Блок индикации бортовой системы контроля. Блок индикации бортовой системы контроля Ваз 2110 доработка работы бск

1 – кнопка для установки и корректировки текущего времени на часах.

Если необходимо изменить или установить показание времени, необходимо нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту если нажать на кнопку однократно.

2 – сигнализатор, который сообщает о неисправности габаритного света и ламп сигнала торможения.

После того, как включится зажигание , система контроля производит проверку состояния ламп. Если обнаруживается неисправность, загорается сигнализатор оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания включаются все сигнализаторы блоком индикации. Это предназначено для того, чтобы водитель мог убедится в исправности всех сигнализаторов. После того, как система произведет самодиагностику и не будет обнаружено различных неисправностей, все сигнализаторы должны погаснуть.

3 – сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности. Загорается сигнализатор красным светом. Работает только при включенном зажигании.

4 – сигнализатор сообщающий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на всех автомобилях а только на тех, которые оборудованы тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.

5 – сигнализатор незакрытых дверей. После открывания двери при включенном зажигании загорается красным светом. Работает только при включенном зажигании.

6 – сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.

7 – сигнализатор сообщающий о низком уровне жидкости в бачке обывателя ветрового стекла. Если в бачке менее одного литра стеклоомывающей жидкости, загорается оранжевым светом. Работает только при включенном зажигании.

8 – сигнализатор низкого уровня масла в картере двигателя. При понижении масла в двигателе ниже минимального загорается оранжевым светом.

9 – индикация иммобилайзера.

10 – рычаг, позволяющий управлять заслонками воздухораспределителя.

Рычаг в крайнем левом положении – поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, идущий через боковые и центральные вентиляционные решетки.

Рычаг в среднем положении – основной воздушный поток обдувает ветровое стекло.

Рычаг в крайнем правом положении – основной воздушный поток направлен в ноги пассажиров и водителя.

11 – ручка для регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры нанесена шкала – температура в градусах по Цельсию. Этим регулятором устанавливается нужная температура в салоне автомобиля . В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор, через отопитель будет проходить не подогретый воздух. При установке ручки в красном секторе, в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.

12 – блок управления отопителем . Электронная система устроена таким образом, что она автоматически поддерживает в салоне заданную температуру, и при этом управляет скоростью вращения электровентилятора.

13 – ручка для управления вентилятором отопителя. Данная ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.

Бортовая система контроля (БСК) – очень полезная вещь в автомобиле! Но почему то на «Десятках» опрос датчиков ведется только при включении зажигания. То есть если Вы долили жидкость в бачок, то для того, чтобы индикатор на БСК погас, нужно выкл/вкл зажигание. В статье покажу как доработать БСК для работы в реальном времени.

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Блок БСК выдает следующие параметры:
1. Сигнализатор недостаточного уровня масла - и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.
2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.
3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются:
7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.
10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:
1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя
2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.
Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Вместо значков "ремни" и "колодки" сделал свои значки уровней жидкостей.
Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками "уровня жидкости в бачке омывателя фар " и "уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла ". Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.
Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.
Источник фото:

  • Индикация БСК в режиме реального времени сайт Егора
  • Кардинальная доработка БСК с форума my2110.ru
Дополнительная информация, отсканированная из книжки по ремонту.

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Каждый владелец автомобиля ВАЗ хочет сделать из своего автомобиля произведение искусства. Главной помехой достижения данной цели является то, что автомобили семейства ВАЗ очень скучные и поэтому приходится делать очень много, чтобы выделиться из толпы. Начинать тюнинг автомобилей, наверное, лучше с интерьера, так как в первую очередь должно быть комфортно, а потом красиво.
Начнем с того, что нам нужно сделать в салоне автомобиля ВАЗ 2110 красивую цветную иллюминацию. В данной статье будет подробно описан процесс изменения подсветки панели автомобиля ВАЗ 2110, а если быть точнее, то замена подсветки БСК на торпедо автомобиля. Итак, начнем. Для того, чтобы сделать яркую подсветку на БСК, нам понадобится поработать со светодиодами и оргстеклом. На некоторых автомобилях данного семейства, вставки БСК имеют прозрачную структуру, а на некоторых нет. В моем случае, вставка была непрозрачная, поэтому мне пришлось немного попотеть, чтобы привести ее в нужное состояние. Перейдем к процессу. Для начала, я разобрал БСК выпилил из оргстекла, небольшой прямоугольник размером чуть больше, чем рисунок машинки на БСК. Далее просверлил в нем небольшое отверстие под светодиод размером примерно в 3 мм.

Теперь вырезаем отверстие в каркасе, которое находится под вставкой с рисунком.

Для того, чтобы светодиоды не светили на индикаторы открытых дверей, нужно сделать небольшую перегородку между лампами. В качестве перегородки, я использовал светонепроницаемою пленку. Теперь световой барьер готов, осталось только сделать саму подсветку. Подготовим светодиоды. Для того чтобы светодиоды не светили направленно, нам понадобится обработать их и сделать поверхность матовой. Для обработки поверхности нам потребуется мелкая наждачка. Обрабатываем светодиоды и переходим к пайке. К длинному контакту светодиодов крепим резисторы номиналом 1,5 кОм для того, чтобы светодиоды имели сопротивление. Если резисторы не припаивать, то ресурс светодиодов будет намного меньше. Теперь можно соединять светодиоды и провода питания. Светодиоды соединяем с контактами штатной подсветки и проверяем все в деле.

В моем случае все получилось не так, как я ожидал, один из светодиодов перегорел, даже при наличии резистора, так как я забыл отсоединить клемму от аккумулятора. Так что перед работой лучше всего отсоединить минусовой провод от АКБ. Работу пришлось переделывать. Через несколько минут, я уже полностью заменил светодиоды и закончил работу. Проверил все в деле, работает исправно. Результаты меня очень обрадовали, панелька БСК светится очень красиво, аж глаз радуется.

На данную работу, ушло совсем немного времени, примерно 90 минут и всего несколько рублей на покупку светодиодов и резисторов. В ночное время суток в салоне царит красочная иллюминация. Через несколько дней, я также заменил подсветку панели приборов, воздуховодов и сделал на обшивке потолка звездное небо. Теперь в автомобиль садиться очень приятно. Друзья все в восторге от моего автомобиля. Ну вот и все, мы сделали красивую подсветку БСК своими руками, при этом не затратили много времени и средств. Благодарю за внимание. Пока.

Блок может находиться в одном из пяти режимов:

– выключено;

– ждущий режим;

– предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);

– предварительный контроль параметров (состояния датчиков);

– контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Режим "выключено"

Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания , блок находится в режиме "выключено".

Ждущий режим

После вставления ключа в выключатель зажигания блок переходит в "ждущий режим" и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 ("Выключено").

Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания", и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) с. Сигнал должен отключиться если закрыть дверь, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров

После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:

– светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2) с, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение "0" ("Выключено");

– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметров при работе двигателя

В этот последний режим блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.

Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима "Предвыездной контроль параметров".

Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение "0" ("Выключено"), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться.

При возникновении неисправностей типа "Износ тормозных колодок" или "Перегорание нитей накала ламп" должно происходить запоминание неисправности до конца поездки [до поворота ключа в положение "0" ("Выключено")].

Если в течение (8±2) с после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов "Неисправность", то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по описанному алгоритму.