Перетянуть сидения авто. Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

В предыдущих статьях «Перетяжка руля кожей своими руками» и «Подогрев руля своими руками» мы рассмотрели первые шаги обновления интерьера салона. В этой статье « » я продолжу подборку инструкций на тему «Тюнинг салона своими руками» .

Даже если у вашего автомобиля идеальный внешний вид и хорошее техническое состояние, а внутри автомобиль будет иметь потрепанный вид, то общее впечатления будет не самыми положительными и ваше авто будут воспринимать как второсортное да и откровенно говоря прибывание в слоне такого автомобиля будет мало приятным.

Перетяжка сидений своими руками

Сначала определитесь, какую ткань или кожу вы будете использовать для перетяжки сидений (самые распространенные ткани это – велюр, замша, кожа эко или натуральная и алькантара) и ее расцветкой, тут каждый выбирает по своим финансовым возможностям, ни для кого не будет секретом, что кожа будет самым дорогим и самым практичным материалом. Также можно комбинировать материалы и цвета (Например: черная кожа с бежевой тканевой вставкой посредине). Но нужно учитывать, что процесс перетяжки одним видом материала и цвета намного легче.

Также учитывайте тот факт, что перетяжка сидений автомобиля своими руками займет не один день вашего времени.

Для того чтобы приступить к работе вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Швейная машинка
  2. Большие и острые швейные ножницы
  3. Гелевая ручка, маркер
  4. Поролон толщиной около 5 мм
  5. Клей аэрозоль в баллончиках
  6. Выбранный тип ткани и нитки

Для того чтобы приступить к работе и перетянуть сиденье автомобиля нужно выполнить следующие подготовительные роботы:

  • Необходимо снять сидение с машины, используйте «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля»
  • На каждом элементе старого чехла авто кресла сделайте маркером пометки и если перетяжка будет состоять из нескольких цветов (видов) тканей необходимо указать какой материал в вы будете использовать для каждого элемента.

перетяжка сидений своими руками фото 1

  • Потом необходимо стянуть старые чехлы с сидений, для того чтобы их снять разожмите металлические скобы которые находятся в тыльной части кресел.
  • Теперь нужно замерить снятые чехлы и посчитать необходимое количество материала для перетяжки сидений. Получившийся результат необходимо увеличить на 30% это нивелирует погрешности на ушивку материала.

Пошаговая инструкция

Для начала сделайте выкройки для всех элементов нового чехла, для этого берем старые куски чехла и прикладываем к новой ткани и обводим их гелевой ручкой и вырезаем ножницами. Важно: Если вы используете алькантару, внимательно смотрите чтобы при совмещении на всех элементах ворса лежала в одинаковом направлении.

перетяжка сидений своими руками фото 2

Потом все элементы, которые вы вырезанные для нового чехла необходимо укрепить, для этого необходимо вырезать и приклеить поролон с помощью клея к тыльной стороне ткани.

перетяжка сидений своими руками фото 3


перетяжка сидений своими руками фото 4

Теперь необходимо подклеить все отвороты швов, а лишние куски ткани и поролона обрезать, на завершающим этапе обезжириваем все отвороты и склеиваем между собой.

После полного высыхания клея требуется сделать отбивание всех швов, это очень простая процедура, которая выполняется обычным молотком.


перетяжка сидений своими руками фото 5

Когда все выше перечисленные пункты выполнены нужно прошить все отвороты двойной отделочной сточкой.


перетяжка сидений своими руками фото 6

Завершающий этап

Чтобы правильно надеть чехлы на авто кресла необходимо придерживаться определенной последовательности:

Необходимо вывернуть чехлы, начинать натягивать нужно со спинки авто кресла.

Процесс натягивания нового чехла достаточно прост, необходимо специальными хомутами зафиксировать чехол к предназначенным для этого спицам, после продолжайте аккуратно растягивать чехол по контуру кресла.

Если перетяжка сидений выполняется натуральной кожей, то перед тем как начать одевать чехол его необходимо хорошо нагреть феном, после чего он одевается на сидение. После того как чехол будет одет вам нужно его пропарить утюгом через мокрую тряпочку.

В завершении остается только очистить поверхность от пятен клея и отпечатков пальцев и установить перетянутые сидения назад в автомобиль.

Любой проект тюнинга, а особенно связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но большой опыт работы в автомобильном тюнинге подсказывает мастеру, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

Если машину долго эксплуатировать, то рано или поздно ей понадобится перетяжка автомобильных сидений. Но спешить не стоит. Во многих случаях специальных моющих средств достаточно, чтобы вернуть салону приличный вид. Если восстановление невозможно, всё что остаётся — это провести ремонт.

