Стоит ли покупать старую бмв 5 серии. Как купить BMW

Падение цен на рынке "бэушки" привело к тому, что престижные автомобили серьезно потеряли в цене, - сегодня они имеют вполне умеренный ценник. Например, можно найти всего за 10.000 долларов. Но стоит ли это делать? Во сколько обойдется обслуживание этого автомобиля? Насколько он надежен? Чтобы это выяснить, мы отправились на специализированную станцию по ремонту .


Экстраординарная внешне, буквально напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году "пятерка" с заводским индексом стала во многом революционной. А как это отразилось на надежности машины? Стоит ли покупать столь сложный технически автомобиль подержанным?

Это очень комфортный, быстрый и престижный автомобиль, - начинает свой рассказ Александр Лукашов, директор автосервиса "Алекс Премиум Авто" . - Но в обслуживании это далеко не самый бюджетный вариант. Причем часто такие машины у нас покупают на последние деньги, выбирают самые дешевые варианты не в самом лучшем состоянии. Потом приезжают к нам и ужасаются стоимости ремонта. Машина сложная и дорогая в обслуживании. За удовольствие надо платить.

Мнение специалиста по ремонту совпадает с мнением редакции: перед покупкой такого автомобиля стоит сто раз подумать, хватит ли впоследствии средств на его обслуживание. Если нет - стоит присмотреться к машинам классом ниже.

Кузов и электрика

По мнению Александра, сильное место данной модели - антикоррозийная стойкость кузова:

Машина выпускается с 2003 года, поэтому сведения о стойкости автомобиля к коррозии уже имеются. Можем обрадовать: ржавые Е60, по крайней мере к нам, не приезжали. Антикоррозийная стойкость значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями. Единственное, что стоит отметить, передняя часть кузова выполнена из алюминия - не все СТО берутся ремонтировать данные кузовные элементы. Кузов отменно сопротивляется коррозии.

Следует добавить, что надо лишь опасаться авто, испытавших на себе фронтальный удар: особый способ крепления лонжеронов - вместе с опорами стоек они попросту приклепаны к стальному каркасу - исключает возможность качественного восстановления неквалифицированными специалистами.

Фиксировались проблемы с силовыми проводами, случались даже возгорания. Вплоть до того, что официальный дилер делал акции по их замене. Опять же при нормальном использовании машины эти вещи проверяются. Бывает, выходят из строя мониторы мультимедийной системы. Какие-то версии подвержены ремонту, но, как правило, нужно менять всю систему в сборе. Топовая аудиосистема Logic 7 тоже не самая надежная: у кого-то не работают все динамики, бывают хрипы.

Двигатели

За годы производства автомобиля на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3-4-летних машинах не встречаются.

По моторам проблем хватает. Проблема бензиновых - высокий расход масла на угар. Бывает, он может достигать одного литра на тысячу километров. То есть иногда нужно заливать до 10 литров на 10 тысяч километров в зависимости от состояния двигателя. Замена маслосъемных колпачков не во всяких моторах помогает. Обычно 100-200 тысяч километров - и нужно менять колпачки. В поздних двигателях подняли рабочую температуру мотора, они работают на грани закипания. Из-за этого маслосъемные колпачки дубеют. В моторах серии N проблема убирается заменой колпачков. Также для них характерны проблемы с цепями ГРМ. Если написано, что нужно менять раз в 150-200 тысяч, значит, так и есть. В старых двигателях BMW цепи могли отхаживать и полмиллиона километров. В свежих Е60 это не так. То есть проблемы бензиновых моторов BMW - повышенный расход масла на угар и риск обрыва цепи ГРМ, если не соблюдать регламент обслуживания привода.

Что касается дизельных моторов, то здесь ситуация лучше. При грамотной эксплуатации дизели демонстрируют достаточную надежность, хотя конструктивно они не самые простые и крайне требовательные к качеству горюче-смазочных материалов, своевременному и квалифицированному обслуживанию. И опять же, как и в бензиновых агрегатах, нельзя откладывать регламент обслуживания ГРМ.

На обслуживание ГРМ потребуется около тысячи долларов. Но если что-то случится, решение проблем с мотором из-за "встречи" клапанов с поршнями может стоить 3000-4000 долларов. Менять масло в моторах необходимо раз в 12-15 тысяч километров, но мы все же рекомендуем производить замену через 10 тысяч. В своем дизельном трехлитровом Е60 я лично меняю масло через 7000-8000 километров, так как подвергаю его нагрузкам.

Необходимо также чистить и промывать соты радиаторов охлаждения. Летом машины начинают кипеть, часто срабатывает вентилятор. Забиваются катализаторы, причем тянуть с заменой или удалением категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя.

Старые моторы времен Е34 были живучими, настоящие миллионники. Современные двигатели BMW конструктивно иные. Они сложные и требуют к себе внимания. Экономить на обслуживании точно не стоит. Решение проблем стоит дорого.

Коробки передач

В целом коробки передач BMW достаточно надежны. В "механике" вообще ломаться нечему.

Единственное, в некоторых версиях стоит двухмассовый маховик, тогда стоимость комплекта сцепления составит 700-800 долларов. Без маховика комплект можно купить за 250 долларов. В некоторых версиях - всего 150 долларов. Но это если брать "лицензию"…

Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина этого не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые в большинстве случаев успешно "лечатся" перепрошивкой.

Из проблем - часто текут пластиковые поддоны "автомата" и так называемые "розетки" - соединения электронной части коробки. Также могут быть проблемы с гидротрансформаторами - плавают обороты. В таком случае отдаем коробку в ремонт на специализированную СТО. Там меняют детали, пришедшие в негодность. Стоит это 500-600 долларов. В целом "убить" коробки сложно, они достаточно надежны. Но у нас часто их неправильно эксплуатируют. Иногда молодые водители любят стартовать с двух педалей - конечно, в таком случае АКП долго не проедет.

Среди слабых мест Александр Лукашов называет эластичную муфту кардана. Иногда требует замены демпфер крутильных колебаний коленвала в дизельных моторах. Стоимость последнего - 250-400 долларов в зависимости от модели.

Изучаем ходовую часть

Передняя и задняя "многорычажки" Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади.

Рычаги, несущие детали, балки - все в этом автомобиле алюминиевое. При эксплуатации в наших условиях нередко тянутся болты балки и рычагов. Владельцы этой модели часто приезжают к нам с жалобами на стуки, мы поднимаем машину - подвеска на вид идеальная, а на ходу слышны щелчки. Болты иногда нужно подтягивать.

К задней подвеске претензий меньше всего, ее детали нечасто требуют замены. Раньше сдаются амортизаторы. Передняя подвеска слабее - меньше всего служат сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора.

Раньше сайлент-блоки отдельно не продавали, приходилось покупать дорогой рычаг. Потом начали возить их из Украины, но они долго не отхаживали, максимум полгода. Теперь есть выбор среди качественной и не очень "лицензии". Мы рекомендуем покупать брендовые Lemförder или TRW. Главное, чтобы выдержал рычаг, потому что не предусмотрено, чтобы его прессовали. Меняются сайлент-блоки, и люди ездят долго и счастливо. Но! Как показывает практика, сайлент-блоки, наконечники и стойки не самых премиумных брендов крайне ненадежны. Если ставить их на Е34 и Е36 - проблем нет. А если устанавливать их в подвеску Е65, Е60 и Х5, то буквально машина с СТО выезжает, и у нее выходят из строя данные детали. Поэтому на эту машину покупать надо только брендовые детали. Также подвержены износу стойки стабилизатора. Их стоимость - около 30 долларов.

Если не хотите лишних проблем с подвеской, смотрите в сторону версий без системы Dynamic drive. Гидравлические актуаторы активных стабилизаторов текут с завидным постоянством.

У Е60, оборудованных системой полного привода, есть слабое место - выходят из строя передние полуоси. Причем заменителей на них нет, они идут только оригинальные. Одна полуось стоит порядка 600-700 долларов.

Рулевые рейки часто стучат, это далеко не самый надежный узел в ходовой части. Работа стоит около 100-150 долларов, а сами подержанные рейки - под 500 долларов. Но опять же "бэушка" - это кот в мешке… Новая рейка? Ни разу еще не покупали. Как правило, когда владельцы узнают стоимость новых оригинальных вещей, отказываются от их покупки. Тот же рычаг Lemförder стоит около 100 долларов, "оригинал" - порядка 200 евро за рычаг. Люди задумываются: зачем? Но сейчас курс евро упал, иногда владельцы покупают и "оригинал".

