Распил: технология смерти. Чем плох распил машины и как определить автомобиль-конструктор Конструктивные варианты рамных пил

Распиловка пиломатериала - основополагающий процесс в обработке древесины. Для начала надо напомнить несколько терминов, которые употребляются в деревообрабатывающей промышленности и которые определены ГОСТ 18288-87 производство лесопильное термины и определения :

Пиломатериалы. Материалы, которые имею одну или более ровных сторон. В зависимости от отношения длины к ширине и количества параллельных сторон отличают брус, бруски, доски, обапол и шпалы.

  • Бруски - толщина менее 100 мм, ширина не превышает двойной толщины. К этой категории относятся и рейки, только линейные размеры их значительно меньше.
  • Брус - толщина более 100 мм, ширина не превышает двойной толщины.
  • Доски - ширина превышает две толщины, могут быть обрезными (все четыре стороны обрезаются) или необрезными (боковые стороны не обрезаются).
  • Шпалы - это брус со строго определенными размерами, применяется во время строительства железных дорог, в настоящее время используется редко.
  • Обапол - более привычное название «горбыль», внешняя сторона хлыста, имеет только одну ровную поверхность. Чаще всего используется для дальнейшей переработки в щепу.

Методы распиловки древесины

Это очень важный фактор, от выбранного метода во многом зависит общий выход пиломатериалов и их качество. В зависимости от направления распила к годовым кольцам существует два способа:

  • Радиальный. Наиболее качественные пиломатериалы, имеют отличную структуру и высокие показатели по физической прочности. Пила движется перпендикулярно к годовым кольцам.
  • Тангенциальный. Дает значительно больший выход пиломатериалов, но качество их несколько ниже. Пила движется параллельно к годовым кольцам или в тангенциальном направлении.

Выбор конкретного метода распила завит от конечного использования пиломатериалов и состояния хлыста. В интернете можно встретить «странные статьи» о распиловке по кругу и так далее. В действительности абсолютное большинство хлыстов во время распиловки находится в одном положении, в результате часть пиломатериалов имеет тангенциальный распил (примерно 2/3 от всего количества), а остальные пиломатериалы имеют радиальный распил. Тангенциально распиливается верх и низ бревна, радиально распиливается только его середина.

По требованию заказчика или с учетом собственного производства хлыст может распиливаться с боковых сторон, потом кантоваться на 90°, опять производится распиловка. В результате получается часть досок необрезных тангенциального распила, а остальная часть досок будет обрезными с радиальным распилом. Еще раз повторим, что способы распила выбираются в каждом конкретном случае отдельно с учетом вышеперечисленных факторов. В настоящее время существуют три типа пилорам, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поговорим о них более подробно.

Рамные пилорамы

Это первые механизмы, которые начали использоваться для механической распиловки древесины. Сегодня, по нашему мнению, незаслуженно «вышли из моды». Рассмотрим объективно их достоинства и недостатки.

Чтобы было понятнее, надо узнать о принципах работы. На рамной пилораме в вертикальном положении фиксируется несколько пил (от десяти и более, все зависит от размеров станины), расстояние между пилами устанавливается один раз, распиловка осуществляется вертикальным движением всех пил с одновременной подачей хлыста.

Плюсы .

  • Можно полностью механизировать весь процесс
  • Пилорама проста в устройстве и обслуживании
  • Производительность находится на вполне приемлемом уровне
  • За один проход распиливает весь хлыст
  • Все полученные необрезные доски можно сделать обрезными одновременно и также за один проход
  • Обрезная доска получается высокого качества
  • Экономия времени

Минусы

  • Считается, что эти пилорамы переводят в опилки большое количество древесины. Но это верно только в отношении устаревших моделей. Раньше пилы изготовлялись из не очень качественных сталей, толщина каждой пилы составляла до 3 мм, плюс развод зубьев, пропил увеличивался до 5 мм. Сегодня за счет уменьшения толщины пилы и угла развода зубьев толщина пропила существенно уменьшается. Мы толщину пропила сравним с ленточной пилорамой ниже, вы узнаете то, о чем молчат их производители.

