Про вождение машины (). Пешеход по собственному желанию: почему люди не хотят водить машину

Уже лёг спать, но встал, чтоб написать статью в блог ибо не могу иначе. Как там спрашивали о том, почему кто-то является блоггером? Потому что ты не можешь не писать в блог. Потому что есть мысли, которые надо вывалить куда-то. Итак совсем недавно у меня сформировалась окончательная причина того, почему я не люблю ездить за рулём автомобиля:

Я люблю использовать технику по максимуму, на пределе её возможностей.

Всё оказывается очень просто. Возьмём велосипед. Я люблю велосипед по многим причинам. Среди них - возможность использования по максимуму. Я знаю предел возможностей моего велика. Например, предел скорости. Пожалуй, самая важная характеристика. Более того, очень часто я и передвигаюсь на велосипеде на предельных скоростях. Правила ПДД не запрещают мне этого делать. Всё начинается с момента моего выезда за ворота дома. У меня спуск, такой себе даунхил. Я разгоняю вел по всем этим камням и кучугурам до 50 км в час. При этом понимаю, что это практически предел. Потому что максимальная скорость, которую развивал мой МТБ - это было 68 км в час, когда я катил с горки на объездной Симферополя. И насчёт всего остального - всё предельно просто и понятно. Велосипед даёт свободу, которую не даёт автомобиль. Да, на велике особо далеко не уедешь. Но с другой стороны я знаю свой предел - 200 км за 12 часов. Но и его можно преодолеть при желании. Это и для автомобиля достаточно много. А в рамках Крыма - так вообще нормик:)

Мопед и скутер дают больше свободы. На них можно укатить довольно далеко и даже вдвоём это сделать. Что мы и делали активно во Вьетнаме. Чем не предельное использование транспорта? При этом я не один раз разгонял свой мопед до максимальных 120-130 км в час. Когда катишь на двух колёсах - это довольно приличная скорость. Чуть ли не максимальная. В тоже время ты предельно находишься в опасности. Максимально не защищён. В случае ДТП можно прямиком отправиться в Рай. Поэтому действуешь на пределе своих возможностей в плане реакции и контроля ситуации. Чего не скажешь про автомобиль. Да, ты в коробке и в более менее безопасности. Но не предельной...

Всё как-то наполовину. В случае ДТП тебе может и повезёт и с тобой ничего не случится. А может, и не повезёт. Нет абсолютности. Про скорость - самое больное место моей нелюбви к авто. Особенно после того как пересаживаешься на более комфортный автомобиль. Когда ты валишь 120 на жигулях ты понимаешь, что это практически предел. А если ВАЗ - не очень свежий, что часто бывает, то это правда и есть максимум. Но когда ты едешь на Фольце 2014 года выпуска 120 - это две трети того, что может эта машина. Просто уже над тобой нависают правила дорожного движения. По крайней мере в нашей стране, ну или в Крыму. Магистралей ведь нет на нашем полуострове. А по шоссе можно вообще 90 километров в час ехать. В итоге ты не можешь добраться до предела возможностей...

А ещё я не могу расслабиться за рулём. Вот просто так не могу и всё. Потому что хочется драйва. Восторга. А комфорт и максимальное ограничение по скорости не даёт этого драйва. Может, нужен более спортивный автомобиль? Не знаю. Вряд ли. Разве что на гоночном треке на нём гонять. Кстати, понимаю теперь ралийщиков. Они ведь ездят на предельных скоростях в горах и не только. И это круто. Вот они по максимуму используют свои автомобили. Гоняют на предельных скоростях. А я пока это не могу себе позволить...

Меня часто дразнят друзья и знакомые, что, мол, твои навыки не соответствуют времени. Верхом кататься умеешь, а водить машину - нет. На что я им отвечаю: научиться кататься на лошади я мечтала всю жизнь, а сесть за руль - ни секунды.

Автомобиль, без сомненья, здорово облегчает жизнь, особенно с маленьким ребёнком. Среди плюсов и свобода передвижения, и свобода выбора перевозимого груза. Ты не зависишь от расписания и от удобства общественного транспорта (до некоторых пор периодически на смену сломавшимся у нас ходили автобусы старого образца, куда с коляской не залезешь). В электричку с коляской до сих пор без помощи не заберёшься, даже после модернизации вагонов и платформ. Я знаю, что коляска - не единственный способ передвижения с ребёнком, но в моём случае, если я куда-то с ним выхожу, даже на прогулку, нам с собой нужна целая куча вещей, которые пришлось бы тащить на себе вместе с ребёнком в слинге или эргорюкзаке. Поэтому для меня это не вариант.

Большинство моих знакомых и подруг давно за рулём. Даже если в какой-то период жизни у них нет машины, они мечтают о том, что она снова появится. Одна знакомая не могла дождаться, когда дочка пойдёт в садик, чтобы первым дело не закончить учёбу в университете, где она уже несколько лет в академическом отпуске, а пойти учиться в автошколу.

Женщина за рулём - успешная, современная, энергичная, независимая. Всё это вижу и понимаю, но не хочу водить машину и всё тут. Меня не вдохновляет картина меня, летящей по шоссе с шарфиком, развевающимся по ветру; у меня плохая реакция; я боюсь и я не ощущаю внутреннюю необходимость приобрести этот ценный навык.

Мало кто понимает эту мою "странность", поэтому я обзавелась и логичными объяснениями по этому поводу, когда на мои протесты мне начинают говорить что-то вроде: "Какие глупости, машина - это же так удобно!". Я выделила следующие минусы вождения и владения собственным автомобилем:

1. Машина - это большие расходы.

Ежемесячный платёж по лизингу, обязательная страховка, добровольная страховка (которая всё равно обязательна, если машина куплена в лизинг), техническое обслуживание каждые N тысяч км, техосмотр, дорожный налог. Плюс всякие мелочи: автомойка, жидкость для мытья стекол, всякие щётки и скребки для чистки льда и снега. Траты покрупнее: замена шин, хранение зимних/летних шин в не сезон, покупка новых на смену истёршихся.

Все эти расходы можно минимизировать, купив сильно подержанное авто, но мы оба с мужем категорически против такого варианта. Никто не будет с возиться с "королём дорог", мы не механики, у нас нет знакомых механиков и есть очень большой шанс заплатить за ремонты больше, чем по лизингу за новую машину.

2. Машина - это предмет повышенного риска.

Культуры вождения у нас в стране нет. Обгоняют, превышают скорость, не пропускают пешеходов на "зебрах", не показывают поворотники и т.д. и т.п. Я не понимаю, почему до сих пор подобное поведение считается чем-то крутым, неким признаком матёрости водителя. Я знаю, что у меня плохая реакция и я скорее всего растеряюсь в любой мало мальски экстремальной ситуации. Ни себя, ни ребёнка я такой опасности подвергать не хочу.

3. Бесконечные поиски парковки. Для кого-то это не проблема, а меня нервирует это бесконечное кружение по городу, ещё и за свои же деньги. Вдобавок, это и к предыдущему пункту про культуры - выравнивать машину при парковке у нас считается дурным тоном, подлетел, встал кое-как и легко выпрыгнул из своей "феррари", типа, мега крутой водила, а то, что встал на полтора места вкривь и вкось, кого-то зажал, кого-то заставил через пассажирское место лезть - это дело десятое.

Когда я думаю, при каких обстоятельствах могла бы вообще рассмотреть идею пойти попробовать сдать на права, то получаю примерно следующее: у нас есть возможность купить новое авто и без затруднений содержать две новые машины со всеми сопутствующими тратами; мне не нужно ездить в часы пик, то есть по классическому графику офисного работника, по утренним пробкам в город, по вечерним - домой; мы переезжаем жить за город.

Как думаете, я ненормальная? Или есть ещё люди, которые не горят желанием стать автоводителем?:)

Нет, я не бесноватый урбанист, грезящий о скоростных трамваях в каждом дворе Минска. Мне нравятся красивые мощные машины, я осознаю, что они повышают уровень комфорта, ведь сам езжу на авто. Правда, за рулем этих авто сижу не я, а специальные люди, чья профессия — управлять машиной. Я не стесняюсь передвигаться и на общественном транспорте, а также маршрутках. Я очень люблю ходить пешком и стараюсь каждый день преодолевать хотя бы несколько километров на своих двоих. Но машину не вожу, и это осознанный выбор.

Плохо, что у меня нет прав — как-то раньше не заботило их отсутствие, но теперь, наверное, надо получить. Может, даже купить машину: о чем-то таком планировалось в этом году, но обстоятельства оказались выше меня, и вопрос с персональной автомобилизацией придется отложить на 2017-й или даже позже. Впрочем, меня это не особо волнует: повторюсь, к своим 35 я сознательно не вожу машину, и сейчас попробую обосновать свое решение. Уверен, мне прилетит тонна критики, но кто-то должен был это сказать.

01 Машина требует внимания

Как и любой сложный прибор, машина требует внимания и обслуживания. Учитывая, что это очень сложный аппарат, для работы которого требуется ряд расходников, внимания тоже требуется достаточно. Конечно, обязательно последует возражение, мол, купи авто из салона и гоняй только проверять уровень масла… Что ж, разумно, но то авто, которое хотел бы я, купить новым позволить себе не могу, а брать табуретки на колесах, пусть и новые, смысла не очень много — тут либо комфорт, либо нафиг со всем этим возиться.

Почти все мои друзья водят. Со всеми своими близкими приятелями я постоянно общаюсь — в чатиках Viber или на работе. Только со стороны видно, СКОЛЬКО времени они уделяют обсуждению автомобильных вопросов — это следствие требования повышенного внимания по обслуживанию своих автомобилей. Из уст в уста передается информация о годных СТО, о скидках на бензин, о каких-то мастерах, о текущем обслуживании, обо всем, что связано с машиной.

Да, это не отнимает у них существенное количество времени, но какое-то отнимает в любом случае. Я не понимаю, зачем париться обо всех этих проблемах, если есть возможность избежать. Я избегаю уже 17 лет и отлично себя чувствую.

02 Конечно же, деньги

Такси дороже, чем владение собственной машиной, если принять во внимание, что машина свалилась с неба. Если же посчитать стоимость нового автомобиля и учесть низкие тарифы в Минске, то окажется, что собственное авто в теории окупится через какое-то количество лет, а на самом деле не окупится никогда, ведь обязательно настанет время покупать следующее.

Послушайте таксистов об их заработках. Каждый первый жалуется, что из-за трат на бензин и обслуживание у них остается небольшой заработок, всего несколько сотен белорусских рублей. О чем это говорит? О том, что владеть машиной в Минске дорого, она требует денег, а ездить на такси — дешево.

И да, время от времени в машине ломается что-то посерьезнее дворников. Учитывая, что я не согласен на Renault Logan из салона, что-то подобное рано или поздно произойдет. Зачем это все, люди?

03 Вообще, зачем в Минске машина?

Минск — суперкомпактный город с короткими расстояниями. Неплохо развит общественный транспорт, хотя ему очень далеко до идеала. Есть метро, маршрутки и Uber. Домой приезжает «Е-доставка».

При этом мало парковочных мест, а в центре ткнуть авто вообще некуда.

В самом деле, зачем машина, если вы живете в Минске?

При этом я не говорю, что не нужно иметь водительских прав. Вот это как раз не помешает.

04 Где ее оставлять на ночь?

Знаю, что для большинства это даже не причина. В самом деле — что за проблема оставить машину на ночь во дворе или на соседней улице? Но, как показывает практика, в Минске с этим реальные проблемы. Пусть это не волнует вас, но меня волнует всерьез: мне не хватит духу поставить авто на газон или приткнуть еще как-либо с нарушением правил. Ставить далеко тоже не вариант, у меня же гипотетически крутая тачка:) Покупать парковочное место? Так в чем смысл, если это очередной расходник и потребитель внимания? Ай, в общем, зачем все.

05 Меня не волнует статус

Меня никак не волнует тот факт, что нет машины. Кто-то может переживать, что он недостаточно крутой, если не водит машину — как мой корешок Серега, одолжавший деньги на «лупатого» и потом не потянувший его обслуживание… Но мой статус никак не зависит от авто. Я уже забыл, когда меня вообще кто-то спрашивал про машину. Банально, но не машина решает, крутой ты пацан или не оч.

Безусловно, во владении машиной есть плюсы. Это и определенная свобода передвижения, и комфорт, и другое. Но для меня эти факторы не являются определяющими, иначе я давно бы водил собственное авто.

Теперь можно критиковать.

Меня не так давно, а именно, когда я ехал на своём замечательном автомобиле, посетила одна мысль в виде вопроса: «Почему мне очень нравиться водить автомобиль? » У вас, уважаемый читатель, наверное, тоже такие мысли возникали и Вы спрашивали себя: «Почему я получаю удовольствие от своего любимого занятия?» Если это так, то давайте вместе обсудим эту тему.

Первая формулировка, которая могла бы быть ответом:

— Если я чему-то научился, и это у меня хорошо получается, то мне это нравиться делать! Значит, чтобы получить удовольствие, нужно сначала научиться получать нужный результат. Получается, что удовольствие мы получаем от результата? Тогда результат получен, удовольствие прошло, а что дальше?

Как Вы думаете, уважаемый читатель? Если мы про авто , то приехал на место, ты молодец, и всё!

Так что же, все таки, получается? Дело здесь не в результате, а в процессе получения этого самого результата. Вернее, в его тиражировании. То есть, свой удачный результат Вы тиражируете и тем самым получаете позитив от процесса, который даёт Вам отличный итог. Если опять про автомобиль, то вы в процессе езды до пункта назначения наслаждаетесь управлением авто и только потом результатом – приехал вовремя в обозначенный пункт. Вы согласны со мной, уважаемый читатель?

Поехали дальше. Следуя нашим рассуждениям выходит, что чем большим количеством процессов, приводящих к позитивному итогу, мы обладаем, тем
больше удовольствия получаем, тем самым наша жизнь становится интересней, насыщенней и богаче. Вроде так или нет? Ещё не хватает сделанного выбора, а это самое сложное для каждого из нас.

Спокойно, паниковать не будем, ведь мы знаем, чем бы мы ни занимались — это должно приносить нам удовольствие. Следовательно, выбор – это направление в котором Вы хотите развиваться и которое Вам нравиться. Или дело, которым Вы занимаетесь сейчас с удовольствием и хотите научиться тиражировать полученный результат. Согласитесь как всё просто и понятно, главное учиться и , не Вы первый, не Вы последний. Это я и для себя тоже.

Почему мне очень нравится водить автомобиль? Всё просто, мне доставляет удовольствие процесс управления авто, а обозначенный пункт – это лишь следствие моих .

Итак, успехов нам с Вами уважаемый наш читатель! Начнём творить и изменяться.

Оставляйте комментарии, задавайте вопросы.

Всегда с Вами, наш читатель.