Правила парковки на двухполосной дороге. Остановка и стоянка на проезжей части

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:


В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?

1. Только В.

2. Только Б и В.

3. В любом из указанных.

Комментарий к задаче

На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:


Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?

1. Можно.

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.

3. Нельзя.

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:


Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку! А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства .

Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:


Разрешено ли Вам остановиться на мосту в указанном месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено только для высадки пассажиров.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Если мост широкий (три полосы и более в данном направлении), остановка на таком мосту не запрещена. Можете просто останавливаться и даже стоять сколько угодно, Правила не возражают.

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля В.

2. Автомобилей А и В.

3. Автомобилей Б и В.

4. Всех перечисленных автомобилей.

Комментарий к задаче

Это населённый пункт и это дорога с односторонним движением (знак видите?). Автомобили А и В остановились непосредственно перед пешеходным переходом (5-ти метров нет) и потому нарушают Правила.


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля А.

2. Автомобилей А и Б.

3. Автомобилей А и В.

4. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Дорога с двусторонним движением. Но всего лишь двухполосная и без трамвайных путей посередине. На такой дороге (в населённом пункте) можно останавливаться на любой стороне. Осталось только разобраться с пешеходным переходом.

Автомобили А и В стоят до пешеходного перехода и 5-ти метров нет, потому и нарушают.

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

    Михаил

    В Москве столько неадекватных мест где установлен знак 3.27, я имею ввиду места, где остановка или стоянка автомобиля никому не мешает, да ещё все дворы шлагбаумами перекрыли, как бы милостиво приглашают воспользоваться общественным транспортом, а моя ласточка пусть стоит возле дома на платной парковке.

    Таня

    У меня есть соседушка, который чхать хотел на все правила, ставит машину и наполовину на бордюр, и на полосы, и на стоянки для инвалидов, и поперек на две стоянки сразу-и, насколько знаю, кроме словесного недовольства, ничего ему не делается (ни штрафов, ни отбирания прав, ни-че-го).

    Игорь Ч.

    Хорошая статья для тех, кто ПДД не читал ни разу. Не понимаю восторга в комментах. Ведь это всё прописные истины. Неужели правил не читали и впервые об этом слышите? Ну так купите брошюрку «ПДД с комментариями» и откройте для себя ещё кучу нового, о чём должны были бы знать ещё не садясь за руль. Ошалеть. За рулём ездим, а правила доучиваем по статейкам в тырнете.

    Владимир

    Даже не мечтайте запомнить все ПДД и правила остановки и парковки в том числе. И если поначалу, после сдачи экзаменов вы все помните, то пройдет пару лет и забудется 80%.
    Нам инструктор говорил: «Запомните простое правило: крест — это и нам крест». То есть останавливаться нельзя. И вот это я запомнил на всю жизнь.
    А так, у нас наплевательски относятся к парковке. Могут даже на трамвайных путях бросить машину или перекрыть их, а уж про парковку на газонах и тротуарах, я вообще не говорю. Сейчас хорошо что эвакуировать стали, может чему-то научат.

    Максим

    Есть нюансы которые отделяют добропорядочного водителя от нарушителя правил дорожного движения. Я встречал в Москве очень интересные места, такие можно назвать ловушкой для водителя. Стоит знак запрещающий остановку, после него нет перекрестка или желтой линии, ну или таблички протяженности его действия, зато весит знак места для парковки, весь юмор в том, что этот знак не отменяет действие знака 3.27, а значит, водитель, воспользовавшись такой парковкой, может влететь на штраф.

    Антон

    В стране люди ко всему относятся наплевательски, неужели ситуация с парковками, остановками и так далее для вас в удивление? По-моему есть причина — людям плевать друг на друга, и следствие — огромное количество аварий и конфликтов. Особенно на дороге люди не уважают друг друга. Сегодня был свидетелем столкновения трех автомобилей, из за неуважения одного водителя пострадали еще двое человек

Важно не только правильно ездить, но и стоять – для этого следует знать правила парковки автомобиля.

Знака 6.4

Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается – на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета .

Левая обочина используется, если:

  • двухполосная дорога (по одной полосе на направление)
  • не проложены рельсы для трамвая
  • одностороннее движение.

Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Занимать тротуар можно только согласно разрешениям, перечисленным в 12.2. Парковаться, по этому пункту, можно:

  • в один ряд, строго по краю проезжей части
  • мопеды, другие двухколесные ТС можно ставить по два (если нет боковой коляски)
  • тротуар можно использовать при наличии знака 6.4 и дополнительных значков 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, 8.4.7, которые указывают на допустимый способ постановки машины (только легковые авто и двухколесные ТС)

Как ставить свое ТС, следует определять по знакам, которые применяются для регулировки действий водителя:

  • 6.4 + разметка
  • 6.4 и 8.6.1-8.6.9 + разметка (при таком сочетании возможна постановка под углом).

Постановка машины надолго, например, для ночлега, разрешается только специальных участках (12.3).

Припарковаться можно далеко не везде (12.4), список где запрещено :

  • рельсы (к ним относится близость к ним, которая может помешать движению)
  • ж/д переезды
  • эстакады, мосты, путепроводы, виадуки и под ними*
  • участки дороги, где ширина направления меньше 3 метров (линии, которые указывают на край проезжей части, не в счет)
  • у пешеходного перехода (не меньше, чем в 5 метрах); при этом нельзя вставать перед ним, чтобы не загораживать обзор для водителей, зато можно за ним
  • около поворотов, изломов дороги, которые делают невозможным обзор в 100 метров в любую сторону
  • на перекрестках (исключение составляю Т-образные перекрестки со сплошной линией)
  • полоса для велотранспорта
  • близко от остановок маршруток или легковых таксомоторов (15 метров); может быть разметка, если ее нет – ориентироваться по остановке.

Кроме этого, нельзя загораживать видимость никому и никому не создавать помех.

Для качественного усвоения ПДД следует разбираться в терминах:

  • мост – сооружение, обеспечивающее движение над водным препятствием
  • путепровод – фактически мост, однако он возводится над другими дорогами, оврагами, иными препятствиями (кроме водных)
  • эстакада – комплекс пролетов на опорах, которые сооружаются с целью обхода или пересечения участков, где нельзя проложить дорогу на поверхности, или транспортных потоков.

Эстакада, а также виадук – разновидности путепровода, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

12.5 пункт «Правил Дорожного Движения» продолжает тему запрещений и указывает, что нельзя ставить машину :

  • в вышеперечисленных местах, а также где есть знак запрещения
  • на дороге, где есть обозначение, что это главная дорога
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов – для исключения преград для полной видимости машинистам поездов.

Если водителю пришлось по объективным причинам остановить машину в местах, где нельзя этого делать, он должен постараться отъехать от них как можно быстрее (12.6).

Перед выходом из авто следует убедиться, что открываемая дверь не создаст помех движению (12.7). Перед тем, как оставить свой автомобиль, следует убедиться, что приняты все меры для его безопасной стоянки: включен тормоз, вынуты ключи зажигания и прочее.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку предусматривают солидные штрафы (от 500 до 2000 тысяч рублей). Водителю придется оплатить сам отгон авто – до 7 тысяч рублей. Если машина категории D, то нарушение обойдется в сумму в 25-27 тысяч. Это если владелец забрал ее сразу, в противном случае к оплате прибавится посуточная стоимость пребывания на штрафстоянке.

Видео урок: Остановка и стоянка по ПДД

Поправки в правилах о льготных стоянках

Для инвалидов предусмотрены льготные стоянки, однако для пользования ими необходимо предъявлять справку об инвалидности (ее показывает сам водитель-инвалид, либо лицо, его сопровождающее). На машине должен быть закреплен специальный знак. Таковы правила (2.1 ПДД), принятые в феврале 2016 года.

Обязательный документ об инвалидности – мера, принятая для уменьшения количества желающих парковаться бесплатно. Но и она не вполне решает проблему – например, если гражданин отвез инвалида на вокзал, откуда тот уехал, естественно, со своими документами. Как теперь человек сможет доказать, что его машина, стоящая на льготной стоянке, припаркована законно?

В любом случае, по новым правилам, знак и вытекающие отсюда льготы могут быть использованы, только если инвалид сам ведет машину или находится рядом с водителем и готов предъявить документ, подтверждающий право на льготу.

Машина, необоснованно занимающая место на стоянке для инвалидов может быть эвакуирована на штрафстоянку, а владелец оштрафован за нарушение правил остановки и парковки (5000 тысяч рублей).

Собственники квартир имеют право благоустраивать свой двор, и правильно организованное место для парковки машин входит в это понятие. Для устройства на придомовой территории многоквартирного дома площадки необходимо составить заявление, под которым будет не менее 2/3 подписей от общего количества собственников. Соответствие ее санитарным нормам указано в Положении СЭС, где предусмотрены все необходимые критерии для сохранения нормальной экологии окружающего пространства.