Ленточные пилорамы

Считаются самым совершенным оборудованием, наиболее производительным, количество опилок минимальное. Это мы еще обсудим, но для начала кратко опишем их устройство и принцип действия. Распил производится замкнутыми высокооборотными пилами, толщина пил небольшая, ширина распила уменьшается. Распил происходит за счет поступательно/возвратного движения одной пилы вдоль хлыста. Честно говоря, достоинств мы особых не замечаем (для покупателя), а недостатки есть. Чтобы не быть голословными, расскажем о тонкостях процесса резания.

Пилорамы требуют очень внимательного к себе отношения. Неправильная заточка зубьев, неправильное натяжение или выбор скорости резания (все эти параметры выбираются с учетом вида древесины) приводят к тому, что пиломатериалы получают волнистую поверхность. Высота волн может достигать несколько сантиметров. А такая волнистость даже одной доски сводит на нет все «преимущества тонкого распила». Волна на пиломатериале является видимым пороком обработки и снижает сорт пиломатериала. Классификация дефектов древесины подробно описана в одноименной статье.

У этих пилорам довольно низкая производительность, требует много физического труда. К примеру, если ваш хлыст имеет диаметр 100 см, то подсчитайте, сколько проходов туда/обратно нужно сделать, чтобы распилить его на доски толщиной 2 см., а рамная пилорама распилит его за один проход. Кроме этого, каждую пропиленную доску необходимо вручную снимать с пилорамы и складировать в отдельном месте. При этом после каждого среза приходится опять устанавливать уровень пилы. Очень высокая степень опасности при эксплуатации. Риски травматизма во время работы на такой пилораме возрастают в геометрической прогрессии - это и обрыв пилы на высоких оборотах, и наличие металлических предметов в теле дерева (а такое случается не так уж и редко). Проблемы с уборкой опилок. Они рассыпаются по всей длине пилорамы, убирать их долго и затруднительно.

Конечно, о таких «тонкостях» производители ленточных пилорам «стыдливо» умалчивают. Мы советуем во время выбора пилорамы учитывать максимальное количество факторов: необходимый объем пиломатериалов, наличие квалифицированных кадров, особенности пиломатериалов и требования к их качеству. Ведь профессиональные работники на ленточной пилораме производят пиломатериалы 1 сорта в соответствии с ГОСТом.

Плюсы .

  • Сравнительно недорогая
  • Распиловка и в горизонтальном и вертикальном направлени
  • Большая толщина хлыста, до 400 мм
  • Низкий процент отходов
  • Чистота пила

Минусы

  • Низкая производительность
  • Повышенная степень опасности
  • Сложная настройка
  • Высокая квалификация персонала
  • Обязательно "время отдыха" от 8 до 10 часов
  • Уборка

Дисковые пилорамы

Дисковые пилы, отличаются от ленточной и рамной (многопильной) пилорамы, качеством кромок и параллельностью пласти. Пиломатериал произведенный на дисковой пилораме по праву считается лучшим, но только с точки зрения потребителя. Основным фактом делающим пиломатериалы произведенные на дисковой пилораме не доступными для потребления - это высокая цена. Высокая цена не позволяет конкурировать на рынке строительных материалов, несмотря на превосходное качество доски и бруса произведенного таким методом. Связано данное обстоятельство с тремя фактами влияющими на увеличение себестоимости пиломатериала с дисковой пилорамы:

Подведем итог: при выборе обрезного пиломатериала нужно учитывать не только способ распиловки пиломатериала, но и квалификацию персонала, обслуживающего данное оборудование. Купить пиломатериалы хорошего качества вы можете у проверенного поставщика, ознакомившись с продукцией по предлагаемым фото на сайте производителя или приехав на склад готовой продукции. Компания Елка-Палка готова предложить свои услуги в соответствии с прайс-листами, указанными на нашем сайте. Мы реализуем только качественную продукцию собственного производства или закупаемую у проверенных поставщиков. Обязательный контроль качества.

