Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина. Топливный фильтр Калины – меняем своими руками Менять топливный фильтр на калине 2

Топливо без посторонних включений - залог долгой службы форсунок и всего двигателя. Главный «диетолог» мотора - топливный фильтр. Он задерживает посторонний мусор, обеспечивая автомобиль чистой и здоровой «пищей».

Топливные фильтры Калины

Как и у многих других автомобилей ВАЗ, система питания «Лада Калина» оборудована двумя ступенями фильтрации топлива. Функция грубой очистки возложена на сетчатый фильтр или «сеточку», как называют его в обиходе. Установленная вместе со всем топливным модулем в бензобаке, сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор, способный вызвать поломку или засорить топливную магистраль.

Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.


Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень - фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.


В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами

Рынок насыщен топливными фильтрами различных производителей. Их цены 150–500 рублей в зависимости от бренда. Некоторые производители и продавцы ценят свои товары ещё дороже. Исследуя рынок, эксперты журнала «За рулём» не нашли между изделиями существенных различий. Среди главных параметров фильтров для очистки бензина тонкость отсева и производительность при заданном давлении. Все фильтры, привлёкшие внимание специалистов, успешно справляются с удержанием загрязнителей размером более 10 мкм и легко пропускают через фильтрующий элемент 2 л топлива каждую минуту.

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей

Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику - по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же!

Олег Полажинец
Колёса

Видео: обзор

Местоположение топливных фильтров «Лады Калины»

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.


Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.


Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака

…и их замена

Сервисная книжка «Лады Калины» рекомендует менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега или чаще при использовании низкокачественного топлива. К сожалению, проверять качество бензина после каждой заправки невозможно, но вероятность попадания в бак грязного бензина велика. По этой причине автомобилисты меняют элемент примерно вдвое чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.

Рекомендаций по срокам обслуживания сеточки бензонасоса в регламенте нет. Необходимость её замены или чистки автомобилисты определяют самостоятельно. Среди признаков грязного фильтра грубой очистки - низкое давление топлива в системе питания и чрезмерно громкая работа бензонасоса. Сетчатый элемент полезно осматривать каждый раз, когда возникает потребность в снятии топливного модуля.

Работы по снятию и установке топливных фильтров выполняют, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи от корпуса автомобиля. Последовательность операций для «Лады Калины» в кузове универсал, седан или хэтчбек, а также для модификаций с восьми или шестнадцатиклапанными двигателями одна и та же.

Замена топливного фильтра

Замена элемента тонкой очистки топлива «Лады Калины» не займёт много времени. Для работы понадобится ёмкость под остатки топлива, отвёртка и ключ 10 мм.

Перед снятием сбросьте давление в системе питания двигателя:


Менять этот элемент удобнее на смотровой яме или подъёмнике. Порядок замены:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Сожмите фиксаторы, отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящую и отводящую трубку. Вытекающие остатки бензина соберите в ёмкость.

    Сожмите фиксаторы, отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящую и отводящую трубку

  3. Ослабьте затяжку болта металлического хомута крепления.

    Ослабьте затяжку болта металлического хомута крепления

  4. Снимите фильтр, слейте топливо из него в ёмкость.

    Снимите фильтр, слейте топливо из него в ёмкость

  5. Если установлен пластиковый хомут, просто выньте из него топливный фильтр.

    Если установлен пластиковый хомут, просто выньте из него топливный фильтр

  6. Установите новый, расположив стрелку на корпусе в сторону передней части машины.

    Установите новый фильтр, расположив стрелку на корпусе в сторону передней части машины

  7. Затяните болт металлического хомута.
  8. Наденьте на штуцеры подводящий и отводящий топливный шланг. Прижмите их к корпусу фильтра до щелчка зажимов.
  9. Восстановите питание бензонасоса, подключите аккумуляторную батарею.
  10. Запустите двигатель, осмотрите соединения топливных магистралей, проверьте отсутствие подтекания бензина.

При разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Олег Полажинец
Колёса

Видео: замена топливного фильтра «Лады Калины»

Замена фильтра грубой очистки

Менять сетчатый фильтр бензонасоса удобнее, когда в баке минимальное количество топлива.

  1. Откиньте сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса.

    Удалите сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса

  2. Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля.

    Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля

  3. Отсоедините от модуля электрический разъём.

