Повышенный расход антифриза на BMW: в чем причина? Стоимость замены антифриза BMW.

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 - 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше - до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Является главенствующим компонентом, который мы используем при техническом обслуживании автомобиля. Ведь при его отсутствии не возможна стабильная работа его двигателя. В советское время автолюбители использовали тосол, который был предназначен для отечественного автопрома. В наши дни по улицам ездит огромное количество иномарок и для каждой модели существует определенный антифриз.

При длительном использовании для бмв постепенно теряет свои качества: защита системы двигателя от перегрева и системы охлаждения от коррозии становятся минимальными. Поэтому специалисты рекомендуют производить его замену через 60-80 тысяч километров пробега. Однако небольшое количество автолюбителей придерживаются этого правила, что приводит к снижению работоспособности двигателя.

Для того чтобы произвести антифриза самостоятельно, вам понадобятся следующие предметы:

накидной ключ, гидравлический подъемник, небольшое количество воды, сосуд для отработанной охлаждающей жидкости, а также уплотнительное кольцо для сливной пробки, находящейся на блоке цилиндра.

В случае если вы произведите замену на СТО, обратите внимание на то, что некоторые специалисты заполняют бочок новой жидкостью на 50%, это неправильно и может навредить вашему автомобилю. Поэтому старайтесь заполнять бочок практически дополна.

При замене антифриза для бмв следует выполнять следующие требования:

  1. нельзя смешивать охлаждающие жидкости, предназначенные для разных моделей, так как это впоследствии приведет к катастрофическим последствиям;
  2. запрещено открывать пробку бочка, если двигатель находится в горячем состоянии, нужно дождаться, пока он остынет, и только потом заливать жидкость;
  3. замена должна происходить в точной последовательности, которая указана в инструкции к охлаждающей жидкости;
  4. антифриз является очень опасным веществом для здоровья человека, поэтому требуется исключить его возможность попадания на кожу человека. В противном случае обильно промыть водой пораженные участки и перевязать стерильным бинтом.

Итак, если вы произвели замену антифриза, остается единственный неразрешенный вопрос: что делать с отработанной жидкостью? Ни в коем случае не выливайте ее на почву либо в канализацию, а обратитесь в специальный сервис, занимающийся утилизацией вредных веществ.

У BMW существует своя классификация охлаждающих жидкостей. Но поскольку большинство производителей антифризов договорились использовать общепринятое разделение в зависимости от состава, характеристик, условий применения (G11 - синий, G12, G12+, G12++ оттенки красного, G13 - желтый и оранжевый), то любой оригинальный антифриз из линейки BMW имеет в этой классификации свой аналог.

Свой цвет у оригинального антифриза BMW - синеватого оттенка, но большинству двигателей современных BMW (серий E, F, G) подходит антифриз общепринятой классификации G12+ и G12++ (оттенки красного). Но есть и исключения: например, в «семерку» в кузове F01 рекомендуют лить G13 (желтый и оранжевый). Такой же класс охлаждающей жидкости рекомендован и некоторым поздним моделях M-Power (например, М4 или M6). В этом материале мы расскажем о том, как по внешним признакам узнать, что антифриз пора менять, что будет, если этого не сделать, в каких условиях охлаждающая жидкость изнашивается быстрее и почему, если вы не уверены с выбором жидкости, лучше обратиться к профессионалам.

Стоимость замены антифриза BMW

Стоимость замены антифриза 2000 руб.

Срок службы охлаждающей жидкости (антифриза)

Менять охлаждающую жидкость на автомобилях BMW следует раз в 4 года (для автомобилей M-серии этот срок сокращен до 3 лет). На некоторых моделях антифриз по заявлениям производителя (формально) залит на весь срок службы автомобиля. Но при ремонтных работах, согласно технологии, он меняется на новый. Также перед каждым зимним сезоном следует проверять концентрацию антифриза.

Признаки износа антифриза

С возрастом антифриз теряет свои естественные свойства, в нем постепенно снижается количество присадок. Из-за этого охлаждающая жидкость хуже отводит тепло, возрастает коррозия деталей двигателя. О признаках старения можно судить, если:

  • Из-за снижения теплопередачи двигатель начинает перегреваться (индикация на панели приборов);
  • Антифриз потерял свой первоначальный цвет (выцвел);
  • Антифриз стал рыже-бурым (признаки сильной коррозии деталей двигателя);
  • Антифриз расслаивается и в нем появляются хлопья;
  • Охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • Снижается точка кипения жидкости;
  • Чаще срабатывает вентилятор радиатора.

Если охлаждающую жидкость (антифриз) не заменить вовремя

Если ситуация экстренная и двигатель требует ремонта, то охлаждающую жидкость следует заменить после всех работ (тут пропустить замену сложно). А если мы игнорируем замену «просто» изношенного антифриза, то это нам грозит:

  • Постоянным перегревом двигателя (сильный перегрев может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров и проч.);
  • Повышенной коррозией деталей двигателя (сокращение его ресурса);
  • Повышением износа системы охлаждения (вентилятор радиатора срабатывает чаще).

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

В последнее время почти на всех двигателях BMW произошел рост рабочей температуры и тепловых нагрузок. В таких условиях продолжительность жизни двигателя очень сильно зависит от бесперебойного охлаждения. Его обеспечивает система принудительной циркуляции жидкости. Жидкостью в этой системе выступает антифриз.