Промывка радиатора печки своими руками. Промывка радиатора печки машины самостоятельно – на что следует обратить внимание? Выполнение промывки радиатора печки — материалы и инструкция

Когда становиться холодно, водители начинают думать, как почистить печку в машине не снимая её с автомобиля. Причин для этого может быть много, но речь пойдёт не об этом, а как избавиться от этой проблемы. О важности такой работы говорит тот факт, что ехать в холодном салоне автомобиля неприятно и небезопасно.

Холод сковывает движения водителя, замедляют его реакцию, запотевшие или затрудняют обзор дороги, а это уже может привести к созданию аварийной ситуации.

Как почистить печку в машине не снимая, попробуем раскрыть сегодня для всех желающих. Это несложно, при желании может выполнить любой водитель. Особого оборудования или больших финансовых вливаний не потребуется, нужно иметь желание и хоть немножко умелые руки. Внимательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями и приступайте к работе.

Как чистят радиатор печки?

Заниматься такой проблемой начинают, когда невозможно достичь желаемой комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Перед тем как начать очищение радиатора, следует досконально проверить всю систему охлаждения двигателя. Холод в салоне может наступить не только по вине радиатора печки. Может получиться так, что охлаждающая жидкость поступает в этот прибор нагретая недостаточно и не может нагреть воздух в салоне.

Посмотрите на указатель температуры и убедитесь, что двигатель нагрет до рабочих показателей. При полностью исправной системе воздух начинает прогреваться уже при температуре охлаждающей жидкости примерно 50°C. Любым доступным способом проверяют температуру поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Если входящий патрубок горячий, можно однозначно сказать, что радиатор требует очистки. Для этого используют несколько способов. Рассмотрим их все.

Способ первый

Диагноз поставлен, требуется починка радиатора отопителя. Что обычно в таких случаях делают? Рецепт один, это чистка отопителя. Чтобы не заниматься её разборкой, а затем и сборкой, проводят чистку без снятия. Для этого готовят специальный раствор. Их может быть несколько, на основе кислот, таких как серная, соляная, ортофосфорная и другие. Можно использовать и «дедовский» способ, это когда использовалась молочная сыворотка.

О её эффективности говорят многие пользователи. Раствор для очистки готовят в такой последовательности. Одну часть выше названных жидкостей смешивают с десятью частями воды и заливают в радиатор. В таком состоянии автомобиль должен простоять несколько часов. После этого нужно запустить мотор, дать ему поработать примерно 15 минут и слить раствор. Несколько раз промывают систему водой и можно заливать тосол и эксплуатировать машину дальше.

Если в качестве добавки используются кислоты, оставлять раствор на долго нельзя, агрессивная среда может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия.

Способ второй

Его также можно назвать «дедовским» так как используется давно проверенный метод. В качестве «возмутителя» грязи, используют лимонную кислоту. Достаточно купить пару пакетиков на всю систему. Растворять её желательно в тёплой, ранее прокипячённой и отстоянной воде. Воды берут столько, сколько требуется для заливки в систему охлаждения. Далее нужно поездить на машине дней 7-8 и слить раствор из системы.

Этот способ нужно использовать с особой осторожностью в зимнее время, так как в это время при длительной стоянке раствор может замёрзнуть и нанести вред мотору.

Способ третий

Он появился сравнительно недавно примерно в то время, когда в продаже появилась Кока-Кола. Прочитав этот совет стоит задуматься о том, что мы пьём. Два литра этого напитка нужно вскипятить. С отопителя снять подводящие шланги, укрепить другие и через лейку залить кипяток раствора. Теперь пусть автомобиль с раствором постоит некоторое время. Те, кто пробовал такой метод, утверждают, что одного часа вполне достаточно.

Промыть радиатор проточной водой следует несколько раз, после этого ставят шланги на своё место и пробуют обогрев салона в действии.

Перед выбором средства для очистки, следует учитывать, из какого материала изготовлен радиатор. Алюминиевые сплавы нельзя промывать щелочными растворами, а для медно-латунных изделий нежелательно применять кислоты, они хорошо очищаются разведённой каустической содой. Хорошо показало себя в работе специально разработанное для таких целей средство Mannol, а также некоторые другие. Можно встретить рекомендации по применению других средств. В качестве их используют такие растворы как бытовой «Антинакипин », «Крот » или «Ксилит ».

