Перебои в зажигании причины. Пропуски зажигания: причины и устранение неполадки

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от разных параметров. Основное из них — это функциональность зажигания. Этот материал позволит вам узнать, каковы причины пропусков зажигания и как отремонтировать такую неисправность.

[ Скрыть ]

Возможные неисправности: признаки и причины

Для начала давайте определимся с тем, что такое пропуски зажигания и как они влияют на работу автомобильного мотора. Пропуски представляют явление в работе силового агрегата, при котором один из его цилиндров разгоняется на порядок медленнее остальных. Это негативно влияет на работу всего ДВС. Наиболее неприятными для автовладельца последствий являются повышение расхода горючего, ухудшение выхлопа, а также не комфортная езда на авто, что связано с движением рывками.

На многих современных авто при такой проблеме диагностика может показать коды ошибок:

  • Р0301 — этот год говорит о том, что пропуск зажигания зафиксировано в первом цилиндре;
  • Р0302 — во втором цилиндре;
  • Р0303 — в третьем цилиндре;
  • Р0304 — в четвертом цилиндре.

Теперь рассмотрим причины, из-за которых это происходит.

Причин много, но рассмотрим распространенные:

  1. Пропуски воспламенения обусловлены низким качеством горючей смеси, формирующейся в моторе. В итоге проблема может привести к забиванию форсунок. Как правило, причина служит в использовании некачественного топлива, так что для начала надо сменить автозаправку. Также низкое качество топливовоздушной смеси иногда связано с неполадками в работе топливного насоса, устройства для регулирования давления, а также использованием забитого топливного фильтра.
  2. Использование неработоспособных или поврежденных свечей зажигания. Сами свечи могут получить повреждения в результате эксплуатации. Они могут быть некачественными, также у них может быть слишком большой или маленький зазор.
  3. . На них также могло образоваться механическое повреждение, что приводит к утечке тока. Провода могут иметь слишком высокое сопротивление.
  4. Причину также следует искать в неработоспособности катушки либо модуля зажигания.
  5. Еще одна причина пропуском воспламенения — это слишком низкая или неравномерная . В итоге это становится причиной недостаточной степени сжатия горючей смеси.
  6. Проблемы в работе ГРМ. Если газораспределительный механизм неправильно собран или произошли сбои регулировки из-за износа, то это приведет к плохой работе мотора. Могли сбиться регулировки зазоров механизма, также могла быть нарушена герметичность гидрокомпенсаторов.
  7. Неполадки в функционировании одного из цилиндров двигателя. К примеру, это могло произойти в результате уменьшения зазора между цилиндров и поршнем (автор видео — Саня Кук).

Диагностика и ремонт

Что касается поиска причины, по которым происходят пропуски на холостом ходу или при езде на передаче, то поломка диагностируется так:

  1. Надо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Как мы уже сообщили, такая проблема является распространенной, для определения состояния свечей их необходимо открутить и оценить их состояние. Если заметили, что от свечи пахнет бензином, то их нужно высушить, а также выяснить причину и избавиться от нее.
    Желательно проверять свечу не на горячем двигателе, чтобы не обжечься, но и не ждать, пока он остынет, поскольку это приведет к испарению топлива. Нужно внимательно осмотреть электрод и все конструкцию свечей на предмет возможных повреждений — при наличии трещин свеча подлежит замене. Если на электроде есть нагар, то его нужно очистить путем прогревания свечи на кухонной плите и прочищением наждачной бумагой мелкой зернистости.
  2. Следующим этапом будет диагностика состояния высоковольтных проводов — вам нужно проверить их на предмет повреждения и обрыва, а также надо проверить сопротивление. Как показывает практика, зачастую причина незаметна невооруженным глазом. Однако, если на проводах имеются явные следы заломов либо повреждения изоляции, то это в любом случае проявится во влажную погоду или при появлении вибраций в работе мотор. Поврежденные провода подлежат замене.
  3. Затем производится проверка проводки, для выявления неисправности вам потребуется мультиметр. Для диагностики вам потребуется извлечь провода из гофрированных шлангов и по очереди прозвонить их на целостность. Учтите, что заземленный кабель может давать пропуск при работе в условиях вибрации.
  4. Выход из строя датчика детонации.
  5. Что касается катушки зажигания, то причины, в результате которых это устройство может сломаться, обычно кроется в поломке свечи зажигания либо повреждении проводки. Поскольку напряжение, которое образуется в катушке, не может высвободиться через кабель либо искру, формирующуюся в свече, катушка принимает весь «удар» на себя.
    В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, катушка может быть подвержена воздействию влаги, особенно в мокрую погоду или при мойке автомобиля или силового агрегата. В таком случае устройство необходимо извлечь из посадочного места, полностью просушить (на солнце, без применения фена), а затем опять проверить, как катушка работает. В случаях с модулем зажигания данное устройство конструктивно состоит из двух частей. Если пропуски зафиксированы в двух парных цилиндрах, а кабеля этих цилиндров подключены к одной стороне модуля, то причина ясна (автор видео — vassilij pavliuk).

