Результаты адаптации к нашим реалиям. Jeep Liberty, также известный как Patriot

Такие машины мало кто покупает целенаправленно, обычно это спонтанная покупка. Так получилось и у меня, хотя начиналось все вполне обыденно. Было это осенью 2016 года...

Супруга, уже два года как получившая права, сообщила мне, что ей надоело делить со мной мой VW Polo и что хочет она уже давно свою собственную машину. В принципе я и сам уже понимал, что пока уже покупать новую супруге. Ездить двоим на одной машине неудобно (хорошо хоть на работу в одно и то же место ездим пока что). В общем решили - покупаем.

Какие ориентиры?

1) Высокий.

2) На автомате (желательно, но не обязательно).

3) Бюджет 500 тысяч рублей (максимум 550).

4) Не старый.

5) Полный привод необязательно.

6) Двигатель хотя бы 2 литра и без турбины.

Третий пункт плавно вычеркнул четвертый.

Что же можно было купить за эту сумму? Самые доступные новые «высокие» авто Sandero Stepway и самый пустой Дастер стоили от 630 тысяч. Без шансов. Начали смотреть Б/У. Перечислю те, которые ездили смотреть:

Дастеры за 500 были самые пустые или проблемные и все на ручке.

Suzuki Grand Vitara трехдверки с 1,6 двиглом или замученные четырехдверки.

Mitsubishi outlander 2005-10 были неплохие варианты, но вечно не срасталось.

Nissan X-trail 2003-2005 почти все уставшие.

Kia Sorento 2001-2004 слишком старые.

Конечно были еще варианты, но или дорого, или хлам, или жене не нравилось. В общем около месяца-полтора выбирали, смотрели - ничего стоящего. Начали смотреть уже совсем не стандартные варианты и... увидели его!

Марку Jeep большинство (я тоже в их числе) знают по модели Grand Cherokee – бандитская, здоровая, рамная, с большим мотором и немалой ценой. В общем в раздел по продажам Jeep я даже и не заглядывал. И тут на тебе: недорогой, относительно небольшой, не очень старый (2007 год) и стильный красавец. С хорошим мотором, автоматом и в неплохой комплектации.

Как так? Начал ковыряться в интернете - агаааа! Кузов и салон от джипа, а начинка-то от японцев (преимущественно от Mitsubishi). Мотор - совместная разработка японцев и американцев. Автомат - вариатор Jatco JF011E (блин, вариатор!) один из самых надежных на тот момент.

В общем, поехали на смотрины. В реальности он еще красивей (хотя есть коцки и пару мелких вмятин), салон в бодром состоянии (в отличие от тех же Sorento и X-trail с их уже выгоревшими салонами), сиденья - кожа. Красился только маленький кусочек заднего, левого крыла. Пробег 90 000 км. Ну, пробег по всем статьям должен быть смотанный. Решили смотреть по состоянию. Поехали в официальный салон Jeep на полную диагностику машины, особенно интересовал автомат и мотор. Вердикт: подвеска уставшая, а вот мотор и вариатор в отличном состоянии. Хотя, насколько я знаю, вариатор, пока не разберешь, хрен узнаешь его состояние. В любом случае во время пробной поездки все оказалось красиво.

Оставили залог и поехали домой обдумывать увиденное.

Бодрый и надежный мотор (2,4 литра 170 лошадей)

Красивый и необычный внешний вид, машина смотрится актуально до сих пор.

Внутри тоже все достаточно симпатично и не затаскано.

Хороший дорожный просвет и плоское днище.

Автомат, а не ручка.

Подключаемый полный привод.

Хорошая комплектация.

Сама по себе машина достаточно редкая и сразу бросается в глаза. Брутальная внешность и красный цвет - адская смесь (этот плюс на любителя).

Вариатор. Все его боятся и считают ненадежным узлом (хуже только первые DSG).

Американские детали кузова и салона так просто не найдешь и они, скорей всего, будут оригинальные и очень дорогие.

Так как машина у нас не популярна, то продать ее потом будет ой как тяжело.