Хочется надеяться на то, что эта статья станет полезной для читателей. Мы постарались осветить вопрос о том, как почистить печку не снимая с автомобиля. Но лучше будет, если не доводить систему до такого состояния. А это можно сделать, если применять некачественный тосол, или устранять протечки порошковыми герметиками.

В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях.

Особенности радиатора печки

Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.

Почему так происходит?

Радиатор забивается в первую очередь из-за наличия ржавчины и других отложений в системе охлаждения двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее - это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.

Устраняем проблему без разборки

Самый простой и быстрый способ - промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы.

Сезонность

Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.

Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.

Второй способ

Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки.
  • Компрессор (водяной насос).
  • Емкость и хомуты для промывочной жидкости.
  • Сам раствор (о нем расскажем далее).
  • Фум-лента.

Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды.

Приступаем к работе

Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников.

Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия - от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.

Промывка со снятием

Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора - весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу.

Как промыть?

Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны - не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.

Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники.

Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя - только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.

Печка для автомобиля - очень важный механизм, позволяющий в автомобиле в холодное время года. Выход из неё холодного, непрогретого воздуха говорит о присутствии сильных загрязнений. Перед тем как приступить к чистке, следует чётко знать, чем промыть радиатор печки, и обладать определёнными навыками в непосредственном проведении этого мероприятия.

При невыполнении некоторых основных правил работа печки автомобиля станет совершенно невозможной и водителю придётся провести её замену. А на это потребуются дополнительные капиталовложения.

Многие автовладельцы боятся доставать с места его установки, так как это может привести к деформации крепёжных деталей. Впоследствии разрушается целостность прибора и он уже не совсем адекватно справляется со своими обязанностями. Поэтому важно знать, что промывка печки автомобиля без снятия также возможна. Процедура эта совершенно не сложная и может проводиться собственноручно без обращения в обслуживающий центр.

Чистка радиатора отопителя без разборки панели управления

Инструментарий для проведения мероприятия:

  • уплотнительный материал (ФУМ-лента);
  • соединительные элементы из оцинкованной или нержавеющей стали (хомуты);
  • бытовой или ;
  • насос;
  • средство от накипи;
  • ёмкость для слитой жидкости;
  • специализированные средства, разработанные для проведения очищающих процедур.

Ход работы

Чистка печки автомобиля начинается с обследования пространства под капотом. Это делается для обнаружения шлангов, выходящих от радиатора отопителя. Их необходимо с предельной аккуратностью освободить от всех . Очень важно запоминать порядок проведённых действий. Это поможет при обратном помещении шлангов в исходное положение. Снятые детали рекомендуется поместить в какую-нибудь коробку, чтоб ничего не потерять.

На видео происходит чистка радиатора автомобильной печки:

Возможно, потребуется искусственно нарастить длину освобождённых шлангов. Для удлинения можно использовать любые шланги, например поливочные. Во избежание подтёков и для сохранения герметичности стыковые места потребуется скрепить уплотнительной лентой и хомутами.

Нижний шланг используется для , поэтому остаётся в нижнем положении. Верхний надо приподнять выше уровня печки, лучше всего расположить его над самой панелью. При помощи бытового или автомобильного пылесоса из шлангов удаляются остатки воды. Для этих целей можно также воспользоваться компрессором.

После этого в печку заливается очищающая жидкость. Основываясь на личных приоритетах и финансовых возможностях, в роли чистящего средства могут выступать простая вода или кипяток, жидкость против образования накипи, соляная или уксусная кислота. Некоторые владельцы авто применяют также средства для очистки в быту, например «Силит». Однако самым надёжным считается специализированный химический раствор, разработанный для очистки радиатора.

Размягчение грязи происходит через некоторое время. Разъедающие вещества нельзя держать внутри длительное время. Для полной очистки хватит 10–15 минут. Средства не столь агрессивные можно оставить в на целую ночь.