Отдельно нужно остановиться на проверке компрессии, поскольку эта причина также встречается часто.

Проверить компрессию можно с помощью компрессометра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала заведите автомобильный двигатель и прогреть его до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо заглушить мотор и открутить все свечи зажигания.
  3. Вам потребуется помощник. Для диагностики нужно обязательно, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Процедура проверки производится при включении стартера помощником, при этом он должен до упора выжимать газ.
  4. Наконечник от компрессометра следует надежно вставить в отверстие, где была установлена свеча. При этом убедитесь, что соединение достаточно крепкое.
  5. После этого нужно, чтобы помощник покрутил стартером, это делается обычно на протяжении 2-3 секунд, пока значения на манометре не перестанут расти. Для того, чтобы без проблем измерить компрессию во всех цилиндрах, аккумуляторная батарея автомобиля должна быть максимально заряжена.
  6. После этого стартерное устройство отключается и считываются показания с манометра. Аналогичным образом проверяются все цилиндры.
  7. После проверки каждого цилиндра нужно не забыть удалить воздух из компрессометра. Если диагностика показала разные значения, которые при этом отличаются от нормы, то нужно проверить дефектный цилиндр. Разница показаний не должна превышать 10% от максимального значения. Если компрессия снизилась на 15%, то это сообщает об износе цилиндра либо поршней, клапанов либо поршневых колец (видео снято каналом В гараже у Сандро).

В случае с датчиком детонации, проверить это устройство своими руками не получится, поскольку для диагностики потребуется осциллограф. Единственный вариант — купить новый датчик, установить его вместо старого и проверить, как работает мотор, если проблемы прекратились, то причина понятна. Точный вариант определить неисправность — это провести компьютерную диагностику. Выполнить эту задачу можно в автомобилях, оборудованных блоком управления. Для проверки вам понадобится ноутбук, причем на него надо установить программное обеспечение для диагностики (лучше, чтобы версия программы соответствовала конкретному автомобилю).

Также понадобится адаптер с кабелем для подключения компьютера к диагностическому разъему:

  1. Сначала найдите сам разъем, к которому вы будете подключаться. Он находится в салоне автомобиля, в центральной консоли слева от руля, снизу от панели приборов, под пепельницей или в бардачке либо за ним. В некоторых авто диагностический разъем находится в моторном отсеке, сверьтесь с книжкой по эксплуатации.
  2. Подключите адаптер к компьютеру, а второй его выход — к разъему в авто.
  3. Запустите программное обеспечение на компьютере для диагностики. Интерфейс программ разный, но после запуска утилиты вам надо найти кнопку «Начать», «Старт» или «Диагностика». Программа может предложить проверить отдельные системы, поэтому если есть возможность, выберите «Двигатель», «Зажигание» или «Систему впрыска».
  4. Так вы запустите процесс проверки, который может продлиться от 10 минут до нескольких часов. После того, как диагностика будет завершена, программа выдаст коды неисправностей, которые надо расшифровать с учетом марки авто. Расшифровка кодов приведена в сервисной книжке, также описания кодов поломок есть на сайте. С учетом поломки определите неисправность и ликвидируйте ее. О или двигателя сообщит индикатор Check Engine на приборной панели .

Фотогалерея «Компьютерное тестирование авто»

Специалисты советуют:

  1. Использовать только качественное топливо. Постоянная экономия и заправка машины низкокачественным горючим в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе ДВС.
  2. Периодически делать самодиагностику на приборной панели, если есть такая возможность. Так вы узнаете о неисправностях, пока они не стали критическими.
  3. Лучший вариант проверки — проверка с компьютером, поскольку только этот метод позволяет быстро получить список неисправностей.
  4. Периодически и высоковольтников. При регулярном осмотре вы сможете выявить повреждения этих элементов.