ВНИМАНИЕ! С 25.03 СТАЛ ВОЗМОЖЕН ПРИВОЗ КОНСТРУКТОРОВ БЕЗ РАСПИЛА ПОД ПТС ПО СТАРОЙ СХЕМЕ.

Пошлина в 3000 евро отменена! Кузов отделяется от ходовой части и двигателя. Ничего не пилится, только минимальный разбор!

Если нужен донор на запчасти, лучше везти распил на стяжках, без сборки. Это дешевле конструктора примерно на 30.000 рублей.

Что такое "конструктор"?

Осуществляется разбор автомобиля для экономии на таможенных платежах. Машина разбирается на кузов 1ой комплектации, двигатель в сборе и подвеску. Больше ничего не затрагивается. Выдаются документы: т.е. ГТД(грузовая таможенная декларация) на кузов с номером, раму и двигатель. Передвигаться на такой машине по дорогам общего пользования запрещено, но можно транспортировать на эвакуаторе. Привоз методом «конструктор» самый дорогой, доставка «карпилом» и «распилом» на порядок дешевле. Конструкторами сейчас возят только грузовики и пикапы, смысла в заказе из Японии легковых автомобилей и джипов "конструкторами" нет никакого. Во-первых, из-за очень высокой стоимости(в 1,5-2 раза дороже "распилов-карпилов". Во-вторых, из-за сложностей в оформлении на птс. Конструктор - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна.

Что такое «распил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он распиливается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Распил - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Машина пилится по заду или по переду. Осуществляется распил стоек крыши посередине и пола в салоне, крыша не пилится.

У микроавтобусов распил осуществляется «фигурно» , от передней правой двери к задней левой(раздвижной) через моторный отсек. Рамные джипы пилятся по переду, либо по заду посередине 4х стоек крыши(в районе стёкол «собачатника» в багажнике) Рама не пилится! Кузов приподнимается от рамы, на которой остаётся двигатель(откручивается от подушек) и ходовая часть.

Части кузова стягиваются стяжками, внешне выглядит как целая машина. Возможно даже передвигаться на таком распиле по складу или автостоянке, плюс распилов в том, что практически ничего не разбирается у машины. Затем авто собирается(сваривается) под ключ для дальнейшей эксплуатации.

ФИГУРНЫЙ РАСПИЛ МИКРОАВТОБУСОВ:

Распил проходит от передней правой двери через двигательный отсек к левой боковой раздвижной. Ничего не разбирается, кроме обшивки, только распил!


Что такое «карпил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он разбирается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Карпил - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Пилится только передняя панель(телевизор, ноускат). Это не влияет на целостность кузова вашего авто из Японии. А также гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор ГИБДД не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Осуществляется частичный разбор авто, снимаются:
- двигатель с автоматом

Ходовая часть

Передние фары, решётка, крылья (все двери, капот остаются на месте!)

Невозможен привоз карпилом на заказ из Японии бескапотных микроавтобусов(например, старые Mitsubishi Delica), а также леворульных автомобилей за исключением тех, у которых есть японские аналоги.

Зачем клиенты покупают распилы(карпилы) авто из Японии?

В случае, если человек разбил свой автомобиль и он не подлежит восстановлению. Либо автомобиль ржавый и находится в плохом состоянии. Часто стоимость запчастей и ремонта заведомо дороже цены распила из Японии. Получается, проще заказать распил и «перекинуть» с него на свой автомобиль нужные запчасти. Оставшиеся детали продаются или остаются как запасные. Если же кузов восстановлению не подлежит, то есть и другие варианты. В этом случае, вы будете в итоге ездить на авто, которое пришло из Японии, но по вашим старым документам.

