Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет. Кия Спектра — фото, характеристики, отзывы, комплектации Внутренняя отделка автомобиля

Kia Spectra (Киа Спектра) выпускалась в России с 2004 по 2011 год. Представляет собой копию корейского седана Kia Sephia. (хетчбек был известен под брендом Kia Shuma). Платформа этой модели была создана в 1991 году на базе японской Mazda-323 и выпускалась в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Экспортировалась во многие страны Европы и в США. В 2001 году эта модель была модернизирована, хетчбек получил имя Shuma. В США, так-же как и в России, продавалась под брендом Kia Spectra, поэтому у нас можно встретить «американские» Спектры выпуска до 2005 года, привезённые из США.

В России этот автомобиль производился на мощностях завода ИЖ-Авто в Ижевсе (Удмуртия). В производство было вложено около 100 млн долларов, а в монтаже и настройке оборудования непосредственное участие принимали инженеры компании Kia Motors. Более пятидесяти российских специалистов прошли обучение в Корее. Первые 12 машин сошли с конвеера в марте 2004 года. Полномосштабное производство началось в августе 2005 года. Оффициально продажи КИА-Спектра начались в октябре 2005.

Формально Спектра отностся к классу С, но пространство салона и объём багажника (440 л) фактически приближают её к среднему классу D. Спектра комплектовалась только одним двигателем - 16-клапанным, бензиновым, рабочим объемом 1,6 л, 101,5 л.с. В базовую комплектацию входила 5-ст механическая КПП, гидроусилитель руля, Иммобилайзер , обогрев заднего стекла, литые диски R14, электропривод всех стёкол и центральный замок. В качестве опции можно было заказать кондиционер и ABS. Была версия С АКПП. Гарантия 6 лет (72 месяца) или 120 тыс.км пробега.

Kia Spectra:
Начало выпуска - август 2005 г
Страна производитель: Россия
Завод производитель: ИЖ-МАШ (Ижевск, Удмуртия)
Произхождение автомобиля: Южная Корея

Кузов Седан
Длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм

Объем багажника 440 куб см
Снаряженная масса 1170 кг
Колесная база 2560 мм
Дорожный просвет 156 мм
Колея передних колес 1470 мм
Колея задних колес 1455 мм
Шины 185/65 R14, 195/60 R14
Привод передний
Подвеска спереди МакФерсон
Cзади независимая, со стабилиз. попереч. устойчивости

Двигатель: DOHC, R4 бензиновый, инжектор
Объем 1594 см 3 , мощностью 101,5 л.с.
Разгон с места до 100 км/ч 12.6 сек (МКПП), 16 сек (АКПП)
Бензин Аи-92
Средний разход топлива - 9 л/100 км.
Экологический стандарт ЕВРО-3
Объем топливного бака 50 л
Макс. скорость 180 км/ч (МКПП), 170 (АКПП)

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5

Сергей из города Элиста

Средняя оценка: 2.85

Kia Spectra

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5

Низкая посадка, коробка передач включается с усилием. Шум в салоне после 120 км/ч. Набор скорости с провалами. Потеют стекла, пользоваться приходится вентилятором.

Отзыв o Kia Spectra оставил: Виктор Кулагин из города Пикалево

Авто у меня с декабря 2007 года, покупал в автосалоне, механика. Очень доволен, по городу расход 10 л, по трассе 6,7 л. 3 раза ездил всей семьей на ней на Черное море. На март 2014 года уже проездил 230 000 км, заливаю синтетику Мобил 1 (раньше лил Esso, потом Ликви молли, и все таки остановился на Мобил, мотор работает мягче). Спектра никогда меня не подводила, спокойно заводилась при минус 30, если аккумулятор хороший и масло. По кузову ни одного намека на коррозию, помою, и как новая. На трассе дорогу держит хорошо, низкий центр тяжести, широкая база. Запчасти как на ВАЗ, только качество лучше, радиатор стоит 1200 руб.

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Александр из города Москва

В принципе, обычная бюджетная российская иномарка.

Начнём с недостатков: низкий дорожный просвет вкупе с клевками на существенных неровностях. Передние стойки на отбой работают со стуком. Плохая шумка. Движок работает шумно. Непонятное шипение ветра у левого переднего бокового стекла. Не удобная посадка-высадка из авто. В морозы наполовину запотевает боковое водительское стекло. Малый ресурс ремня ГРМ. Тускловатый свет противотуманок. Несколько нечёткое включение передач. Стояночный тормоз не очень.

