История моделей Honda: Shuttle, Civic Shuttle, Fit Shuttle. Honda Fit получила версию Shuttle

Еще в достаточно уже далеком 2013 году, а именно летом, компания Хонда провела презентацию нового автомобиля. Речь идет о модели под названием Fit образца третьего поколения. Только спустя два года машина вышла за пределы своей родины, то есть Японии, и была представлена в несколько ином, уже европейском виде. Также модель сменила и название на Jazz.

Так или иначе, несмотря на смену названий, Джазз и Фит являются практически идентичными автомобилями, имеющими лишь незначительные отличия.

Уже весной текущего 2016 года представители компании Хонда прибыли в Нью-Йорк, на проходящий здесь международный автосалон. Поводом для прибытия делегации из Японии послужил новый универсал. Мы не просто так начали разговор с модели Джазз и Фит, ведь именно на базе этого хетчбека и был создан автомобиль, который в итоге называется Honda Shuttle и выполнен в кузове универсал.

Но если вторая генерация носила двойное название - Fit Shuttle, то третье поколение от первой части названия избавилась, и стала полноценным Shuttle без каких-либо дополнений.

Японцы решили не вносить серьезные изменения во внешность, потому универсал и хетчбек третьего поколения остались весьма и весьма похожи друг на друга. Разумеется, с точки зрения практичности универсал превосходит своего соплатформенника, поскольку имеет увеличенный кузов, который обеспечивает и увеличенную колесную базу, багажный отсек и пр.

Что ж, не исключено, что Хонда Шаттл в итоге попадет и на российский рынок, потому с особым интересом изучим эту новинку, которая прибыла из Японии и собирается продаваться на территории европейских стран.

Экстерьер Honda Shuttle 2016-2017

Как мы уже говорили, Шаттл и Фит во многом похожи между собой. Это не удивительно, ведь производитель один, платформа общая. Да и сам производитель всегда придерживался традиции сохранять общие черты между хетчбеком и универсалом. Вот вам и результат, на который фото и видео материалы позволят получить более подробные ответы, если возникают соответствующие вопросы.

Передняя часть украшается двойной фальш радиаторной решеткой с обильным количеством хромированных элементов. Длинные, зауженные фары вытягиваются практически к лобовому стеклу, обеспечивая очень и очень привлекательный вид головной оптики. Не менее интересно выглядит и передний бампер с элементами аэродинамики и намеком на спортивность. Дополняет все это пара секций по краям бампера, где разместились крупные светодиодные противотуманные фары. Хотя и ребристый капот без внимания оставлять не стоит.

Сбоку наблюдаем слегка раздутые колесные арки, красивые легкосплавные диски, выштамповки на боковинах, подобие обвеса, достаточно необычную по своей форме линию крыши. Вообще же в профиль автомобиль выглядит несколько лучше, чем хетчбек. Но это уже так, сугубо субъективное мнение. Хотя отрицать не стоит, новое поколение универсала Honda Shuttle действительно получилось элегантным и привлекательным.

Корма приветствует нас узнаваемыми линиями, но все же новыми фонарями, более удобной дверью багажного отсека, слегка переоформленным задним бампером.

Подводя итоги, можно сказать, что Хонда Шаттл новой генерации - это результат кропотливой работы. Специалисты из японской компании не просто взяли хетчек, растянули его в длину и поменяли название. Здесь была проделана куда более кропотливая и деликатная работа. Так или иначе, результат приятно радует. Очевидно, что даже в России от такого универсала вряд ли бы отказались.

Увы, в рамках презентации в Нью-Йорке представители Хонды не сообщили, на сколько же именно увеличилась длина кузова, а также как поменялись остальные габариты этого автомобиля по сравнению с исходником. Зато точно понятно, что от предыдущего объема багажника в 354 литра, которыми щеголял хетчбек, не осталось и следа. Универсал получит как минимум 500 литров свободного пространства позади второго ряда кресел.

Интерьер Хонда Шуттле 2016-2017

Внутри автомобиль остался, по сути, таким же, как и исходник Джазз. Такое решение вполне ожидаемо, поскольку хетчбек получил в свое время очень достойный салон, искать замену которому не имеет особого смысла.

Разумеется, всегда есть к чему стремиться и куда развиваться. Но все же модель Honda Shuttle 2016-2017 года является не совсем самостоятельной, поскольку в большинстве своем основывается на хетчбеке и является его небольшим ответвлением. Следовательно, вкладывать большие усилия и средства в данную модель не имеет особого смысла, поскольку позиционируется как хетчбек с увеличенной длиной кузова.

