Ремонт пылесоса: различные виды, типичные неисправности и их устранение, тонкости. Советы и рекомендации, а также полезная информация о том, как что-либо починить в домашних условиях самостоятельно, обязательные правила и техника безопасности Мозаика на д

Перфоратор есть у многих людей, и все хорошо, пока он работает. Но как поступить, если произошла его поломка? Что делать в этом случае и как его починить?

Рисунок 1. Устройство перфоратора.

Для ответа на эти вопросы надо знать, из чего состоит этот инструмент и каковы характерные неисправности, которые могут проявиться во время поломок перфоратора.

Изучите основные части этого инструмента и способы ликвидации различных неисправностей этой разновидности дрели (рис. 1).

Основные элементы перфоратора

Инструмент состоит из следующих основных частей:

Для определения поломки нужно разобрать перфоратор.

  1. Коллекторный электродвигатель. В зависимости от модели инструмента он может быть расположен в корпусе горизонтально или вертикально.
  2. Ударный механизм — это основная часть перфоратора. Она может быть выполнена в электромеханическом или пневматическом варианте.
  3. Система подавления вибрации — амортизатор, обычно состоящий из пружины с противовесом и резиновых накладок на рукоятке сверлильной машины.
  4. Электрическая схема для изменения скорости вращения выходного вала, приводимая в действие путем нажатия на курок инструмента.
  5. Корпус. Его обычно делают из металла (алюминий) и пластмассы.
  6. Предохраняющая муфта. Она останавливает вращение патрона перфоратора при заклинивании инструмента в отверстии. Используется два вида таких устройств: пружинно-кулачковые и фрикционные.
  7. Редуктор. Он состоит из нескольких шестеренок.
  8. Патрон перфоратора. В нем зажимается рабочий инструмент.
  9. Питающий кабель с вилкой.

Эти части могут выйти из строя при поломке перфоратора. Еще могут выйти из строя подшипники. Иногда необходимо произвести смазку деталей инструмента.

Вернуться к оглавлению

Как начать ремонт перфоратора?

Любой, даже самый маленький сбой в работе агрегата должен стать для его владельца сигналом для проведения осмотра инструмента и его возможного ремонта. Беспокоиться надо при появлении таких симптомов при , как:

  1. В рабочем режиме проявляется нестабильность работы;.
  2. При включении инструмента появляются непонятные звуки.
  3. Без видимых на глаз причин перфоратор не работает.
  4. Появился резкий запах гари.

Для быстрого определения причины поломки надо разобрать агрегат. Это осуществляется поэтапно:

  1. С верхней части инструмента надо снять резиновый наконечник, шайбу и пружину, а затем шарик.
  2. Откручивают винты, которые держат детали корпуса и снимают резиновые накладки для ручек.
  3. Надо отсоединить провода статора и снять щеткодержатель.
  4. Для извлечения переключателя надо разъединить корпус и редуктор так, чтобы между ними образовался достаточный зазор.
  5. Инструмент осторожно зажимается в тиски в вертикальном положении, и из него поочередно достают все детали перфоратора и прочищают корпус от грязи (пыли).

Вернуться к оглавлению

Технология самостоятельного ремонта перфоратора

В большинстве случаев ремонт сводится к замене вышедших из строя деталей инструмента. К ним можно отнести такие его части, как:

При перебоях в питании нужно осмотреть питающий кабель и соединение всех проводов.

  • шестеренки редуктора;
  • щетки и якорь двигателя;
  • стартеры и выключатель;
  • подшипники;
  • питающий кабель с вилкой.

Более серьезная поломка — пробой обмотки, который можно ликвидировать только перемоткой якоря и статора перфоратора. Его можно определить, измерив авометром сопротивление обмотки и установив наличие замыкания между стальным сердечником якоря (статора) и клеммами обмотки. В этом случае надо отнести инструмент в сервисную мастерскую. Чтобы не дойти до такой крайности, надо каждые две недели тщательно очищать агрегат от пыли и менять смазку.

Еще один вид неисправности — износ щеток. Заменить их можно, только . Тем же методом заменяют механические элементы инструмента — переключатели режимов и выключатели.

