Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды. Автобренды: кто кому принадлежит General motors какие марки входят

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе - общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors - предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 г. он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку - Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile - чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристический стиль управления Дюранта, и когда в 1910 г. финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось, его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 г. организовал новое предприятие - Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 г. у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 г., когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента - Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру - в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России. После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе. Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

», «Воксхолл », «Понтиак », «Джи-Эм-Си», «Сатурн», «Хаммер», «Сааб », «Опель », «Холден », «ДЭУ », грузовые автомобили, а также авиакосмическую технику, энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы; владеет страховыми и финансовыми компаниями. Штаб-квартира корпорации находится в Детройте (Мичиган).

Эмблема Saturn

Эмблема Oldsmobile

Эмблема GMC

Здание General Motors в Детройте

Фирма была основана в 1908 году как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом , владельцем фирмы Buick Motor, который строил планы объединения всех автопроизводителей США. Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 году скупил компании Cadillac, Oldsmobile, начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 году она была преобразована в корпорацию General Motors. Первый период существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить General Motors, он организовал новую компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству General Motors и в 1918 году присоединил к ней «Шевроле».
Несмотря на то, что марки автомобилей General Motors пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 году Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал General Motors из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак», «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Расходы по освоению новых моделей компенсировались прибылью других отделений. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.
Уладив финансовые дела, Слоун продолжил скупку других автомобильных компаний. В 1925 году была приобретена фирма Vauxhall (Великобритания), в 1929 - Opel (Германия), в 1931 - Holden (Австралия). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck and Coach Manufacturing (позднее GM Truck and Coach Division). К концу 1920-х годов General Motors, предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стал крупнейшим автомобилестроительным концерном во всем мире и не уступал этой позиции вплоть до конца 2000-х годов.
General Motors стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей - «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатывались в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывали проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США General Motors традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно General Motors в 1949 году внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».
Однако в 1970-1980-х годах продукцию General Motors серьезно потеснили японские производители. В 1990-2000-х годах General Motors пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе. Наряду с этим в 2000 году была приобретена фирма SAAB (Швеция), в 2002 - Daewoo Motor (Южная Корея), но в 2004 году был прекращен выпуск автомобилей марки Oldsmobile. В ходе кризиса 2008 года финансовое состояние GM ухудшилось, корпорация объявила о банкротстве. На помощь General Motors пришли правительства США и Канады, которые за 39, 5 млрд. долларов приобрели 72 % акционерного капитала. Была создана новая независимая компания General Motors Company, а старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. После выхода из кризиса в 2010 году правительства США и Канады реализовали свои акции GM за 23 млрд. долларов. Эта акция оздоровила финансы General Motors и позволила сохранить производство. В мае 2011 года основными акционерами GM были финансов США (35, 5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (10, 3 %), инвестиционные фонд Canada Gen Investments (9 %).

16-09-2013 в 18:09

16 сентября 1908 года предприниматель Уильям Дюрант основал компанию General Motors, которая впоследствии стала одним из крупнейших автопроизводителей в мире. По этому поводу предлагаем подборку из 11 современных брендов General Motors.

Chevrolet

Марка Chevrolet присоединилась к семейству General Motors 3 ноября 1911 года. Таким образом, этот бренд стал одним из самых долгоживущих в портфолио компании.

Сегодня автомобили Chevrolet продаются по всему миру. Также эта марка имеет свои легендарные модели. К ним можно отнести, например, Corvette, Camaro и Bel Air.

GMC

Подразделение General Motors GMC выпускает, в основном, коммерческий автотранспорт.

На протяжении более чем вековой истории GMC под этим брендом выпускались автобусы, грузовики и пикапы.

Baojun

Под маркой Baojun продаются доступные автомобили исключительно для китайского рынка.

Появление бренда Baojun стало результатом партнерства американского автопроизводителя General Motors и китайской компании SAIC Motor.

Opel

Компания Opel была основана Адамом Опелем в далеком 1862 году. На протяжении своей долгой истории компания переживала взлеты и падения. В 1931 году американская General Motors выкупила немецкого автопроизводителя.

