Отчет по практике автомастерская. Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха Типовые технологические карты обслуживание автомобиля


5. Технологическая карта по техническому обслуживанию инженерных систем на объектах , находящихся в управлении ЗАО «Лидер-Инвест»

1.Тепловые вводы:

1.1. Ежедневно

Внешний осмотр.

Проверка состояния теплоизоляции (в том числе ППУ и система контроля ППУ)

Проверка состояния запорной арматуры, термометров, манометров.

Контроль за температурными режимами на тепловом вводе. Запись основных параметров в Журнале теплового режима.

1.2. Ежегодно

Опрессовка теплового ввода, устранение течей и неплотностей.

Подготовка акта готовности к отопительному сезону.

Восстановление теплоизоляции при необходимости.

2. Теплообменники

2.1. Ежедневно

Внешний осмотр.

2.2. Ежемесячно

Внешний осмотр, проверка отсутствия течи.

Измерение перепада давления на теплообменнике.

Измерение температурного перепада теплоносителя на теплообменнике.

2.3. Ежегодно

Опрессовка теплообменников.

3. Насосы

3.1. Ежедневно

Внешний осмотр, устранение возможных течей.

Проверка отсутствия посторонних шумов и перегрева электродвигателя насоса
при работе.

3.2 Ежемесячно

Протяжка контактов электрических соединений.

Оценка состояния насоса (при необходимости планирование ремонтных работ).

Проверка работоспособности пожарных насосов

3.3. Ежегодно

Проверка наличия и состояния заземления.

Протяжка электрических соединений.

Проверка сопротивления изоляции.

Проверка тока в рабочих режимах.

Проверка отсутствия посторонних шумов и перегрева электродвигателя насоса
при работе.

Опрессовка в составе системы трубопроводов.

Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ.

4. Дренажные системы .

4.1. Ежедневно

Проверка (при необходимости очистка) каналов отвода дренажной воды.

Осмотр дренажного насоса.

Проверка отсутствия посторонних шумов и перегрева электродвигателя насоса при работе.

4.2. Ежемесячно

Измерение рабочего тока насоса.

Проверка срабатывания сигнальных устройств при переполнении и опорожнении дренажного приямка.

4.3.Ежегодно

Измерение рабочего тока насоса.

Проверка наличия и состояния заземления дренажного насоса.

Проверка сопротивления изоляции электродвигателя дренажного насоса.

Проверка состояния и исправности датчиков уровня и переполнения дренажного приямка.

Очистка дренажных каналов и дренажного приямка.

5. Система автоматики

5.1.Ежемесячно, еженедельно

Проверка состояния электрических соединений и разъемов.

Проверка состояния и исправности элементов световой и звуковой сигнализации.

Проверка состояния и надежности крепления датчиков системы автоматики и управления.

Проверка состояния и правильности работы устройств системы автоматики.

Проверка настройки управляющих устройств.

Проверка исправности и правильности работы управляющих устройств.

Проверка настройки и срабатывания защитных и предохранительных устройств.

5.2. Ежегодно

Проверка наличия и состояния заземления.

Проверка сопротивления изоляции силовых цепей.

Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ

6. Система отопления.

6.1.Ежедневно

Внешний осмотр нагревательных приборов, арматуры, трубопроводов.

6.2.Ежегодно

Опрессовка, устранение течей и неплотностей.

Подготовка акта по результатам испытаний.

Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ.

7. Водопровод и канализация.

7.1. Ежедневно

Внешний осмотр сантехнических приборов, арматуры, трубопроводов, гибких подводок, канализации.

Проверка отсутствия течи и устранение.

7.2. Ежемесячно

Планирование и проведение ремонтных и восстановительных работ.

Примечание:

- Все параметры работы оборудования замечания по эксплуатации, дата проведения работ и описание выявленных неисправностей заносятся в журнал по эксплуатации и подтверждаются подписью представителя Заказчика.

