Реальная мощность двигателя бмв м20. Уроки истории: эталонный двигатель от БМВ М50 и путь его совершенства
M20B25 Устанавливался на BMW E30 и BMW E34 . Этот мотор имеет Объем 2,5 литра и мощность 170 л.с. Данный мотор инжекторный и имеет чугунный блок. Это рядная шестерка с 12 клапанами, с диаметром цилиндров 84 мм и ходом поршня 75 мм.
Максимальная мощность 170 л.с доступна на 5800 оборотах, а крутящий момент 222 Н/м будет доступен на 4300 оборотах. Здесь будут обсуждаться достоинства этого мотора и его недостатки.
Из главных плюсов данного мотора можно выделить то, что он обладает хорошим ресурсом около 300-400 тыс.км и более. Главное то, что важно для тех кто хочет BMW это хорошая динамика. с таким мотором способна набрать первую сотню менее чем за 8,5 сек, а набирает сотню за 9,5 сек, что тоже является неплохим показателем.
Еще данный мотор легко тюнингуется один из самых простых способов это изменение коленвала на коленвал с другим ходом в итоге мотор с 2,5 литров возрастает до 2,7 литров. Подробнее о тюнинге этого мотора писалось в статье Тюнинг BMW E30.
Перед покупкой автомобиля с двигателем M20B25 кроме основных процедур таких как проверка компрессии, проверка динамики, прослушивание как работает двигатель, нужно еще и проверить систему охлаждения и исправность ее узлов.
Поскольку данный мотор склонен к перегреву и в случае неисправности его легко перегреть, что в последствии может привести к микротрещинам головки блока цилиндров. Поэтому необходимо проверить помпу, термостат, радиатор, бачок охлаждающей жидкости на герметичность и в случае неисправности заменить неисправные детали, чтобы избежать перегрева.
Еще одним минусом этого мотора является то, что очень часто приходиться регулировать клапана и менять распредвал приблизительно раз в 10-20 тыс.км.
Расход топлива этого мотора приблизительно составляет 12-13 литров по городу и 7-8 по трассе.
В целом мотор M20B25 можно назвать удачным не считая два недостатка:
1) Выход из строя каких либо элементов системы охлаждения тем более с пробегом. Перед обязательно ее проверьте.
2) Необходимость регулировать клапана и менять распредвал за короткий интервал.
Главное то, что этот мотор имеет хорошую динамику и долгий ресурс, что обеспечит Вам удовольствие от вождение автомобилем, если конечно выберете его правильно.
Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте , где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.
Запрос запчасти Viber 89639932224
Двигатель BMW М20B20 2.0i 206KA
Двигатели М20 впервые были представлены широкой публике в 1977 году и являлись, по сути дела, модификацией силовых агрегатов М30 , имеющей гораздо меньший рабочий объем. Они создавались в первую очередь для того, чтобы обеспечить самый первый автомобиль пятой серии (Е12) недорогим, экономичным и современным мотором. Использовался они и для оснащения машин третьей серии, поскольку на них для М30 просто не хватало места. М20 – рядный силовой агрегат, имеющий в своей конструкции 6 цилиндров и 12 клапанов, а также ременный привод газораспределительного механизма. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна, однако снабжен дюралевой головкой. Интересно, что вплоть до 1982 года этот двигатель выпускался под маркировкой М60, которая в 1983 году была присвоена совсем другому мотору баварской компании. Стоимость 35 000 руб. |
Технические характеристики двигателя M20B20 (206KA)
Модель двигателя: M20B20 (206KA)
Объем: 1990 см3
Мощность: 129 л.с.
Кол-во цилиндров: 6
Всего существует четыре модификации силового агрегата М20: М20В20, М20В23, М20В25, М20В27. Между собой они различаются объемом (от 2,0 до 2,7 литра), мощностью и некоторыми особенностями конструкции. Отличительной чертой этих двигателей является отсутствие бензонасоса в блоке цилиндров, а также использование различных типов газораспределительных механизмов. Кроме того, существуют модификации силовых агрегатов М20 с различными впускными клапанами (как по размерам, так и по геометрической конфигурации). Следует учитывать также и то, что двигатель М20В27 конструкторами был сильно дефорсирован, хотя и имеет высокий показатель крутящего момента.