Сейчас под маркой Opel выпускаются автомобили General Motors для европейского рынка.

Wuling


Под брендом Wuling осуществляется производство автомобилей альянска компаний General Motors, SAIC Motor и Liuzhou Wuling Motors Co Ltd.

Holden

В качестве автопроизводителя компания Holden была основана в 1908 году. Во многом это стало возможным благодаря сотрудничеству с американской компанией General Motors.

За свою продолжительную историю существования компания Holden выпускала как автомобили, разработанные в США, так модели и собственного производства.

Isuzu

Компания Isuzu Motors была основана в 1916 году в Японии. В 1934 году Isuzu приступила к производству автомобилей.

В 2004 году Isuzu вышла на европейский рынок благодаря сотрудничеству с General Motors.

Vauxhall

Компания Vauxhall была основана в 1857 году и занималась в то время выпуском двигателей для водного транспорта. В 1903 году фирма приступила к выпуску автомобилей.

Сегодня Vauxhall является британским суббрендом немецкого автопроизводителя Opel, который является частью американской компании General Motors.

FAW

Бренд FAW появился в 2009 году. Компанией в равной доли владеет американская General Motors и китайская FAW Group.

В настоящий момент под брендом FAW выпускаются грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт.

Cadillac

Компания Cadillac была основана Генри М. Лиландом 2 августа 1902 года. В 1909 году бренд стал собственностью компании General Motors.

В семействе брендов General Motors марка Cadillac занимает место одной из самых дорогих и престижных.

Buick

На сегодняшний день Buick является старейшим американским автобрендом, под которым все еще выпускаются автомобили. Компания была основана в 1899 году в качестве производителя двигателей.

19 мая 1903 года Buick переродилась в автопроизводителя Buick Motor Company. С этих пор началось сотрудничество с General Motors, которое продолжается и по сей день.

Сегодня практически не существует независимых брендов. Все они,
так или иначе, принадлежат к какой-либо крупной автокомпании: некоторые
зависят полностью, а некоторые частично. Давайте попробуем разобраться:
кто есть кто на мировом автомобильном рынке? С кем кто сотрудничает? И
почему? Начнем с гигантов автопрома США.

Вообще самым сильным игроком на мировом рынке по-прежнему остается
так называемая «Большая Тройка», в которую входят три крупнейших
автопроизводителя: Ford Company, Chrysler и General Motors. Эти
компании контролируют более половины мирового автомобильного рынка.
Впрочем, в последнее время опасным соперником становятся японские марки.

General Motors (Дженерал моторс)

Начнем наш обзор с General Motors (Дженерал моторс), сокращенно GM
(Джи-Эм), лидирующей компании по количеству принадлежащих ей
автомобильных марок. GM производит автомобили в 32 странах и реализует
их в 192. На сегодняшний день на GM работают более 350 000 человек во
всем мире.

Марки, входящие в состав GM (данные 2008 г): Buick, Chevrolet,
Pontiac, GMC, Saturn, HUMMER, SAAB, Cadillac, OPEL, Holden, Oldsmobile,
Vauxhall, Sierra, Canyon, Acadia, Enjoy, Savana.

Корпорация владеет акциями южнокорейской компании Daewoo
Auto&Technologie Co., японских Suzuki Motor Corp (3 %), Isuzu Motor
Ltd (49 %), Fiat Group (10%) имеет соглашения по техническому
сотрудничеству с DaimlerChrysler, BMW AG и японской Toyota Motor Corp.,
совместные предприятия с Toyota, Suzuki, Shanghai Automotive Industry
Corp. (Китай), российским «АвтоВАЗ» и французской компанией Renault SA.

Давайте рассмотрим основные бренды:

— Buick. Эта компания одной из первых (1908 г) присоединилась к GM,
но осталась ее самостоятельным подразделением. Сейчас отделение Buick
концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные,
полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для
американского рынка.

— Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors по
выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Джи-Эм приобрела компанию в
1909 году.