Как сделать четырех мостовый урал 4320. «Уралы» военные - надёжные армейские грузовики

Грузовой автомобиль «Урал» с модельным индексом «4320» стал приемником модели «375Д» (которая за свой непомерный расход топлива (до 70 л/100 км) получила прозвище «обжора») – как результат модернизации последнего: оснащения его дизельным двигателем КамАЗ-740 (мощностью 210 л.с.) и механической трансмиссией «5х2» (с делителем, модель КамАЗ-141).

Урал-4320 – это автомобиль повышенной проходимости (с колесной формулой 6х6), который предназначен для перевозки грузов и/или людей, а так же буксировки прицепов на всех типах дорог. Благодаря колесной приводу на все колеса и дорожному просвету в 360 мм – он обладает значительным внедорожным потенциалом: с легкостью преодолевает заболоченные участки, броды до 1,5 м, канавы и рвы до 2 м и способен взять подъем до 60%.

Шасси Урал-4320 (доступное в стандартном или удлиненном исполнении) служит базой для изготовления, в первую очередь, бортовых грузовиков, а так же для создания: вахтовых автобусов (22-ти или 30-местных), седельных тягачей, установок и спецоборудования (в отраслях нефтегазодобычи, дорожных и коммунальных служб, пожарной охраны, для нужд армии и многих других).

Конструктивные и технические параметры этого автомобиля допускают его эксплуатацию в диапазоне температур от -45°С до +45°С, в полярно отличных климатических условиях – от районов крайнего севера до песков южных пустынь. При необходимости на Урал-4320 можно установить: кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель.

Габаритные размеры «стандартного» шасси Урал-4320 составляют в длину – 7 588 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту — 2 785 мм, колесная база – 3 525 + 1 400 мм. Масса в снаряженном состоянии достигает 8 265 кг, масса оборудования или перевозимого груза - 6 855 кг.

Кроме того существуют модификации с укороченной (до 7 388 мм) длиной и увеличенной (до 10 000 кг) грузоподъемностью.

Удлиненная версия Урал-4320 – с увеличенной длиной грузовой платформы до 5 618 мм и общей длиной до 8 980 мм (колесная база, соответственно, 4 555 + 1 400 мм). Собственная масса такого шасси составляет 8 740 кг, при этом грузоподъемность достигает 12 000 кг.

Полная масса буксируемого прицепа, независимо от варианта исполнения модели – до 11 500 кг.

Урал-4320 оснащается металлической двухдверной кабиной рассчитанной на троих человек, сидение водителя имеет регулировку, присутствует вентиляция и система отопления, возможна комплектация кабины спальным местом. «Оригинальная» кабина, с незначительными изменениями, в целом сохранила «аскетичную конфигурацию» с момента своего «появления», но для более комфортного перемещения и лучшей безопасности – с весны 2009 года этот грузовик опционально оснащается также новым образцом кабины.

В «опциональной» кабине (созданной из бескапотной кабины IVECO, где «капотное оперение» выполнено из стеклопластика) размещены три отдельных анатомических кресла с подголовниками и подлокотниками, присутствуют ремни безопасности. Во внутренней отделке и облицовке применяются материалы обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывает приборы), органы управления размещены в непосредственной близости от водителя, а привод стояночного тормоза и управления раздаткой – пневматические (что позволило уменьшить количество рычагов в салоне). В целом «новая кабина» обеспечивает более комфортные условия труда для водителя.

Эта машина разрабатывалась с учетом «армейской службы», потому имеет большой запас прочности, высокую ремонтопригодность, простоту конструкции… и все это, как говорится, «проверено и отшлифовано» годами тяжелой эксплуатации.

