Тойота феликс. Allex

Что может быть банальнее широко известной Toyota Corolla, пусть даже и в редком на сегодня кузове хэтчбек? Но автомобиль, побывавший на нашей трибуне, банальным считать никак нельзя, поскольку его изюминка простому наблюдателю не видна. И изюминка эта - двигатель, пиковая мощность которого достигает 190 л.с.! С этим двигателем Toyota Corolla Allex - настоящий волк в овечьей шкуре, хищник, способный «порвать» на дороге практически любого соперника. Вопрос только в том - можно ли приручить волка?

ТАБУРЕТКА

Современные хэтчбеки мне не нравятся. Вид у них какой-то ужатый, как будто автомобиль надо было втиснуть в тесный гараж, для чего сделали самое простое - укоротили багажник. И спортивный вид вещь спорная, все из-за той же ужатости.

При знакомстве Allex не разочаровал, а скорее подтвердил, что кроме внешности у автомобиля есть еще на что обратить внимание. И в первую очередь - на двигатель. Достаточно одного взгляда под капот и на систему выпуска, чтобы ожидать от автомобиля многого. А реализовать все его возможности можно только за городом. Ускорение достойно спортсмена, и звуковое сопровождение не отстает (но в целом выглядит гармонично). Никаких кренов, характерных для Corolla, у автомобиля не наблюдается. Рулевое управление что на малой скорости, что на большой заметно сопротивляется повороту. При таком двигателе и подвеске руль должен быть именно таким.

Клавиши переключения передач на руле, по моему мнению - это пижонство, да и необходимости в ручном режиме не возникает.

Понравился салон: первоначальная простота оказалась необходимой достаточностью. Даже жесткий на вид пластик на ощупь оказался мягким и приятным. Есть куда разложить всякую мелочь. Устроиться и впереди, и сзади можно с комфортом. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, мягкие, а сзади места достаточно и взрослым.

Подвеска хоть и жестковата, зато как она отрабатывает неровности! Кажется, что часть ям автомобиль пролетает, только приглушенный звук снизу не дает отдалиться от нашей дорожной реальности.

В итоге получился семейно-городской автомобиль для темпераментных людей. Универсальное повседневное транспортное средство. Как табуретка дома, хоть и жесткая, а сидеть можно, при случае и встать на нее не страшно, а где и в качестве подставки или опоры используется. Только вот комфорта на ней не достает при длительном сидении. А у Allex с этим все в порядке.

Николай РУДЫХ

ЗАЖИГАЛКА

Они бывают разные. Первые - настоящие коллекционные образцы, богато инкрустированные, с громкими лейблами на полированном драгметалле и неприступными цифрами на ценниках. Вторые попроще, хотя и стараются во многом копировать именитых «конкурентов», а третьи и вовсе не претендуют на звание самых-самых, предпочитая всего лишь делать свою работу. Статус, имидж, гарантии - это у каждого свое, но гораздо интереснее другое - с задачей вовремя добыть нужное количество огня одинаково успешно справится и дизайнерский шедевр в платиновом корпусе, и простой работяга в униформе из дешевого разноцветного пластика.

