Чем отличается yeti от outdoor. Какие принципиальные различия автомобилей: Skoda Yeti Monte Carlo и Yeti Outdoor? Новая Шкода Йети цена и комплектации

Будто снежный человек - все знают о его существовании, но почти никто не видел. И, если сравнить продажи с другими моделями бренда, то показатели выйдут совсем уж скромными. А ведь Yeti, по сути, был одним из первых субкомпактных кроссоверов, а популярный нынче экстраординарный Juke появился лишь годом позже. В Европе Йети был благосклонно принят публикой, завоевал несколько престижных наград и даже успешно боролся за звание "Автомобиль года 2010". Но почему же такой скромный интерес к нему в Украине? Может рестайлинг поможет изменить положение дел? Первая возможность ответить на этот вопрос представилась команде InfoCar.ua на выездном тесте в Германии, где Yeti ступили с гламурного франкфуртского подиума на настоящее бездорожье. Да-да, несмотря на класс автомобиля, ему приготовили вполне серьезные испытания...


Новое лицо

Как таковой предыстории у модели Yeti практически нет - она нова и уникальна для бренда Skoda. Правда, с "начинкой" все-таки помог концерн Volkswagen. За основу была взята платформа с индексом PQ35, на которой уже базировались Octavia второго поколения, Volkswagen Tiguan и некоторые другие модели концерна. Многие узлы и агрегаты также хорошо знакомы по моделям VAG. А вот кузов и его дизайн был свой, совершенно не похожий на других.

Больше всего выделялась передняя часть с оригинальной светооптикой. "Обычные" передние фары были дополнены круглыми, аккуратно вписанными по краям радиаторной решетки. Благодаря этому отличию узнать можно было за версту хоть днем, хоть ночью. И эта же особенность делала экстерьер автомобиля каким-то игрушечно-игривым. В итоге, вместе с кубической внешностью кроссовер воспринимался весьма и весьма необычным.

По-видимому, в Шкоде решили, что пора придать модели больше серьезности. Поэтому на передок автомобиля выпала львиная доля изменений. Теперь он выполнен в современном корпоративном стиле бренда - больше ровных линий и граней, фирменная решетка радиатора с новой эмблемой, совершенно иной бампер. Строгие передние фары теперь могут быть оснащены биксеноновым светом, а противотуманки "переехали" на привычное место внизу бампера. Сзади изменений и того меньше: стала иной лишь нижняя часть крышки багажника - номерная площадка теперь оформлена с более острыми гранями - да появилась новая эмблема. Как это заведено при рестайлинге, расширилась цветовая палитра и выбор колесных дисков. Кстати, при желании крышу можно заказать другого цвета - белую или черную.

Дабы компенсировать ушедшую в прошлое оригинальную внешность, дизайнеры и маркетологи (а это наверняка в большей степени их идея) решились на интересный шаг. Теперь Yeti предлагается в двух вариантах исполнения (не путать с комплектациями) - обычном и Outdoor. Обычный вариант позиционируется как городской, а вот адресован любителям частых вылазок на природу. Впрочем, разница между ними небольшая, но справедливости ради отметим, что Outdoor примерно на 200 у.е. дороже. "Внедорожное" исполнение щеголяет порогами из черного пластика вместо окрашенного, серебристыми наружными зеркалами и иным оформлением нижней части переднего бампера. У “городской” версии он имеет горизонтальную серебристую накладку, а у внедорожной - U-образную. Если можно так выразиться, последняя немного грубее. Больше никаких отличий нет, и обе версии существуют как в моноприводном, так и в полноприводном варианте.


Хотя небольшая тонкость все же отыскалась. У машин с младшими бензиновым (1.2 TSI) и дизельным (1.6 TDI Green tec) моторами в обычном “городском” исполнении дорожный просвет будет равен не 180, а 155 мм. Логика очевидна - если вы приобретаете не самую мощную версию с передним приводом для езды по городу, то и высокий клиренс вам вряд ли понадобится.

Но это не касается нашего рынка, куда вышеупомянутые модификации не поставляются, поэтому при первом распределении машин мой выбор пал на Skoda Yeti с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и автоматической коробкой DSG. Сейчас этот двигатель предлагается в Украине только в паре с 6-ступенчатой "механикой", но рассматривается ввоз версии и с АКПП. Вот и посмотрим, что это за зверь такой!

В салоне

Пока коллега выводил Yeti на германские автобаны, я устроился на пассажирском месте и решил найти отличия в салоне. На эту процедуру мне хватило бы и пары минут, ведь отличий минимум! Новое рулевое колесо да декоративные накладки на торпедо. В нашем автомобиле, например, была серебристая глянцевая вставка, которая хоть как-то разбавляла доминирующий черный цвет в интерьере. Зато комплектация максимальная, Elegance, оснащенная к тому же всевозможными опциями. Самые интересные из них - это панорамная крыша почти на всю крышу со сдвигаемым люком, камера заднего вида и ассистент автоматической парковки параллельно или перпендикулярно. Ему под силу не только запарковать Yeti, но и помочь выехать с парко-места. Такие "плюшки" вряд ли будут доступны у нас, а тут пожалуйста, да еще с двигателем 1.4 TSI.


Зато нашим покупателям уж наверняка достанется фирменная система трансформации салона VarioFlex. Что и говорить, небольшим пространством чешские инженеры распорядились по максимуму. Начнем с того, что благодаря удачно подобранной высокой посадке на задних сиденьях я не был стеснен в пространстве и до переднего кресла, сев "сам за собой", не доставал (мой рост 1.82). При необходимости найти компромисс между местом для багажа и комфортом задних пассажиров, боковые кресла второго ряда (все три кресла здесь раздельные) можно двигать вперед-назад на 150 мм или менять угол наклона их спинки. После таких манипуляций объем багажного отделения увеличивается с 405 до 510 литров. Дальше - больше: все три кресла складываются по отдельности, а то и вовсе убираются из салона. При отсутствии среднего, боковые можно сдвинуть к центру, получив два отдельных и более просторных места. Вдобавок, сложить можно и спинку переднего пассажирского сиденья - это на случай перевозки длинномеров.

Немало места нашлось для емкостей и боксов. Они имеются на передней панели, в дверных картах впереди и сзади (сюда входят и бутылки), под передним подлокотником и даже под сиденьем пассажира. А в качестве опции есть возможность заказать откидные столики в спинках передних сидений. В общем, отправляясь даже в дальнее путешествие, будет куда разложить различную "мелочевку".

Багажник навскидку невелик, да и погрузочная высота высоковата (712 мм), но подкупают специальные рейлинги с крючками для крепления небольших грузов, ниши под фальшполом и небольшие карманы возле колесных арок. Как я уже упомянул, объем багажника в стандартной конфигурации варьируется от 405 до 510 литров - в зависимости от положения заднего ряда сидений. Ежели их снять, то свободное пространство вырастет до1760 литров. Правда, интуиция подсказывает мне, что обьем посчитан с учетом подпола и "живое" пространство для сумок и чемоданов меньше.