Пятна от напитков и повреждения кожи или другого материала не всегда являются толчком для перетяжки сидений. В некоторых случаях достаточно увидеть у другого водителя салон своей мечты, чтобы загореться идеей всё поменять.

Некоторые люди скажут, что это пустая трата денег и, возможно, в чём-то будут правы. Но давайте обратимся к статистике. Согласно последним исследованиям человек за всю свою жизнь проводит около двух лет в дороге на работу и с работы. В некоторых квартирах люди живут меньше, чем ездят в машине, так неужели нужно отказывать себе в перетяжке сидений авто?

К тому же необязательно ограничивать себя только перетяжкой сидений авто. Если вы хотите полностью изменить внутренний вид машины нужно перетянуть весь салон. Даже пол в умелых руках может стать произведением искусства. Самое же интересное во всём этом то, что преображение можно совершить своими руками.

Если вы переживаете о том, что не сможете найти материал для перетяжки сидений автомобиля или всего салона своими руками, просто сходите на ближайший автомобильный рынок. Там будет огромный выбор всевозможных материалов на самый разный вкус и ценовые возможности.

Выбираем материал

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Материалов для перетяжки сидений авто существует настолько много, что их можно перечислять до бесконечности, и это если не учитывать возможности индивидуального заказа. Тем не менее в автомобильном мире есть определённые тренды, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать. Среди самых востребованных на рынке материалов числится:


В принципе все вышеописанные материалы хороши по-своему. Одни привлекают своими эксплуатационными качествами, другие красивым внешним видом и небольшой ценой. Значительно важнее смотреть на товар во время покупки.

Важно! Чтобы перетяжка сидений авто прошла без сложностей проверяйте однородность материала во время покупки.

Если вы выбрали в качестве материала для перетяжки сидений авто алькантару, обратите внимание на направление ворсинок. Это играет важную роль при раскройке. В противном случае все сиденья будут отличаться друг от друга по оттенку.

Перетяжка своими руками

Любые ремонтные работы начинаются с создания проекта. После того как вы поняли чего хотите, рассчитали нужное количество ткани или кожи, подобрали цвет и посмотрели несколько обучающих видео, приходит время взяться за перетяжку сидений авто.

Что нужно для перетяжки

Вначале нужно собрать всё необходимое, чтобы потом не тратить время. Это позволит осуществить все манипуляции с салоном авто не только быстро, но и качественно. Вам понадобятся:

  • инструменты,
  • ножницы,
  • поролон,
  • утюг,
  • ткань или кожа,
  • спрей-клей.

Это универсальный комплект, который позволит сделать перетяжку сидений авто. Главное, не спешить и делать всё постепенно. Разумный расчёт является залогом успешного завершения дела.

Процесс перетяжки

Лучше всего перетяжку сидений авто разбить на этапы. Это позволит добиться максимального эффекта с минимальными затратами как сил, так и времени. В ремонтный процесс должны входить такие этапы:

  1. Отключение электропроводки.
  2. Демонтаж старых чехлов. Для этого нужно выставить сиденья из авто. Обычно они крепятся на четырёх болтах. Выкрутить их не составит труда. Это освободит пространство для дальнейшей работы.
  3. Очищение поверхности сидений авто от грязи.
  4. Детали из пластика и металла нужно обезжирить.
  5. Составление выкройки новых чехлов. Распорите старый чехол. Расстелите ткань или кожу по полу и положите на него части старого чехла. Сделайте разметку и воспользуйтесь ножницами.
  6. Сшейте детали между собой. Края каждой детали должны плотно прилегать к краям другой.
  7. Обработайте швы. Для этой операции вам понадобится клей. Также места стыков нужно прошить для большей надёжности. Все неровности срезаются ножницами.
  8. Натяните новые чехлы. Они должны плотно прилегать к сидениям. Свободные концы протягиваются через отверстия в сиденья авто.
  9. Просушка. Чтобы получить нужное натяжение воспользуйтесь феном. Остывая материал, будет натягиваться. Это сделает поверхность ровной. Для достижения оптимального эффекта используйте утюг с функцией отпаривания.

В конце работы сиденья собираются и устанавливаются в автомобиль.

Перетяжка других элементов авто

Безусловно, перетяжка сидений авто — крайне важная задача. Но не стоит забывать об остальных элементах интерьера, которые также важны. Чтобы создать законченный концепт нужно позаботиться о дверях, потолке и подлокотнике.

Для смены обивки на дверях авто понадобится заняться выкройкой. Не забудьте оставить на припуски примерно по сантиметру с каждой стороны. Особое внимание уделите созданию отверстий для дверных ручек. Это нужно делать крайне аккуратно. Если в конструкции машины есть стеклоподъёмники с ручками, учтите и их расположение.

Важно! Там, где обивка будет прилегать к двери, наносится слой клея.