Главный минус это конечно же вариатор. Эта тема уже давно затаскана. Самое плохое, что он плохо прогнозируемый и диагностируемый. Сегодня ты ездишь как ни в чем не бывало, а завтра уже копишь деньги на ремонт. С другой стороны он ставится на кучу очень популярных машин разных производителей. Говно не будет так популярно. Хотя что тут рассуждать? До того времени я сам с вариаторами ни разу дело не имел, поэтому это все теория.


В общем машина запала к нам в душу. Мы с супругой посмотрели еще пару вариантов, но уже без какого либо особого интереса. Созвонились с хозяином джипа, поторговались за подвеску, и быстренько купили машину.

Покупали осенью 2016 года, сейчас (июль 2018) пробег 116 000 км - полет нормальный. За все время меняли масло в двигателе с фильтрами и подвеску перетряхивали (это еще от предыдущего хозяина осталось). В остальном машина к себе внимания не требует. Масло в вариаторе поменять только осталось.

Технические характеристики
Тип кузова Кроссовер 5 дв
Тип двигателя Бензин
Рабочий объем 2,0 л/2,4 л
Максимальная мощность (ДВС) 158/172 л.с.
Коробка передач Автоматическая (5/6 ступеней)/CVT 2
Привод Передний/Полный
Время разгона до 100 км/ч 8,1 с
Максимальная скорость 159 км/ч
Количество мест и дверей 5 места, 5 дверей
Объем багажника 334 л
Снаряженная масса От 1645 до 2010 кг
Вместимость топливного бака 51 л
Длина / Ширина / Высота кузова 4,4 / 1,8 / 1,6 м
Дорожный просвет 20 см
Запасное колесо Полноразмерное

В американской культуре автомобилям всегда отводилось особое место. Вполне естественно, что разные производители пытались создать модель, которая бы по-своему воплощала в себе американское мышление и образ жизни. Мощный и брутальный автомобиль Jeep Patriot является одним из таких автомобилей.

В зависимости от конкретной модели, все машины Джип Патриот обладают следующими характеристиками:

  • Кузов типа пятидверный универсал;
  • Объем двигателя от 1998 до 2360 кубических сантиметров;
  • Мощность от 159 до 175 лошадиных сил;
  • Двигатель расположен спереди, поперечно;
  • Система подачи топлива – инжектор, распределенный впрыск;
  • Передний или полный привод;
  • Двигатель типа L4;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач.

Особенности автомобиля Jeep Patriot

В сравнении с другими американскими автомобилями, этот автомобиль оснащается не традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, а ручным бесступенчатым вариатором CVT с возможностью выбора фиксированных передаточных отношений. Эта система отличается большей долговечностью и более проста в обслуживании в сравнении с АКПП.

В общем и целом технические характеристики Джип Патриот в первую очередь направлены на то, чтобы обеспечить максимальную надежность, мощность и высокую проходимость. Кроме того, нельзя не отметить, что создатели сделали все для того, чтобы эта машина была максимально практичной. При этом, в зависимости от стиля вождения, расход топлива может составлять десять литров на сто километров, что весьма неплохой показатель для американского авто.

В стандартные модели этого автомобиля устанавливается двигатель типа L4, объемом в 2,4 литра, который был разработан в сотрудничестве с такими марками как Hyundai и Mitsubishi. Он производится в Мичигане.

Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VVT, позволяет получить хорошие тягово-мощностные характеристики. При этом, для уменьшение вибраций и шума от работы двигателя используются специальные балансировочные валы в сочетании с поддоном картера и клапанной крышки, которые изготавливаются из двух слоев стали с шумопоглощающей прослойкой.

Как и в традиционных системах, крутящий момент в первую очередь поступает через коробку передач на передний мост, а на задний через муфту ЕСС. Эта муфта представляет собой двухуровневую систему, в которой малое усилие передается при помощи электромагнитной силы, а большие – при помощи многодисковой конструкции. Это позволяет обеспечить максимальную эффективность механизма и длительную работу даже при самых тяжелых условиях эксплуатации.