Драйв

Но пришла пора садиться за руль! Высокая посадка в Yeti мне нравится, она чем-то похожа на минивеновскую и при правильных настройках не утомляет даже в дальней дороге. Правда смутило расположение руля, который установлен с большим наклоном от водителя, и регулировкой это поправить не удается. Словно автомобиль провоцирует тебя сесть еще выше. С остальными настройками полный порядок и проблем не возникает. Напомню, первой нам досталась Yeti в "городском" исполнении на переднем приводе, с двигателем 1.4 (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. Долгое время такого силового агрегата не было в моторной гамме Йети в Украине, а теперь он доступен только с 6-ступенчатой "механикой". Стоимость такой версии после рестайлинга составляет от 203.500 грн в комплектации Active (она же по совместительству "база") до 219.200 грн. в комплектации Ambition и исполнении Outdoor.

Едет кроссовер с таким мотором очень живо, порой даже задорно, хотя снаряженная масса автомобиля немаленькая - 1400 кг. Главное достоинство этого агрегата заключается во внушительном крутящем моменте в 200 Ньютоно-метров, который, к тому же, доступен уже с 1500 оборотов и "держится" аж до четырех. Поэтому даже на узких горных дорогах, по которым пролегал наш маршрут, никакого недостатка динамики или тяги нет, не говоря уже о городском трафике. Да и DSG хороша - всегда знает, какую передачу выбрать, а на крутых шпильках при подъеме в гору, всегда подоткнет нужную передачу, так чтоб водитель не почувствовал ни рывка ни прерывания мощности. Немногие смогли бы точно так же управляться с "механикой". Да и разница в расходе невелика: 7.9 против 8.3 у DSG в смешанном цикле. И все бы хорошо, да только владельцы таких автоматических коробок далеко не всегда оставались довольны их надежностью. Впрочем, представители Skoda заверили нас, что коробку доработали, проблемы устранили, соответственно и надежность должна повыситься. Что ж, поживем - увидим!

Подвеска настолько хорошо держит виражи, насколько ощутимо потряхивает на неровной дороге. Жестковата она, даже для почти идеальных европейских дорог. Кстати, за время нашего пробега по городкам и горным дорожкам средний расход составил 8.5 литров с кондиционером.

После смены автомобилей нам достался бензиновый 1.8 TSI (160 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой". Такие Yeti существуют как в "городском", так и в Outdoor исполнении, но только с полным приводом (вилка цен от 244.200 грн. до 258.100 грн.) В отличии от 1.4 TSI, который наоборот, бывает только моноприводным. 1.8 TSI является самым мощным, уступая только 2.0 TDI (170 л.с.), но зато самым "быстрым" двигателем для Йети. Он более чем на 2 секунды быстрее до "сотни" чем 1.4 и достигает этой отметки за 8.4 секунды. И попался нам такой агрегат весьма кстати - перед броском по автобану. Солидный крутящий момент (250 Ньютонов в диапазоне 1500-4500 тысяч) позволял нашему Yeti очень уверенно держаться в потоке скоростной немецкой магистрали. А динамика движения на участке Кольн - Дюсельдорф очень напряженная, постоянные обгоны, опережения, торможения и интенсивные разгоны. Причем такой трафик наблюдается в этом регионе и поздним вечером, и ранним утром. Попасть в пробку в начале восьмого утра на четырехполосном автобане здесь обычное дело. Ну прямо как у нас на выезде из Троещины. Но когда затор начинает ехать, все предпочитают разгоняться "на полную". Так вот, Yeti 1.8 TSI был самой подходящей для таких упражнений версией. Только работа механической коробкой и педалями требовала очень деликатного и тонкого обращения. Чуть-чуть сфальшивил - сразу чувствуешь как машина "нервничает", подергивается. Интересно, что несмотря на такой темп езды, средний расход легко уложился в 8 литров на сотню.

Бездорожье - на десерт

Самое интересное организаторы приготовили нам на десерт. Тот, кто читает наши выездные заграничные тесты наверняка заметил, что найти в Европе "свободное" бездорожье практически нереально. Именно поэтому для нас был подготовлен целый полигон! Справедливости ради отметим, что он создан специально для таких мероприятий и используется многими автомобильными компаниями для демонстрации возможностей своих моделей. В зависимости от крутизны внедорожника выстраивается определенный маршрут, который включает легкие или сложные препятствия. Так вот, вопреки нашим предположениям, трасса для Yeti была далеко не самая легкая! Окажись я здесь впервые сам, наверняка засомневался бы, что автомобиль сможет все это преодолеть.


Но инструктор уверенно показывает нам дорогу и мы следуем за ним. Из приготовлений - только нажатие кнопки Offroad. Она меняет настройки систем ABS, ASR и EDS, а также активирует помощь при спуске на склоне. По большому счету, электроника облегчает жизнь водителю, оставляя в его ведении лишь руль да педали. А в случае с "автоматом", как у нас так и вовсе... сиди и смотри кино. А кино было интересным! Сначала мы карабкались по каменистому склону, затем преодолевали небольшой брод, боролись с диагональным вывешиванием (причем весьма успешно) скакали по кочкам и слегка месили грязь. Но стало по настоящему страшновато, когда нам предложили спуститься по мокрому склону к бревенчатому мосту, за которым был резкий уход направо вверх. Почему-то подумалось, что "в случае чего" лучше будет уйти в сторону в канаву, чем по прямой в деревья... Но Skoda Yeti была хладнокровна - умело играясь тягой и тормозами, она аккуратно спустилась, проехала импровизированный мостик и взобралась на горку. После всех этих упражнений понимаешь, что полный привод в Yeti все-таки что-то значит и может пригодиться в реальных условиях.

Тут нельзя не отметить, что 4х4 после рестайлинга подвергся модернизации - вместо Haldex четвертого поколения здесь прописалась эта же муфта, но уже в пятом поколении, новейшем на сегодня.

Она легче на 1.5 килограмма, срабатывает еще быстрее предшественницы и легче в техническом обслуживании (увеличен интервал замены масла в муфте). Как и раньше, на заднюю ось постоянно передается не меньше 4% крутящего момента, а в случае пробуксовки передних колес на задние отправляется до 90% всей тяги. Благодаря электронной блокировке дифференциала (EDL) на обеих осях, Yeti вполне успешно борется с диагональным вывешиванием. Заглянув под машину, я обнаружил там довольно грамотную схему расположения привода и выхлопной. Последняя огибает блок муфты сбоку, не уменьшая дорожного просвета (180 мм).