Это не мешает Хонде Шаттл получить отличный руль, который окажется в распоряжении у водителя, неплохо продуманную приборную панель, грамотно распределенные органы управления и дефлекторы на центральной консоли, а также многое другое.

Судя по всему, пространства в салоне за счет увеличения длины кузова также станет больше, поскольку даже по фото заметна прибавка свободной зоны в коленях задних пассажиров. Комфортно останется и впереди, поскольку здесь размещаются хорошие кресла даже с неплохой боковой поддержкой. Это вам не спортивное авто, а потому ждать какие-то ковши Recaro тут явно не стоит.

Вообще же интерьер производит положительное впечатление, пусть даже он позаимствован у хетчбека. За такой ход никто осуждать Хонду точно не будет.

Комплектация Шуттле 2016-2017

Оснащение также приятно радует, хотя также во многом повторяет оборудование, предлагаемое для Хонды Фит.

Точный перечень того, что достанется покупателям при выборе базовой версии, пока не называется. Зато известно, на что следует рассчитывать в качестве опций для самого богатого исполнения универсала:

  • навигационная система;
  • круиз контроль;
  • мультимедийный комплекс;
  • сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  • продвинутая аудиосистема;
  • кожаный салон;
  • система бесключевого доступа в салона;
  • полный набор подушек безопасности;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • светодиодная задняя оптика;
  • легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов и пр.

На самом деле перечислять дополнительное оборудование, а также опции более дорогих комплектаций можно довольно-таки долго. При этом не стоит забывать о том, что даже базовое оснащение несет в себе много полезного и интересного. По крайней мере, так дела обстояли с исходником Шаттла в лице Хонды Фит (или Джазз, как вам удобнее).

Потому комплектация - это еще один большой плюс в пользу новенького японского универсала. Посмотрим, как он порадует нас ценами, а также что предложит в качестве технических характеристик.

Цена Honda Shuttle 2016-2017

К сожалению, про цены в рамках презентации новинки производитель не упомянул. Хотя вряд ли стоит ожидать серьезного повышения стоимости по сравнению с хетчбеком, а также с предыдущим поколением Honda Shuttle, которое пережило последнее обновление в недалеком 2013 году.

Увы, но Хонда Фит на территории России образца третьей генерации официально не представлена, хотя ее предшественники присутствовали у нас. Вероятность появления новой версии универсала Шаттл также не так велика, как хотелось бы.

В любом случае, за хетчбек третьего поколения сейчас просят от 15,65 тысяч долларов, что всего на сто долларов больше, нежели стартовая цена второго поколения этого авто. А вот со старта за универсал Honda Shuttle будут просить немного больше - от 17 тысяч долларов. Стоимость Шаттла в топовом исполнении составит порядка 20 тысяч долларов.

Как видите, ценники довольно-таки скромные. Об этом говорилось уже в рамках обзора хетчбека, который задал очень серьезную планку для своих конкурентов. Сейчас действительно мало кто может предложить столь достойный и богато укомплектованный автомобиль как Хонда Фит и Хонда Шаттл, учитывая те ценники, которые установил на них японский автопроизводитель.

Технические характеристики Shuttle 2016-2017

Если говорить про технические характеристики для Honda Shuttle, то здесь мы имеем дело с линейкой силовых агрегатов, которая состоит всего из двух моторов.

В роли базового двигателя будет предлагаться бензиновый традиционный ДВС объемом 1,5 литра и мощностью в 110 лошадиных сил. Ничего в нем примечательного нет, хотя свою задачу по неплохой динамике и экономичному передвижению выполняет.

Куда больший интерес вызывает альтернативный мотор, которым стал гибридный силовой агрегат, комплектующийся системой полного привода. Здесь применен все тот же 1,5-литровый бензиновый мотор, но теперь функционирует он совместно с электродвигателем, а также комплектом из аккумуляторный литий-ионных батарей.

Работает комплекс по циклу Аткинсона. Передача тяги на колеса осуществляется при помощи роботизированной коробки передач, дополненной двумя сцеплениями. Какова суммарная мощность гибрида - пока остается загадкой. Тем не менее, заявленный производителем средний расход топлива составляет внушительные 2,7 литра на 100 километров пройденного пути. Насколько эти цифры будут соответствовать действительно - узнаем только через некоторое время.