Как мы уже отметили, изначально этот грузовик оснащался двигателем КамАЗ-740, но в первой половине 1990-х ему на смену пришли шестицилиндровые дизельные агрегаты ЯМЗ: 236НЕ2 (230 л.с.), 238М2 (240 л.с.), 236БЕ2 (250 л.с.) или (под заказ) ЯМЗ-7601 (300 л.с.), в паре с которыми работает пятиступенчатая механическая коробка передач (ЯМЗ-236У) и двухступенчатая раздатка с блокируемым межосевым дифференциалом.
Двигатели оснащены предпусковым подогревателем и соответствуют экологическому стандарту по уровню выброса отработанных газов Евро-3.

Рама клепанная, из двух штампованных лонжеронов между собой соединенных поперечинами. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя на балансирах с реактивными штангами. Передние и задние тормоза барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Рулевое управление так же оснащено гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Применяемые шины: 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25, 1200х500х508 156F ИД-284 (все камерные с регулируемым давлением).

Объем топливного бака Урал-4320 вмещает 300 литров топлива (некоторые модификации имеют, в добавок к основному баку, «топливную запаску» на 60 литров).

Расход топлива у этой машины (в составе автопоезда, при средней скорости 40км/ч) с двигателями ЯМ3 составляет 31~36 литров дизтоплива, а со средней скоростью передвижения в 60 км/ч – порядка 35~42 литров. При работе в условиях бездорожья расход топлива может достигать 50~55 литров.

Максимальная скорость движения машины на дорогах общего пользования – 85 км/ч.

В 2017 году цена на «классический» Урал-4320 в варианте «шасси» составляет порядка 2.2 ~ 2.7 млн. рублей, а цены на вариант исполнения «бортовой тягач» варьируются в диапазоне 2.5 ~ 2.9 млн. рублей.

Недостатки:

  • Слишком неудобно в кабине.
  • Родная резина " ёлочка" слишком шумит при езде по асфальту.

С данным автомобилем познакомился первый раз при службе в армии. Правда первый автомобиль еще был с бензиновым карбюраторным двигателем огромной " прожорливостью". Но автомобиль понравился сразу, из за своей проходимости. Позже был такой же автомобиль только с двигателем ЯМЗ-236. Шестицилиндровым дизельным двигателем Ярославского моторного завода. За все время использования, нареканий не было. Двигатель очень качественный, прост в эксплуатации и ремонте. Наличие понижающей передачи, возможность изменения давления в шинах колес из кабины водителя так же очень радует. Так же автомобиль очень удобен при разгрузке, вываливает на три стороны. Единственное что огорчает, замена колеса при проколе, тяжелое очень.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Простота.

Недостатки:

  • Тормоза.
  • Слабые мосты.

Владею данным автомобилем Урал4320 с дизельным двигателем ЯМЗ 238(240л. сил)4 года и могу со 100% уверенностью сказать что Урал4320 это мощный и проходимый автомобиль по сравнению с аналогичными Камазами и всякими там Зилами. Вполне ремонтопригоден, не требует каких то сверх спецальных знаний по устройству автомобиля все просто и понятно. Цены на запчасти вполне демократичные и дефецитом не страдают(в магазинах всегда в наличии)Главный минус это пневмо гидравлические тормоза которые как рулетка сегодня есть а завтра по непонятным причинам пропадают. Главный плюс это надежность двигателя.

Достоинства:

  • высокая проходимость
  • наличие авто подкачки шин

Недостатки:

  • относительно привередливый двигатель
  • ремонт некоторых узлов и агрегатов требует большой затраты физической силы.

В целом автомобиль не плохой но двигатель оставляет желать лучшего. Уж очень он привередливый. особенно это касается резиновых патрубков топливной системы которые то и дело что дают течь. Так же не редко выходит из строя и топливный насос малого давления очень хрупкие "ушки" крепления достаточно слегка перетянуть гайки как крепление по просту лопает.

Запуск в зимнюю пору так же весьма затруднителен особенно без котла подогрева. Как по мне данному автомобилю больше подошёл болие выносливый ЯМЗ 236.

Что касается шасси так не могу не отметить высокую проходимость данного авто, но что касается разбортирования колес так это весьма трудное задание так как требует не малое количество физической силы и снаровки так как само по себе колесо имеет не малый вес и способ разборирования практически "индивидуальный" к каждому колесу особенно если оно не разбиралось очень долго зачастую проблемой при разборке колеса становится присыхание флипера к диску либо его закусывание диском.