Теперь о плюсах. Не дорогие запчасти. Нормальная управляемость, особенно на зимней дороге, когда на трассе, каша идёт авто ровно. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Грекс из города Йошкар-ола

Авто 2007 года самой простой комплектации без кондея, эл. зеркал, литья, дисковых тормозов сзади. Я 2 хозяин покупал у мужичка рукодельного, авто в отличном тех. состоянии, так и внешнем. Отдал от нее все, что было нажито за 6 лет службы, начиная от новой летней и зимней резины на литье и заканчивая лампочками габаритных огней и форсунками омывателя лобового стекла 3 комплектами дворников. За 9 месяцев эксплуатации при моей не спокойной езде, как по городу на 1 передаче до 50 км/ч, так и по трассе 170-190 км/ч. постоянно хожу, проблем не возникало, масло не употребляет. Менял 2 раза через 10. 000 тыс. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Серега из города Великий Новгород

Была у меня Киа Спектра с 2007-2013 год. За этот период проехал соточку с небольшим. Авто меня ни разу нигде не подвел и не напрягал излишнем вниманием к себе. Очень не прихотливая машинка, даже продавать было грустно. За время эксплуатации менял ремень ГРМ + ролики согласно регламенту, фильтра, свечи, стойки стабилизатора. На 85000 км сменил шаровую опору, порванный пыльник сделал свое дело. Все стоит очень дешево и в любом СТО меняют недорого.

Из минусов излишне мягкая подвеска, большой свес, надо быть аккуратным, чтобы сохранить бампер и немного излишне кушает бензина для 101 лошади, но зато ест любой наш бензин и не чихает.

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Михаил из города Самара

Купила мою малышку не так давно, ей 5 лет (2008 г.в.1) АВТОМАТ. Пробег 65000 км (на момент покупки). Очень долго выбирала автомобиль, металась среди Пежо 206, Акцентом и Спектрой1 (стоимость одинакова). Остановилась на Спектре, и по деталям недорого, да и вообще машинка надежнее остальных, по отзывам знакомых (но и гадостей про нее не1мало наговорили). При покупке на диагностику не возила, посмотрели только на целостность кузова, а все остальное оценивал брат. В общем,1 за полгода я поменяла ремень ГРМ. ролики и помпу, т.к прошлый хозяин предупредил, что не менял, втулки стабилизатора и колодки.

КИА Спектра – переднеприводный бюджетный седан «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), отличающийся неплохим балансом технических и потребительских качеств за сравнительно небольшие деньги…

Это тот самый автомобиль, который выбирают не на эмоциональном уровне, а исключительно с утилитарной точки зрения – то есть не сердцем, а умом. Можно сказать, что его целевой аудиторией являются практичные люди, как правило, прежде ездившие на отечественном авто, но желающие получить недорогую и надежную иномарку с вместительным салоном и нормальным ходовым потенциалом, которая, к тому же, не привлекает внимание угонщиков и «медленно стареет». Если выражаться более простым языком – покупатели «Спектры» хотят максимум пользы, потратив умеренное количество денежных знаков…

Вообще, машина, которую знают именно россияне под именем KIA Spectra, – это второе поколение модели Sephia, разработанное в кооперации с японской компанией Mazda и не имеющее ничего общего с «железными конями» Hyundai. Поэтому, дабы понять, что собой представлял автомобиль, нужно немного углубиться в его историю…

У себя на родине «вторая» Sephia дебютировала в 1997 году, причем сразу в двух кузовных исполнениях: седан и пятидверный лифтбек. Под данным наименованием машина выпускалась до 2000-го, когда и сменила название на Spectra (причем в США к такому «единому знаменателю» корейцы пришли только в 2002 году, а до этого момента предлагали четырех- и пятидверный варианты под разными именами).

Свою серийную «карьеру» она продолжала до 2004-го, когда и была заменена новой моделью – Forte/Cerato (в зависимости от рынка сбыта)…

А что же в России? Для нас как раз-таки только в 2004 году добралась не самая последняя реинкарнация модели (что было вполне себе традиционно по тем временам) – именно тогда на заводе «ИжАвто» началась крупноузловая сборка седана C-класса (он же Sephia/Spectra второго воплощения), которая «переросла» в полномасштабное производство лишь в августе 2005-го.

