Подготовка к зиме дизельного автомобиля. Подготовка дизельного двигателя к зиме Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным

  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

На внешний вид покрытия транспортного средства влияют и перепады температуры воздуха, повышенная влажность и т.д.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.

Лобовое стекло автомобиля

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.

Присадка в бак

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Замки нужно обрабатывать средствами, которые не дадут влаге накопиться и замерзнуть, это избавит вас от проблем с открыванием в любую погоду.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.


Силиконовая смазка для уплотнителей и не только

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.

Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат

Испорченные щетки играют важную роль, особенно зимой, когда видимость значительно хуже, чем летом, ведь комфортней ехать с полным обзором, а не смотреть на полосы снега, мешающие обзору. Вытерлись щетки, замените их новыми.


Принципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.

Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина

Если температура ниже 0, летняя резина дубеет и поэтому сцепление с дорогой ухудшается

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Выводы

При наступлении холодов, даже если вы подготовили свое транспортное средство по сезону, не нужно забывать, что вы всего лишь один из участников дорожного движения, и не все водители так щепетильны в этом вопросе, ведь не вы въедете, так в вас. Зимой нужно водить с особой осторожностью, ведь машина ведет себя не так, как летом, даже на посыпанном участке дорожного полотна может оказаться замерзшая лужа, незаметная глазу. Будьте внимательны на дороге. Не стоит делать резких маневров, неоправданных ускорений и торможений, именно зимой на одном и том же участке дороги машина может повести себя по-разному. Двигаемся плавно и меланхолично. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Зная, как правильно подготовить автомобиль к зиме, вы продлите его безаварийную эксплуатацию и максимально обезопасите себя при езде. Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения.

А если вы планируете использовать свою машину зимой и знаете, что по каким-либо причинам она не готова к правильной эксплуатации, подумайте дважды, ведь эта поездка может стоить вам жизни, и не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Лучше вызвать такси.

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой - вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой - нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние - шипованная, задние - нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии. Да и штрафа не избежать.

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

А зима, это хорошая проверка и авто и водителей. Обязательно необходимо изменить стиль вождения, снизить скорость движения, больше тормозить двигателем, заранее планировать маневры, и не совершать резких движений. Не забываем и о тросе, лопате и "крокодилах" для аккумулятора в багажнике. Заливаем хорошую незамерзайку. Чаще проверяем давление в шинах. Говорят, что двигатель на современных авто долго прогревать не стоит, но все же при минусовой температуре-дайте поработать на холостых 3-5 минут, и прогрейте аккуратно в движении первые 1-2 км. Да, и по поводу моек: не мойте горячей водой на морозе, хорошо протирайте резиновые части дверей и багажника, не ставьте на ручник после мойки при сильном минусе (примерзнут колодки-не сможете тронуться).

Давайте подготовим и себя и наших железных коней. Пишите в комментариях о своих зимних хитростях эксплуатации!

Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.

Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы. Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций. В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.

Что лучше: горя не знать или гадать - перезимуем/не перезимуем?

Почему в нашей стране так много? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее. В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья. И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель - это хорошо. Но до поры до времени. Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.

Когда парафин не друг

Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С. Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (-5°С, -25°С и -35°С соответственно).


Модификаторы дизельного топлива

Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».

Важно не забывать, что любую присадку можно заливать лишь в бак хорошо прогретой машины. В противном случае, все потуги по реанимации загустевшего топлива будут тщетными.


Запарафиненные фильтры

Фото kazfilter.kz

Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию. Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, - это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики. Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль - это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.


Зимой солярка превращается в кисель

Фото youtube.com

Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.

Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой. Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза. Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».

Пусковые свечи: исправность - залог успешной зимовки

Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.


Иногда, чтобы завести дизельный двигатель зимой, нужно очень постараться

Фото azbucabezopasnosti.ru

Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер - то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.

Эфирные спреи спешат на помощь

Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном - чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.


Масла с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 сменяют материалы с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40

Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой - легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.

На заметку

От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине - коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.

