Флюенс самостоятельный ремонт и обслуживание. Каталог деталей и сборочных единиц Renault Fluence

На Рено Флюенс (Renault Fluence) замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что и на большинстве других иномарок. Как известно, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега либо один раз в 4 года, даже если за это время положенный километраж машина не отходила. Дело в том, что резина имеет свой ограниченный срок службы и если в определенный момент ее не заменить, это может повлечь за собой серьезные последствия.

На Рено Флюенс цепь или ремень ГРМ?

Когда подходит срок замены ГРМ, важно знать, цепь или ремень установлен на вашем автомобиле. Владельцам Рено Флюенс необходимо знать, что тип привода – цепной или ременной – напрямую зависит от модификации француза. На старых автомобилях установлен ремень ГРМ, на новом двигателе идет цепь. Также важно знать, через сколько производить замену ремня ГРМ.

Рено Флюенс: когда менять ремень ГРМ?

  • Периодичность замены ремня составляет каждые 60 тыс. км пробега или каждые 4 года
  • Цепь служит около 130 тыс. км пробега

Как происходит замена ГРМ Рено Флюенс?

Последовательность процесса замены ремня ГРМ на Рено Флюенс зависит от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Но, в целом, этапы замены на автомобилях с разными типами двигателей схожи и различаются только в некоторых деталях. Замену можно производить своими силами или воспользоваться услугами специалистов.

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на примере автомобиля с бензиновым двигателем К4М 1.6 л. Прежде, чем приступить к работам, необходимо будет приобрести комплект ГРМ Рено Флюенс. Комплект состоит из собственно ремня, болтов и ролика.

Рено Флюенс: замена ремня ГРМ своими руками

Снятие старого ремня ГРМ:

  • Поднять автомобиль
  • Демонтировать защиту двигателя и снять правый подкрылок
  • Приподнять двигатель при помощи домкрата, уперев его в поддон около шкива коленвала
  • Открутить верхнее крепление у подушки двигателя, открутить поддерживающую опору
  • Отсоединить и отвести в сторону штуцер бензопровода
  • Снять заглушку торца распределительного вала у впускных клапанов (найти ее просто – эта заглушка самая большая в диаметре)
  • Включить пятую передачу, после чего медленно вращать по часовой стрелке привод колеса на ступицу ключом на 30 (смотреть от моторного отсека)
  • Выставить валы по распределительному валу впускных клапанов (там, где была убрана заглушка) в одну линию засечками – при этом засечки необходимо расположить ниже оси распредвалов
  • Открутить ключом на 13 две гайки и три болта, после чего можно будет снять с ремня ГРМ верхнюю защитную крышку
  • Снять натяжной ролик и ремень генератора
  • Вновь поставить на пятую передачу, после этого напарник должен до упора нажать тормоз
  • Одновременно с этим открутить болт крепления демпферного шкива коленвала ключом на 18 и снять шкиф
  • Снять 4 болта с крепления нижней пластмассовой крышки ремня ГРМ и демонтировать её
  • Зафиксировать зубчатые шкивы распределительных валов, чтобы исключить прокручивание – сделать это можно при помощи двух шайб и болта м10х50 с гайкой (рекомендуется также сделать дополнительные отметки на корпусе крышки и на шкивах маркером)
  • Также прежде, чем снять ремень ГРМ, необходимо маркером выставить метки на корпусе двигателя и на зубчатом шкиве коленвала
  • Открутить ключом на 13 гайку ролика ГРМ и снять ремень
  • Болт открутить ключом на Т40
  • Снять обводной ролик ГРМ
  • Далее до того, как снять натяжной ролик, необходимо отметить его положение, чтобы в дальнейшем правильно установить натяжение ремня

Установка нового ремня ГРМ:

  • Закрепить обводной, затем натяжной ролики
  • Саморезом необходимо зафиксировать предварительный натяг, ориентируясь на положение старого натяжителя
  • Сам ремень ГРМ нужно только накинуть на нижнюю часть на зубчатый шкив коленвала – это упростит монтаж ремня на ролик
  • Через ступицу колеса прокрутить коленвал – в процессе необходимо следить за совпадением отметок на шкивах
  • Новый ролик-натяжитель установить с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня
  • Установить нижнюю пластмассовую крышку
  • Установить на место демпферный шкив коленвала и с достаточно сильным натягом закрепить его новым болтом с толстой шайбой (он есть в комплекте) – во время процедуры нужно опять включить пятую передачу, при этом помощник должен с силой нажимать педаль тормоза
  • Надеть приводной ремень.
  • Снять фиксирующий болт и шайбы с зубчатых шкивов распредвалов
  • Закрыть верхнюю крышку (дюралевую) ремня ГРМ
  • Закрутить поддерживающую опору и верхнее крепление подушки двигателя
  • Соединить штуцер топливопровода
  • Новую заглушку вставить на корпус торца крышки распределительного вала впускных клапанов
  • Установить на место правое колесо
  • Убрать домкрат

Для осуществления проверки правильности установки ремня ГРМ на Рено Флюенс необходимо после всех проделанных процедур завести двигатель. Если он издает привычный ровный шум, значит, заме6на выполнена правильно.