Так что с тем, что может потребовать от Yeti потенциальный владелец в пределах разумного, автомобиль должен справиться.

В итоге

Теперь мы похоже знаем достаточно, чтобы подвести итоги. Как таковой, Skoda Yeti весьма удачный автомобиль, в котором хорошо сочетаются технологии, современный формат, ездовые качества и (теперь уже) внешность. К тому же чехи расширили список вариантов исполнения, что непременно должно привлечь новых клиентов. Конечно, не всем придется по душе жесткая подвеска, но хорошие динамика и проходимость на легком бездорожье однозначно в плюсах этого автомобиля. Казалось бы, чего еще желать? Цены! Конкурентной цены не хватает Skoda Yeti!

Давайте взглянем на актуальный прайс. Стартовая цена - 203.500 грн. за двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой". Если выбрать не городское, а Outdoor исполнение, получится уже 205.100 грн. Следующие в табели о рангах - Yeti с двигателем 1.8 TSI, полным приводом и возможностью выбора автоматической трансмиссии (6DSG). Цена - от 244.200 грн. Дизельная версия 2.0 TDI (140 л.с.) самая дорогая, предлагается у нас только с "механикой" и только с полным приводом. Даже без сравнения с конкурентами заметно, что дорого. А если сравнить...

Прямые соперники, такие как Opel Mokka , Chevrolet Tracker , Peugeot 2008 и Nissan Juke - все имеют начальные предложения дешевле 200 тысяч грн. Кроме того, в ценовой категории "до 200" можно подобрать также Nissan Qashqai, SsangYong Korando и Mitsubishi ASX. И только если сопоставить полноприводные модификации, начальные ценники выйдут примерно равными. Хотя и тут Yeti не будет среди первых. Вот и получается, что все решила цена. И пока ценники не станут более демократичными, большого успеха "снежному человеку" у нас, увы, не сыскать.

За кадром

Город Вупперталь, через который пролегал наш тестовый маршрут, мог бы быть одним из сотни обыкновенных немецких городов, если бы не одно очень интересное и оригинальное сооружение. Это монорельсовая подвесная дорога, проходящая через центр города и построенная более 100 лет(!) назад. Тем не менее, функционирует она до сих пор, перевозя более 25 млн. пассажиров в год. Подвесные составы состоящие, как правило, из пары вагонов курсируют по 20 станциям. Всего же протяженность дороги составляет чуть больше 13 км, а большая ее часть проходит над рекой Вуппер, по имени которой и назван город.


Вторая вещь, которая впечатлила меня во время теста - очень узкие второстепенные дороги, связывающие небольшие поселки. Очень часто, особенно в холмистой местности, их ширина сужается до одной полосы и разъехаться даже с легковушкой, едущей на встречу нелегко. А уж если попадется грузовик... Нам, впрочем, повезло - дороги были пустынны.

Разница в цене между рядовым Skoda Yeti и «Йети» в комплектации Outdoor - 9 тысяч рублей. Переплата не большая, но что получит будущий владелец за эти деньги? Все просто: неокрашенный пластик по нижней кромке автомобиля по кругу и кнопочку Off-Road в салоне, которая отвечает за адаптацию систем безопасности к движению по бездорожью и демпфирует эффект от нажатия на педаль газа, чем препятствует пробуксовке колес с последующим увязанием в грязи, снегу или песке. Собственно это все. Как раз такой «Йети» и оказался у нас на тесте.

А все-таки хорош Skoda Yeti. Помню момент и свои первые чувства, когда впервые его увидел. Тогда это было отторжение. На фоне всеобщего стремления «скруглиться», чехи показали, что не хотят идти проторенной дорогой и выдали нечто кубоподобное, с заниженной носовой частью и высокой кабиной. Сегодня я могу честно сказать, что Yeti мне нравится. Чем? Да, хотя бы, тем, что он не такой как все.

Когда едешь на хорошо управляемом автомобиле с тяговитым 152-сильным мотором объемом 1,8 литра поддутым турбиной, да еще можешь «наваливать» в поворотах, наслаждаясь его маневренностью и цепкостью, уверяю, все подозрения в странности дизайна, если таковые остались, отойдут на второй план. Работать педалью газа в «Йети» очень приятно. Жмешь, знаете ли, и получаешь тяги столько, на сколько рассчитываешь, не зависимо стартуешь ли ты со светофора или тебе требуется резкий рывок при обгоне.

Приятна в работе и роботизированная коробка передач DSG. Переключения стремительны, а непрерывный поток мощности от двигателя к колесам обеспечивается за счет реализованной в коробке двухвальной системе переключения передач с двумя сцеплениями. По сути, в одной коробке передач инженеры совместили две коробки – одна для четных, другая для нечетных передач.

Впрочем, есть у данной коробки и некоторые неприятные моменты. Толчки при переключениях, лязганье или потеря тяги, перегрев или износ мехатроника. В основном это случается при использовании автомобилей группы Volkswagen, к которым так же относится и Skoda Yeti, в городах в условиях сильных пробок. И не совершенство конструкции и системы смазки коробки DSG приводят к дорогостоящему ремонту.

Коробки с сухим сцеплением или по иному DSG-7 особенно были подвержены этой проблеме. И вылезала она на пробегах от 20 до 30 тысяч километров. Однако на просторах интернета пытливые умы разыскали инструкцию о том, как избавится, как минимум, от появившихся толчков при переключениях путем сброса настроек. Остальные проблемы коробки решает только квалифицированный ремонт.

DSG-6 с мокрым сцеплением устанавливается на автомобили с более мощными моторами, включая наш 1,8-литровый Yeti, и ведет себя, по отзывам с форумов надежней. Но изъяны так же присутствуют. А цены на коробки и ремонт аховые: так ценник на новые коробки передач DSG варьируются, в зависимости от модели, по ценам первой выпавшей в поисковике компании, от 190 000 рублей до 260 000 рублей. Восстановленные коробки – от 90 000 до 150 000 рублей. Новый мехатроник (робот, что управляет механикой коробки) стоит немногим меньше отреставрированной коробки – от 80 до 120 тысяч рублей. А восстановленный мехатроник от 42 до 60 тысяч рублей. Впрочем, кто ищет, то всегда найдет дешевле.


В остальном среди отзывов владельцев о Skoda Yeti можно найти положительный опыт владения. Народу нравится машинка, нравится мощный 152-сильный мотор и ездовые характеристики. Из недостатков выделяют слабое лакокрасочное покрытие у дорестайлинговых автомобилей и лобовое стекло, машина быстро пачкается (Особенно под капотом и стекло крышки багажника. Так же на боковые стекла затекает вода и грязь с лобового стекла), скромный размер багажника.