На нашей разборке вы можете купить такие
Абсолютно каждый наслышан о такой марке как БМВ. Достаточно емкая история этой компании заслуживает уважения со стороны автолюбителей. Корпорация была и остается лидером в автомобилестроении. На качество и уровень развития ее продуктов равняются многие производители машин.
Особенности двигателя модели М20 немецкого производства
В первой половине XX века инженеры компании активно занимались доводкой рядных агрегатов. Одной из удачных конструкций стал 6-цилиндровый двигатель М20 от БМВ, ставший отправной точкой для последующих агрегатов.
«Двадцатка» хорошо прижилась в модельных рядах третьей и пятой серий, о чем свидетельствует наличие этой установки в:
- E12 (1972 – 1981);
- E21 (1977 – 1983);
- E28 (1982 – 1987);
- E34 (1987 – 1990).
Стабильную работу обеспечивают 12 клапанов, получающие команды от вращающегося распредвала. Компоновка головки блока цилиндров организована по типу SOHC. Силовая установка выпускалась в 4 видах:
- M20B20;
- M20B23;
- M20B25;
- M20B27.
Цифра после буквы B означает литраж изделия. Владельцы стареньких «троек» говорят о часто возникающих неисправностях такого рода:
- образование трещины в ГБЦ (часто между 4 и 5 цилиндрами), соединяющей полости охлаждения и картера;
- повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
- нарушение положения натяжного ролика, что вызывает сильный износ передачи ГРМ.
Надежность прежде всего: двигатель М50 от немецкого концерна БМВ
Сотрудники компании не останавливались на достигнутом. Желание повысить динамику и при этом не изменить общей конфигурации агрегата окончилось созданием двигателя с маркировкой М50 новой генерации.
Основные особенности:
- четыре клапана на один цилиндр;
- два распредвала (это позволило несколько разъединить связь между впуском и выпуском);
- цепной привод ГРМ.
Данная силовая установка сменила М20 на конвейере завода, рабочие показатели которого на начало 90-х годов были далеко не идеальными. Через два года «пятидесятка» была оснащена фирменным ноу-хау – активной системой регулирования фаз газораспределения VANOS.
По команде, исходящей от ЭБУ, с помощью гидромуфты происходил доворот на определенный угол впускного распределительного вала. В результате проведенной модернизации, работа мотора стала эффективной во всем диапазоне вращения коленчатого вала.
Инновационный рядный шестицилиндровый двигатель М50 имел следующие модификации:
- M50B20;
- M50B20TU VANOS;
- M50B25;
- M50B25TU VANOS.
Надежность и долговечность этой серии неоднократно отмечена многими фанатами баварского автопрома. Неисправности зачастую возникают в результате неквалифицированного ремонта. При большом пробеге встречались прогары впускных клапанов. Длительный перегрев приводит к появлению трещин в ГБЦ.
В погоне за эффективностью: двигатель М54 под брендом БМВ
Встретить начало XXI века корпорация решила с новым шестицилиндровым рядником. Мотор получил такие новшества:
- блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава с чугунными вставками;
- систему Double VANOS (прорыв в начинке по сравнению с М52);
- оптимизированную конструкцию масляных колец.
При создании этого изделия инженеры шагнули еще дальше, заставив подчинятся компьютеру оба распредвала. Как следствие, более лучшая приемистость работы и отличная тяга на любых оборотах.
Надежность двигателей М54 у БМВ в кузовах E36, E39, E46 несколько пострадала. Владельцы отмечают такие проблемы:
- отказы датчиков положения распределительных валов;
- склонность к коксованию вследствие малой толщины поршневых колец;
- нестабильная работа холодного двигателя (пропуски воспламенения);
- прогар выпускных клапанов.
Четырехцилиндровый двигатель М40 и стремление БМВ к экономии
На замену морально устаревшему M10 в конце 80-х пришел новый рядник на четыре трущихся пары (цилиндр-поршень). Из разряда новых технологий M40 заполучил гидрокомпенсаторы и алюминиевый корпус ГБЦ. Также была произведена замена цепного привода на ременной. Это позволило снизить тональность работы силового агрегата.