Откуда берутся документы, под которые возможно заказать распил-карпил?

Это документы от вашего старого авто, которое не подлежит восстановлению, либо продано на запчасти. Также документы с рамой, либо с железом(планкой) возможно приобрести в интернете.

Почему не выгодно покупать авто «честным конструктором», как раньше?

Во-первых, на данный момент «честный конструктор» оформить очень сложно и дорого. Раньше это было намного проще, поэтому был смысл такого привоза. Во-вторых, ранее конструкторы 1ой комплектации не облагались высокой пошлиной в 3000 евро за кузов, как сейчас. При ввозе распилом или карпилом пошлина за кузов 1ой комплектации не платится.

Почему не выгодно покупать авто передней половинкой?

Потому что расходы на доставку и растаможку половинки из Японии ненамного меньше, чем на распил. Зато при заказе распила у вас будет полностью ещё и задняя часть автомобиля.

Какие машины выгодно покупать из Японии распилом(карпилом)?

В принципе, любые. В негодность по разным причинам приходят совершенно разные автомобили. Но надо иметь в виду, что даже самая дешёвая машина, купленная в Японии за 300-500$ обойдётся во Владивостоке без сборки в 150.000 рублей(колеблется от курса доллара).

Распил авто без сборки намного дешевле? Карпил на сколько дороже распила?

Распил без сборки дешевле на 20.000 рублей. Карпил дороже распила примерно на 400$.

Могу ли я выбрать авто один в один(цвет в цвет, кузов в кузов) под мои документы?

Да, конечно. Все параметры автомобиля прописываются в заявке к договору. На основании её мы осуществляем подбор и покупку.

На кого будет отправлен из Японии мой распил(карпил)? Что за документы я получу?

Распил(карпил) приходит на юридическое лицо. Эта же компания является брокером, который будет осуществлять таможенное оформление автомобиля. В дальнейшем вы получите договор купли-продажи на номерные агрегаты(двигатель и раму). На остальные запчасти также будут таможенные документы(ГТД), их достаточно для транспортировки авто.

У вас качественная сборка распилов?

Да, сборка качественная. Швы дополнительно провариваются и обрабатываются антикоррозийным веществом. Ставятся дублировки. Все работы осуществляются профессиональными русскими мастерами с опытом подобных работ не менее 5 лет. Красятся стойки крыши целиком в случае, если по ним был произведён распил.

У вас качественная сборка карпилов?

Да, сборка качественная. Детали салона и кузова демонтируются и аккуратно упаковываются в Японии. Это позволяет избежать повреждение запчастей в процессе транспортировки. Сборку производят квалифицированные специалисты, в итоге ваш автомобиль возвращается в то состояние, в котором он был куплен на аукционе.

Слышал, что иногда при доставке у конструкторов пропадают разные детали. В итоге приходится покупать их за свой счёт. Так ли это?

Да, изредка такое случается. Наша компания несёт ответственность за полное соответствие вашего автомобиля состоянию на аукционе, при его покупке в Японии. Если при разборе, транспортировке и сборке происходит потеря, либо порча комплектующих, мы компенсируем это за свой счёт.

Авто, наверное, после полного разбора до карпила и сборки, уже будет больше напоминать русское, а не японское?

Заверяем вас, что авто после сборки нашими мастерами вы не сможете отличить от обычного. При повседневной эксплуатации и ремонте машина итак периодически подвергается разбору: например, при установке сигнализации, химчистке салона, ремонта после ДТП, замене двигателя. Имея должный опыт по разбору и сборке японских авто, качество после сборки конструктора-карпила не страдает. В чём вы сможете убедиться, когда будете принимать авто.

Вы можете отправить распил(карпил) авто в регион без сборки?