Основное указание ПДД о дворовых стоянках заключается в запрете длительного пребывания авто с работающим мотором во дворе жилого дома (более 5 минут). Нарушение этого пункта стоит 1500 рублей.

Сколько стоит поставить авто в Москве

Парковку на территории столицы регламентирует Постановление № 289. В Москве введены платные площадки, которые решают одновременно проблему парковки и сохранность ТС. Бесплатные места также сохранились – в некоторых районах, кроме этого, появились льготные площадки для инвалидов.

Правила парковки в Москве в выходные дни не изменились – она осуществляется так же, как в будни. Отличие только в стоимости постановки автомобиля, в выходные цена немного ниже. Это распространяется на центральные районы столицы и спальные.

Парковаться правильно – отдельная категория мастерства водителя, и это искусство осваивается не сразу. Однако даже при малом опыте следует знать основные способы парковки машин – этого нет в Правилах, но знать это необходимо.

Авто на парковке всегда должно стоять параллельно проезжей части, если нет разметки, позволяющей иное расположение. Это относится и к парковочным площадкам, так называемым «карманам». Расстановка машин выполняется соответственно знакам и разметке, при отсутствии их – максимально компактно, чтобы оставалось место не только для стоянки других машин, но и для выезда с площадки. Машина всегда должна стоять так, чтобы не мешать никому – это принцип, которому нужно следовать.

Если пространство для парковки ограничено, следует оставлять свой мобильный номер на лобовом стекле, чтобы выйти и отвести машину, если кому-то понадобится выехать.

Проблемы при парковке возникают чаще всего потому, что начинающие водители не чувствуют габаритов своей машины и не могут рассчитать их соотношение со свободным пространством.

Ошибка, которая также довольно распространена – ориентирование при парковке задом только по зеркалам. Повернув голову, можно увидеть больше. Также важно знать точно радиус разворота своего авто, здесь владельцы машин с полным приводом будут иметь преимущество, так как он минимален. По возможности начинающему водителю лучше установить парктроник – он будет сигналить о расстоянии до препятствия.

Чтобы не наградить соседей по парковке и себя мятым бампером, нужно постараться уделить достаточное время для освоения основных способов парковки. Парковаться можно:

  • параллельно
  • задним и передним ходом
  • перпендикулярно
  • по диагонали.

Отработка постановки авто по правилам параллельной парковки на ограниченном пространстве – самый сложный вариант, особенно для новичков, однако после его освоения парковка станет простой обыденностью и не будет проблемой практически ни в каких условиях.

Вывод

Перед парковкой следует решить три большие задачи:

  • оценить свободное имеющееся пространство и габариты авто, а также свой уровень мастерства в этой части водительского искусства
  • вспомнить ПДД и проверить, действительно ли здесь можно поставить машину
  • если стоянка разрешена, поставить авто максимально по правилам и так, чтобы оно не мешало другим машинам
  • используя задний ход, лучше включить аварийку, чтобы другие водители поняли, что выполняется опасный маневр.

Основное правило – парковаться можно везде, где разрешено и не запрещено.

Остановка транспортного средства – это такой манёвр, который займет не более пяти минут, с целью погрузки-разгрузки каких-либо предметов и (или) высадки-посадки пассажиров.

Стоянка или парковка – это манёвр более длительного характера, свыше пяти минут, который предназначен для целей, отличных от целей остановки.

Чтобы любому шофёру понять, разрешено ли в данном конкретном месте остановить или припарковать свой автомобиль, нужно сделать две вещи:

  • чётко определить цель и время своего планируемого манёвра;
  • оценить наличие запрещающих дорожных знаков 3.28, 3.27, разметки на данном участке дороги, а также в целом оценить место расположения своего автомобиля относительно тех мест, где стоянка и остановка запрещена общими правилами дорожного движения. При этом нужно помнить о допустимых расстояниях между стоящей автомашиной и пешеходной зеброй, остановками общественного транспорта, железнодорожных переездов, поворотов и перекрёстков, края проезжей части.

Правила стоянки и остановки транспортных средств: помните, что самая правильная остановка будет в местах, обозначенных знаком «Р» — парковка:

Если вы планируете припарковать свой автомобиль вне знака парковки, то сделать это можно на обочине правой стороны дороги. А в том случае, если обочины просто нет, то можно оставить свой автомобиль на проезжей части, поместив его максимально близко к краю. Автотранспорт на четырёх колёсах может разместиться только в один ряд, а на двух колёсах — в один или два ряда параллельно краю проезжей части.

В пределах населенных пунктов, на дорогах с одной полосой движения в одну сторону (без трамвайных путей посередине) и односторонних дорогах, можно остановиться на левой стороне дороги. А вне населённых пунктов можно сделать длительную остановку (стоянку) только за пределами дороги, а лучше всего на специальных охраняемых автостоянках (чтобы не стать жертвой грабителей).

Дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»

Самое первое знакомство с дорожными знаками у каждого водителя начинается ещё в автошколе. И самое большое количество времени уделяется именно запрещающим знакам. Отчасти это связано с психологией человека: ему нужно точно знать, что запрещено, чтобы как можно меньше возникало вариаций на тему: что не запрещено, то разрешено!

Надо отметить, что знаков, которые запрещают парковку и остановку, согласно ПДД, всего 4 штуки:

  • 27, запрещающий остановку и стоянку (парковку) автомашин;
  • 28, запрещающий только стоянку (парковку) автомашин;
  • 29, запрещающий стоянку (парковку) автомашин по нечётным числам месяца;
  • 30, запрещающий стоянку (парковку) автомашин по чётным числам месяца;

Внешний вид знаков

Внешний вид всех запрещающих знаков объединяет круглая форма с красным ободком. Однако для знаков, запрещающих остановку и стоянку, используется не белый фон, как для всех остальных, а ярко – синий (для привлечения внимания).

Знак «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» обозначается двумя перекрещенными полосками красного цвета на синем фоне. Такой внешний вид был разработан для ассоциации запрета, который человек может показать руками, перекрестив их и выставив перед собой. С психологической точки зрения этот жест означает запрет, категоричность, опасность.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» представляет собой круг, перечеркнутый одной красной полосой на синем фоне. Такая подача информации предупреждает о части запрета. Он запрещает лишь длительный манёвр стоянки (парковки). Этот знак не такой категоричный, как предыдущий.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» выглядит как знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА», дополненный римской цифрой «I», что означает нечётные числа месяца.

Знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» выполнен аналогично, но дополнен римской двойкой «II», что означает чётные числа любого месяца.

Правила применения знаков

Знак 3.27 «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» не разрешает останавливаться на данном участке дороги всему автотранспорту, кроме маршрутных транспортных средств, даже на такой краткий временной промежуток как 5 минут. Соответственно, если нельзя останавливаться, значит и нельзя парковать машину на более длительное время. Поэтому этот знак запрещает остановку и стоянку. Данный знак действует только на той стороне дороги, где он установлен. Он может дублироваться жёлтой сплошной линией разметки.

Знак 3.28 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» запрещает автотранспорту делать стоянку (парковку), но при этом не запрещает кратковременную остановку ТС для целей разгрузки-погрузки, высадки-посадки пассажиров (до 5 минут). Данный знак действует только на той стороне дороги, где он установлен. Он может дублироваться жёлтой прерывистой линией разметки, нанесенной на бордюр или край проезжей части. В качестве исключения почтовые машины, автомобили под управлением инвалидов (1-2 гр.) или перевозящие инвалидов, в том числе и несовершеннолетних, а также лицензированное такси с включённым таксометром, могут осуществлять стоянку в пределах действия этого знака.

Знак 3.29 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» и знак 3.30 «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА ПО ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ МЕСЯЦА» указывают на запрет стоянки автомобилей по нечётным и чётным числам месяца, соответственно. Однако при этом не запрещает производить кратковременные остановки, не более пяти минут. Данные знаки действуют только на той стороне дороги, где они установлены. Исключениями при парковке в пределах действия данных знаков могут быть машины Почты РФ, (1-2 гр.), которые могут управлять ими самостоятельно или предназначенные для их транспортировки, в том числе и детей-инвалидов, а также машины такси с включённым таксометром.

Если эти два знака установлены одновременно, это значит, что на обеих сторонах дороги можно делать остановку (парковку) всем ТС с 19-00 до 21-00. А с 21-00 начинает действовать знак другого дня (чётного или нечётного).

Знаки с дополнительными табличками

Все четыре дорожных знака, которые регулируют выполнение требований парковки и остановки, могут быть установлены совместно с табличками 8.2.3 и 8.2.4. Если вы видите табличку 8.2.4 совместно с одним из запрещающих знаков, регулирующих остановку и стоянку, знайте, что вы и ваш автомобиль находитесь в зоне его действия. А табличка 8.2.3 говорит о том, что наступил конец зоны действия запрета.

Кроме того, знаки «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» и «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» могут стоять на отдельных участках дороги совместно с табличками 8.4.1 – 8.4.8, на которых указан вид транспорта, попадающего под действие данных знаков.

На черно-белых рисунках чётко видно, что речь идет о конкретном виде транспортных средств:

  • 4.1: грузовые автомобили с прицепом или без него, массой более 3,5 тонн;
  • 4.2: грузовые автомобили и трактора с прицепами и полуприцепами, и все автомобили, задействованные в процессе буксировки;
  • 4.3: весь автотранспорт категории «В», то есть легковые и грузовые авто массой до 3,5 тонн;
  • 4.4: только маршрутные ТС;
  • 4.5: сельскохозяйственная, дорожная техника и трактора;
  • 4.6: скутеры (скоростью до 50 км/ч или объёмом двигателя до 50 см3), трициклы, квадрациклы, мотоциклы с боковым прицепом и без него;
  • 4.7: все виды велосипедов, включая гибридные;
  • 4.8: все ТС с информативными табличками «Опасный груз».

Знак 3.27 «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА», единственный из четырёх вышеуказанных знаков, может быть установлен с табличкой 8.18 (она называется «Кроме инвалидов»), которая говорит, что в зоне действия знака могут останавливаться (парковаться) автомобили для инвалидов. Речь идет об автотранспорте, которым может управлять сам инвалид, или предназначенном для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе и несовершеннолетних.


Зона действия знаков

В правилах ПДД есть такое понятие, как зона действия знаков. Если иное не оговорено, то запрещающие знаки 3.27-3.30, распространяются до ближайшего по ходу движения перекрёстка.

Под иным нужно понимать:

  • знаки, которые оповещают о начале населённых пунктов (5.23.1, 5.23.2, 5.25);
  • знаки, которые извещают о конце населённых пунктов (5.24.1, 5.24.2, 5.26);
  • знак 3.31 «Конец всех ограничений»;
  • знак 8.2.2 «Зона действия». Этот знак используется исключительно только с нашими знаками 3.27-3.30 для того, чтобы сократить зону их действия.

Разница между стоянкой и остановкой автомобиля

«Чем отличается стоянка от остановки?» — интересуются водители.

Разница между стоянкой и остановкой заключается в двух существенных моментах:

  1. Во времени манёвра:
  • если вы собираетесь остановить машину на короткое время до 5 минут, значит это остановка;
  • любые действия по времени превышающие 5 минут, будут считаться стоянкой (парковкой).
  1. В цели манёвра:
  • если цель остановки вашего транспортного средства разгрузка-погрузка каких-либо вещей, предметов, объектов и (или) посадка в машину или высадка из неё пассажиров, то это остановка;
  • если ваши действия после остановки двигателя автомашины отличаются от погрузки-разгрузки, высадки-посадки, то это стоянка (парковка).

Для чёткого определения понятия «Остановка» должны совпасть оба момента, и цель и время. Всё остальное трактуется как стоянка. То есть, если вы остановились на время до 5 минут, но сидите в машине (не грузите вещи и у вас нет пассажиров, которые входят (выходят) в машину или из неё) — то вы на стоянке. Если вы занимаетесь разгрузочно-погрузочными работами или посадкой-высадкой людей более 5 минут — это тоже стоянка.

Где запрещена стоянка по правилам ПДД?

Стоянка категорически запрещена на местах, которые специально предназначены для автотранспорта лиц, получивших статус инвалида по состоянию здоровья (1-2 группа, несовершеннолетних инвалидов), как для самостоятельного передвижения, так и для их транспортировки (перевозки).

А остальные запреты к стоянке автомобилей относятся в равной степени и к стоянке, и остановке. Так как СТОЯНКА (ПАРКОВКА) ЗАПРЕЩЕНА ТАМ, ГДЕ ЗАПРЕЩЕНА ОСТАНОВКА. Ведь, если запрещается останавливаться даже на очень короткий срок (5 минут), то тем более нельзя останавливать автомобиль на более длительное время.