Серия включала две модификации:
- M40B16;
- M40B18.
Процесс подачи топлива стал подчиняться электронике благодаря инжекторной системе питания Bosch M1.3. Эксплуатационные особенности агрегата следующие:
- повышенная чувствительность к состоянию ремней (они здесь достаточно тонкие);
- быстрый износ пары кулачек-рокер вследствие нестабильности процесса смазки распредвала;
- капризные форсунки провоцируют возникновение провалов при движении автомобиля;
- неустойчивость работы на холостых оборотах (велика вероятность подсоса и заклинивания дросселя).
История развития потенциала автомобилей БМВ отражает постоянный прогресс в динамике и мощности. Кропотливая работа над мелочами и высокий уровень изобретательности персонала способствовали созданию инновационных рядных двигателей, рассмотренных выше.
M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.
В основном, двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и недорогих версий автомобилей. Кроме того, для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто не было достаточно места для двигателей M30(M89).
Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее, двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшейся ранее цепи.
В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.
Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно, изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.
Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170-сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то, что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато, он имел очень высокий крутящий момент - 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".
Модели, оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.
Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.
Пятая серия:
E12
- 520 - 2.0 литра - только карбюратор.
E28
- 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
E34
- 520i, 525i - 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0
Головки блока двигателя BMW M20.
На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.
Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок.
Краткие ТТХ:
Расположение цилиндров |
L6 |
Клапанов на цилиндр |
|
SOHC |
|
Порядок работы цил. |
|
Давление масла ХХ (бар) |
|
Давление масла рабочее (бар) |
|
Обороты на ХХ (об/мин) |
|
M20 B20, B23, B25 |
Bosch W8 LCR, зазор - 0.8 мм |
Bosch WR9LS - зазор 0.7 мм |
Технические характеристики
Для всех M20:
Расположение цилиндров |
L6 |
Клапанов на цилиндр |
|
Газораспределительный механизм |
SOHC |
Порядок работы цил. |
|
Давление масла ХХ (бар) |
|
Давление масла рабочее (бар) |
|
Зазоры клапанов (мм) Впуск/Выпуск |
|
Обороты на ХХ (об/мин) |
|
M20 B20, B23, B25 |
Bosch W8 LCR, зазор - 0.8 мм |
Bosch WR9LS - зазор 0.7 мм |
Года вып. |
Объем (см3) |
Мощность (л.с.@ об/мин) |
Max крут. момент (Нм@ об/мин) |
Диаметр и Ход поршня |
Степень сжатия |
|
M20B20 (Карбюратор) |
||||||
M20B20 (L-Jetronic) |
||||||
M20B20 (LE-Jetronic) |
||||||
M20B20 (Motronic) |
||||||
M20B20 (Unknown) |
||||||
M20B23 (L-Jetronic) |
||||||
M20B23 (LE-Jetronic) |
||||||
150@6000 |
||||||
M20B27eta |
||||||
Двигатель M60, M20 и M21
Подробная техническая информация о двигателе
Основные технические данные |
||||||||||||||||||||||||||||
Тип: |
бензиновый |
|||||||||||||||||||||||||||
Количество и расположение цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов |
2 на цилиндр |
|||||||||||||||||||||||||||
Типы топливной системы |
||||||||||||||||||||||||||||
Карбюратор |
||||||||||||||||||||||||||||
Карбюратор? |
||||||||||||||||||||||||||||
K-Jetronic до 84 г. |
||||||||||||||||||||||||||||
K-Jetronic |
||||||||||||||||||||||||||||
DDE Дизель |
||||||||||||||||||||||||||||
Motronic 1.0 Basic |
||||||||||||||||||||||||||||
Motronic 1.0 Basic |
||||||||||||||||||||||||||||
Диаметры цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
M60B20, M60B23 |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня |
||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объём, см 3 |
||||||||||||||||||||||||||||
Поршневая группа |
||||||||||||||||||||||||||||
Уникальные для каждого типа |
||||||||||||||||||||||||||||
Одинаковые для всех типов двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал |
Уникальные для каждого типа |
|||||||||||||||||||||||||||
Полностью взаимозаменяемы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Уникальная, за исключением одной из модификаций B27. |
||||||||||||||||||||||||||||
В зависимости от модификаций возможна доработка для взаимозаменяемости с B23/B23, B25, а в одной из модификаций полностью взаимозаменяема с B25. |
||||||||||||||||||||||||||||