Пока же можно подвести определенные итоги на основе тех данных, которые озвучил японский автопроизводитель.

Видео тест драйв

Вывод

Перед нами совершенно новое поколение Honda Shuttle, построенное на новом поколении хетчбека Хонда Фит. От прежнего универсала новинку отличает слишком много, дабы искать какую-то связь.

Машина приобрела более современный и выразительный внешний вид, получила качественный и комфортабельный салон, богатую комплектацию и более-менее неплохие технические характеристики. Все это дополняется очень и очень симпатичным ценником.

Нельзя не согласиться с тем фактом, что сейчас за такие деньги, которые просят в Хонде за их универсал Шаттл, отыскать достойные альтернативы крайне сложно. Разумеется, если не заглядывать при этом на китайский ассортимент. Да и там конкурентов найти можно только по цене, но никак не по качеству, техническим характеристикам, оснащению и тем более внешности.


Решил написать сравнительный отзыв этих двух авто, т.к фит шатл (далее просто фит) машина достаточно редкая (пока) даже на ДВ, а я так сложилось являюсь владельцем обеих (пусть фит фактически не мой но я часто на нем езжу и все ТО в дальнейшем будут проходить с моим участием).
Сразу скажу написать все и сразу физически нет возможности, поэтому поделю все на несколько частей и потихоньку буду дополнять.
Начнем!
1. О себе
Чтоб все читающие отзыв имели представление о том кто его написал, соответственно и о его объективности, немного о себе:
Мне 26лет, водительский стаж 8лет, 4 года пока учился в институте занимался перепродажей авто, через мои руки прошло более 50 машин разных марок, годов выпуска, типов кузова, были даже перегоны беспробежек, но объединяло их одно, все они были с правым рулем. В личном пользовании имел 5 авто, волна №6 в моем списке.
2. Данные о сравниваемых авто:
Волна - 2005г.в покупалась мной с аукциона ровно 2 года назад с оценкой 4.5В и пробегом 74т.км, пригонял своим ходом. Комплектация G из ништяков только туманки и литые диски, салон черный.
Резина сейчас стоит 15-195-55 китай! жесткая и шумная, давление как в книжке, бензин Аи -92 Газпромнефть, масло 0-20 Хонда, машина прошита, пробег на сегодняшний день 110т.км
Фит - 2011г.в была обменяна на мазду демио 08г + доплата, перед обменом пробита в статистике - пришла в конце 2014г с пробегом 38т.км оценка 4С, комплектация простая (для фита), салон кожа+тряпка, климат, корректор фар, кнопка ECO, система стабилизации! Резина 15-185-60 Данлоп (Япония), давление как в мануале, бензин Аи -92 Газпромнефть, масло 0-20 Хонда, пробег на сегодняшний день 52т.км
3. Экстерьер
Большинство говорит, что фит полный урод! И я от части с ними соглашусь, бока и зад у него очень спорные, а вот морда на мой взгляд благодаря низко свисающему слегка агрессивному бамперу вполне ничего! Не стоит забывать, что волна была нарисована с нуля, а фит получился путем добавления длины ко второму поколению обычного фита. Так же фит имеет пластиковые накладки на пороги в стоке, видимо чтоб продлить линию того самого бампера. Что понравилось у фита уже идет задняя диодная оптика! Лючок бензобака открывается просто нажатием на сам лючек (лапки около сидения нет), наконец появилась подставка на лючке под пробку бензобака и к пробке прикреплен пластиковый шнурок (теперь вы никогда не забудете пробку на крыше). Приколола антена на крыше фита сзади СПРАВА!!!не по центру, а СПРАВА, долго ржал, смотрится как будто должна быть вторая слева но ее кто то спи....! Почему инженеры Хонда не сделали ее посередине так и не понял.
Ну и вроде все про волну говорить ничего не буду она красотка и все об этом знаете.
4. Интерьер
Начну с пластика из которого выполнен салон: на волне он твердый и грубый (чувствуется что пластик толстый) но при этом все подогнано четко и качественно и особых скрипов он не издает. У фита все панели сделаны будто из фальги, давишь пальцем на обшиву двери, обшива прогинается, верх торпеды реагирует так же (я был в легком шоке) даже Хонда начала жестко на всем экономить. Салон потихоньку поскрипывает и побрякивает.
Торпеда у фита тоже весьма необычная, но в принципе ничего, у волны все намного строже. Понравились подстаканники по бокам, туда в аккурат помещается пивной пластиковый стакан 0,5 ну и соответственно бутыли до 0,6л. Два бардачка, нижний как на волне, верхний маленький но туда опять же вмещается 1л бутылка колы (а в некоторых комплектациях есть вывод от печки т.е можно охлаждать или нагревать содержимое бардачка). Нижний карман (между сидухами) на волне закрывается красивой шторкой, а вот на фите нифига, и еще он разделен вставкой чтоб стаканы вставлять можно было, которая там нафиг не нужна, если ее убрать получится большой ящечик, правда ничем не прикрытый. Руль на фите удобнее, он толще раза в полтора + понравились пластиковые вставки с дырочками. Значек пока не облазит Хотя сам руль уже начал вышаркиваться в месте хвата сверху (на волне у меня это началось к 100т.км). Приборка у фита более спокойная (на волне кругляши типа под спорт) подсвечивается белым светом, все шкалы крупные и более информативные чем на волне. Стрелочный индикатор температуры у фита отсутствует, вместо него лампа. Кого то напрягает, мне как то одинаково приятно (все равно на волне стрелка выше рабочей температуры не подымается, дак я на нее и не смотрю). Наконец появился хоть какой то бортовой комп на фите он показывает: расход, на сколько км хватит оставшегося бензина, ну и все на этом, даже температуру за бортом не показывает. Зато есть экономайзер, в виде постоянно бегающей шкалы, показывающий мгновенный расход, проикольная штука кстати, очень помогает экономить бенз. Еще на фите есть кнопка Эко (зеленая такая), нажимаешь и на приборке загорается индикатор с листиком, машина сразу начинает вяло реагировать на газ, но вот экономии я никакой не почувствовал, просто тупо не едет и все. Еще у фита есть отдельный от эко режима эко индикатор, который загорается когда типа экономно расходуется топливо, мои наблюдения показали что он загорается в основном когда я отпускаю педаль газа и иду накатом, а ну еще по трассе когда еле касаешься педали.
В фите меня очень удивило, что когда включены передние дворники в любое положение и ты включаешь заднюю скорость, задний дворник тоже начинает махать в прирывистом режиме
на волне мне этой функции очень не хватает!!! Еще у фита несколько минут после того как заглушил мотор можно открывать закрывать водительское стекло.
Сидения у фита комбинированные кожа+тряпка, на мой взгляд очень практично в плане уборки + фитовская тряпка легко чистится химией (на волне с этим полная попа), у фита более ярко выражена боковая поддержка (потом узнаете почему), регулировки все те же что и на волне. Удивило что у фита нет заднего подлокотника!
Багажник в принципи такой же но у фита есть козырь, у него нет запаски!!! Вместо нее балончик с каким то гелем и компрессор! А вот в нишу где должна лежать запаска можно напихать очень много. Причем есть пластиковая перегородка которой можно разделить это пространство на ваше усмотрение. На волне я вожу в багажнике картонную коробку закрепленную к крючкам на спинке сидений, со всякими необходимыми в дороге вещами, а в фите я бы убрал все под пол, и не парился с этой коробкой когда нужно разложить сидения и перевезти негабарит!!!