Что касается обслуживания, то, читая форумы владельцев, можно прийти к выводу, что обслуживать машину у официального дилера после истечения гарантии не имеет смысла из за высоких цен на ТО. И здесь с форумчанами нельзя не согласиться. Но, сравнив цены на техническое обслуживание автомобиля, находящегося на гарантии, напрашивается вывод, что ценник у дилеров не такой уж и не гуманный. Судите сами: ТО-1 у официального дилера для Skoda Yeti обойдется в 10 133 рубля, ТО-2 в 12 900 рублей, ТО-3 в 10 133 рубля и четвертое ТО – 20 952 рубля. У неофициального дилера (первый попавшийся в поисковике), но с теми же техническими мощностями и регламентом завода-производителя, ТО-1 обойдется в 9 640 рублей, ТО-2 в 11 900 рублей. Вывод напрашивается сам собой: рисковать не стоит.

Ну и, пожалуй, стоит поднять еще один злободневный вопрос - о страховании. Каждый автолюбитель желает застраховать свой автомобиль дешевле, но с наибольшей для себя выгодой. В этой главе представим выборку по трем страховым компаниям, входящих в десятку лучших в России. А страховать мы будем Skoda Yeti с мотором 1,8 литра с минимальной ценой от 1 330 000 рублей на мужчину, не женатого, с двумя детьми, со стажем вождения 19 лет.


Итак, «Росгосстрах». Чтобы произвести расчет страховки КАСКО на сайте страховой компании необходимо ввести кучу всевозможных данных, включая ФИО. А когда нажимаете рассчитать КАСКО, то вам предлагают ввести еще и мобильный телефон для того, чтобы прислать на него проверочный код. Но мы-то знаем, что последует за этим: куча звонков и спама в виде СМС с предложением застраховаться и т.д. и т.п. А зачем это человеку, который зашел на сайт только лишь узнать примерную стоимость КАСКО? Неудобно, проходим мимо!

«Ингосстрах». Традиционно удобно и просто. Выбираем Авто, далее КАСКО, далее жмем рассчитать. И, вуаля… Всевозможные варианты и типы страховки по системе КАСКО. Выбирай, что подходит именно тебе. В итоге, предварительная цена за страховку по системе КАСКО 152-сильного Yeti для вашего покорного слуги без франшизы от ущерба и угона – 71 061 рубль. «Хотите дешевле?» - спрашивает сайт ниже. И сам себе же отвечает: «Включите франшизу». Все понятно и удобно. Рука сама потянулась к телефону.

«Альфастрахование» - не менее удобен, чем «Ингосстрах». Но, критерии оценки автомобиля несколько отличаются. К тому же даже максимальный ценник на автомобиль на сайте страховщика не соответствует минимальной стоимости Yeti с двигателем 1,8 литра. Плюс вам навязывают франшизу, отказаться от которой я так и не смог. Зато ценник на страховку здесь получился в два раза ниже, чем у предыдущего страховщика – 37 635 рублей в год по системе «Альфа-Бизнес» и 29 882 рубля по системе страхования опытных водителей «50х50+».

Вот, собственно, так, на мой взгляд, выглядит примерный подход к выбору нового автомобиля у большинства автолюбителей со стажем и новичков. Сперва, вы читаете тест-драйв, затем отзывы и информацию о возможных проблемах, затем считаете стоимость ТО и страховку. Ну, а после несете к дилеру свои деньги. Ваш подход отличается от нашего? Поделитесь опытом!

Мы изрядно потрудились и собрали для вас наиболее популярные и объективные тест драйвы, а также мы представим вам несколько видеообзоров новенького чешского автомобиля Skoda Yeti. Skoda Yeti занимает первое место среди всех автомобилей кроссоверного типа среди чешских автопроизводителей, что были анонсированы в 2009 году на мотор шоу, который проходил в Женеве (Швейцария).

Сразу же в 2009 году стартовали продажи на территории Украины и России. Уже на следующей мировой автомобильной выставке во Франкфурте в Германии, автопроизводитель Skoda представила своим покупателям новую, обновлённую версию автомобиля Skoda Yeti. Обновление модели было произведено лишь по экстерьерной части, что в основном заметно если посмотреть на переднюю часть автомобиля.

Противотуманные фары теперь будут находиться непосредственно в самом бампере, а оснащение световых приборов изготовлены из ксенона и светодиодных дневных ходовых огней. Будущих покупателей определённо обрадует широкий ассортимент силовых аппаратов. Skoda Yeti в своём ассортименте представила 4 дизельных, 3 бензиновых модели.

Для русских любителей автомобилей будет доступна всего лишь одна и то дизельная версия автомобиля, которая оснащёна полным приводом и двигателем с 2.0 объёмом. Мощность 140 лошадиных сил, коробка передач АКПП. Базовым двигателем у данного авто представлена 105-сильная бензиновая четвёрочка 1.2 л объёмом с турбонаддувом. Он смежный с 6-МКПП либо с 7-ступенчатой коробкой автомат. Skoda данной серии имеет много плюсов, что были официально подтверждены на тест драйвах авто. Автомобиль в любой из комплектаций полностью оснащён современной техникой. Также будущих покупателей подкупает широкий ассортимент экономичных и мощных двигателей.

Но, многие специалисты заметили также и недостатки у данного кроссовера от компании Skoda.

Одним из главных недостатков является то, что автомобили с бензиновым двигателем очень чувствительны к качеству заливаемого топлива. Также минусом есть то, что задние рычаги находятся довольно-таки низко.

С большими тест драйвами Skoda Yeti знакома предельно давно и продолжает «тесное общение» по сей день. Автомобиль был на тест драйве более 12 месяцев. Так что же всё-таки изменилось в авто с её рестайлингом? Для всеобщего развития программы Стиллавин Сергей со своим приятелем Вахидовым Рустамом сходили на завод, который занимается выпуском хрустальных изделий, посетили симулятор обычного пассажирского самолёта. А также нашли время для общения с давним другом – Боряном.

Тест драйв Skoda Yeti 2016

Совсем недавно компания Skoda начала производить обновлённую версию автомобиля Yeti, кроссоверного типа. А это может свидетельствовать лишь о том, что уже очень скоро мы сможем лицезреть эту машину на наших дорогах. Предпродажа новой Skoda Yeti стартовала ещё в конце прошлого года. Именно поэтому мы представляем на всеобщее обозрение обзор и список тестов новенького Yeti.

Внешне автомобиль, после завершения всех работ по обновлению практически не изменился. Одними из тех приборов, что приобрели новый вид стали: новейшая светодиодная оптика и ПТФ, что наконец-то изменили свою нестандартную глазообразую круглую форму, а также сместились на порядок ниже к днищу авто.

После внесения таких изменений во внешний вид, автомобилю удалось стать более солидным и серьёзным. Но многие сожалеют о том, что больше не будет такого весёлого малыша Yeti. Наверное, внесены были именно такие обновления, с расчётом на то, что машина начнёт обращать на себя внимание более взрослого и осмысленного покупателя, в отличие от предыдущей версии, что больше нравилась девочкам и молодёжи.