На видео рассказывается, как можно почистить автомобильную печку самостоятельно:

По истечении отведённого времени жидкость аккуратно сливается, задействовав второй шланг. Кислота - довольно специфический элемент, ярко выраженный, вызывающий сильное пенообразование. Если была выбрана именно эта жидкость для промывания, следует учитывать особенности её поведения при сливе. Процедура очистки обычно многократна. Следует добиваться прозрачности при слитии средства.

Окончательным этапом считается промывание радиатора печки чистой водой. Чтобы получить нужный напор, можно или компрессор.

Промывка печки проводится поочерёдно с обеих сторон. Очищающая жидкость заливается сначала с одной стороны, потом с другой. В чистке может также помочь глубинный насос. Его нужно просто подсоединить к одному из шлангов и опустить в ёмкость с моющим средством и водой. После достаточного прогона воды отключить оборудование и подсоединить насос ко второму шлангу. Повторить процедуру.

На видео происходит промывка радиатора автомобильной печки:

Промывка радиатора печки с полным его изъятием

Промывка печки автомобиля подобным путём может быть , с одной стороны, но с другой - полное изъятие значительно облегчает процедуру. Кроме того, такой способ позволяет очистить не только внутреннюю часть радиатора отопителя, но и наружную.

Также возможно осуществление внешней диагностики, что даст возможность объективно оценить ситуацию. Если радиатор вышел из строя, то проведение чистки будет абсолютно безрассудным мероприятием. В этом случае поможет только полная замена оборудования.

При выполнении самой промывки не понадобится использование помпы, для этого достаточно хорошего напора горячей воды в ванной.

Чистка печки автомобиля далеко не самый сложный процесс, но его своевременное проведение позволяет избежать ненужных проблем и .

Если в вашем автомобиле стало гораздо холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Либо усилились морозы, и обогреватель салона просто не справляется с нагрузкой, либо засорился радиатор печки. Второй вариант, конечно же, более частый и происходит с каждым автомобилем в определенные периоды времени. Засоряется радиатор от некачественного антифриза, длительного использования охлаждающей жидкости, а также просто от времени использования. Если вы размышляете, чем промыть радиатор печки, нужно для начала определиться со способом.

Следует сразу же заметить, что промывка радиатора печки выполняется более качественно, если вы снимите радиатор и будете промывать его в таком состоянии. Иначе придется заливать промывочную жидкость с активными химическими веществами непосредственно в систему охлаждения, а это может повредить шланги и головной радиатор. Так что для промывки устройства необходим его демонтаж.

Уже на этом этапе многие владельцы автомобилей поймут, что лучше обращаться к специалистам, если у вас нет опыта разборки и сборки автомобиля. На некоторых моделях авто и вовсе снять радиатор печки самостоятельно невозможно — для этого необходимы специальные инструменты и определенные навыки. Но если машина у вас не слишком современная, выполнить данную задачу будет не так сложно.

Прежде чем производить демонтаж, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Если вы давно не меняли антифриз, лучше сразу заменить его на новый, что также даст свой эффект в повышении температуры в салоне. Сливая охлаждающую жидкость, не забудьте полностью открыть печку, чтобы в ней не осталось много антифриза. Далее следует индивидуальный для каждого авто процесс:

  • определите, с какой стороны удобнее всего подобраться к радиатору печки;
  • при наличии инструкции для вашей модели авто прочтите определенный раздел;
  • снимите крышку корпуса печки, чтобы добраться до радиатора;
  • осторожно отвинтите все хомуты на патрубках, чтобы избежать разливания жидкости;
  • снимите патрубки с входящих и выходящих отверстий радиатора;
  • затем открутите крепление самого радиатора и осторожно вынимайте его;
  • будьте аккуратны и не беритесь за пластины устройства руками — они очень острые.

Также перед выполнением данной процедуры салон лучше застелить какими-либо тряпками, чтобы избежать его загрязнения оставшимся в радиаторе антифризом. Возможно, перед демонтажем радиатора печки вам придется снять вентилятор. В некоторых авто потребуется демонтаж всей печки в сборе, чтобы добраться до этого устройства.