Более подробно о взаимозаменяемости ГБЦ см. на странице: таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27 |
||||||||||||||||||||||||||||
Высота ГБЦ |
||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимое уменьшение высоты ГБЦ при шлифовании |
||||||||||||||||||||||||||||
Толщина прокладки (не сжатой), мм: |
||||||||||||||||||||||||||||
Сёдла клапанов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Направляющие втулки клапанов |
||||||||||||||||||||||||||||
Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Запрессованы в головку цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Длина |
||||||||||||||||||||||||||||
Наружный диаметр |
||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний диаметр |
||||||||||||||||||||||||||||
Ремонтные размеры: |
||||||||||||||||||||||||||||
увеличенный на 0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||
увеличенный на 0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||
Натяг при запрессовке направляющих втулок |
||||||||||||||||||||||||||||
Выступление направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Температура нагревания головки цилиндров при запрессовке направляющих втулок клапанов, 0 С |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапана |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапаны стальные, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно. |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапанные пружины |
||||||||||||||||||||||||||||
Клапанные пружины одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Пружины устанавливаются цветовой меткой вниз и в сторону головки цилиндров. |
||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр пружины |
||||||||||||||||||||||||||||
M60, M20 до 09.85 года |
||||||||||||||||||||||||||||
M21, M20B27 до 09.85 года |
||||||||||||||||||||||||||||
M20 c 09.85 |
30,2 мм |
|||||||||||||||||||||||||||
На M20B27 внутренняя пружина не ставилась. |
||||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров |
||||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров отлит из серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Шлифование плоскости разъёма блока цилиндров с головкой не допускается. |
||||||||||||||||||||||||||||
Конусность и овальность зеркал цилиндров, не более: |
||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое отклонение центра цилиндра относительно вертикальной оси: |
||||||||||||||||||||||||||||
Допустимый зазор между поршнем и цилиндром (при износе): |
||||||||||||||||||||||||||||
Маховик |
||||||||||||||||||||||||||||
Температура нагрева зубчатого обода для запресовки на маховик |
||||||||||||||||||||||||||||
Статический дисбаланс, не более г.см: |
||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое биение маховика при измерении в точке на диаметре 92мм, не более |
||||||||||||||||||||||||||||
При шлифовании разрешается максимум снять |
||||||||||||||||||||||||||||
Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, не менее: |
||||||||||||||||||||||||||||
Шатуны |
||||||||||||||||||||||||||||
Шатуны двутаврового сечения, кованые, стальные, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Втулка верхней головки шатуна свертная, биметаллическая. |
||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная разница по массе для одного двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||
Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, не более, мм |
||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимый продольный изгиб |
Двигатель |
Разобрать и собрать |
|
Двигатель только |
Снять и установить |
|
Двигатель только (при установленной автомат.КПП) |
Снять и установить |
|
Двигатель. Замена агрегата |
Снять и установить |
|
Ремонт двигателя. "Короткий" блок" |
Снять и установить |
|
Давление сжатия |
Проверить |
|
Клапанная крышка и прокладка |
Снять и установить |
|
Клапаны. Зазоры |
Проверить и отрегулировать |
|
Клапаны. Уплотнение стебля |
Снять и установить |
|
Головка цилиндров |
Разобрать и собрать |
|
Головка цилиндров и прокладка |
Снять и установить |
|
Распределительный вал |
Снять и установить |
|
Распределительный вал. Ремень/цепь привода |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Задний сальник |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Задний сальник (при установленной системе усиления рулевого управления) |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Коренные подшипники |
Снять и установить |
|
Коленчатый вал. Передний сальник |
Снять и установить |
|
Поршневые кольца |
Снять и установить |
|
Шатуны и поршни |
Снять и установить |
|
Давление масла |
Проверить |
|
Масляный поддон |
Снять и установить |
|
Охладитель масла |
Снять и установить |