На фоне всех достоинств дизельного автомобиля один из серьезных недостатков – сложность его запуска зимой. Чтобы не стать противником такого типа машины и не перейти к «бензину», стоит знать несколько важных нюансов о подготовке дизельного автомобиля к зиме.
Основными облегчающими помощниками холодного пуска являются свечи накала. Их необходимо проверить и, возможно, заменить в первую очередь. Для этого выкручиваем свечи и подключаем к аккумулятору. Примерно через 10 секунд они должны нагреться. Если этого не происходит, свеча подлежит замене.
Дальнейшим пунктом является проверка реле. Оно служит для автоматического отключения свечей накала при достижении ими необходимой температуры. Именно оно своим отключением гасит лампочку на приборной панели.
Зная, что имеем исправные свечи, выкручиваем одну и включаем зажигание. Свеча должна нагреваться и после щелчка реле начать остывать. Если этого не происходит, проверяем проводку. Повреждений на ней нет? Тогда меняем реле.
Сильно облегчает запуск дизельного двигателя предварительная обработка его противоизносными присадками WINDIGO . Для удобства созданы Наборы для ДВС с универсальной присадкой, которые содержат очиститель двигателя и универсальную присадку, предназначенную для дизельных двигателей. Присадка в несколько раз снижает трение деталей, что облегчает запуск в зимний период.
Опытные водители не раз были свидетелем того, как морозным утром на стоянке разогревают поддон двигателя паяльной лампой. Чтобы этого избежать, стоит побеспокоиться о правильной вязкости моторного масла . Чем ниже ее класс, тем легче будет проворачивание коленвала и пуск двигателя.
В маркировке всех масел, которые подходят для зимнего использования, присутствует буква W. Маркировка 10W-40, в народе известная как «полусинтетика», означает, что масло пригодно к зиме. Цифра 10 говорит о температуре, при которой возможна прокачка масла через масляную систему автомобиля. Цифра 40 - это показатель вязкости при высокой температуре двигателя. Мы рекомендуем использовать масла WINDIGO . Они идеально подходят для зимней эксплуатации так как имеют повышенные антифрикционные свойства.
Чтобы случайно не увидеть еле горящий приборный щиток после морозной ночи, нужно уделить должное внимание аккумулятору. В нашем случае необходима большая сила тока на стартер. Это позволит провернуть застывший в масле коленвал.
Чем старше батарея, тем меньше она держит заряд . И к тому же при снижении температуры электролит теряет плотность. Поэтому старому аккумулятору – место на переработке. Но если вы вдруг утром не можете провернуть стартер новой аккумуляторной батареей, следует попробовать «возбудить» ее. Для этого включите на 10 секунд свет фар и попробуйте вновь.
Если вам повезло, и вы являетесь счастливым владельцем предпускового подогревателя, известного еще и как Webasto, стоит проверить его работу. Ведь нет ничего приятнее, чем с морозной улицы сесть в уже прогретый автомобиль.
В заключение перейдем к главной проблеме наших краев – качеству зимнего дизельного топлива . На морозе оно превращается в парафин и просто не прокачивается через систему, не говоря уже про распыление форсунками. Поэтому либо заправляемся проверенным зимним топливом высокого качества на заправке, которой вы доверяете, либо запасаемся так называемыми антигелевыми присадками. Их необходимо заливать только теплыми и в прогретое топливо. Иначе не произойдет смешение – и забьются форсунки.
У разных производителей свои дозировки, но в среднем понадобится 30-40 мл присадки на 10 л топлива. Хотя лучше перестраховаться и сделать запас, немного увеличив дозу.
Следуя этим простым и не требующим больших затрат советам, можно быть уверенным в пуске двигателя в зимних условиях.

17.10.2014

При всех своих преимуществах дизельный двигатель значительно более капризен в условиях отрицательных температур. Если новые автомобили, едва сошедшие с конвейера, редко создают проблемы своим владельцам, то двигатель, отработавший 100 тыс. км и более, зимой будет запускаться с трудом. Чтобы облегчить себе жизнь в холодное время года, каждый владелец дизельного автомобиля должен заблаговременно подготовить свою машину к эксплуатации в зимних условиях.

Почему дизель плохо заводится зимой?

Главная причина кроется в особенностях внутреннего устройства и принципе работы дизельного агрегата. В отличие от бензинового мотора в дизельном двигателе топливо воспламеняется не принудительно с помощью искры, а только за счет реализации базового закона физики: сжатие воздушно-топливной смеси в ограниченном объеме приводит к повышению ее температуры до отметки, при которой наступает самовоспламенение.

Но чтобы самовоспламенение стало возможным, важно учитывать исходную температуру топлива. Если топливная смесь изначально слишком холодная, прибавка температуры от сжатия будет недостаточной и точка самовоспламенения не будет достигнута. В современных дизельных автомобилях, в том числе тех, что оборудованы моторами фирмы Cummins , эта проблема практически решена за счет использования вихревой камеры впрыска и системы Common-Rail. Однако радикально низкие температуры всё равно создают определенные трудности при холодном запуске.

Вышеуказанное — далеко не единственная причина проблем зимней эксплуатации дизельных моторов. Важно также помнить, что солярка на морозе густеет, что затрудняет ее продвижение по топливной системе и особенно впрыск. По этой причине зимой на заправках продают зимние сорта дизтоплива со специальными добавками, предупреждающими загустение. Но если у Вас есть собственные запасы обычной солярки, не пытайтесь использовать их зимой.

Наконец, нормальному пуску двигателя препятствует , которое при отрицательной температуре густеет и мешает и другим узлам нормально двигаться.

Подготовка машины к зиме

Вышеуказанные причины частичны и не могут наглухо «заморозить» двигатель на зиму, если все остальные узлы и системы исправны. Проблемы с запуском начинаются тогда, когда машина в целом пребывает в неудовлетворительном состоянии.

В первую очередь нужно обратить внимание на аккумуляторную батарею. Чтобы стартер сумел преодолеть сопротивление загустевшей смазки и создал в цилиндрах компрессию на уровне 20-25 единиц, ему требуется много энергии. А взять ее он может только из АКБ. Именно поэтому так важно накануне зимы проверить аккумулятор и убедиться, что он выдает достаточно мощности. Старенькая батарея вполне способна справляться со своими задачами в теплое время года, но на зиму ее лучше заменить новой. Также будет нелишне проверить состояние всех клемм и стартёра на предмет окисления.

Очень важно накануне зимы слить из топливного фильтра и бака весь отстой. Далее в процессе зимней эксплуатации эту процедуру нужно повторять не реже, чем через каждые тысячу километров.

Весьма желательно посетить автосервис, чтобы отрегулировать угол опережения впрыска. Очень часто проблемы с запуском дизельного двигателя связаны именно с тем, что этот параметр отклонился от оптимального. Летом это не так важно, но вот зимой…

Выше уже говорилось, что загустевшее моторное масло препятствует запуску двигателя. На средних широтах, где редко бывают сильные морозы, в принципе можно обойтись и обычным всесезонным маслом. Но если в Вашем регионе морозы в -25 градусов и ниже стоят большую часть зимы, то лучше заменить всю смазку на менее вязкую марку.

Наконец, накануне зимы обязательно проверьте состояние свечей накаливания. Неисправность в одной из них не позволит запустить мотор ни при каких обстоят