Вряд ли пламя из элитного источника ярче и жарче, нежели у копеечной стекляшки с примитивным фитилем, а по удобству его добывания последняя нередко оказывается не в пример практичнее. Такой самодвижущейся зажигалке легко простить и массивный сэндвич передней панели с откровенно пустой центральной консолью, и зажатое со всех сторон угрюмым пластиком яркое малиновое пятно оптитронных циферблатов. Неуютно, но кто сказал, что горячий характер непременно должен быть в обрамлении роскоши? Как-никак всего лишь Corolla, пусть и со 190-сильным 2ZZ-GE под капотом. Инженеров и дизайнеров не ругать - они старались! Малиновый оптитрон стрелок, шкал и цифр - чем не прямой намек на спортивный нрав? Пусть и сливается перед глазами в сплошной розовый туман, а вдруг вспыхивающие привычным зеленым цветом указатели поворотов кажутся попавшими сюда случайно. Зато двигатель честно выкручивает свои 7500 об/мин, а коробка в «ручном» режиме упирается в «восьмитысячник» и отказывается самостоятельно переходить на ступень выше. Драйв? Нет, не драйв - смысл присутствия «механического» режима в АКП так и остался до конца не выясненным. Едешь спокойно - и автомат перебирает передачи в диапазоне 2-3 тысяч об/мин, придавил посильнее - момент переключения смещается к 4-5 тысячам, топнул от души - и мотор успевает забросить стрелку тахометра к уже известным 7500 об/мин, прежде чем коробка изменит передаточное число. Для удержания передачи и торможения двигателем режим «М», наверное, и полезен, но на разгонную динамику не влияет, а при обгонах расторопная АКП успевает по собственной инициативе уйти вниз на одну-две ступени. С характерным секундным раздумьем, конечно, и даже «manual» тут не помощник. Как, впрочем, и на старте - интенсивность разгона с места не особо впечатляет, а две первые передачи кажутся бесконечно длинными. Потом веселее, можно даже «поиграть» в рейсера из NFS Underground, отщелкивая передачи кнопками на руле. Здесь, в движении, успеваешь отдать должное и острому рулю, и хватким (иногда даже чересчур, и ABS не дремлет) тормозам, и хорошей обзорности, и «городским» габаритам хэтчбека, и (с поправкой на АКП) неплохому ускорению. Но вот стартовать на Allex с места, надеясь на немедленный подхват, я бы не советовал. Впрочем, надо отдать должное машине - за ее рулем не приходит в голову искать преимущества перед «гражданскими» Corolla, все мысли только о степени соответствия Allex «заряженным» дорожным болидам. Что-то в этом есть...

Вячеслав СТАРЦЕВ

ДИССОНАНС

Что такое Corolla с 1,5-литровым двигателем - известно, наверное, почти всем. Недавно мне довелось «пообщаться» и с самым слабым - 1,3-литровым вариантом этой модели. Но что такое Corolla, под капот которой загнан табун в 190 коней?

Теперь я знаю, что это диссонанс. Причем диссонанс практически во всем. Allex - очень быстрый и динамичный автомобиль, но пятидверный кузов, на мой взгляд, не может скрыть врожденную полноту последнего поколения Corolla. И передняя панель, мало того, что толще любого гамбургера, так еще и сумрачно-черная (хорошо хоть пластик более-менее мягкий). И среди этой довлеющей черноты горят ярко-красные приборы, диссонирующие с привычным интерьером Corolla и недвусмысленно предупреждающие о недюжем потенциале под капотом. Педаль в полу спокойно раскручивает двигатель до 7500 об/мин, после чего происходит переключение на ступень выше. А в «ручном» режиме даже упершись в ограничитель (на 8000 об/мин), «автомат» не подтыкает следующую передачу. Однако старт с места Allex совершает плавнее, чем мой 120-сильный полноприводный Carib. Да и при резком ускорении на скорости коробка целую секунду думает, прежде чем включить кик-даун. Но даже после этого разгон соответствует всего 120-130 «лошадям»: остальные 60-70 «просыпаются» только после 6000 об/мин, давая о себе знать чувствительным толчком в спину. Управляемость тоже диссонирует: маленький и хваткий руль на скорости приятно туговат, но при активном рулении приходится буквально наматываться на него: три с четвертью оборота от упора до упора - это много. Да и характеристики подвески акцентированы больше на комфорт, чем на спортивность, что также не добавляет гармонии.

Более-менее адекватным Allex становится только в «ручном» режиме. Но по мне лучше настоящая «механика» и третья педаль, чем «автомат» с кнопками на руле. А в обычных режимах принципиальной разницы с менее мощными вариантами Corolla (например, с 1,8-литровым 1ZZ-FE или даже 1,5-литровым 1NZ-FE - 132 и 110 л.с. соответственно) я не увидел. Поэтому-то мне больше по душе обычный 1.8-литровый 132-сильный вариант этой модели. Или мой Carib: не столь тихий и комфортный внутри, не столь быстрый и динамичный на шоссе, иногда побрякивающий дверью багажника (старая «рана» побаливает), но более цельный, гармоничный и понятный в управлении.

Алексей СТЕПАНОВ

КРЕПКИЙ ОБМЫЛОК

Внешний дизайн Allex’а мне не по душе: серенький обмылочек, задок кургузый и передок скользковатый на вид - глазу эстета «зацепиться» не за что. Хотя если абсолютно серьезно, то внешность гармонична: можно сказать, малыш-крепыш.

Свесы малы, визуально не низкий - уже хорошо! Присел «на корточки», согнулся, заглядываю под передний бампер: измеряю клиренс под поддоном картера, куда могу дотянуться рукой. Мою «четверть» (между большим и средним пальцами) - 22 сантиметра - пришлось несколько окоротить, но субъективно оценил - больше 15 сантиметров: клиренс нормальный для городского авто. Ничем не защищенные поддоны двигателя и коробки нависают открытыми глыбами впереди передней подвески, как «ахиллесова пята». А рычаги впечатляют массивностью! Матушка-Тойота не подводит с годами: на силовые элементы по-прежнему железа не жалеет, даже у небольших машинок. А сзади что? Ух ты! Сплошная балка, если мне не изменяют очи: такая машина должна отлично стоять на «четырех лапах», но комфорта особенного не жди, живой пример - наши «тазики» ВАЗ-2108-09. Да, конструкция, подходящая для ралли: задняя балка коробчатого профиля жестко связана с продольными рычагами. Бак за балкой: в базе это хорошо. Тормозные магистрали проходят над балкой сверху, и тем самым прекрасно защищены от всех напастей! Вообще снизу понравилось почти все: только бы листок защиты спереди - был бы идеал.
Садимся за руль? Левое колено вперед и вниз: вливаюсь, как привидение Кастор. Удобно. Руль чуть ниже, чем нужно. Нахожу рычаг фиксатора - регулирую баранку. Тут явный минус: очень малый ход вертикальной регулировки руля. Продольной регулировки вылета баранки нет - для современного авто это тоже минус. Сиденье? Удобно: сел «как влитой». Чувствую боковую поддержку, и подушка не коротка. А поясница? Тут все нормально, но фиксировано. Очень быстро нашел удобное положение: с педалями все в порядке. Под левую ногу предусмотрена великолепная площадка. Баранка не велика, но «ухватиста». На левом переднем пассажирском месте очень просторно! Сидеть удобно: локти сами ложатся на подлокотники, ноги не упираются ни в какие острые углы - здесь все округло. Иду назад и сажусь на пассажирское место за спиной водителя, «сам за собой», так как сиденье сдвинул назад под себя. Помещаюсь! И коленям есть место, и ступням, и над головой запас.

Ключ на старт: урчанье низкочастотное и легкая вибрация на селекторе КП: не дизель ли это? Да нет: коллеги предупредили, что здесь бензиновая «ZZ-ка» про все 190 лошадиных сил. Руление показательное - радиус поворота явно не больше пяти метров, маневренность выше всяческих похвал. Реактивное усилие на руле ощущается прогрессивно: чем больше «открутил», тем сильнее руль «просится» вернуться назад. Говорит это о том, что рулевое управление, усилитель (кстати, электрический) и передняя подвеска великолепно сбалансированы и рассчитаны на филигранную совместную работу. На «Ширямке» тест на «скороподъемность». Сразу после поворота на прямую к аэропорту - педаль в пол! Вот и «сотка» как-то сразу, даже не верится. У меня вышло 7 секунд с учетом на замедленную реакцию старого, почти древнего человека и коробку-автомат. Динамика хороша даже с «автоматом»! Да, нужно попробовать ручное переключение: дернул селектор, находящийся в положении «D» вправо, к себе, включил «секвенталку». И что? А неудобно. Коробка хороша, как в автоматическом, так и в ручном режимах. Просто мне на руле переключаться неудобно: в обычном положении руки «на без десяти два», а для работы коробкой нужно держать руль «на без пятнадцати три».