Александр отмечает, что часто приходится менять задние тормозные шланги. На моделях BMW E39, E60, E65 они сделаны по своим размерам впритык.

Часто бывает так: владелец только что купил машину, его ничего не беспокоит, но просит посмотреть на всякий случай подвеску. А у него все рычаги под замену, стабилизаторы, тяги! От стоимости ремонта человек, разумеется, в шоке. Отходит от шока и говорит: мол, вы мне сделайте часть работы, а остальное я потом… Ходовая часть сложная, многие детали из алюминия. Если ее качественно обслуживать, то никаких вопросов по ней не будет. Если запускать машину - наберется проблем на крупную сумму.

Стоит ли покупать BMW E60?

Все зависит от того, в каком машина изначально была состоянии. Приезжает к нам Е60 чистенькая, аккуратная, досмотренная - у хорошего владельца можно покупать. Но стоят такие варианты никак не 10.000 долларов. Иногда приезжает машина, а там набегает проблем на тысячу-две и больше. Покупая такую машину, нужно быть готовым к крупным вложениям. Машина требует качественного обслуживания. И стоимость ремонта и запчастей - никак не Volkswagen Passat B3 или Renault Logan. Те, кто об этом не знают, приезжают после покупки и чуть ли не плачут у нас здесь, торгуясь за каждый доллар. На форумах все обеспеченные, но хорошо и качественно обслужить свой BMW в состоянии немногие. Нужно знать, на что идешь. Машина достаточно надежная при условии грамотного и своевременного обслуживания. Сейчас стала намного доступнее по цене. Но если вы не готовы к немалым затратам на ее содержание - никакого удовольствия от E60 вы не получите.

Мнение владельца BMW 5-Series (E60) 525d:

"За полтора года эксплуатации узнал почти все "болезни" Е60. Ввиду того что автомобиль достаточно сложный технически, их хватает.
Турбины крепкие. Если не "усаживать" специально, лить хорошее масло, то прослужит долго. Это достаточно надежный узел в BMW. Масло в мотор лейте 5w-30 с допусками БМВ LL-01 или LL-04 (лучше LL-01), марка не столь важна, так как дизельный мотор "холодный", требования к маслу не так критичны, как в бензиновых моторах. Ну и конечно, главное, чтобы масло было "настоящее".

В АКПП лить только "оригинал" (дорогое, 25-35 долларов за литр, надо литров 5-7 вроде), оно же масло ZF 6HP, хотя я заливал и Ravenol с допусками 6HP (дешевле раза в полтора) и 50 тысяч отъездил без проблем. С маслом АКПП меняется поддон-фильтр, он стоит 100-150 долларов, как найдете.

При покупке Е60 надо смотреть все: и механику, и электронику, машина очень сложная, поэтому надежность невыдающаяся. Особенно при пробеге более 200 тысяч. Могут беспокоить рулевая рейка (стук, люфт, течь), разные датчики, датчик IBS на клемме аккумулятора, реле генератора, преднатяжитель ремня безопасности (загорится лампочка подушки). А вот по подвеске все довольно надежно, но чинить немного дороже, чем Е39. Да, машина недешевая в ремонтах, но она того стоит!"

Редакция благодарит ОДО "Алекс Премиум Авто" за помощь в подготовке материала

По программе поддержки БМВ (для тех, кто машину в трейд сдает) сделали скидку и машина обошлась с 1 млн 990 р.(комплектация бизнес) в 1 млн 830 р. Прадик решил продать, т. к. безин просто пьет, а не жрет (20-25). Налог подутомил (18700). Больше по нему вопросов и претензий не имелось. да, и КАСКО на него нехилая (от 120 тр). здесь полное КАско мне обошлось в 80 тр., налог будет 9 тр. Заявленные в БМВ 8 литров по городу не соответствует действительности, естественно. Сейчас показывает 10, 8 литров. По трассе до 7 литров доходит. Управляемость на таком уровне, о котором я и представить не мог, это да. Салон из качественных материалов. специально езжу и приглушаю звук на кочках и прислушиваюсь, т. к. сборка все-таки калиниградская. Нареканий нет. Сверчков не наблюдается. Для тех, кто в отзывах писал, а остальные слушали, что очень мало места сзади - пустое это. Места там предостаточно. сам сидел сзади на тест-драйве и просил сидения переводить в разные позиции. Багажник тоже не маленький. вообщем, пересев с Прадика дискомфорта не чувствую, несмотря на то, что многие говорили, что не могу сесть на седан. Ерунда! Из интересных наблюдений. Техобслуживание у этой машины не регламентированное. То есть борткомпьютер показывает, что и через сколько менять. так вот на момент приобретения авто комп показывал очередное ТО через 30 тыс. км, то на сегодняшний день (месяц машина в пользовании и пробег почти 2000 км) показывает ТО через 18 тыс. км. причем выдает эту позицию по диагностике задних тормозных колодок. Позвонил диллерам - ответ, естественно, это зависит от стиля вождения и проч. как я и предполагал, определенного и четкого ответа не было. Ну это, на самом деле, ерунда, т. к. по сравнению с прадиком, обслуживать которого приходилось раз в 10 тыс км., совсем не напряжно. следующий вопрос. который всех, как и меня, беспокоит, стоимость этого ТО. сам еще не обслуживался, но знакомый на такой же авто, пробежавшей 18 тыс км. обслужился за 12 тыс. рублей. при этом вроде 4700 отдал за воздушный или салонный фильтр. хотя можно было заказать его и не у них и за нормальные деньги. Еще хочется отметить, что в машине очень много всяких примочек, таких так авто-стоп двигателя (если правильно назвал), когда двигатель глушится пи остановке. В пробках помогает супер, хотя по началу выключал, т. к. в мозгу крепко забита мысль, что заглохшая машина на перекрестке это нештатная ситуация - катастрофа. Еще автохолд, когда один раз на педаль тормоза при остановке авто нажал и отпустил ее. Тоже приятно. Что же действительно напрягает, так это то, что я стал замечать трамвайные пути и выбоины на дорогах. на прадике голова об этом не болела. ни чего не цеплял на бмв и надеюсь, что и не буду, но проезжаю уже очень аккуратно. Запаска либо докатка констуктивно не предусмотрены, т. к. стоит резина ранфлет. она реально жестковата. так что на зиму буду заказывать обычную. Вообщем ваыбором доволен. Читал один отзыв про это авто, в котором автор говорил, что имея такую машину смотрел с восхищением на проезжающие рядом. Солидарен полностью, т. к. когда вижу эту машину в городе, то просто не могу глаз оторвать. А главное, что до появления этой модели вообще в сторону БМВ не смотрел, а как увидел - влюбился.

О на сочетает в себе парадоксальное. Высочайшую надежность и продуманность конструкции, минимальное число отказов, банальную прочность, и… способность буквально поглощать денежные средства на свое поддержание, выматывая изощренными поломками. Впрочем, обо всем по порядку.

Слухи и правда о техническом сходстве 5 Series и 7 Series

Так называемая «F-серия» у компании BMW началась с выпуска модели седьмой серии с индексом кузова F01 в 2008 году. Буквально через год вышла 5 Series Gran Turismo – «пятерка» с кузовом хэтчбек. И оказалось, что по конструкции эта машина очень близка к седьмой серии, наследуя архитектуру кузова, электронику и элементы климатической установки. В какой-то момент пошли слухи, что это отличный вариант купить «почти семерку» по цене пятой серии. Но буквально еще через год компания BMW представила уже седаны пятой серии в кузове F10, на той же платформе.

1 / 2

2 / 2

Все оказалось просто: просто пятая серия технически стала «родичем» седьмой. Определенно можно было говорить о серьезном прорыве в классе. В тот момент, когда основной конкурент, компания Mercedes Benz, фактически использовала для нового среднеразмерного седана растянутую платформу классом ниже, BMW поступила ровно наоборот. И, разумеется, серьезно выиграла в комфорте и управляемости.

А что до цены производства…. Себестоимость уже давно не имеет никакого отношения к реальной цене продажи даже базовых версий. В общем, с технической точки зрения победа была одержана уже на этапе проектирования. И несмотря на более раннее появление , по продажам в своем классе BMW вышла в лидеры уже к 2013 году. Да и по качеству машина заметно опередила конкурента, удивив снизившимся числом отказов в гарантийный период, невзирая на крайне сложную конструкцию с массовым использованием мехатронных узлов.