Внешний вид автомобиля сочетает в себе черты классических внедорожников и современных машин. Классические вертикальные прорези в решетке радиатора, в сочетании с круглыми фарами напоминают о наследии марки Willys, что в сочетании с плоскими панелями кузова и трапециевидными арками колес создает потрясающий внешний вид.

В общем и целом Jeep Patriot можно спокойно назвать машиной, которая придется по вкусу, как любителям классики, так и тем, кто ценит современные веяния в дизайне автомобилей.

Как уже было сказано, этот автомобиль является воплощением удобства, надежности и практичности. Это было воплощено во внутреннем дизайне салона, который был продуман до мельчайших деталей. На панели приборов есть все необходимое для путешествия, даже компас.

Материалы, используемые для обивки сидений и при изготовлении панелей, легко поддаются чистке, обладают высокой прочностью. Возле передних и задних сидений имеются удобные подстаканники, хотя нужно отметить, что их расположение делает несколько неудобным сидение в центре второго ряда.

Для того чтобы пассажиры могли расположиться с максимальным комфортом, можно раздельно менять наклон частей заднего сидения, а при необходимости увеличения объема багажника их можно полностью сложить. Это позволяет увеличить его с 334 до 1277 литров. Кроме того, для того чтобы в Джипе Патриот можно было перевозить длинномерные предметы, можно откинуть вперед переднее пассажирское сидение.

Для того чтобы пассажиры могли без труда перекусить прямо в машине, переднее сидение также можно превратить в удобный столик.

Хорошая шумоизоляция в сочетании с высоко поднятой линией остекленения создают ощущение полной защищенности от внешнего мира.

Легкий и удобный руль с простой регулировкой высоты позволяет спокойно и с удовольствием водить машину.

Безопасность

Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров, эта модель оснащена системой экстренного торможения Brake Assist, которая позволяет максимально быстро остановить машину. Также в заводской комплектации идут подушки безопасности для водителя и пассажира спереди.

Несмотря на то, что Jeep Patriot можно смело считать одним из лучших американских внедорожников, у этого автомобиля имеется и ряд недостатков, которые кому-то могут показаться незначительными, а для кого-то стать весомым аргументом против покупки данной модели.

К ним относится:

  • Недостаточно качественная настройка ходовой части, из-за которой автомобиль немного потерял в устойчивости и управляемости. Так, например, при быстрых поворотах по асфальту машина может начать раскачиваться и крениться;
  • Система стабилизации ESP, далеко не всегда работает эффективно, из-за чего автомобиль может буксовать при подъеме по мокрым или скользким поверхностям;
  • Отсутствие круиз-контроля.

Разумеется, для каждого настоящего водителя в первую очередь важны не технические характеристики Jeep Patriot, а ощущения при езде и реальные возможности автомобиля.

Когда вы нажимаете на педаль газа до упора, реакция наступает не сразу, а с некоторой «задумчивостью». В ряде случаев эта особенность мешает совершить быстрый обгон.

При движении по твердой поверхности, в обычном режиме, автомобиль ощущается как практически переднеприводный, поскольку практически весь крутящий момент передается именно на передние колеса. Но как только машина начнет пробуксовывать, подключается задняя ось, при помощи муфты ЕСС.

Если вы выезжаете на бездорожье, то можно не дожидаться подключения задней оси при помощи электроники и муфты ЕСС, а сразу заблокировать её при помощи ручки на центральном тоннеле.

На асфальте Джип Патриот демонстрирует чудеса комфорта, благодаря независимой подвеске колес. Более того, даже на грунтовых дорогах с сильными перепадами ощущаются лишь незначительные толчки в кузов.

Модели автомобиля Jeep Patriot

Наибольшую популярность Jeep Patriot в странах СНГ, получил в 2008 году, производство этой модели началось в 2007. Разумеется, со временем автомобиль претерпевал определенные изменения, хотя нельзя не отметить тот факт, что модели, которые производятся и продаются, сейчас были созданы в 2010 году и с тех пор не перенесли серьезных изменений.

Существующий модельный ряд Jeep Patriot 2016, разделяется на две версии – для американского и европейского рынка. В американской версии присутствует вариант с передним приводом, а также ряд дополнительных систем, в частности круиз-контроль.