Еще одно слабое место — пыльник перфоратора. Отремонтировать его невозможно, и поэтому этот элемент нужно заменить новым.

При перебоях в питании надо осмотреть питающий кабель, и, если нет заметных на глаз повреждений, прозвонить его авометром. Если обнаружен обрыв, то можно определить его место и ликвидировать его, соединив оборванные концы провода. Если это невозможно, то придется купить новый кабель в магазине.

Проблемы могут возникнуть и в такой части, как патрон перфоратора. Эту неисправность можно обнаружить, если стало заметно на глаз, что его обод постоянно начал замедлять вращение. Тогда надо снять старую деталь и купить в магазине новую.

Причиной нестабильной работы инструмента может быть плохая смазка или ее недостаток. Надо следить за тем, чтобы уровень масла в лотке был нужной высоты. Смазывать периодически нужно промежуточный вал и шестеренки редуктора.

Если вышли из строя подшипники, то их надо поменять на новые.

Это может произойти из-за высыхания их смазки или при перегреве и заклинивании этих элементов.

Инструменты и материалы, нужные для ремонта перфоратора:

  • масло для смазки;
  • покупные детали (щетки, патрон и т. д.);
  • изоляционная лента;
  • авометр;
  • тиски;
  • отвертка и плоскогубцы.

Чтобы починить перфоратор самостоятельно, надо знать, что это в основном сводится к замене вышедших из строя деталей. Некоторые из них, например, кабель питания, можно починить самому.

Но если поломка серьезная, то лучше обратиться в сервисный центр или купить новый инструмент.


Ваш вопрос:

Как можно починить обогреватель?

Ответ мастера:

Если вы рачительный хозяин, то совсем не важно, какое время года сейчас на дворе. Ваш обогревательный прибор вышел из строя и больше не может согревать вас своим теплом в прохладные зимние вечера? Лучше позаботиться о восстановлении обогревательного устройства заранее, чтобы позже не пришлось его ремонтировать в жуткой спешке мерзнущими руками. Неисправность обогревательного прибора в холодном помещении может стать достаточно неприятным сюрпризом для тех, кто так рассчитывал на его тепло… Именно поэтому, еще раз убедитесь в том, что нагревательный прибор не подведет вас в нужный момент. Если обогреватель оказался сломан, вы вполне сможете починить его сами.

Вам обязательно понадобятся: электроприбор, омметр, гаечный ключ, мелкозернистая наждачная бумага, паяльник с оловом, круглый надфиль и соединительный шнур.

Прежде чем разобрать обогревательный прибор, лучше лишний раз убедитесь в том, что сетевая розетка, к которой был подключен обогреватель, действительно исправна. И в том, что прибор не работает, вовсе не ее вина. Для этого вам понадобится включить в розетку вилку от прибора, который безупречно работает и в исправности которого вы уверены на все 100. Если включенный в розетку прибор «откажется» работать, то причина неисправности нагревательного прибора кроется именно в ней. Отремонтируйте розетку.

Если розетка исправна, внимательно осмотрите вилку обогревателя и его соединительный шнур. Удостоверьтесь в том, что видимых повреждений на его поверхности нет. Открутите все гайки, которыми крепится блок управления, и снимите шайбы. Сдвиньте аккуратно крышечку и снимите ее с блока управления.

Пользуясь омметром, тщательно проверьте соединительный шнур обогревательного прибора. Это нужно для того, чтобы определить, не нарушен ли в нем электрический контакт. Для этого соедините «щупы» омметра со штырями вилки. Постарайтесь выявить место дефекта.

Вы можете проверить, насколько туго закручена на контактных винтах затяжка. Контактные винты – это винты, с помощью которых надежно фиксируются жилы шнура. Если вы обнаружите, что жилы соединительного шнура ослаблены, открутите винты, которые их удерживают, и вытащите жилы. Пользуясь мелкозернистой наждачной бумагой, тщательно зачистите поверхность контактирующих элементов так, чтобы они заблестели.

Если вы твердо убеждены в том, что обогреватель перестал работать в результате неисправности соединительного шнура, раскрутите винты, снимите фиксирующую планку и вытащите из электроприбора шнур.

