Кавасаки ниндзя 250r максимальная скорость. Небольшой экскурс в историю

На протяжении более 20 лет ранее прежде, чем начать рассматривать модернизацию и выпуск полностью новой модели, что была сделана пару лет назад и привела начинающих байкеров в полный восторг и безумство. Став самым продаваемым спортбайком, в 2010 году Ninja 250R вышла без единого изменения. Возникает один существенный вопрос, что теперь нас ждет шествие этого мотоцикла на протяжении 20 лет?!

Первая самая важная вещь Kawasaki Ninja 250R является 249-кубовый четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Двигатель настроен на лучшие рабочие характеристики в высоком диапазоне оборотов, крутящий момент достигает своего пика 22 Нм при 9500 об/мин, а мощность 32 л.с. - при 11000 об/мин. Кроме того, звук производимый мотоциклом, очень сильный. Двигатель дышит через два карбюратора Keihin CVK30 и соединен с шестиступенчатой коробкой скоростей. Хотя большинство малокубатурных мотоциклов в последнее время стали оснащаться инжекторами, этот Kawasaki придерживается проверенных вещей, возможно в будущих моделях увидим инжектор.

В 2010 году выпуска шасси осталось без изменений. И хотя оно сделано из стали, параметры веса и прочности удовлетворительны. Подвеска младшего Ninja была взята у старших братьев, таким образом, спереди установлена 37-мм вилка с ходом 120 мм, а сзади приспосабливаемый моношок Uni-Trak с ходом 130 мм.

Тормозная мощность обеспечивает 290-мм однодисковым тормозом спереди и 220-мм сзади. Большим преимуществом мотоцикла является то, что в его седле себя комфортно могут чувствовать, как новичок, так и более опытные пилоты.

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R 2010:

Двигатель: четырехтактный, жидкостное охлаждение, DOHC, рядный, двухцилиндровый
Объем: 249 см3
Диаметр x ход: 62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия: 11.6:1
Крутящий момент: 22 нм при 9 500 об/мин
Топливная система: карбюраторы Keihin CVK30 x 2
Зажигание: цифровое
Коробка передач: 6 скоростей
Главная передача: цепь
Рама: сталь
Колесная база: 1400 мм
Наклон / след: 26 степеней / 81,2 мм
Передняя подвеска / ход: 37-миллиметровая гидравлическая телескопическая вилка / 120 мм
Задняя подвеска / ход: приспосабливаемый моношок Uni-Trak / 130 мм
Передняя шина: 110/70-17
Задняя шина: 130/70-17
Передний тормоз: 290-миллиметровый гидравлический диск, суппорт с двумя поршнями
Задний тормоз: 220-миллиметровый диск, суппорт двумя поршнями
Габаритная длина: 2085 мм
Габаритная ширина: 714 мм
Полная высота: 1100 мм
Высота по седлу: 775 мм
Вес: 170 кг
Топливный бак: 18.2 л
Цена MSRP: $4,299

Характеристики

Двигатель
Тип двигателя: Четырехтактный, рядный, 2-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
Объем двигателя: 249 см³
Диаметр / Ход поршня: 62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия: 11.6:1
Клапан / Система впуска: DOHC, 8 клапанов
Подача топлива/Карбюратор: Впрыск топлива: Ø28мм х 2 (Keihin)/сдвоенные дроссельные заслонки
Зажигание: Цифровое
Система запуска: Электрическая
Система смазки: Принудительная смазка, картер
Трансмиссия
Трансмиссия: 6-ступенчатая, обратная
Конечная передача: Цепь
Основное передаточное число 3.087 (71/23)
Передаточное число: 1-я передача 2.600 (39/15)
Передаточное число: 2-я передача 1.789 (34/19)
Передаточное число: 3-я передача 1.409 (31/22)
Передаточное число: 4-я передача 1.160 (29/25)
Передаточное число: 5-я передача 1.000 (27/27)
Передаточное число: 6-я передача 0.893 (25/28)
Конечное передаточное число 3.071 (43/14)
Сцепление: Многодисковое, работающее в масляной ванне, ручное управление
Рама
Тип рамы: Ромбовидная, стальная
Наклон / Вылет вилки: 26° / 82 мм
Ход передней подвески: 120 мм
Ход задней подвески: 130 мм
Покрышка, переднее колесо: 110/70-17 M/C (54S)
Покрышка, заднее колесо: 130/70-17 M/C (62S)
Угол рулевого управления, левый / правый: 35° / 35°
Подвеска
Подвеска, передняя: Телескопическая вилка длиной 37 мм
Подвеска, задняя: Uni-Trak, с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором, 5-ступенчатая регулировка
Тормозная система
Тормоза, передние: Один лепестковый тормозной диск диаметром 290мм. Один 2х-поршневой сбалансированный суппорт
Тормоза, задние: Один лепестковый диск диаметром 220мм. 2х-поршневой суппорт
Размеры
Габаритные размеры (Длина / ширина / высота): 2,085 мм x 715 мм x 1,115 мм
Колесная база: 1,400 мм
Дорожный просвет: 135 мм
Высота по седлу: 790 мм
Объем бака: 17 литров
Снаряженная масса: 169 кг
Характеристики
Максимальная мощность: 24 кВт (33 л.с.) при 11 000об/мин
Максимальный крутящий момент: 22 Нм (2,24 кг/м) при 8 200 об/мин