Замена потолка, пожалуй, является наиболее сложной задачей при перетяжке. Дело в системе верхнего освещения авто. С лампами и проводкой нужно быть крайне осторожными. Начните с их полного демонтажа. Тоже нужно сделать с ручками и декоративными элементами стоек, если такие есть в наличии.

Процесс перетяжки потолка аналогичен с перетяжкой сидений, даже фен в конце используется для того, чтобы натянуть кожзаменитель. Его перед началом монтажа рекомендуется нагреть. Это обеспечит эластичность и удобство при перетяжке.

Больше всего общего у перетяжки сидений с обновлением подлокотников. Они вначале снимаются. После чего по старым чехлам делается выкройка. По краям также оставляется запас ткани или кожи.

Для того чтобы закрепить новый чехол используется клей. С его помощью проклеиваются края подлокотника, и тщательно закрепляется ткань. Для надёжности места склеивания лучше просушить феном.

Совет! Чтобы придать салону лучший вид под детали можно положить поролон. В принципе подойдёт любой изоляционный материал.

Итоги

Перетяжка сидений авто своими руками вполне посильная задача для каждого человека. Всё что нужно — это наметить план, купить материалы и собрать инструменты. Единственный недостаток заключается в том, что процедура занимает много времени.

Помимо перетяжки сидений авто, можно сделать полный рестайлинг салона. Правда, в таком случае понадобится по меньшей мере уик-энд. Но результат того стоит. Перетяжка позволяет полностью изменить внутренний мир автомобиля.

Дополнительным плюсом самостоятельной перетяжки сидений авто и всего салона является экономия денег. Не нужно тратить финансы на услуги автомастерских. Ведь процедура не настолько сложная, чтобы делегировать её кому-то за деньги.

Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений , которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.

1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)

2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)


3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)

4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.

5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.

6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.

7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото № 8)

8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.

С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне

Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.

Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.

Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.

Выбор материала для перетяжки сиденья


Перед тем, как непосредственно приступать к перетяжке сиденья в салоне автомобиля , потребуется определиться с материалом для сиденья. Таким материалом могут послужить замша, кожа, велюр и т.д. С цветом и оттенками обшивки сиденья стоит подбирать непосредственно к цвету обивки салона. Но, если душа пожелает, то можно и подобрать его по желанию.

Как правило, строгие автолюбители обшивают салон своего автомобиля одним цветом, а вот экстравагантные и неординарные отдают предпочтение сочетанию нескольких цветовых гамм. Это придаёт салону и сиденьям некоторую эксклюзивность и фешенебельность. Данное правило действует и по отношению к сиденьям и их покрытию.

Во всех автомобилях элитного класса достаточно распространённым является кожаный салон, а значит и сиденья обшиты этим материалом. Но, к сожалению, в этом есть свой огромный минус такого материала. Он заключается в том, что кожа довольно сильно нагревается при высоких температурах. И именно из-за этого вождение автомобиля в летние дни может повлечь массу негативных высказываний об автомобиле и дискомфорта у водителя. В период холодов и морозов всё в обратном порядке: тогда в два раза труднее обычного хоть как-то обогреть сиденье.

Когда же финансово невозможно «смастерить» кожаные чехлы для сиденья, то на помощь всегда придут такие универсальные материалы, как алькантара или же велюр. Они популярны среди автолюбителей уже достаточно долгое время. И более того, они хороши своими качествами при их длительном использовании.

Подготовка к перетяжке сидений


Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.

Далее же нужно будет снять и подписать все части прежних чехлов снятых с сиденья. Рекомендуется также обозначать на них вид материала, который будет замещаться на этом или том промежутке. Затем необходимо снять штатные чехлы сиденья. Это можно сделать, просто отогнув металлические зажимы на спинке сиденья.


Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.

Новые чехлы в домашних условиях


Приступая к процессу создания нового чехла для автомобильного сиденья, необходимо заранее приготовить все нужные инструменты. Понадобятся: маркер, ножницы, молоток и поролон (его толщина должна быть не больше, ни меньше 2-3 см), швейная машинка и клей в баллончике.

Теперь к делу. На материал будущего чехла для сиденья нужно положить выкройки из старого чехла и зафиксировать их сверху небольшой тяжестью. Это поможет выкройкам находиться в одном и том же положении при обрисовке и вырезке новых частей будущего чехла для сиденья автомобиля.

Далее нужно обвести старую часть покрытия сиденья маркером на новом полотне и вырезать все необходимые детали. Но, не стоит забывать, что при вырезании этих элементов нужно отступать от обведенных краёв на 2-3 см.

Существует такой материал для автомобильных чехлов для сиденья, как алькантара. Здесь нужно особое внимание, поскольку этот материал является ворсистым, и, как правило, в одну сторону. А это значит, что во время выкройки и обрисовки старых чехлов автомобильного сиденья необходимо обращать особое внимание на то, чтобы ворсистая поверхность всех частей будущего чехла для сиденья была направлена в одну сторону.