С помощью гаечного ключа вы легко сможете проверить то, насколько тщательно сделана затяжка контактных стоек. Если есть необходимость, подтяните ее потуже.

До блеска зачистите круглым надфилем все отверстия через которые проходят жилы соединительного шнура.

Жилы нового соединительного шнура оголите примерно на 8 мм и тщательно зачистите их при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Подготовленные таким образом кончики, хорошенько скрутите и пропаяйте. Аккуратно вставьте коны жил в специальные отверстия для стоек, надежно зафиксируйте их контактными винтами. Установите на прежнее место фиксирующую планку. На блок управления наденьте крышку и хорошенько закрепите ее с помощью гаек.

При проведении ремонта любого электрооборудования (в том числе электрообогревателя) в домашних условиях, непременно соблюдайте хотя бы элементарные правила техники безопасности.

Ни в коем случае не включайте электрообогреватель в розетку до тех пор, пока не убедитесь в том, что отсутствует короткое замыкание токоведущих частей, которые соприкасаются с металлическим корпусом этого электроприбора. Эти показатели легко можно получить с помощью омметра.

Если что-то сломалось, не спешите это сразу же выбрасывать и покупать новое. Ведь бывает так, что отремонтированная вещь выглядит даже интересней, чем раньше. Не верите? Тогда посмотрите на эти необыкновенные примеры творческого подхода к починке сломанных вещей.

10 ФОТО

1 Реставрация старой тарелки. Для этого вам понадобиться ненужные CD-диски и клей. Аккуратно разбейте диски с помощью молотка. Не ломайте диски голыми руками, так как можете пораниться. С помощью клея наклейте цветные осколки компакт-дисков на тарелку. Конечно есть из такой тарелки, особенно горячие блюда, не рекомендуется, а вот использовать ее в качестве декора вполне можно. Более безопасно будет использовать керамическую плитку, как тут dogvozdya.ru , или мозаику.
2 Креативный способ «починить» вмятину на авто. Можно отдать автомобиль в автомастерскую. За довольно приличную сумму вам выровняют, зашпаклюют и закрасят вмятину. Но если вы обладаете художественными навыками, то вполне можете превратить вмятину в креативный арт.
3 Сломанные цветочные горшки превратились в оригинальные композиции. Можно смастерить лесенку или просто сделать вот такой многоуровневый горшочек.
4 Вот так можно скрыть детский рисунок на стене. Для этого вам понадобится маркер и небольшие художественные навыки.
5 Лего вместо кирпича. Ярко и оригинально. Самое главное иметь ненужный конструктор LEGO, так как покупать новый будет дороже покупки кирпича.
6 Иногда можно ничего не чинить, а сделать арт-объект (надпись под рамкой: «Наш первый День благодарения»). Для этого нужно просто купить рамочку и сделать табличку с надписью. Думаете это выглядит глупо? Посетите галерею современных искусств.
7 Ремонт кресла с помощью кружева. Отличный способ для тех, кто умеет вязать крючком. Красиво и оригинально.
8 Стена пострадала от прорыва воды, но хозяева нашли оригинальное решение, поместив в разрушенную стену черепашек-ниндзя. Оригинально и креативно.
Ремонт треснувших стен с помощью искусственной жеоды. Жеода – геологическое образование. Данная жеода сделана из бумаги или смолы уличным художником и дизайнеро Пейджем Смитом. Подобные инсталляции можно встретить на улицах Лос-Анджелеса, Мадрида, Стамбула, Филадельфии.


Есть вещи, которые настолько дороги сердцу, что выбросить их просто рука не поднимается, даже если они сломались или испортились. А бывает и так, что и избавиться от них бы рад, но возможности обзавестись новой вещью – нет. В любом случае на помощь придут советы по быстрому ремонту, который можно выполнить подручными средствами.

1. Вторая жизнь старого блюда


Старому блюдо можно вернуть привлекательный вид, если отреставрировать его при помощи компакт-дисков. Наверняка у вас дома найдется множество CD, которые вы уже не используете. Достаточно «разбить» диск на небольшие кусочки, и выложить из них подобие мозаики на блюде, закрепив клеем. Такое яркое блюдо послужит элементом декора на кухне, его также можно использовать для фруктов или конфет.