ТЕСТ-ДРАЙВ: Kawasaki Ninja 250R

История модели Ninja 250R начинается в 1986 году. Именно тогда, в середине 80-х завод Kawasaki первым из японских производителей верно предсказал вектор развития индустрии - от старомодных шоссейных мастодонтов к шоссейно-кольцевым супербайкам и их менее экстремальным "туристическим" вариантам: одновременно на рынок выходят первые из семейства Ninja модели серий GPZ и GPX. Первая - тот самый, экстремальный вариант для бурно развивающегося по обе стороны океана мотоспорта, второй - для езды на каждый день. 250-кубовая модель появляется в продаже на следующий год, и сразу попадает в список бестселлеров в линейке Kawasaki. "Маленький" Ninja GPX250R не сильно отличался от своих 400- и 750-кубовых собратьев по габаритам, массе и управляемости. Первые серии не отличались и особенной надежностью. Но, сколько времени с тех пор прошло, и какой эволюционный путь прошел за это время концепт Kawasaki Ninja!

Новая 250-ка представляет из себя совершенно иной байк, получивший код EX250K. Глядя на него со стороны, когда не видишь шильдиков и цифр, кажется, что перед тобой "шестисотка". Внешне, байк ничем не уступает своим большекубатурным собратьям. Дизайнеры компании пошли верным путем, они взяли все лучшее из Ninja 636 и ZX10R, переработали и теперь "четвертушка" выглядит также задорно и злобно, только еще... спортивней.

Kawasaki рекомендует этот байк как "идеальный мотоцикл для начинающих". С этим трудно не согласиться. По статистике продаж Ninja 250R в Соединенных Штатах, 62% владельцев являются новичками, из них треть – женщины. Почему так, становится кристально ясным после тест-драйва, который провел для нас норвежец Ивар Квадхейм, истый скандинав ростом метр девяносто. Подробнее об этом – чуть ниже.

Стиль. О стиле уже сказано выше - он бесподобный. Современный дизайн "большого" мотоцикла, на улице Ninja 250R выглядит также, как и ZX6R! И уж точно, он выглядит гораздо лучше, чем половина 400-кубовых моделей середины 90-х. Исключением можно назвать только ZZR, но это совсем другая история.

Полное техническое перевооружение. 17-дюймовые колеса, внушительный 290-мм передний тормозной диск и система впрыска - главные отличительные черты «нового ниндзи». Двигатель претерпел массу изменений, инженеры вернулись к концепции "меньше пиковой мощности, больше крутящего момента". Клапана максимально облегчены, зазоры и ходы настроены на мгновенный отклик во всем диапазоне оборотов. На низких и средних оборотах 2-цилиндровый Ninja 250R "цепляет" уверенно и надежно. С нуля созданы новый блок цилиндров, камера сгорания, дизайн поршней и даже маслосъемных колец. Более того, с момента презентации мотоцикла на Миланском мотосалоне, двигатель был еще доработан. Так что к зиме "кава" приобрела окончательный вид и технические характеристики.