Да, можем. Распил в этом случае не собирается, передняя и задняя часть крепятся на стяжки. Распил без сборки будет выглядеть так:



Для карпила отправка без сборки возможна, но не имеет никакого смысла. Поддоны с запасными частями для карпила тяжёлые и занимают много места. В итоге тариф транспортной компании за их отправку будет схож со стоимостью сборки, а может и превысить её.

Вы можете оформить распил(карпил) или найти на него документы?

Оформление распилов и карпилов на документы невозможно. Их заказывают те, кто разбил свой автомобиль и имеет на руках ПТС и железо(планка с номером кузова или рамы). Если вы хотите купить распил(карпил) и у вас нет такой же разбитой машины, то можно поискать ПТС с железом среди объявлений о продаже документов. Таким образом, в итоге вы будет эксплуатировать уже беспробежный автомобиль, но на ваших старых номерах и документах. Ещё один из вариантов: на кузов старого автомобиля устанавливаются все узлы и агрегаты с распила из Японии.

У меня есть рама, можно я привезу её вам, а вы соберёте с ней мой конструктор?

Да, можно. Вы можете привезти нам либо раму, либо ваш автомобиль целиком. Мы снимем старые агрегаты с вашей рамы и «оденем» на неё новые. Также мы можем переставить все агрегаты с вашего старого автомобиля на японскую раму. В итоге вы заберёте у нас 2 машины, правда одна будет без документов.

Как это происходит? Надо ли оформлять замены в ГИБДД?

Берётся ваша рама, затем с распила, который пришёл из Японии, «одеваются» на неё двигатель, кузов, ходовая часть и.т.д. Кузов у рамных автомобилей не номерной, а процедуру замены двигателя на территории РФ отменили. Поэтому оформлять замены агрегатов в этом случае необходимости нет. В итоге вы будете продолжать передвигаться по вашим старым документам, но уже на беспробежном авто. Всё абсолютно законно, авто возможно будет продать через осмотр в ГАИ.

Что если моя рама находится в плохом состоянии и установка на неё агрегатов невозможна?

В этом случае лучше использовать японскую раму, правда в неё надо будет установить нужный фрагмент от рамы вашего старого авто.

Возможен заказ из Японии "распилом" и "карпилом" европейских леворульных автомобилей(Мерседес, Ауди)?

Да, это возможно. Чаще они продаются на аукционах с правым рулём, но встречаются и леворульные варианты. Заказывать такие машины мы советуем распилами без сборки. Автомобиль будет доставлен вам в регион на стяжках. Возможна сборка распила такого авто во Владивостоке, либо доставка карпилом(без распила), но гарантию на такие работы предоставить не сможем. Причина - сложность сборки европейских автомобилей, в отличии от японских.

Мне нужен только двигатель, трансмиссия и ходовая часть(либо кузов). Вы можете привезти это отдельно?

Нет, отдельно кузов, либо двигатель с трансмиссией не возим.

На нашем сайте вы можете И РАСПИЛ, цены указаны во Владивостоке со сборкой.

Портовые склады Дальнего Востока заполнены автомобильными компонентами. И далеко не все из них пойдут на запчасти...

Еще пару лет тому назад на авторынке популярностью пользовались автомобили-«конструкторы» – машины, ввезенные на территорию РФ в полуразобранном виде под документы от похожей машины. «Конструктора» любили за то, что таким образом можно было приобрести пусть и относительно старый, но все еще крепкий и надежный автомобиль более ранних поколений – когда и ресурс у автомобилей был побольше, и железо в их кузовах было толще. Однако в прошлом году «конструктора» пали жертвой новых таможенных пошлин на автомобильные кузова. Минимальная ввозная ставка составила 5000 евро. Но на Дальнем Востоке достаточно быстро нашли выход из ситуации: автомобили-«конструкторы» стали ввозить в виде так называемых «распилов» (или «распилышей»). Кузов в буквальном смысле распиливался на две-три части, а машина ввозилась под видом запчастей. Затем части кузова вновь сваривали в единое целое, и восстановленный таким образом автомобиль получал шанс на оформление проверенным способом под уже имеющиеся документы.