1 / 2

2 / 2

Даже в условиях эксплуатации в России новые серии моторов и АКПП проявили себя неплохо. Да и прочее оснащение оказалось очень качественно спроектированным и исполненным. Однако, чуда не произошло, ближе к пяти годам сложность конструкции уже начинает сказываться на цене эксплуатации машины, и самые старые экземпляры уже «радуют» владельцев аппетитом к маслу и деньгам. Ресурсные проблемы начинают понемногу проявляться, начиная с трех лет, в зависимости от отношения владельца и стиля эксплуатации. Но даже у машин с турбированным V8 под капотом до этого возраста почти все в порядке. Насколько «почти», я постараюсь рассказать подробно.

Кузов и салон

В таком возрасте BMW сами не ржавеют. В отличие от основных конкурентов, шансы на появление коррозии даже в предельном возрасте близки к нулю. Да и после аварий ржавчина проявляет себя крайне редко. Спереди ржаветь в классическом смысле нечему: вся передняя часть выполнена с широким использованием алюминиевых и пластиковых деталей. Капот и крылья из алюминия, из него же чашки подвески – теперь они литые, более прочные и обладают хорошими виброгасящими свойствами и крайне высокой жесткостью. Из пластика почти все остальные не несущие элементы. Двери у F10 тоже в основном из алюминия.


Стальной кузов машины от коррозии защищен слоем качественной краски, а на днище и других уязвимых местах кузов прикрывают пластиковые панели, а также слои мастики и шумоизоляции. Внутренние полости защищены слоем специальной пены, а все многослойные элементы имеют двойную герметизацию и залиты консервантами.

Потенциально слабых мест крайне мало. В первую очередь это слив в задних дверях: в нижней точке застаивается вода и со временем разрушается герметик, что приводит к появлению незаметной снаружи поначалу коррозии бруса-усилителя и окружающих деталей. Дефект не устранялся по отзывной компании, и при эксплуатации во влажных регионах рекомендуется проверить эту точку, а лучше заложить новый слой герметика до сливного отверстия, убрав «ямку», в которой остается вода.


Сливы под лобовым стеклом легко забиваются, на машинах с люком вода иногда скапливается в порогах, но все эти проблемы в таком возрасте обычно к повреждениям ЛКП не приводят. Коррозия встречается на авто после ДТП или как результат нахождения в жестких условиях влажных подземных паркингов на протяжении многих часов при наличии повреждений ЛКП, но на большинстве машин вы ее просто не найдете.

BMW 5 Series F10

стоимость:

от 800 000 до 3 999 000 рублей

Отсутствие проблем у алюминиевой и стальной частях кузова по отдельности не означает, что проблем нет вовсе. Спереди зона контакта алюминиевых деталей, стальных лонжеронов и моторного щита требует пристального внимания. Наличие трещин и вспуханий швов в этой зоне говорит о слишком быстрой коррозии алюминиевых деталей при контакте со сталью. Причин может быть много, от банальной коррозийно-активной среды до элементов незаводского крепежа из «неправильных» элементов, например, банальной омедненной трубки в моторном щите.

Лонжероны тут стальные, так что отвалиться вся передняя часть, как это бывало , не может, но количество важных несущих швов велико. И в первую очередь стоит проверить нижний шов стыка брызговика и лонжерона, а также соединения в зоне у лобового стекла. Еще обратите внимание на точки крепления растяжек в моторном отсеке, они подвержены постепенному разрушению в первую очередь. Вероятность проблемы очень мала, зато если она есть, то устранить ее очень тяжело. Это на заметку в том числе и уже состоявшимся владельцам F10, которые собираются на ней ездить еще несколько лет.

В случае если машина участвовала в ДТП, восстановление кузова в изначальном виде затруднено. Производитель рекомендует использовать технологии склейки и клепки элементов вместо сварки сталей, так как в конструкции кузова широко используются марганцево-бористые стали, которые нельзя качественно сварить в обычных условиях.


Обратите особое внимание на точки сварки передних лонжеронов, верхних и нижних, нижней поперечины рамки лобового стекла, передних полов кузова и усилителей крыши в задней части: эти детали изготовлены из высокопрочной стали, и их повреждения и деформацию сложно устранить даже при неограниченном бюджете на восстановление.

Пластик кузова несколько менее прочен: элементов много, и они достаточно легко ломаются в морозы. Трещины на передних и задних фонарях, а также на элементах днища и колесных арок обычно появляются в это время года. Летом в жару бамперы способны без явно видимых повреждений пережить наезд на парковочный столбик и серьезный изгиб, даже краска не поцарапается, но зимой трещина в пластике и поломка креплений обеспечена.

При покупке машины стоит осмотреть ее снизу не с целью поиска коррозии, а чтобы убедиться в том, что все декоративные элементы кузова на месте, ибо они весьма дороги. К расходным материалам можно отнести крышечки форсунок омывателя фар, войлочные локеры и почему-то крепления датчиков парктроника. Более серьезных «системных» проблем пока выявить не удалось.



Салон машины выполнен крайне качественно, но будьте готовы к тому, что самые лучшие сорта кожи на практике – одни из самых неустойчивых к износу. Особенно отличается светлая кожа «наппа».

Иных ярко выраженных проблем пока не выявлено, но на машинах первых выпусков понемногу хандрят замки, приводы всего, работа затемнения зеркал... Начинает «говорить» приборная панель, например, из-за послабленных болтов крепления.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На данный момент основными «проблемами» для владельцев остаются «апгрейд» мультимедиа систем CIC прошлого поколения на «блистательную» NBT и связанные с этим «глюки», да насыщение машины «недостающими опциями». Например, закрывания багажника с кнопки из салона и без удержания кнопки, просто ключом, отключения «старт-стопа», включения видео с флеш-накопителей, раздельного включения ДХО и габаритов, старта показа видео в движении и многого другого.


Кстати, некоторые недовольны штатным «двухзонным» климат-контролем комплектации SE, который на практике разделяет зоны недостаточно, но на модернизацию уже решаются немногие, слишком велик список работ, вплоть до замены корпуса «печки». В целом, большая часть хлопот по салону пока проходит по ведомству «ярмарки тщеславия», установки салонов с более дорогих и мощных версий, опций от «кутюрье», «индпошиву» и прочему. До действительно серьезных возрастных проблем еще далековато, пока владельцы успешно создают их себе сами некачественными переделками.

Электрика и электроника

Я боюсь углубляться в подробности особенностей работы этой части машины. Электроника пронизывает абсолютно все, от подвески до мультимедийных систем, и пока что работает очень даже неплохо. Редкие сбои и «многосотеннотысячные» вливания денег при появлении серьезных сбоев лишь показывают: ничто не вечно, и вскоре и по этой части у машины начнутся серьезные затраты.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Пока проблемы наблюдаются только с ресурсом генератора, аккумулятора, а также с подкапотной проводкой и датчиками на «горячих» турбомоторах. Очень многие подвесочные и трансмиссионные беды можно было бы отнести к проблемам электроники машины, ведь все эти системы насыщены ею под завязку, но лучше будет рассказать о них в соответствующих разделах. Отмечу только ограниченный ресурс многих чисто электрических модулей, например, фар или приводов замков, рулевой колонки, багажника и прочих «нужных» вещей. Впрочем, сразу это все не ломается, да и на фоне цены машины расходы не так уж велики.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензия в основном одна: ресурс колодок и дисков откровенно мал даже на машинах с двухлитровыми моторами. Причина в активном использовании тормозов системами стабилизации, да и мощность немаленькая. В остальном просто эталон.

Подвеска особой надежностью не отличается. К 50 тысячам км пробега почти обязательно заменены передние нижние рычаги и часть рычагов задней многорычажки, амортизаторы часто меняются даже раньше этого срока. Пневматика на 5GT сзади достаточно надежна, а по цене амортизаторы EDC и активные стабилизаторы DD успешно опережают пневмостойки. Тем более что с 18–20-дюймовыми дисками ресурс подвески часто ограничен парой больших ям.

В защиту подвески можно сказать, что она обеспечивает такой комфорт, что многие владельцы даже не пытаются сбавлять скорость перед ямами, ошибочно полагая, что раз по плавности хода седан не отстает от больших люксовых внедорожников, то и подвеска столь же неубиваема.


Рулевое управление опять же все электронное, задняя ось подруливаемая. Работает система обычно надежно, но любые сбои приводят к серьезным затратам – как правило, цены на ремонт начинаются от полусотни тысяч рублей за приводы, датчики и работу по их замене. К слабым местам можно отнести карданы рулевой колонки, они дают ощутимый люфт и стук в движении. Да ресурс тяг и наконечников при широкой резине и плохих дорогах часто меньше 50 тысяч километров пробега.


Трансмиссия

Механика трансмиссии в основном надежна. Чаще всего подводят сайлентблоки крепления заднего редуктора на мощных версиях. В случае перекоса быстро разбивается карданный вал. Проблема крайне типичная, так что если у вас «заряженная» F10, то стоит проверять состояние узла при каждом ТО.

На полноприводных машинах «традиционная» беда с моторчиком и редуктором подключения привода переднего моста, и к тому же необходимо часто менять масло в раздаточной коробке. В противном случае уже к сотне тысяч км пробега обеспечены не самые приятные звуки из ее подшипников.

Шестерни моторчика давно научились менять отдельно от привода. На машинах с мощными агрегатами ресурс ШРУС спереди и кардана может быть менее 50 тысяч километров. Рекомендуется тщательно проверять все элементы при покупке – их цена поменьше, чем у , но все же кусается.

Восьмиступенчатые АКПП ZF серий 8HP45 и 8HP70 отличаются прочностью конструкции, первые рассчитаны на бензиновые моторы и до 450 Нм момента, а вторые выдерживают уже все 700 Нм. Особенностью конструкции является очень высокая адаптивность, за счет которой коробка обеспечивает быстрые и точные переключения, при этом сохраняя величественную плавность работы. Но это если все работает в штатном режиме, что бывает не всегда.


Стоимость карданного вала

цена за оригинал:

53 549 рублей

На АКПП первых выпусков отметился массой проблем блок мехатроника, который не выдерживал постоянного перегрева и грязного масла примерно на 50–80 тысячах километров пробега. К пробегу в 90–120 тысяч километров часто появляются толчки уже по другой причине, а диагностика показывает увеличение рабочего давления и времени наполнения муфт за рабочие пределы даже при исправном мехатронике. В этом случае коробку ждет ремонт с заменой фрикционов и всех уплотнительных элементов, а часто еще и с заменой накладки блокировки ГДТ, она тут работает очень напряженно.

Нередки и случаи отказа механики коробки. Так, предельно облегченные планетарные передачи часто не выдерживают езды даже с небольшими рывками. В общем, с ремонтом тут тянуть нельзя, и масло стоит менять на каждом втором ТО или даже через 20 тысяч км. Основная масса АКПП на машинах после рестайлинга выдерживает без замены масла пробеги до 140–180 тысяч километров, после чего следует неизбежный ремонт. При более частой замене жидкости параметры АКПП держатся заметно стабильнее и к пробегу около 100 тысяч обычно находятся далеко от критических границ. Кстати, при замене масла обязательно меняется и одноразовый поддон, конструктивно объединенный с фильтром. А повреждения поддона и его потеки для этой АКПП – обычное дело, так что следить за масляными лужами под машиной нужно особенно тщательно.


К счастью для покупателей на вторичном рынке, АКПП отлично диагностируется электроникой. Если поездить на машине хотя бы несколько часов до прогрева, то электроника покажет список основных параметров адаптации, давления наполнения сцеплений А-Е и время ускоренного наполнения сцеплений А-Е. Идеальные значения адаптации около нуля почти недостижимы, даже на новых АКПП они находятся в пределах -10/5. Для нормальной работы АКПП считается достаточным иметь давление наполнения в пределах 150 миллибар, а время ускоренного наполнения – в пределах 50 миллисекунд.

Большинство толчков связано с уходом от нормы именно времени ускоренного наполнения и является следствием загрязнения мехатроника, а за износ фрикционов и уплотнений в основном отвечает адаптация давления наполнения.


Более частая замена масла и снижение температуры в контуре охлаждения АКПП до 85–90 градусов, судя по данным мониторинга, заметно улучшают ситуацию даже у возрастных коробок с «поплывшими» параметрами, и чем ниже температуры, тем стабильнее они себя ведут, при исправности датчиков температуры, конечно, и непременно чистом масле. Впрочем, снижение температур до 50 градусов и ниже, напротив, приводит к ухудшению адаптаций и работы агрегата.

Кстати, вопреки насаждаемому мифу о дороговизне масла для этой коробки, его цена не так уж велика, от 850 рублей за литр отличного «неоригинала» и от 1600 рублей за масло в упаковке BMW. Учитывая, что обычно требуется 7 литров для полной смены масла, мероприятие недорогое.

Моторы

На машинах возрастом до трех лет почти все двигатели ведут себя идеально: масляный аппетит с рождения иногда встречается, но все же это, скорее, исключение, чем правило. После двух–трех лет эксплуатации масляный аппетит появляется у большинства атмосферных моторов и наддувного V8.


Как ни странно, турбированные агрегаты в этом отношении ведут себя немного лучше за счет более низкой рабочей температуры. Особенно сильно масляный аппетит проявляется при «стандартном» интервале замены масла в 20 тысяч километров, что для городских условий откровенно много. При сокращении интервалов до 7–10 тысяч километров удается отложить наступление неприятных симптомов на заметно больший пробег, даже без замены масел на более стойкие (на основе эстеров и ПАО), чем , и снижения рабочих температур моторов.

Основные проблемы всех моторов, кроме малофорсированных версий дизельных, схожи. В первую очередь это напряженная работа системы охлаждения. Она крайне чувствительна к загрязнению радиаторов, и все ее пластиковые и резиновые детали изнашиваются на порядок быстрее, чем обычно. После трех лет эксплуатации необходим постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости и целостности радиаторов, они буквально разваливаются. Причем радиатора кондиционера это тоже касается. Дополнительный радиатор двигателя в правой колесной арке наглухо забит уже к первому году службы машины, а к пятому обычно уже имеет лишь половину сот.

Плотная компоновка и высокая температура в моторном отсеке увеличивают число отказов проводки и датчиков в моторном отсеке машин. Особенно отличаются, конечно же, V8 серии N63, с их «удачным» расположением турбин вблизи моторного щита. У них буквально разваливаются элементы системы охлаждения в развале блока, элементы системы зажигания и питания, турбины и катализаторы. Да и прокладки самого двигателя и сальники клапанов не выдерживают таких условий.

Но и другие моторы со временем получают тот же набор проблем при городской эксплуатации. Пластиковые элементы системы смазки требуют регулярной замены и тщательного контроля между ТО. В противном случае можно «упустить» уровень масла, а если начнет сбоить и электронный датчик уровня масла, то мотор отправится на свалку. Кстати, вкладыши на всех новых турбомоторах BMW задирает легко и непринужденно. Контроль давления масла и стуков при покупке машины обязателен.


Проблемы с регулярными заменами форсунок на всех бензиновых моторах непосредственного впрыска, отзывными кампаниями, гидроударами и прочим не являются чем-то непривычным для обладателей F10. Особого негатива отзывные кампании не вызывают, так как сервис все же премиальный. Да и после окончания гарантии даже серьезные финансовые траты не являются проблемой для владельцев.Е83 . Дизельные двигатели также известны по другим моделям компании, N47D20 и N57D30 в разных вариантах ставятся на разные машины уже много лет.

Все моторы, кроме больших V8 N63, можно считать достаточно надежными на этой модели. Разумеется, безнаддувные «шестерки» поздних выпусков и дизельные моторы N57 заметно надежнее остальных двигателей просто в силу отлаженности и простоты конструкции первых и особенностей дизелей этой серии.

Стоимость радиатора

цена за оригинал:

34 868 рублей

Про сложности с заслонками и неудачным ГРМ на дизельных моторах серии N47D20 написано уже немало, но двигатели поздних выпусков откровенных проблем не имеют. А заменившие их в 2014 году моторы серии B47 стали значительно тише, оснащаются датчиком давления в камере сгорания и еще немного более экономичны. И пока в серьезных проблемах не замечены, хотя их конструкция несомненно стала более сложной и легкой. Возможно, все еще впереди.

Рядные бензиновые «четверки» с турбонаддувом серии N20, наиболее популярные для F10, до сих пор в моих обзорах не встречались. Эта серия двигателей как раз заменила безнаддувные шестицилиндровые двигатели. Четырехцилиндровые, цельноалюминиевые, с продвинутой конструкцией КШМ со смещенными осями вращения шатуна и поршневого пальца, с непосредственным впрыском и , регулируемым маслонасосом… Эти двигатели обеспечивают мощность и момент выше, чем у атмосферных моторов, которые призваны заменить. И, кстати, отлично форсируются, вплоть до 300–350 л. с.


Конструктивно моторы с разной степенью форсирования различаются аппаратурой впрыска и поршневой группой с разной степенью сжатия, но даже самые слабые успешно форсируются до заводских показателей более мощных версий. Не очень велик ресурс поршневой группы и вкладышей, порядка 150–250 тысяч километров до вмешательства, также отмечен небольшой ресурс ГРМ и цепи привода маслонасоса. Тем не менее моторы не доставляют особых проблем, пока пробеги невелики. Плюс играет свою роль то, что конструкция агрегата неплохо сбалансирована, и ресурс целого ряда узлов, от электропомпы до ГРМ, заканчивается одновременно. Средняя цена восстановления – порядка 300 тысяч рублей – не выглядит чем-то запредельным на фоне остаточной цены машины, да и на рынке присутствует множество контрактных агрегатов за сумму в два–три раза меньшую, чем цена восстановления.

BMW 5 Series F10

Популярность моторов в таблице примерно отражает разумность выбора. Четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты имеют разумную стоимость восстановления и приемлемую надежность на данный момент. Из более мощных (и дорогих) моторов выделяется дизельный хит в лице мотора N57, который имеет большой диапазон по мощности и очень хорошие показатели как ресурса в целом, так и надежности.

Для «пуристов» остаются машины с рядными «шестерками», с классической тягой, звуком и характером. Но с набором проблем переусложненных атмосферных моторов и к тому же весьма «старого» года выпуска и большими пробегами, что негативно сказывается на оценке их надежности.


Резюме

Баварцы захотели побить конкурентов и сделали это. Цена в этом классе особого значения не имеет, чуть более дорогие технические решения многократно окупаются. Новый подход к построению шасси с массовым использованием электроники для обеспечения высоких характеристик управляемости и комфорта сработал. И качество изготовления оказалось достаточным, чтобы обеспечить малое число отказов как минимум на протяжении пяти лет выпуска.

Конечно, цена восстановления неимоверно высока, на выходе мы получили одну из самых «одноразовых» машин современности, но нынешним владельцам пока что все нравится. Главное – иметь средства, чтобы обладать подобным совершенством.

Наверное, можно было бы подчеркнуть, что расход топлива двухлитровых дизелей и бензиновых моторов просто смешной. Средний у дизелей – меньше пяти литров в среднем, а по городу меньше шести, бензиновый же турбомотор с реальным расходом в 7,5 литра в среднем в городском цикле – тоже своего рода чудо.

Но на фоне цены эксплуатации это все не так уж важно, а в такси такие машины работают редко. Даже без учета поломок ТО и страховки могут отнять по 400 тысяч рублей в год. При цене каждого ТО от 25 до 60 тысяч рублей расходы на топливо считать как-то глупо. Впрочем, и сумма налога тоже не так уж важна, тем более что основной спрос приходится все же на машины с моторами до 250 л. с.

Если речь о рекомендациях, то наилучшим возможным выбором являются машины с дизельными двигателями N57 после рестайлинга, с уже устраненными основными проблемами новых АКПП. Но по большому счету, с каким бы двигателем вы не взяли эту машину, она все равно останется BMW нового поколения, недешевой в обслуживании, но в хорошей комплектации дарящей совершенно нереальный драйв. И постарайтесь найти автомобиль как можно более свежий, при такой сложности конструкции это даже важнее, чем пробеги и набор агрегатов. Помните о скорой, неминуемой и практически безвозвратной, в случае с BMW F10, смерти агрегатов. Memento mori.


Благодаря привлекательной цене, высокому комфорту и отличной управляемости, а также до сих пор свежему и современному внешнему виду (несмотря на то что с момента дебюта этой "пятерки" прошло уже почти 16 лет) производит хорошее впечатление и считается и по сей день престижным автомобилем. Сегодня на рынке вы можете приобрести этот роскошный автомобиль в среднем за 500-600 тыс. рублей (за рестайлинговые версии, вышедшие на рынок в 2007 году), что, согласитесь, на фоне нынешних ценников на авторынке - заманчивое предложение.

Но мы советуем вам не спешить приобретать этот автомобиль, особенно если вы собираетесь совершить покупку на последние деньги. Помните, что стоимость обслуживания и ремонт этого авто будет под силу только тем людям, которые имеют зарплату выше среднего уровня в крупных городах. И вот почему.

  • При покупке BMW 5-й серии с обозначением кузова E60 лучше всего выбрать бензиновый автомобиль , несмотря на то что в этой машине более надежен. Но за дизельную версию вам придется заплатить больше. Кроме того качество дизельного топлива и невероятная стоимость обслуживания дизельных машин нивелирует все преимущества дизеля по сравнению с бензиновыми версиями. Помните, мы не в Европе
  • Расходы на обслуживание BMW 5-й серии могут быть очень высокими , несмотря на то что такой автомобиль на рынке б/у машин можно купить даже за 500 000 рублей. Также помните, что некоторые виды ремонта этой машины обойдутся вам в целое состояние
  • Просторный салон и большой багажник , безусловно, являются важными преимуществами «пятерки» - этот автомобиль очень удобен и практичен

BMW 5-й серии Е60 вышла на рынок в 2003 году и за 7-летнюю рыночную карьеру + 1 рестайлинг продавалась во многих различных конфигурациях: в качестве седана, универсала с задним приводом или с полным xDrive-приводом, с ручной или автоматической коробкой передач с бензиновыми и дизельными моторами. Поэтому сегодня на рынке подержанных авто каждый может найти для себя именно ту "пятерку", которая будет больше всего отвечать индивидуальным вкусам, предпочтениям и потребностям.


Но, с другой стороны, такое разнообразие различных модификаций/версий рождает огромное количество предложений на рынке б/у автомобилей, от которого не только может закружиться голова. Дело в том, что чем больше предложений на рынке, тем больше риска нарваться на проблемный автомобиль: авто со скрученным пробегом, машина после ДТП или в убитом техническом состоянии. Причем самое плохое, что найти из такого большого количества предложений действительно хороший б/у экземпляр оказывается чрезвычайно сложно.

А какой мотор выбрать? Что предпочтительнее? Сердце и душа всегда склоняют нас к бензиновым автомобилям ( уже давно славится своими агрессивными потрясающими бензиновыми двигателями). Здравый же смысл (особенно в наши дни, когда топливо стало стоить более 40 рублей за литр) подсказывает нам покупать дизельный автомобиль.

Но если вы посмотрите на рынок подержанных авто, то больше всего предложений будет именно по бензиновым версиям. Почему?

Потому что дизельные автомобили в нашей стране менее популярны, чем, например, в Европе. Почему же, если дизельные моторы потребляют значительно меньше топлива по сравнению с бензиновыми? Все дело в качестве солярки , а также в дороговизне ремонта и обслуживания дизельных машин. Поэтому наши автолюбители чаще всего стараются обходить стороной дизельные авто. Кроме того дизельные автомобили всегда стоят дороже своих бензиновых аналогов.


Тем не менее мы хотим обратить внимание именно на дизельные "пятерки", поскольку они все равно более надежны, даже с большим пробегом, чем бензиновые двигатели BMW. Так, среди дизелей можно выделить 2,0-литровые дизельные моторы и шестицилиндровые 2,5-литровые и 3,0-литровые двигатели.

Чаще всего в автомобилях до 2007 года стояли 3,0-литровые дизельные моторы М57. Это хороший, успешный двигатель. Но сегодня, когда вы приобретаете старую "пятерку", многие автомобили с такими двигателями уже прошли 300 000 и более км и, естественно, им требуется обслуживание и ремонт. К счастью, даже с такими пробегами стоимость ремонта старых дизелей не слишком заоблачная.


Особенно если часть компонентов двигателя вы можете купить на разборке. Что касаемо новых запчастей, то если будете приобретать их не у официального дилера, который умеет раздевать до гола так, что вы даже не заметите, то вы также не будете сильно огорчены стоимостью компонентов, которые нужны для того, чтобы освежить работу старого дизельного двигателя BMW. Так, чаще всего двигателю М57 на пробеге 300 тыс. и более км требуется регенерация инжектора, а также замена расходомера и топливного насоса.

Также к стоимости запчастей стоит прибавить и работу. Естественно, чем круче автосервис, тем круче будут ценники на замену компонентов дизельного мотора. Например, если вы обратитесь к официалам, то будьте готовы расстаться с круглой суммой. Если же обратитесь к гаражным умельцам, специализирующимся на BMW, то сможете сэкономить большие деньги.

Что касаемо дизельных моторов после рестайлинга 5-й серии, который прошел в 2007 году, то 3,0-литровые дизели претерпели некоторую модернизацию, став более технически совершенными. Но, к сожалению, ремонт этих моторов стал дороже.

Если говорить о 2,0-литровых дизельных четырехцилиндровых моторах, то у них в свое время была проблема, связанная с частой поломкой коленчатого вала. Но, как правило, эта проблема вылазила у новых моторов, и, скорее всего, сегодня на рынке подержанных авто уже не осталось б/у автомобилей с риском разрушения коленвала, так как многие автовладельцы уже давно поменяли его на новый.

Сравнительно хуже с точки зрения долговечности дизель 2.0d N47 (появился на 5-й серии во время рестайлинга в 2007 году). Главными его проблемами были турбина и сажевый фильтр, а также механизм цепи ГРМ.

BMW 5-й серии - бензин заслуживает внимания


Когда речь заходит о бензине, то самым надежным бензиновым двигателем, конечно, в этой модели признан мотор М54 (шестицилиндровый атмосферный двигатель, устанавливаемый на дорестайлинговые автомобили). К сожалению, больше всего проблем выявляется в более современных моторах с прямым впрыском, которые появились в рестайлинговых моделях, запущенных в 2007 году (четырехцилиндровые двигатели N43 и шестицилиндровые моторы N53). Чаще всего в этих рестайлинговых бензиновых автомобилях наблюдаются проблемы , постоянные проблемы с катушками зажигания, неисправности датчиков топливной системы. В том числе часто выходит из строя топливный насос. Кроме того эти моторы очень требовательны к качеству топлива и на российском бензине становятся очень капризными.

Другие минусы старой BMW 5-й серии Е60

В дополнение к возможным проблемам с двигателями в старой "пятерке" вы должны при покупке подержанного авто знать, что часто в этих автомобилях бывают проблемы с электродвигателями зеркал заднего вида, с выключателями крышки багажника, а также с электрическими стеклоподъемниками. В том числе при осмотре машины обратите внимание на контрольные значки на приборной панели, которые могут сигнализировать о различных ошибках в электронике и неисправностях. Конечно, если на приборке горит индикация " ", то ни в коем случае не покупайте эту машину, пока не сделаете полную компьютерную диагностику автомобиля.

Также во время осмотра проверьте работоспособность всей электрики автомобиля: в том числе как работает люк, часы, приборная панель, экран, где выводятся различные системные сообщения.

Но главное при покупке старой BMW - это проверка состояния двигателя, коробки передач и подвески. В том числе при осмотре машины вы должны быть внимательны, чтобы выявить авто с аварийной историей. Помните, что если автомобиль побывал в аварии, то, скорее всего, его целостность и была нарушена, а это означает, что машина стала менее безопасна. Кроме того после кузовного ремонта (особенно кустарного) кузов машины может сгнить всего за несколько лет.

BMW 5-й серии - по словам специалиста

BMW 5-й серии E60 имеет много типичных отказов и различных "детских болезней", про которые работники официальных технических центров BMW обычно говорят, что это конструктивная особенность автомобиля. К счастью, затраты на устранение некоторых проблем в старой машине не так высоки. Но тем не менее они все равно немаленькие. Поэтому, приобретая BMW 5-й серии Е60, вы должны иметь нормальный доход, чтобы содержать премиальный автомобиль. Ведь, несмотря на то что эта модель устарела и стоит сегодня меньше 1 млн рублей, это не означает, что машина потеряла свой статус и класс.

BMW 5-й серии - наше мнение


BMW 5-й серии - это приятный автомобиль, который дает массу удовольствия от вождения. Это одна сторона монеты. Но если говорить о ремонте и обслуживании, то плюсы комфорта, престижности и безопасности меркнут на фоне большого количества возможных поломок, с которыми может столкнуться владелец подержанной "пятерки". Мало того, стоимость некоторого ремонта может вас удивить, даже если у вас большая зарплата.

1 /19 BMW 5-й серии - эта машина умеет соблазнять многих наивных покупателей своей внешностью, характером и характеристиками


Подержанная BMW 5-й серии E60 заманчива во многих отношениях. И хотя ее стоимость сегодня является доступной для многих, это все равно не вариант для всех.

2 /19 BMW 5-й серии - дешевый премиальный автомобиль таит в себе подвох


Привлекательный ценник на рынке, высокая комфортность, отличная управляемость (невероятная информативность/отзывчивость рулевого колеса), а также достаточно современный внешний вид. Кстати, несмотря на возраст, этот автомобиль до сих пор выглядит престижно и остается премиальным во всех отношениях. Даже с учетом того, что некоторые автомобили можно купить всего за 500 тыс. рублей.

3 /19 BMW 5-й серии - умеет соблазнять, как женщина, различными способами


Производит впечатление даже сегодня, особенно когда вы купите хорошо укомплектованный различными опциями автомобиль.

4 /19 BMW 5-й серии - например, вас приятно удивят удобные передние сиденья


Передние сиденья в BMW 5-й серии удобны и хорошо спроектированы для людей любого роста.

5 /19 BMW 5-й серии - минус - заднее сиденье


Заднее сиденье также достаточно комфортное и широкое. Но задним пассажирам все равно будет не очень удобно из-за отсутствия в передних сиденьях специальных ниш для ног задних пассажиров. Так что, несмотря на размеры автомобиля, на заднем сиденье довольно-таки тесно. Особенно если туда сядут три взрослых пассажира.

6 /19 BMW 5-й серии - интересные, но никому сегодня не нужные опции


Во многих экземплярах на вторичном рынке вы можете найти старый громоздкий , который сейчас никому не нужен.

7 /19 BMW 5-й серии - удобные подголовники

Комфорт и безопасность движения обеспечивается такими аксессуарами, как подголовники, которые хорошо поддерживают вашу голову.

8 /19 BMW 5-й серии - удобный подлокотник на заднем сиденье


Подлокотник, расположенный на заднем сиденье, может разместить в себе не только напитки, но и имеет большое пространство для хранения.

9 /19 BMW 5-й серии - интересные опции


Многие модели оснащены проекционной системой, которая отображает важную информацию на лобовом стекле перед глазами водителя.

10 /19 BMW 5-й серии - интересные опции в универсале

Задняя дверь (крышка багажника) в универсале имеет интересную опцию: вы можете залезть в багажник, не открывая его крышку. Для этого конструкторы предусмотрели открывание окна.

11 /19 BMW 5-й серии - главный плюс - это большой багажник даже в седане


Седан BMW 5-й серии имеет неплохой даже по сегодняшним меркам багажник объемом 520 литров.

12 /19 BMW 5-й серии - но в универсале багажник, конечно, лучше, правда, только если разложить заднее сиденье


Универсал BMW 5-й серии имеет багажник объемом 500 литров. Если разложить заднее сиденье, объем грузового пространства составит уже 1615 литров.

13 /19 BMW 5-й серии - минус - это панорамный люк


Чаще всего в BMW 5-й серии ломается панорамный люк, в котором ненадежный механизм открывания/закрывания.

14 /19 BMW 5-й серии - термостат в дизельном 2,0-литровом двигателе - это бомба замедленного действия


В BMW 5-й серии (модель 520d) часто выходит из строя . В лучшем случае это просто чревато обычной его заменой. В худшем случае есть риск повреждения головки блока и даже блока двигателя.

15 /19 BMW 5-й серии - минусы дизельных моторов


Неисправность двухмассового маховика, отказ системы впрыска, дефекты фильтра DPF (сажевый фильтр) - все эти проблемы возникают во всех версиях дизельных моторов.

16 /19 BMW 5-й серии - минусы дизельных моторов


С 2008 года в дизельных моторах BMW N47 появилась частая проблема со шкивами коленчатого вала. BMW также рекомендует регулярно на определенном пробеге менять вал с втулками, прокладки масляного поддона, прокладки головки блока. Самое плохое, что часто на этих моторах прокладки не ходят долго.

17 /19 BMW 5-й серии - минусы в электронике


BMW никогда не славилась качеством электроники, в отличие от японцев. Так, часто у подержанных BMW вы можете встретить проблемы с отображением значков на приборной панели, которые могут быстро перегорать. Также существуют проблемы с отображением информации на ЖК-экране, расположенном на приборной панели. Со временем индикация на этом экране начинает отображаться с битыми пикселями. Замена же этого экрана стоит очень и очень дорого!

18 /19 BMW 5-й серии - минусы в электронике


В подержанных BMW 5-й серии иногда появляется неисправность модуля рулевого управления. Иногда выходит из строя электромеханический рулевой механизм.

19 /19 BMW 5-й серии - минусы в электронике


BMW 5-й серии Е60 - это приятный автомобиль, который действительно дает массу удовольствия от вождения. Но за комфорт нужно платить. Это должен знать любой автолюбитель, который принял решение купить подержанный BMW. Не питайте себя иллюзиями, что немцы не ломаются. Сами понимаете, что купить BMW E60 с небольшим пробегом сегодня практически нереально. Но даже если вы и умудритесь найти авто с маленьким пробегом, то задумайтесь, почему у машины такой маленький пробег, несмотря на то что она произведена еще в 2000-х годах.

Привет. Поднакопилось у меня осмотров «баянов» разномастных, и я покажу Вам «четыре бомжа московского вокзала». И это еще не всё, у меня штук 10ть BMW в моем компе, придется все их Вам показать со временем, а хорошая купленная BMW будет совсем скоро с полным обзором по косточкам. Дело в том, что все они проданы, а другие авто из компа еще на продаже. Закончу пост нашим любимым ТАЗом - КрантойГрантой.

Такая фигня произошла, что человек из города, где родился Ельцин, решил прикупить в Челябе BMW F10 2014 г.в. 1 владелец 46.000 км пробега. А она еще и в хорошей комплектации да за 2.100.000 рублей и обслужена у дилера. И полный привод на N20 моторе, что дает 245 сил. Да, не скрывают, есть пара окрасов, но, мол, фигня для лохов с толщиномерами! Машина в состоянии огонь, и она чуть ли не горит (как оказалось в прямом смысле слова)! А глядя на фото, встает даже у меня!

Ставлю я диагностику буржуйскую, а по ней старые ошибки по подушкам безопасности и еще 100500 ошибок, но не действующих. Где-то, что-то разбирали, не снимая аккумулятор, все встало в ошибку. Зачем разбирать «новую» машину? Вам всегда найдут тысячу причин, зачем и для чего. А намазывать многие умеют, а другие не умеют эту лапшу с ушей снимать! Впрочем, клиент приехал сам в Челябинск, чтобы воочию со мной осмотреть авто.
Диагностика ничего толком не выявила, пробег родной, да и правда вся обслуга на дилере.

Знаете, машину продавал один из официальных дилеров в городе, и ее мне показывали в том месте, где выдают новые авто. Такой мини бокс, где светло и красиво. Этот «гараж» закрытый, и там нет воздуха других помещений.
Я смотрю кузов, вижу стойку окрашенную. Ту, что между передним крылом и передней дверью. Там шпаклЯ как говорят мальчики с толщиномером.
Насколько это критично?
Я, как обычный человек, понимаю, нахрен дальше смотреть даже не надо. Вы, как более опытные эксперты считаете, что ничего страшного, просто в ПРОЕМЕ чуть шпакленули из-за вмятинки в 1 мм. К этому я еще вернусь…
Но тут запахло жженным маслом… машина горит, помните я написал? Манагеру говорю, мужик, тачка, что ли горит?
- Да неееее, это с рем бокса тащит запах.
Открываю капот, идет дым… я обосралсяиспугался, заглушил эту пороховую бочку, смотрю, из под капота идем дым! Дым жженного масла… Классно?
И вся нахрен подкапотка в масле. Как будто масло туда наливали и пытались втереть в двигатель. Коль такая пьянка, ничего не понятно, давай на подъемник, и осмотрим снизу?
- Нет проблем.

Защита ДВС снята и погнали. На лонжероне все в отметинах от ключей и тд, разного рода царапины(пометил маркером). Стык мотор коробка в масле. Патрубки на турбу в масле. Где еще такое видели помните - Дешевое BMW, что Вас ждет? BMW 3 F30.

Другая фотка, с другого ракурса. Все те же отметки на лонжероне, все те же течи. А впереди мотора, там где ремни, всё в масле. Потекла как «сучка»… ну а разве на б/у BMW бывает иначе? На самом деле бывает, но крайне редко. При этом рейка на данном автомобиле заменена уже по гарантии, и сразу вспоминаю слова тех, кто не любит японские авто - там рейки слабые ©.

Баварские инженеры очень умные люди, и могут, казалось бы всё! Но они не могут сделать машину хоть чуточку надежнее. И болячки одного модельного ряда, приходят к другому, и при этом еще появляются новые! Здесь, традиционно, масло бежит как минимум из под клапанной крышки, и при этом попадает на выпускной коллектор, что приводит к возгоранию. На 40 000 км? Серьезно? Так же, ты можешь понять, что масло бежит, а не просто замасливание как на 35ти летнем Япе.
Нет, я ничего не сравниваю, просто размышляю. BMW я люблю, но они по-прежнему для 1го владельца. И эмульсия на маслозаливной крышке, но это из-за долгого простоя, бояться не стоит.
Плохо видно по фото, но отметил маркером, что после 5 минут работы двигателя, масло в прямом смысле стекает ручьем по кислородному датчику. Помню, когда петли калитки в гараже смазывал отработкой, масло текло аналогично.

Хорошо, все делается, я не спорю. Но нужно ли покупать такой автомобиль? Каждый решает сам. Я лишь задался вопросом, что все-таки со шпаклей на стойке? Прошу менеджера показать фото с ДТП, чтобы облегчить нам решение о покупке. Торг был хороший, клиенту хотелось купить, он молодой, горячий, но с головой.
Пришло фото с ДТП, там не мясо на первый взгляд, но я знаю, к чему приводят боковые удары. Нашел я того, кто ремонтировал эту машину(не спрашивайте как). Стойка вварена другая.
Ну что товарищи эксперты, шпакля в проеме, даже ничтожная ее часть, это страшно или нет? Для меня страшно… а Вы, решайте сами.
От покупки отказались. Течь помимо крышки клапанов есть и в других местах, надо мыть и разбираться. С лонжероном вопрос открытый, слишком много проблем для 3ех летнего авто да за 2.100.000 рублей. Своим ходом до Екатеринбурга она не доедет, просто загорится в дороге… BMW надо брать новой, или идеальной. Но на новую денег у многих нет, а идеальных б/у не бывает.
Раз клиент приехал сам за машиной(что к лучшему, все увидел от первого лица, и почувствовал запах жженого масла и тд, а то скажи такое и не поверят), то думаю, дай помогу ему норм тачку купить. Поехал на дилера, предварительно узнав, что есть машина, которой нет в объявах, только зашла. Тоже хорошая комплектация, тоже обслуга на дилере и тд.

Но и у нее были проблемы, резина просто вся в грыжах, на подходе ТО, не помню точно целое лобовое или нет, но она целая по кузову, без больших косяков и с примерно аналогичным пробегом. Её не купили, ну да ладно.
Еще один осмотр, теперь у дилера, BMW F10 2012 г.в. 2л бензин 184 силы на заднем приводе. Цена в районе 1.400.000 рублей(точно уже не помню), годовая гарантия. Но комплектация простая… я не особо понимаю людей, покупающих пустого немца… ведь, по сути, ты получаешь все проблемы BMW, а вот кайфа от этого авто, должным образом ты не получаешь. Даже той кайфовой посадки от нормальных сидений здесь нет…
И снова пара окрасов, но все в норму по толщиномеру, не буду на этом зацикливать внимание, не критично, внутрянка цела. Сколы на переднем левом крыле(оно снималось), бампер в паутине. Резина в норм состоянии(тогда было межсезонье), летняя резина так же была, пробег примерно 76.000 км.

Салон неплохой, нет откровенной грязи или зашарканности. Но ёпрст, кожзам сделан из глины и волос мошонки, и как обычно просто лопнул и выглядит как морщины старой девы, которая так никому и не дает. Только вижу такую «кожу» и обычные сиденья, сразу понимаю, что ездить на такой машине сам не хочу… (говорит владелец Альмеры, сарказм)
Но клиент говорит - 3.000 рублей и прямо такой же кожей обошьет её в своем родном городе(Уфа).

По диагностике всё хорошо, ничего критичного не найдено. Подкапотка нализана, поэтому течей не увидеть. Но подъемник мне не предоставили… на машине прокатился, все в норме, но надо смотреть снизу, это же BMW, я знаю, что у всех них одно и то же… около мертвая рычажка, и текут со всех щелей, как тосол у Жигулей(Есенин).

Но давайте буду честен, ничего криминального нет. Правда лобовое еще китайское, а это значит, датчик дождя и света уже могут не работать.
Клиент приезжает, смотрит, и говорит - не нравится! 400 км проехал до Челябинска и машину не забрал. И может правильно сделал, говорит не его машина… и в ней курили, есть небольшой запах. Так как я сам курю, я не заметил, но там сигаретами и не воняло конечно(иначе бы заметил), но возможно не курящий человек лучше почувствует не ярко выраженный запах. Ничего не прожжено и тд. Одна химчистка и никто никогда не узнает, курили в ней или нет.
Но у клиента уже была F10, и эта просто ему не понравилась… В итоге он нашел кайфовую F10, скидывал мне фото, и она хоть и чуть дороже, но отличная! Удачи ему со своим авто!
А вот и BMW 1 серии. 2 литра, 1 владелица, 48.000 км пробега, обслуга на дилере, не бит, не крашен и тд. Клиент ее уже видел. Я двинул в Екатеринбург смотреть её. Девушка продавец бизнес вумэн. Ничего не скрывает по машине. И правда целая вся, правда есть косячки незначительные, кроме одного - было ДТП заднее крыло со вмятиной и по касательной без вмятин шорк на задней двери и передней двери, но под полировку. Фары просто новье!


Машина 2007 г.в., поэтому некоторые мелочи прощаются. Кстати 590.000 рублей. На машине оригинальное/заводское лобовое стекло, без трещин и обилия сколов.
По диагностике идеал! Ни единой ошибки! Правда удалили их 509 км назад, однако снова ничего не всплыло, да и недавно ей меняли тормозные шланги. Даже кондиционер заправлен.

Но под капотом, ровно то же самое, что и на 90% BMW разного возраста… всё в масле… такое ощущение, что эти авто специально делают так, чтобы потом продавать владельцам масло. Может BMW и масло не едят, а оно тупо вытекает?
Нужно менять клапанную крышку(не дешево), нужно еще разбираться, течет ли еще где-то, ведь возле всех шкивов всё в чем? Правильно, в МАСЛЕ!

И ведь, пробег этого авто с вероятностью 99% родной, но к сожалению BMW так и не научились делать надежные авто… да, 10 лет авто, но и со свежими всё аналогично. Совпадение? Не думаю.
Салон более-менее неплох, если учитывать тот факт, что девушки обычно плохо следят за салоном. Если ты девушка, и читаешь это, то не надо бить по клавиатуре, именно ты исключение!
В этом авто нет даже подлокотника… руль без кнопок и тд… но и эту машину и смотрели для девушки. Однако пластик БМВ тоже облазит, про это еще будет не один пост со всеми пруфами.

Девушка/продавец говорит, кроме клапанной крышки ничего больше не течет. Едем на СТО. Она привезла меня в ВАГовский сервис в г. Екатеринбург. Сколько стоит 10 минут подъемника со снятием защиты двигателя?
Магнитогорск - 150 рублей отдал крайний раз.
Челябинск – 300/500 рублей(в среднем).
Екатеринбург - 1000 рублей. Ничего смотреть не надо, просто поднять и снять защиту двигателя? Да, давай косарь!
И после этого мне еще будут говорить, что у дилера 600 рублей снять защиту это дорого? Быть может, мы живем в разной России.
Пока мне за 1000 рублей снимают защиту ДВС, я смотрю целостность всего и вся, что находится снизу. Все так, как должно быть. Пайки на бамперах не увидел. Все пыльники понизу в порядке. Всё на своих местах. Все целое.

Есть подборщики, которые по ржавчине на ходовой выявляют пробег(ахххахахаха), но в Екб через 3 года ржой покрывается почти вся ходовая, просто такой город и сыпят там всякую дрянь… а когда Баста ехал с Еката в Челябинск, выдал большую порцию мата(видео в ютюб)… это Урал! Тут своя жизнь, свои дороги, своя атмосфера. И как не странно, очень грязно…
По задней ходовой без нареканий, все в норме. Все рычаги и сайлентблоки оригинальные, везде значки и надписи BMW. Без люфтов. Амортизаторы сзади не текут. Сальники приводов тоже(уже хорошо).


Вы уже офигели от грязи, не так ли? Просто шел дождь в день осмотра. Но заметьте, бездора эта машина никогда не видела, лишь маленькие перебежки по городу. Пороги целые, более того, даже пыльники по днищу целые, что редкость для всех авто где они есть. Как думаете, в такой грязи и каше будет гнить ходовая? И это лето, представьте что будет зимой?
Но все тормозные шланги новые, их действительно заменили вместе с тормозухой. Тормозные диски скоро менять, пока в норме. А предательский «шпион» сидит в колесе. Даже такое порой можно увидеть на подъемнике.
Что же у нас по передней ходовой? Так и не смог понять, потекла передняя правая стойка или нет… слишком грязно… но всё околомоторное снова в масле… везде и всё… пока не отмоешь и не начнешь смотреть, откуда течет, ничего не поймешь. Из под клапанной крышки бежит 100%, быть может, бежит и еще где-то… а девушка говорит - течь 100% только из под клапанной крышки!

И я уже был готов ей поверить, если бы не течь поддона картера… оно явно не новое, и она явно знала про него, если на днях меняла тормозные шланги. Но она девушка, хрупкая, милая и ей надо продать машину, я всё понимаю.

Этот BMW купили в итоге. Несмотря на всё, для 10ти летней б/у BMW она еще в порядке. Да, есть свои мелкие недочеты, но кузов цел, по мотору без нареканий, пока я ехал за ней на СТО, ни капли дыма из трубы, а ехали мы динамично.
Вложить в нее денег конечно надо, как и во все б/у BMW, но, а как иначе? Ведь у BMW есть всего два состояния, ну, Вы помните… В будущем этот мотор попросит замены маслосъемных колпачков. Термостат на ней не меняли ни разу еще. Да и стойки долго не проживут, но смотря как ездить и по каким дорогам…
Что можно сказать обо всех BMW?
У всех BMW одни и те же болячки и проблемы. Хотите Вы этого или нет, на Урале это не самые надежные машины. И да, я верю, в Вашем регионе/городе не текут BMW… но у нас это почти норма! И неважно, какой возраст, неважно какой пробег, просто такие машины. Просто такое качество! Примеров теперь в блоге предостаточно. Найти BMW прям без проблем, практически не реально! Надо смотреть, чтобы эти проблемы не были критичными, и всегда быть готовым ее починить. Я такой человек, что не могу ездить с течами, меня это убивает… я бы просто починил. Но тут Вы столкнетесь с тем, что это обычно не дешево, а владельцы забивают болт на все это, и тупо продают машину, как есть… мол, следующий, пускай делает… Смотрите BMW, и нет никаких проблем?
1.Вам повезло.
2.Вы из параллельной вселенной.
3.Не знаете куда смотреть.
Просто всегда понимайте, покупаешь BMW, имей деньги на содержание. А содержание стоит не как у Соляриса, да и проблем с этими авто больше, поэтому покупайте эти авто осознанно!
На сегодня у меня всё. Хотя бы содержите свои авто в нормальном состоянии. Я понимаю, что течи масла для многих плюс, хотя бы не сгниет машина. Но поверьте мне, в этом нет ничего хорошего, а при осмотре точно сказать, откуда течет невозможно, потому что сначала надо мыть мотор, а потом смотреть. И запомните, со вмятиной на кузове ездить можно, с текущим сальником нет.
А хорошие BMW бывают, и я их тоже покажу. Хорошие, не означает, что у них нет проблем! Всем МИР.