Ездил на таком в армии, когда проходил срочную службу. Двигатель дизельный, очень тяговитый, однако по трассе на таком автомобиле не разгонишься – самая оптимальная скорость 60 км/ч. На самом деле он создан для бездорожья – когда запускаешь блокировку и «гребут» все мосты – его ничего не сможет остановить.

В принципе, грузовик неплохой, но вот с движком постоянно какие-то проблемы. Уж слишком он капризный. Самое слабое место – это резиновые патрубки топливной системы. Что бы я с ними не делал, они все равно протекают. С топливным насосом тоже не все в порядке – он регулярно выходит из строя. Крепежные «ушки», к слову, чересчур хрупкие: слегка перетянешь гайки, и крепление лопается. Запустить двигатель зимой совсем непросто (без котла подогрева и вовсе практически невозможно). На мой взгляд, Уралу больше подходит ярославский мотор – ЯМЗ-236. Он и надежнее, и выносливее. Не нравится и тормозная система. Проблем с ней выше крыши. Постоянно ломается – только успевай ремонтировать. Что касается кабины, то находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Она очень тесная и простая до безобразия. В Камазе чувствую себя намного лучше. Разбортировка колес – это отдельная тема. Мало того, что они сами по себе очень тяжелые, так еще и к каждому из них приходится искать «индивидуальный подход». Ну а за что машину можно похвалить, так это за ее проходимость. Для того чтобы она где-то застряла, нужно сильно постараться. Лично я за рулем этого грузовика «выползал» из любой грязи.

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» - крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны - рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

Достоинства:

  • надежность.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • рулевой редуктор.
  • Раздатка.

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Хороший двигатель.

Недостатки:

  • Отсутствие удобств.

Подробности

В моём распоряжении на данный момент три таких автомобиля. Раньше на них ставился двигатель от КамАЗа. Не самый удачный вариант. В последние годы автомобиль комплектуется двигателями ЯМЗ. Мотор хороший. самое лучшее что вообще есть в данной машине. Ходовая часть тоже хорошая. Проходимость на высоте. Коробка передач мне не нравится. С ней возникают проблемы. Тормозная система отстойная! Постоянно ломается. Рулевое управление тоже не лучшее. с гидроусилителем руля возникают проблемы периодически. Постоянные проблемы с электроникой, лампочками и и предохранителями. С котлом подогрева проблемы возникают редко. В основном они связанны с Форсункой. В целом автомобиль легко ремонтируется. Если конечно знать как это делается.

Про комфорт писать нечего. Его там просто нет. В КамАЗе ехать куда приятнее, места гораздо больше.

Урал это рабочая лошадка. В целом автомобиль хороший. Вся армия ездит.

Достоинства:

  • Неприхотливостm
  • простота
  • проходимость
  • ремонтопригодность

Недостатки:

  • Пневмогидравлические тормоза
  • тесная кабина
  • посредственный обзор из кабины

Подробности

В армии довелось эксплуатировать два Урала-4320 с установкой АПА-5Д (фактически генератор для питания бортсистем летательных аппаратов), причём машины отличались возрастом и силовыми агрегатами: один 1991 года с дизелем КамАЗ-740, второй 2006 года с ЯМЗ-238М2.

Урал грузовик спартанский, из удобств в его кабине лишь три сиденья и крыша над головой. Мой рост порядка 187 см, я довольно удобно помещался на месте водителя. Органы управления всякими системами архаичны, приборы стандартные для многой советской техники, рычаг КПП торчит на добрых полметра от пола. У более старой машины (далее машина №1) весьма специфический пневмопривод стеклоочистителей - откручиваешь понемногу кран на панели и ничего не происходит, крутишь дальше, и в "дворники" вселяется бес - летают как сумасшедшие. Надо привыкать. Рулевое управление с гидроусилителем, огромные колёса поворачиваются без особых усилий. Первая и задняя передачи без синхронизаторов, поэтому либо приходится немного ждать после выжима сцепления и включать, либо сразу включать с хрустом, либо сначала задействовать синхронизатор на какой-нибудь другой передаче, а потом без проблем и усилий включать заднюю/первую.