Всегда учитывайте рекомендации производителя — найдите инструкцию по ремонту и эксплуатации машины и прочтите соответствующий раздел данной книги. Эти знания помогут вам намного быстрее и проще выполнить демонтаж и получить возможность промывки радиатора печки. А также с помощью этих данных вы избежите повреждения устройства.

Выполнение промывки радиатора печки — материалы и инструкция

В качестве материала для промывки радиатора печки можно использовать простые химические средства, такие как «Крот». Также многие применяют раствор уксуса и лимонной кислоты с водой. Некоторые рассказывают об использовании дистиллированной воды или старого электролита из аккумуляторов, но данные варианты промывки не проверены.

Выбирая средства для промывки радиатора печки, убедитесь, что в их составе нет активных веществ, которые могут разрушить металл. К примеру, «Крот» не рекомендуют использовать для алюминиевых радиаторов, так как в нем содержится каустическая сода. Для выполнения промывки демонтированного радиатора печки вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • непосредственно материал, которым будет промываться радиатор;
  • емкость для обеспечения циркуляции жидкости — подойдет обычное железное ведро;
  • шланги, подходящие по размерам к радиатору (не желательно использовать штатные);
  • насос, который будет выполнять прокачку жидкости через радиатор;
  • доступ к электричеству для запуска и обеспечения работы насоса.

Многие выполняют промывку с помощью компрессора, не используя насос. Но лучше обеспечить максимально нежную среду промывки без излишнего давления. Важно продавить все пластины радиатора, заставить все внутренние пробки и загрязнения выйти, не испортив при этом сам радиатор. Промывка занимает достаточно длительное время — порядка 20 минут.

Если через несколько минут выполнения процедуры вы увидите, что жидкость сильно загрязнилась, можно сменить ее, что увеличит эффективность промывки. Также следите за наличием течей в радиаторе. Часто именно при выполнении данной процедуры обнаруживаются пробои в системе радиатора печки, которые станут причиной замены оборудования.

Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?

На эффективность работы обогревателя салона вашего автомобиля влияет большое количество факторов. Одним из самых важных критериев, конечно, является чистота радиатора, но не стоит также забывать о прочих вариантах увеличения эффективности работы оборудования.

К примеру, важным фактором будет чистота шлангов системы охлаждения. Если жидкость плохо циркулирует, то эффективность как отопления салона, так и охлаждения двигателя будет минимальной. Есть еще несколько особенностей, которые могут помочь вам получить высокую эффективность работы печки:

  • смена антифриза на более качественную жидкость;
  • сервисное обслуживание системы печки;
  • очистка воздуховодов от скопившегося в них мусора;
  • продувка печки на максимально возможных оборотах вентилятора.

Выполнив эти несложные задачи, вы увеличите эффективность работы оборудования, но не сможете гарантировать себе жару в салоне. Только комплексный подход может решить все проблемы. Если в вашем салоне резко стало холодно, причина может быть в определенной неисправности самой печки, а не в загрязнении радиатора.

При резком проявлении проблемы лучше обратиться к специалистам и найти профессиональное решение всех задач достаточно просто. Для этого необходимо лишь поехать на хороший сервис и доверить свой автомобиль профессионалам — такой способ ремонта печки окажется наиболее приемлемым для каждого. Предлагаем посмотреть видео человека, который промывал радиатор печки без его снятия:

Если вы хотите выполнить промывку радиатора печки, можете воспользоваться рекомендациями тысяч автомобилистов, которые также выполняли этот процесс. Но помните, что выполнение этой непростой задачи потребует немало времени и специализированных средств. Иногда будет дешевле и безопаснее доверить работу специалистам, получив качественный результат с гарантией.

Проблемы с радиатором — не единственная возможная задача в улучшении работы печки автомобиля. Если промывка радиатора печки не помогла, придется искать более серьезные неполадки в системе обогрева салона. Есть ли у вас опыт устранения неполадок климатического оборудования в автомобиле?

Чем промыть радиатор печки?

С приходом холодов порой можно ощутить, что печка в автомобиле не способна снабдить салон достаточным для комфортной езды количеством тепла. Чаще всего причиной этому является засорение сот радиатора печки, что усугубляет циркуляцию по радиатору охлаждающей жидкости. Здесь тут же встает вопрос, чем промыть радиатор печки? На самом деле сделать это достаточно просто, нужно лишь запастись некоторыми «реактивами».