В целом впечатления от поездки самые позитивные! Подвеска отлично глотает стыки и мелочь: на руль ничего не проходит. На волнах и колдобинах подвеска жестка - раскачки нет вообще. На поворотах нет кренов, «пишет как по рельсам». С ростом скорости жесткость руля возрастает: усилитель адаптивный. Переставки на скоростях 50-60 км/ч просто идеальны, как будто играю в «тетрис», ненавязчиво укладывая свой «кубик» между других «кубиков». Минусы? Почти нет. Разве что вот эти мелочи: слабоват обзор назад через центральное зеркало, мешают массивные стойки, спереди не видно капота - желательно иметь «усики» габаритов, шум протекторов в салоне явственно прослушивается, и чем быстрее едем, тем громче поют колесики. Что касается шума двигателя, то тут все противоречит жизненному опыту: чем больше обороты, тем почему-то меньше шума. Если Allex это Corolla, то я точно «управлял мечтой» - понравилось почти все!

Тимофей МИТИН

«ЖИВЧИК»

Если это слово применимо к машине, то Allex - типичный пример живого, энергичного автомобиля. Буйство лошадей под капотом, относительно малый вес и при этом отменная управляемость. В скорости и динамике разгона может соперничать с более высококлассными автомобилями. Обойдет, как стоячих. Не верьте тому, кто говорит, что Allex «туповат». Конечно, «автомат» - не лучший вариант для него, но что уж есть.

Майку первенства, если того захочет хозяин, «живчик» Allex просто так не отдаст. Но теперь самое время решить, а для чего, собственно, нужно столько «лошадей»? Если для того, чтобы гонять, как угорелому, испытывая на прочность двигатель, коробку и подвеску, то Allex для этих целей вряд ли годится. Все-таки, на мой взгляд, не та машина. А вот для того чтобы иметь необходимый запас мощности - это да. Когда в опасной ситуации нужно «выстрелить», вот тогда «живчик» Allex покажет все, на что способен. Мы попробовали - если с места утопить педаль газа в пол, выйдет что-то около 7,5 секунд до «сотни». Но хороший запас в мощности - это ведь еще и повышенный ресурс двигателя. «Живчик» не спасует, даже если его загрузить под завязку - на то он и импульсивный субъект.

Выбрал бы я Allex в качестве личного автомобиля? Лет десять назад, в самом начале водительской карьеры, пожалуй, без всяких сомнений. Toyota Allex - типичный пример комфортного автомобиля, наделенного чертами спортивного. Отлично оформленный салон, кузов хэтчбек, позволяющий вместить поклажи чуть больше, чем это возможно у седана. Скажем, для молодой семьи - просто идеальный выбор. За прошедшие годы мои личные предпочтения, правда, несколько изменились, но по-прежнему автомобили такого типа вызывают пристальный интерес.

Из недостатков Allex`а отмечу неважную обзорность в зеркало заднего вида. Такое впечатление складывается, что сидишь в какой-нибудь «эмке» 40-х годов или в «Победе», у которых сзади были крошечные стекла. Конечно, преувеличение, но этот факт меня ничуть не порадовал. Все же не грузовой автомобиль, а легковой, набрать 160 км/ч - раз плюнуть, отменная обзорность важна как никогда. Еще показалось, что у Allex`а все недостатки правого руля в условиях правостороннего движения (а они есть - надо признавать это) проявляются гораздо сильнее, чем в тех «японках», с которыми мне доводилось общаться. Скажем, при попытке заехать на кольцо перед плотиной ГЭС, повернув голову влево, я был изумлен тем, насколько трудно оценивать обстановку. Казалось, мешает все: широкая задняя стойка, подголовники пассажира, сам пассажир. Для обзора остается небольшое окошко задней двери, ну и шеей, как жирафу, подвигать пришлось. Такое вот впечатление осталось после проезда одного из самых опасных мест в городе.