2. Ремонт стула при помощи ремней


Если деревянная конструкция стула еще крепка, а сидение продавилось, то не спешите выбрасывать весь стул. Попробуйте собрать старые разноцветные ремни (если в личном гардеробе столько не наберется, можно купить недорогие ремни в секонд-хенде, например), и соорудить из них плетеное сидение. Такой оригинальный стул украсит интерьер и создаст легкое игривое настроение.

3. Декор треснувшего зеркала


Говорят, смотреться в разбитое зеркало, - плохая примета. Правда, если вы не суеверны, то есть отличный способ декорировать дефект так, что никто и не догадается о его существовании. Если трещина располагается у края зеркала, то достаточно подобрать стеклянную мозаику в тон раме и наклеить ее на поврежденный участок. Найти мозаичную плитку можно в магазинах стройматериалов, в отделах, где продается кафель для ванной и санузла.

4-5. Спасение дивана от следов кошачьих когтей


Этот способ отлично подойдет для реставрации мягкой мебели, пострадавшей от кошачьих когтей. Пригодится он и в том случае, если углы дивана или кресла обветшали с годами, или же вам просто захотелось изменить внешний вид мебели, а на новую обивку нет возможности тратиться.

Яркие пуговицы разных размеровидеальный вариант для того, чтобы преобразить диван быстро и без лишних вложений. Бюджетный и стильный вариант!


Еще один оригинальный способ починки обивки – декор при помощи разноцветной пряжи. Из ниток можно сформировать абстрактные узоры или вышить цветы, геометрические фигуры и прочее. Главное, чтобы выбранный рисунок соответствовал дизайну комнаты, в целом.

6. Как спасти шерстяные вещи, испорченные молью


Как часто приходится расставаться с любимой шерстяной вещью только из-за того, что она испорчена молью. На самом деле небольшая дырочка – это еще не повод выбрасывать вещь из гардероба. Скорее, это повод сделать ее внешний вид более интересным. Выберите подходящую аппликацию, и вот уже у вас новая красивая кофточка.

7. Авто без ремонта, но с изюминкой


В ДТП попадают даже опытные водители, так что этот совет актуален всем, у кого есть машина. Если возможности сделать ремонт бампера или любой другой части авто нет, а ездить с повреждением не хочется, превратите «пострадавшее место» в креативный арт. Для этого пригодится любая мелочевка: игрушки из киндер-сюрпризов, крышечки от кока-колы, детали конструктора. Все фигурки нужно хорошенько закрепить клеем, а после – закрасить золотой или серебряной краской.

Часто идею «починки» вещей используют в своем творчестве уличные художники . Ниже – несколько оригинальных примеров.

8. Ремонт разрушенных стен при помощи кубиков Lego


Такой ремонт неоправданно дорог, но как арт-проект, конечно же, имеет право на существование. Идея проста: заменить настоящие кирпичи на кубики конструктора. Такой стрит-арт явно не останется незамеченным и привлечет внимание к проблеме ремонта зданий.

9. Маскировка трещин под жеоды


Жеоды – полости, заполненные кристаллами. Уличный художник превратил обычные трещины на стенах домов в месторождения драгоценных камней. Контраст блестящих «кристаллов» и серого бетона – интересный замысел, который успешно реализовал художник.

10. Книги как стройматериал


Российский уличный художник Андрей Сяйлев решил использовать книги в качестве… стройматериала. Старые книги он уложил, словно кирпичи, и зацементировал. Так он «отремонтировал» разрушающиеся стены одной из библиотек.

11. Мозаика на дорожных ямах


Власти Чикаго не спешат ремонтировать дороги, поэтому один из местных художников решил показать, сколько же ям на проезжей части. Он украсил ямы мозаикой, выложив изображения эскимо. Получилось красочно, правда, неизвестно, действенно ли.