Такой вид неисправности, как пропуски зажигания, причины может иметь различные. И если своевременно не обратить на эту проблему должного внимания, то данная поломка может привести к более серьезным последствиям и затратам. Как правило, признаком того, что происходит сбой зажигания, является неравномерная работа машины, чрезмерная детонация, падение мощностных показателей, а также повышенный расход топлива. При низких температурах мотор плохо запускается и работает с перебоями на холостом ходу.

Пропуски зажигания и основные причины

Как уже говорилось, причин для возникновения данной неполадки может быть несколько. Самая первая и наиболее распространенная - это отсутствие искрообразования на свечах зажигания. Причиной может послужить как неисправность самих свечей, так и повреждение деталей и проводов системы, плохая компрессия или разрегулировка компрессионных клапанов, или их прогорание, поступление в цилиндры двигателя несбалансированной рабочей смеси, частичное засорение топливных форсунок и нестабильная работа топливного насоса. Как правило, пропуски зажигания под нагрузкой (причины мы рассмотрим ниже) происходят именно из-за неполадок в системе питания.

Определение причины нестабильного искрообразования

Точно определить неисправности можно при помощи специального диагностического оборудования.

Для осуществления данной операции автосканер подключают к диагностическому разъему автомобиля и уже по коду неисправности определяют элементы систем, которые препятствуют нормальному искрообразованию. И лишь имея конкретные данные, можно приступать к ремонту и замене поврежденных деталей.

Зачастую различные марки автомобилей имеют некоторые отличия в плане кодов диагностики неполадок.

Но в целом выглядят они примерно так: Р030Х - означает пропуски зажигания, где Х - соответствует проблемному цилиндру; Р020Х - указывает на неполадки, связанные с топливными форсунками; Р040Х - гласит о неисправностях выхлопной системы. В том случае, если на дисплее прибора указан код неисправности Р0300, то этот вид поломки можно устранить своими руками. Достаточно лишь заменить свечу зажигания в указанном цилиндре. При обнаружении иных проблем необходимо обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту автомобилей, где имеются высокоточные приборы и оборудование.

Визуальное определение причин

Пропуск зажигания в цилиндре причины может иметь и другие, которые возможно определить самостоятельно при детальном осмотре высоковольтных проводов и элементов системы. Существует вероятность повреждения изоляционного покрытия проводки, надлом и подгорание наконечников и клемм электропроводки. При этом поврежденные провода могут пробивать на корпус автомобиля, тем самым теряя электрический импульс, что приводит к пропуску искры на свечах. Также случается образование трещин в корпусе и крышке катушки зажигания, что приводит к попаданию влаги внутрь.

Осуществить диагностику каждого цилиндра можно при помощи электронного осциллографа. Этот прибор способен указать неисправность, учитывая отклонения фактического напряжения от напряжения пикового.

Потеря искрообразования на отечественных автомобилях

Автомобили данной категории хоть и имеют всевозможные технические нововведения, но ввиду качества сборки и недоработок зачастую становятся практически нерешаемой проблемой для автолюбителей. Так, рассмотрим, пропуск зажигания на УАЗе.

Причины - заливание водой катушки зажигания и свечей. В основном это случается во время мойки автомобиля и при преодолении глубокого брода из-за незащищенности деталей и приборов электроники.

ВАЗ 1117: пропуски зажигания, причины

«Калина» может сломаться и из-за проблем в самой катушке. Дело в том, что данную деталь можно условно разделить на две части. Одна отвечает за работу первого и четвертого цилиндров, а вторая соответственно за второй и третий.

Поэтому, если диагностика указывает на одновременные перебои в работе первого и четвертого элементов или наоборот, то пропуски зажигания, причины в том числе, могут затаиться непосредственно в катушке. При замене ее необходимо точно следовать нумерации подключения к ней бронепроводов соответствующего цилиндра, так как нарушение повлияет на момент искрообразования.

Устранить пропуски зажигания, причины (ВАЗ не исключение) в данное время не составит особого труда, так как на станциях технического обслуживания имеется различное диагностирующее оборудование.