А именно:

  • нельзя оставлять автомобиль на полосе, которая предназначена для велосипедистов;
  • запрещено останавливаться и ставить машину на стоянку на пешеходной зебре и ближе, чем 5 м с обеих сторон от неё;
  • на трамвайных путях сообщения и поблизости от них нельзя парковаться (это может помешать их следованию);
  • на железнодорожных переездах и ближе, чем 50 м от них;
  • на мостах, путепроводах, тоннелях, эстакадах, которые имеют меньше 3-х полос в одном направлении и под ними;
  • на официальных остановках общественного и маршрутного транспорта, стоянках легкового такси, обозначенных специальными знаками и ближе чем за 15 метров с обеих сторон от них;
  • нельзя ставить автомобиль на перекрёстках (кроме Т-образных) и в 5 метрах от края пересекаемой проезжей части;
  • нельзя так ставить машину, чтобы перекрывалась видимость светофоров, дорожных знаков, тем самым могут создаться помехи для проезда (заезда, выезда) другим ТС и прохода пешеходов;
  • нельзя делать парковку в таких местах, где стоящий автомобиль не будет заметен на дороге с расстояния менее 100 метров (крутые повороты дороги, специфические особенности ландшафта);
  • если стоящий автомобиль будет так припаркован, что между ним и сплошной (разделительной) полосой останется менее 3 м, так нельзя останавливаться.

Где запрещена остановка по правилам ПДД?

Основные моменты запретов на остановку описаны в предыдущем пункте, согласно правилу: «Если запрещена остановка, то запрещена и стоянка».

Дорожная разметка, запрещающая стоянку или остановку

Знак 3.27 может быть дублирован дорожной разметкой: сплошной линией жёлтого цвета, нанесённой на край проезжей части.

Знак 3.28 может быть дублирован дорожной разметкой: прерывистой линией жёлтого цвета, нанесённой на бордюр или край проезжей части.

Ответственность водителя за нарушение правил стоянки и остановки

Нарушения правил стоянки и остановки, согласно требованиям знаков 3.27-3.30, караются штрафом в 500 рублей.

Однако, кроме этого, существуют и другие штрафные санкции за следующие нарушения правил стоянки (парковки), а именно:

  • прогрев машины в зимнее время года под окнами жилого многоквартирного дома более 5 минут, а также парковка машины с работающим мотором в пределах жилой зоны, наказуемы штрафом от 1,5 до 3 т.р. (зависит от городских законов);
  • припаркованный грузовой автомобиль категории «С» возле жилого дома (в парковочном кармане), может принести своему хозяину штраф от 1,5 до 3 т.р. (зависит от городских законов). «Большегрузы» можно ставить на стоянку только на специальных стоянках;
  • оставили свой автомобиль возле жилого дома, рядом с контейнерами для мусора (ближе чем за 5 м от них)? Можно заработать штраф от 2 до 5 т.р.;
  • стоянка на газонах – это серьезное правонарушение. Штраф для частных автовладельцев до 5 т.р., для должностных лиц в столице и г. Санкт-Петербург от 30 до 50 т. р., и организаций от 150 до 500 т.р.;
  • своевольно оборудовали личное место парковки в собственном дворе? Это чревато денежным штрафом в 5 т.р. и предписанием о разборке конструкции от городских властей;
  • стоянка машин во дворах и на дорогах с заездом на тротуар (бордюр) может обойтись в 1 т.р., а автомобиль-нарушитель может быть эвакуирован;
  • стоянка на местах для людей с ограниченными возможностями (инвалидов) наказывается денежным штрафом в 5 т. р.;
  • стоянка автомобиля с нарушениями правил ПДД в пределах остановок, на зебре, на автомагистралях или железнодорожных переездах, наказывается 1 т.р. за одно нарушение;
  • парковка на трамвайных путях и в тоннелях, на мостах, эстакадах и под ними, и в случае стоянки дальше первого ряда, а также у края дороги (таким образом, что остается участок дороги менее 3 м и тем самым создаются помехи для движения других участников дорожного движения) обойдется нарушителям в 2 т.р.

Заключение

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что важнейшие правила ПДД, остановка и стоянка, являются самыми применяемыми каждым водителем. Причём не имеет значение, опытный ли водитель или только начинающий, городской или сельский, все до единого ежедневно сталкиваются с правилами остановки и стоянки. Соблюдение этих правил гарантирует отсутствие штрафов от Госавтоинспекции и относительную сохранность вашего автомобиля. Если он правильно припаркован, то шансы обнаружить пропажу, вследствие эвакуации или неправомерных действий разозлённых третьих лиц, сводятся к нулю.

Юристы советуют, заменять в разговорной речи слово «стоянка» на слово «парковка», после чего путаницы между стоянкой и остановкой будет гораздо меньше, из-за отсутствия созвучия.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)