12. Кружевной ремонт асфальта


Кружевные островки посреди асфальтового полотна – знак для тех прохожих, которые привыкли ходить, понурив голову. Такая красота невольно вызывает улыбку и желание смотреть по сторонам в поисках прекрасного.

Больше , читайте в нашем обзоре. Вы узнаете, как спасти разбитый айфон, вдохнуть вторую жизнь в любимые, но видавшие виды туфли на каблуке, спасти стены, разрисованные ребенком, и много другой не менее полезной информации.

Если вы ездите на автомобиле, значит, вы так или иначе сталкивались или потенциально можете столкнуться с этой проблемой. Касается она темы замков, вернее электропривода данных . Время и частая эксплуатация узла рано или поздно приводят к его неминуемому износу. Хорошо хоть в автомобиль все же можно будет попасть, отперев дверь при помощи обычного «физического» ключа. Но это не наш метод!

Данная поломка, конечно же, не является концом света, но она на один шаг отдаляет вас от комфортного автомобиля вашей мечты, если вы привыкли к удобству использования электрических замков. В тот момент, когда дверь перестает запираться и отпираться с нажатия кнопки, это часто означает, что дистанционный привод замка двери окончательно решил уйти на пенсию. Что делать? Чинить! Как? Сейчас расскажем.


Если брать основу конструкции, она окажется крайне простой: привод замка состоит из небольшого электромотора, который приводит в движение редуктор механизма привода замка. Вот и вся премудрость.

Звучит действительно достаточно просто, верно? И кажется, что самым разумным способом лечения внезапного недуга может стать покупка детали взамен вышедшей из строя, но, скорее всего, даже этого делать не придется. Сломанный привод дистанционного управления замками может быть починен бесплатно на любом автомобиле, для этого нужно лишь затратить какое-то время.

Сейчас мы взглянем на внутренности привода замка двери автомобиля, посмотрим, что там сломано, а затем исправим эту поломку, потому что она практически всегда будет одна и та же.

Добираемся до источника проблем

Первое, что нам нужно сделать, - это добраться до привода механизма блокировки замков (процедура, которая будет варьироваться от автомобиля к автомобилю). В некоторых автомобилях легко добраться до нужной части, а в других это настоящий вызов. 2011 года выпуска можно классифицировать как сложный в плане проведения работ автомобиль. Тем лучше: пример получится нагляднее.

Примечание: процесс разборки в подавляющем большинстве случаев является очень деликатной операцией, которая должна быть выполнена безукоризненно. От ее успеха зависит внешний вид салона машины.

Существует два основных шага, которые будут схожи для любого транспортного средства вне зависимости от класса и года выпуска. Первый - отсоединить аккумулятор перед началом проведения работ. Особенно актуально для современных автомобилей с боковыми подушками безопасности. Прежде чем приступить к действию, не забудьте отключить АКБ. Это важно!

Второй шаг - снятие внутренней дверной панели. У каждого автомобиля устанавливаются оригинальные «дверные карты». Крепятся они также по-разному. Поэтому для того чтобы узнать и понять принцип крепления, характерный именно для вашего автомобиля, нужно будет заглянуть в мануал по разборке-сборке автомобиля. Последний можно купить или совершенно бесплатно найти в Интернете при помощи поиска Yandex или Google.

Недорогие инструменты для работы с внутренней отделкой, как те, что на фото выше, удобны для проведения работ по отсоединению внутренней части обивки, но, по сути, не требуются. Пластиковые клипсы, держащие внутреннюю панель на двери, как правило, располагаются по внешнему периметру панели двери, их несложно поочередно утопить при помощи отвертки с плоским широким жалом. Главное - знать, где расположены данные пластиковые зажимы (схема-инструкция вам в помощь) и действовать аккуратно!

На пути к окончательному снятию двери у вас встанет три-четыре скрытых винта. Обычно они расположены за дверной ручкой, карманом для мелочевки и треугольником наружного зеркала. Если дверная панель не снимается, это, вероятнее всего, потому, что где-то все еще сидит невидимый глазу винт, который не был откручен. Не применяйте силу! Найдите его.