Правее рычага КПП из пола растут ещё два рычага: один заведует раздаточной коробкой (пониженная-нейтраль-повышенная), второй отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Да-да, вопреки мнению многих, на модели 4320 постоянный полный привод 6х6. На машине №1 правее из пола неудобно торчал ещё один небольшой рычаг, которым включался отбор мощности от раздатки для привода генератора электроустановки, на машине №2 его заменил пневмокран.

Кабина уже, чем на КАМАЗе или МАЗе, спасть в полный рост в ней не так удобно. %) Зато печка греет хорошо, а для вентиляции есть как поворотные форточки, так и полностью опускаемые боковые стёкла.

Мне очень не понравилась пневмогидравлическая тормозная система, преимуществ она никаких не даёт, без воздуха не работает, но требует ещё и большое количество тормозной жидкости. Глупость какая-то, ЗиЛ, МАЗ, КАМАЗ и КрАЗ отлично обходятся обычным пневмоприводом. Ручник на Урале трансмиссионный, на карданном вале после раздатки стоит тормозной барабан - не так надёжно, как энергоаккумуляторы, но работает.

Теперь про дизели. Оба они безнаддувные, 740-ой развивает 210 л. с., 238-ой 240 л. с., оба имеют компоновку V8. Так как ярославский мотор имеет больший объём и размеры (и массу), то его установка потребовала удлиннения капота. Стоит отметить, что обслуживать его удобнее - к агрегатам хороший доступ, много места, камский двигатель имеет более плотную компоновку. Урал с ЯМЗ-238 мне напоминает тепловоз или ледокол, настолько уверенно тянет мотор. А как

звучит! ... Камазовский дизель требует больше оборотов и хуже пускается в мороз, вообще он более темпераментный и нормально везёт на более высоких обротах (1400-1700 об/мин), его выхлоп по запаху отличается от ярославского. :) В случае необходимости какое-то время можно заливать керосин, предварительно добавляя в него моторное масло в некотором количестве, оба дизеля никак не реагируют на смену топлива. Только главное не увлекаться!

Дизель ЯМЗ был оснащён предпусковым подогревателем, которым я пользовался только один раз, потому что на его котёл подкапывало масло из гидромуфты привода вентилятора охлаждения. Котёл сильно нагревается при работе, поэтому масло задымилось, мне стало не по себе и я это дело прекратил.

Машина №2 имела более высокую проходимость за счёт наличия пневматической блокировки межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов, кран находится на панели рядом с краном включения отбора мощности от раздатки. На машине №1 попал один раз в интересную ситуацию: при буксировке прицепа по аэродрому для выполнения крутого поворота решил заехать Уралом в снег, чтобы прицеп с лопастями прошёл по расчищенному участку рулёжки. Пробил снежный бруствер и оказался передней осью в снегу по подножку, при этом (поворот был налево под острым углом) правые колёса задней тележки тоже оказались в снегу, а левые задние колёса стали на укатанной скользской рулёжке. Машина стала, блокировка межосевого дифференциала не помогла - одно колесо передней оси крутилось вхолостую в снегу, а левые задние колёса весело шлифовали рулёжку - даже раскачать не получилось, настолько было скользко. Выручил ЗиЛ-131 УКС и совковые лопаты, ЗиЛу пришлось дёргать мой Урал несколько раз, потому что он тоже отчаянно скользил. На машине №2, думаю, выехал бы самостоятельно.

На Уралах есть система централизованной подкачки шин, которой я пользовался раза два только для подкачки подспустившего колеса. Для возможности регулирования давления в шинах требуется четырёхгранником открыть на всех колёсах специальные клапаны.