В общем, дизайн Skoda Yeti приобрёл более современный вид, а его улучшения внешней части стали самыми удачными изменениями за все время существования автомобиля, особенно с коммерческой стороны. Потому как автомобиль одновременно похож на Ауди и Volkswagen он определённо будет привлекать много внимания к себе. Стоит подметить, что своей аутентичности Skoda Yeti не потеряла. В планах у компании Skoda выпустить автомобиль в двух версиях: для бездорожья и городской езды. Помимо этого, автомобили будут отличаться цветовыми вариантами и своими дизайнерскими решениями.

Если же говорить о внутренних изменениях дизайна автомобиля, то можно с уверенностью сказать, что он практически не изменился. Новая версия машины отличается от своего предшественника только парочкой вариантов внутренней обивки, улучшенным рулём (который взяли из новенькой Skoda Octavia), а также несколькими декоративными накладками.

В список новшеств вошла и бесключевая система доступа к салону. Самым ценным по сей день для автопроизводителя Skoda остаётся длительность эксплуатации, качество и функционал в своих авто. Именно поэтому в Skoda Yeti никаких больших изменений ожидать не приходится. К слову, в период проведения тестов автомобиля был выявлен один серьёзный минус, а именно при опускании водительского кресла в самое нижнее положение, сидеть в нём просто нереально, никакого комфорта. На это даже не смогло положительно повлиять, прекрасный обзор на пару с пространством над головой водителя. Именно этот минус делает машину некомфортный для водителей высокого роста.

Skoda Yeti в который раз доказал, что именно он является прекрасным семейным авто. Более отличительной чертой стало наличие систем Vario Flex, что даёт возможность любым удобным способом трансформировать пространство в салоне, также авто имеет огромное количество выемок для разнообразных мелочей. Безопасной машину делает наличие электронных систем и 9 подушек безопасности.

Техническая часть Skoda Yeti

В технической части изменились: полный привод и КПП. Автомобиль Skoda Yeti оснащена полным приводом с муфточкой Халдекс нового, пятого поколения: она меньше в размерах и более устойчива к перепадам температуры. Также компания Skoda официально заявила об улучшении КПП механики, а также программного обеспечения. В линейке моторов абсолютно ничего не изменилось, в отличие от комбинирования двигатель-трансмиссия и наоборот. 1.2 TSI 105 лошадиных сил, переднеприводная система. Коробка передач либо 6-ти скоростная, либо робот с семью передачами. 1.4 TSI 122 лошадиных сил, передний привод 7 ступенчатый робот. 1.8 TSI 152 лошадиных сил, полный привод, робот 6-КПП. 2.0 TDI 140 лошадиных сил, полный привод, DSG-6.

Тест Skoda Yeti

Для проведения Тест-драйв Шкода Йети над рестайлинговой моделью, выбор пал на 1.8 бензиновый двигатель, 160 лошадиных сил, а также полным приводом и 6-КПП. Братья по цеху, Октавия и Суперб с таким же двигателем прекрасно себя ведут на дороге. Интересно как же себя зарекомендует рестайлинговая Skoda Yeti.

Мотор у нового автомобиля работает настолько бесшумно, что его в салоне авто практически неслышно, разве что при скорости 150 км/час и более того. Двигатель быстро реагирует на нажатие педалей, чем очень радует своих обладателей. Данный автомобиль слишком долго набирает скорость, особенно на низких и средних оборотах, но свыше 5000 оборотов в минуту, начинает немного исправлять ситуацию.

Понятное дело, что сравнивать такие разные Skoda Yeti и Skoda Octavia нельзя в основном из-за разницы в массе, аэродинамике. В принципе ощущения от данной машины хорошие. Прочувствовать на себе все достоинства новенькой Skoda Yeti вы полноценно сможете на автостраде свыше скорости 130 км/час. На бездорожье ощущается вся прелесть полного привода. Расход топлива во время тестов достиг отметки в 15 литров на 100 км – это весьма хороший показатель.

Управляемость новой Skoda Yeti

Новая Skoda Yeti – это авто, управление которым будет приносить удовольствие не только взрослому человеку, но и юной девчонке, только что получившей водительское удостоверение. Немалое количество электросистем, что максимально облегчат вашу езду, и сделают её комфортной. Даже в том случае если машина уйдёт в занос, то он с молниеносной скоростью вернётся на «круги своя» и поедет дальше.

Естественно, были также обнаружены и некоторые минусы. Автомобиль при повороте начинает очень «крениться», а также тормозную систему тоже могли бы улучшить. Подвеска автомобиля и 17 дюймовые легкосплавные диски не дадут вам пропустить какую-либо яму, камень, поэтому намного лучше вовремя затормозить либо же, как минимум, получить в итоге «квадратные» диски. Конечно, минусов не так уж и много у автомобиля Skoda Yeti, к тому же тесты были проведены далеко не на самых лучших дорогах мира.

Если брать базовую комплектацию с движком 1.2 TSI, на четыре цилиндра 77 кВт – более 710 тысяч рублей . В данную комплектацию входит: климат-контроль, 4 подушки безопасности, система стабилизации, ABS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники стёкол первого ряда и прочее. Если же вы хотите чтобы у вас был навигатор, сигнализация – то за это нужно будет дополнительно доплатить. Следующий вариант – OutDoor, стоимость свыше 710 тысяч рублей . С двигателем 1.4 TSI 90 кВт с передним приводом.

К обоим выше представленным комплектациям можно на выбор, подобрать подходящий привод, будь то передний или полный. А также можно выбрать интересующий вас двигатель (7 вариаций). Если вы хотите, чтобы в автомобиле была коробка автомат с двойным сцеплением – то нужно будет доплатить.

Для того чтобы лично удостовериться в том как же себя ведёт на тестах новая Skoda Yeti, предоставляем вам обновлённоеновая Шкода Йети 2017 видео тест-драйв . Приятным сюрпризом стала то, когда на выставке в Германии во Франкфурте наконец-то произошла презентация новой Skoda Yeti. На данной выставке, автомобиль привлёк к себе большую часть аудитории как автокритиков, так и простых водителей, несмотря на большой выбор.

Наши тесты были проведены для того, чтобы сделать анализ заявленных технических и динамических характеристик данного автомобиля кроссоверного типа. Для того чтобы результаты были максимально честными, мы возьмём во внимание свои фотографии и видеозаписи, а также сравним всё это с отзывами автолюбителей, то есть вашими.