Дверная панель почти снята

Как только внешняя панель салона будет снята с двери, как правило, нужно будет снять вторую часть обивки. Это технический слой, работающий на поглощение звуков и защищающий вас от вездесущей пыли в салоне автомобиля.

На некоторых автомобилях это просто приклеенная пластиковая пленка, а на других это жесткая пластиковая панель. На Сонате был установлен второй вариант.

Помните, я сказал, что производить демонтаж и в целом ремонт этого автомобиля сложнее? Это потому, что все внутренности, проложенные в двери, вмонтированы в эту вторичную панель. Колонки, ограничитель окна, электродвигатель окна, привод замка двери и вся электрика, которая находится там же, прикреплены к панели болтами.

Закрепленные на вторичной панели механизмы и провода

Прежде чем продолжить извлечение защитной внутренней панели, необходимо снять или ослабить крепление всех находящихся на ней деталей. Привод замка на этом автомобиле встроен в дверную защелку. Он первым делом был откручен перед демонтажем. После наружная дверная ручка была снята со своего места.

Затем была ослаблена посадка бокового стекла двери, ибо ограничитель хода окна прикреплен к внутренней панели. Само можно извлечь из двери или оставить его там, предварительно закрепив, чтобы оно не выпало.

Идущая по центру серая трубка - усиливающий элемент безопасности, защищающий от бокового удара.

Окончательно извлекаем панель для доступа к приводу замка двери, он прикреплен к задней стороне защитной панельки. Обратите внимание, что дверной замок автомобиля и привод закрытия замка совмещены в едином блоке. Снимаем юнит с громоздкой конструкции.

Когда привод замка двери окончательно снят с вторичной панели, мы приближаемся к самому важному этапу ремонта - непосредственному решению копеечной проблемы.

Разбираем электропривод замка


Так, нам все еще нужно проникнуть внутрь привода замка. В этот момент становится все более очевидным, что производитель привода замка не хотел, чтобы вы его чинили. Корпус сделан, словно какое-то банковское хранилище. Стоит повертеть в руках корпус, и вы поймете, что он состоит из двух или трех частей, которые удерживаются между собой при помощи небольших защелок.

Берем пару маленьких отверток с плоской головкой и начинаем прожимать эти клипсы, медленно, но верно продвигаясь к разделению устройства на две половинки. Не исключено, что вы сломаете несколько клипс. В этом нет ничего страшного, хотя лучше постараться действовать предельно осторожно. Если поломать все или большую часть клипс, половинки узла придется сажать на клей, а это затруднит доступ к его электронным внутренностям в будущем (при необходимости.)

Итак, перед вами внутренний мир, скрытый от посторонних глаз. Уменьшаем масштаб нашей деятельности, продвигаясь дальше. В обязательном порядке фотографируйте все этапы разборки. Это поможет проще произвести процесс сборки.

Теперь поговорим о главном

Привод, который продемонстрирован в примере, имеет корпус, состоящий из трех частей. Виновником неполадок привода замка обычно является электродвигатель, который представляет собой блестящую серебряную прямоугольную часть с червячной передачей на конце. Просто вытаскиваем его (он ничем не закреплен), чтобы продолжить более тщательный осмотр.

Чтобы убедиться, что моторчик действительно оказался корнем зла, можно провести мини-тест, подключив 9-вольтовую батарею к клеммам на электромоторе. Если все в порядке, мотор оживет, если нет, продолжит неподвижно лежать на своем месте. В нашем случае двигатель не вращался. Даже не пикнул. Пациент найден!

На этом этапе можно пойти двумя путями. Купить схожий электромоторчик в магазине запчастей/электронных товаров/рабочий, с разборки. Или починить этот. Поскольку мы обещали вам показать вариант бесплатного ремонта - а ремонт здесь действительно ничего не будет стоить, - то продолжим препарирование мотора.

Импровизированный тест доказал, что проблема с приводом замка определенно была в двигателе. Не будем углубляться в физику того, как работают эти маленькие двигатели постоянного тока. Вам просто нужно знать, что часть внутри электродвигателя, называемая коллектором, загрязнилась, сделав мотор неработоспособным. Чтобы его починить, нужно очистить коллектор.