В остальном модели не имеют существенных отличий.

Обзор Jeep Patriot 2014: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- тест-драйв Джип Патриот 2014 года!


Содержание обзора:

История компании Jeep берет свое начало еще в 40-х годах прошлого столетия. С первых дней своего существования компания позиционировалась в качестве производителя компактных внедорожных автомобилей, отличительными чертами которых стали простота, надежность и высокие внедорожные качества. Наиболее культовыми автомобилями автоконцерна Jeep стали модели Cherokee и Wrangler, производство которых стартовало в 1973 и 1986 году соответственно, и продолжается по нынешний день.

В 2006 году компания официально представила свою новую модель - Jeep Patriot, которая заняла место между компактным Jeep Compass и более крупным Jeep Cherokee. Серийное производство модели началось в 2007 году, а уже в 2011 году Jeep произвел незначительное обновление, затронувшее техническую составляющую и интерьер внедорожника, который к тому времени заметно отставал от своих японских и корейских конкурентов.

В 2014 году машина получила очередной рестайлинг, в результате которого Jeep Patriot получил слегка подкорректированную внешность, улучшенные материалы отделки и новые двигатели.

Любопытно, что в России Jeep Patriot представлен под именем Liberty (Свобода), так как к моменту выхода автомобиля на российский рынок имя «Patriot» было закреплено за отечественным автоконцерном УАЗ.

Экстерьер Jeep Patriot


Jeep Patriot – классический «джип», во внешности которого хорошо просматриваются черты легендарных Willys и Wrangler. На месте фирменная фальшрадиаторная решетка, представленная семью вертикальными прорезями, и круглые фары, благодаря которым автомобиль идентифицируется буквально с одного взгляда.

Машина выглядит внушительно и воспринимается намного крупнее, чем есть на самом деле. Основным отличием модели 2014 года от модели 2011 года является несколько иное расположение противотуманных фар, которые отныне находятся ближе к центральной части переднего бампера, а не по его краям, как это было ранее.


При взгляде на профиль внедорожника в глаза бросаются крупные колесные арки, большие передние и задние двери, а также большая площадь остекления. Корма «Патриота» лишена каких-либо дизайнерских излишеств и представлена огромной дверью багажника и вертикальными габаритными огнями прямоугольной формы. Отдельного внимания заслуживают крупные лопухи боковых зеркал и функциональные молдинги, расположенные на крыше, позволяющие перевозить крупногабаритный груз, который по тем или иным причинам не удалось разместить в багажнике.

Jeep Patriot – среднеразмерный кроссовер, о чем свидетельствуют его габариты:

  • Длина – 4,424 м;
  • Ширина – 1,808 м;
  • Высота – 1,667 м.
Дорожный просвет в 205 мм позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя даже на сложном бездорожье. Правда, картину несколько портит массивная губа переднего бампера, которая заметно снижает геометрическую проходимость кроссовера.

Джип Патриот является самым доступным автомобилем в модельном ряду компании, но даже несмотря на это на российском рынке машина пользуется минимальным спросом, что удивительно, так как машина буквально создана для отечественных дорог.

Интерьер Patriot


На первое поколение Jeep Patriot было обрушено много критики из-за топорного оформления интерьера, в котором преобладал твердый пластик. Однако стоит оговориться, что несмотря на свою «твёрдость», пластик отличался высокой стойкостью к появлению царапин, что чрезвычайно важно для автомобиля, стихией которого является бездорожье и грязь.

После того как компания Chrysler, которой принадлежала марка Jeep, была выкуплена автоконцерном Fiat, итальянцы первым делом взялись за дизайн и отделку интерьера.


Несмотря на то, что в салоне по-прежнему был использован твердый пластик, интерьер автомобиля стал более современным и стильным за счёт использования фактурного пластика разных оттенков, а также стильных хромированных элементов.

Приборная панель стала более привлекательной, хотя общая стилистика и цвет подсветки приборов остались прежними.

Машина получила новое более современное трехспицевое рулевое колесо с возможностью управления мультимедийной системой. Также преобразилась центральная консоль, где прописался крупный цветной дисплей развлекательно-информационного комплекса и стильный блок управления климатом в салоне. С правой части торпедо находится два бардачка, где с легкостью поместиться лист А4.

Сидения переднего ряда крупные с едва ощутимой боковой поддержкой и небольшим количеством регулировок, но даже несмотря на это за рулем кроссовера легко сможет расположиться человек практически любой комплекции.

Второй ряд сидений без труда сможет принять троих взрослых пассажиров, при этом свободного места по длине, ширине и высоте будет более чем достаточно.

Машина легко может претендовать на роль экспедиционного или туристического автомобиля, чему способствует достаточно большое багажное отделение – объем багажника составляет 537 литров, что превышает объем старшей модели – Cherokee. При необходимости багажник можно увеличить, сложив спинки второго ряда кресел, в результате чего можно получить 1357 литров свободного пространства и практически идеально ровный пол.

Технические характеристики Jeep Patriot 2014


Ранее Jeep Patriot, как и его «брат по цеху» Compass, базировался на платформе GS/JS, которая стала результатом сотрудничества Daimler Chrysler и Mitsubishi Motors, а обновленный «Патриот» обзавелся несколько модифицированной тележкой, получившей индекс JX и которая была использована на таких моделях как Mitsubishi Outlander, Citroen С4 C-Crosser и Dodge Avenger.

Машина наделена практически легковой управляемостью и неплохой плавностью хода, которой удалось достичь благодаря перенастройке подвески и рулевого управления. На российском рынке автомобиль представлен исключительно в полноприводной модификации, которая в обычном режиме езды направляет до 95% крутящего момента на переднюю ось, а в случае пробуксовки передних колес 60% крутящего момента может быть переброшено на заднюю ось. Дополнительно автомобиль готов похвастаться наличием доработанной тормозной системой, режимом пониженной передачи и интеллектуальной системой помощи при спуске с горки.

На выбор российским покупателям предлагается два силовых агрегата, которые могут быть агрегатированы 6-уровневой МКПП либо бесступенчатым вариатором:

  1. 2-литровый 140-сильный дизельный мотор, развивающий максимальные 186 км/час и обеспечивающий разгон от 0 до 100 за 10,6 сек. Расход топлива этого двигателя в смешанном цикле варьируется в пределах 6,6-7,9 л/100 км, что является неплохим показателем для машины данного класса.
  2. 2,4-литровый мотор, развивающий 172 л.с. и расходующий около 9,7 л/100 км. Максимальная скорость бензиновика составляет 201 км/час, при этом для разгона до первой сотни машине требуется 9,6 сек.
В целом, автомобиль уверенно ведет себя как по трассе, так и на проселочной местности, где в полной мере раскрываются фамильные черты истинного Jeep. Машина с легкостью справляется со средними и крупными неровностями, а также диагональным вывешиванием, перед которым пасует львиная доля конкурентов в лице Ford Kuga, KIA Sportage, Hyundai ix35 и прочих.

Безопасность


В сравнении с предшественником, обновленный Джип Патриот получил существенные улучшения в плане пассивной и активной безопасности, чему поспособствовало увеличение жесткости кузова, использование более прочных сортов стали, а также расширенный список электронных систем, в числе которых:
  • Антиблокировочная система с функцией распознавания сыпучего покрытия;
  • Система стабилизации и курсовой устойчивости;
  • Парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Система, отвечающая за рациональное распределение тормозных усилий;
  • Система контроля тяги (TCS);
  • Система интеллектуального распределения крутящего момента;
  • Пара фронтальных подушек безопасности (опционально доступны и боковые airbag) и т.д.
Более того, как и любой современный автомобиль, Patriot комплектуется трехточечными ремнями безопасности, а также креплениями для детских кресел ISOFIX, позволяющими рассматривать машину в роли семейного автомобиля.

