Hyundai sonata годы выпуска. Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

На отечественном рынке легковой автомобиль Хендай Соната является одной из самых популярных иномарок в своем классе. Благодаря своим отменным скоростным характеристикам и комфортному салону, она быстро покорила мировой рынок. Начиная с 2002 года, корейский концерн стал выпускать седан Хендай Соната 5 поколения. В 2005-м производство было свёрнуто. Но в России машина продолжала выпускаться. Изготовляется она и сейчас, на так что каждый желающий может приобрести этот автомобиль без пошлин и растаможиваний. И сегодняшний обзор мы посвятим именно этому седану, который не теряет своей популярности даже в наше время.

Экстерьер

Внешний облик седана произвёл на автолюбителей двоякое впечатление. С одной стороны, необычные формы и линии кузова придают машине аристократичность. Но с другой, в дизайне новинки можно запросто увидеть черты многих известных европейских моделей. Спереди автомобиль Хендай Соната украшают двойные фары основного света, между которыми располагается эффектная Ударный бампер имеет аэродинамические формы, которые особо заметны по бокам, где размещены небольшие спойлеры с интегрированными противотуманками. Сзади автомобиль не имеет каких-либо завораживающих деталей, а вот сбоку машину украшают широкие защитные молдинги. Кстати, помимо декоративной функции, они ещё и оберегают транспортное средство от мелких ударов и царапин, что особо актуально для крупных городов и мегаполисов. Согласитесь, дешевле купить кусочек нового молдинга, нежели приобретать полностью дверь.

А что внутри?

Салон машины Хендай Соната 2013 года напоминает интерьер обычного городского автомобиля начала 2000-х годов - множественные функции комфорта соседствуют с безвкусными материалами отделки. 4-спицевый руль имеет регулировку по высоте, и, кстати, по желанию клиента он может быть обшит кожей. Панель приборов чиста и лаконична, без лишних «наворотов». Торпеда выглядит немного устаревшей, а из-за плохих материалов отделки приходится очень бережно относится к салону, так как при воздействии малейшего удара поверхность пластика, выполненного «под дерево», начинает царапаться, а в худшем случае и вовсе лопается.

Технические характеристики

Покупателю предстоит сделать выбор между двумя бензиновыми агрегатами. Это может быть четырехцилиндровый двигатель мощностью в 137 «лошадей». Рабочий объём такого мотора составляет 1999 кубических сантиметров. Также можно выбрать шестицилиндровый агрегат. Он при объёме в 2700 кубических сантиметров развивает мощность в 172 лошадиные силы. Оба двигателя снабжаются 4-диапазонным «автоматом» или же «механикой» на 5 ступеней. Благодаря таким мощным моторам, автомобиль способен набрать сотню менее чем за 10 секунд, а пик скорости составляет порядка двухсот километров в час.

Стоимость

Начальная цена на седан Хендай Соната, собранный на ТагАЗе, составляет порядка 560 тысяч рублей. Самая дорогая модификация со 172-сильным двигателем и автоматической коробкой передач обойдется покупателям в 745 тысяч рублей.

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой - местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF - очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина - 4747 мм, ширина - 1820 мм, высота - 1422 мм, база - 2700 мм, клиренс - 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 - типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя - многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.

Образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.

2 поколение (Y2), 1988–1993

Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели .

От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.

3 поколение (Y3), 1993–1998


Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

4 поколение (EF), 1998–2012


Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.

На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.

В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.

5 поколение (NF), 2004–2010


Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как , так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.

В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
G4KA R4, бензиновый 1998 136 2004-2007
G4KA R4, бензиновый 1998 165 2007-2010
G4KC R4, бензиновый 2359 164 2004-2007
G4KC R4, бензиновый 2359 175 2007-2010
G6DB V6, бензиновый 3342 237 2004-2007
G6DB V6, бензиновый 3342 250 2007-2010
Hyundai Sonata 2.0 CRDi D4EA R4, дизельный, турбо 1991 140 2004-2007
Hyundai Sonata 2.0 CRDi D4EA R4, дизельный, турбо 1991 150 2007-2010

Hyundai i45 .

В России «Соната» предлагалась с двухлитровым мотором (150 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 литра (178 л. с.) Машина комплектовалась шестиступенчатыми коробками передач, версия с базовым мотором - механической или автоматической, а более мощный вариант - только автоматической. В конце 2012 года продажи модели на российском рынке были прекращены.

В других странах Hyundai Sonata комплектовался также новым мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 200 сил или двухлитровым турбодвигателем (274 л. с.) Шестицилиндровых и дизельных версий в модельном ряду не было, зато в 2011 году в США и Корее начались продажи гибридной модификации седана с 2,4-литровой «четверкой», шестиступенчатым «автоматом» и 30-киловаттным электромотором.

В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг модели. В таком виде машина выпускалась до 2014 года, ее делали на заводах в Корее, Китае, США.

Hyundai Sonata – переднеприводный, среднеразмерный, 4-дверный, 5-местный автомобиль сегмента «D» в кузове седан производства Hyundai Motor Company. Хенде Соната один из самых «долгоиграющих» и коммерчески успешных проектов южнокорейской автомобилестроительной компании.

Первое поколение Хюндай Соната (внутризаводской индекс Y/LXI) было презентовано в ноябре 1985 года. Собирался с 1985 по 1987 годы. Изначально продавался только на внутреннем рынке Южной Кореи. Впоследствии был доступен в Канаде (под маркой Stellar II) и Новой Зеландии (модель с правым рулем, 1,6-литровым двигателем производства Mitsubishi и механической КПП). Для Южной Кореи и Канады Хундай Соната комплектовалась тремя вариантами бензиновых моторов (1,6L, 1.8L, 2.0L14). Во многих странах Европы и США Hyundai Sonata первого поколения была запрещена к продаже, как транспортное средство, не соответствующее экологическим нормам.

Второе поколение Hyundai Sonata (внутризаводской индекс Y2) стал частью глобальной стратегии южнокорейского автоконцерна по экспансии на североамериканский рынок, после финансового успеха проекта Hyundai Excel (Hyundai Pony). К работе над экстерьером нового седана Hyundai Motor привлекли знаменитого итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из инжиниринговой компании Italdesign Giugiaro S.p.A (ItalDesign). Технические характеристики разрабатывала группа инженеров из Hyundai и Mitsubishi. Корейский седан поставили на платформу Mitsubishi Galant Σ (пятого поколения) оснастили японским двигателем Mitsubishi Sirius 14 (4G6/4D6) объемом 2,4 литра, мощностью 110 л.с. В линейке силовых агрегатов остались переработанные моторы первого поколения Hyundai Sonata объемом 1,8 и 2,0 литра с инжекторной системой подачи топлива (MPI).

Хендэ Соната II была введена в модельный ряд канадских дилерских центров в сентябре 1987. Почти через год, в июне 1988, Hyundai Sonata стала доступна для внутреннего южнокорейского рынка. В этом же году Sonata появилась в продаже на рынке США и Австралии, как модель 1989 года. В Америке седан позиционировали, как большое семейное авто – преемник Hyundai Stellar. Специально для рынка США модель комплектовали мощным модернизированным 3,0 литровым двигателем Mitsubishi 6G72 V6.

Третье поколение Hyundai Sonata (внутризаводской индекс Y3) дебютировало в 1993 году. Базовым двигателем модели стал 2,0-литровый 103-сильный (77 Квт, 105 PS) бензиновый мотор и перешедший от второй генерации 3,0-литровый японский Sirius 14, успешно закрепившийся на рынке США.

В 1994 году Hyundai Sonata появился в дилерских центрах Великобритании. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем. Имел в базовом оснащении ABS, кондиционер, сигнализацию, литые диски, окрашенные в основной цвет кузова, бампера, водительскую подушку безопасности. Средние комплектации оборудовались CD Multichanger, системами климат и круиз-контроля, электроприводом водительского кресла, передними электростеклоподъемниками и электрическими зеркалами. В качестве дополнительного оснащения предлагался люк с электроприводом, противотуманки, подогрев зеркал, кожаная отделка салона, поясничная поддержка водительского кресла, пассажирская подушка безопасности, задние электрические стеклоподъемники, навигатор, боковые подушки безопасности, система контроля тяги и дистанционная блокировка замков.

В 1996 году третьему поколению Hyundai Sonata (Y3) провели фейслифтинг. Изменения получили передний и задний бампера, радиаторная решетка. Мощность четырехцилиндрового мотора была увеличена до 123л.с. (92 кВт, 125 PS).

В 1998 году началась серийная сборка четвертого поколения Хендай Соната (внутризаводской индекс EF) 1999 модельного ряда. Модель делила платформу с автомобилем и стала базовой основой для новой модели южнокорейского концерна – кроссовера . Оснащалась тремя вариантами двигателей – 2,0-литровым (136 л.с.) и 2,4-литровым (138 л.с.) двигателями Hyundai Sirius и новым 2,5-литровым (168 л.с.) мотором G6BW семейства Hyundai DeltaV6.