Полностью изменена система выхлопа. Теперь это "спортивно-туристический" набор 2-в-1, который венчает внушительных размеров полированый до блеска концевик. Фирменная подвеска Kawasaki UNI-TRAK, такая же, как у старших моделей, проверенная тремя годами успешной эксплуатации и обладающая пятью различными вариантами настройки, превосходит требования 250-кубового класса. 37-мм вилка может вызвать пару недовольных комментариев от особенно придирчивых журналистов, как мягкая. Оставим это на суд реальных пользователей мотоцикла.

Скорость и удобства. 33 л.с. - это много или мало? Достаточно, тем более что Ninja 250R имеет массу 152 кг. Для пилота небольших габаритов, опять же, для девушки например, этой энерговооруженности более чем достаточно, чтобы тягаться на светофорах с любыми автомобилями в заводской комплектации. 180 км/ч максималки - не сказки, а вот большей отметки пилоту в "среднем весе" добиться удастся вряд ли. Также хочется отметить еще один "момент": на загородной трассе не стоит забывать о том, что все-таки это лишь 250-кубовый мотоцикл с массой менее 170 кг. Боковой ветер! Он может сыграть злую шутку с легким Ninja 250R и его пилотом. При сильных порывах байк так и норовит вильнуть в сторону, приходится сбрасывать скорость до комфортных 120-130 км/ч, а местами, особенно на открытых пространствах - до 100.

По динамике и управлению Ninja 250R ближе к своим 400-кубовым внутрияпонским собратьям. Удивлены, что 59-сильные "спорты" можно сравнить с 33-сильным "мотиком"? Можно. За счет новой развесовки, более чем 20-килограммовому превосходству в массе, отличному отклику с самых низов, при грамотной работе с коробкой, будьте уверены, что Ninja даст фору большинству стоковых "внутрияпонцев".

6-скоростная коробка работает мягко и четко, что не может не радовать владельцев "Kawa" со стажем. Передаточные отношения в коробке подобраны с особой тщательностью, это сказывается на езде по городу, она стала очень комфортной. На 250R коробкой приходится пользоваться часто, особенно в городе - 1-3 передачи... но, опять же, как и на любых других мотоциклах! Разницы не ощущается, прежде всего за счет увеличенного крутящего момента. В этом есть еще один большой плюс - экономия топлива. Там, где например стандартная "шестисотка" выкушает 7-8 литров, маленькому "ниндзе" потребуется 5.

По заводской документации средний расход в смешанном цикле на 100 км должен составлять 4.7 литра "регулара". Результаты заводских испытаний вряд ли можно рассматривать как эталон, ну, не в наших условиях эксплуатации и не при нашем топливе! 5.2 литра - вот более реальная цифра. К сожалению, погода существенно ограничила возможности нашего тест-пилота, суммарный пробег за дни теста составил скромные 215 км. Убедиться в верности теории не удалось, но математика подсказывает, что 17.5-литрового бака должно хватить километров на 300 спокойной езды.

Важнейшим этапом эволюции дорожных и спортивных мотоциклов является полный переход на питание двигателя системами впрыска. Ninja 250R не исключение. В базе, блок управления настроен на максимальную отдачу на «низах» и в «серединке», но требовательные пилоты наверняка захотят снять сливки с высоких оборотов, перенастроив карту впрыска и зажигания.

Управляемость и стабильность мотоцикла при частом изменении направлений движения трансформируется в еще один жирный плюс в нашем чек-листе. Вероятно, на небольших гоночных треках и на картодромах, пилот на Ninja 250R будет чувствовать себя гораздо комфортнее, чем остальные.

На совершенно холодном и мокром асфальте японские покрышки IRC серии Road Winner RX-01 вполне пристойно держали дорогу, но экспериментировать мы не стали. Хотя RX-01 и подается японскими шинниками, как «спортивная», традиционная для 250-кубового класса ширина покрышек (110 спереди и 130 сзади) не позволила нашему «малышу» достичь каких-то лимитов на улицах города и за его пределами. К тому же, погода стояла достаточно промозглая.