- Предусмотрен ежедневный и еженедельный объезд объектов с осмотром работающих систем, в период времени с 8-30 до 17-30.

7.3. Два раза в год

Проверка на герметичность сетей противопожарного водопровода.
6. Техническое обслуживание оборудования узлов учета тепловой энергии.

РЕГЛАМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА УЗЛОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (УУТЭ), УСТАНОВЛЕНЫХ В ЗДАНИЯХ ЗАО «Лидер-Инвест»


№ пп

Наименование работ

Периодичность выполнения

1

Получение доступа на объект.

По прибытии на объект

2

Подготовка к работе: подключение считывающего (печатающего) устройства

2 раз в месяц

3

Снятие показаний (распечатка отчета).

2 раз в месяц

4

Предварительный анализ результатов

2 раз в месяц

5

Анализ ошибок и определение причин их возникновения

2 раз в месяц

6

Проверка соблюдения технологических параметров, сравнение показаний Т1 и Т2 теплосчетчика с показаниями термометров

2 раз в месяц

7

Проверка целостности пломб на приборах

2 раз в месяц

8

Выдача рекомендаций по эксплуатации внутренних сетей

В случае выявления отклонения от температурного графика

9

Проверка контактов заземления

1 раз в месяц

10

Распечатка и окончательный анализ результатов

1 раз в месяц

11

Оформление отчета о теплопотреблении за отчетный период в службе эксплуатации абонента

1 раз в месяц

12

Передача отчета о теплопотреблении за отчетный период в теплоснабжающую организацию.

1 раз в месяц

13

Передача отчета о теплопотреблении за отчетный период с отметкой теплоснабжающей организации в службу эксплуатации абонента

1 раз в месяц

14

Очистка печатающей головки матричного принтера

1 раз в 3 месяца

15

Контроль исправности соединений кабелей

1 раз в месяц

16

Очистка от пыли внешнего модема, принтера, блока бесперебойного питания (при наличии)

1 раз в 6 месяцев

17

Техническое обслуживание приборов для измерения давления – электрических преобразователей давления, источника питания

1 раз в месяц

18

Техническое обслуживание приборов для измерения расхода теплоносителя – первичных преобразователей расхода электромагнитных

1 раз в месяц

19

Техническое обслуживание приборов для измерения температуры – термопреобразователей сопротивления

1 раз в месяц

7. Поверка теплосчетчиков.

Работы производятся согласно сроков поверки и включают в себя:

Выполнение демонтажа приборов

На время поверки теплосчетчика произвести установку вставки на трубопроводе.

Сдача теплосчетчика на поверку в организацию или специализированную мастерскую имеющую лицензию на данный вид работ.

Поверка комплекта термопреобразователей.

Поверка блока и комплекта расходомеров.

Установка теплосчетчика после поверки.

Наладка работы теплосчетчика после установки.

Предъявление теплосчетчика теплоснабжающей организации для постановки на коммерческий учет (Опломбировка теплосчетчика)

Предъявление Заказчику оригиналов поверочных документов на поверяемый теплосчетчик.

8. Система электроснабжения и электроосвещения.

(Приказ Министерства Энергетики РФ от13.01.2003г. №6 Правила…);

Проведение технических осмотров и плановых ремонтов в соответствии с действующими «Правилами устройства электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами пожарной безопасности»,

Разработка и осуществление планов технического обслуживания и ремонтов электротехнического оборудования здания.

Ведение учета и контроля над правильным использованием и расходованием электрической энергии.

Техническое обслуживание и ремонт электроустановок осуществляется находящимися на объекте дежурными электромонтерами круглосуточно по графику.

Техническое обслуживание и ремонт электроустановок в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, графиков ППР, должностной инструкции и инструкций по охране труда с отражением результатов в соответствующих журналах (оперативный журнал, журнал учета неисправностей электрооборудования, журнал учета расхода электроэнергии).