На более старой машине №1 стоял штатный двухтрубный пневматический сигнал, которым я сильно напугал одного воина как-то раз. :) На машине №2 штатный сигнал был электрический в составе двух улиток. Что характерно, сигнал включается кнопкой на полу под левой ногой, что очень неудобно. Иногда возникает необходимость посигналить с выжатым сцеплением когда, например, потихоньку сдаёшь задним ходом среди людей. Почему-то есть индивидуумы, которых перспектива попасть под Урал совсем не пугает - лезут, как тараканы...

Обзор из кабины сильно ограничен длинным капотом, если человек среднего роста подойдёт к правой фаре, то с места водителя его не видно! На машинах с ЯМЗ ещё мешает корпус воздушного фильтра на правом крыле.

Зато в случае ремонта или техобслуживания Урал довольно удобен - капотная компоновка и большой дорожный просвет, почти везде можно легко пролезть к нужному узлу.

В общем, вспоминаю об Урале с теплотой.

Положительные отзывы

Достоинства:

  • Простой
  • мощный
  • надежный
  • выносливый.

Недостатки:

  • Минусов не вижу.

Наверное как и большинство, по долгу службы приходилось иметь возможность управлять и обслуживать автомобиль "Урал 4320". Да период моей службы успел поменять и обслужить много техники. Но самая неуязвимая на которой проехал половина Чеченской Республики это" Урал 4320."Говорят что, сейчас данная модель уже выходит с двигателем ЯМЗ. И это лучший вариант. Не могу не согласится, но оснащенная двигателем "Камаз" эта машина справлялась отлично. Управление легкое и не принужденное. Ездила на любом дизельном топливе. Ходовая часть, очень простая и выносливая. Более всего, спасала возможность на этой базе "военных автомобилей" система авто подкачки. Даже иногда спасала жизнь. Так что, мое предпочтение "Уралу4320" с двигателем Камаз.

Достоинства:

  • повышенная проходимость
  • простота в эксплуатации

Недостатки:

  • не обнаруженно

Подробности

Урал 4320 – грузовой автомобиль повышенной проходимости, в этом я думаю ему нет равных. Грузовик оснащён дизельным шестицилиндровым мотором ЯМ3, прост в обслуживании.

На таком авто работал мой отец. Сколько помню он никогда плохо не отзывался об этом автомобиле, всё только хорошее. Меня с собой брал в рейсы, впечатления супер будто едешь в танке. Такому авто ничего не страшно, всё по плечу. Поэтому он так востребован в армии и в сельской местности.

Думаю, этому вездеходу практически нет равных. Современный Урал-4320 оснащен надежным дизельным агрегатом ЯМЗ, в обслуживании он прост, с запчастями проблем не бывает (да, поломки случаются периодически). Конечно, кабина у него не совсем комфортная, зато на нем можно проехать и добраться туда – где на тракторе не проедешь!

на урале-трубовозе отработал 10лет, проехал на нем всю стану то Сахалина до Питера, про урал знаю все-хорошая машина пока молодой и здоровье есть

Автомобили Урал 4320 обладают отличной проходимостью и скоростными качествами, как на асфальтовой, так и на грунтовой дорогах. Грузоподъемность данной техники около 15-17,4 тонн, которая пройдет и по заснеженному лесу, и по бездорожью, т.к. у нее полный привод (6 на 6), конфигурация шин обеспечивает хороший грунтозацеп. Размеренная развесовка, а так же отличная маневренность обеспечивают Урал 4320 выполнение поставленных задач в любых экстремальных условиях. Техника с конверсии, разрабатывалась еще в советские времена, и обладает тройным запасом прочности, т.к. в основном ее предназначение - работа в условиях тяжелого крайнего севера, лесной полосы, тайга, бездорожье, военное направление. Все узлы на Урал 4320 так же обладают износоустойчивостью и неприхотливостью, что позволяет в течение длительного времени работать без ремонта и обслуживания, что очень важно для вышеперечисленных условий выполняемых задач.

Достоинства:

  • выносливость.
  • Надежность.
  • Прочность.
  • Простота конструкции.