Ивар провел в Барселоне, где Ninja 250R был представлен пишущей братии все три дня. Обычно на тесты ездит наш тест-пилот Тор Саген. Но, в этот раз срочно пришлось искать замену: горячая испанская женщина на «Фокусе» внесла некоторые коррективы в календарь нашего райдера, лишив его на пару недель возможности садиться на байк. Впрочем, Ивар стал даже лучшей кандидатурой. Прежде всего, из-за своих антропометрических данных. Ответ на вопрос «Удобно ли будет на новом Ninja почти двухметровому детине?» мы знаем. И поэтому сразу же оговоримся: разделим ответ на две части.

Первый ответ: без каких либо сомнений – да! Хорошая эргономика в целом, спокойная, не экстремальная посадка, как при езде одному, так и с пассажиром, позволяют достаточно долгое время находиться в седле и разъезжать по городу туда-сюда. Как лошадка на каждый день, Ninja 250R удовлетворит любого индивидуума, вне зависимости от его роста.



И не позавидуем двухметровому человеку, который решится поехать на этом мотоцикле в долгое путешествие! Идеальным ростом для пилота Ninja 250R будет пожалуй 1 метр 65 сантиметров, пилоту ростом повыше метр семьдесят пять придется смириться с невозможностью спрятать себя за ветровым стеклышком, просто приняв «позу эмбриона». Даже полностью сместившись назад, Ивар каждый раз упирался носом в приборку во время загородного прохвата. Легкий дискомфорт из-за встречного ветра появляется уже на скорости 140 км/ч.

Хочется сделать оговорку в сторону "спорта". На данный момент на больших треках этот мотоцикл просто не с чем сравнить. В национальном классе гоночном SS-400 нет ни одного 4-тактного мотоцикла 250 куб.см., на больших треках он будет просто не выдержит конкуренции против 2-тактных "пластиковых ракет", а отдельного монокласса у нас пока нет. Зато на тех же "коротких треках" с массой поворотов и относительно короткими прямиками, Ninja 250R может составить реальную конкуренцию начинающим "шестисоточникам". Подготовить мотоцикл к любительским гоночным сериям будет крайне просто: достаточно снять с уличного байка все лишнее, установить гоночные звезды и настроить впрыск на менее экономный режим. Только замена штатной выпускной системы на карбоновую, а пластика на облегченный спортивный сэкономит 5-7 кг «живой массы». И вот у нас на руках мотоцикл с сухой массой около 140 кг!

Традиционное, ИТОГО:

На сегодня, Kawasaki Ninja 250R – главный форвард в команде малокубатурных японских спортбайков, и он способен изменить наши представления о классе «четвертушек». Тем более что цена у официальных дилеров Kawasaki в России на новый 250R манит к себе как магнит – 155199 рублей.

Плюсы:
+ Цена и практичность аппарата – вне конкуренции, кстати, не только в России
+ Новый движок и коробка: плавный ход и ощутимый подхват с самых низов
+ Инжектор (без комментариев – просто чудо)
+ Дизайн большого мотоцикла

Минусы:
- Размеры мотоцикла (перед покупкой обязательно убедитесь, что вам будет комфортно на Ninja 250R)

взято с МОТОГОНКИ.РУ

Kawasaki Ninja 250R 2010

Основная информация
Модель: Kawasaki Ninja 250R
Год: 2010
Тип: Спортбайк
Двигатель и привод
Рабочий объем: 249 см 3
Тип: Twin, four-stroke
Компрессия: 11.6:1
Диаметр х Ход поршня: 62.0 x 41.2 мм (2.4 x 1.6 дюймов)
Крутящий момент: 21.7 Nm 2.21 Kg-m 16.0 lb-ft @ 10000 rpm
Топливная система: Carburettor. Keihin CVK30 x 2
Клапанов: 4
Контроль топлива: DOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Зажигание: TCBI with digital advance
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 6 скорости
Размеры
Высота: 1110 мм
Длина: 2085 мм
Ширина: 714 мм
Высота по седлу: 775 мм
Ходовая
Колесная база: 1400 мм
Рама: Semi-double cradle, high-tensile steel
Угол наклона вилки: 26.0°
Трейл: 81 мм
Передний амортизатор: 37mm hydraulic telescopic fork / 4.7 in.
Задний амортизатор: Bottom-Link UNI-TRAK with 5-way adjustable preload / 5.1 in.
Цвета: Ebony, Lime Green/Ebony (SE), Pearl White/Ebony (SE)
Прочее
Вместимость бензобака: 18.17 л.
Передняя покрышка: 110/70-17
Задняя покрышка: 130/70-17
Передний тормоз: Single disc
Диаметр переднего тормоза: 290 мм
Задний тормоз: Single disc
Диаметр заднего тормоза: 220 мм