Работа блока управления

Электронный блок управления диагностирует пропуски зажигания, причины их возникновения при помощи датчика детонации, а в дальнейшем сравнивает их с показаниями датчика неровности дорожного покрытия. При этом модуль определяет момент воспламенения рабочей смеси в одном из цилиндров. Поэтому блок с точностью в 100% может обнаружить пропуск искрообразования в конкретном цилиндре и диагностировать причину сбоя в работе. При обнаружении сбоя одновременно в нескольких цилиндрах велика вероятность того, что причиной может служить нарушение работы механических узлов и агрегатов двигателя. Поэтому искать проблему стоит не только в системе зажигания, а и в механике.

Неисправность элементов топливной системы

Топливная система, а точнее нарушение ее стабильной работы, может повлиять на искрообразование.

Этот фактор может происходить по причине отсутствия или плохого состава топливной смеси. При попадании слишком обедненной или же наоборот обогащенной смеси в цилиндры двигателя, даже при наличии стабильного искрообразования, воспламенение может не произойти.

И когда такое происходит в определенный промежуток времени одновременно в нескольких цилиндрах, блок управления указывает на множественные пропуски. Причиной такой неполадки могут служить несколько факторов:

  • Бензин низкого качества (что нередко встречается). А поэтому есть и возможность засорения топливного фильтра.
  • Засорение форсунок (засорение топливной магистрали).
  • Низкое давление горючей смеси. Здесь может быть неисправен топливный насос, выход из строя регулятора давления.

Подводя итоги

Обратите внимание, что, проигнорировав факт нарушения момента искрообразования и несвоевременно устранив неполадку, автовладелец рискует привести двигатель своего авто к более серьезным поломкам, а соответственно, и к лишним финансовым затратам.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым происходит пропуск зажигания.

А в подъем вы с трудом можете войти только на второй передаче? В этом случае вы можете заподозрить пропуски зажигания. А при наличии можете обнаружить При этом цифры рядом с буквой будут означать, в каком именно цилиндре присутствуют пропуски зажигания: 0301 - в первом, 0302 - во втором, 0303 - в третьем, 0304 - в четвертом. В чем же заключается проблема?

Пропуски зажигания - это явление, происходящее в двигателе, когда один цилиндр разгоняется медленнее остальных, нарушая тем самым процесс рабочего цикла. В результате ухудшается выхлоп, автомобиль "дергается", а не едет.

В этом случае есть два пути: посетить автосервис, где квалифицированные специалисты решат вашу проблему, либо попытаться своими силами устранить пропуски зажигания. Причины неполадки могут быть самыми разными. В этой статье мы рассмотрим лишь самые распространенные:

1. Из-за низкого качества топлива забиваются форсунки. В данном случае необходимо только заменить автозаправочную станцию или перейти на высокооктавный бензин. Но стоит знать, что может возникать из-за некоторых поломок регулятора давления, насоса топливного или из-за забитого фильтра.

2. Возможно, у вас пробиты свечи - с большим или змаленьким зазором. Также они могут быть просто плохого качества.

3. с механическим повреждением или с высоким сопротивлением тоже могут вызвать пропуски зажигания.

4. или модуль, вышедшие из строя.

5. Низкая или неравномерная компрессия может привести к недостаточному уровню сжатия рабочей смеси.

6. Пропуск зажигания может также возникнуть из-за неправильного регулирования зазоров ГРМ.

7. Негерметичность гидрокомпенсаторов.

8. Неисправность какого-либо цилиндра, которая может возникнуть, например, из-за уменьшения зазора между цилиндром ДВС и поршнем.

Как найти причину?

В некоторой степени задача упрощается, если ваш автомобиль оборудован "электронными мозгами". В этом случае можно использовать автотестеры, которые могут сразу показать коды ошибок (пропуски зажигания, возникающие в первом или третьем цилиндре, например). Кроме того, автотестер может выявить и направление поиска первопричины. Например, код 0300 означает пропуски зажигания, которые возникают во всех цилиндрах. В этом случае причиной, скорее всего, является плохая рабочая смесь. А это означает, что причины могут быть следующими: низкое давление из-за плохого насоса или слишком высокий подсос воздуха.