Продолжение:

И еще, что касается салона хотел уделить внимание климату. На волне у меня обычная печка на крутилках и для работы с ней мне требуется буквально 1-2сек для внесения корректировок по ее работе и происходит это буквально на ощупь не отвлекаясь от дороги. На фите же климат контроль, да выглядит красиво, но блин чтоб добавить температуру на 6 градусов, нужно сначала отыскать заветную кнопку (т.к они однообразные и за 2 недели эксплуатации я так и не запомнил где какая) потом тыкнуть на нее 6 раз! Ну а если надо вдобавок поменять направление обдува, то тут столб словить не долго, т.к этот круглый дисплей настолько мал, что приходится реально вглядываться (зрение у меня 100% кстати) Вывод: климат красив, но крутилки практичнее!

4. Обзорность.
Когда сел в фита сразу обратил внимание на ОГРОМНЫЕ лапухи зеркал заднего вида, они реально в 2 раза больше (без преувеличений), видно в них абсолютно все, мертвые зоны минимальны!
А вот передние боковые стойки на фите раза в полтора массивней чем на волне и боковой обзор очень сильно затруднен. Не помогает даже очень большая площадь остекления передних фортачек. Один раз даже чуть не сбил человека на пешеходном переходе, тупо не увидел его из за стойки! В остальном все тоже самое.

