Изготовление шин устойчивых к проколам. Требования к шинным резинам, типовые рецепты резиновых смесей и методы их испытания


Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
- гаечный ключ на 15 мм;
- новая или б/у шина;
- старая шина;
- новая камера;
- нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
- две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
- насос.




Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.


Шаг второй. Снимаем камеру
Для того чтобы снять шину и достать камеру, понадобиться две плоских отвертки. Можно также воспользоваться двумя столовыми ложками или вилками. Обе отвертки вставляются между ободом и шиной на расстоянии в 5 см, а затем разводятся в разных направлениях. Если отвертка будет острой, нужно быть осторожным, иначе можно легко повредить камеру, если она нужна, конечно.


Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.










Шаг четвертый. Установка новой камеры
Так как колесо будет теперь надежно защищено от прокола, можно смело устанавливать в него новую камеру. Для этого ее нужно предварительно немного накачать насосом, чтобы она приняла свою форму. Ну а далее камера помещается в шину велосипеда. При укладке нужно следить за тем, чтобы изготовленная «броня» находилась по кругу шины.










Шаг пятый. Сборка колеса
После укладки камеры шину можно надевать на обод. Сперва в отверстие обода нужно вставить вентиль для накачки колеса. Ну а далее все зависит от мастерства велосипедиста. При сборке ну следует использовать острых отверток и других подобных предметов, так как ими легко можно проколоть камеру и даже шину. Лучше всего подойдут для этих целей две классические металлические ложки или вилки.




Шаг шестой. Заключительный этап. Накачиваем колесо и устанавливаем на велосипед
Перед тем как устанавливать колесо, его нужно накачать. Сперва нужно накачать камеру не сильно и затем руками хорошенько размять шину по кругу, чтобы камера хорошо улеглась. Ну а далее колесо накачивается до рабочего давления.




После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек,

Н ичто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное - убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины .

  • Давление у шоссейных шин - от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов - от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом - от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана - Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры


Они очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков : Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)


Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий - при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана - немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу


Другой вариант - заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Как устранить прокол на камере велосипеда - видео

Привет мозговелосипедисты ! В данном проекте я буду использовать б/у шины от старого велосипеда, чтобы создать устойчивую к проколам шину для своего велосипеда.

Предыстория: проколов пару шин из-за колючек, которых полно в нашей местности, я решил изготовить шину, которая будет иметь эффективную защиту от проколов.

В этом проекте я использую обычные подручные материалы и предметы из домашнего хозяйства. Это означает, что любой сможет справиться с изготовлением данной шины!

Шаг 1: Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения проекта следует использовать:
— 15мм гаечный ключ
— 2 отвертки под винт с плоской головкой (можно использовать нож)
— Нож для резки гипсокартонных листов
Новая камера
— Старая шина (у меня таких шин накопилась парочка за последнее время).
— Новая или б/у шина

Шаг 2: Снятие колеса с велосипеда

Начните со снятия колеса с велосипеда; используйте 15мм гаечный ключ, чтобы выкрутить гайки, удерживающие колесо на месте. Также убедитесь, что отсоединили тормоза – это облегчит процесс снятия колеса (как показано на фото).

Шаг 3: Снятие камеры с колеса

Теперь вам следует снять камеру.

Выполните следующее: Подденьте шину с помощью двух отверток, т.е. вставьте отвертку в зазор между шиной и ободом, а затем потяните вниз. Далее вставьте другую отвертку на расстояние примерно 5см от местоположения первой отвертки, и проведите отверткой вокруг шины, чтобы снять ее.

Шаг 4: Формовка старой шины, чтобы подошла

На данном шаге вам следует минимизировать размер старой шины так, чтобы она могла вместиться в новой или б/у шине. Для этой процедуры я использовал острый нож – я вырезал и удалил кромки шины (как показано на фото). Вам следует убедиться, что единственная часть старой шины, которую следует использовать – это плоская секция шины. Как видно на второй фотографии, я сделал ошибку при отрезании шины – она получилась слишком большой и не входила в новую шину. Поэтому я подрезал б/у шину, чтобы она идеально вместилась.

