg: в длину он 4 800 мм, в ширину – 1 938 мм, в высоту – 1 785 мм, колесная база – 2 915 мм. В арсенале модели 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, передающая тягу ко всем колесам.

По слухам, стоимость этого автомобиля в России будет стартовать с отметки «за миллион рублей» – такой цены не видел еще ни один Great Wall. А ведь в запасе есть еще модели H3, H5, H7, H9 и даже купе-кроссовер с гибридной силовой установкой, находящийся пока в стадии концепта. То есть завалить наш рынок кроссоверами на любой вкус для Haval не проблема, а учитывая скорость появления этих машин, производитель сможет придумать и предложить любую модель, которую только пожелают россияне. Но вот пожелают ли?

Китайский премиум против японского

С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.

Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.

Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.

Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.

И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.

Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.