Недостатки:

  • серьезных нет.

Достоинства:

  • Управление давлением в шинах
  • наличие лебедки
  • возможность прохождения бродов глубиной до 1 метра и много других

Недостатки:

  • Мной не обнаружено

Подробности

Автомобилем УРАЛ 4320 я управлял когда служил в армии. Данный автомобиль легок в управлении, прост в обслуживании. Имеет много преимуществ, таких как - управление давлением в колесах из кабины, что повышает его проходимость, лебедку, при помощи которой осуществляется возможность самобуксирования при пробуксовки колес, а также можно осуществлять буксировку других автомобилей, относительно низкий расход дизельного топлива, хорошую грузоподъемность, высокий клиренс и много других плюсов.

У данного автомобиля есть также замечательная возможность проходить броды глубиной до одного метра. Топливный бак для дизельного топлива обеспечивает хороший запас хода. Легкость замены колесных камер и шин в ситуациях при проколах на дороге. Минимально необходимый набор ключей и прочих инструментов также обеспечивают простоту ремонта при возникновении неисправностей в пути. И последнее о чем я хотел бы сказать - это доставленное удовольствие при управлении автомобилем УРАЛ-4320.

Военный Урал модели 4320 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях слаборазвитой дорожной инфраструктуры и труднопроходимой местности. Автомобиль отличается прочностью, выносливостью и надежностью. Изначально машина использовалась в Вооруженных Силах и других силовых структурах. Со временем благодаря высоким техническим характеристикам она начала поставляться в народное хозяйство. Военная техника используется в транспортной сфере, строительной, добывающей и заготовительной отраслях.

Технические характеристики

Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье.

ТТХ Урал-4320:

  • длина — 740 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 290 см;
  • колесная база — 360 см;
  • задняя и передняя колея — 200 см;
  • клиренс — 40 см;
  • минимальный радиус поворота — 1150 см;
  • масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
  • грузоподъемность — 6850 кг,
  • вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
  • мест для перевозки пассажиров — 27-36.


За период производства были выпущены такие модификации военных машин:

  • с удлиненным кузовом;
  • с усиленной передней подвеской;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • седельный тягач;
  • облегченный с колесной формулой 4х4.

Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем.


Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.

Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе.

Запасная система одноконтурная. Включается автоматически при выходе из строя основного механизма.

Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы.


Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.

Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238.

Технические характеристики данного двигателя следующие:

  • тип — V-образный дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 240 л.с;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • максимальный крутящий момент — 882 Нм;
  • охлаждение — жидкостное принудительное;
  • система питания — механический рядный ТНВД;
  • максимальная скорость — 85 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32-40 л;
  • топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
  • преодолеваемый подъем — 58%;
  • запас хода — 1000 км.


Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.

Возможности перевозки

Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих.

Урал-4320 - транспорт с высокой проходимостью, оснащённый полным приводом и мощными шинами. Его производство осуществляется на автомобильном заводе в Миассе. Грузовик используется для перевозки людей, грузов и прицепов. Технические характеристики позволяют ему преодолевать водные преграды до 1,6 метров в глубину, рвы до 2 метров в глубину и подъёмы до 60%.

Создание грузовика

Основной новой машины послужила 375-я модель. Она долго производилась, в её конструкцию было внесено множество изменений, которые сделали Урал-375 надёжным. Главным его недостатком являлась бензиновая силовая установка, которая потребляла много топлива.

В 60-е годы возникла идея замены бензинового мотора на дизельную установку. Уральские инженеры самостоятельно разработали такой двигатель, но в массовое производство он не поступил из-за денежного дефицита у предприятия. Вскоре после этого руководство страны утвердило Ярославский моторный завод центром разработки дизельного силового агрегата. В 1969 году специалисты из Ярославля предложили новый мотор и коробку передач к нему.

Испытателем нового оборудования стал Урал-375Д. В 1970 году было проведено множество испытаний, которые показали качество нового продукта. Было найдено несколько серьёзных проблем, которые устранили к 1972 году, после чего испытания были продолжены. Новые двигатель и КПП установили на грузовик-прототип Э4320.