Замена цепи ГРМ на Рено Флюенс производится аналогичным образом.

Замена ремня ГРМ Рено Флюенс: цена

Цена работ по замене ремня ГРМ на Флюенс в сервисе ставит около 4,5 – 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить цену комплекта для замены. При самостоятельной замене автолюбителю необходимо будет потратиться только на комплект ГРМ.

Рено Флюенс: ремень ГРМ – цена

Купить комплект ГРМ на Рено Флюенс можно от 4 700 руб. до 6 250 руб.

  • Оригинальный комплект ГРМ Флюенс – номер 7701477023
  • Оригинальные замены – номер 7701474359, 7701471974

Оригинальный ремень ГРМ Рено Флюенс армированный – он укреплен кевларовым волокном, которое защищает полотно от растяжения.

Компактный автомобиль Renault Fluence построен на базе платформы Nissan C. В последней версии изменен дизайн, увеличен объем багажника, установлена новая мультимедийная система, но по железу все равно остались проблемы.

Рулевое управление

После 80 000 км пробега у Рено при повороте руля появляется стук. Это первый признак проблем с . Если не начать ремонт, болезнь будет прогрессировать. Дефект можно устранить своими руками. Несколько видео инструкций можно найти в интернете.

Рейка представляет собой стальной прут, на котором с одной стороны нанесены зубцы, которые с помощью указывают направление колесам от движения руля. Для того чтобы рейка двигалась без свободного хода и не зажималась жестко, она прижимается подпружиненным сухарем.

Со временем сухарь, его еще называют поршень, изнашивается, и рейка начинает люфтить. На некоторое время можно подтянуть поршень. После этого руль крутится тяжелее, но без стука.

В некоторых случаях подтяжка не поможет, потому что пружину съела ржавчина, поменять ее не проблема. Но все равно, если сухарь съеден, его необходимо заменить. Если ремонт не начать вовремя, то придется менять и рейку. После того как прижимной сухарь установлен, его необходимо отрегулировать. Если затянуть до упора, руль Флюенс будет проворачиваться тяжело. Не дотяните – рейка будет болтаться и стучать. Посмотрите внимательно, как это делается в видео уроках, которые можно найти в интернете.

У Рено возникает также по причине износа втулки. Параллельно можно обнаружить, что руль Флюенс нечетко возвращается в нулевое положение.

Рулевая рейка выходит из строя не только из-за сработавшего сухаря или втулки. Со временем, обычно после 80 000 км пробега, у нее съедается центральный зуб. От этого появляется люфт руля в центральном положении. Ремонт производится заменой рейки. В интернете можно найти видео пояснения.

Тормозная система

В морозные дни можно столкнуться с серьезной неприятностью, когда внезапно у Рено отказывают тормоза. Педаль встает колом, и выжать ее невозможно.

Поломка неприятная и тяжело устраняется, встречается не только у Рено, но своими руками восстанавливается. Она вызвана тем, что в трубке обратного клапана в мороз ниже 20 градусов замерзает вода. Тормозная жидкость гигроскопична и постоянно впитывает воду. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD-40 или спирт.

Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость. Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека.

Замена щеток в генераторе

Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться. Причиной может быть и генератор, и срабатывание щитков. Ремонт не сложный – его можно выполнить самостоятельно. В интернете есть хорошая подборка видео на эту тему.

Чтобы щетки заменить, снимаем с генератора ремень, отсоединяем провода, откручиваем крепеж, и вынимаем его. Далее следует открутить два винта регулятора напряжения и демонтировать его. Щетки установлены на нем.

Конечно удобнее менять щетки в сборе с регулятором напряжения, но если есть время, то можно и помучаться ради экономии и удовольствия. Старые щетки откручиваем, а на их место устанавливаем обычные от ВАЗ. Перед этим на наждаке их немного обтачиваем для придания нужного размера. В контактах просверливаем отверстия, туда протягиваем хвосты от щеток и припаиваем с обратной стороны. Сверху на пайку капаем цапонлаком и устанавливаем в обратной последовательности.

Подробно: рено ремонт своими руками рено флюенс от настоящего мастера для сайта сайт.

На этой страничке вы сможете скачать руководство по эксплуатации Рено Флюенс для осуществления ремонта своими руками.

Renault Fluence – автомобиль созданный на базе ныне популярного рено меган. Рено Флюенс выполнен в кузове, который был наиболее популярен в Западной Европе в течении нескольких последних лет. Поэтому другого альтернативного варианта при покупке Рено Флюенс у вас не будет. Дизайн кузова был пересмотрен и передняя часть автомобиля претерпела изменения после обновления в 2014 году.

После нескольких тысяч километров использования каждый автомобиль нуждается в сервисе и Рено Флюенс не исключение. Вы можете произвести ремонт Рено Флюенс своими руками, но в таком случае гарантия на ваше авто аннулируется и гарантий по произведению ремонта у вас не будет ровным счетом никаких. Однако, вы можете приобрести руководство по ремонту Рено Флюенс и в последствии производить ремонт автомобиля своими руками.

Это будет небезопасно, о уже с определенной долей гарантии. Также вы можете скачать руководство по ремонту Рено Флюенс с официального сайта компании.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО, ПРОСТО КЛИКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ НИЖЕ.

Хотите получать полезные статьи и советы от владельцев по ремонту, тюнингу, самостоятельно доработке своего авто, а также быть в курсе актуальных новостей от Renault? Просто укажите свой e-mail!

Компактный автомобиль Renault Fluence построен на базе платформы Nissan C. В последней версии изменен дизайн, увеличен объем багажника, установлена новая мультимедийная система, но по железу все равно остались проблемы.

После 80 000 км пробега у Рено при повороте руля появляется стук. Это первый признак проблем с рулевой рейкой. Если не начать ремонт, болезнь будет прогрессировать. Дефект можно устранить своими руками. Несколько видео инструкций можно найти в интернете.

Рейка представляет собой стальной прут, на котором с одной стороны нанесены зубцы, которые с помощью червячной передачи указывают направление колесам от движения руля. Для того чтобы рейка двигалась без свободного хода и не зажималась жестко, она прижимается подпружиненным сухарем.

Нет видео.

Со временем сухарь, его еще называют поршень, изнашивается, и рейка начинает люфтить. На некоторое время можно подтянуть поршень. После этого руль крутится тяжелее, но без стука.

В некоторых случаях подтяжка не поможет, потому что пружину съела ржавчина, поменять ее не проблема. Но все равно, если сухарь съеден, его необходимо заменить. Если ремонт не начать вовремя, то придется менять и рейку. После того как прижимной сухарь установлен, его необходимо отрегулировать. Если затянуть до упора, руль Флюенс будет проворачиваться тяжело. Не дотяните - рейка будет болтаться и стучать. Посмотрите внимательно, как это делается в видео уроках, которые можно найти в интернете.

Стук рулевой рейки у Рено возникает также по причине износа втулки. Параллельно можно обнаружить, что руль Флюенс нечетко возвращается в нулевое положение.

Рулевая рейка выходит из строя не только из-за сработавшего сухаря или втулки. Со временем, обычно после 80 000 км пробега, у нее съедается центральный зуб. От этого появляется люфт руля в центральном положении. Ремонт производится заменой рейки. В интернете можно найти видео пояснения.

В морозные дни можно столкнуться с серьезной неприятностью, когда внезапно у Рено отказывают тормоза. Педаль встает колом, и выжать ее невозможно.

Поломка неприятная и тяжело устраняется, встречается не только у Рено, но своими руками восстанавливается. Она вызвана тем, что в трубке обратного клапана в мороз ниже 20 градусов замерзает вода. Тормозная жидкость гигроскопична и постоянно впитывает воду. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD-40 или спирт.

Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость. Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека.

Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться. Причиной может быть и генератор, и срабатывание щитков. Ремонт не сложный – его можно выполнить самостоятельно. В интернете есть хорошая подборка видео на эту тему.

Чтобы щетки заменить, снимаем с генератора ремень, отсоединяем провода, откручиваем крепеж, и вынимаем его. Далее следует открутить два винта регулятора напряжения и демонтировать его. Щетки установлены на нем.

Конечно удобнее менять щетки в сборе с регулятором напряжения, но если есть время, то можно и помучаться ради экономии и удовольствия. Старые щетки откручиваем, а на их место устанавливаем обычные от ВАЗ. Перед этим на наждаке их немного обтачиваем для придания нужного размера. В контактах просверливаем отверстия, туда протягиваем хвосты от щеток и припаиваем с обратной стороны. Сверху на пайку капаем цапонлаком и устанавливаем в обратной последовательности.

Renault Fluence – Megane Generation/ Рено Флюенс – Меган 3 оригинальное (Renault s.a.s 2009 X38, и B32 или L38 Русское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО выпуск с 2009 года

Renault Megane III (Renault s.a.s 2009 X95 Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО

Методика диагностики систем автомобилей Renault Megane I-II-III (Renault s.a.s 2002-2011 Русское издание) с 1995 по 2013 год

Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
I – СНЯТИЕ
Снимите:
– аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка) (Глава 80A, Аккумуляторная батарея),
II – СНЯТИЕ
Ослабьте хомут крепления отводящего воздуховода на корпусе воздушного фильтра. Отсоедините отводящий воздуховод от корпуса воздушного фильтра. Отведите в сторону отводящий воздухопровод на корпусе воздушного фильтра. Разъедините разъем датчика массового расхода воздуха (2). Ослабьте хомут крепления отводящего воздуховода на корпусе воздушного фильтра. Отведите в сторону отводящий воздухопровод (4) на корпусе воздушного фильтра.
III – СНЯТИЕ

Снимите:
– болт крепления патрубка забора воздуха (5),
– патрубок забора воздуха с корпуса воздушного фильтра (6),
– болт крепления корпуса воздушного фильтра (7),
– корпус воздушного фильтра. При замене корпуса воздушного фильтра. Снимите датчик массового расхода воздуха. (см. 12A, Подготовка рабочей смеси, Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка, с. 12A-9)

УСТАНОВКА I
Установите датчик массового расхода воздуха (см. 12A, Подготовка рабочей смеси, Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка, с. 12A-9).
II – УСТАНОВКА
Установите:
– корпус воздушного фильтра,
– впускной патрубок на корпусе воздушного фильтра.
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления корпуса воздушного фильтра (8 Нм,)
– болт крепления патрубка забора воздуха (8 Нм). Соедините разъем датчика массового расхода воздуха. Подсоедините отводящий воздуховод на корпусе воздушного фильтра. Затяните хомут крепления отводящего воздуховода на корпусе воздушного фильтра.
III – ЗАВЕРШЕНИЕ

Установите:
– полку под аккумуляторную батарею (см. Полка под аккумуляторную батарею: Снятие и установка) (Глава 80A, Аккумуляторная батарея).
– аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка) (Глава 80A, Аккумуляторная батарея).
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ПО НОРМАМ ISO), Л 530
ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ, ММ
A Колесная база 2702
B Габаритная длина 4620
C Передний свес 911
D Задний свес 1010
E Колея передних колес 1545
F Колея задних колес 1563
G Ширина при сложенных боковых зеркалах 1809
G1 Ширина при разложенных боковых зеркалах 2037
H Высота автомобиля без нагрузки 1479
J Высота порога багажного отделения без нагрузки 727
K Дорожный просвет под нагрузкой 158
M Ширина на уровне локтей на передних сиденьях 1480
M1 Ширина на уровне локтей на задних сиденьях 1475
N Ширина на уровне плеч на передних сиденьях 1420
N1 Ширина на уровне плеч на задних сиденьях 1392
P Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений 892
P1 Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений 850
Y1 Ширина проема багажного отделения 1020
Y2 Ширина между колесными арками 1160
Z Погрузочная высота 450
Z2 Высота под задней полкой 504
Z3 Погрузочная длина за задним сиденьем 1025

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии – с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после – провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) – появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена – установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» – дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов – проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза – педаль тормоза «встала колом». Причина – перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается – подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

На Рено Флюенс (Renault Fluence) замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что и на большинстве других иномарок. Как известно, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега либо один раз в 4 года, даже если за это время положенный километраж машина не отходила. Дело в том, что резина имеет свой ограниченный срок службы и если в определенный момент ее не заменить, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Когда подходит срок замены ГРМ, важно знать, цепь или ремень установлен на вашем автомобиле. Владельцам Рено Флюенс необходимо знать, что тип привода – цепной или ременной – напрямую зависит от модификации француза. На старых автомобилях установлен ремень ГРМ, на новом двигателе идет цепь. Также важно знать, через сколько производить замену ремня ГРМ.

  • Периодичность замены ремня составляет каждые 60 тыс. км пробега или каждые 4 года
  • Цепь служит около 130 тыс. км пробега

Последовательность процесса замены ремня ГРМ на Рено Флюенс зависит от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Но, в целом, этапы замены на автомобилях с разными типами двигателей схожи и различаются только в некоторых деталях. Замену можно производить своими силами или воспользоваться услугами специалистов.

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на примере автомобиля с бензиновым двигателем К4М 1.6 л. Прежде, чем приступить к работам, необходимо будет приобрести комплект ГРМ Рено Флюенс. Комплект состоит из собственно ремня, болтов и ролика.

  • Поднять автомобиль
  • Демонтировать защиту двигателя и снять правый подкрылок
  • Приподнять двигатель при помощи домкрата, уперев его в поддон около шкива коленвала
  • Открутить верхнее крепление у подушки двигателя, открутить поддерживающую опору
  • Отсоединить и отвести в сторону штуцер бензопровода
  • Снять заглушку торца распределительного вала у впускных клапанов (найти ее просто – эта заглушка самая большая в диаметре)
  • Включить пятую передачу, после чего медленно вращать по часовой стрелке привод колеса на ступицу ключом на 30 (смотреть от моторного отсека)
  • Выставить валы по распределительному валу впускных клапанов (там, где была убрана заглушка) в одну линию засечками – при этом засечки необходимо расположить ниже оси распредвалов
  • Открутить ключом на 13 две гайки и три болта, после чего можно будет снять с ремня ГРМ верхнюю защитную крышку
  • Снять натяжной ролик и ремень генератора
  • Вновь поставить на пятую передачу, после этого напарник должен до упора нажать тормоз
  • Одновременно с этим открутить болт крепления демпферного шкива коленвала ключом на 18 и снять шкиф
  • Снять 4 болта с крепления нижней пластмассовой крышки ремня ГРМ и демонтировать её
  • Зафиксировать зубчатые шкивы распределительных валов, чтобы исключить прокручивание – сделать это можно при помощи двух шайб и болта м10х50 с гайкой (рекомендуется также сделать дополнительные отметки на корпусе крышки и на шкивах маркером)
  • Также прежде, чем снять ремень ГРМ, необходимо маркером выставить метки на корпусе двигателя и на зубчатом шкиве коленвала
  • Открутить ключом на 13 гайку ролика ГРМ и снять ремень
  • Болт открутить ключом на Т40
  • Снять обводной ролик ГРМ
  • Далее до того, как снять натяжной ролик, необходимо отметить его положение, чтобы в дальнейшем правильно установить натяжение ремня
  • Закрепить обводной, затем натяжной ролики
  • Саморезом необходимо зафиксировать предварительный натяг, ориентируясь на положение старого натяжителя
  • Сам ремень ГРМ нужно только накинуть на нижнюю часть на зубчатый шкив коленвала – это упростит монтаж ремня на ролик
  • Через ступицу колеса прокрутить коленвал – в процессе необходимо следить за совпадением отметок на шкивах
  • Новый ролик-натяжитель установить с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня
  • Установить нижнюю пластмассовую крышку
  • Установить на место демпферный шкив коленвала и с достаточно сильным натягом закрепить его новым болтом с толстой шайбой (он есть в комплекте) – во время процедуры нужно опять включить пятую передачу, при этом помощник должен с силой нажимать педаль тормоза
  • Надеть приводной ремень.
  • Снять фиксирующий болт и шайбы с зубчатых шкивов распредвалов
  • Закрыть верхнюю крышку (дюралевую) ремня ГРМ
  • Закрутить поддерживающую опору и верхнее крепление подушки двигателя
  • Соединить штуцер топливопровода
  • Новую заглушку вставить на корпус торца крышки распределительного вала впускных клапанов
  • Установить на место правое колесо
  • Убрать домкрат

Для осуществления проверки правильности установки ремня ГРМ на Рено Флюенс необходимо после всех проделанных процедур завести двигатель. Если он издает привычный ровный шум, значит, заме6на выполнена правильно.

Замена цепи ГРМ на Рено Флюенс производится аналогичным образом.

Цена работ по замене ремня ГРМ на Флюенс в сервисе ставит около 4,5 – 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить цену комплекта для замены. При самостоятельной замене автолюбителю необходимо будет потратиться только на комплект ГРМ.

Купить комплект ГРМ на Рено Флюенс можно от 4 700 руб. до 6 250 руб.

  • Оригинальный комплект ГРМ Флюенс – номер 7701477023
  • Оригинальные замены – номер 7701474359, 7701471974

Оригинальный ремень ГРМ Рено Флюенс армированный – он укреплен кевларовым волокном, которое защищает полотно от растяжения.

Рено флюенс 2010гв снятие и чистка гидроблока. Замена клапанов. Разборка производилась первый раз. Пробег.

Не нашел в сети видео полного ТО Флюенса, решил сделать сам. Надеюсь пригодится кому.

Рено Флюенс 2,0л CVT пробег 70000км. Как разрушается подвесной подшипник правого привода.

В данном видео показано как можно отремонтировать ручку двери своими силами.

Втулка между шаровой опорой и кулаком номер по RENAULT 7700678292. Отсутствие данной прокладки приводит к быстрому.

Ремонт бампера Renault fluence рестайлинг.

Как легко и просто можно диагностировать неисправность шаровой опоры. Ставим лайки и подписываемся на канал.

Замена ремня ГРМ Renault К4М (Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane, Renault Clio 2, .

РЕМОНТ Renault Fluence В ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ! (РЕМОНТ ДВЕРИ И ПОРОГА)

Перестала дуть печка на Рено Флюенс? Чаще всего проблема в износе коллекторов на якоре вентилятора отопите.

Попытка восстановить оригинальные ходовые огни и что происходит при их разгерметизации. Номера деталей.

Подшипник задней ступицы на Рено Флюенс, Меган3, Меган2, Сценик2. Сэкономь кучу денег – поменяй подшипник.

Видео замена фильтра салона на автомобиле рено меган 3 со снятием бардачка. Аналогично замена салонного.

Личный опыт ремонта двигателя (К4М) Рено при обрыве ремня ГРМ. Описание ремонта, замена клапанов, расследова.

Ремонт стеклоподъемника (трапеции) Renault Fluence. Стекло соскакивало с направляющих на пассажирской двери.

кузовной ремонт и окраска автомобиля рено флюенс Renault Fluenc со мной можно связаться http://vk.com/id349765113 Композици.

Проблема связанная с щелчками и стуками при повороте руля на Рено Меган3 и Флюенс связана с выходом из строя.

Одной из самых распространенных причин отсутствия зарядки генератора является проблема реле регулятора.

В целом этот элегантный автомобиль не вызывает нареканий у российских автовладельцев. Но тем не менее в процессе эксплуатации могут появляться различные неприятности, которые нужно вовремя устранять.

В сервисном центре проводят комплексную диагностику автомобилей Renault Fluence и всех их систем: двигателя, тормозной системы, подвески, электрики, трансмиссии. Это помогает выявить многие скрытые факторы, влияющие на работу автомобиля и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Виды работ по ремонту Renault Fluence

В сервисном центре производятся все виды работ по ремонту Renault Fluence: от устранения мелких проблем с до ремонта двигателей. Нужно отметить, что автомобили Renault Fluence поставляются к нам страну в неполной комплектации двигателей. Для Европы производитель предлагает Renault Fluence и с дизельными, и с бензиновыми двигателями. В Россию же поставляется этот автомобиль лишь с двумя видами бензиновых двигателей (объем – 1,6 литр и два литра).

Как правило, большинство российских потребителей выбирает авто с двигателем 1,6 литров, который может дополняться либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо автоматической (но только четырехступенчатой). Более проверенным вариантом будет все же механика.

Отсутствие дизельных двигателей избавляет российских автовладельцев от множества проблем с ремонтом. Увы, качество дизельного топлива в России не позволяет эксплуатировать дизельные двигатели в щадящем режиме, поэтому износ их очень велик.

В целом же производители при создании двигателей и других систем автомобиля Renault Fluence стремились к максимальной простоте и функциональности. За счет этого снижается количество проблем, которые могли бы возникнуть при эксплуатации.

Это касается и двигателя, и подвески Renault Fluence, и электроники. Все сделано добротно, но без особых усложненных решений, что избавляет от многих сбоев в работе. Опыт эксплуатации автомобилей Renault Fluence показывает, что нарекания владельцев возникают лишь из-за различных мелочей, причем множество из этих претензий касаются первых выпусков модели. В частности, нередко можно услышать жалобы на работу дворников.

Некоторые владельцы жалуются на мощность двигателя. Но эта проблема может быть решена в автосервисе: работу двигателя можно форсировать, повысив его мощность при помощи специальных настроек.

В целом же ремонт Renault Fluence может не понадобиться, если соблюдать требования к техническому обслуживанию этих авто.


Когда только узнал о возможности установки КК, я не хотел вникать, а хотел найти человека который сделал бы всё под ключ за деньги.
Элементы освещения располагаются в скрытых зонах, например, под передней панелью управления Renault Fluence, под рулевой колонкой или передними сидениями для обеспечения подсветки пассажирам второго ряда.

Замена свечей и воздушного фильтра Рено Флюенс 9 7k 0. Замена салонного фильтра Рено Флюенс…

Это простая кнопка, которая имеет три положения: В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Решили сделать мне вместе и переделать ему, устранив комки из первого блина, а поскольку время было ограничено, то спешили. Toyota Tundra Беговой слон.

Активация прошла со второго раза, первый раз не подошёл вин-код. Снял декоративную накладку чтоб долесть до разъёма вкл круиза.

Удивился несоответствием внутренностей и фоток, которые выкладывали другие форумчане. Нащупал нужный на тот момент я лишь предпологал провод и потянул за него. Но он не вытягивался на фото стрелкой. По ощущениям провод уходил не по направлению к месту кнопки у ручника, а шёл куда-то в пол.

На ощупь нащупал под копролином острый бугорок, и раскачкой боковой панели всё-таки вытащил нужный мне кабель. Действительно разъём был у меня спрятан хер знает где.

На фото выделил кружком место где был разъём. Кнопки управления КК вывел с разъёма R Немного срезав с боку изоляцию припаял свои кнопки управления круизом.

Круиз отображается на приборке как положено, всё по русски и со всей индикацией. Заснял видео, может кому интересно будет как на рестайле круиз отображается.

Ибо, как выяснилось, именно на этих машинах, разделить фару оказалось безумно тяжелой задачей. Думал-думал, и, увидев эксперименты Дениса Fruta , как говорится, загорелось. Решили сделать мне вместе и переделать ему, устранив комки из первого блина, а поскольку время было ограничено, то спешили.

