Lexus RX400h. Электродвижущая сила

Автомобили Lexus (Лексус) RX 400H

Первый в мире внедорожник класса премиум с гибридной силовой установкой

Lexus RX 400h явился решительным и крупным шагом в будущее высокоэффективной интеллектуальной езды. Создателям модели удалось преодолеть извечный парадокс, объединив экономичность и экологическую чистоту с отменной мощностью и динамикой спортивного автомобиля. RX 400h оснащен бензиновой V-образной «шестеркой» и двумя электрическими двигателями. Работая совместно, они сообщают автомобилю отличную приемистость и плавную мощь восьмицилиндрового мотора. Кроме существенного вклада в повышение мощности, электродвигатели снижают потребление топлива и токсичность выхлопа до показателей, свойственных автомобилям с гораздо меньшим объемом двигателя.

Ранее объединение топливной и электрической энергии требовало компромисса. К примеру, увеличивало размеры и вес энергетической установки. Теперь вопрос решен. Благодаря разработанной специалистами компании уникальной гибридной технологии побочные эффекты отсутствуют. Практичность и незабываемые ощущения от управления RX 400h не только полностью оправдывают ожидаемые от внедорожника SUV, но и существенно превышают их.

Прекрасная динамика

Инновация, благодаря которой RX 400h получил два электрических двигателя и бензиновый двигатель V6, называется гибридный синергический привод (HSD). Она направляет энергию силовой установки именно туда, где она необходима в данный момент - в электрогенератор или на колеса, обеспечивая максимально эффективное ее использование. Важнейшей частью привода HSD является устройство распределения энергии, координирующее электрическую и бензиновую энергию. Водителю нет необходимости участвовать в этом процессе, но он ощущает его результаты в виде высокой экономичности и плавного ускорения.

Еще одна особенность, связанная с приводом HSD, это система полного привода, называемая E-Four. Она тоже повышает эффективность использования энергии и способствует безопасности вождения. У Lexus RX 400h в момент торможения, ускорения, начала движения или остановки все четыре колеса являются ведущими и остаются под контролем водителя. При движении в экономичном режиме система E-Four самостоятельно переводит автомобиль на двухколесный привод, что снижает расход топлива.

Приятной новинкой стало комплексное управление динамикой автомобиля - VDIM, обеспечивающее огромное удовольствие от езды, расширяя динамические возможности машины. Система объединяет в единое целое все ресурсы устойчивости и безопасности. Специальный блок анализирует данные, прогнозирует возникновение проблем и решает их самостоятельно, не позволяя беспокоить водителя.

Интеллектуальное гостеприимство

Попасть в салон нового Лексус RX 400h - все равно, что очутиться в волшебном мире комфорта. Обволакивающий запах дорогой кожи, чувство покоя и расслабленности - первые впечатления, которые запомнятся надолго. В темное время суток, чтобы облегчить вам ориентацию в углублениях для ног, на скребках подножек и под ручками дверей загораются гостеприимные огоньки. Чем дольше будет продолжаться ваше знакомство с автомобилем, тем больше разнообразных приятных новинок вы обнаружите. Огромное количество функций предусмотрены в этой модели специально для предвосхищения ваших желаний. Многие из них уже стали стандартным оборудованием. А вот сиденье с памятью, позволяющее легким нажатием кнопки восстановить ваши настройки, определенно заслуживает отдельного упоминания.

Гибридная технология

Почему для роскошного внедорожника была выбрана именно гибридная технология? Потому что создатели Lexus RX 400h изначально были твердо убеждены, что за ней будущее автомобилестроения. Благодаря огромному опыту инженерам и дизайнерам компании удалось разработать автомобиль, сочетающий огромную мощность с экономичностью и экологической чистотой. Если раньше экономия топлива и мощный автомобиль были понятиями несовместимыми, то Лексус RX 400h изменил положение.

Теперь мощный 3,3-литровый бензиновый двигатель совместно с двумя электромоторами обеспечивают внедорожнику замечательную динамику при небольшом расходе топлива. Причем, электрические двигатели никогда не нуждаются во внешней подзарядке. Автомобиль преобразует в электричество даже энергию, получаемую при торможении. На любой скорости движение Lexus RX 400h будет плавным и стремительным, благодаря новой высокоэффективной конструкции трансмиссии с электронным бесступенчатым регулированием - E-CVT.

Это далеко не полное описание всех достоинств и возможностей внедорожника. Полное представление о Lexus RX 400h можно получить только, испытав его на деле.