Japanese manufacturers didn’t quite focused on producing 250cc sportbikes these last years, Kawasaki remaining the only bike builder with such a motorcycle on sale today for the U.S. market. The smart choice was to keep producing and yet improving this icon, and this way it managed to dominate the American market at the given category.
By using a perfect combination of rider-friendly engine, easy to operate chassis, and modern design, this Ninja is a true companion on your road towards bigger motorcycles, like the ZX-6R and ZX-10R.
Riders who are willing to be initiated in the wonderful world of motorcycling and prefer a sportier ride are most likely to jump on the Kawasaki Ninja 250R so it is best to know what to expect. I certainly did. I found myself facing an engine that thrives on high-rpm excitement.
Riders will definitely appreciate the 249cc parallel twin which has been retuned in order to spice up its smooth and predictable power delivery and the results are simply awesome. I now enjoyed more low- and mid-range rpm torque thanks to revisions to its dual overhead camshafts and a new two-into-one exhaust system. This last unit doesn’t make more sound than necessary; let’s say it has enough to do by delivering awesome performance just above idle.
What this ride now needed was the silky smooth six-speed transmission which complements all the awesome features of the engine, toping off the sportbike equipment list. What is so great about this gearbox is that it enables the 250R to exploit a powerband that’s sure to please riders with its beginner friendly low-end grunt and a lively top-end rush that’ll keep seasoned veterans satisfied.
That gutsy engine in communion with a great transmission unit, not only makes it one sweet machine to be on, but it actually delivers excellent fuel economy which is excellent for the novice rider which with more than one occasion can forget to gas it up.
Being a sportbike, it can somehow be considered as being uncomfortable, but a natural riding position and comfortable ergonomics combined with its lightweight handling, easy controllability and improved throttle response make the 250R a pleasure to ride on city streets
Also new for 2008 are the larger 17-inch wheels that, apart from offering a big-bike look, also contribute at offering great handling and improved stability.
I appreciate the suspensions because they are very appropriate for this ride and manage to keep it steady in corners while still keeping things smooth and relatively simple.
A larger 290mm front brake rotor is gripped by a powerful 2-piston caliper to provide a healthy dose of stopping power with a responsive feel at the lever. Like Kawasaki’s other sport models, the Ninja 250R is fitted with petal discs for efficient heat dissipation.
So even if you gathered a few miles or if you are just beginning your riding days as a sportbike rider, the Kawasaki Ninja 250R proves it has the ability to make all those steps together with you and it also brings all the satisfaction that will determine you to head only towards Kawasaki from now on.

Conclusion

In the city or on twisty country roads, the lightweight, rider-friendly Ninja 250R is a blast to ride! With an engine character that can be fully exploited, a compact, easy to operate chassis and full-fairing supersport styling worthy of its moniker, this model was developed to offer street sport performance to riders of all skill levels.

Features

DOHC 249cc Parallel Twin-cylinder

Compact parallel-twin design offers good mass centralization for superior handling
-Tuned to deliver smooth, step-free power with an emphasis on low- and mid-range power for rider-friendly response
-Pistons feature reinforced heads and strengthening in the pin boss area for increased durability
-Thick piston (longitudinally) rings help minimize oil consumption
-Combustion chamber design optimized to maximize combustion efficiency and reduced emissions
-Ample high-rpm performance will please riders using the full range of the engine
Cylinder head:
-Refined intake and exhaust ports contribute to good off-idle response and smooth power delivery
-Valve timing and lift were designed for strong low- and mid-range torque
-Direct valve actuation ensures reliable high-rpm operability
-Valves with thin heads and stems reduce reciprocating weight.