В техническое обслуживание и ремонт электрооборудования входит следующий комплекс работ:

Круглосуточный надзор за работой всего электрооборудования и обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией Объекта. Ежедневный осмотр всех систем электрооборудования дежурным электромонтером, с обязательной записью результатов осмотра в Оперативном журнале. Выполнение текущих заявок на ремонт оборудования. Выполнение графика планово-предупредительного ремонта.

Техническое обслуживание осветительных приборов (внутреннее и наружное освещение):

Подтяжка соединений,

Чистка от пыли,

Замена перегоревших ламп,

Замена дросселей,

Замена стартеров,

Замена патронов,

Замена осветительной арматуры.

Техническое обслуживание и ремонт электророзеток, выключателей и распаянных коробок:

Очистка от грязи и пыли,

Замена неисправных розеток, выключателей и распаячных коробок.

Техническое обслуживание и ремонт силового оборудования (в т ч. электродвигателей насосов и вентиляторов):

Очистка электродвигателей от грязи,

Смазка подшипников электродвигателей,

Подтяжка соединений и креплений,

Окраска и маркировка электродвигателей.

Техническое обслуживание и ремонт распределительных щитов освещения и силового оборудования:

Очистка распределительных щитов от пыли и грязи,

Ремонт автоматических выключателей и пускателей,

Чистка контактов автоматических выключателей, пускателей и кнопок,

Окраска и маркировка распределительных щитов.

Техническое обслуживание и ремонт щитов автоматики и сигнализации:

Очистка щитов от пыли и грязи;

Замена сигнальных ламп,

Чистка контактов промежуточных реле,

Настройка установок регуляторов,

Наладка и ремонт регуляторов,

Чистка контактов кнопок и переключателей,

Маркировка оборудования щитов автоматики,

Окраска распределительных щитов.

Обслуживание наружного освещения;

Капитальный ремонт, замена оборудования, его наладка и испытания, а также наладочные работы по замерам сопротивления изоляции, сопротивления заземляющих устройств и петли фаза ноль всего здания производится по согласованию с Заказчиком на основании отдельных Дополнительных соглашений;

Периодический контроль отсутствия перегревов и соответствия сетей фактическим нагрузкам;

Принятие необходимых мер вплоть до немедленного отключения сетей при аварийных ситуациях.

9. Системы пожарной безопасности.

Противопожарный водопровод, системы водяного, пожаротушения.

Техническое обслуживание (осмотр, очистка от загрязнений трубопроводов, запорной арматуры, проверка состояния и герметичности соединений, и т.п.) систем пожарной сигнализации, пожарной автоматики, систем водяного, пожаротушения.

Проверка работоспособности системы водяного пожаротушения.

Текущий ремонт (ревизия штуцерно-торцевых соединений, устранение коррозий, проверка работоспособности).

Осмотры состояния систем на предмет готовности к применению.

Контроль за соблюдением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, и «Постановлением 880-ПП ППБ в городе Москве».

Содержание в исправном состоянии и готовых к применению ручных средств пожаротушения.


  • Проведение в установленные нормативными документами сроки проверок пожарных насосов, задвижек с электроприводом, противопожарного водопровода на герметичность и водоотдачу с оформлением необходимой документации по результатам проверок.
Исполнитель несет ответственность за проведение в установленные нормативными документами сроки проверок пожарных насосов, задвижек с электроприводом, противопожарного водопровода на герметичность с оформлением необходимой документации по результатам проверок.

Обслуживание системы автоматики дымоудаления:

Проведение технических осмотров и плановых ремонтов в соответствии с действующими «Правилами пожарной безопасности» и требований норм.

Разработка и осуществление планов технического обслуживания и ремонтов системы автоматики.

Техническое обслуживание и текущий ремонт установок осуществляется находящимися на объекте дежурными инженерами по графику в соответствии с Регламентом.