RX400h со стороны обычного городского внедорожника, то конкуренцию он составит таким именитым паркетникам как 3.0-литровый BMW X3 / БМВ Х3, максимальная рекомендованная цена на который не превышает 56900 евро, Mercedes-Benz ML 350 / Мерседес-Бенц ML 350 с ценником на 59900 евро с НДС и Volvo XC90 / Вольво ХС90 с двигателем 2.9 цена на который начинается от $72900. Но Lexus RX 400h / Лексус RX400h необычный городской внедорожник и, пока, единственный в своем роде, а значит, и конкурентов себе нажить не успел и шансы собрать все лавры, в ближайшее время, очень велики. Стоит гибридный Lexus RX 400h / Лексус RX400h - $77000.

О МАРКЕ...

С момента запуска брэнда в 1989 году специалисты Lexus / Лексус неустанно работали над созданием автомобилей, отличающихся изысканностью и неповторимостью стиля. При этом все, естественно, понимали, что одной внешней привлекательности мало - она должна сочетаться с новаторским подходом, техническим превосходством над моделями конкурентов и надежностью. Все это было успешно воплощено в Lexus / Лексус .

Прежние представления о роскоши сегодня уже неактуальны. Само слово "роскошный" стало ассоциироваться с чем-то показным, а это не то, к чему стремятся создатели Lexus / Лексус . Откровенно демонстративной роскоши автомобили Lexus / Лексус предпочитают более утонченную ее разновидность.

Официальных дилеров по марке Lexus / Лексус пока три. В Москве работают с этой маркой два дилера, в Санкт-Петербурге - один.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Бензоэлектрический автомобиль – подумаешь какая новость! Да еще в прошлом веке Фердинанд Порше сделал такой на фирме Лонер. Ну а теперь через сто лет этим занялась Toyota / Тойота . К Prius / Приусу мы уже как-то привыкли, а американцы, помешанные на здоровом образе жизни, выстроились за гибридом в очередь и даже (что им не свойственно) готовы переплатить за обладание этим модным автомобилем. А японцы пошли дальше и создали первый в мире серийный гибридный полноприводник. Это Lexus RХ400h / Лексус RX400h.

Чем же он отличается, да прежде всего внутренней начинкой, которая большинству будущих владельцев совсем неинтересна. Но самое главное, это очень тихий автомобиль. Садишься, поворачиваешь ключ, а в ответ – тишина. Двигатель не работает. А зачем ему работать на холостом ходу? И тут окончательно понимаешь, что сидишь не в привычном автомобиле, а совсем другом транспортном средстве. Ну что ж, ставим рычаг в положение D, нажимаем на педаль газа, и машина тихо и плавно трогается. Выезд на улицу, поворот, реакция на перемещение педали мгновенная и очень точная. И вот впереди прямая и свободная улица. Педаль в пол, и тишины становится чуть меньше. Взрыкивает мотор, и Lexus / Лексус быстро и уверенно набирает скорость. По паспорту разгон до сотни всего за 7,6 секунды. Если осознать, что вся бешеная величина крутящего момента обеспечивается с первого оборота, то удивление проходит быстро. После этого максимальная скорость в 200 км в час уже как-то не впечатляет. Больше всего в движении автомобиль похож на компьютерную игру. На дисплее непрерывно меняются направления движения потоков мощности. То передний электромотор от батареи, то бензиновый подключился. А вот и задний электромотор в деле. А сейчас я в режим рекуперации вышел, и выхлоп у меня нулевой, и батарея заряжается. А, переключившись на другую картинку, набираешь зеленые квадратики – бонусы. Каждый – 50 Вт, здесь же сиюминутный расход топлива. Здорово! Человек, отдавший за все это великолепие 80 тыс. долларов, мигом забудет все свои ежедневные заботы, и будет наслаждаться комфортом и тишиной Lexus RX 400h / Лексус RX400h. А тишина в столичном мегаполисе, как мы видим, стоит дорого.

Ну вот, пожалуй, и все. Гибрид понравился. Даже, если оставить в стороне вопросы экологии, нормальный автомобиль, если не присматриваться, не проявляющий никакого особенного электрического характера. Просторный, удобный, с большим багажником. Очень динамичный и очень качественный. И напоследок – один маленький нюанс. В этой дорогой тишине прекрасно звучит музыка. И система Mark Levinson с четырнадцатью динамиками показалась здесь совсем не лишней.