Всего ушло по одному дню на машину. Первое - Видоизменяем бленды на пришедших линзах.

Хрома хватает на машине - фары будут злее! Самое тяжелое - разборка фары. Предыдущий герметик надо удалить полностью - а это адский труд… на этих машинах… защитим стекло В моем случае из-за отсутствия времени решил ставить только линзу. Соответственно, дальний - пока штатный. Отражатель заклеил скотчем, дабы не покрасить его. Все остальные части фары матуем и стираем старый хром - он уже не нужен.

Краску выбрали черную текстурную для бамперов.

Вот что получилось из моего результат Вот что получилось после переделки у Дениса результат может быть. Я её ободрал от хрома, загрунтовал и покрасил в цвет “калина”. И под лак отлично смотрится! Как-будто все не для людей. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD или спирт. Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость.

Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека. Замена щеток в генераторе Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться.

Причиной может быть и генератор, и срабатывание щитков. Ремонт не сложный - его можно выполнить самостоятельно. В интернете есть хорошая подборка видео на эту тему. Чтобы щетки заменить, снимаем с генератора ремень, отсоединяем провода, откручиваем крепеж, и вынимаем его.

Еще один вопрос клапанную крышку я по глупости снял и в итоге пришлось мучиться с установкой. Снизу подпирают распредвалы и я по книжке по очередности затягивал все болты. В итоге крышка потихоньку, потихоньку опускалась и встала на свое место. Вопрос вот какой а можно было распредвалы каким то образом установить, чтобы они не подпирали клапанную крышку?

Добрый вечер. У меня вопрос. У меня на мегане такой же мотор такая же проблема была с двигателем. Всё сделал точно так же но единственный минус который остался после ремонта это выкидывания масла через сальник распредвала впускных клапанов, уже сальника поменял всё бестолку. Не могу определить причину. Может посоветуйте что нибудь

Юбку поршня не гнет от встречи с клапаном?

Ремень менять через тыщ км, а вот есть значение где эти накручены? На трассе или в городских пробках, где приходиться долго стоять.

Спасибо вам за видео! Удачи!

Уважаю умных людей, спасибо вам, уже пользовался вашими советами, процветания и бабла

А я то думал что у меня в иркутске на рено запчасти дорогие. Оказывается в полтора раза дешевле чем в самаре. Тоже клапана погнуло выпускные, но ремень цел, походу просто перескочил, а на поршнях у меня посильнее набило

Я пару раз в жизни двигатель мегана слышал. Он тарахтит? Или так и должен?

Скажите пожалусто какой покупать коиплект грм чтоб точно не поддельный

За купил почти новую гбц себе k m

Легко отделался еще. Видал случаи и потяжелее

А после удара клапанов о поршня, двигатель не начинает дымить и есть масло. Некоторые двигатели требуют замены поршневой при встрече с клапанами

Молодцы ребята. Жалко что вы не в украине

Да е эти провалы мощностей из за проточек в поршнях! Уж лучше в правом ряду ездить чем дрожать постоянно над двигателем слетит не слетит, погнет нет и попадалово на такие бабки! Качество запчастей всё хуже, а невтыковых двс всё меньше. Производителям это выгодно

А какой фирмы был поддельный ремень грм?

В воронеже можно купить отдельно с разборки хорошую гбц по цена и за поставят на рено логан, по времени часов если двоем и не курить. А за к можно взять с разборки практически свежий движок и за поставить и забыть о движке навсегда, на рено логан! Слишком у вас завышены цена, судя по последнему видосу!

О, новое видео! Ребята из новогоднего запоя вышли? А почему клапана загнуло если на поршнях выемки есть?

Критика автовладельца по имени Ефим: Хорошая проходимость, емкий салон, экономный движок.

Оригинальное название: Рено флюенсі ?ызмет к?рсету ж?не ж?ндеу?з?олымен

Описание: Габариты следующие, длина - 3609, ширина - 1100, высота - 1835 мм. Колесная база составляет 2241 мм. Дорожный просвет 217 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 79 мм, ход поршня - 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства рено флюенс сервис и ремонт своими руками. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Дата выхода: 28. 12. 2014 года

Смех в теме: Никогда! Слышите, никогда не держите попугая в одной комнате с маленьким ребенком! ребенок вырастет и перестанет плакать, но эта падла….