Шаг 5: Вставка вырезанной шины

На данном шаге вам потребуется вставить вырезанную шину в новую или б/у шину, которую следует установить назад на велосипед. Это просто выполнить, вставив вырезанную шину в шину, которая будет использоваться на велосипеде. Однако при вставке шины вы столкнетесь с проблемой, что шина не полностью входит в шину, которую вы будете использовать повторно на велосипеде. Следовательно, шину, которую следует вставить, должна обрезаться. Для подрезания шины я использовал нож для резки гипсокартонных листов; сначала я измерил перекрывающиеся части и затем обрезал так, чтобы шина отлично подошла!

Шаг 6: Замена камеры

Шаг 7: Установка шины в обод колеса

Для начала убедитесь, что воздушный вентиль камеры находится на одной линии с отверстием для вентиля в ободе колеса. Далее вставьте вентиль в отверстие и закрепите шину на обод. Во время данного процесса следует сначала придавить одну сторону шины, а затем другую. Для облечения этой процедуры можно использовать отвертку. Но будьте осторожны, чтобы не проколоть шину.

Шаг 8: Накачка шины

После установки камеры в шину ее необходимо накачать.

Шаг 9: Установка колеса на велосипед

После накачки колеса установите его назад на велосипед, используя 15мм гаечный ключ для затягивания гаек. Не забудьте подсоединить назад тормоза!

Шаг 10: Заключение

Наконец у вас появился велосипед с шинами, устойчивыми к проколам. Теперь ваш велосипед может не бояться колючек, битых стекол и других острых предметов. Даже в том случае, если шина будет проколота, колесо останется «жестким», а это позволит вам худо-бедно добраться до пункта назначения. Кроме того, такое колесо требует меньшее давление для полной накачки, поскольку вставленная внутрь вырезанная шина занимает часть внутреннего объема колеса.

Данную конструкцию можно усовершенствовать следующим образом:
— Вставьте больше слоев шины – это обеспечит дополнительную устойчивость к проколам.
— Используйте более легкие материалы для снижения веса велосипеда.
— Сделайте шину без камеры, используя только б/у шины.
— Установите переделанные шины на оба колеса велосипеда.

Удачи в езде на велосипеде , и забудьте о проколах!

Все автовладельцы понимают, чем опасен прокол колеса в автомобиле. Ежедневно десятки тысяч человек опаздывают на самолёт, деловую встречу, свидание и т.д из-за поврежденияшины .

С момента изобретения автомобиля , именно на долю шин выпадает наибольшее количество испытаний, начиная от особенностей погодных условий и заканчивая дефектами дорожного покрытия и различными предметами на проезжей части.

Производители шин для автомобилей регулярно совершенствовали конструкцию, делая её более устойчивой к износу и сравнительно недавно в свободной продаже появились автомобильные шины, которые дали возможность машине полноценно передвигаться даже после прокола. Это изобретение возвращает автовладельцам свободу выбора - заменить колесо сейчас или сделать это позже.

Как правило, вес машины ложится не на сами шины, а на находящийся в них воздух (или азот). Степень нагрузки зависит от таких факторов, как объём воздуха между диском и резиной, способности шины к выдерживанию давления, уровень давления воздуха в покрышке. Утечка воздуха чаще всего происходит из-за микропроколов и повреждений, которые проявляются не сразу. Ответственным шагом должна стать система постоянного мониторинга давления в шинах, а окончательной победой – изобретение покрышек, которые бы давали возможность передвигаться, в том числе, даже после полной разгерметизации.

На сегодняшний день идёт разработка технологий в трёх направлениях, которые позволяют автомобилю не терять ходовых качеств после повреждения шины: 1.Система самогерметизации, 2.Система самоподдержки и 3.Система дополнительной поддержки. Первые две уже достаточно широко применяются, а последняя пока существует лишь в экспериментальных вариантах.

1. Шины, способные к самогерметизации.

Особенности данной технологии позволяют шине самостоятельно справиться с проколом, не вынуждая совершать над ней каких-либо действий. Конструкция этих покрышек идентичная с остальными, за исключением лишь находящегося под протектором слоя герметика, способного самостоятельно затянуть проколы, диаметром до 5мм. Сперва, после проникновения инородного предмета в шину, герметик обволакивает его, а после извлечения заполняет образовавшуюся полость. Так как все действия происходят с колесом сразу же после пробоя, водитель даже не заметит произошедшего. Однако, в случаях более серьёзных повреждениях, с которыми герметик не сможет справиться самостоятельно, шина ведёт себя так же, как и обычное пробитоеколесо . Поэтому система предупреждения о снижении давления в этом случае не требуется.
Пример продукции: Continental ContiSeal .