ЧУБАЙС RX400h

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, далеко необычный Lexus RX 400h / Лексус RX400h покажется обычным и давно всем примелькавшимся RX300. Это и не странно, ведь из всех внешних отличий разница между ними в решетке радиатора и противотуманках, а изящные округлые формы с идеальными зазорами между деталями кузова сохранены в прежнем, идеальном виде, что, несомненно, скажется на популярности новой модели, так же как это было и есть с Lexus RX300 / Лексус RX300 . Но, все-таки, ставки сделаны не на внешний вид автомобиля и даже не на качественную отделку салона из кожи и алюминия и тот комфорт, с которым Lexus RX 400h / Лексус RX400h передвигается по нашим дорогам, все это само собой разумеется, все-таки Lexus / Лексус . Главное в Lexus RX 400h / Лексус RX400h его двигатели, да-да именно двигатели, не один, а сразу три. Рост цен на бензин, борьба за экологию и экономию топлива сделала свое дело и вслед за гибридом Toyota Prius / Тойота Приус , способной передвигаться исключительно по асфальту, появился "универсальный солдат" - первый в мире - гибридный внедорожник Lexus RX 400h / Лексус RX400h. Но мне, почему-то, всегда хотелось назвать его "Чубайс".

Первое, что пропало с появлением электромоторов, это шум от стартера, запускающего двигатель. Повернув ключ зажигания, не ждите, ничего не произойдет, мотор не зарычит, автомобиль не завибрирует, а загорится лишь надпись Ready указывающая на то, что автомобиль готов к движению. От такой молчаливости первое время как-то не по себе, но потом привыкаешь и уже смело, выбрав на коробке режим Drive, жмешь на газ. Если делать это нежно и без фанатизма, то Lexus RX 400h / Лексус RX400h двигается на электромоторах все в той же пугающей тишине. Продолжая умеренно давить на педаль газа на электромоторах можно ехать со скоростью до 60 км/час, что весьма впечатляет, но в среднем получается до 30-40 км/час. Стоит посильней придавить газ, тут же подключается бензиновый двигатель. И в дальнейшем, работая одновременно с электромоторами, его энергия делится между передним приводом и зарядкой батареи. Задний электромотор на малом ходу практически не включается, но как только система распознает активность педали газа, он тут же подключается в систему и движение происходит на полном приводе. Зарядка батареи производится, когда отпускается педаль газа, от крутящихся колес, если этого недостаточно, также включается бензиновый двигатель. Все энергодвижения отображаются на цветном дисплее, следить за которым можно бесконечно. Очень помогает от навязчивого пассажира. Достаточно показать ему это чудо, и он надолго зависнет над изучением всех процессов.

В пробках, где скорость движения не превышает 30 км/ч Lexus RX 400h / Лексус RX400h идеален и расход бензина равен нулю, что радостно отображает все тот же цветной дисплей. Думаю для человека, который покупает автомобиль за $77 000 с двигателем объемом 3.3 л. проблема с бензином вряд ли стоит остро, но, по крайней мере, это будет тешить его самолюбие. За городом же, там где что называется можно наступить на газ, бензиновый двигатель оттягивается по полной с аппетитом поедая топливо, сэкономленное в пробках в замен отдавая отменную реакцию на газ и отличные тяговые характеристики. В плюс к этому комфортная подвеска, просторный салон со сдвижными задними креслами, с помощью которых можно регулировать объем багажного отделения и неплохая управляемость автомобиля. Кожу, цветной дисплей с сенсорным управлением, систему раздельного климат-контроля, супер музыку и прочие изыски и удобства интерьера Lexus RX 400h / Лексус RX400h я принимал как должное, потому как название ему Lexus / Лексус .

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Комфорт, качество и смелость эксперимента.

Семейная Toyota Prius первой воспользовалась силой электрического тока. Теперь электротяга прижилась и в Лексус RX 400h. Чем же удивит нас этот электроприбор за $70 тыс.?

Новшества

Включаю зажигание, перевожу селектор «автомата» в положение D и нажимаю на газ. В салоне слышится лишь тихое жужжание. Двухтонная махина почти бесшумно трогается с места, больше ничего делать не надо и даже выбор режимов езды мне нравится. Сижу на изящной коже, кондиционер тихо обдувает меня, аудиосистема звучит грандиозно. Lexus просторен, тщательно отделан и роскошно оснащен. К тому же он прекрасно ускоряется: первую «сотню» набирает, как спорткупе, за 7,7 секунды. RX400 мгновенно укладывает стрелку спидометра на отметку 200 км/ч и восхищает быстрыми уверенными обгонами. При каждом нажатии на педаль газа я не содрогаюсь от мысли о расходе топлива. Как и обещал производитель, тяжелый и роскошный японский принц не только экономичен, но и экологичен.

А все благодаря гибриду. Собственно, эта технология относится к «хорошо забытому старому» и означает привод различными двигателями. Например, локомотивы десятилетиями работают на дизель-электрической тяге. Разумеется, принцип такого привода давно известен европейским ib-топроизводителям. Многие марки предпринимали робкие попытки обзавестись такой схемой, ожидалось запустить гибридную технику в серийное производство. Первый Prius появился на рынке в 1997 году, следующий — в 2003-м. Оба стали в Америке культовыми. Теперь, в противовес этим флегматичным экомобилям, Toyota облекла свою прогрессивную технику в форму взрослого люксового внедорожника.

Мощность двойного двигателя

Lexus RX 400h, созданный на базе RX 300, оснащен 3,3-литровым бензиновым 211-сильным V6. Ему в помощь приданы два электромотора: в 167 л.с. на передней оси и в 68 л.с. на задней. Еще есть генератор и стартер, никелькадмиевые гибридные аккумуляторы, планетарная трансмиссия, регенеративная тормозная система и, конечно же. компьютер для управления приводом и потоками энергии. Новичок получился на 150 кг тяжелее, чем RX 300, но и значительно мощнее 204-сильного донора. Суммарная мощность его моторов составляет 272 л.с., а максимальный крутящий момент — 730 Нм.

На старте он ускоряется только за счет электрических двигателей. Если нужно больше мощности, заводится V6. При постоянной скорости нагрузка распределяется между электрическими и бензиновым двигателями, последний вдобавок заряжает аккумуляторы. При резком нажатии педали акселератора подключается электромотор на задней оси, который в условиях бездорожья Хотя Toyota и гарантирует чистоту гибрида, но мы решили выяснить, что же выходит из выхлопной трубы этого SUV’a. И загнали RX 400h на стенд в испытательном центре DEKRA. Для сравнения взяли новый Mercedes ML 320 CDI. Замеры подтвердили чрезвычайную чистоту выхлопа Lexus’a. Он выдает параметры, которые намного ниже допустимых пределов (обозначено голубым) по нормам Евро 4. В данном случае реализует идею подключаемого полного привода, при торможении и в режиме наката электродвигатели действуют как генераторы и заряжают аккумуляторы.

На слух как будто сложно, но работает безотказно. И в этом несомненная заслуга инженеров Toyota. В повседневной эксплуатации гибрид не доставляет проблем — в электрическом режиме едет очень тихо. Но на трассе, когда заводится бензиновый V6, картина меняется. При высокой скорости, каковой можно считать и 130 км/ч, бензиновый двигатель уже работает постоянно, о чем свидетельствует уровень генерируемого гула. И как оказалось, RX400h — шумноватый аппарат с хрипловатым тембром.

Расход топлива

Для получения корректных результатов теста по расходу топлива мы часами простаивали в городских пробках и намотали сотни километров по трассе. В качестве достойного спутника мы отдали предпочтение новому Mercedes ML 320 CDT, а на трассе ML тратил 8,8 л ДТ на каждые 100 км, RX 400h демонстрировал 9-литровый расход А-95. В городе довольствовался 8,2 л, Mercedes расходовал 11,5 л. Но потом была автомагистраль, где на максимальной скорости Merc 14,4 л, a Lexus 23,2 литра.

НС — это углеводород, NOx — оксид азота, а СО — угарный газ. Например, уровень оксида азота почти нулевой — всего 0,0117 г, что на грани чувствительности приборов. Выхлоп Мерседесa также достаточно чистый с экологической точки зрения. И его показатели ниже всех допустимых пределов. Но для дизеля действуют несколько иные нормы Евро 4, с более высокими допусками. А с ними М-класс справляется без проблем. Непреложным остается тот факт, что при непосредственном сравнении Lexus намного чище современного дизельного SUV’a. Особенно заметно это по содержанию оксида азота. Хотя выбросы М-класса низкие, они в 25 раз превышают показатели Lexus’a. Это проблема не Мерседесa, а собственно дизеля. И европейского 0,740 законодательства: до тех пор, пока дизелей действуют мягкие нормы, он станут экологичнее. А начать стоил! уже с Евро 5. Для достижения жес требований могут использоваться катализаторы. Например, аккумулирующие катализаторы, которые Toyota использует на дизельном Avensis карбамидные, применяющиеся на новых Мерседесax.

Лексус по цене дизельного Mercedes ML

Цены на гибридный японца у серых дилеров начинаются с отметки €65 500, что почти на €2000 больше, чем просят официальные дилеры Мерина за свой ML 320 CDI (€63 925). Вероятно, с появлением «японца» на белом рынке цены изменятся. А пока за эти деньги получаешь чистый выхлоп и прогрессивный японский привод, но не автомобиль без недостатков. Ведь комфортабельность подвески средненькая, тормозаслабые, рулевое управление бесчувственное, да и по полезной нагрузке и массе буксируемого груза мы однозначно ожидали большего от современного SUV’a. С этой точки зрения, гибридный японец действительно приходится рассматривать как две стороны одной медали. Или как самый дорогой электроприбор, который можно купить в стране. Вывод делайте сами, стоимость неоправданно завышена, не такой уж и экологичный и не столь экономичный, компания Лексус наверно просто решила вступить в группу Гринпис:-)

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!