Carburetor:

Twin Keihin CVK30 carburetors fine-tuned for good power feel and low fuel consumption
Exhaust System:
-2-into-1 system contributes to the Ninja 250R’s low- and mid-range torque and smooth, step-free power curve
-Slightly upswept silencer extensively tested to determine chamber size, connecting pipe length and diameter to achieve least noise and most power
-Meets strict emissions with dual catalyzers; one in the collector pipe and the other in the silencer
-Using two catalyzers minimizes the power loss
-Positioning the first catalyzer as close to the exhaust ports maximizes its efficiency as well
Reduced mechanical noise:
-Cam chain tensioner with an automatic adjuster, like that on the KX450F motocrosser, eliminates mechanical noise caused by a loose cam chain and reduces power-robbing friction loss
-Silencing mechanical noise allows the use of a freer flowing exhaust for a better sound quality
-Complex construction with reinforcing ribs helps eliminate airbox reverberation and reduce intake noise
-Air filter accessible from the side, for easy replacement
Liquid Cooling:
-Latest generation Denso radiator offers superior cooling with minimal space and weight
-Ring-fan uses a quiet-running motor that also saves space
-Fins on the lower side of the crankcase further helps cool the engine

Six-speed Transmission / Clutch:

Involute splines reduce friction and backlash between gears and shafts for easier gear meshing and smooth shifting under power
-Spring-type clutch damper reduces jerkiness at very low speeds and minimizes shocks when rolling on and off the throttle for a smoother clutch feel
-Paper-base friction plates help increase cutch durability

Chassis:

Sturdy and durable diamond-style frame of thick-walled steel tubing offers confidence-inspiring stability at both high and low speeds
-Beefy swingarm bracket contributes to the frame’s rigidity and helps achieve an ideal chassis stiffness balance
-Square-tube swingarm with a 60 x 30mm cross-section further adds to rigidity

Suspension:

New 37mm telescopic front fork with firm settings contribute to the Ninja 250R’s smooth, stable handling and enhanced ride control
-Uni-Trak rear suspension compliments the rigid frame and re-tuned fork and provides great road holding ability
-Rear shock features 5-way adjustable preload, enabling the ride height to be maintained whether riding solo or with a passenger.

Wheels / Tires:

Features 17” wheels like its larger supersport brothers
-Low-profile sportbike tires on wide rims contribute to its easy, neutral handling at low speeds

Large-diameter, 290mm front petal disc and a balanced action twin-piston caliper offer excellent braking performance and a natural, direct feeling at the lever
-Two-piston caliper grips the rear 220mm petal disc

Ergonomics:

Natural riding position with slightly forward-slanting seat and wide, raised handlebars

Bodywork:

2008 Kawasaki Ninja 250R

Styling matches its larger-displacement Ninja supersport sibling
-Fit and finish of striking full-fairing bodywork on par with that of top-class Ninja supersports
-Aggressive dual-lamp headlight design, slim tail cowl and separate seats further enhance the supersport look
-Front cowling and windscreen offer the rider a substantial amount of wind protection
-Two helmet holders conveniently locate under the rear seat
-Under-seat storage can hold a U-lock or similar device
-Two hooks under the tail and the rear passenger pegs provide anchor points for securing items to the rear of the bike

Instrumentation:

Instrument panel features an easy-to-read, large-face analog speedometer along with an analog tachometer, odometer, trip meter, fuel gauge and warning lights

Kawasaki Ninja 250 R. История модели. Обзор. Фото. Технические характеристики.

История началась в 1983 году, когда компания Kawasaki представила первое поколение этого спортбайка начального уровня. С тех пор, за более чем четверть века, Ninja 250R пережил три глубоких модернизации и только в последние годы на рынках множества стран мира его заменяет новый .

До 2008 года, когда наименование Ninja 250R стало для этого мотоцикла общепринятым на всех рынках, где он продавался, с предыдущими поколениями этого мотоцикла существовала некоторая неразбериха. Второе поколение, Kawasaki EX250 , на американском рынке относился к семейству , в то время как в других странах они продавались как ZZR-250, ZX-250 и GPX-250R . А одна из ранних моделей, Kawasaki EX250-C впервые вышла в продажу под именем GPZ-250 .