ГДЕ ТОНКО, ТАМ И...

Чтобы понять, какую опасность таит в себе «распилыш», достаточно посмотреть на фотографии, сделанные в порту Владивостока: изрядная часть сгружаемых с кораблей машин разрезаны на две или более частей и к самостоятельному передвижению не способны. Распиливаются машины там, где сделать это проще всего – по стойкам крыши и порогам в проемах дверей (фактически, отпиливается либо передняя, либо задняя часть машины). Повреждаются и теряют необходимую прочность и надежность наиболее важные силовые элементы кузова, на которые приходится немалая нагрузка в обычной эксплуатации, и которые становятся жизненно важными в случае, не дай бог, ДТП. Какие элементы отвечают за сохранение целостности кузова при ударе в лоб или в бок? Как раз стойки и пороги, поскольку именно им приходится брать на себя и перераспределять основную часть энергии столкновения и оберегать «клетку» салона от деформаций. Но будут ли сваренная стойка лобового стекла или такие же пороги держать удар?

Этот вопрос совсем не риторический: наш коллега из Владивостока поведал о регулярно происходящих ДТП на трассе Чита-Хабаровск, в которых уже погиб не один десяток человек. Причем нередко столкновений с други ми машинами нет: чаще всего на плохой дороге автомобиль в буквальном смысле «разъезжается» по сварным швам . Нам рассказали об одной такой аварии под Читой, в которой погибла целая семья, ехавшая домой на приобретенном в Приморье автомобиле: машина развалилась на ходу, и людей на скорости раскидало по дороге. Был случай и в самом Владивостоке, где автомобиль «дал трещину» в повороте и фактически «потерял» свой багажник…

ГРУППА РИСКА

Интересно, что продавцы на рынке в Уссурийске (а именно там продается немалая часть «распилышей»), как правило, не скрывают историю машины. Но и не афиши- руют ее. А это значит, что если покупатель обнаружит следы «местной сборки» (для опытного перегонщика это не составит труда), то отрицать этот факт не будут и, возможно, даже уступят в цене больше обычных $100-200. Но неискушенный автомобилист о потенциальной опасности понравившегося автомобиля может и не догадываться до поры до времени…

Кстати, какие автомобили наиболее подвержены риску оказаться в числе «распилышей»? По наблюдениям в порту Владивостока, чаще всего пилят рамные внедорожники . Реже такая участь ждет крупные минивэны и микроавтобусы выпуска конца 90-х – начала 2000-х годов, а также некоторые кроссоверы-паркетники. Но в подавляющем большинстве случаев это будет автомобиль возрастом более пяти-семи лет.

Рама, двигатель и две части кузова по отдельности – в таком виде внедорожники проходят таможенное оформление, после чего их ждет «восстановление» до первоначального вида

Кстати, не все пиленые машины, приходящие в порт Владивостока, ожидает последующая сборка: немалая их часть прямым ходом отправляется на многочисленные местные разборки и фирмы по продаже «контрактных» запчастей. При разгрузке в порту такие экземпляры, как правило, отличает салон, под завязку забитый «попутными» запчастями для той же разборки, в то время как собственно «распилыши» прибывают к нам пустыми или, в крайнем случае, со сложенными в салоне немногочисленными собственными деталями (бамперами, колесами и т.п.).