Несомненно, что первой страной после Чехии, в которой появился новыйьYeti, стала Швеция. Продажа Skoda Yeti стартовала в конце прошлого года. На территории России продажи ожидаются, но цены уже известны. Предшественники данного автомобиля стали в целом очень успешными, на территории России, Украины и во многих странах современной Европы. Первое поколение автомобиля Skoda Yeti, как мы помним, начало выпускаться в начале 2009 года. Спустя несколько лет, компания проанализировала все свои ошибки, и решила их исправить, также выделить достоинства и скрыть имеющиеся недостатки. Обновлённая Skoda Yeti привлекла своим новым внешним решением новых поклонников. Также начали появляться и новые опции, что соответствуют всем мировым стандартам, сменился дизайн дисков, обивка салона сделана из высококачественных материалов. Skoda Yeti – выпускается в 2-х вариациях – одна предназначена для бездорожья, а вторая для городского типа езды.

Множество откликов от критиков автомобильного мира были саркастическими, особенно в адрес фар предшественника Skoda Yeti, а нам, например, они были очень даже симпатичны. Вы, наверное, уже заметили на фотографиях и видеозаписях, что этих фар больше нет. Передняя часть автомобиля совершенно не изменилась. По традиции там находятся обычные фары, а ПТФ находятся прямо в бампере, что приобрели прямоугольную форму. Если доверять отзывам, то машина одержала более серьёзный и презентабельный вид. Но к сожалению в ней больше нет никакой изюминки. Но все автомобили компании Skoda отличаются от других своими чертами, что прямо кричат о том, что этот автомобиль принадлежит к компании Skoda. И наша Skoda Yeti тоже не стала «белой вороной».

Что же будет если отбросить всех предшественников и полностью сконцентрироваться только на новой Yeti. Для этого давайте изучим её по фото и видео, а после сравним все с техническими характеристиками, что были заявлены компанией Skoda с полученными данными.


Тестирование автомобиля будет произведено на самой обычной Skoda Yeti, но стоит помнить и о новенькой Skoda Yeti OutDoor. Внешне от обычного Yeti, он отличается лишь защитой чёрного цвета, что просто закрывает некоторые элементы кузова, чтобы не было столкновений с земной поверхностью. Обычная Yeti от компании Skoda имеет такую же защиту, правда, окрашенную в цвет автомобиля, она немного меньше по размеру. Клиренс автомобиля равён 18 сантиметров. Это никак не повлияло на работоспособность автомобиля, что полностью подтвердили наши тестирования и отзывы владельцев авто.

Автомобиль из Чехии стал обладателем четырёх фар обычного освещения, что находятся впереди автомобиля. Фары округлой формы выполняют две функции: дневных ходовых огней и ПТФ. Фары прямоугольной формы взяли на себя ближний и дальний свет. За дополнительную плату можно установить биксеноновые фары. Решётка радиатора окантована хромированной рамкой, что однозначно красит автомобиль. Рёбра на капоте Skoda Yeti украшены особым логотипом компании Skoda. Отличительной чертой этого автомобиля является огромный бампер, что идеально дополняют ПТФ. Это выглядит хорошо за счёт вычурных линий кузова и воздухозаборников. Все это нравится и нам, и владельцам авто.

Касаемо профиля авто Skoda Yeti, то никаких изменений как все мы видим не произошло. И если же вы думаете, что они мало заметны, расслабьтесь никаких изменений и не было. Обновились только 16-17 колёсные диски. Также добавилось немного цветов.

Размер багажника – довольно важный критерий при выборе внедорожника, поэтому багажное отделение должно быть огромным. У новой Skoda Yeti совершенно новая дверь, с необычными линиями, которые ведут к углублению для номерного знака. В багажнике присутствует освещение. За дополнительную плату можно установить светодиодное освещение в багажное отделение. Минимальный объём глубины багажника составляет около 410 литров. Если откинуть задние сиденье, объём увеличиться на 100 литров. Если же полностью убрать кресла, багажник станет более 1700 литров.

Теперь пришло время поговорить о салоне, обозрение внутреннего интерьера облегчит просмотр фото и видео. Салон также практически не приобрёл новшеств, разве что новенький руль, который «слямзили» у Skoda Octavia третьего поколения. Все материалы, из которых выполнена отделка салона, являются качественными. Но тестирование автомобиля и многие отзывы автовладельцев Skoda Yeti определили один недостаток, на ухабистых дорогах практически по всему салону раздаётся скрип.

Обратим также своё внимание на кресло водителя, которое так и не обрело идеальной посадки и также остаётся неудобным. Поэтому большая вероятность того, что после длительной поездки у вас будет ужасно ныть спина. Между вторым и первым рядом кресел расстояние насчитывает более метра, поэтому там будет удобно ездить даже очень высоким людям.
Новшества

У рестайлинговой Skoda Yeti появилось больше опций нежели у своего предшественника, среди них есть:

  • Немаловажная функция ‒ подогрев сидений.
  • Возможность парковаться и давать задний ход значительно упростилась благодаря установке камеры.
  • Запуск с кнопки.
  • Парковочный ассистент, позволит припарковаться даже в самой забитой подземной парковке.
  • Парктроник.
  • Съёмный фонарик.
  • Двухзонный климат контроль.
  • Обогрев лобового стекла и дворников.
  • Техническое оснащение.

У нас уже есть сведенья о стоимости автомобиля, так же мы рассмотрели какой из себя салон Skoda Yeti. Теперь стоит рассмотреть динамические, а также технические характеристики, а после сделать выводы о ходовых, которые были продемонстрированы при тестах. Всем людям, которые планируют в будущем приобрести Skoda Yeti из Швеции знайте, что у вас будет возможность подобрать такой по своей функциональности автомобиль, чтобы езда на нём была абсолютно комфортной.

Есть 7 видов авто, 3 бензиновых, 4 дизельных. Также есть три вида трансмиссии: 6-скоростная, 7-ступенчатая и 6-ступенчатая роботизированные КПП. Два привода на выбор, передний и полный. Существует три вида моторов: 1.6 литров 105 лошадиных сил, 2.0 литров 110/140/170 лошадиных сил – дизельные. Бензиновые 1.2 литра 105 лошадиных сил, 1.4 литра,122 лошадиные силы, 1.8 литра 160 лошадиных сил.

Этот тест проводился на 1.8 литровом бензиновом авто, с механической 6 ступенчатой КПП – стоимость которой примерно 980 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдала наши ожидания, а также ожидания владельцев Skoda Yeti. Автомобиль очень резво ведёт себя на дороге.

Тестирование было проведено на совершенно новой и не обкатанной машине. Расход топлива на таком авто составляет 8.5 литров на 100 км. Автомобиль, на котором проводился тест, был полноприводным. Skoda Yeti прекрасно держит дистанцию. Нельзя придраться к управлению данного автомобиля. Машина идеально слушается руля. Некоторым владельцам подвеска автомобиля кажется слишком не комфортной. Подвеска очень чувствительна к ухабам и ямам, которых на наших дорогах слишком много.