Если у вас нет электронного помощника, то вы можете найти причину старыми дедовскими способами, проверенными временем. Начните с электрического оборудования под капотом: высоковольтные, состояние бензонасоса, измерение компрессии в цилиндрах. На заключительном этапе, если пропуски зажигания не устранены, приступите к осмотру двигателя. Снимите крышку ГБЦ и продиагносцируйте состояние направляющих клапанов и колец.

У некоторых моделей ДВС распределительный вал находится в ГБЦ. В этом случае, чтобы осмотреть пружины клапана, необходимо снять ГБЦ. Удачи в поиске причины!

Не важно какой у вас автомобиль, причины могут быть одинаковыми

Сканер или бортовой компьютер выдал ошибку «множественные пропуски зажигания» и горит лампочка «check egnie» (проверьте двигатель). Мотор при этом весь трясется и работает неустойчиво и с перебоями. Разумеется продолжать движение (если ошибка случилась в пути) крайне не рекомендуется.

И даже если вы сбросите ошибку сканером или при помощи снятия клеммы с аккумулятора, то перестанет на некоторое время гореть лампа «чек», но неустойчивость работы останется. Вариантов тут может быть несколько поэтому сразу лезть в систему зажигания совсем не обязательно.

Итак рассмотрим подробнее что же могло случиться.

Прежде чем разбираться в чем проблема, нам желательно знать, как вообще возникает в памяти блока управления такая ошибка. Ее определяет датчик детонации, который сравнивает показания детонации двигателя с показаниями датчика неровной дороги. Блок управления «знает» в какой момент и в каком цилиндре происходит процесс воспламенения рабочей смеси.

Поэтому он может со 100% вероятностью определить пропуск зажигания в каком-то конкретном цилиндре. Если же нет указания на какой-либо один цилиндр, а именно на множественные пропуски, то, вполне возможно, виновата механическая часть двигателя.

Да, да… механика может быть причиной появления такого кода неисправности. И правильнее было бы говорить «множественные пропуски воспламенения». То есть не правильно винить во всем именно систему зажигания.

Банально могут быть виновны клапана (прогаревшие или зажатые, неправильно отрегулированные ).Но самая простая причина это конечно же свечи, выкручивайте свечи и проверяйте на стенде. Если нет стенда то хотя бы визульно осмотреть на наличие пробоя. Чтобы не работало сразу несколько свечей это конечно редкость, но не исключение. Тем более зная качество этой продукции.Свечи вывернули — сразу же проверьте компрессию во всех цилиндрах. Желательно чтобы разброс не превышал +-1bar. Если же в каком-нибудь цилиндре компрессия отличается больше чем на 2, то залейте в этот цилиндр 10 грамм моторного масла и снова измерьте копрессию. Если она повысилась до уровня остальных цилиндров — причина маслосъемные кольца. Если же повысилась незначительно — то все-таки клапана.

Еще одна «банальная» причина такой ошибки это высоковольтные провода . Что тоже маловероятно, чтобы сразу несколько проводов вышли из строя. Но я встречал такое на нексиях и на старенькой шестерке, она из-за проводов вообще заглохла на ходу. Проверить провода можно простым тестером, измерив их сопротивление. Обычно оно должно быть в пределах нескольких кОм. На разных автомобилях по-разному.

На старых нексиях высоковольтные провода расположены прямо над горячим выпускным коллектором. Поэтому, даже не смотря на металлическую защиту, они постоянно пересыхают.

А теперь давайте ближе к делу. Может быть, конечно, накрылся модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления, не исключено. Но не будем о грустном.

Еще раз повторюсь что «пропуски воспламенения» обозначает отсутствие воспламенения в цилиндре. А такое может быть еще и по причине отсутствия или неправильного состава топливной смеси. Это значит что при слишком малом или слишком большом количестве бензина, впрыскиваемого в цилиндр, даже при наличии хорошей искры смесь может не воспламениться!

А если такое происходит в нескольких цилиндрах в течение определенного промежутка времени то блок управления определит это и запишет ошибку «множественные пропуски зажигания». Из этого вытекает еще несколько причин такой ошибки.

Плохое качество бензина. Не редкость в наше время к сожалению. Соответственно при плохом бензине может быть забит топливный фильтр.

Давление топлива не в пределах нормы (возможно регулятор давления топлива неисправен).

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания , что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам , на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов , что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин , также может отключать форсунки конкретного цилиндра , в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно , поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. - чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM - более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.