КРИМИНАЛ В КВАДРАТЕ

Однако вопрос безопасности – это только один неприятный аспект «распилышей». Вторая потенциально криминальная составляющая «распила» кроется в легализации этих машин – проще говоря, в оформлении. Дело в том, что для успешной регистрации в ГИБДД необходимо предоставить не только документы от ранее ввезенного и зарегистрированного в РФ авто (под которые, собственно, и ввозятся «распилыши»), но и Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на составные части «распилышей»: двигатель, раму (если есть), а также кузов или его части. С рамными внедорожниками проще: на таких машинах кузов считается «безномерным», и для его оформления можно приобрести отдельно ГТД на кузов аналогичного, ранее ввезенного автомобиля. А вот безрамные машины без ГТД на кузов (напомним, что минимальная стоимость такой ГТД сегодня составляет 5000 евро) официально не зарегистрировать. Поэтому предприимчивые импортеры осознанно идут на нарушения закона и либо подделывают недостающие документы, либо перебивают номера на кузове под имеющиеся в ПТС (как вариант – вваривается оригинальная деталь с номером от аналогичного разбитого автомобиля, по документам которого ввозится «распилыш»). Встречаются и иные варианты: к примеру, выдается дубликат ПТС, под который оформляется второй «распилыш»…

Кроме того, на рынке «распилыши» нередко продаются не официальными владельцами, а их «представителями» – иными словами, посредниками, которые при возникновении юридических проблем с машиной де-юре оказываются непричастными к проблемам, а вся ответственность ложится на новых владельцев (покупателей) таких машин.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

Основной причиной спроса на «распилыши» (ранее на «конструкторы») была и остается экономия: стоимость таких автомобилей несравнимо ниже оформленных официально, с уплатой всех полагающихся таможенных пошлин – при покупке внедорожника финансовая выгода составляет не менее $6000, а в некоторых случаях достигает $15000! В среднем полное оформление «распилыша» без учета стоимости машины в Японии составляет, в зависимости от типа и модели автомобиля, от 100 000 до 200 000 руб., из которых собственно таможенная пошлина составляет всего 20000-50000 руб., а остальное – расходы по доставке, сборке и разборке машины, а также комиссионные за ее оформление. Впрочем, даже это не обеспечивает «распилышам» демпинговый уровень цен: даже в традиционно «недорогом» Уссурийске стоимость, к примеру, Toyota Land Cruiser Prado 1997-1998 годов выпуска составляет порядка 600-650 тыс. руб. а порой и того больше.


КАК ВЫЧИСЛИТЬ «РАСПИЛЫША»?

На авторынке регулярно приходится слышать вопросы, рассуждения и даже споры относительно надежности «распиленных» машин. Но проблема в том, что большинство простых посетителей рынка о «распилышах» имеет смутное представление, а хитрые продавцы всей правды не говорят. Любимая утешающая «сказка» для клиента сводится к тому, что отпиливается только кусок автомобиля, который на целостность кузова на самом деле не влияет (особенно если пилится рамный автомобиль). Неискушенные автомобилисты часто этому верят и решаются на покупку.

На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля из «группы риска»?

Во-первых – проверка документов

Поскольку практически все «распилыши» ввозятся под уже существующие документы, то признаками таких машин становятся большое количество собственников автомобиля в РФ, оформление машины через нескольких лиц, а также, часто, несоответствие реального года выпуска ТС и указанного в ПТС. Иногда «распилыш» оформляется на дубликат ПТС, или же в нем стоит пометка о замене. Также признаком «распилыша» может стать дата выдачи ПТС ранее 2008 года.

Во-вторых – внешний осмотр автомобиля

Поскольку пиленый автомобиль после сборки заново окрашивается, то признаком «распилыша» может стать идеальный или близкий к этому внешний вид: свежая краска, отсутствие неизбежных сколов на капоте или мелких царапин… При более-менее длительном пребывании машины в РФ (по документам) внешний вид не может быть идеальным.

В-третьих – проверка скрытых элементов

Наиболее верным способом проверки машины является контроль скрытых элементов кузова, по которым происходит распил. Сварные швы или как минимум следы сварки можно поискать под облицовками стоек крыши, под уплотнителями стекол, под обивкой пола в салоне, и даже просто заглянув под днище машины. Стоит иметь ввиду, что даже качественно обработанные места сварки обладают повышенной склонностью к коррозии, которая также может указать на место распила.