На бездорожье автомобиль себя прекрасно показывает. Можно сделать такие выводы исходя из вопроса: Будет ли пользоваться спросом данное авто с учётом всех представленных характеристик? Несомненно, будет за счёт обновлённого дизайна. Многих будет смущать ценовая политика «дорогой» комплектации, но всё же найдутся и фанаты даже такой сборки автомобиля.

Мы подобрали самые популярные видео тест-драйвов Yeti

Ниже мы предоставим вашему вниманию большой тест драйв Шкода Йети

Ищете Шкода Йети б/у в Москве? Компания «Автопрага» является официальным дилером ŠKODA в России и предлагает Вам выгодные условия сотрудничества.

В нашем каталоге представлены подержанные автомобили в кузове универсал и кроссовер. К продаже доступны модели марки, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л и мощностью от 105 до 152 л.с. ŠKODA YETI оборудована механической, автоматической или роботизированной коробкой переключения передач, оснащена набором полезных систем и ассистентов: ABS, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой, круиз-контролем, бортовым компьютером и др.

Преимущества при покупке Шкода Йети с пробегом у официального дилера

  • Модельный ряд подержанных автомобилей включает машины с различным пробегом, количеством владельцев, годом выпуска и др.
  • Авто есть в наличии в автосалонах «Автопрага».
  • Автомобили сопровождаются пакетом документов (оригинал ПТС, сервисная книжка и др.).
  • Машины находятся в отличном состоянии. Специалисты технических центров провели полную диагностику авто и проверили все узлы и системы, а также состояние кузова и салона. Мы даем гарантии надежности представленных кроссоверов и универсалов.
  • В дилерских центрах «Автопрага» Вы можете купить авто в кредит или лизинг, застраховать машину или принять участие в программе Тrade-in.
  • Нас отличают доступные цены на ŠKODA YETI. Также Вы можете получить значительную выгоду при покупке КАСКО или при оформлении кредита, бонусы при участии в программе Тrade-in и др.

Подробная информация об автомобилях марки, а также фото машин представлены в этом разделе сайта. Связаться с менеджерами компании «Автопрага» Вы можете по телефону, при помощи онлайн-формы или заказав обратный звонок.

Оставьте заявку на покупку ŠKODA YETI выбранной комплектации уже сейчас!

65-й Автосалон во Франкфурте-на-Майне больше напоминал Женевский. В прежние годы производители показывали в Германии и во Франции (автомобильные выставки в этих странах чередуются через год), главным образом, самые значимые предсерийные новинки. В этот же раз павильоны были переполнены разнообразными концептуальными проектами, в то время как реальных автомобильных премьер было совсем немного. В числе последних – обновлённый компактный кроссовер Skoda Yeti.

По большому счёту, Yeti образца 2013 года автомобилем нового поколения назвать и впрямь сложно, поскольку его конструкция почти не изменилась. Зато у чешского кроссовера теперь две линии дизайна – «городская», Yeti, и «внедорожная», Yeti Outdoor.

У первого варианта бамперы, пороги и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, в то время как на Skoda Yeti Outdoor установлен неокрашенный обвес из жёсткого пластика – как на дорестайлинговых машинах. Отличаются два новых Yeti между собой также формой переднего бампера, а ещё противотуманными фарами – у Skoda Yeti Outdoor данные фары имеют несколько большую ширину.





Приобретя новую переднюю часть (решётку радиатора, бампер плюс светотехнику), Yeti 2013 г. лишились (в сравнении с прежними автомобилями) одного из своих ключевых визуальных признаков – круглые противотуманные фары не только выделяли кроссоверы Skoda среди других автомобилей, но и придавали их облику внедорожный характер. Теперь же эти фары стали прямоугольными и узкими. Изменилось также их место расположения – «противотуманки» переместились в бампер. При рестайлинге «Йети» дизайнеры «Шкоды» использовали новый (характерный для всего модельного ряда компании) язык дизайна – чётко очерченные границы, а также акцент на горизонтальные линии. Влияние этого языка можно заметить и в задней части машины – на двери грузового отсека появились симметрично расположенные треугольные элементы, типичные для современных автомобилей чешского производителя.

Перечисленные выше изменения в облике Yeti дополнены небольшими техническими инновациями. Например, фары головного света можно заказать в биксеноновом исполнении с интегрированными светодиодными ходовыми огнями. Также, в качестве опции, доступны и задние фонари со светодиодами. А противотуманные фары могут быть оснащены функцией подсветки поворотов.

При большом желании в экстерьере обновлённого чешского кроссовера можно найти ещё несколько незначительных отличий от дорестайлинговых машин. Речь идёт о капоте и решётке радиатора с 17 вертикальными рёбрами, а также об обновлённой эмблеме марки, которая, к тому же, теперь в решётку не интегрирована. Наконец, Skoda Auto предлагает для Yeti расширенную палитру цветов (среди которых четыре новых «металлика») плюс четыре же варианта дизайна легкосплавных колёсных дисков.



В остальном же Yeti – всё тот же по-детски симпатичный и даже забавный кроссовер, с прежними размерами и характерными узнаваемыми пропорциями, высокой линией крыши, а также сплошным остеклением с единственной видимой средней стойкой кузова.

Что касается интерьера нового Yeti, то в нём изменений ещё меньше. Трёхспицевое рулевое колесо (такое же, как у новой «Октавии») плюс семнадцать цветовых комбинаций доступных для отделки приборной панели – на этом весь список, пожалуй, и заканчивается. Правда, с некоторой степенью условности, его можно дополнить решениями в стиле Simply Clever, которых в прежнем кроссовере не было. Теперь же в «Йети», в частности, появились: ящик для светоотражающего жилета под водительским сиденьем, съёмный контейнер для мусора в кармане двери, а также двусторонний коврик и съёмный светодиодный фонарик в багажном отделении.


Таким образом, Skoda Yeti остался очень удобным автомобилем – с эргономичными, хотя и жестковатыми, сиденьями, качественными материалами и тщательно продуманными ёмкостями для хранения разнообразной мелочёвки. Если же говорить о перевозке багажа, то здесь чешскому автомобилю, по-видимому, и вовсе нет равных.

По крайней мере, Skoda Yeti просторнее всех своих прямых конкурентов. А система трансформации салона VarioFlex, напоминающая конструктор Lego для взрослых, позволяет творить чудеса. Не смотря на то, что она не нова и использовалась на предыдущей машине, система заслуживает того, чтобы напомнить о ней лишний раз.

Сзади в кроссовере «Йети» установлены три раздельных сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками. Такая конструкция делает кресла не только весьма удобными, но и позволяет передвигать их по отдельности вдоль автомобиля.

При обычном положении сидений, которое рассчитано на комфортабельную посадку пяти человек, объём багажника Skoda Yeti составляет 405 л (по подоконную линию). Если же задние кресла подвинуть вперёд и поставить их спинки в вертикальное положение, то объём увеличится до 510 л.

В случае транспортировки длинномерных грузов спинки задних кресел можно просто-напросто положить на их подушки. В результате размер грузового пространства вырастет до 1580 л. Аналогичным образом можно поступить и с сиденьем переднего пассажира. Помимо этого конструкция позволяет откинуть и зафиксировать каждое из сложенных задних кресел вертикально, поставив вплотную к передним сиденьям.

В конце концов, все задние кресла можно просто демонтировать. Крепление сидений несложное, а масса совсем небольшая. После такой операции объём багажного отделения увеличится до невероятных 1760 л. Если же снять только среднее кресло, сделав кроссовер четырёхместным, то два оставшихся можно будет передвигать не только вдоль автомобиля, но и поперек него.



Как я уже отмечал, VarioFlex не является новой системой. Благодаря этому будущие покупатели новых Yeti могут расспросить о её преимуществах сегодняшних владельцев чешских кроссоверов. Сделать это довольно несложно. С момента запуска в производство в 2009 году Skoda Yeti стал одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных внедорожников. В сумме, по состоянию на 31 июля 2013 года, компания Skoda реализовала 268300 единиц Yeti, а за первые семь месяцев этого года было продано 46900 автомобилей. При этом Skoda Yeti завоевал 46 национальных и международных наград.

Как не называй «Йети» - «новым» либо «обновлённым», кое-какие изменения в его конструкции всё же присутствуют. К примеру, муфту Haldex четвёртого поколения в версиях кроссовера с полным приводом инженеры Skoda Auto заменили более эффективным узлом пятой генерации. Увеличилось количество комбинаций двигателей с коробками передач, по крайней мере, для европейского рынка. Здесь чешский производитель предлагает линейку из трёх бензиновых и четырёх дизельных моторов. Все эти агрегаты, разумеется, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Самый скромный бензиновый двигатель, 1.2 TSI, развивает мощность 105 л.с. Он агрегатируется, как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. В первом случае переднеприводный «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и потребляет 6,0 л бензина на 100 км. Во втором варианте указанные параметры соответственно составляют 11,7 секунды и 6,1 л.

Далее идёт мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» (модификация GreenTEC) или же с 7-ступенчатой коробкой DSG. Динамика у этих автомобилей совершенно одинаковая – 10,6 секунды до «сотни», а расход топлива соответственно равен 6,4 и 6,6 л на 100 км. Наверное, нужно напомнить о том, что пакет “TEC” включает в себя систему «Старт-стоп», систему рекуперации энергии торможения, а также шины с пониженным сопротивлением качению.

Для полноприводного исполнения кроссовера Skoda Yeti предлагается единственный бензиновый двигатель, 1.8 TSI, мощность которого равна 152 л.с. Этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач – либо с механической, либо с DSG. В первом случае время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, а во втором – 9,0 секунд. Расход топлива соответственно равен 7,8 и 8 л.


Что же касается дизельных двигателей, то вопрос с их поставками в Россию пока не решён. А вот в Европе картина более чем радужная. Если бензиновые силовые агрегаты (то есть комбинации моторов и коробок передач) для обновлённого Skoda Yeti производитель предлагает в количестве шести единиц, то дизельных – целых девять.

Самым экономичным чешским кроссовером является Yeti версии Green Line. Такой переднеприводный автомобиль комплектуется дизельным двигателем 1.6 TDI, мощностью 105 л.с., и механической 5-ступенчатой КПП. Он потребляет всего 4,6 л дизельного топлива на 100 км и способен разогнаться до 100 км/ч за 12,1 секунды.

Кроссовер Yeti 1,6 TDI GreenTEC оснащается дизельным мотором той же мощности, но 7-ступенчатой коробкой DSG и имеет очень похожую динамику, 12,2 секунды, но больший расход – 5,0 л на 100 км.

Двухлитровый дизель 2.0 TDI, которыми оснащаются Skoda Yeti в переднеприводном исполнении, имеет две модификации – мощностью 110 л.с. и 140 л.с. Обе версии двигателя агрегатируются с «механикой»: первая – с пятиступенчатой, а вторая – с шести. Разумеется, 140-сильный автомобиль (речь, кстати, идёт о машине с пакетом “TEC”) гораздо быстрее. Он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды, в то время как его менее мощному брату для этого требуется 11,6 секунды. А вот показатели расхода у них абсолютно одинаковые – 5,1 л/100 км.

Два вышеупомянутых дизельных мотора предлагаются и для полноприводных Yeti, однако в этом случае они комплектуются лишь 6-ступенчатыми коробками передач. 110-сильный двигатель оснащается только «механикой», а 140-сильный – как «механикой», так и DSG. Естественно, у автомобилей «4 х 4», по сравнению с переднеприводными аналогами, потребление топлива немного увеличивается, а динамика слегка ухудшается.

Самый мощный (170 л.с.) дизель 2.0 TDI предназначен только для полноприводных кроссоверов. Он агрегатируется с такими же коробками передач, как и 140-сильный мотор. Благодаря столь могучему «сердцу» «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 8,4 – 8,6 секунды. Но и расход топлива при этом остаётся на весьма приемлемом уровне: 5,7 л – с МКПП, 6,3 л – с коробкой передач с двумя сцеплениями.

Будем надеяться на то, что российским потребителям достанется хотя бы часть этого дизельного богатства.

Судя по предварительной информации, весь набор силовых приводов в одинаковой степени будет доступен как для «городского» Yeti, так и для Yeti Outdoor. И всё же полной уверенности в этом пока нет. Нет подробной информации и о комплектациях обновлённого автомобиля – пока лишь известно, что появятся четыре линии исполнения: Active, Ambition, Elegance и, разумеется, Laurent & Klement.

Зато есть информация о том, что новые «Йети» будут оснащать не только системой автоматической парковки, но и дополнительным «оптическим парковочным ассистентом», камера которого спрятана в ручке задней двери. Появится на чешском кроссовере и KESSY - система бесключевого доступа и запуска двигателя.


Ждать осталось недолго – продажи рестайлинговых Yeti в России должны начаться в первой половине следующего года.

Тем не менее, владельцы кроссоверов Skoda первого поколения уже сейчас готовы подтвердить, что Yeti является тем редчайшим автомобилем, который практически не имеет недостатков. Оригинальный дизайн в нём сочетается с вместимостью, а также удобством, а отличная плавность хода – с отменной управляемостью. Полноприводный кроссовер хорош даже на тяжёлом покрытии, но и переднеприводный Yeti резво носится по буграм да ямам.

Может быть, потому, что автомобиль настолько удачен, специалисты Skoda Auto и не стали вносить в него серьёзные изменения?