Пока в Ярославле шла разработка новой силовой установки, в Миассе конструкторы доработали конструкцию Урал-375Д. В 1973 году была готова вся документация, необходимая для производства. Первые опытные образцы сошли с конвейера до конца того же года. Все три авто прошли испытания с новым оборудованием. Было внесено несколько несущественных доработок в устройство машины и двигателя. После этого была подготовлена вся документация для старта производства Урал-4320.

Производство

В 74-м году было построено ещё несколько экземпляров, которые отправились проходить испытания различной сложности. После удачно пройденных тестов было принято решение о начале массового выпуска. Серийное производство стартовало в 1975 году.

Перед создателями стояла задача сделать надёжный грузовик с высокой проходимостью, потому что его планировали адаптировать к военным нуждам. При сборке использовались качественные материалы, которые обеспечили высокую прочность конструкции. За проходимость по бездорожью отвечает колёсная формула 6х6.

В 1978 году Камский автомобильный завод предложил рынку новый дизельный силовой агрегат. Уральские специалисты выпустили мелкосерийную партию с новыми моторами. В течение нескольких следующих лет это оборудование стало приоритетным для Миасса. В 1993 на заводе КамАЗ произошёл сильный пожар, пришлось ограничить выпуск техники. В уральские машины вернулось ярославское оснащение.

Устройство

Кабина и кузов

Кузов автомобиля Урал-4320 - стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки - 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины - 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.

В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено - оно стало удобнее.

Технические характеристики

Конструкция шасси Урал-4320 получилась простой. Сделано это было для возможности ремонта в полевых условиях военными рембригадами. Разные комплектации оснащались разными по мощности двигателями (230-250 лошадиных сил). По спецзаказу устанавливали 300-сильный мотор с 5-скоростной КПП.

Для улучшения управляемости в конструкцию был введён ГУР. Для запуска тягача в условиях мороза использовался предпусковой подогреватель, работа которого отвечала требованиям «Евро-3». Топливный бак вмещает 300 литров, некоторые грузовики оснащены дополнительной ёмкостью на 60 литров. Расход топлива составляет 42 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Трансмиссия

Возможность передвигаться по бездорожью была обеспечена за счёт полного привода и односкатных колёс с автоматической системой поддержания оптимального давления в шинах. Передняя подвеска зависимая, установлена на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию.

Все мосты Урал-4320 (3 шт) ведущие. Передние управляемые колёса оснащены ШРУСами. Однодисковое сцепление имеет фрикционный привод и дополнено пневмоусилителем.

Раздаточная коробка Урал-4320 механическая, имеет 2 ступени. Её привод на передние колёса всегда активирован. Синхронизированная КПП имеет 5 скоростей и блокируемый межосевой дифференциал. Без синхронизации здесь получается 10 скоростей переднего движения и 2 скорости заднего движения.

Межосевой блокируемый дифференциал раздатки Урал-4320 играет важную роль. В соотношении 1:2 он распределяет крутящий момент между передним и задними мостами.

Управление редукторами проходит в механическом режиме. Карданная передача включает в себя четыре вала. Ведущие мосты Урал-4320 имеют двойную главную передачу, которая состоит из шестерён конического и цилиндрического типов.

Тормоза Урал-4320

Тормозная система состоит из двух механизмов: двухконтурной основной и одноконтурной запасной. Кроме этого, выделяется ещё добавочная функция торможения от системы выхлопа, которая работает на базе пневматического привода. Механические тормоза Урал-4320 имеют барабаны на раздатке. Стояночный тормоз представляет собой барабаны, установленные на выходном валу раздаточной коробки.

Двигатель Урал-4320

За время выпуска авто использовалось несколько силовых агрегатов. Основными были два, остальные были их небольшими видоизменениями.