Обычно радиатор печки промывают кислотами, это может быть лимонная кислота или уксус. Эти вещества вступают в реакцию с радиатором и снимают внутри него тончайший слой металла вместе с отложениями, в этом и заключается процесс очистки. Помимо этого кислоты могут растворять многие виды загрязнений, в том числе и внутренние окиси.

Помимо этого радиатор печки можно промыть обычным стиральным порошком, средством для очистки загрязнений в трубах санузлов и так далее. Есть также специальные промывки, которые можно купить в автомагазинах. Очень полезным устройством в чистке радиатора печки является компрессор. С помощью сжатого воздуха можно выдуть из радиатора практически весь мусор.

Прежде чем приступить к промывке радиатора печки, его нужно снять, и порой это не так легко. Для промывки радиатора нужно подготовить ведро с теплой водой, лейку, чашку, ну и лимонную кислоту. Лимонную кислоту нужно развести в теплой воде и затем залить на 10-15 минут в радиатор. Спустя это время воду нужно вылить и залить новую, нужно стараться, чтобы вода была как можно горячее. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока вода из радиатора печки не будет выходить более или менее чистой.

После промывки радиатор печки лимонной кислотой или уксусом нужно тщательно промыть его чистой водой, так как при длительном взаимодействии кислота может окислить места пайки в радиаторе. После промывки радиатор сушат и продувают. Продувка радиатора позволит быстро его просушить, а также выдуть крупные частицы мусора.

Еще можно промыть радиатор соляной кислотой, залив ее не больше чем на 12 часов. После такой процедуры радиатор становится практически новым.

Есть еще способы промывки радиатора печки, при которых его не нужно снимать. Также при использовании такой технологии промывается главный радиатор, да и вся система охлаждения в целом. Например, почистить радиатор можно с помощью аккумуляторного электролита плотностью в 1.27. Один литр электролита добавляют к 10 литрам воды и заливают в систему охлаждения. На такой смеси нужно будет поездить в течение дня, затем слить воду, залить новую чистую и снова слить. Если радиатор снят, его можно промыть чистым электролитом.

Еще в качестве реактивов для промывки всей системы охлаждения можно использовать щавелевую кислоту, она менее агрессивная, чем уксусная или лимонная. Ее разводят в воде, воду доводят до кипения и заливают в систему охлаждения.

Если же радиатор забит очень сильно, можно прибегнуть к неординарному методу чистки. Нужно сперва в воде развести лимонную кислоту и немного любого мыльного средства, далее залить эту жидкость в систему охлаждения. После этого нужно добавить в радиатор воды с разведенной пищевой содой. В результате будет выделяться много пены, которая под давлением будет вычищать мусор, выбрасывая его из горлышка радиатора.

Еще есть масса вариантов, чем можно промыть радиатор печки, но важно подходить к этому процессу осторожно. Если радиатор слишком старый, то кислота может разъесть места паек и радиатор потечет. Также нужно при выборе вещества для промывки металл радиатора, зачастую это медь или алюминий.

Все о седанах

С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.

Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.

Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.

Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
  4. Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.

  1. Насос либо компрессор.
  2. Изоляционная лента.
  3. Два шланга.
  4. Хомуты.
  5. Емкость для слива антифриза.
  6. Средство для промывки.

В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:

  1. «Кока-кола».
  2. Молочная сыворотка.
  3. Раствор каустической соды.
  4. Раствор лимонной кислоты.

  • Средства для очистки канализационных коммуникаций («Крот», «Комет», «Тирет» и так далее).
  • Специальные средства для промывки системы охлаждения.
  • Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.

    Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

    Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

    Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.

    Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.

    Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот

    При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.

    Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

    Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

    Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

    Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

    Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

    Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

    Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

    Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

    Недостатки — медленное действие.

    Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор

    Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.

    Еще на тему

    Отменить ответ

    Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки

    Свежие комментарии

    • Олег к записи Лучший регистратор 2017, критерии выбора качественного регистратора, топ 10 популярных регистраторов 2016-2017
    • Виктория к записи Как быстро и удачно продать автомобиль, советы бывалых автопродавцов
    • Борис к записи Фильтры грубой и тонкой очистки топлива
    • Сергей к записи Почему быстро разряжается аккумулятор, как найти и устранить причину
    • Влад к записи Чип тюнинг двигателя, что это такое и что это дает двигателю

    Рубрики

    • Информация
    • Обратная связь
    • Предложения, отзывы и притензии
    • Пользовательское соглашение
    • Правила использования материалов

    © 2014-2017 Prosean. Авто Седаны — наша страсть

  • Чистка радиатора нужна когда из воздуховода в салоне машины вместо теплого воздуха поступает холодный. Но прежде всего, исключают другие варианты поломки. Следует проверить исправность помпы, термостата, вентилятора, системы охлаждения, уровень антифриза, проходимость воздуховодов. Если все в порядке, то причина неисправности именно в загрязнениях в радиаторе печки. Грязь закупоривает ячейки, давая сбои в работе. Температура воздуха, обогревающего автомобиль изнутри, уменьшается. Советы, приведенные ниже помогут водителю исправить неприятную ситуацию.

    Как промыть радиатор печки автомобильной химией

    За пример берется жидкость Mannol, она прекрасно справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химией пользуются резиновыми перчатками и маской, защищающей от ядовитых испарений. Перед началом подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (уплотнитель для резьбы). Нужны 2 шланга с переходниками, одна часть которых станет на шланги радиатора.

    Начинают с присоединения основных шлангов с дополнительными. Это делается хомутами и обмоткой фумленты. Компрессором обдувается теплообменник. Заливается Mannol, время действия 30 мин. При очень сложных случаях увеличивают до 2 ч. Далее жидкость сливают, печка промывается до чистоты водой под давлением, с использованием насоса. Продувается компрессором, наливается антифриз с проверкой воздушных пробок, при необходимости доливается.

    Как не снимая промыть радиатор печки лимонной кислотой

    Состав самодельного очистителя: лимонная кислота 100 г на 5 л дистиллированной воды. Старая охлаждающая жидкость меняется местами с раствором лимонной кислоты. Машина должна проездить на растворе 5 дней. В конце срока выйдет накипь и грязь. Радиатор прочищается водой под напором, высушивается компрессором и заполняется новым антифризом.

    Как не снимая промыть радиатор печки уксусом

    Понадобится 3 бутылки 70% столового уксуса, ёмкость 1 бутылки 180 г. Антифриз на доливку – 1 л, или же замена 5 л. В случае антифриза, смешанного с герметиком, его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опустошения системы охлаждения. Охладитель сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. С помощью компрессора выдуваются остатки. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Во избежание ожогов на теле от уксуса надевают резиновые перчатки и защитную маску. Весь уксус заливают на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все “соты”. Поднимают автоподъемником или заехав на горку, эстакаду. Доводят машину до 5000 оборотов в течении 5 мин. Так выгоняют воздушную пробку. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувание компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок или доливается к старому. Запускается двигатель, уровень охладителя контролируется.

    Как промыть радиатор печки “Кротом”

    Для промывки используется множество способов. Но с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа “Крот”. Концентрат не применим для алюминиевых радиаторов, в составе имеется щелочь, каустическая сода, которая разъедает алюминий. Если используется такая комбинация – быть беде. Можно смело покупать новый прибор. Лучше развести “Крот”, и строго контролировать время работы.

    Гранулированный “кротовый” раствор: пропорция 15 г на 0,5 л воды, оставить на 40 мин. только для меди, температура 90°C. Во избежание химических ожогов кожных покровов и слизистых оболочек обязательно работают в прорезиненных перчатках и маске! Емкость для измерения объема – стеклянная банка большего размера, чем количество самой жидкости. Наливать пока температура не упала. Должна выделиться белая пена, длительно промыть проточной водой под давлением и сжатым воздухом.


    Прочистку делают и другими способами. Например, содой или даже популярным газированным напитком “Кока-кола”. Важно обращать внимание на целостность шлангов, возможно, в нем имеются небольшие дырочки, также проверить хомуты. Если прочистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, они помогут разобраться в проблеме.