2. Самоподдерживающиеся шины.

Эти шины обладают усиленной конструкцией, которая позволяет им выдерживать нагрузку даже при полном отсутствии давления. Их особенность в том, что в боковинах таких колёс имеется слой каучука, который не позволит шине «сложиться» и не даст боковине разорваться. Уникальная форма опорного кольца позволяет устанавливать такие покрышки на любые стандартныедиски и не даст колесу разбортироваться сразу после сдутия. Пробег такой шины в среднем составляет около 80 км при скорости не выше 90км/ч. Ввиду этого обязательно должна применяться система контроля потери давления, т.к. если проблему не решить вовремя, покрышка будет испорчена окончательно.

Примерыпродукции : Bridgestone RFT (Run Flat Tire), Firestone RFT, Yokohama Run Flat, Pirelli RFT (Run Flat Technology), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure) .

3. Шины с дополнительной поддержкой.

Эта система требует использования нестандартных, особых шин идисков , которые должны стать обязательной комплектацией автомобилей будущего. В случае потери давления воздуха в такой покрышке, абсолютно всю нагрузку автомобиля берёт на себя закреплённая на диске так называемая, "кольцевая" конструкция. Основное приемущество этой системы борьбы с проколами - перекладывания несущей функции с шины на диск. Поэтому шина изнашивается намного медленнее и практически не требует замены, равно как и несущий диск.


На сегодняшний день разработанная по данной технологии система Michelin PAX применяется в компаниях Honda и Rolls-Royce , Pirelli разрабатывают собственный вариант технологии, Bridgestone и Continental также занимаются собственными разработками. Недостаток этой системы – несовместимость несущего окольцованного диска со стандартными шинами, что вместе с низкими объёмами производства не позволяет сократить цену на изделия.

Как же работает подобный датчик? Здесь вступают в силу физические законы преобразования механического давления в электрические импульсы. Датчик оснащен пьезокристаллической мембранной, которая, в зависимости от давления в шине генерирует электрические сигналы. Далее они шифруются и отправляются на антенну, передающую их приемнику, установленную в кабине. Передача проводится на частоте 433МГц, что позволяет минимизировать потери информации. Приемник передает полученные данные в модуль управления, довольно часто они дублируются на встроенном дисплее. При падении давления ниже критического срабатывает система оповещения водителя, которая выдает звуковой и/или визуальный сигнал.

Такая система работает от батарей большой мощности, позволяющие проводить мониторинг шин на протяжении 5-7 лет. Одновременно снимаются значение температуры шины, однако они редко визуализируются и водителю не показываются.

Если ваш автомобиль не укомплектован такой системой, вы можете заказать ее дополнительно, многие компании производят и устанавливают подобные устройства.

Использование технологии Bluetoothдля контроля шинного давления.

Последние разработки систем беспроводной связи позволяют использовать их для контроля давления шин и снятия прочих параметров. Так, в тандеме компаний Pirelli-Laserline была разработана и внедрена система, позволяющая получать данные на свой мобильный телефон по технологии Bluetooth. Порядок передачи сигнала довольно прост: микросхема со вшитым протокол Bluetooth монтируется прямо в датчике, формирует пакет данных, соединяется с телефоном и отправляет их.

Благодаря небольшому весу датчика, его установка не требует последующей балансировки колеса, может закрепляться на любом типоразмере резины. Сегодня практически все телефоны поддерживают данный протокол, поэтому, такая система представляет определенный интерес для автовладельцев.

Универсальные системы мониторинга температуры и давления.

Технический прогресс приводит к разработке универсальных устройств, которые могут работать в любых условиях, на ободе произвольного типоразмера. В этом случае данные передаются по радиоканалу и воспринимаются антенной на блоке управления в кабине авто. Для корректного контроля температуры необходимо в систему ввести свои номинальные данные – давление в шине при «стандартной» (22°С) температуре. По включению двигателя происходит самотестирование системы, на экран выводится вся необходимая информация (причем, каждая шина отображается отдельно). При наступлении аварийной ситуации на дисплее отобразятся данные, свидетельствующие о проблеме в конкретном колесе, одновременно включится система оповещения водителя.