КамАЗ-740 - компактная силовая установка, у которого частота вращения коленчатого вала выше, чем у ярославских моторов. Этот двигатель всегда показывал отличные результаты при запуске на сильном морозе после простоя в несколько дней. Его мощность давала возможность использовать мощный аккумулятор и стартер. Он имеет привод топливного насоса высокого давления.

ЯМЗ-238 - ярославский продукт, который по характеристикам схож с камским, но вместо предпускового подогревателя имеет электрофакельный механизм. Особенностью силового агрегата является завершение работы - перед глушением мотора необходимо дать ему поработать вхолостую 2-3 минуты.

Каждая силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Как уже говорилось выше, при средней скорости (60 км/ч) расход дизеля - 42 л. Если скорость снижается до 40 км/ч, расход сокращается до 36 литров. При передвижению по грунту расход вырастет до 50-55 литров. При преодолении бездорожья расход зависит от многочисленных факторов передвижения. Автомобиль Урал-4320 может развивать 85 км/ч, а полного бака хватит для преодоления пути в 1 000 км.

Стандартные модификации

На базе стандартной версии шасси Урал-4320 было выпущено множество других. Каждая из них обладает своими уникальными особенностями:

  • 4320-01 - улучшена конструкция кабины, изменены свойства платформы, установлена новая КПП. Оснащалась камской силовой установкой;
  • 4320-10 - экономичная версия с мотором на шесть цилиндров, развивающим 180 лошадиных сил;
  • 4320-31 - установлен улучшенный силовой агрегат на 8 цилиндров мощностью 240 лошадиных сил. Была улучшена прочность и надёжность всей конструкции;
  • 4320-30 - увеличен вес максимального груза, расширена колёсная база;
  • 4320-41 - установлен мотор ЯМЗ-236НЕ2 на 230 сил. Его главным минусом было понижение экологических стандартов до «Евро-2»;
  • 4320-40 - аналогичная предыдущей версии, была удлинена база;
  • 4320-44 - изменён салон, водителю стало комфортнее работать;
  • 4320-45 - удлинённая база 44-й модификации;
  • 4320-48 - ограниченная версия с силовой установкой ЯМЗ-7601. Это шасси Урал-4320 использовали для оснащения оборудованием специального назначения.

Новые версии получали дизайнерские и технические изменения. Глобальные обновления знаменовались сменой мотора. Важным показателем является то, что уральский производитель печётся не только проходимости и надёжности Урал-4320 бортового тягача, но и о комфорте шофёра.

Военные модификации

Линейка 4320-й версии включает в себя не только стандартные версии, но и военные:

  • 4320-09-31 - выполнен на базе модели 4320-31. Кабина сделана из цельных стальных бронированных листов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные места для ведения ответного огня, двери изготовлены по технологии сейфовых. Кабина стала вмещать только двух человек, у них раздельные сиденья. На освободившееся место поместили крепления для специального военного оборудования. Все прочие элементы (радиатор, топливные баки и т.д.) защищены бронированными листами;
  • 4320-0010-31 - улучшенная версия 4320-09-31. Имеет противоминную защиту;
  • Урал-ВВ - разработан по спецзаказу МВД России. Кабина вмещает одного человека, установлен модернизированный ярославский силовой агрегат, отвечающий требованиям стандарта Евро-4. Кузов полностью защищён бронёй, можно одновременно перевозить до 17 бойцов.
  • Вывод

    Урал-4320 - это надёжный транспорт, который может преодолевать серьёзные преграды. Его простота конструкции позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях. Новые автозапчасти стоят дешевле, чем комплектующие на иномарки.

    Минимальный ценник модели - 1,7 миллион рублей. За столько можно приобрести автомобиль Урал-4320 с кабиной прошлого поколения и 230-сильным двигателем. Если есть желание приобрести транспорт с новой кабиной, то придётся доплатить 10 тысяч рублей. За экземпляр с тентом и лебёдкой придётся отдать на 90 тысяч рублей больше. За 1,88 миллион рублей можно приобрести модель с длинной базой и повышенной грузоподъёмностью.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них