5. Рулежка.
Люблю свою волну в первую очередь за очень четкую и прогнозируемую рулежку иногда закладываю на грани, что аж резина пищит и чувствуется как пошел снос передней оси, но все это легко корректируется газом. На волне руль сам по себе крутится туговато, а на скорости просто идеально подходит для агрессивной езды. Входя в поворот я прям чувствую как борюсь с ней чтоб попасть в нужную траекторию. На фите же все очень скучно. Руль на месте крутится одним мизинцем, складывается впечатление что машина на подъемнике висит. На скорости руль маленько тяжелеет но этого не достаточно на мой взгляд. Подвеска на фите мягче очень мягче, иногда даже забываю что я на Хонде еду. Если на волне я чувствую почти все стыки в асфальте, то на фите только ямки размером больше среднего. На фите пробовал заходить в повороты, блин это реально страшно, его кренит как корову (не зря они систему стабилизации поставили она очень пригодится на гравийке и зимой), + этот ватный руль! короче фит это машина для комфортной езды по нашим славным дорогам, никакого спорта и отточенной Хондавской рулежки в ней нет, а жаль.
И кажется я понял для чего они сделали такую серьезную боковую поддержку, чтоб вы в повороте тупо из сидения не выпали!!!

В 2011 году состоялось возвращение имени Shuttle в модельный ряд Honda. Это произошло с помощью платформы Fit второго поколения, 2007 модельного года. До 2010-го расширенные транспортные возможности на базе того же хэтчбека предлагал универсал Airwave. Но, если Airwave был оригинальной дизайнерской разработкой, обладающий особым стилем и шармом, то в новой модели передняя часть целиком заимствована от базового «хэтча».

Впрочем, автомобиль от этого ничуть не проиграл, получив легко узнаваемые черты своего прообраза. К тому же, несмотря на то, что в автомобиле отчетливо видна принадлежность к B-классовому семейству Honda, Fit Shuttle стал чуть больше Airwave и на полметра длиннее Fit, благодаря чему салон этого автомобиля может похвастать еще лучшей функциональностью.

На волне гибридизации универсал Fit Shuttle не мог остаться без этого современного варианта силовой установки, обеспечивающего высокий экологический класс. Внешне гибридную версию можно отличить по иной решетке радиатора, выполненной из полимерного стекла. Ряд технических решений, приведших к уменьшению потерь на трение в двигателе и сопротивления качению в колесах, улучшение аэродинамики и повышение эффективности управления гибридной системы позволило компании Honda повысить эффективность использования топлива практически до такого же уровня, как в Fit.

При сравнительно малых размерах базы, внутри Fit Shuttle достаточно просторно — водитель и пассажиры никак не почувствуют себя ущемленными в свободе. Если же приходится брать с собой внушительный багаж, то объем грузового отделения версии 2WD при разложенном заднем сиденье составляет внушительные 590 л (на полноприводных авто немного меньше — 565 л). Нельзя не отметить небольшую погрузочную высоту — 540 мм. Вдобавок в автомобиле есть система, облегчающая погрузку/выгрузку: пол багажника выдвигается при открытии двери и прячется обратно с ее закрытием. Под полом — органайзер для мелких вещей. Гибридная версия немного проигрывает в объеме багажника из-за находящейся под полом батареи, но и все равно при сложенных задних сиденьях можно получить грузовой отсек в 517 литров.

Fit Shuttle предлагает высокий уровень оснащения, в максимальной комплектации включающий в себя ксеноновые и противотуманные фары, электропривод и подогрев передних сидений, ключ ДУ, запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, рулевую колонку с регулировкой в двух плоскостях, салонный фильтр, камеру заднего обзора и т.д. Существуют специальные комплектации с выдвижным передним пассажирским сиденьем.

Учитывая достаточно серьезный вес модели, Honda Fit Shuttle получил в оснащение полуторалитровый силовой агрегат мощностью 120 л.с.: это двигатель L15A, 4-цилиндровый, 16SOHC с электронным управлением впрыска топлива Honda PGM-FI. Данный мотор использует неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Расход топлива переднеприводных версий с вариатором в смешанном режиме составляет порядка 5 литров на 100 км. Полноприводные Fit Shuttle комплектуются автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и имеют расход топлива 6,1 литра на «сотню».

