С какой периодичностью нужно менять масло. С какой периодичностью необходимо менять подгузники грудничкам? Зачем нужна регулярная замена масла

Моторное масло используется в автомобилях для смазки движущихся частей. Это предотвращает износ или повреждение металлических поверхностей в результате трения друг о друга. Масло также предотвращает коррозию, охлаждает двигатель и помогает держать его в чистоте, при расщеплении побочных продуктов сгорания, таких как оксид кремния.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Когда масло в двигателе становится загрязненным или расслаивается, оно перестает эффективно выполнять свои функции и должно быть заменено. Срок эксплуатации масла отличается для разных типов транспортных средств. Все автомобили имеют разные двигатели, которые работают по-своему. Поэтому замена масла делается с различными интервалами.

Например, автомобиль, выпущенный достаточно давно, имеет уже несколько изношенный двигатель. Он будет нуждаться в замене масла гораздо чаще, чем более новая машина, на которой установлен продвинутый силовой агрегат.

Еще одним фактором является ваш стиль вождения. Резкие старты с места и резкие остановки во время вождения по городу или использование автомобиля для буксировки прицепа или другого автомобиля, может сократить срок эксплуатации масла. Если вы часто пользуетесь автомобилем в неблагоприятных погодных условиях, вам также необходимо будет менять масло чаще обычного. Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, который автоматически контролирует параметры масла, он подскажет, когда необходимо производить замену.

Когда менять масло

Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы увидеть рекомендации производителя о том, как часто вы должны делать замену масла. Имейте в виду, что эти рекомендации сделаны для самых неблагоприятных условий вождения. Поэтому вы можете рассматривать их как максимальный срок эксплуатации масла. Например, если в руководстве написано, что менять масло необходимо каждые 8000 км, вам не нужно делать эту процедуру раньше этого срока. С другой стороны, если у вас есть автомобиль, который бездействует в течение нескольких месяцев, придется игнорировать пройденное расстояние и делать замену, по крайней мере, один раз в год.

Рекомендация менять масло в автомобиле каждые три месяца является оптимальной для современных автомобилей. Многие магазины до сих пор придерживаются этого правила, однако специалисты говорят, что это делается только для увеличения дохода.

В некоторых случаях компании предлагают кредиты на новые авто с условием технического обслуживания, что позволяет владельцу сделать все необходимые процедуры бесплатно или по низкой стоимости.

Пожалуй, каждый автолюбитель осведомлен о важной функции моторного масла и о необходимости его регулярной замены. От своевременности выполнения данной процедуры во многом зависит эффективность работы двигателя автомобиля, его долговечность и продолжительность межсервисных интервалов. Периодичность замены моторного масла зависит от целого ряда факторов, в связи с чем неискушенному автовладельцу зачастую бывает очень трудно определиться с конкретными сроками. Кроме того, нельзя не учитывать и фактор трудоемкости операции, а также весьма немалую стоимость самого смазочного материала. Чтобы избежать лишних трат денег на замену масла, сохранив при этом должный уровень защиты двигателя, следует выбрать оптимальный межсервисный период.

Универсальный ответ на вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля, не даст ни один специалист. Существуют сроки, которые рекомендуют производители для выпускаемых ими автомобилей. Они указываются в сервисной книжке машины. Но конкретные условия эксплуатации обычно вносят свои коррективы в определение временного интервала.

Таким образом, решая, когда необходимо менять моторное масло своей машины, в первую очередь стоит ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, оценив при этом условия и интенсивность эксплуатации своего транспортного средства. Как правило, период смены масла в двигателе, заявленный автопроизводителем, может только сокращаться, ведь, устанавливая межсервисный интервал на заводе, производитель принимает во внимание среднестатистические условия режима работы автомобиля.

Информация из сервисной книжки

В сервисной книжке, прилагаемой к любой новой машине, будет указана периодичность замены фильтров, масел и иных технических жидкостей автомобиля. Эта информация носит рекомендательный характер, поскольку является значением не для конкретной машины, а средним показателем для автомобилей определенного класса. При этом производители обычно указывают такой интервал как во временном выражении (не реже раза в год или раза в два года), так и в километраже (каждые 20 тыс. км). Вообще, указание межсервисного интервала является скорее маркетинговым ходом автопроизводителей, ведь крупным концернам уже давно невыгодно производить машины, которые могли бы годами ездить без поломок и технического обслуживания. В таком случае содержать сервисные центры, увеличивать темпы производства и стимулировать продажи новых машин было бы практически невозможно.

Межсервисный интервал, по истечению которого следует заменить масло в двигателе, все чаще используется в качестве одного из критериев экономической привлекательности того или иного автомобиля. Ведь, чем реже нужно будет осуществлять данную операцию, тем дешевле обойдется обслуживание автомобиля в целом. Но, рассчитывая значение периода замены масла в двигателе машины, концерны ориентируются исключительно на гарантийный период обслуживания автомобиля. Последующее бесперебойное функционирование силового агрегата не является непосредственной задачей разработчиков транспортного средства. В этой связи, определять сроки замены смазочных материалов для своего автомобиля придется конкретному автовладельцу самостоятельно.

Использование предложенного автопроизводителем интервала в качестве единственного и безоговорочного руководства к действию не будет правильным, поскольку даже в одном и том же регионе автомобили одного и того же класса эксплуатируются в разных режимах и с разными нагрузками. Пожалуй, первоочередным критерием для определения необходимости замены моторного масла является интенсивность пробега автомобиля. Естественно, чем чаще приходится пользоваться автомобилем и чем больше будет километраж на его одометре, тем больше стоит уделять внимания состоянию масла в его двигателе. При высокой интенсивности пользования автомобилем специалисты рекомендуют сократить интервал замены моторного масла, взяв за основу не временной межсервисный показатель, а количество пройденных километров.

Критерии определения периодичности замены масла

Использование ряда современных марок автомобильных масел может способствовать увеличению межсервисного интервала. Тем самым производители автохимии предлагают сэкономить бюджет автовладельца на обслуживании машины. Но, несмотря на кажущуюся очевидность всех преимуществ таких смазочных средств, эффективность применения подобной продукции не столь однозначна. Применять автохимию с повышенным периодом ее замены можно лишь при соблюдении определенных требований. В первую очередь, речь идет об обязательной сертификации того или иного автомасла со стороны автопроизводителя, во-вторых, эксплуатация машины не должна противоречить условиям применения смазок для автомобильных моторов. Но, к сожалению, в технической документации на автомобиль подобная информация зачастую не содержится. В этом случае стоит самостоятельно проанализировать на какой круг покупателей и какой регион рассчитана конкретная модель автомобиля.

Помимо интенсивности пробега существуют и другие факторы, которые следует учитывать при расчете периодичности замены моторного масла. Безусловно, к таким факторам стоит отнести климатическую зону и режим эксплуатации машины. Существуют так называемые тяжелые условия, к которым причисляют:

частые поездки на короткие расстояния или прерывность эксплуатации автомобиля. В этом случае мотор не успевает прогреться должным образом, что приводит к частому накоплению конденсата, который, смешиваясь с топливом, формируют кислоту, разрушительно влияющую на двигатель;
передвижение в условиях автомобильных пробок – одно из самых серьезных испытаний для любого мотора. Каждый раз при запуске мотора, а также при трогании и разгоне машины, ее мотор испытывает предельную нагрузку. В такие моменты температура масла в двигателе достигает максимальных показателей, из-за чего, смазка теряет свои эксплуатационные свойства;
частую езду на автомобиле с максимальной загрузкой;
пыльный воздух. К сожалению, чистоту отечественных дорог нельзя сравнить с чистотой дорог в Европе. Подавляющее большинство европейских производителей машин рассчитывают интервал замены масла и фильтров, исходя именно из чистоты воздуха в соответствии с европейскими нормативами. Таким образом, пробег в 30 тыс. км в Германии совсем не одно и тоже, что пробег аналогичного автомобиля по российским дорогам;
не стоит злоупотреблять и частой работой мотора на холостом ходу. Долгая работа двигателя в холостом режиме влечет повышение рабочей температуры смазки, провоцируя ее преждевременное окисление;
наконец, вредит работе силового агрегата экспресс-замена моторного масла. Такая процедура ведет к отложению в системе значительного количества отработанного продукта. При регулярном использовании экспресс-замены моторного масла продолжительность периодов между сменой следует уменьшить.

Оптимальными условиями для работы двигателя будут продолжительные и регулярные поездки без превышения скорости, при средней загруженности и с использованием качественного топлива. При любых отклонениях от перечисленных факторов имеет смысл отступать от заводских предписаний. Говоря о конкретных цифрах, специалисты рекомендуют придерживаться указанных ниже рекомендаций.

Менять масло в двигателе лучше между сроками технического обслуживания машины. Так, если ТО автомобиля с бензиновым мотором нужно производить каждые 15 тыс. км, то менять масло лучше всего через 7.5 тыс. км пробега. На машинах с дизельными моторами межсервисный интервал следует сократить до 10 тыс. км. Очень важным требованием будет использование масла только рекомендованных производителем автомобиля марок. При этом, несмотря на расхожее мнение о том, что минеральное и полусинтетическое масла значительно уступают по своим характеристикам синтетическим веществам, заливать в мотор следует именно тот вид смазки, который рекомендует завод-производитель.

Пренебрегать своевременной заменой масла в двигателе нельзя. Вне зависимости от марки и сорта автомобильной смазки с течением времени происходит ее старение. По мере роста пробега моторное масло окисляется, происходит выгорание его полезных присадок, в масле скапливаются загрязнения. Последствия поездок на машине с отработанным моторным маслом выражаются в перегреве двигателя, повышенном трении деталей двигателя, значительной нагрузке на его узлы. «Отработка» засоряет масляные каналы, кроме того, внутренние детали мотора становятся менее защищенными от коррозии.

Американские социологи провели исследование, на основании которого установили, что работу следует менять не реже одного раза в 5-7 лет. Именно по истечении этого срока продуктивность труда резко снижается и стремится к нулю. Не бойтесь менять работу, чтобы не утратить интерес к жизни.

Если задать такой вопрос людям старшего поколения, то, скорее всего, ответ будет отрицательным.

В период социализма стремились, как правило, оставаться на работе в одной и той же организации как можно дольше. В большом почете были звания «Ветеран труда», «Заслуженный работник», а так же трудовые династии, когда на одном предприятии работали подряд несколько поколений одной семьи.

В современном обществе частая смена работы перестала быть редкостью, и с каждой новой записью в трудовой книжке работник задается вопросом: сколько же лет нужно проработать на одном месте, и как отнесется к этому работодатель. По данным исследований, проведенных рекрутинговым агентством Penny Lane Personnel по смене места работы менеджерами высшего и среднего звена в возрасте 22-26 лет, 23% из них сменили работу 4 раза, 21% – соответственно 3 раза, 20% меняли компанию 5 раз, 15% имеют опыт работы в у двух работодателей, 13% сменили работу 6-10 раз.

Самая малочисленная часть исследуемых – всего 8% от общего числа – трудились на одном рабочем месте. Как выяснилось, на продолжительность работы на одном месте влияет, прежде всего, сфера бизнеса, к которой относится компания-работодатель. До сих пор существуют сферы, в которых человек сохраняет рабочее место в течение 5-10 и более лет, и приветствуется карьера в рамках одной организации. Это достаточно консервативные на сегодняшний день металлургические, нефтегазовые компании.

Они заинтересованы в том, чтобы работник дольше оставался на рабочем месте, предоставляя ему возможности для роста, развивая при этом собственную инфраструктуру, производя существенные вложения в здравоохранение, строительство жилья, детских садов. Такими компаниями реализуются мотивационные программы для работников , им предоставляются компенсации.

Причем, работа на одном рабочем месте в этом случае отражается и на развитии карьеры. Как правило, личные результаты можно оценить не менее, чем через три года трудовой деятельности в одной компании. При положительных результатах осуществляется постепенное восхождение вверх по карьерной лестнице. Похожие схемы карьерного роста наблюдаются в здравоохранении, в области финансов, в преподавательских коллективах в системе образования, высших учебных заведений.

Но существуют виды современного бизнеса, такого, как рекламный, медийный, интернет-бизнес , где действует другой сценарий. Часто здесь смена команды просто необходима. Поэтому в этой сфере работодатель предъявляет другие требования к своему персоналу.

Опыт не менее года – как видите, временной интервал нахождения на одной должности или рабочем месте существенно короче. В таких сферах предпочитают работников с разносторонним опытом. Это дизайнеры, менеджеры по продажам, руководители проектов. Опыт от 3-х лет в подобных сферах желателен для руководителей департаментов.

У молодых людей появилась новая тенденция: около 70% из них настроены открыть собственный бизнес . Часто они, став успешными и приобретя необходимый опыт и знания в компании, объединяются для открытия собственного дела, зачастую, довольно успешно. Стоит отметить, что современный менеджер достаточно мобилен. Смена работы часто бывает обусловлена более выгодными предложениями. Поэтому рекрутеры изначально уверены в том, что человек готов поменять рабочее место, каким бы оно не было, и как бы не нравилось.

По данным статистики, более половины «перебежчиков» – люди в возрасте от 22 до 29 лет, вполне довольных своей работой. По мере развития рынка труда появляется все больше новых возможностей для специалистов, особенно в крупных городах. Для 53% людей при смене рабочего места важна материальная составляющая, 35% важен карьерный рост на новом рабочем месте, и лишь меньшей частью – 32% – движет стремление увеличить и разнообразить профессиональный опыт.

Грамотный работник хорошо знает и отслеживает рынок труда, знает нужные компании. Как правило, он соответствует предъявляемым ими требованиям. Такой специалист не упустит возможность карьерного роста, который в современных условиях часто невозможен в пределах одной компании, где более высокие руководящие должности заняты молодыми работниками, и уход их на пенсию состоится в очень далеком будущем.

В традиционных отраслях частая смена работы настораживает работодателя. При приеме на работу человек должен какое-то время адаптироваться. Обычно это занимает около полугода. Отдачу от принятого вновь специалиста следует ожидать только к концу года.

Поэтому для западных компаний оптимальное время работы кандидата на одном месте – 3-5 лет, у российских компаний требования не такие жесткие. В некоторых фирмах считается, что человеку, длительно проработавшему на одном месте, сложно будет адаптироваться к другой корпоративной культуре, и отказывают ему в приеме на работу.

Однако, есть и такие работодатели, которые приветствуют работу на одном месте в течение длительного времени, 10 лет и более. Они считают это критерием грамотности, стабильности и высокой лояльности. Как видно, требования современных работодателей разнообразны, и, зачастую, противоречивы. Но ни в одной компании не приветствуются так называемые job-seekers. Причем особенно настороженно относится работодатель к резкой смене специализации.

К примеру, человек сегодня руководит транспортной компанией , завтра – рестораном , а затем ищет должность в страховом бизнесе. По мнению экспертов, это никак не свидетельствует о высоком и разностороннем профессионализме. Постоянная смена работы часто воспринимается работодателем как показатель конфликтности человека или конфликта человека в себе.

Скорее всего, это нестабильный и незрелый человек, который не определился, чего хочет или не знает, как этого достичь. У работодателя вполне оправданно возникают сомнения: надолго ли такой работник задержится на новом месте?

Менять ли свое рабочее место на новое – решать именно вам. Главное – проанализировать, что является главной предпосылкой перемены места. Нужно помнить, что, сменив работу на равноценную, вы практически ни в чем не выигрываете в смысле профессионального роста. Не во всех профессиях смена работы может сделать ее разнообразнее: бухгалтер, к примеру, никогда не избежит рутины.

Каждый человек при смене рабочего места руководствуется множеством факторов, общие рекомендации здесь не работают. Разве что убедить работодателя в том, что при смене рабочего места вы руководствовались стремлением к лучшему, сделать акцент на желании профессионального и личностного роста, которое было затруднено на предыдущем рабочем месте, доказать свою активность и наличие идей. Главное – навыки и знания, которые вы приобрели, и теперь можете предложить работодателю.

15 октября 2016

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный - если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить » - появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно - машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность - калильное зажигание . В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен . Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы - замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод . Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления - неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений . Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака . Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов - затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим , то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла - это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

Все, кто использует счетчики на горячую/холодную воду, уже давно убедились, что такой подход позволяет неплохо экономить. Население руководствуется принципом о том, что нужно платить за то, что использовал, – это самый правильный подход.

Законодательство

Правительство приняло несколько актов, которые регулируют средства и методы измерения подачи воды. ФЗ № 102 от 26. 06. 2008 года – этот закон руководит обеспечением единых средств измерений. В документе определяется необходимость проверки приборов по требованиям метрологии.

Целью акта является защита прав граждан, общества и государства от негативного влияния неправильных измерений. В этом документе также установлен срок, по прошествии которого должна быть осуществлена проверка. В этот период прибор работает беспрепятственно, учитывая подачу холодной/горячей воды. Разрешается ставить только те счетчики, которые утверждены реестром средств измерений Госстандарта РФ.

ФЗ № 261 от 23. 11. 2009 г. Этот закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» обязывает всех абонентов водоканала в многоквартирных домах в обязательном порядке устанавливать средства учета воды. Для этого нужно составить договор с водоканалом, и на все процедуры установки дается 180 дней.

Обязательная установка счетчика дает следующие преимущества:

  1. Экономное распоряжение ресурсами.
  2. Средство измерения позволяет определить возможные потери.

Постановление Правительства РФ № 354 от 06. 05. 2011 г. Данный документ поясняет особенности оплаты за использование водой и другими услугами в многоквартирных домах, а также правила предоставления коммунальных услуг. В постановлении четко определяется понятие о размерах сумм к оплате при наличии счетчика, равно как и при его отсутствии.

Зачем проверять счетчики в обязательном порядке

Прибор измерения количества подаваемой воды является точным измерительным средством. Последнеее с течением времени может просто сработаться и показывать ложный расход, за который вы можете переплатить.

Такая ситуация не понравится ни водоканалу, ни конечному клиенту в вашем лице. С чем связана потеря точности измерений и насколько велика погрешность, а также в какую сторону?

Горячая/холодная вода по-разному влияет на приборы учета. Горячая вода обладает химическими добавками, которые в тандеме с высокой температурой агрессивно воздействуют на детали и механизмы средства измерения. Поэтому проверки таких приборов нужно делать чаще.

Результат такой проверки может показать полную исправность, в то время как вышедшее из строя оборудование следует ремонтировать или менять.

Когда необходимо менять приборы учета воды

Межпроверочный период установленного измерительного прибора в системе подачи горячей воды составляет 4 года. Что касается холодного водоснабжения, счетчики проверяются раз в 6 лет. Установленные сроки не говорят о том, что потребуется замена. Водомер подлежит замене, когда выявлена поломка и учет происходит с погрешностями.

Средний срок службы счетчика составляет 12 лет. Из этого можно легко сделать вывод, что один экземпляр может прослужить 6 лет, а другой – все 18. Важно отметить, что начинать процедуру проверки счетчика нужно заранее, а не в последний день окончания интервала проверки. Делать это лучше всего за один-полтора месяца.

Если срок подходит к необходимости проверки, поставщик также может уведомить вас об этом посредством письменного уведомления.

Как проверяются счетчики на воду

Проверка выполняется на специализированном оборудовании, но не все знают, что такую же проверку реально сделать прямо на месте. Для проведения процедуры абонент может сам выбрать организацию, которая имеет право выполнять подобного рода работы.

Порядок замены счетчика:

  • перед началом работ нужно обязательно отключить воду с предварительным согласованием в ЖЭКе;
  • открыть доступ к трубам водопровода;
  • состояние труб должно быть удовлетворительно;
  • в квартире следует предусмотреть запорные узлы для локального перекрытия воды.

Проверка выполняется несколькими методами:

  1. Со снятием счетчика.
  2. Без снятия счетчика.

Если вы пользуетесь услугами профильной фирмы, вызовите сантехника по дому для демонтажа водомера. Снятый счетчик примут в работу, составят документ об изъятии, в котором указывается серийный номер и марка прибора. При себе держите документы на счетчик – паспорт и свой паспорт гражданина РФ.

Процедура проверки выполняется при помощи калибровочной установки, которая максимально точно выверяет показания. Длительность проверки составляет от нескольких часов до нескольких суток. При получении водомера обратно вам выдадут следующие документы:

  1. Договор об установке счетчика.
  2. Акт проделанных работ.
  3. Документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию водомера.
  4. Паспорт на счетчик холодного водоснабжения.
  5. Паспорт на водомер горячего водоснабжения.
  6. Сертификаты на оборудование.
  7. Договор на техобслуживание.

Если после проверки выявилось, что водомер поломан – потребуется замена. Исправный прибор устанавливается на то же место, все изменения закрепляются документально. Новым водомером можно пользоваться пока не придет черед следующей проверки.

Проверка водомера на месте в 2018-2019 году

Подбирая фирму для проверки счетчика, убедитесь в ее профильной специализации и наличии соответствующих разрешений на подобную деятельность. По приезду специалистов выполняются все необходимые тесты водомера. Такой подход наиболее удобен – вы экономите массу времени. Представители компании по проверке оборудования самостоятельно связываются с водоканалом, которые, в свою очередь, снимают необходимость поверки. Вы как клиент получаете документ о дате и результатах испытаний счетчика.

Такой подход с проверкой на месте обладает своими недостатками. Во время теста через прибор пропускается до 250 л воды, за которую вам нужно будет заплатить. При обнаружении неисправности вы не сможете отремонтировать или подрегулировать водомер на месте – все равно потребуется демонтаж.

Если проверка не была произведена вовремя: что делать

При наличии акта проверки водомера его владелец обязан следить, чтобы не пропустить срок очередного проведения процедуры.

Неправильно работающий счетчик считается непригодным, а оплата по данным показаниям невозможна. Таким образом, в подобной ситуации вы будете оплачивать услуги водоканала согласно усредненным нормам. Простыми словами, как будто у вас не установлен счетчик с учетом количества проживающих людей в квартире.

Эти цифры будут намного больше, чем те, которые вы оплачивали при наличии правильно работающего счетчика.

Услуга проверки является платной или нет

За подобного рода проверки нужно платить. Стоимость варьируется от 370 до 1 000 рублей. Производить оплату можно через Интернет без комиссии. Организовать процедуру проверки вовсе не сложно. Каким образом выполнять проверку – это уже на ваше усмотрение.

Подводя итог, отметим, что счетчики нужно проверять раз в 6 лет для холодного водоснабжения, раз в 4 года – для горячей воды. Процедура является платной, и максимальная стоимость за услугу не выходит за рамки одной тысячи рублей. Способов проверки всего три:

  1. Проверка водоканалом с демонтажем водомера.
  2. Самостоятельная диагностика на месте с привлечением профильной организации, которая имеет все разрешения на проведение подобных работ.
  3. Демонтаж и проверка той же профильной компанией на месте, только за более короткий срок, нежели диагностика у водоканала.

Последние два способа позволяют оперативно выполнить процедуру, а специалисты компании связываются с поставщиками и оповещают их о выполненной проверке.

Не стоит игнорировать окончание интервала и необходимость в тестировании водомера. Этим вы можете только переплатить за полученные услуги водоснабжения по ценам, которые считаются усредненными.