Эргономика, конструкция шасси и расположение двигателя Ninja 250R стали результатом слияния концепций дорожного и спортивного классов мотоциклов. Посадка водителя на этом мотоцикле также является чем-то средним между спортбайковской и классической, и при этом удобной для большинства водителей. Это удобство, а также покладистый характер мотоцикла, сделали его популярным инструментом для обучения вождению во многих странах и одним из самых покупаемых в качестве первого мотоцикла.

Kawasaki GPZ 250 1983 год

Первое поколение этой модели выпускалось с 1983 по 1985 год под индексами EX250-C и GPZ-250 . Мотоциклы предназначались только для внутрияпонского рынка и имели довольно экзотичный ременной привод, не получивший впоследствии распространения на более поздние модификации.

Kawasaki GPZ 250 1986 год

С 1986 по 1987 производилась модель Kawasaki EX250-E второго поколения . В США и Канаде продавалась как Ninja 250R и в других странах как Kawasaki GPZ-250R . В начале продаж была дороже основного тогдашнего конкурента - Honda Rebel, а покупатели жаловались, что несмотря на высокие максимальные обороты (14000 об/мин), двигатель их набирал слишком медленно. Двигатель рабочим объемом 248 см3 развивал 37,4 л.с. и разгонял мотоцикл снаряженной массой в 156 кг до 151 км/ч.

Kawasaki Ninja 250R (GPX250R) 1988 год

Третье поколение Kawasaki Ninja 250R стало настоящим долгожителем и простояло на конвейере с 1988 по 2007 год. От предшественника мотоцикл отличался как внешними изменениями, так и другими настройками двигателя. Конструкторам удалось улучшить приемистость и заодно максимальную скорость. А внешние формы стали более современными, взрослыми и сильно напоминали старшие модели Ninja. Основные модификации третьего поколения:

EX-250F – самый распространенный и массовый вариант. В некоторых странах продавался как GPX-250R. Выпускался с 1988 по 2007 год. Мощность мотоцикла была прежние 37,4 л.с. Снаряженная масса 164 кг. Разгон до ста км/ч занимал чуть менее 6 секунд.

EX-250G – продавался только на внутрияпонском рынке. Имел второе название GPX-250R II . Данную модель отличали двухдисковые передние тормоза и более широкое заднее колесо.

EX-250H - модель, поступившая на рынки некоторых стран в 2000-2002 году как , после чего получившая новое имя ZZR-250 . Мотоцикл имел много общих деталей с моделью F, но главным и заметным отличием была алюминиевая рама и другой дизайн пластиковых облицовок. Кроме того, колеса получили диски диаметром 17”, задний амортизатор стал регулируемым. Ручки сцепления и тормоза также стали регулируемыми. Отличалась и схема электрооборудования. В частности, регулировка опережения зажигания получила микропроцессорное управление. В системе питания применен карбюратор меньшего размера, изменена степень сжатия. Модификации двигателя заметно улучшили его характеристики и отзывчивость на ручку газа. В тоже время, мотоцикл потяжелел на 6 кг.

Kawasaki Ninja 250R 2008 и 2013 модельных годов

Четвертое поколение Kawasaki Ninja 250R , которое собственно и получило наибольшую известность и популярность на российском моторынке, выпускалось с 2008 по 2012 год. Индекс модели: EX250-J .

Технически мотоцикл во многом построен на предыдущей модели, но внешность претерпела кардинальные изменения и внешне мотоцикл выглядит очень современно. Двигатель и трансмиссия сохранили около 30% деталей от модели F. Степень сжатия и максимальный крутящий момент ниже, чем у предшественника, однако заметно улучшены характеристики работы двигателя на средних оборотах и на низах. Американская версия осталась карбюраторной, а вот европейские, бразильские и тайландские исполнения получили электронный впрыск топлива. Проведенные модификации и рестайлинг довели снаряженную массу мотоцикла до 170 кг. Максимальная скорость Kawasaki Ninja 250R составляет, в зависимости от версии, от 148 до 157 км/ч. Максимальная мощность – 32 л.с., крутящий момент 18,4 Нм. Разгон до сотни – 7,8 сек. Мотоцикл весьма экономичный и в среднем расходует 4-4,5 л топлива на 100 км.

