Тест драйв wv polo седан. Тест-драйв Volkswagen Polo: честность, которой не всем хватает

Volkswagen Polo начал выпускаться именно с России, так как в нашей стране любят доступный автомобиль, с кузовом седан. Впервые в историй иностранный производитель специально для России, разработал новую модель. Как нам говорит PR-менеджер Volkswagen в России, эта модель полностью адаптирована для наших дорог, для холодных климатических зон, при этом они хотели добиться определённой управляемости. И похоже у них это получилось!

Volkswagen Polo выглядит довольно гармонично и более выгодно на фоне других бюджетных моделей-конкурентов. В этом большая заслуга дизайнеров, ведь они не стали пририсовывать новые чертежи к уже существующим моделям. Нет, они нарисовали все с нуля. Каждый болт, шуруп, все это оригинально.

Передняя часть машины выглядит совершенно по-другому. Что самое важное, Polo стал по-настоящему серьезным автомобилем, а по нынешним временам это необычно. Но Polo не такой! Его по праву можно назвать самым мужским автомобилем в своем классе.

Не менее важно и то, что салон Polo Hatchback стал на порядок лучше, чем у старой модели. Между нами, самым слабым местом предыдущего поколения Polo был именно салон, в XXI веке на фоне очень сильных конкурентов «внутренности» Polo смотрелись скучно и серо. Да к тому же и базовая комплектация модели была очень скромной (а стоил при этом Polo немало). Сейчас все иначе. Нет, поклонники марки «Volkswagen» могут не волноваться - никаких ультрамодных нововведений.

Салон Polo Hatchback вообще похож на салон Polo IV. И вовсе не потому, что у создателей «народного автомобиля» отсутствует фантазия. Просто опыт показал, что покупатели автомобилей Volkswagen больше предпочитают эволюцию, чем революцию. И отсутствие проблем с эргономикой (в этом плане у Polo полный порядок). Правда, одна проблема старой машины все же перешла по наследству к новой. Речь идет о подушке водительского кресла. Она получилась коротковатой, длинноногим водителям сидеть в машине не слишком удобно. Зато теперь салон отделан очень приличным мягким пластиком, а на центральной консоли на машинах в дорогих комплектациях появился красивый многофункциональный дисплей, куда выводятся данные с навигационной системы (скорее всего «навигация» будет доступна и в России).

Volkswagen Polo Sedan, собираемый в Калуге, является самым бюджетным автомобилем на современном рынке, который в состоянии конкурировать с такими брендами, как Renault Logan, Ford Focus и многими другими.

Многие люди предпочитают хорошие, качественные автомобили. На сегодняшний день лучшие в мире это немецкие авто. Сегодняшний тест драйв Volkswagen polo раскроет все плюсы и минусы этого авто.

Заглянув в авто вы увидите качественный салон, хоть и материал - пластик. В машине ничего не скрипит, и это самое главное. В базовой комплектации руль можно регулировать в двух плоскостях. Как в любом немецком авто места в салоне достаточно. Человек с ростом два метра будет себя чувствовать комфортно как на заднем сиденье, так и за рулем.Сзади конструкторы этого добились благодаря высоким сидениям. Над головой места хватает. На первый взгляд все очень хорошо для бюджетного авто, но есть один недостаток. Задние стекла опускаются только до средины. Крышка багажника оснащена электрическим замком.

Кузов и салон Поло

Данный автомобиль имеет трехобъемный кузов, который, не смотря на свои габариты, выглядит строго, современно и солидно. Очень полезными и функциональными особенностями данного автомобиля являются багажник объемом 460 литров и складывающиеся задние сидения, за спинками которых открывается широкий проем с ровными краями.

Передняя панель автомобиля выполнена из жесткого темного пластика. Щиток приборов Polo Sedan отличается от Hatchback только подсветкой жидкокристаллического дисплея, на котором отображаются данные бортового компьютера.

Благодаря увеличенной на 7 сантиметров колесной базе, удалось создать больше пространства для задних пассажиров. В конструкции спинок передних сидений не предусматривается специальных подколенных выемок для задних пассажиров. Уже с первых минут движения на Polo Sedan тест драйв показал, что передние сидения плотно охватывают пассажира и водителя, причем водительское сидение даже в базовой комплектации имеет возможность регулировки по высоте. Задние сиденья установлены также довольно высоко, несмотря на то, что они такой возможности не имеют.

Интерьер

Теперь перейдем к интерьеру салона. Он не вызывает отрицательных эмоций. Недорогой пластик выглядит аккуратно, все подобрано хорошо. Приборы аналогичные другим моделям фирмы. Приятно что даже в базовой комплектации руль регулируется в двух плоскостях(это большая редкость для автомобилей подобного класса). Радует также удобная посадка сидений, удобно устроиться можно человеку любой комплектации.Что касается пространства, то его вполне хватает как и в салоне, так и в багажнике.

Как нам обещали модель полностью адаптирована для наших дорог, и в этом нас не обманули! Подвеска обладает какой-то феноменальной энергоемкостью.

Машина обладает двигателем объемом 1.6 литров с 105 л.с. и этого вполне достаточно для данной модели.

В заключений хотелось бы сказать, что машина идеально подходит для Российских дорог и для семейного человека.

Интерьер автомобиля Фольксваген поло седан – выполнен достаточно аккуратно, выглядит очень гармонично. Органы управления унифицированы с другими моделями Фольксваген. Руль машины регулируется в двух плоскостях, что удивительно для такой достаточно бюджетной модели. Передние сиденья выполнены аккуратно, сидеть и управлять автомобилем удобно. Задние сиденья уже не отличаются такой точностью отлива, но сделаны достаточно высокими, места для ног задних пассажиров, даже с очень высоким ростом, хватит. Сразу же виден недостаток бюджетной модели Volkswagen поло седан – стекла в дверях задних пассажиров опускаются только до середины, несмотря на массивные задние двери.

Багажник автомобиля просто огромен. В сочетании со складывающимся задним сидением это позволяет перевозить достаточно длинномерные грузы.

Тест драйв Volkswagen Поло

Volkswagen Поло оснащается 16-клапанным двигателем мощностью 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литров Разработчики утверждают, что в перспективе возможно появление двигателя объемом 1,4 литров, но время его запуска в серийное производство остается неизвестным.

Данный автомобиль может иметь два типа трансмиссии – механическую пятиступенчатую и автоматическую шестиступенчатую, как в данном конкретном случае. Автоматическая коробка передач имеет два режима – это Drive, который позволяет переключать передачи вручную, и Sport.

Пройденный автомобилем Поло тест драйв убеждает, что при более динамичной езде целесообразней будет воспользоваться режимом Sport. Тогда авто более четко реагирует на требования водителя.

Благодаря рулевому управлению, которое может изменять свои характеристики во время движения, данный автомобиль очень предсказуем, управляем и устойчив на дороге. Особенности подвески и рулевого управления позволяют автомобилю хорошо чувствовать себя на высоких скоростях. Клиренс в 17 сантиметров и настройки подвески позволяют автомобилю неплохо справляться с выбоинами и ухабами на дороге.

После тест драйва Volkswagen polo на дороге можно сказать что подвеска подходит для наших дорог, авто ведет себя уверенно. Базовая цена на Polo с двигателем 1.6 и автомат коробкой составляет 520000 рублей.

Лучше всего самому провести тест драйв Volkswagen polo, что бы убедится в том, что он качественный, комфортный и имеет все черты немецких автомобилей.

Комплектация Поло

Базовая комплектация Volkswagen Поло седан включает в себя 2 подушки безопасности, электроусилитель руля и электростеклоподъемники. В средней комплектации добавляются ABS, электрозеркала, окрашенные в цвет кузова, подогрев сидений, окраска металлик и кондиционер. В максимальной комплектации присутствует обильное хромирование деталей, установлены противотуманные фары и 15-дюймовые титановые диски, а также аудиосистема и кондиционер.

Увы, но базовая комплектация нового Polo по-прежнему весьма скромна (при этом автомобиль все равно останется одним из самых дорогих в своем классе, в этом можете не сомневаться). В самую простую версию Trendline войдут стальные 14-дюймовые диски, ABS, передние подушки безопасности, центральный замок, усилитель руля, электропривод передних стекол. По большому счету это все. За кондиционер, боковые шторки безопасности (как и за систему ESP, которая будет в базовой комплектации почти на всех европейских рынках) в России придется доплачивать.

Поэтому в «Volkswagen» уверены, что у нас более популярной станет версия Comfortline. Здесь к вашим услугам и «кондей», и 15-дюймовые диски, и зеркала с электроприводом и подогревом, и ящички под передними креслами. Ну а на вершине гаммы окажется Polo Highline: литые диски, трехспицевый руль, дисплей, датчики давления в шинах, кожаная отделка рычага КП и «ручника».

А каково пассажирам на втором ряду кресел? Ведь маленькие машинки никогда не любили перевозить пассажиров… Общая длина Polo New увеличилась на 54 мм, и это позволило надеяться на лучшее. Однако оказалось, что габариты выросли в первую очередь за счет увеличения переднего и заднего свесов. А вот колесная база стала больше лишь на 4 мм. Поэтому и места на втором ряду кресел в новом Polo почти столько же, сколько и в старом (если увеличение в зоне коленей и произошло, то заметить это очень сложно). Да и багажник здесь почти такой же, его объем вырос всего на несколько литров.

Первое время на Polo будут ставить три мотора: 1,2 л в атмосферном варианте (60 или 70 л.с., к нам будет поставляться только второй), 1,4 л (85 л.с.) и 1.2 TSI с системой наддува, который выдает уже 105 л.с. Ну а в 2010 году появится и «правильная» версия Polo 1.4 TSI, которая будет иметь порядка 150–170 л.с.

Силовая установка,трансмиссия и управляемость

Тест драйв Volkswagen поло седан, показывает хорошие ездовые ощущения от управления автомобилем. В езде Volkswagen поло седан достаточно комфортен. Увеличенная база, в сочетании с энергоемкой подвеской, показывает себя на наших не ровных дорогах отлично. Управляемость машины хорошая. Уверенно стоит на трассе даже на скоростях 140-150 км.ч.

Volkswagen поло седан оснащен двигателем объемом 1,6 литра, мощность составляет 105 лошадиных сил. Трансмиссия автомобиля – пятиступенчтая коробка передач. В зависимости от комплектации автомобиль Volkswagen поло седан может оснащаться полноценной шеститупенчатой автоматической коробкой передач. Что выгодно выделяет его среди других моделей конкурентов. Хороши оба исполнения. В ручной коробке передач ходы рычага переключения четкие, фиксация хорошая.

ГУР в автомобиле электромеханический с переменным усилием. При наборе скорости руль тяжелеет, обеспечивая водителю хорошую информативность.

В целом тест драйв Volkswagen поло седан показывает, что это отличный семейный городской автомобиль, но также не утомителен для дальних поездок. В нем ощущается немецкая добротностьЮ качественность, но в тоже время он адаптирован и под русские дороги.

Подкапотное пространство и двигатель Volkswagen поло седан.

Двигатель не шумный. Достаточно тихий. Шумоизоляция сделана добротна, в салон шум двигателя почти не проникает. Двигатель расположен в подкапотном пространстве очень эргономично. Масляный фильтр на виду, масляный шуп расположен удобно, высоко. Замена масла, за счет удобно расположенного масляного фильтра возможна в любом сервисе.

Ходовые качества Polo

В движении резвый моторчик старается вовсю, но педаль акселератора немного тормозит.Адаптированная подвеска с хорошим клиренсом хорошо приспособлена для наших русских дорог, чуточку жестковата, иногда излишне подробно повторяет микропрофиль. Большие колдобины проходятся плавно и бесшумно, иногда отдаются слабыми ударами. На неровной дороге, приходится сбавлять скорость. Шумоизоляция Polo хороша, лишь иногда слышен рев двигателя и шины.

Volkswagen в России

В российском представительстве «Volkswagen» совершенно справедливо полагают, что самым распространенным у нас будет Polo с 1,4-литровым атмосферным мотором. И это правильно: «движок» очень хорошо подходит для Polo, даже несмотря на жесткие экологические нормы «Евро-5», которые немного «задушили» силовой агрегат. Главное достоинство этого бензинового агрегата в том, что он имеет приличный запас тяги на «низах», позволяя не нервничать при старте. К тому же, что очень понравилось, мотор хорошо работает в паре не только с механической коробкой передач, но и с «автоматом». Вернее, не с ним: вместо автоматической трансмиссии здесь возможна установка коробки DSG с двумя сцеплениями. Работает эта трансмиссия просто здорово, перебирая скорости даже без намека на задержку. В итоге разгон от 0 до 100 км/ч на машине с DSG получается быстрее, чем на автомобиле с «ручкой»!

Volkswagen Polo 1.2 TSI со 105 турбированными «лошадками» под капотом едет лучше, чем Polo 1.4. Все-таки 20 л.с. для машин такого класса - приличная разница. Хотя… Если честно, от 105-сильного Polo с турбомотором я ожидал чего-то большего. Однако этот двигатель не имеет взрывного характера, он просто делает свою работу, не будоража кровь. Но, если подумать, это не так уж и плохо для потенциальных покупателей. Просто мотор 1.2 TSI больше настроен на работу на «низах», благодаря чему ехать по городу очень удобно.

Подвеска Polo по-немецки плотная. Она настроена на быстрое прохождение поворотов, и во время езды по горному серпантину это отлично чувствуется: машина четко реагирует на руль, даже на высокой скорости автомобиль кренится незначительно. А если вы опытный драйвер, то Polo позволит даже пошалить. Хотя о езде с глубокими заносами можно не мечтать - автомобиль оснащен противозаносной системой (увы, но в России за нее придется доплачивать). Однако отличная управляемость имеет и обратную сторону: Polo оказался довольно жестким автомобилем.

На солнечной Сардинии не так много плохих дорог, но с трудом найденные выбоины дали понять, что ямы эта машина не любит. И при движении по российским направлениям водителю придется несладко.

Сколько будет стоить новый Polo в нашей стране? Ответа на этот вопрос пока нет, цены станут известны в сентябре-октябре. Но рассчитывать на «антикризисное предложение» не стоит. Новый Polo за счет чуть более хороших комплектаций вообще станет дороже старого. Да и в России его собирать не планируют. А между тем более крупный Golf у нас выпускают, что позволило снизить цены на модель. В итоге разница в стоимости Polo и Golf выйдет не такая уж и большая, что явно не увеличит продажи Polo: многие покупатели предпочтут добавить еще «чуть-чуть» и взять более крупный и практичный Golf. Так что можно с уверенностью сказать, что Polo по-прежнему сохранит у нас звание самого непопулярного Volkswagen.

Polo BlueMotion

В 2010 ГОДУ В ПРОДАЖУ поступит уникальный Polo в версии BlueMotion. Средний расход топлива - всего 3,3 л на 100 км пути! Результат потрясающий, особенно учитывая, что речь идет о практически серийной машине, которая имеет под капотом TDI объемом 1,2 л (75 л.с.). Огромную лепту в независимость водителя от АЗС внесли система «стоп-старт» (она сама глушит двигатель на светофорах), совершенно другой обвес, заниженный на 10 мм дорожный просвет и специальные покрышки с низким сопротивлением качению. Плюс система рекуперации энергии во время торможения!

Volkswagen Polo — модель далеко не новая и при этом популярная, поэтому связанных с ней стереотипов накопилось немало. Еще бы — стабильное место в пятерке-шестерке самых продаваемых автомобилей в России^ в 2015 году их было продано 45 390 штук, а по итогам первых шести месяцев 2016 года — 21 359.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Самые избитые причины покупки Polo — это его бюджетность, «народность» и неприхотливость. Еще достаточно вместительный багажник, который, конечно, не может, да и не собирается тягаться с объемами Skoda Rapid. А также простой, очень простой, да что уж там ходить кругами — скучный интерьер. Вкупе с приятными ходовыми характеристиками автомобиль и получается такой весь из себя поло… положительный. Что ж, попробуем опровергнуть хотя бы несколько прижившихся стереотипов в восприятии немца калужской сборки.

Polo — это не скучно

Стартовая версия Polo предполагает 90-сильный мотор объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой». Поскольку в городе не хочется отвлекаться на «палку», выбираю шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, а к нему — тот же движок 1,6, но мощностью 110 л.с.

Топовая комплектация Highline стоит 804 500 рублей — как же радует, что существуют еще цены в B-классе, от которых не вздрагиваешь.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Что ж, раз в руках у меня оказалась, по сути, самая мощная и прокачанная версия, попробуем поспорить с тем, что автомобиль скучноват. Усложним задачу, сравнив впечатления после недавнего теста Kia Rio, добавляем недавние воспоминания об экспресс-проверке Lada XRay с новым 122-сильным мотором 1,8, лонг-тесте Lada Vesta и отправляемся в путешествие по городским джунглям, для чего, собственно, этот автомобиль и создан.

От того, что Polo не имеет привычки неистово срываться с места, поначалу даже испытываешь облегчение, а четко работающий «автомат» после автовазовской роботизированной трансмиссии, которым оснащаются Lada Vesta и XRay, кажется манной небесной. Передачи переключаются спокойно, плавно и тихо. Сравнивать между собой «робот» и «автомат» мы, конечно, не собираемся, но, возможно, стоило бы задуматься о том, чтобы расширить гамму трансмиссий и не терять больше аудиторию, готовую платить за две полноценные педали.

В городе с хорошими дорогами, который едет, а не стоит, Polo точно не вызовет желания сонно зевать. Он ведет себя динамично, передачи перещелкиваются быстро и вовремя, руль довольно упругий, хотя его реакции порой и подтормаживают. Подвеска тоже могла бы быть получше, но не стоит забывать, что мы говорим о бюджетном автомобиле, и следует аккуратнее подъезжать к «лежачим полицейским» или ямам.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Выглядит Polo солиднее и строже своих конкурентов — наверняка его покупатели постарше, чем обладатели Rio или Solaris. Cалон авто действительно простоват и скучен — оживление вносят лишь кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Зато к эргономике претензий никаких, все на своих местах и близко к эталону. Разобраться с настройкой автомобиля под себя очень просто: регулировки зеркал заднего вида не спрятаны, а находятся прямо на двери, мультифункциональный руль сразу дает четкую картину того, чем же с него можно управлять, и не путает слишком большим набором кнопок, а уж найти и включить любимую радиостанцию можно даже с закрытыми глазами. Водительское кресло имеет много возможностей для регулировок, а рулевое колесо можно подогнать под себя и по вылету, и по высоте. Зато ручник расположен таким образом, что подлокотник немного мешает. Последний вообще выглядит ужасно, но, когда вспоминаешь его собрата из Vesta, сразу становится легче.

У Polo слишком много конкурентов

И это так. Так как это не сравнительный тест, не буду вдаваться в подробности, а просто выдам субъективное мнение: Polo выигрывает у Rio, Solaris и уж тем более у Vesta по совокупности факторов. Главное, в чем дитя немецкого автопрома проигрывает своим корейско-российским антагонистам, — это цена. А именно цена является для нашего человека наиважнейшим фактором при покупке авто. Пусть ездовые характеристики VW на полголовы выше, чем у Solaris, зато у цена базовой комплектации ниже тысяч на 50, и разница растет по мере улучшений комплектации. Кстати, в топовом исполнении выигрышнее остальных смотрится Rio. Но будем честными: за 900 тыс. рублей покупатель будет смотреть автомобили совсем другого класса. Тем, кто все же готов пожертвовать лишними деньгами, советуем забраться на задний ряд Polo и понять — так комфортно, как здесь, вашим близким не будет ни в одном бюджетном седане.

Н ет ничего сложнее, чем заслужить народную любовь. Именно поэтому разработка массового, доступного по цене автомобиля, который при всех своих компромиссах будет уметь нравиться, не каждому инженеру-дизайнеру-маркетологу по плечу. Но это - огромный сегмент продаж: именно массовые недорогие автомобили приносят прибыль, а не футуристично-технологичные и волшебно-прекрасные эксклюзивные машины. Обсудив в курилке новые суперкары и концепты, автомобилисты переходят к реальным темам: какую машину взять себе.

В едь еще сложнее выбрать свою единственную. Здесь все - главное и все - решающее.

Пока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом - народный автомобиль.

П ока Volkswagen доводил до восторга управляемость (и цену) маленького хэтчбека Polo и рисовал изящные линии Passat CC, в бюджетном сегменте утвердились Renault, Peugeot, корейцы и даже китайцы, а название «Фольксваген» давно перестало ассоциироваться со своим первоначальным смыслом - народный автомобиль.

Н о у VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, - новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

У VW появился козырь, с которым можно вытянуть запоздавшую партию, - новый бюджетный седан Polo. И судя по интересу потенциальной аудитории, шансы высоки.

Д изайнеры при создании доступных седанов, популярных на российском рынке, обычно выбирают один из двух возможных путей: либо прилизанный замыленный образ, либо броская вычурность. И тот, и другой вариант особой привлекательностью не отличается. На их фоне седан Polo, казалось бы, не представляет собой ничего особенного: морда напоминает переднюю часть стильного хэтчбека Polo, сзади машину можно издалека принять за Skoda Octavia. В этом, видимо, и заключается секрет его привлекательности: Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Polo Sedan – самый красивый и солидный из всех моделей сегмента. Он внушительный, гармоничный, лаконичный и стильный. «Поло» выглядит не просто дороже, он кажется представителем другого класса.

Н аверно, поэтому от него так много ожидаешь, и ожидания не всегда оправдываются... Впрочем, по порядку!

На первый взгляд, один в один - стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей.

В зять тот же салон. На первый взгляд, один в один - стильный интерьер недешевого хэтчбека под тем же названием, который и послужил основой для нового седана. Но стоит присмотреться, как замечаешь дешевый и жесткий пластик, скользкий пластмассовый руль без клавиш управления магнитолой, отсутствие каких-то декоративных деталей, даже звук захлопывающейся двери другой.

Б еда в том, что от машины, ненамного отличающейся по габаритам от Jetta (длина седана составляет 4384 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1465 мм, что позволяет машине быть самой большой в классе), ожидаешь такого же салона. А на деле седан Polo надо сравнивать с конкурентами - теми же Renault Symbol, Peugeot 206 Sedan, Hyundai Accent и т.д. И сравнение однозначно в пользу «немца».

О тлично организовано пространство в перчаточном ящике - с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях, металлическими вставками отделана центральная консоль и кулиса КПП. Сохранены и «семейные» недостатки: неудобный джойстик управления электрическими зеркалами и подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, придуманные кем-то явно в минуту обиды на весь мир.

Отлично организовано пространство в перчаточном ящике - с учетом емкостей для различных вещей. Предусмотрены подстаканники, карманы для бутылок в дверях.

Подлокотник, перекрывающий ручник, явно придумывал кто-то в минуту обиды на весь мир.

В остальном эргономика интерьера на высоте: качественная сборка, удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте, правильного диаметра руль, который можно регулировать в двух плоскостях, хорошо читаемые, хоть и скучные приборы. Между спидометром и тахометром - окошко бортового компьютера с электронным показателем уровня топлива и данными бортового компьютера.

С зади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат - на уровне недорого седана. Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Изнутри металлическая крышка прикрыта добротной тканевой вставкой.

Объем багажника составляет значительные 460 литров. Сидения можно разложить практически до ровного пола, существенно увеличив погрузочное пространство. Багажник открывается с ключа либо кнопкой из салона. Сзади места опять же на класс выше: и ногам есть простор, и в плечах не тесно, разве что потолок низковат - на уровне недорого седана.

Н а презентации седана «Поло», которая состоялась в Москве 1 июня , стало известно, что новинка будет выпускаться на калужском заводе Volkswagen по полному циклу. Так что в рамках первого тест-драйва нового Polo Sedan мы отправились в Калугу. Отличный вариант: и машины испытать в деле, и на родном заводе российских седанов VW побывать.

Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра - все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV).

К ак рассказали представители Volkswagen, новинка в течение года тестировалась в российских условиях. Пришло время узнать, как себя будут чувствовать автомобили в рядовой эксплуатации. На тест были предоставлены автомобили в самой дорогой комплектации Highline: 1,6-литровый 105-сильный двигатель, трансмиссия - пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат», кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал и стеклоподъемников, ABS и т.д. Стоимость таких машин начинается с 534 400 рублей (578 800 - за автомобиль с «автоматом»).

И деальную посадку за счет регулировок сидения и руля подобрать несложно (только чтобы настроить зеркала, придется, как обычно, помучиться с джойстиком). Кондиционер на полную - за бортом больше тридцати градусов жары!

В ереница серебристых и красных седанов выкатывается на трассу и легко набирают скорость. Шумы от мотора, шуршание колес, вой ветра - все проникает в салон. Подвеска жесткая и недостаточно энергоемкая, на неровностях задняя ось заметно вздрагивает, зато пробоев не допускает (в ходе досерийных российских испытаний было решено заменить стандартную заднюю полузависимую подвеску на более прочную «балку» от Golf IV). Если на подмосковной трассе неудобств это не доставляло, то на неидеальных калужских дорогах ощущался дискомфорт. В числе плюсов - бОльшая выносливость. И 170-мм клиренс - самое то для наших дорог.

1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

П ервый тестовый Polo достался нам с механической трансмиссией. Переключать четкие передачи приятно и быстро, ход педали сцепления великоват, на акселератор автомобиль реагирует бодро, хотя и без поспешности.

Седан Поло в естественных российских условиях обитания.

П рибавить динамики можно за счет волшебной кнопки... отключения кондиционера: машине ехать становится явно легче. Впрочем, в такую жару отказаться от этой необходимой нынешним летом функции невозможно, к тому же климатическая установка справляется с душным пеклом в салоне быстро и все время поддерживает температуру на комфортном уровне.

1 ,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. хорошо тянет на низах, при обгонах лучше переключиться вниз. С ростом оборотов усиливается вой, с которым шумоизоляция окончательно перестает справляться. На крейсерской скорости 120-130 км/ч двигатель поддерживает около 3000-3500 об/мин. Polo Sedan хорошо держит дугу, не заставляя доруливать, отлично заходит в поворот, предсказуемо слушаясь руля, и устойчиво ведет себя на высоких скоростях на прямой.

Что касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом - самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику.

Н е понравились тормоза (передние на седане дисковые, задние барабанные), точнее настройка самой педали тормоза: она ватная и неиформативная.

Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

Ч то касается автоматической коробки, то на седан VW устанавливается шестиступенчатая трансмиссия Aisin с ручным режимом - самая продвинутая в сегменте. Что не мешает ей с задержкой реагировать на нажатие педали газа и задумываться при переключениях. При кик-дауне вой мотора становится раздражающе громким. Перевод селектора в положение S повышает отзывчивость акселератора и позволяет мотору раскручиваться до 6000 об/мин, что немного улучшает динамику. Кстати, средний расход топлива седана с «автоматом» при нестабильном режиме испытаний составил приятные 8,4 литра.

самая оптимальная версия Polo Sedan стоит 509 000 (553 300 для машины с «автоматом») рублей.

И рония судьбы Volkswagen Polo Sedan в том, что все, привыкнув к немецким машинам нового времени и купившись на солидную внешность, ожидают от бюджетного автомобиля комфорта и динамики не меньше чем «Пассата». Забывая о том, что стоит он от 400 000 рублей. И наверно это - высшая оценка его достоинств.

З а эти деньги Polo Sedan надо сравнивать с...

Renault Symbol: от 464 000 рублей за базу с 1,4-литровым 98-сильным двигателем. Самый доступный Symbol с 1,6-литровым двигателем обойдется минимум в 547 000 рублей, правда, за эти деньги тут уже будет кондиционер, полный электропакет зеркал и стекол, магнитола, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и регулировка водительского сидения по высоте.

Peugeot 206 Sedan: от 424 000 рублей. Также 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с.

Hyundai Accent в базе дешевле «Поло» - от 387 700 рублей с 1,5-литровым двигателем, но в более бедной комплектации, да и внешность с салоном не в пример аскетичнее.

KIA Spectra также дешевле - от 379 000 рублей за машину с 1,6-литровым 101-сильным двигателем, гидроусилителем руля с регулировкой по высоте, электроприводом всех стекол.

Chevrolet Aveo: самый мощный мотор - 1,4-литровый 101-сильный. С ним базовая комплектация стоит 446 200 рублей.

Ford Focus – эталон всех сравнений. Седан с 1,4-литровым 80-сильным двигателем стоит минимум 459 000 рублей. Правда, база богатая: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки и электропривод зеркал.

К сожалению, в базовой версии Polo Sedan за 399 000 рублей автомобиль, как и абсолютное большинство конкурентов, не имеет кондиционера и доставить его дополнительно нельзя. Спинка заднего сидения в базовой версии не раскладывается по частям - только целиком. Здесь есть фронтальные подушки безопасности, все электростеклоподъемники, регулировка водительского сидения по высоте, а руля - по вылету и высоте, электромеханический усилитель руля. Магнитола - доплата 8 000 рублей.

В комплектации Comfortline стоимостью 468 000 рублей за версию с «механикой» и 512 300 - с «автоматом» появляются ABS, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и раскладывающееся по частям заднее сидение. Кондиционера и магнитолы нет, за них надо будет доплатить 33 000 и 8 000 рублей соответственно. В 4 160 рублей обойдется отделка органов управления кожей.

Т оповая комплектация Highline стоимостью 534 400 рублей за «механику» и 578 700 за «автомат» богата 15-дюймовыми легкосплавными дисками и передними противотуманками. За 67 000 рублей можно дозаказать пакет Premium: система стабилизации, отделка органов управления кожей, климат-контроль, мультифукнциональное рулевое колесо и противоугонная система.

Сегодня у нас видео тест и обзор Фольксваген Поло седан 2017 года выпуска, 1.6 автомат. Машина эта известная, потому что VW Polo sedan стоит буквально в каждом дворе. Надеемся, данный видео тест драйв Фольксваген Поло седан будет полезным для вас.

Отличия

В данном случае, автомобиль практически новый, это рестайлинг, в котором уже исправили большинство косяков. Модель выпускается с 2010 года в России. Сделана на основе Фольксваген Поло хэтчбек для Европы. Большинство думают, что он получен путём удешевление, упростили всё, что можно. На самом деле это не так.

Основное отличие Volkswagen Polo седан от хэтчбека европейского — удлинили немножко базу, автомобиль стал более длинный, это увеличило пространство для ног задних пассажиров. Она естественно стала седаном, есть большой багажник влезает куча картошки, как любят у нас в стране.

Отличия Volkswagen Polo седан имеются еще по технике, потому что для нашего рынка когда ставили двигатели объемом 1.6, в Европе такого не было. А в случае с автоматической трансмиссией у нас ставят обычно автомат, а в Европе — коробка DSG. Это основные отличия Volkswagen Polo sedan, которые может заметить потребитель.

Минусы старой модели

Какой реально минус был изначально? Это какраз таки мотор. Почему? Дело в том, что из всех двигателей, которые ставятся на легковые автомобили — 1.6, который назывался CFNA, выдающий 105 сил (также была версия 85, он ставился до рестайлинговой версии модели), был крайний шумным.

Мало того что очень громкий, еще выдавал рокот, который характерен именно для дизеля, даже не легкового дизеля, а тех, что ставятся на маршрутку. Кроме того, он давал акустические вибрации по всему салону. В результате было ощущение, что он находится не где-то под капотом, а прямо в салоне.

Что получалось, иномарка сама по себе хорошая, большой салон, качественно изготовленный, достаточно места, но очень некомфортная. Потому что по уровню шума она превосходила даже ВАЗ. Вот этот недостаток авто делал определенно хуже.

Сравнение

Отличия новой модели Фольксваген Поло 2017 — другая решетка радиатора, появились другие фары с раздельными ближним и дальним светом, немножко изменения в задних фонарях, также изменения по салону, главное — это новый мотор. Теперь он выдает 110 сил либо 90 сил, в зависимости от версии. Но главное — новый Фольксваген Поло Лайф стал значительно тише и стал на класс выше. Ездить вполне комфортно. И теперь у него практически нет недостатков.

Есть изменения с новым мотором, лучше прогревается. Старый грелся очень долго, если температура на улице была где-то минус 15-20, если вы едете по пробкам или стоите, он не прогревается, воздух будет дуть из воздуховодов холодный.

Если авто с механической коробкой передач, то у нее удлинили передаточные числа. Cо старым двигателем, который был 150 или 85 сил, на соточке было 2600 оборотов, с новой коробкой механика будет 2300, соответственно на 3000 будет ехать 130. Это реально удобно для трассы, меньше обороты, не так шумно и расход топлива тоже маленький.

Это один из самых экономичных автомобилей, в принципе.

Если едете по трассе 90-100 км/час, там реально достижимый расход где-то 4 л на сотню.

Новый Фольксваген Поло 2017 имеет реально большой недостаток — жор масла. У большинства людей где-то укладывается на 1л на 10000 км. С этим экземпляром не повезло, он сжирает где-то 1,5 л на 3500.

В рестайлинговом Volkswagen Polo life, если двигатель стоит 110 сил либо новый турбированный 1,4 на 125 сил, тормоза сзади будут дисковые, барабанные. Обновленный же тормозит реально лучше, у старого были конкретные проблемы с тормозами и АВС, там работала некорректно. Могла быть такая ситуация, если снежная каша, она даже при отсутствии льда, могла полностью распустить тормоза. Вот этого точно уже нет, проверено.

Внешность

Volkswagen Polo life красивая. Дизайн классический и, несмотря на то что выпускается уже 7 лет, не устарел. Он никогда не был каким-то ультрасовременным, был стандартным.

Радует, что на рестайлинговой версии появилась шумоизоляция двигателя, потому что изначально не было, там был голый метал. Багажник — большой.

Салон сзади

Места для ног в принципе хватает. База растянута, то есть В-класс растянут практически до С-класса и сзади сидеть вдвоём более чем комфортно. Я сижу, мне вполне нормально не тесно, ещё один человек без проблем сядет, втроем, конечно, уже узковато будет.

Удобств дополнительных здесь нет, ни плафона, ничего, но у бюджетных авто это норма. Интересное наблюдение, в данной комплектации есть электростеклоподъемники даже задних дверей, но кнопок для задних стекол у водителя нет, только в максималке будет. То есть если вы здесь стекло открыли и ушли, водителю придется выйти назад и закрывать стекло.

Салон впереди

Дизайн интерьера Фольксваген Поло 2017 классический для всех VW и это хорошо, потому что со временем он не стареет, а выглядит современно даже сейчас. Его облагораживают некоторые элементы, которые у большинства моделей унифицированы, например, руль, коробка КПП, они здесь совершенно такие же, как на Гольфе, на Пасате, на Джете. Элементы от более дорогих тачек делают его дороже.

Качество пластика — фактура хорошая, жёсткий здесь. Если возьмем легковушку классом выше, ту же Джету, везде пластмасса будет такая же, единственное накладка на приборной панели там будет мягкая, но на вид она будет совершенно такой же.

Качество сборки интерьера реально хорошее. VW этим отличается.

Подгонка деталей хорошая, качественная. Зазор между панелью и дверью, в некоторых можно пальцы совать, а здесь маленький зазор. Пластмассовые части подогнаны друг к другу очень хорошо, нет никаких заусенцев, ничего, потому что другие иномарки этим страдают. Положение кнопок, органов кнопок управления стандартное. Большинство любят говорить, что у Volkswagen Polo life выверена эргономика, что всё идеально, очевидно это касательно расположения кнопочек.

Есть недостатки по расположению педального узла.

Если комплектация с механикой, то педаль сцепления там смещена к центру и она достаточно длинноходная. Что получается, мало того, что нужно будет конкретно работать ногой, чтобы выжимать, приходится выгибать ногу и в итоге в коленном суставе она будет неестественно выгнута, может начать болеть коленный сустав.

Теперь подлокотник. Если будет механика, джойстиккороткий, когда включаем передачи назад, приходится неестественно выгибать кисть. Поэтому на механике с подлокотником ездить практически невозможно.

Других проблем здесь нет. В видео Фольксваген Поло седан видно, что в салоне на водительском месте сможет сесть человек любой комплекции. Сиденье двигается очень далеко. Руль двигается во всех плоскостях, вверх и вниз, от себя и на себя. Это позволяет, людям разных габаритов уместится за рулем.

Двигатель

Вот чем радует рестайлинговый вариант, что мотор заводится без содрогания, нет вибрации по кузову. Нажимаем на газ, слышно, конечно, но рокота этого безумного нет, работает тише. Если будете брать с 1.4 Turbo, который максимально возможный, он будет еще тише, практически шепчет. Помимо прочего, с ним будет еще более длинная коробка, на 150 будете ехать на 3000. Механика даже 6-ти ступенчатой будет тоже длинная. Для трассы очень хороший вариант, расход очень маленький и тихо.

На максимальных комплектациях вместо резины Kama Euro ставится Pirelli, которая потише. Будет в таком варианте максимальный тихой.

Здесь у нас идёт Kama Euro, которая имеет характерный гул.


На ходу

Продолжаем Volkswagen Polo 2017 обзор. Обращает на себя внимание очень легкий руль на парковке, что удобно. Крутить можно буквально пальцем, не утомляет. На скорости он наливается тяжестью и даёт хорошую обратную связь, проблем с быстрой ездой не возникает.

Итак, трогаемся. Мотор несколько слышно, но он не рокочет, что выгодно выделяет рестайлинг по сравнению со старой моделью. Подвеска хорошая, она всегда была хорошая, но вот на первых версиях она была жестковата, на неровностях некоторых подскакиваешь. Сейчас это поправили, она их проходит мягче, рулится хорошо. Очень хорошо подходит для езды по трассе, потому что хорошо держит прямую, единственное на нее может влиять боковой ветер, потому что легкая и высокая. Каких-то особых трудностей это не доставляет, можно спокойно мчаться 120-140 по трассе и напрягаться при этом не будете, очень хорошо держит прямую.

Шумоизоляция средненькая, обычная для этого класса, машина всё-таки бюджетная. Опять же до рестайлинга она была просто ужасная, мотор рокотал, рычал на любой скорости и это утомляло. Если у вас была механика с довольно короткими передачами, то при езде по трассе едете 110 у вас уже будет 3000 оборотов и вот этот рокот был постоянно, сейчас его уже не будет и сам двигатель тише, и передачи более длинные.

По трассе стало ездить гораздо более комфортно в плане вот акустического комфорта.

Расход топлива очень умеренный. Если ехать до предела сотки, можно укладываться в менее чем 5 литров на сотню. Если — 120-130 будет 6,5-7л, это тоже очень умеренный расход для такой скорости. Если берём авто с 1,4 TSI, она будет еще более экономичная, за счет более длинных передач.

Касаемо фар, на DRIFT STYLE в любой комплектации были совмещены ближний и дальний свет, светили плохо. Сейчас в средних комплектациях и высоких стоят раздельные фары, они гораздо лучше освещают проезжую часть. В максималке можно поставить и ксенон.

Динамики у тачки с 1.6 вполне хватает. По паспорту у неё разгон 11,7 с автоматом, казалось бы, не самые выдающиеся числа, но дело в том, что двигатель хорошо тянет в диапазоне 1500-3000. Хорошая эластичность, а именно тяги хватает на низах, это важнее при обычном движении. Хорошо стартует, без всяких заминок. Если хочется чего-то побыстрее, можно взять 1,4, там 9 секунд до сотни едет, это уже более, чем быстро.

Итоги

В ней исправили косяки, которые были.

Если оценивать в баллах можно дать ей 5- из 5.

Минус за то, что жрет масло, других недостатков нет. Если мы говорим о старой модели, там 3 из 5, не выше.

Если говорить о том, стоит ли покупать этого железного коня, я считаю, да. Причина в том, что если мы берем машину с автоматом, у неё какие конкуренты есть. Ссылаясь на тест драйвы автомобилей, Веста отпадает, потому что автомата нет.

Солярис, Рио, Фиеста, если с ними сравнивать, то Solaris новый он хорош достаточно, плюс-минус, как VW по большинству характеристик, но он дороже. Одинаковые комплектации сейчас на тысяч 30-50, это еще с учетом того, что на Поло можем скидки небольшие получить. Кроме того, Solaris угоняемая, соответственно КАСКО на нее дорогое.

Если говорить о Рио, сейчас по цене плюс-минус, но у него также дорогая КАСКО и у него хуже ходовая подвеска и хуже управляемость, на неровных дорогах она скачет, сбивается с курса.

Фиеста более дорогая это раз, второе тесный салон и плюс там во всех комплектациях робот, если берем автомат, он быстрый, но не очень надежный, люди это не очень любят. Таким образом, VW по цене получается оптимальным решением. Если берете с механикой, там имеет смысл сэкономить и купить Весту, потому что оно банально дешевле.

На этом предлагаем Volkswagen Polo 2017 обзор и видео тест закончить.

Видео

Тест драйв видео №2 — Первые впечатления

П оло - он и есть Поло, хоть базовый вариант, хоть GT. В 2017 году описывать с серьезным видом основные черты внешности «полуседана» как в первый раз, предполагая, что кто-то и впрямь не знаком с одним из самых популярных и многочисленных на наших дорогах автомобилем, нелепо… Узнаваемость его среди тех, кто хоть мало-мальски интересуется автомобилями – абсолютная. При этом для одних он - серая мышь, несмотря на любые фейслифтинги, для других – традиционный пример сдержанного немецкого дизайна. И, в общем-то, правы и те, и другие…

Серая мышь, говорите? А ведь Polo GT в некоторых ракурсах уже совсем не мышь, а почти «стальная крыса» (с). Что же в облике машины отвечает за "GT-шную" сущность? Ведь такие авто покупают, непременно желая, чтобы об этом знали окружающие!


Не сказать, чтоб GT был прямо уж так «из ряда вон» прочих Polo, но распознать его, в принципе, можно, даже не приближаясь вплотную. Первым делом в глаза бросаются веселенькие «гоночные» полоски на капоте и багажнике, выглядящие лампасами спортивных штанцов на нашем приободрившемся «дачнике», а также «дерзкая кепочка» черной крыши. Выполнен этот декор виниловой пленкой, смотрится неплохо, но, увы, является опциональным, а не штатным.

Затем в процесс узнавания вступают слегка приправленные агрессивностью бамперы, сотовая решетка радиатора, небольшой хвостик спойлера на багажнике, двойной раструб глушителя, "GT-шные" накладки на пороги и многочисленные одноименные шильдики повсюду: на месте боковых поворотников, на багажнике, на решетке радиатора и на нижней спице руля.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Кстати, любителям внешнего стайлинга будет не так сложно придать внешности самого заурядного Polo основные черты GT-модификации… В принципе, «для раЁна» достаточно винила, пары шильдиков и насадки на глушитель… Ну, а владельцам истинных Polo GT, как обычно, через некоторое время придется морщиться, отвечая на вопросы типа «настоящий или сам обвесил?»

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри

В конце 2015 года, когда Polo пережил второе небольшое обновление, добавившее ему калужский мотор и практически не затронувшее салон, один очень старый и авторитетный автожурнал писал так: «Этому интерьеру пять с лишним лет, а он по-прежнему интересен! Материалы отделки, вне сомнений, лучшие в классе!»


Фраза, безусловно, рекламно-лукавая. Сегодня этому интерьеру уже фактически семь лет, но особенно интересным он не был ни тогда, ни сейчас. Сдержанно-лаконично-утилитарный – да... Собственно, и версия GT точно такая же: практически никаких значимых и заметных изменений в интерьере «спортивный» Polo не обрел (не считать же таковыми наклеечки GT на порогах!) В салоне по-прежнему нет ни одной детали из эластичного пластика, подлокотник между передними сиденьями чертовски мешает пользоваться ручником, приборный щиток скучен, а крошечный экран мультимедийной системы смотрится откровенно скромно. Сиденья с качественной текстильной обивкой – те да, несколько более «собранные» и упругие, нежели в обычном Polo. Не «ковши», конечно, но условно спортивные.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Несмотря на некую фактурность и детальность, обшивки дверей по-прежнему выполнены единым массивом сплошного и довольно «царапучего» жесткого пластика…

1 / 2

2 / 2

Зато руль у Polo GT комфортный и вполне взрослый, с кожаной отделкой и мультиклавишами управления аудио, телефоном и маршрутным компьютером. Такой не стыдно поставить и на машину классом выше!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Нижняя спица фирменного GT-шного руля, смотрящая на «6 часов», очень удобна в длительных дальних перегонах. В «раздвоенную» спицу пролезает один-два пальца, и руль держать очень комфортно.


Приборная панель сопровождает Polo в таком виде уже 7 лет. За это время она слегка видоизменялась, но несущественно. Изменения были аппаратными (красный дисплей между двух стрелочных шкал стал белым) и программными (добавлялись новые индицируемые функции: например, одним из последних появилось отображение текущей передачи ручной КПП и подсказка-стрелочка, на какую передачу нужно переключиться).


Блок управления климатом выполнен отдельным модулем и оформлен в стиле старших собратьев по линейке VW. Смотрится он неплохо, аккуратно, даже симпатично. Вот только крошечные кнопочки режимов обдува непросто нащупать в движении, а ещё надо разглядеть мелкие пиктограммки на них, если не сформировалась еще механическая память. В отличие от старших моделей марки, кнопки режимов Polo не имеют светодиодной индикации включения: за отображение активированных функций отвечает дисплей - также крошечный и требующий напряжения глаз. Видимо, производитель рассчитывает, что чаще всего будет включен режим «авто», и частые манипуляции с блоком климат-контроля не понадобятся…


Штатный подлокотник умеет менять угол, но не умеет менять вылет (вперед/назад). При этом он удобен для локтя, но неудобен для использования ручного тормоза.

В отделанный бархатистым материалом внутренний отсек прекрасно ложится смартфон с экраном до 5,5 дюймов. Еще б зарядку туда…

1 / 2

2 / 2

Электрохромное зеркало заднего вида в салоне затемняется от света чужих фар, но у боковых зеркал таких умных стекол нет. В основании зеркала находится датчик дождя, работающего, надо отметить, весьма адекватно.


Задний диван в меру просторен по меркам бюджетного седана, но только если компактностью отличаются и водитель, и пассажиры. При полностью сдвинутом назад переднем сиденье на диване будет тесно даже ребенку. А единственными элементами комфорта у задних пассажиров являются карманы в чехлах спинок передних сидений и подстаканник в торце накладки тоннеля пола.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Объем багажника

460 литров

Заявленный объем багажника Polo – 460 литров. Это вполне среднее значение, у большинства одноклассников трюм аналогичный. За семь лет выпуска ни одно из обновлений автомобиля, включая появившуюся версию GT, внутреннего пространства багажника не коснулось, но для полноты картины мы провели замер объема.

При заводских измерениях объема багажника производителем практикуется заполнение его тестовыми брикетами емкостью в литр, однако реальные вещи укладываются, съедая больше пространства впустую, нежели «тетрапаки с соком». Мы проверили объем багажника Polo, забив его десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу: вошло 30 канистр – 300 литров.


Если же разделить 460 обещанных литра на 300 реальных, то получаем условный коэффициент наполняемости багажника 1,53. Это очень хороший показатель (недостижимый идеал равняется 1, а результат чуть меньше 2 вполне неплох). И он был бы лучше, не мешай загрузке глубокие петли крышки и выпирающий вниз с верхней полки крупный «кубик», в котором прячется инерционный механизм ремня безопасности среднего пассажира.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Мультимедиа

Головное устройство – типичный эконом-вариант. С сенсорным дисплеем, но настолько крошечным, что пустое место вокруг него на панели магнитолы сильно бросается в глаза. Однако мультимедийная система воспроизводит MP3 с флэшки и SD-карты, имеет AUX-вход и Bluetooth для совместной работы с телефоном и опять же воспроизведения музыки, отвечает за индикацию передних и задних парктроников, транслирует изображение с камеры заднего вида (с динамической разметкой) и приглушает звук при движении задним ходом и иных опасных парковочных маневрах. Камера заднего вида дает сверх меры шарообразное изображение, но привыкнуть можно. В конце концов, такая камера явно лучше, чем китайские поделки с Алиэкспресса, и тем более её отсутствие.

1 / 2

2 / 2

За звук отвечают 4 недорогих бумажных широкополосных динамика в нижних частях дверей, как и у всех модификаций Polo. Звучание их весьма посредственное.

1 / 2

2 / 2

Железо

«Традиционалисты», предпочитающие классическую простоту, в свое время горячо приветствовали появление Polo Sedan благодаря его почти «по-жигулевски» дубовому и простому атмосфернику CFNA со старой доброй цепью ГРМ и без нежного и уязвимого фазорегулятора. В нем, правда, были гидрокомпенсаторы, электронный дроссель, двойной термостат и подогрев дожигаемых картерных газов. То есть, «ненужные сложности», создававшие узкие места. Однако впечатление владельцам Polo Sedan первых лет выпуска подпортили не они, а нашумевшая история со стуком болтающихся в цилиндрах поршней…

Затем любителей простого народного мотора ждал следующий «удар» по имени CWVA – цепь в двигателе сменилась на ремень, появился «фазик» - золотая простота и дубовость в глазах многих сошли на нет.

И вот закономерный финал – современный мотор TSI с турбиной и непосредственным впрыском из достаточно свежей линейки EA211 2013 года, известный и по Jetta, и по Tiguan, и по младшим Audi. Мотор прекрасный, пока он новый и пока кормится безупречным по качеству топливом (а лучше еще и 98-м) и отборным маслом (лучше раз в 8-10 тысяч, а не рекомендованные производителем 15). Но он вряд ли обрадует тех, кто покупает Polo как бюджетную машину «на всю жизнь» с надеждой чинить при необходимости в чистом поле с помощью кувалды и монтировки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Рекомендуемый бензин, что естественно для TSI, - 98-й. Но сгодится и 95-й. Официально заявленный средний расход в смешанном цикле составляет 5,7 литра на 100 км, на деле же 6,2 литра было отмечено при спокойной езде, и около 9,5-10 литров, если ездить «с тапкой в пол».


Коробка передач в нашем случае – классическая «ручка», но аж шестиступенчатая (которая, опять же, не является персональной особенностью GT, а доступна и для обычных Polo в комплектации Highline). Коробка безупречная, ходы четкие, «вкусные», нареканий к ней нет. Педали отделаны накладочками из нержавейки в «спортивном» стиле.

1 / 2

2 / 2

В движении

Заводим мотор и некоторое время наслаждаемся его работой: двигатель гудит приглушено, «с сурдинкой», совсем по-взрослому. В отличие от того самого старого доброго цепного CFNA, который «по-жигулевски» пел одновременно «в нескольких октавах», давая ощутить и гул цепи, и тарахтение выхлопа, и чисто механическую вибрацию. Заслуга тишины в GT – современный мотор и улучшенная шумоизоляция.

Первое, что почувствовалось после трогания с места - заметно большая эластичность двигателя на малых оборотах, по сравнению опять с тем же CFNA, пока еще наиболее распространенным в парке Polo и уступившим место свежему собрату сравнительно недавно.


Разгон до 100 км/ч

В мертвых пробках, да когда в основную «реку» еще и вливается «приток» со стороны и начинается хаотичное массовое смещение вперед и в левую полосу, движение настолько замедлено, что на прежнем Polo с ручной КПП приходилось постоянно выжимать и отпускать сцепление, чтобы двигатель не заглох. С мотором TSI это приходится делать раза в два реже: машина даже на легком подъеме уверенно ползет на первой передаче с отпущенным акселератором и поджатым тормозом, не совершая попыток глохнуть.

Выползаем из пробок и разгоняемся на прямой. Черт, но где же динамика GT?! Где далекие от рекордов, но все же заметные в сравнении с рядовым Polo 9 секунд до сотни?! А-а-а, вот они – «прячутся» в высоких оборотах! Переходить с передачи на передачу на двух тысячах тут не надо – этот мотор любит, чтобы его крутили по полной! Раскручиваем тысяч до четырех перед каждым переключением - и машина уверенно бросается вперед. Быстрое и последовательное переключение вверх бодро разгоняет нашего «дачника в спортивных штанцах». Однако если задержаться на какой-либо из средних передач на минутку-другую, при следующем активном нажатии на педаль отклик уже не чувствуется: тупит электронная педаль, прыть исчезает.

Немножко похулиганив в агрессивно-городском стиле c быстрым чередованием спуртов и торможений, я практически не уходил со второй передачи, изредка переключаясь на третью. И GT охотно поддерживает такую игру!

Шестая передача, на мой взгляд, лишняя: экономия топлива с помощью неё на дальних прямых маршрутах способна подкинуть свинью, оставив вас без запаса тяги под педалью, когда она вдруг экстренно потребуется. Конечно, пятая передача тут тоже не «бомба», но все же она худо-бедно проявляет себя при педалировании на скоростях за 120 км/ч, в отличие от вялой шестой.


Расход на 100 км

заявленный / проверенный

5,7 / 6,2 литра

Ямы в асфальте машина проходит упруго, глухо пошлепывая по ним. Опять же создается приятное ощущение «более взрослого» авто. У нашего GT более жесткие, нежели у рядового Polo амортизаторы, неплохая штатная резина Nokian Hakka Green R16 195/55 и система ESP, что позволяет ему значительно более шустро, нежели обычному Polo, заходить в повороты с минимальными кренами и делать «шашки» почти без обычной половской валкости. Даже с учетом того, что в период теста условий для полноценного отжига не было, ESP срабатывала достаточно часто, помогая стабилизировать машину и при разгоне до отсечки на низших передачах, и в поворотах.

В целом вождение оставило весьма приятное ощущение гармонии. По-хорошему, мотор с такими характеристиками был бы оптимален для Polo, максимальная масса которого составляет 1 700 кг, и в самом что ни на есть рядовом, базовом варианте, а вовсе не только в нафаршированных комплектациях или GT. Мечты, мечты…

Цены и деньги

Если же отбросить мечты и вернуться в реальность, где самым распространенным мотором для Polo является 90-сильный "атмосферник", то за последние года полтора стоимость нашего народного автомобиля выросла практически на 20%: базовая комплектация подорожала с плюс-минус 500 000 до плюс-минус 600 000 рублей, другие комплектации – соответственно.


Увеличилось ли благосостояние россиян на почти четверть за это время? Скорее, упало минимум на столько же… Поэтому столь существенный рост стоимости одной из самых доступных из собираемых к РФ иномарок, пусть даже и сопровождаемый некоторым улучшением дизайна и начинки, весьма огорчает. На этом фоне GT, за который просят от 827 000, выглядит явно переоцененным, ибо даже большинство опций для комфорта и безопасности, присутствовавшие в нашем тестовом Polo, не входят в означенную цену и требуют доплаты. Например, лобовое стекло с обогревом, камера заднего вида и парктроники, боковые подушки безопасности, противозаносная система, круиз-контроль, охранная система с датчиками объема салона, датчики дождя и света, даже подлокотник между сиденьями… Все это добавит к цене еще около 150 тысяч. Еще 70 тысяч подкинет автоматическая 7-ступенчатая КПП.

В итоге мы имеем, по сути, Polo за миллион, да еще и со склонностями к самому дорогому 98-му бензину… Тем же, кому не жалко миллиона, будет несколько обиден тот факт, что турбированный 125-сильный двигатель TSI вовсе не является эксклюзивом для GT. Он доступен и для обычных Polo в комплектации Highline, и давно уже ставится на Skoda Rapid. Это размывает смысл версии GT.


Предполагаю, что Polo GT будет нечастым гостем на дорогах. Но главная роль его все же видится в добавлении самим фактом своего существования престижа Поло классическому. Это хорошо известный метод продвижения: когда-то продавать гражданские версии помогали спортивные успехи спортивного болида под тем же именем. В данном же случае может сработать «эффект старшего брата», ведь далеко не у всех конкурентов есть GT-вариант, пусть и достаточно формальный. Хотя если бы еще иметь ему TSI 1,8, быть желтым, да прокатить при случае президента…

История модели

История Polo длится с 1975 года. Он начал выпускаться на год позже VW Golf, став его младшим братом (Golf – C-класс, Polo – B-класс). Первые хэтчбеки и седаны Polo шли с 0,9-литровым 40-сильным мотором на 12-дюймовых колесиках, и на фоне Гольфа, перед которым стояли в продуктовой линейке, смотрелись очень бедненько. Хотя в целом были вполне ничего по меркам своего времени: передний привод, поперечный мотор с ременным ГРМ, итальянский кузовной дизайн.


На фото: Volkswagen Polo "1975–79

Далее машина планомерно развивалась, сменив пять поколений по сегодняшний день включительно. Росли мощности моторов, планомерно внедрялись технологии и опции, актуальные для своего времени. Но всё – с оглядкой на Golf, разумеется, превосходить который младшей модели не полагалось.

Уже в 80-х годах на первом поколении Polo появились заряженные версии GT (с «могучим» 75-сильным мотором, заниженной подвеской, спортивными сиденьями, рулем и тахометром), и G40 (со 115-сильным мотором с механическим нагнетателем, дисковыми тормозами и также внешними спортивными атрибутами).


На фото: Volkswagen Polo G40 "1987–88

В целом же никакими техническими решениями, про которые можно сказать «появились впервые», модель за годы выпуска не отметилась – типичный эконом-вариант, модель «второго эшелона».

Сегодня на Polo применяются многие технологии и опции из арсенала VW, кроме, разумеется, премиальных: и моторы TSI, в том числе и с системой отключения части цилиндров на малых нагрузках, и "роботы" DSG, и электронно-управляемые амортизаторы, и многое другое. Опять же – с поправкой на недопущение конкуренции с более престижным и дорогим Гольфом.


В разные годы автомобиль производили и производят в Германии, Испании, Аргентине, Бразилии, Словакии, Бельгии, Китае, России, Индии и ЮАР. Выпускался под разными названиями для региональных рынков (российская версия Polo в Индии, к примеру, именуется Vento), порой существенно отличаясь по железу. Скажем, нынешний Polo GT в Европе – это действительно «горячая» машинка, хэтчбек с TSI 1,8 192 л.с., весьма далекий по конструкции и концепции от российского седана GT.

В России Polo в кузове седан продается с сентября 2010 года, а производится на заводе VW в Калуге.