В неизменном виде автомобиль держался на конвейере ижевского предприятия до лета 2009 года, после чего его выпуск был приостановлен… Однако в июле 2011-го производство четырехдверки возобновили на несколько месяцев в рамках выполнения обязательств «ИжАвто» перед KIA Motors, и за это время «свет увидело» еще 1700 экземпляров «Спектры»… Всего же российский завод «наклепал» почти 105 тысяч таких седанов…

Как уже было отмечено, Spectra не имеет ничего общего ни с одной из моделей Hyundai (поскольку KIA перешла «под крыло» Hyundai только в 1998 году) – в основе трехобъемника лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением мотора, доставшаяся ему с определенными доработками от Mazda Familia седьмого поколения.

Безопасность

Примечательно, что «Спектра» успешно справилась с краш-тестом на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН, который был проведен в мае 2006 года в Димитрове, – автомобиль в стандартной комплектации (с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней) без проблем выдержал фронтальный удар о деформируемое препятствие с 40-процентым перекрытием с водительской стороны. Более того, во время самого столкновения все двери остались зарытыми, а после него – беспрепятственно открылись (то есть кузов деформировался не дальше моторного отсека, не затронув жизненное пространства).

Ни для кого не секрет, что в свое время KIA Spectra пользовалась приличной популярностью у российских покупателей (и, в принципе, даже после прекращения производства остается востребованной, но уже на вторичном рынке), причем ее «секрет» весьма прост – корейцы предложили автолюбителям возможность пересесть с отечественного автопрома на иномарку (да еще и «сделанную в России») за сравнительно небольшие деньги. Более того, для многих просто был важен сам факт владения именно автомобилем зарубежного бренда.

Однако, несмотря на относительную доступность и массу положительных потребительских качеств, «Спектре» никогда не было легко в нашей стране, поскольку ей не только приходилось выдерживать натиск отечественных легковушек, да еще и ожесточенно противостоять огромному количеству бюджетных иномарок, таких как: Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Chevrolet Viva и Lanos, Renault Logan, ZAZ Sens, Nissan Almera Classic и даже Ford Focus… и это еще не считая всевозможных «китайцев».

Экстерьер

Снаружи KIA Spectra – типичный «кореец» 90-х годов: выглядит автомобиль старомодно, но вполне себе симпатично и органично: безусловно, какого-либо восторга внешность седана не вызывает, как, к слову, и отторжения (причем даже по современным меркам).





При этом различия между начальной версией и более дорогими вариантами исполнения сводятся к деталям: например, базовая машина имеет 14-дюймовые стальные колеса (но после 2007 года – уже легкосплавные), а у комплектации подороже – еще есть противотуманные фары и декоративные колпаки (у «топовой» же модификации всегда были легкосплавные колеса).

Вообще, по оцинкованному кузову у трехобъемника критичных недостатков как таковых нет – если не было серьезных ДТП и последствий некачественного ремонта, то даже с годами автомобиль будет иметь вполне себе товарный вид без видимых следов коррозии.

Правда, полностью неприятных моментов «Спектре» избежать не удалось:

  • Во-первых, кузовной металл все-таки у этого автомобиля достаточно тонкий, отчего может прогибаться даже при несущественном контакте с какими-либо предметами, да и лакокрасочное покрытие в зонах риска (например, капот, передняя часть крыши и т.п.) лучше всего «усиливать» защитной пленкой.
  • Во-вторых, не самая продуманная аэродинамика – в плохую погоду грязь сильно закидывает передние боковые окна (с водительской стороны – в том числе от работающего «дворника»), попутно захватывая наружные зеркала.
  • В-третьих, посредственный головной свет. Этот недочет кто-то решает установкой более мощных лампочек, а другие – переоборудованием светотехники с внедрением линз.

Размеры

По своим габаритным размерам KIA Spectra «выступает» в сегменте компактных автомобилей (он же «C-класс» по европейским меркам): его длина составляет 4510 мм, ширина 1720 мм, высота – 1415 мм. Колесная база занимает у четырехдверки 2560 мм, а ширина передней и задней колеи насчитывает 1470 мм и 1455 мм соответственно.