Один из самых популярных спортбайков начального уровня, предназначенных для новичков, это несомненно, . Этот мотоцикл можно встретить во множестве стран мира, и причины его популярности лежат на поверхности — лёгкий в управлении, с задорным для своей кубатуры, но дружелюбным характером, он к тому же и стоит достаточно скромных денег. Разработанный на основе давным-давно устаревшего спорт-туриста , Ninja 250R вдохнул новую жизнь в старый двигатель.

Да, мотоцикл был разработан практически с нуля, но мотор Kawasaki Ninja 250R перекочевал сюда именно от младшего «Зизера» образца начала 90-х годов. Рядная двойка жидкостного охлаждения была дефорсирована, но незначительно. Характеристики для 250 кубов объёма впечатляют — 33 л.с. и 23 нМ крутящего момента, к тому же благодаря дефорсированию улучшилась тяга на низких и средних оборотах. Трансмиссия насчитывает шесть ступеней, да и сухая масса Ninja 250R составляет немногим более 150 кг, так что всё это вместе делает этот мотоцикл весьма динамичным, без преувеличений.

Конечно, обладатели «литров» могут презрительно фыркнуть, услышав про динамику и хороший разгон, когда речь идёт о всего лишь 250-кубовом мотоцикле, но в своём классе Kawasaki Ninja 250 R очень даже неплох. При максимальной скорости в 170 км/ч он разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд. При этом мотоцикл отличается удобной посадкой, несмотря на скромные размеры — большинство владельцев Ninja 250R в своих отзывах положительно отзывается об этой стороне мотоцикла, независимо от своего роста. Можно сидеть прямо, можно по-спортивному лечь на бак — всё продумано. Хотя, конечно, с точки зрения эргономики Ninja 250R больше всего напоминает стилизованный под спортбайк классический «дорожник».

Первые версии (с 2008 года) Kawasaki Ninja 250R выпускались с карбюраторами, но в 2013 году была проведена серьёзная модернизация. Мотоцикл получил обновлённый внешний вид, новую приборную панель, новые колёса, инжектор и версию с системой АБС. Что примечательно, с этого же года началось производство , но в некоторых странах производство и продажи модели Ninja 250R продолжились. А в 2015 году свет увидела новая, ещё более бюджетная версия — Kawasaki Ninja 250SL, оснащённая одноцилиндровым двигателем.

Лёгкий и юркий, Ninja 250 R отлично подходит для городских условий. Играючи протискиваясь между автомобилей, этот шустрый мотоцикл обладает достаточным запасом динамики, чтобы уверенно чувствовать себя в любом потоке. Конечно, после примерно 120 км/ч он ощутимо теряет динамику, но разве вы часто ездите в городе с большей скоростью? Так что в качестве повседневного мотоцикла Kawasaki Ninja 250R очень хорош. Более того, приспособленный, в принципе, только к асфальтовому покрытию, за счёт небольшой высоты по седлу и малого веса он вполне может прокатиться и по сухому грунту без риска застрять или упасть, если, конечно, не подкачают навыки самого мотоциклиста. Удерживать этот мотоцикл действительно на удивление легко.

Создавая мотоцикл, ориентированный в первую очередь на новичков, инженеры Kawasaki оснастили его неплохими тормозами. На каждом колесе установлено по одному тормозному диску с двухпоршневыми суппортами, и, как показывает практика, лёгкий спортбайк сбрасывает скорость весьма эффективно. Ещё стоит упомянуть 18-литровый бензобак и расход топлива в пределах 4 литров, если не крутитьь ручку газа «на все деньги». Конечно, вряд ли кто-то отправится на Kawasaki Ninja 250 R в серьёзное путешествие, но заправлять этот мотоцикл придётся нечасто. К тому же он охотно потребляет как 95-й, так и 92-й бензин.

В качестве «учебной парты» Ninja 250 R очень неплох. Лёгкий, послушный и спокойный, он, однако, обладает достаточным задором, чтобы не дать владельцу заскучать, отличаясь при этом конструктивной простотой и высоким качеством исполнения, несмотря на явную бюджетность. В качестве первого мотоцикла его можно смело рекомендовать новичкам, особенно тем из них, которые в будущем планируют пересаживаться на более мощный спортбайк.