Книги и пособия Renault Fluence бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Renault Fluence

– ремонт Renault Fluence в фотографиях
– подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
– устранение типичных неисправностей Renault Fluence своими руками
– цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Renault Fluence и сервисный мануал

– пособие по эксплуатации
– сервисный мануал Renault Fluence
– устранение неисправностей
– интерактивная электросхема

Электросхема Renault Fluence

– распиновка электрических разъемов Renault Fluence
– особенности электрооборудования
– устранение неисправностей электрооборудования
– подробная электрическая схема

Каталог деталей и сборочных единиц Renault Fluence

– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Renault Fluence
– предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
– каталог деталей

Руководство по ремонту двигателя Renault Fluence

– полные технические характеристики двигателя Renault Fluence
– особенности конструкции и ремонта двигателя
– устранение неисправностей двигателя Renault Fluence своими руками
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Renault Fluence

– полные технические характеристики КПП
– особенности конструкции и ремонта КПП
– устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля Renault Fluence
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Renault Fluence с фотографиями

Коды ошибок инжектора Renault Fluence

– описание и схема инжектора
– расшифровка кодов неисправностей двигателя
– устранение неисправностей инжектора проголосовавших: 6

Когда только узнал о возможности установки КК, я не хотел вникать, а хотел найти человека который сделал бы всё под ключ за деньги.

Снятие МКПП Рено Флюенс,Меган3


Элементы освещения располагаются в скрытых зонах, например, под передней панелью управления Renault Fluence, под рулевой колонкой или передними сидениями для обеспечения подсветки пассажирам второго ряда.

Замена свечей и воздушного фильтра Рено Флюенс 9 7k 0. Замена салонного фильтра Рено Флюенс…

Это простая кнопка, которая имеет три положения: В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Решили сделать мне вместе и переделать ему, устранив комки из первого блина, а поскольку время было ограничено, то спешили. Toyota Tundra Беговой слон.

Активация прошла со второго раза, первый раз не подошёл вин-код. Снял декоративную накладку чтоб долесть до разъёма вкл круиза.

Удивился несоответствием внутренностей и фоток, которые выкладывали другие форумчане. Нащупал нужный на тот момент я лишь предпологал провод и потянул за него. Но он не вытягивался на фото стрелкой. По ощущениям провод уходил не по направлению к месту кнопки у ручника, а шёл куда-то в пол.

На ощупь нащупал под копролином острый бугорок, и раскачкой боковой панели всё-таки вытащил нужный мне кабель. Действительно разъём был у меня спрятан хер знает где.

Renault Fluence 2013 рестайлинг — тест драйв с Александром Михельсоном!

На фото выделил кружком место где был разъём. Кнопки управления КК вывел с разъёма R Немного срезав с боку изоляцию припаял свои кнопки управления круизом.

Круиз отображается на приборке как положено, всё по русски и со всей индикацией. Заснял видео, может кому интересно будет как на рестайле круиз отображается.

Ибо, как выяснилось, именно на этих машинах, разделить фару оказалось безумно тяжелой задачей. Думал-думал, и, увидев эксперименты Дениса Fruta , как говорится, загорелось. Решили сделать мне вместе и переделать ему, устранив комки из первого блина, а поскольку время было ограничено, то спешили.

Всего ушло по одному дню на машину. Первое - Видоизменяем бленды на пришедших линзах.

Хрома хватает на машине - фары будут злее! Самое тяжелое - разборка фары. Предыдущий герметик надо удалить полностью - а это адский труд… на этих машинах… защитим стекло В моем случае из-за отсутствия времени решил ставить только линзу. Соответственно, дальний - пока штатный. Отражатель заклеил скотчем, дабы не покрасить его. Все остальные части фары матуем и стираем старый хром - он уже не нужен.

Краску выбрали черную текстурную для бамперов.

«Рено-Флюэнс», от 569 000 руб., КАР 6,09 руб./км

Вот что получилось из моего результат Вот что получилось после переделки у Дениса результат может быть. Я её ободрал от хрома, загрунтовал и покрасил в цвет "калина". И под лак отлично смотрится! Как-будто все не для людей. В конце концов, ее собирается настолько много, что она выделяется в конденсат и в морозную погоду замерзает в районе клапана.

Чтобы быстро разблокировать тормозную систему Флюенс необходимо брызнуть в трубку WD или спирт. Очень быстро ледяная пробка рассосется, и ремонт Флюенс временно закончен. Временно, потому что ситуация может повториться в любой момент. По приезду в гараж или на стоянку сразу меняйте тормозную жидкость.

Тюнинг Рено Флюенс своими руками: фото и видео инструкции

Трубку вместе с клапаном необходимо утеплить любым способом. Например, обмотать куском искусственного меха или одеяла, сверху накрыть разрезанным резиновым шлангом и зафиксировать. На видео в интернете хорошо видно, как это сделать.

На зиму есть смысл утеплить пространство Рено под капотом. Это можно сделать, вставив картонку под решетку радиатора. Но если отнестись к проблеме серьезно, то в автомагазинах продаются специальные комплекты для утепления отсека. Замена щеток в генераторе Если у Флюенс загорается сигнальная лампа с изображением аккумулятора, значит, он перестал заряжаться.