Повышение качества чехлов для сиденья автомобиля из кожи или алькантара может обеспечить поролон. Его приклеивают непосредственно к материалу. Поролон рекомендуется клеить с помощью специального баллончика с этим вязким веществом, а никак не щёточкой. Далее все выкройки будущего чехла для сиденья нужно сшить посредством швейной машинки. Все элементы должны сшиваться аккуратно и с максимальным вниманием.

Когда же чехол для автомобильного сиденья почти готов, все его отвороты швов потребуется подклеить. Первоначально все ненужные куски поролона и материала обрезаются. Потом, после обезжиривания и чистки отворотов швов, их нужно приклеить друг к дружке.

Как только всё вышеуказанное было проделано, отвороты нужно отбить молотком (это уже непосредственно по мере высыхания клея). Также их рекомендуется сшивать двойной строчкой, а все остальные лоскутки, которые выходят за их края будущего чехла для сиденья вовсе не обязательно обрезать ножницами.

Правильное «одевание» чехла


Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.

Когда же осуществляется перетяжка сиденья автомобиля с помощью такого материала, как кожа, то в конце всего процесса её необходимо обработать горячим потоком воздуха по всему периметру. Здесь отлично подойдет фен. За процессом разогрева нужно внимательно следить, поскольку кожу можно с легкостью перегреть, а это приведет к утере её прежнего вида и качества, особенно когда установите на сиденье.


Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.

Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.

Ценовая политика перетяжки сидений


Ценовая политика перетяжки сиденья автомобиля на СТО зачастую является не фиксированной для всех автомобилей, а скорее индивидуальной. Всё зависит от количества сидений, которые поддаются обтяжке, от частей сиденья, от материала, а также от самого производства автомобиля и его марки.

Итак, перетяжка четырёх сидений на СТО для отечественного автомобиля (таких, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина) из материала заказчика обойдется примерно от 160$, а если материал предоставляется станцией техобслуживания, то сумма будет стартовать от 220$ и то многое будет зависеть от выбранного материала. Когда же дело касается таких автомобилей, как ГАЗ 24-01.. 3110, 31029, 2410, 31105, то по предоставлении своего материала за перетяжку нужно будет отдать от 165$, а без материала сумма составляет от 200$.

На тот случай, если производится перетяжка четырёх сидений для автомобиля иностранного происхождения любой марки и модели с наличием своего материала, сумма к оплате будет начинаться от 220$. Без наличия своего материала цена возрастает и стартует от 280$.

Существует также перетяжка некоторых частей сиденья. К примеру, для перетяжки двух подголовников, как для отечественных, так и для иномарок, цена будет составлять от 15$ без наличия своего материала. А за установку чехлов принесённых заказчиком придется выложить от 30$ для автомобиля отечественного автопрома, и от 35$ для иномарки.

А теперь о стоимости материала и работы на чехлы. Для четырёх сидений таких автомобилей, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина, автолюбителю за пошив и перетяжку любым тканевым материалом на поролоновой основе с наличием своего материала придется отдать от 160$. Если же душа желает более шикарного вида салона автомобиля, то СТО возьмут от 400$ за пошив чехлов на вышеуказанные автомобили на материале из кожи и совместно эко кожи. А за «чистую» кожу на поролоновой основе нужно будет отдать от 600$.


Для автомобиля ГАЗ 31-02, 31029, 3110, 31105 за чехлы для сиденья из кожи и эко кожи на поролоновой основе цена будет стартовать от 440$, а для чисто кожаных чехлов на поролоне нужно отдать от 640$. Это при условии само обеспечения материалом станции техобслуживания для перетяжки сиденья. Если же заказчик предоставляет материал, то сумма начинается от 200$.

Расценки на чехлы для автомобилей иностранного происхождения естественно на порядок выше. Так, на изготовление и обтяжку чехлов с наличием материала заказчика на поролоновой основе цена стартует примерно от 185$. На четыре сиденья комбинация из кожи и эко кожи на поролоне для иномарки с учетом материала будет стоить примерно от 470$, а из чистой кожи покрытие обойдётся от 660$.

На СТО всё сделают правильно и наилучше, но если есть желание пофантазировать самому, или же просто финансы не позволяют, то можно сделать чехлы для автомобильных сидений своими руками. Хоть это и займёт много времени и усилий для перетяжки сиденья, оно того стоит. А если же нету желания что-либо предпринимать самому и толщина кошелька позволяет шикануть, то можно полностью положиться на СТО просто указав желаемый цвет и материал будущего покрытия для автомобильного сиденья.

Видео о перетяжке сиденья своими руками: