Что означают значки на панели рено логан. Панель приборов рено логан описание индикаторов

Современные автомобили, в том числе и Дастер Рено, все больше и больше становятся оснащенными всевозможными электронными приборами, разными датчиками, в которых отображаются новые технологии. Все это призвано повысить комфортабельность и безопасность автовладельцев и их пассажиров. Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто. В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех или иных значков непосредственно не приборной панели.

Обозначение лампочек-индикаторов на панели

Приборная панель автомобиля, любого, к примеру, Дастер Рено имеет большое количество специальных лампочек — индикаторов, которые сигнализируют о чем-то, и являются специфичными для каждой отдельной модели автомобилей. В себе каждый индикатор несет определенное обозначение. Об обозначении всех значков и индикаторов можно узнать из специальной инструкции к любому автомобилю, а мы предлагаем рассмотреть самые распространенные индикаторы, а также их значки и непосредственно обозначение.

Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта. Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.

Цветовые обозначения индикаторов

Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.

Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет – это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.

Лампочки

Мануал по индикаторам передней панели. Часть первая

Мануал по индикаторам передней панели. Часть вторая

Мануал по индикаторам передней панели. Часть третья

Мануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртая

Мануал по индикаторам передней панели. Часть пятая

Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.

[ Скрыть ]

Описание и расположение индикаторов

На фотографии вы видите с помеченными на нем основными указателями.

  1. Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
  2. Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
  3. Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
  4. Лампа, отображающая включение противотуманок.
  5. Сигнальная лампочка — обозначает, что двери не закрыты.
  6. Резерв.
  7. Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
  8. Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
  9. Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
  10. Резерв для дизельных моделей Логан.
  11. Сигнальная лампа перегрева двигателя.
  12. Сигнальная лампа . Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
  13. . Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
  14. Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
  15. Индикатор аварийного падения уровня пасла.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
  17. Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
  18. Обогрев заднего стекла.
  19. Индикатор .
  20. Сигнал об отключении .
  21. Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
  22. Лампа о .
  23. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  24. Лампа включения ближнего света фар.

Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Инструкция по монтажу


Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку ;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините ;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»

В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика — канал Ремонт Рено).

Сегодня без панели приборов не может обойтись ни один гражданский автомобиль. Не является исключением и практичный Рено Логан. Если у владельца возникает потребность в демонтаже или установке этого неотъемлемого атрибута салона, то выполнение процедуры не вызовет особых затруднений. В данной статье вы узнаете все про панель приборов описание и обозначения, в том числе и описание индикаторов.

Подробнее о достоинствах и отрицательных сторонах панели

Приборный щиток «бюджетника» Рено Логан отождествляет себя с идеалом компиляции практичности и экономности в плане затрат на изготовление. Все органы и инструменты управления определенными функциями расположены по периметру панели весьма логично и практично, что подразумевает минимум времени, требуемого новичку для адаптации в салоне Рено Логан.

Эргономика приборной панели может похвастаться такими особенностями.

  1. Присутствие достаточно вместительного бардачка принадлежит к положительным моментам, но фактура и качественные особенности материала, из которого изготовлена приборная панель, заставляют вспомнить о негативных аспектах.
  2. Схема построения приборов на щитке обладает логичностью и предсказуемостью, а отдельные ее элементы легко читаемы даже при недостаточном уровне освещенности в салоне.
  3. Дизайн сопел системы вентиляции необычен, но одновременно практичен, поскольку такая конструкция обладает повышенной способностью к корректному распределению воздушных потоков внутри салона, тем самым облегчая работу узла кондиционирования.
  4. К числу основных элементов управления, присутствующих на панели и вызывающих некоторые нарекания со стороны требовательных владельцев Рено Логан, можно отнести регуляторы: управления печкой, интенсивностью и направлением обдува, а также установкой кондиционирования.
  5. Среди особенностей модуля управления опциями в панели Рено Логан имеет место отрицательный угол поворота по отношению к водительскому креслу. Это способствует ухудшению видимости кнопок, что неприятно сказывается на ощущении дискомфорта и безопасности во время движения. Ведь водителю требуется несколько больше времени для визуального поиска и активации определенной кнопки.

Вторая генерация Renault Logan уже наделена видоизмененной панелью, где обозначенный негативный аспект нивелирован производителем.

Как демонтировать панель и установить ее на место в Логан?

Для выполнения процедуры снятия требуется следовать нескольким определенным этапам действий (приведены ниже).


  1. Сначала производим демонтаж всего перечня легко закрепленных элементов, а именно:
  2. приборного щитка;
  3. кожуха колонки рулевого вала и пр.
  4. Снятие панели начинаем с левой стороны в районе размещения дефлектора обдува. Здесь узел удерживается посредством пластиковых фиксаторов. Они достаточно хрупкие, поэтому обозначенную манипуляцию исполняем с особой аккуратностью.
  5. Теперь аналогичные действия реализуем с правой стороной панели.
  6. Следующим действием будет снятие приборного щитка. Он зафиксирован посредством нескольких винтов. Само его извлечение может принести некоторые сложности ввиду особенностей посадки данного элемента в своем месте.
  7. Теперь приступаем к демонтажу центральной консоли.
  8. Магнитола в совокупности с рамкой удерживаются защелками. Для оперативного снятия потребуется определенная сноровка, иначе процесс может затянуться.
  9. Сама консоль зафиксирована специальными пластиковыми зажимами, после аккуратного съема которых возможно произвести извлечение всего элемента (консоли).
  10. Переходим к центральным дефлекторам отопительной системы. Для первой фазы характерны округлые очертания сопел, а во второй они превратились в прямоугольные компоненты.

Только сейчас становится доступным извлечение всей панели.

Процедура монтажа рассматриваемого нами узла подразумевает строго обратную последовательность по отношению к демонтажному процессу.

В итоге

Приборная панель в практичной и популярной модели Renault Logan является качественным изделием и служит для обеспечения удобства и эргономики в плане управления множеством функций автомобиля. А описание индикаторов поможет быстрее на ней сориентироваться. Теперь вы ознакомлены такой деталью, как панель приборов описание и обозначения. Из приведенного материала видно, что процедуры по монтажу и демонтажу данного узла не являются трудоемкими процессами и не подразумевают использование специального оборудования и инструментов.

Статус машины определенно вносит в экстерьер щитка и в ее конструктивные решения свои коррективы. Спорным моментом является присутствие недорогого пластика, примененного в изготовлении каркаса узла. Однако этот момент производитель смог нивелировать благодаря эргономичности и практичности щетка (особенно касается второй генерации), что позволило такому комфортному средству передвижения как Renault Logan завоевать недюжинную популярность среди миллионной когорты поклонников по всему миру.

1 - тахометр. Если стрелка указателя дошла до 6 000 мин–1, срабатывает ограничитель оборотов и обороты коленчатого вала выше не растут;
2 - дисплей бортового компьютера;
3 - многофункциональная кнопка. С ее помощью производится:
– управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии происходит переключение между показаниями суммарного пробега и показаниями пробега за поездку;
– сброс на ноль счетчика пробега за одну поездку. Для этого выводим на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажимаем на кнопку и удерживаем ее нажатой некоторое время;
– установка точного времени. Показания часов отображаются на дисплее при включенном зажигании.
Для установки точного времени при включенном зажигании последовательным нажатием кнопки 3 устанавливаем на дисплее «Счетчик суммарного пробега и времени».
Есть два способа установки точного времени. Первый: при длительном нажатии кнопки 3 в первоначальный момент происходит быстрое изменение показаний часов и минут, затем только часов. Второй: при кратковременном нажатии кнопки изменение времени происходит минута за минутой;
4 - спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
5 - сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом; 6 - сигнализатор незакрытой двери горит красным светом, когда не закрыта либо неплотно закрыта какая-либо из дверей;
7 - сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря; 8 - не используется;
9 - сигнализатор перегрева двигателя загорается красным светом. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть, дайте поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу - температура должна понизиться. Если сигнализатор продолжает гореть - проверьте систему охлаждения;
10 - не используется;
11 - сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза и понижении уровня тормозной жидкости в бачке;
12 - сигнализатор указателей поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого или правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
13 - сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО. На части автомобилей сигнализатор не используется;
14 - сигнализатор состояния иммобилайзера загорается красным светом. После включения зажигания сигнализатор горит не мигая в течение трех секунд и затем гаснет. Если после трех секунд сигнализатор продолжает гореть или мигать, значит, иммобилайзер неисправен. В этом случае необходимо обратиться на СТО;
15 - сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и т. д.;
16 - сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности и устраняем ее. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО;
17 - сигнализатор минимального уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при пуске двигателя и гаснет через три секунды. Если сигнализатор горит, необходимо долить топливо в бак;
18 - сигнализатор включения обогрева заднего стекла загорается красным светом;
19 - сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар;
20 - сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается оранжевым светом;
21 - сигнализатор непристегнутого ремня водителя загорается оранжевым светом при включении зажигания и при скорости автомобиля выше 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут;
22 - сигнализатор подушки безопасности загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности;
23 - сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом; 24 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном АБС.

ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Отображение информации на дисплее:
a - информация бортового компьютера;
b - часы;
c - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;
d - указатель уровня топлива в топливном баке. При полном топливном баке все прямоугольники темные


При последовательном нажатии кнопки, расположенной в торце правого подрулевого переключателя, на дисплее отображается следующая информация бортового компьютера:

Счетчик суммарного пробега;

Пробег за поездку;

Количество израсходован но го топлива (в литрах) с момента последнего обнуления по казаний бортового компьютера;

Средний расход топлива (в л/100 км) с момента последнего обнуления бортового компьютера. Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с момента последнего обнуления показателей;

Щиток приборов Рено Логан, как и сам автомобиль, выполнен в «бюджетном» варианте. Но при этом он достаточно практичен и содержит все необходимые опции. Конечно, любую торпеду можно модернизировать, но особой необходимости делать это у владельцев Логана нет.

Основные датчики приборной доски

Как и в любом другом автомобиле, приборная панель Логана имеет тахометр и спидометр. Но тахометр, в отличие от некоторых других машин, имеет шкалу, кратную десяти. То есть, если на тахометре стрелка указывает на 20, это означает, что скорость вращения коленвала составляет 2000 оборотов в минуту. На спидометре в нижней его части, не занятой шкалой скорости, есть светящиеся датчики включения ближнего и дальнего света, а также заднего противотуманного фонаря.

Приборная панель имеет четыре дефлектора — кружков, с помощью которых регулируется сила и направление воздуха, вентилирующего салон машины и обдувающего водителя и переднего пассажира. На торпеде есть жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются время и километраж (пробег). В виде полосочек здесь же показан уровень топлива в баке (слева) и температура охлаждающей жидкости (справа). Когда серые полосочки слева исчезают, это значит, что топлива в баке осталось 5-6 литров. До ближайшей заправки должно хватить.

С помощью кнопки, вмонтированной в панель приборов внизу слева от спидометра, можно установить на дисплее правильное время, проконтролировать дневной пробег автомобиля, проверить моментальный расход топлива в двигателе. Кроме того, на холостом ходу эта кнопочка позволяет протестировать, как работает приборная панель — тахометр со спидометром и все датчики с сигнальными лампочками. Иногда случается, что после дозаправки автомобиля индикатор пустого бака продолжает гореть. При помощи названной кнопочки и включения тестового режима можно его выключить.

Небольшой экранчик с индикаторными сигнальными лампочками расположен ниже дисплея. Индикаторы сверху вниз слева:

  • минимальное количество бензина в баке;
  • недостаточно масла в картере двигателя, аккумулятор разряжен.

Индикаторы справа:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости или она перегрелась;
  • включен стояночный тормоз.

Средний столбец сигнальных лампочек-индикаторов имеет следующие значения: две стрелочки обозначают включение правого или левого поворотного сигнала. Средняя красная точка загорается через пару минут после того, как выключено зажигание и ключ вынут из замка. Это означает, что включилось блокирующее противоугонное устройство, считывающее код ключа при нажатии на брелоке кнопки «Открыть».

Нижняя средняя лампочка — это индикатор повышения токсичности отработанных газов (выхлопа). Он иногда загорается, когда в бензобак заливают топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуют производители автомобиля. Кое-кто считает, что не стоит обращать внимания, если эта лампочка горит. Но на самом деле индикатор может подсказать владельцу автомобиля, что у него увеличился расход топлива.

Приборы на центральной консоли

Приборная панель включает в себя и центральную консоль. На ней есть не только место для установки магнитолы с радиоприемником (в автомобилях с базовой комплектацией, в других они уже установлены), но и два обдува с дефлекторами. Под радиоприемником на центральной консоли есть своя приборная панель с регуляторами. Здесь расположена кнопка включения обогрева заднего стекла, кнопки управления левым и правым электростеклоподъемником, ручки регулирования направления обдува. Есть также регулятор температуры воздухообдува, ручка управления кондиционером (если таковой установлен). Приборная панель центральной консоли имеет кнопку включения аварийной сигнализации.

За последние пару лет автомобиль Рено Логан претерпел ряд изменений в лучшую сторону. Они коснулись не только кузова, сделав его более стильным и чуть более «агрессивным» благодаря новой решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Изменения коснулись и салона. Панель передняя, на которой расположены приборы и элементы управления ими, также несколько поменялись. Дисплей из ее центра переместился вправо, в такое же хромированное кольцо, как тахометр и спидометр. Это сделало панель приборов более стильной и возможно более удобной — теперь руль в любом положении не закрывает обзор экрана дисплея.

Несколько поменялась и центральная консоль. С нее исчезли кнопки электростеклоподъемников. Они переместились на передние дверцы (две у водителя и одна у пассажира), что сделало управление подъемом стекол гораздо более удобным. Некоторые мастеровитые любители устанавливают на свое авто индикаторы непристегнутого ремня, открытых дверей, что делает движение более безопасным.

Панель приборов в Логане мало чем отличается от этого элемента салона в других автомобилях аналогичного класса. Она вполне информативна и легко читаема.