Комплектация и цена Джип Патриот 2014 года


На момент выхода цена на Jeep Patriot, в зависимости от модификации и уровня оснащения, варьировалась в пределах 16 – 22 тыс. долларов (976 тыс. – 1,3 млн. руб.). Уже в базовом оснащении автомобиль предлагал следующий список оборудования:
  • Фронтальные airbag;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Дисковые тормоза спереди сзади;
  • Систему умного привода 4х4;
  • Тканевую обивку салона;
  • Многофункциональный руль;
  • Штатную аудиосистему;
  • Систему ABS, а также TCS;
  • Систему курсовой стабилизации;
  • Механическую КПП;
  • Полный электропакет;
  • Кондиционер;
  • Колесные диски R17.
Более дорогие комплектации дополнительно предлагали:
  • Боковые airbag;
  • Кожаную обивку сидений;
  • Продвинутую мультимедийную систему с цветным дисплеем;
  • Круиз-контроль;
  • Парктроник;
  • Помощник при спуске со склона;
  • Климат-контроль;
  • Люк с электроприводом и многое другое.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что Jeep Patriot 2014 года – достаточно неплохой автомобиль, подкупающий брутальной внешностью, вместительным салоном, неплохой проходимостью и богатой комплектацией, которая доступна за вполне адекватные деньги. И если бы не ряд мелких оплошностей, кроссовер вполне мог бы получить звание наиболее интересного и функционального автомобиля в классе SUV.

Тест-драйв Jeep Patriot 2014 года:

Всем привет!
Машинка куплена новой. Выбирал удаленно, через интернет, естественно покататься на ней не было никакой возможности. Прилетел с семьей в Москву. Сев за руль, испытал необычные ощущения после Вазовской 10-ки. Боковые окна показались какими-то маленькими бойницами и напомнили "Хаммер", большой капот, некоторая валкость. Но, вот, устроившись нормально за рулем, разобрался с органами управления и двинул за своими.

В тот же вечер ушел на Брянск, где поставил машинку на временный учет, дабы во время отпуска не заострять отсутствием номеров внимание служителей порядка на дороге.
Потом были поездки в Беларусь, 2 недели катания по Москве. В общем отпускные разъезды, ну и в начале октября путь домой... Москва - Нягань + паром до Салехарда...

Прошел на сегодня более 41 тысячи км. Каждое лето выезжаем на Землю в отпуск, заодно и решаются вопросы техобслуживания. В это лето по пути обратно поставил личный рекорд Москва - Нягань ровно 2 суток.

Машиной доволен, правда были некоторые проблемы:
1) 2 зимы подряд при весьма посредственном морозе -30 пробивало 2 разных резиновых шланга патрубков высокого давления гидроусилителя. Первый раз с товарищем починили и впоследствии он был заменен по гарантии, второй раз ездил месяц на сухую пока не пришел новый патрубок.

Надо отдать должное "Музе" и ее инженерам, что не бросили меня на произвол. Прислали запчасти, давали советы по поиску неисправности и ремонту.

2) быстро в течение 2 лет "издох" родной аккумулятор, он конечно если постоянно заряжать может еще пожить, но не зимой, заменил его на "Banner 69Ач".

3) Заменили задние развальные тяги и, как ни странно, левую рулевую.

4) заменили лобовое стекло - пошла трещина от скола, но это уже моя проблема.

Первая зима для нас с "Патриком" выдалась не сильно морозная ниже - 36 темра не опускалась, из вспомогательных допов только сигнализация с автозапуском. Вторая зима была сложнее..., морозы за -30 начались уже в ноябре, но как-то дожили до января, потом мне пришлось уехать на пару недель и "Патрик" мерз на улице. По приезду его пришлось оживлять..., зарядить аккумулятор, оттащить в теплый сервис, на улице было -36... оживили, установили тюменский "котел" "Северс" на 220 вольт. И к следующим февральским морозам я уже был готов - на фото приборки как раз они. За 2 недели февральских морозов за -40 к машине нареканий не было совершенно. Вот так мы выжили. Теперь готовимся к этой зиме - обещают холодную.

Сегодня с утра что-то около -30. Первый километр ехал в ручном режиме на первой передаче, как на доске. Когда приехал на работу, в салоне стало более менее тепло, сейчас стоит греется с помощью автозапуска.