В техническое обслуживание и ремонт системы входит следующий комплекс работ:

Надзор за работой системы и обеспечение её работоспособности. Ежедневный осмотр всех составных частей системы дежурным инженером, с обязательной записью результатов осмотра в Оперативном журнале.

Техническое обслуживание ША (шкафов автоматики):

Проверка работоспособности ламп световой индикации,

Проверка работоспособности шкафа совместно с проверкой управляемого электродвигателя.

Техническое обслуживание блоков БСУ (блок управления и сигнализации) и БУСО (блок управления силовым оборудованием):

Внешний осмотр на предмет наличия механических повреждений,

Контроль световой индикации,

Проверка работоспособности блоков.

Правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному...

Поэтому в проекте необходимо разработать мероприятия для внедрения планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей в ОАО «Балезиноагропромхимия». 2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей 2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и...

Будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО. 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной...



На ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1. Особенности эксплуатации Сиденья Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений. Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти...

ББК 39.217

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

Технологические карты сборника разработаны. В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, . Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией.

Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).

С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.


ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998

Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.

Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент электрификации и электроснабжения

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения

МПС России

В. В. МУНЬКИН

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

НА РАБОТЫ

УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

КНИГА II

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ЦЭ

№ 000-5/1-2

1999 г .

Общая часть......................,........................................................................................................6

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11

Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13

Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17

Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19

Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29

Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34

Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть... ……...38

Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40

Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42

Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44

Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45

ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48

Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50

Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:~............................................................................54


Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны

пути.............................................................................................................................................57

Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны

пути.........................г...............................................,...................................................................61

Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа уси­ливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, располо­женных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной

сети.............................................................................................................................................65

Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на

изолированной гибкой поперечине........................................................................................70

Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменно­го тока электронно-оптическим прибором "Филин-3" и ультразвуковым де­фектоскопом УД-8.................................................................................................................................................75

Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов

разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ.................................................................77

Карта 1.2.10. Измерение габарита опор................................................................................80

Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом...........................................................-..............................................................81

Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния

токоприемников электроподвижного состава......................................................................84

Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемни­ком, имеющим повышенное статическое нажатие.........................................................................................89

Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов

тока ТФН-35 пункта группировки.........................................................................................91

Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппара­туры защиты станции стыкования (ЗСС).....................................................................................................98

Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ

пункта группировки.........................,.....................................................................109

Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя

ЦНИИ МПС пункта группировки.....................................................................................

Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС

3,3/27,5 кВ пункта группировки.............................................................................................117

Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей

управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.....................................

Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы

аппаратуры сигнального указателя "Опустить токоприемник"...........................................122

Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка

(ИП).........................:...................................................:..........."...................................................127

Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в

цепи группового заземления...............:.....................................................................................129

Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивиду­альным заземлением................................................................................................................................133

Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления

опор..............................;..............................................................................................................141

Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления

опоры, объединенной тросом группового заземления.......................................................

Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор.....................................................................:.......................:........ ………………………..148

Карта 1.2.27. Измерение потенциалов "рельс-земля" и составление (коррек­тировка) потенциальной диаграммы..........................................:........................................................

Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундамен­тов)..............................................................................................................................................155

Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры................................................................. .....................:................................,..................158

Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах за­землений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и

деталей крепления подвески в искусственном сооружении............................................

Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на уча­стках постоянного тока......................................................................................................................166

Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором АДО.............................................................................

Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором ДИАКОР.........................................................................174

Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугирован­ной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности...............................................178

Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ)............................................................................................................................................184

Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного при­вода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем............................................................187

Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического по­догрева контактной подвески................................................................................................................192

2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

" Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-

вески........................................................................................"...............................................197

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего со­пряжения анкерных участков..................................................„.................................................................213

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасы­вающей линии) или усиливающего провода................, .........._.........................................................................220

Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта

подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта.....................................................224

Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремон­та надземной части железобетонной опоры...................................................................................................228

Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,

прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции..............................231

Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей

проводов к компенсирующему устройству.............................................................................236

Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239

Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли......................................241

Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов

контактной подвески................................................................................................................247

Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины

со снятием напряжения............................................................................................................251

Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гиб­кой поперечины без снятия напряжения.......................................................................................257

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего со­пряжения анкерных участков и нейтральной вставки............................................................................263

Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки.... ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изоля­тора..............................................................................................................................................277

Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях....................................................................................................283

Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства..................................................................................................................................288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя без снятия напряжения....................................................................................................................295

Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя со снятием напряжения..................................................................................................................305

Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или мотор­ного привода и пульта управления секционного разъединителя....................................................................307

Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения................................................................................................................................312

Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядни­ка со снятием напряжения...........................................................................................................317

Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разряд­ника..............................................................,.,..............,............................................................321

Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металли­ческого сооружения …………………………………………………………………………………………….. 324

У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры.........................,.............................,…………………....................

Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………...331

Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасываю­щей линии к тяговой рельсовой цепи...........................................................................................................336

Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов

токаТФН-35 пункта группировки...........................................................,..............,........,......339

Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты

станции стыкования (ЗСС).................................................................................................

Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъедините­лей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки............................................................................................344

Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ

МПС пункта группировки.....„„............................................................„...........,.„...........,..,348

Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-

3,3/27,5 кВ пункта группировки................................................"………………... ...................355

Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппа­ратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………..................361

ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364

Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367

Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима...............

Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378

Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381

Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении.,...........................,.,....,.185

Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора.........................................389

Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392

Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима..............................................................395

Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398

Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401

Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405

Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409

Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях............................................,..,......................................................................412

Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной

гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415

Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417

Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО.........................................................................................................................421

Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог""(ПУТЭКСЦЭ-197).

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ . Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени - по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 - при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 - для работ без изоли­рующей вышки.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ , ОБХОДЫ , ОСМОТРЫ Технологическая карта 1.1.1.

ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ

Объезд с осмотром выполняется:

2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.

2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номе­ра поезда, с которого, будет производиться объезд..

3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля

4. Норма времени на 1 км пути-0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса

Наименование операций

Выполнение осмотра

6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоя­нием контактной подвески, выявлять видимые повреж­дения отдельных ее элементов, нарушения их регулиров­ки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197).

При объезде обратить особое внимание на:

Положение опор (наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления;

Соответствие положения фиксаторов температу­ре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, ниж­ним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяж­кой (недопустимо уменьшение этого расстояния - поджатие), исправность наклонных струн или жест­ких распорок, а также ограничителей подъема;

Величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к за­земленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;

Состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям;

Состояние компенсаторных устройств (не допус­тимы обрывы жил тросов, расстояния между блока­ми, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать темпера­туре воздуха);

Состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);

Состояние и регулировку разрядников, секцион­ных изоляторов, воздушных стрелок;

Состояние разъединителей, шлейфов и приво­дов;

Наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети;

Взаимодействие токоприемников встречных по­ездов и контактной подвески по соседнему пути;

Уровень напряжения по приборам в кабине ма­шиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъ­ема.

6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-

гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).

6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения.

Страница 1

Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.

Наименование и содержание работы

Место выполнения работы

Число мест или точек обслуживания

Трудоемкость

Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

Технические требования и указания

Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час)

Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей.

Сверху,салон

Визуально

Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин.

Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)

Визуально

Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла

Проверить состояние и действие приборов освещения салона

Визуально

Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем

Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей

Визуально

Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума

Двигатель (1,3 Чел.час)

Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.

Мотор-ный, снизу, салон

Визуально

Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается.

Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей

Проверить крепление радиатора и его облицовки

Мотор-ный

Ключ 10 на 12

Не допускается ослабление крепежных элементов

Проверить крепление вентилятора, водяного насоса

Мотор-ный

Ключ 10 на 12

Не допускается ослабление крепежных

Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

Мотор-ный

Ключи 17 и 13

Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм

Проверить осмотром герметичность системы смазки.