Силовая установка гибридных модификаций Fit Shuttle представляет собой 1,3-литровый 88-сильный двигатель, работающий по циклу Аткинсона, вариатор и 10-киловаттный электромотор, мощность которого эквивалентна 14 «лошадям». Есть режим Econ и система Eco Assist, помогающая выбрать режим вождения, обеспечивающий минимальный расход топлива. По заводской информации, он может укладываться в 3,3-3,9 л/100 км. Модель комплектуется исключительно вариатором. Отмечая его особенности, можно отметить наличие в нем гидротрансформатора, обеспечивающего высокую плавность передачи крутящего момента от двигателя и в целом долговечность вариаторной коробки передач. В то же время благодаря настройкам бесступенчатой трансмиссии создается приемлемый уровень ускорения при разгоне с места.

Учитывая одноплатформенность с Fit, подвеска универсала имеет ту же конструкцию, но модернизирована с учетом баланса настроек для более комфортной езды. Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De Dion). Вкупе с широкими шинами (стандартный размер 185/60R15) и высокопроизводительными амортизаторами, подвеска обеспечивает высокую комфортность на самых разнообразных покрытиях. По заявлению производителя, поездка в автомобиле должна быть такой же тихой, как в седане среднего класса Accord, — благодаря более эффективному размещению звукопоглощающих материалов.

Новая конструкция кузова Fit Shuttle позволила создать более жесткий на кручение каркас, обеспечивающий высокий уровень защиты водителя и пассажиров при столкновении. В стандартную комплектацию всех переднеприводных моделей входит система VSA (Vehicle Stability Assist), которая помогает водителю в сохранении контроля при прохождении поворотов. На всех модификациях используются активные подголовники, фронтальные подушки безопасности (боковые и шторки — опция), антиблокировочная система (ABS).

Используя передовые технологии, разработанные компанией Honda для модели Fit, универсал Fit Shuttle представляет собой новый тип компактного городского автомобиля, идеально подходящий для широкого спектра задач. Он предлагает достаточный простор, изысканность и комфорт, в то же время обладает высокой топливной экономичностью.

Минивэн - это легковой автомобиль повышенной вместимости. Обычно они комплектуются тремя рядами сидений. Их кузов заметно выше и больше, чем у легкового автомобиля. Количество пассажиров, которых может перевозить минивэн, равняется восьми. Сегодня такие автомобили оснащены привлекательным дизайном и приличным набором опций. Их выбирают большие семьи и те, кто нуждается в больших объемах багажного отсека. Ярким представителем автомобилей данного класса являются Shuttle и другие модели данного производителя.

Краткий экскурс в историю

Первые машины с подобной вместимостью были изобретены еще в начале Первой мировой войны. Отцом минивэнов считается автомобиль Alfa 40/60 HP Aerodinamica, разработанный итальянской компанией A.L.F.A. Первым же официальным минивэном является американский Stout Scarab.

Наиболее известной моделью с подобным кузовом стал итальянский Считается, он опередил свое время. Массовые покупатели не были готовы приобретать подобные машины в 50-70-х годах двадцатого века.

Настоящий расцвет минивэнов пришелся на 80-90-е годы. В погоне за покупателем к изготовлению минивэнов приступают крупные производители. Появляются Renault Espace, Chevrolet Astro, (T3), Toyota Model F, Honda Shuttle.

«Хонда-Шаттл»

Honda Shuttle - автомобиль класса минивэнов с тремя рядами пассажирских кресел, разработанный для американского потребителя на основе европейской модели Отличительной особенностью машины является необычная трансформация салона. У Honda Shuttle второй и третий ряды кресел складываются, что образовывает огромное багажное пространство позади первого ряда.

Автомобиль переднеприводной. Комплектовался двумя видами двигателей. Первый - объемом 2,2 л. Второй - 2,3 л. Коробка передач - автоматическая. Оснащен кондиционером и дополнительной опцией в виде круиз-контроля.

За счет удлиненного кузова и расположенных под углом в 45 градусов передних стоек автомобиль обладает прекрасными аэродинамическими свойствами.

Как бы ни была хороша данная модель, популярностью у покупателей она не пользовалась. В 1997 году производителем было принято решение о сокращении количества выпускаемых моделей в Европе. Немного позже производство и вовсе прекратилось. Случилось это в 1999 году. Преемником его стал минивэн Stream, который поступил на европейский рынок.