Что касается дорожного просвета, то его величина зависит от модификации: на версиях с «механикой» – 156 мм, а с «автоматом» – 154 мм.

Масса

На массу седана в снаряженном и полном состояниях напрямую влияют такие параметры, как двигатель и тип коробки передач:

Интерьер

Интерьер KIA Spectra выглядит крайне аскетично – здесь начисто отсутствуют какие-то изыски и не за что зацепиться взгляду.

Вне зависимости от комплектации, в непосредственном распоряжении водителя находятся четырехспицевый руль с «плоским» ободом и лаконичный «щиток» приборов с аналоговыми шкалами, который предоставляет лишь необходимый минимум информации и отличается двойной (на американский лад) разметкой: наружный радиус – в км/ч, внутренний – в милях.


Передняя панель, слегка развернутая в сторону «пилота», обладает архаичным и скучным оформлением – асимметричные вентиляционные дефлекторы, простенькие цифровые часики, соседствующие с несколькими прямоугольными кнопками второстепенных функций (их количество зависит от комплектации, так как в «базе» нет противотуманок), пластиковая заглушка вместо магнитолы да три непримечательные «крутилки» климатической системы.

Но, несмотря на такую примитивность, эргономика здесь находится действительно на интуитивно понятном уровне – то есть практически все органы управления располагаются там, где того и ожидаешь.

Более того, KIA Spectra приятно удивляет строго выверенными зазорами между элементами интерьера и достаточно приятными (особенно с поправкой на «бюджетную направленность») материалами отделки: конечно, хватает тут и «дубовых» пластиков, однако передняя панель и дверные карты радуют податливыми структурами, а сиденья – велюровой обивкой.

К сожалению, как и всем автомобилям данного класса, «Спектре» присущ целый ряд неприятных моментов:

  • практически полное отсутствие штатной шумоизоляции как таковой – посторонние звуки проникают в салон повсеместно, но в особенности на высоких скоростях;
  • в бардачке нет никакой подсветки (при этом такой изъян характерен только для седанов российской сборки);
  • «джойстик», активирующий электропривод зеркал (на более дорогих версиях), базируется по левую сторону от водителя – на том самом месте, где у большинства машин располагается управление внешним светом, что не совсем логично и удобно;
  • при неплохих материалах отделки и качестве сборки, в области передней панели у четырехдверки периодически могут появляться посторонние шумы (особенно при движении по плохим дорогам).

Ну а, пожалуй, одной из наиболее частых поломок внутри трехобъемника является течь радиатора отопителя, причем случиться такой казус может в любой, самый неблагоприятный момент. Идентифицировать недуг позволяют: мокрый пол под пассажирским ковриком; резкий запах антифриза и стекла, покрывающиеся изнутри жирным налетом. Причем чтобы поменять этот самый радиатор, нужно разобрать практически «пол салона», а постоянное откладывание ремонта способно привести к выходу из строя блока управления двигателем, так как он находится как раз-таки ниже «по течению».

Один из козырей KIA Spectra – внутренний простор, поскольку в салоне трехобъемника смогут без особых нареканий усесться пять взрослых человек (но обо всем по порядку)…

Передним седокам полагаются кресла с широкими интервалами регулировок, удобным наполнителем и ярко выраженной боковой поддержкой, которая на поверку оказывается «бутафорской» – валики у нее излишне мягкие и не фиксируют тело в поворотах. Из дополнительных благ здесь – только пара подстаканников.

Стоит отметить, что многие владельцы «Спектр» сетуют на неудобную посадку за рулем: передняя часть подушки намного выше задней, что еще больше усугубляется отсутствием регулировки по высоте – в итоге сидишь в них слишком глубоко, чуть ли не подпирая коленями подбородок.

При этом все решают данную проблему по-разному:

  • кто-то приподнимает каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб и заменив штатные болты на более длинные;
  • другие приподнимают заднюю часть сиденья целиком, изготавливая футорку из шестигранного прутка;
  • третьи подкладывают что-нибудь между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем;
  • а кто-то просто обходится подушечкой под «пятой точкой».

Обитатели второго ряда если и могут на что-то пожаловаться, так это на отсутствие любых удобств – здесь нет ни вентиляционных дефлекторов, ни подлокотника, ни подстаканников. При этом задним пассажирам полагаются комфортабельный диван с мягкой набивкой и приличный запас свободного пространства, не ограниченный тоннелями или массивными боксами: даже трое взрослых не будут ощущать себя стесненными ни в одном из направлений (например, за полностью отодвинутыми назад передними сиденьями поместится человек среднего роста).