    Отсоедините от модуля электрический разъём

  4. Чтобы стравить давление в системе питания, заведите двигатель, дождитесь самопроизвольной остановки после выработки бензина. Два-три раза проверните коленвал стартером.
  5. Выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  6. Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля.

    Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля

  7. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ.

    Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ

  8. Снимите кольцо.

    Снимите стопорное кольцо

  9. Извлеките наружу топливный модуль. Слейте из его корпуса топливо.

    Извлеките наружу топливный модуль

  10. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Для предотвращения попадания в бак пыли и посторонних предметов накройте люк.

    Снимите резиновое уплотнительное кольцо

Топливный фильтр Калины необходимо незамедлительно проверять в тех случаях, когда он начинает дергаться, плохо тянуть либо просто-напросто глохнуть без видимых причин.

Топливный фильтр Калины – зачем он нужен и когда следует его менять?

Любой автолюбитель знает, что транспортного средства устанавливается для того, чтобы качественно фильтровать топливо, поступающее в двигатель. Бензин, коим мы заправляемся на АЗС, зачастую бывает загрязненным разнообразными частицами и водой.

Подобная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда водитель «подпитывает» своего железного коня на престижных и дорогих автозаправках.

Топливо нередко загрязняется непосредственно в ходе его изготовления, при длительном хранении на складах производителя, в процессе транспортирования на автозаправочную станцию. Также часто в него попадают те или иные примеси (от образующихся окисей, пыли) в самом топливном баке автомобиля. Понятно, что некачественный бензин рано или поздно приведет к поломке машины.

Чтобы избежать этого, рекомендуется осуществлять замену топливного фильтра в те сроки, которые обозначает производитель, либо при возникновении «симптомов», указанных в начале статьи. Так, на интересующей нас Ладе Калине его следует менять после 30 тысяч километров пробега (если прислушиваться к рекомендациям «АвтоВАЗ»). На практике же владельцы Калины выполняют замену фильтра каждые 10 тысяч километров пробега.

Порядок проведения работ по замене топливного фильтра

Данное мероприятие лучше всего осуществлять в теплую пору года. Опытные автомобилисты, которые не очень активно используют транспортное средство, обычно выполняют замену описываемого элемента дважды в год – осенью и весной. Процесс производится на эстакаде либо яме. Перед его началом нужно обязательно сбросить в системе давление. Для этого:

  • удаляем предохранитель ;
  • убираем пластиковую крышку, находящуюся рядом с рычагом коробки передач, при помощи отвертки, и получаем доступ к блоку с предохранителями;
  • пинцетом или пальцами вынимаем из блока центральный предохранитель.

После этого можно заводить Ладу Калину и ждать (от 5 до 50 секунд), когда «сердце» авто заглохнет. Давление упало. Вы можете смело приступать к замене фильтра, который размещается у заднего колеса возле топливного бака. Как правило, держится он за счет обычного крепежа. Справится с ним несложно: нужно нажать на фиксаторы (давление оказываем сверху) и одновременно с этим действием оттянуть в стороны топливные шланги, после чего фильтр вынимается без проблем.

На место старого узла ставим новый топливный фильтр Калины. Здесь важно установить деталь именно так, как стоял его предшественник. Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива.

Что делать после замены фильтрующего элемента?

Завершив монтаж нового фильтра, аккуратно возвращаем на место все ранее открученные узлы, включая, конечно же, и предохранитель, и пытаемся завести мотор. В тех случаях, когда «процесс не идет» с первого раза, не стоит расстраиваться. Сделав пару-тройку попыток, вы повысите показатель давления в системе, и двигатель стопроцентно заработает.

Засоренный топливный фильтр может причинить вред топливной системе и двигателю автомобиля, поэтому рекомендуется своевременно производить его замену. Сделать это возможно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Сегодня мы как раз и расскажем о том, как заменить изношенный топливный фильтр на Ладе Калине, как часто необходимо его менять, предоставим определенный порядок выполнения работ и что для этого вам понадобится.

Где находится топливный фильтр

Если вы не знаете где стоит и как найти топливный фильтр на Калине, то тут все просто, он расположен справа от топливного бака около заднего колеса и прикреплен при помощи специальных крепежных хомутов, а штуцера питания к самому топливному фильтру крепятся металлическими фиксаторами.

Когда нужно менять топливный фильтр

Помните! Если бензин низкого качества, не очищен должным образом, то систему фильтрации придется поменять уже после 15 тис. км пробега, в то время как при использовании высококачественного топлива пробег машины до замены топливного фильтра может увеличится до 45 тис. км. Больше затягивать не нужно, ведь это обязательно повлечет за собой износ бензонасоса.

Какой инструмент понадобится для замены

Что касается инструментов, то чтобы поменять топливный фильтр вам понадобятся:

  • Ключ на «десять».

  • Плоская отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый ключ.
  • Спецодежда.
  • Жидкость WD-40.
  • И, собственно, новый топливный фильтр.

Интересно! Автомобили марки Lada Kalina в марте 2009 года в Германии по количеству продаж среди иностранных машин были на третьем месте.

Порядок выполнения работ


Чтобы без проблем справиться с заменой топливного фильтра на Ладе Калина, вам потребуется придерживаться определенного порядка выполнения работ, и прежде всего важно ознакомиться с инструкцией по замене топливного фильтра.

Как спустить давление

Перед тем, как поменять топливный фильтр на Ладе Калине, необходимо спустить давление в системе. Для этого:

  1. Выключите зажигание;
  2. Плоской отверткой откройте крышку облицовки туннеля пола;
  3. Снимите крышку;
  4. Достаньте предохранитель топливного насоса (он расположен по центру) из электронного блока с тремя предохранителями
  5. Заведите двигатель и подождите пока он не остановится сам по причине нехватки бензина;
  6. И включите стартер на несколько секунд.
После чего давление в топливной системе будет сброшено.

Знаете ли вы? Lada 119 – это экспортное название машины для Финляндии, а все потому, что слово «кalina» там значит «грохот», «стук», «дребезжание».

Как снять фильтр

Что касается того, как можно снять топливный фильтр, то для этого вам понадобится сделать следующее:

Установка нового фильтра

Ставить новый топливный фильтр на Ладу Калину необходимо в обратной последовательности. При этом, нельзя выпускать из виду направление, обозначенное стрелкой на корпусе фильтра, которая должна размещаться по ходу движения топлива, а именно к передней части автомобиля. Оденьте наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра, пока не защелкнутся фиксаторы.

Важно! Проследите за тем, что б топливный фильтр был между опорами, они будут препятствовать его смещению в кронштейне.

Затем поставьте предохранитель топливного насоса и все другие открученные детали на место, и запустите двигатель для проверки.

Запуск двигателя после замены

Не нужно пугаться, если у вас не получается завести машину с первого раза. Вам понадобятся две-три попытки, чтобы увеличить упавшее давление в двигателе. Лучше всего будет пару раз включить зажигание и подождать пока закачается бензин насосом, только после этого заводить мотор.

Таким образом, замена топливного фильтра на Ладе Калине не должна предоставить вам никаких проблем, даже без наличия определенных навыков замены топливного фильтра, и работа займет у вас не больше 30 минут.

Интересный факт! В 2009 году Lada Kalina занимала четвертое место среди самых популярных моделей машин в России (согласно данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).

Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два этапа: фильтром грубой очистки (сеточка на входе в бензонасос) и тонкой очистки (чаще именуется просто как топливный фильтр). Необходимость реализации такой схемы очевидна – ведь прецизионные инжекторные каналы способна перекрыть даже микронная песчинка.

Когда необходимо производить замену фильтра

Руководством по эксплуатации оговорена замена топливного фильтра Калина каждые 30 000 км. Строго придерживаться данного предписания не стоит. Интенсивность смены очистительного элемента настоятельно рекомендуется увеличить до 10-15 тыс. км, особенно в следующих случаях:

  • эксплуатация в запыленных регионах;
  • заправка бензином среднего качества, часто проскакивающего на региональных заправках.

Забитый очиститель топлива негативно скажется на:

  • динамике разгона;
  • давлении в топливной рампе;
  • ресурсе топливного насоса;
  • показателях расхода топлива.

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
  • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
  • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
  • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

  • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
  • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
  • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
  • пустить двигатель;
  • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

Как происходит замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине: пошаговое описание технологии

Очистительный элемент выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами и располагается снизу автомобиля на правой стороне бака. Наиболее удобно выполнять процедуру на эстакаде или подъемнике. Дискомфортная альтернатива – поддомкратить правую сторону и подложить какую-либо опору под автомобиль во избежание внезапного соскакивания кузова с домкрата.

Подводящие трубки фиксируются специальными скобами, а сам фильтр притянут к баку хомутом. На некоторых модификациях очиститель удерживается тривиальным пластиковым держателем.

Концепция демонтажа фильтрующего элемента проста:

  • снять топливные патрубки со штуцеров фильтра, сжав фиксаторы в горизонтальной плоскости;
  • ослабить хомут, отвернув винт рожковым ключом или головкой на 10;
  • вынуть очистительный модуль.

Поскольку рассматриваемый элемент постоянно подвергается воздействию грязи и влаги, возникает необходимость в применении смазки типа WD-40 в месте болта хомута. При каждой третьей замене топливного фильтра на автомобилях семейства народные эксперты рекомендуют попутно устанавливать новые наконечники на трубки магистрали питания.

Установка нового очистительного элемента производится в обратной последовательности. Особое внимание следует обратить на:

  • направление стрелки движения топлива (правильно – к двигателю);
  • наличие характерного щелчка при соединении трубок магистрали питания со штуцерами фильтра.

Восстановив электропитание цепи бензонасоса (вставить предохранитель или колодку), необходимо:

  • дважды осуществить цикл: включить зажигание и выключить его после затухания звука зуммера (лампочка аварийного состояния тормозной системы на комбинации приборов погаснет);
  • завести силовую установку;
  • проверить установленные соединения на предмет отсутствия течи.

Коротко о главном

  • обесточить цепь питания бензонасоса;
  • стравить избыточное давление в топливной системе и выработать остаточное топливо;
  • снять фильтр, расположенный справа на баке автомобиля;
  • установить новый элемент, соблюдая направление движения топлива (стрелка на корпусе смотрит в сторону двигателя);
  • восстановить электропитание модуля нагнетающего агрегата и запустить двигатель.

Основной топливный фильтр на Ладу Калина (тонкой очистки) устанавливается отдельно от насоса, датчиков и фильтра-сетки. На Kalina 1.6 с двигателем ВАЗ-11186 8 клапанов, и на 16-ти клапанные ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 ставится один и тот же фильтр топлива.

Топливный фильтр на Ладу Калину – особенности

Фильтр тонкой очистки топлива на Калине находится под днищем автомобиля, возле бензобака. Представляет из себя обычный прямоточный фильтр, по конструкции – это металлический цилиндр с фильтрующим элементом внутри, с впускным отверстием с одной стороны, и выпускным – с другой. Артикул оригинальной запчасти - 21230-1117010-82, цена – 300 руб. Производитель – АвтоВАЗ. Встречается также под артикулом 21230-1117010-02.

Аналогичный фильтр топлива устанавливается и на Ладу Гранта (2190-1117010), Приору и Ниву. Также похожие по размерам и конструкции запчасти в оригинале устанавливались на такие автомобили как Chevrolet Aveo, Chevrolet Nubira, Opel Astra G, Lanos и VW Polo (оригинальный номер VAG 6X0201511B).

Благодаря тому, что бензофильтр крепится на хомутах, это дает возможность использовать большое количество заменителей, имеющих размеры, отличающиеся от оригинала. В таблице ниже представлены модели, которые ставят на калину чаще всего, и пользуются наивысшей популярностью.

Bosch 0450905316

По факту в том, какой из вышеперечисленных фильтров будет установлен, особой разницы нет. Все они обеспечивают приблизительно одинаковый уровень очистки топлива. Но наибольшей популярностью все же пользуются производители Бош и SCT, так как их фильтры топлива сертифицированы и рекомендованы производителем Лады Калина.

Обычно, при смене основного топливного фильтра, меняют и фильтр сетку бензонасоса в баке. Оригинальный артикул - 21101-1139200-00, цена – 50 руб. Из аналогов наиболее часто устанавливают Krauf KR1012F, цена – 150 руб.

Когда менять топливный фильтр на Калине?

Производитель рекомендует делать через каждые 30 тыс. км. Но, по опыту водителей, этот срок слишком большой, тем более если учесть то, что топливо на отечественных заправках не всегда качественное. Поэтому рекомендуется это делать каждые 15-20 тыс. км. Перед заменой нужно скинуть давление в топливопроводе. Для этого понадобится вытащить предохранитель топливного насоса, завести машину, и подождать, пока она не заглохнет, выработав весь бензин в системе. Потом вновь попробовать запустить двигатель еще 3 раз, после чего уже можно приступать к замене.

Фильтр сетку же можно менять через каждые 50 – 70 тыс. км, а при каждой замене основного фильтра ее можно просто чистить при помощи специальной жидкости, или Carb Cleaner.