«Хонда-Цивик-Шаттл»

В 1987 инженеры «Хонда» создают новый минивэн, взяв за основу модель «Цивик». По сравнению с предыдущими вариантами Civic Shuttle стал больше и получил полноприводную систему. На машине появились противотуманные фары, электролюк, кассетная магнитола, аудисистема, «кенгурятник».

Комплектуется модель разными моторами. Здесь есть объем 1,3 л с мощностью 83 л/с и 1,5 л, дающий 100 л/с. Основным же рабочим агрегатом стал 1,6 л, выдающий 120 л/с.

Главной отличительной чертой Honda Civic Shuttle от других моделей были его внедорожные качества. При разработке коробки передач была создана еще одна низкая передача, которая используется как замена понижающего ряда в трансмиссии.

До сих пор «Хонда-Цивик-Шаттл» продается с бешеной популярностью, ведь она совместила в себе динамику, универсальность, практичность и отличные технические характеристики.

Продолжая развитие минивэнов, компания Honda в 2011 году запускает линейку Fit Shuttle, созданную на основе популярнейшего хэтчбека «Хонда-Фит». Машина оснащена рабочим агрегатом объемом 1,5 л и гибридом - 1,3 л. Выпускаются переднеприводные и полноприводные машины.

Fit Shuttle характеризуется повышенной экономичностью, большим багажным отделением, эргономичностью и прекрасным поведением на дороге.

Автомобиль хорошо ведет себя при езде по городским улицам. Отвечает самым высоким требованиям в области безопасности. Она оборудуется комплектами подушек безопасности, ABS, ESP.

Выпуском данных моделей компания не ограничилась. Под логотипом "Хонда" выпускается еще много автомобилей, достойных внимания покупателей.

На прошлой неделе Honda Motor Co., Ltd выпустила на автомобильный рынок Японии новую ступень эволюции Honda Fit – хетчбек перевоплотившийся в универсал Honda Fit Shuttle . Презентация новой версии автомобиля могла произойти еще в марте, но в связи с недавними трагическими событиями в Японии автопроизводитель решил не проводить масштабных мероприятий и ограничился публикацией пресс-релиза в комплекте с серией фотоснимков.

Новый неслучайно получил имя Шаттл, космический теска послужил примером когда с помощью передовых технологий был достигнут уровень безопасности, комфорта и экономичности позволивший совершать путешествия в космос. В новом автомобиле Honda продолжила традиции в обеспечении высокого уровня безопасности своих авто. Новый Fit так же закрепил преимущество автомобиля в экономичности – расход топлива, в зависимости от комплектации, составил от 3,3 до 5,4 л/100 км. В модели был успешно реализован замысел, который предусматривал при сохранении прежней хорошей вместимости багажника, существенно увеличить, и раньше не маленькое для хетчбека, внутреннее пассажирское пространство автомобиля. Таким образом, можно заключить, что новое детище Honda вполне оправдывает свое название.

Внешне новый Fit, несмотря на все изменения, сохранил черты старшего брата. Узнаваемость принадлежности к семейству дают сохранность общей геометрии передней части кузова и оптики. Главным внешним отличием от предшественника, конечно же, стала более чем на полметра увеличившаяся длина автомобиля, она составила 4410 мм, при ширине – 1540 мм и высоте – 1695 мм.

Начинка Honda Fit Shuttle предлагается в двух вариантах, базовая бензиновая модель с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем I-VTEC и гибридная модель со связкой из 1,3-литрового I-VTEC двигателя и 10 кВт электромотора IMA (Integrated Motor Assist). Базовую модель можно приобрести в комплектации с вариатором и передним приводом, либо с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом, тогда как гибридный вариант комплектуется только вариатором и передним приводом.

Цены на бензиновый Fit Shuttle с учетом налога начинаются от 1.610.000 иен в комплектации передний привод/вариатор, 1.785.600 иен – 4WD/5-ступенчатая коробка. Гибридный вариант обойдется от 1.810.000 иен, что, кстати, значительно дешевле, чем от 2.350.000 иен за ближайшего конкурента – пятиместного Toyota Prius Alpha. Производство нового Fit началось на заводе Suzuka Honda в префектуре Миэ в начале мая. Автопроизводитель обещает, что некоторое количество автомобилей будет поставлено до конца июля. Планируемые компанией Honda Motor ежемесячные продажи – 4000 автомобилей.