Мотор-ный

Визуально

Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся.

Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня

См. приложение

См. приложение.

Проверить крепление трубопроводов глушителя.

Визуально

Герметичность системы отработавших газов

Проверить крепление поддона картера двигателя

Визуально

Отсутствие подтёков

Проверить состояние и крепление опор двигателя.

Сверху, снизу

Визуально

Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов

Мотор-ный,снизу

Визуально, маслораздаточная колонка

Замена масла

Сцепление(0,15чел час)

Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу

сцепления.

Снизу и салон

Линейка, ключи 12, 13

Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления.

Коробка передач(0,14чел час)

Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач

Визуально

Подтекание масла не допускается

Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы

Мотор-ный

посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается

Рулевое управление(0,45 чел час)

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес

Стенд СКО-1

См. приложение

Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки

Ключи, 12,13,14

Подтянуть ослабленные болты

Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг

Снизу и салон

Визуально, ключ динамометрический 22 мм.

Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н

Проверить крепление гаек шаровых пальцев

Визульно

Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н

Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры

См. приложение

Замена неисправных элементов

Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости

Визульно

Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей

Тормозная система(0,43чел час)

Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы

Визуально

Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям

Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода

Мотор-ный

Визуальная

Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин

Сверху и снизу

Визуальная

Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм

Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес

Визуальное

Подтяжка

Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы

Мотор-ный, снизу и салон

См. приложение

См. приложение

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза

Снизу и салон

Ключ на 13

Число щелчков ручника от 4-5

Подвеска, колеса(0,44чел час)

Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок

Визуально

Проверить состояние, подтянуть при необходимости

Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе

Визуально

Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков

Кузов(0,24чел час)

Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.

Визульно

При обнаружение повреждений уплотнителей заменить

Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

Визуально

Устранить повреждения

Система питания(0,16чел час)

Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов

Мотор-ный, снизу

Визуально

Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть

Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

Мотор-ный

Ключ 10 и отвертка

Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться.

Аккумуляторная батарея(0,3чел час)

Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой

Мотор-ный

Ареометр, нагрузочная вилка

Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29

Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде

Мотор-ный

Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды

Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть

Генератор, стартер(0,24чел час)

Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла

Мотор-ный

Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха

Заменить изношенные щетки

Проверить крепление генератора и стартера

Мотор-ный

Ключи. 17 и 13

Подтяжка

Проверить крепление шкива генератора

Мотор-ный

Головка на 17

Подтяжка

Приборы зажигания(0,23чел час)

Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла.

Мотор-ный

Бензин, ветошь

Поврежденные провода заменить

Вывернуть свечи зажигания и заменить

Мотор-ный

Свечной ключ на 21 мм

Новые свечи

Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час)

Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала

Сверху и салон

Визуально

Проверка разъемов, замена лампочек

Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар

Сверху и салон

Прибор К310, визуально

Регулировка светового потока

Смазочные и очистительные работы (0,48чел час)

Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей

Мотор-ный и сверху

Узлы тре-ния

Маслораздаточная колонка, шприц

Смазать узлы и агрегаты

Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла

Мотор-ный

Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max

Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля

Мотор-ный и снизу

Ветошь, воронка с удлинительной трубкой

Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Мотор-ный

Крестовая отвертка

Заменить фильтр

Популярные материалы:

Расстановка технологического оборудования
Расстановка оборудования производится в том порядке и в той очередности, по которой производится ремонт и обслуживание автомобилей в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники безопа...

Анализ расходов из-за недостатков в работе ПТО вагонов
Значительные расходы несет транспорт из-за нарушений безопасности движения поездов. Убытки только от списания грузовых вагонов из инвентарного парка в результате крушений и аварий по всем хозяйствам за 6 месяцев т.г. составили около 7 млр...

Составление акта о несчастном случае на производстве
Расследованию и учету, в соответствии со статьей 227 Трудового Кодекса Российской Федерации, подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхов...