Панель приборов отопителя обозначение значков. Устанавливать новую приборную панель на Газель или нет — вот в чем вопрос
Вот распиновка контактов, что куда можно подключить! Может кому понадобится!
Контакты:
1 - не подключается
2 - у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 - у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
4 - у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 - у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 - у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 - у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
8 - указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 - указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406 вот: s52.radikal.ru/i137/0810/d7/5b851b2c674b.jpg . У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
10 - сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
11 - сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 - указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 - у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 - сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 - сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 - у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 - сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 - сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
20 - лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 - у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 - сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий - правый, сине-черный - левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 - сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 - сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 - сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 - сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
28 - у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
29 - выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 - к датчику скорости автомобиля.
31 - сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 - питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 - сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 - масса. Подключить к черному проводу.
Ого сколько написал…
35 - питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 - масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
37 - тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 - у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 - сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 - если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 - если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
43 - сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 - сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 - не подключается.
47 - сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 - сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 - сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 - сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 - у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.
Многие водители, отдавая дань моде, хотят заменить старую панель приборов на автомобиле Газель панелью нового образца. Статья посвящена «Газелевой приборке»: назначение, возможные неисправности. Дается инструкция по снятию и установке торпеды.
Назначение панели
Главное – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.
Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.
Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.
Обновленный внешний вид
Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.
Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.
Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.
Функционал
Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).
На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.
Если вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», желательно устранить неисправность до начала движения.
На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.
Типичные неисправности
После замены приборки возможны следующие неисправности:
- не ;
- останавливаются стрелки на приборах;
- неправильные показания датчиков.
Решить проблему можно следующими действиями:
- Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
- Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
- Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
- Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».
При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.
Установка и снятие торпеды
Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.
Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.
Демонтаж торпеды на Газели
Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
- Перед началом работ в целях безопасности следует обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- В первую очередь снимаются все накладки. Крестовой отверткой нужно выкрутить винты крепления обивки.
- Затем, открутив два винта, снимаем кожух с рулевой колонки.
- Далее снимаем накладку с панели приборов, вынимаем ее, потянув на себя руль до упора.
- Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
- Далее снимаем рулевую колонку вместе со всеми подключениями.
- На следующем этапе отключаем электропитание освещения: задние противотуманные огни, внутреннее освещение. Также отключить нужно электрокорректор фар.
- Затем откручиваем болтовое крепление воздушной заслонки.
- Отключаем тросик от карбюратора, открутив винт крепления оболочки тросика.
- Далее отключаем прикуриватель и аварийную сигнализацию.
- Отверткой откручиваем два болта около управления печкой.
- Открутив 10 болтов крепления панели, аккуратно снимаем ее с монтажного места.
- Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
- Демонтируем заслонку карбюратора.
- Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
- Теперь можно снимать торпеду. Лучше это делать с помощником, так как она очень тяжелая.
- Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.
После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.
Заключение
Установку евро панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газели, так как при этом понадобится минимальное количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как после замены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, если она подойдет для данной модели автомобиля.