Багажник – далеко не самая сильная сторона KIA Spectra: в нормальном состоянии его объем составляет 440 литров, однако возможности отсека в определенной мере ограничивают зауженный раскосыми фонарями проем, высокий порог, выступающие вовнутрь колесные арки и ничем не прикрытые петли крышки.

«Галерка» складывается двумя частями в соотношении «60:40», благодаря чему суммарный запас пространства возрастает до 1125 литров, однако в таком случае не получается совершенно ровной площадки, а жесткая переборка между багажником и салоном ощутимо сужает проем. Зато в нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

На российском рынке KIA Spectra предусматривается с тремя бензиновыми моторами – это атмосферные «четверки» с рядной компоновкой, системой распределенного впрыска, двумя распредвалами и 16-клапанной архитектурой ГРМ:

  • Основной вариант – 1.6-литровый (1591 см 3 ) агрегат, генерирующий 101 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • Второй – двигатель объемом 1.8 литра (1793 см 3), который вырабатывает 126 л.с. при 6000 об/минуту и 162 Нм пикового потенциала при 4900 об/минуту.
  • Третий – «атмосферник» на 2.0 литра (1998 см 3), производящий 140 л.с. при 6000 об/минуту и 181 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Все моторы сочетаются как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом», которые направляют весь запас мощности на колеса передней оси.

Стоит отметить, что в Ижевске KIA Spectra производилась исключительно с 1.6-литровым двигателем, отчего практически повсеместно встречаются именно такие машины, в то время как версии с «четверками» на 1.8 и 2.0 литра – редкие гости на российских дорогах, поскольку они завозились в нашу страну из-за границы. Именно по этой причине информации о них крайне мало: можно лишь с уверенностью сказать, что это – достаточно ресурсные агрегаты, но при условии своевременного обслуживания.

Что касается 101-сильного мотора, то он довольно надежен и, как правило, каких-либо сюрпризов в эксплуатации не преподносит, а способен «проходить» порядка 250-300 тысяч км, но все же не лишен целого ряда не совсем приятных моментов:

  • Для «долгой и счастливой жизни» двигателя, каждые 15 тысяч км необходимо менять масло и фильтра, каждые 30 тысяч км – свечи зажигания, а каждые 45 тысяч км – ремень ГРМ, ролики и помпу. Если пренебрегать последним действием, то обрыв ремня или клин помпы неизбежно приводят к загибанию клапанов и, соответственно, к капитальному ремонту.
  • Практически все владельцы «Спектр» жалуются на тарахтение при холодном запуске, которое пропадает с прогревом мотора, в дальнейшем себя не проявляя. Как правило, решение данной проблемы заключается в использовании синтетического масла и постоянном контроле его уровня.
  • Частенько двигатель седана начинает гудеть неровно – то «гулять» оборотами, то «выздоравливать». Такие случаи обычно «всплывают» ближе к 90-100 тысяч км, а вина тому – плохая искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания, поскольку здесь один «модуль» отвечает сразу за два цилиндра.
  • Еще одно слабое место KIA Spectra – высоковольтные провода, поэтому если силовой агрегат проявляет подергивания под нагрузкой, то эти самые провода лучше всего заменить, потому что в итоге может пострадать дорогой нейтрализатор.

Механические коробки передач южнокорейского седана серьезных хлопот своим хозяевам, как правило, не доставляют, но некоторые проблемы и с ними случаются. Бывает так, что не включается вторая скорость, а сама коробка – хрустит и сопротивляется, что свидетельствует о кончине синхронизатора. В таком случае не обойтись без ремонта, но он как минимум «не выльется» в копеечку. Даже при небольших пробегах могут подтекать сальники штока переключения передач или приводов, но в таком случае трансмиссия без вмешательства способна проходить еще 20-30 тысяч км (нужно только контролировать уровень масла). А вот сцепление у четырехдверки действительно надежное – его ресурс составляет порядка 120-130 тысяч км.

С «автоматом» – не все так радужно:

  • многие сталкиваются с тем, что разваливается муфта переднего хода, из-за чего автомобиль попросту не едет;
  • еще более массовый дефект – начинают выть планетарные ряды и изнашиваться фрикционы;
  • кроме того, часто у коробки встречаются сбои механики в гидроблоке, отчего она встает в аварийный режим, «зависая» на третьей передаче.

Все эти ситуации – предвестники действительно дорогостоящего ремонта.

Кроме того, у АКПП можно выделить еще несколько недугов, но менее серьезных:

  • Подавляющему числу владельцев KIA Spectra приходится иметь дело с ударами и заметной задержкой при переключении с первой передачи на вторую – такая неисправность устраняется без разборки самого узла, простой регулировкой штока.
  • Еще одним «везением» является отказ электромагнитных клапанов – заменить их можно, сняв лишь поддон.

Что касается показателей динамики и экономичности, то здесь «корейскому» седану похвалиться особо нечем:

Вне зависимости от модификации, этот седан оснащается полностью независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости:

  • на передней оси установлена конструкция типа McPherson с витыми коническими пружинами;
  • в задней части – система с продольными и двумя поперечными рычагами и витыми цилиндрическими пружинами.

Подвеска у «Спектры» – мягкая и комфортная (причем для некоторых владельцев даже чрезмерно, отчего они быстро переходят на неоригинальные пружины и амортизаторы с более жесткими характеристиками.

Кроме того, «родное» шасси склонно к пробоям, особенно при преодолении «лежачих полицейских» на скорости.

Амортизаторы стойко переносят все «тяготы и лишения», встречаемые на российских дорогах, хотя частенько начинают стучать – в большинстве случаев проблему можно решить простой подтяжкой гаек штоков.

Самым же слабым звеном ходовой части являются ступичные подшипники задних колес, которые представляют единое целое со ступицей. Они слабо противостоят нагрузкам, особенно когда установлены легкосплавные диски, отчего менять их придется чаще всего.

По умолчанию KIA Spectra полагаются передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормоза, однако на версиях с ABS сзади применяются дисковые устройства (правда, не вентилируемые).

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным гидравлическим усилителем, однако встречаются и модификации без такового (но, как правило, очень редко, поскольку у всех ижевских машин ГУР есть).

К работе тормозной системы трехобъемника претензий нет вообще – она обеспечивает прогнозируемое и адекватное замедление, причем даже в аварийных ситуациях. Обычно тормозные колодки на дисковых тормозах следует обновлять через 30-40 тысяч км, а самих «блинов» хватает на 90-120 тысяч км. В то время как барабанные колодки выдерживают 90-100 тысяч км (но здесь не стоит забывать о механизме распорной планки – его лучше периодически чистить и смазывать).

Что до рулевого управления, то если с ним и случаются какие-то казусы, то весьма нетипичные и носящие случайный характер. В целом же, наконечники тут служат действительно долго, а рейка течет крайне редко.

Комплектации и цены

На российском рынке KIA Spectra продавалась в четырех комплектациях на выбор – «Standart», «Comfort», «Comfort+» и «Luxe».

На вторичном рынке России этот седан можно приобрести по цене от ≈100 тысяч рублей * , однако наиболее «свежие» экземпляры автомобиля обойдутся в сумму от ≈250 тысяч рублей * . Подавляющая часть машин представлена с 1.6-литровым мотором, но примерно за такие же деньги можно найти и более мощные варианты – с двигателями на 1.8 и 2.0 литра (их – немного, и все они – зарубежной сборки).

* цены «ориентировочные», по данным на 2019 год.

В базовую комплектацию «Standard» входят:

  • две передние подушки безопасности;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • 14-дюймовые легкосплавные колеса (после 2007 года);
  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по высоте;
  • центральный замок;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной.

Вариант исполнения «Luxe» оснащен куда интереснее, поскольку может «похвастать»:

  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электроприводом и обогревом зеркал;
  • подогревом передних сидений;
  • ABS+EBD.

Вообще, KIA Spectra – практичный семейный автомобиль, который требует своевременного ухода, но «транжирой» точно не является. Конечно, многим при его покупке придется пожертвовать (например, как минимум динамикой), однако южнокорейский седан порадует другими качествами – вместительность, хороший уровень комфорта и надежность… ну и его обслуживание не влетит в копеечку.

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм , с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 800+-100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):

1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.