Есть минусы в компоновке салона - передний пассажир вынужден сдвигать ноги правее - мешает взъем колесной арки. Но чтобы не заканчивать сплошной критикой, отмечу плюсы. Во-первых, удивил своей шириной проем задней двери. Такое впечатление, что сюда запросто войдет коробка с телевизором средних размеров. Великолепное решение, к тому же задние пассажиры часто испытывают затруднения с посадкой - здесь их не возникнет. Во-вторых, понравилась компоновка органов управления - привыкаешь, как будто так и должно быть. Обилие ящичков - хоть и маленький, но еще плюс. Высокое качество материалов обивки с заявкой на шикарность. В целом машина очень интересная.

Кирилл ЮРЧЕНКО

ВЫСТРЕЛ ПО ВОРОБЬЯМ ИЗ ПУШКИ

По-моему, в этом поколении Corolla именно в хэтчбеке есть хотя бы искорка автомобильного стиля. Седан - какая-то не в меру разъевшаяся ленивая рыбина, универсал - туго набитый чемодан и чаще с нелепым светлым салоном. А вот хэтчбек уже нечто подтянутое и легкое на подъем, как кажется.

Если кажется, говорят в народе, надо креститься. Если так, то перед этим хэтчбеком креститься надо неистово. Ну, как в такой, почти ангельский лик мог вселиться бес в 190 сил?! Да ведь на кузове ни единого спортивного штришка, в салоне практически тоже, окрас типовой серый, и даже диски стальные «на колпаках». Разве что шины 195/60 R15 на что-то намекают, хотя по нынешним временам это тоже не показатель. Но ведь вот он, 1,8-литровый 2ZZ-GE с системой VVTL-i под капотом. Занимает здесь все пространство, отгородившись от дилетантских рук огромным колпаком и могучим впускным коллектором.

Что ж, горячий хэтчбек - это не горячий пирожок, удача отведать выпадает не каждый день. Вот только не надо смешить кнопками Down на руле - что хотели сказать эргономисты, понятно, и способ «приручения» автомата реализовали удобно, но уж больно словечко веселое, ассоциативно несерьезное, можно сказать. А этот залитый алым цветом щиток как понимать? Не иначе это и есть те самые «глаза дьявола», искушающие кровавым багрянцем. Не поддамся, красоты никакой, только раздражает. А может, в этом есть глубинный смысл «пассивной безопасности»? Знак, остерегающий от неуместного геройства?

Что и говорить, такой двигатель действительно искушает - бесова сила тут как тут с малейшим нажатием на педаль газа. «Летать» как на «метле» можно где угодно и когда угодно. Причем мотор не лукавит во всем диапазоне шкалы тахометра - что снизу, что сверху, «сложнофазный» 2ZZ-GE выкладывается честно. И тормозами можно только восхищаться, если делать скидку на откровенно изношенную «шоссейку». Не скрою, есть в этом Allex своя магия. Например, когда на простом с виду хэтчбеке легко «облетаешь» харизматичные драйв-кары, это куда интересней, чем плестись на крутом драйв-каре в городских пробках вместе со всеми.

Но что-то мешает принять этот автомобиль как цельный спорткар. Что-то отвлекает, и дело даже не во внешности. Да, в первую очередь мешает 4-ступенчатая коробка, которая в автоматическом режиме будто теряется в потоке мощности, что на нее обрушивается. Мешают те напряженные паузы, что съедают «жизнь» на самом «острие атаки». Слишком очевидна ее работа на переключениях в интенсивном режиме - с задержками и толчками, к тому же не всегда логичная по дорожной обстановке. Поэтому ручной режим здесь вполне кстати.

Подвеска и рулевое тоже скорее универсальные, чем спортивные, даже клиренс здесь разрешает спокойно ездить по проселку. Обзор назад сносный, салон приятный: из качественных материалов, к тому же в любимой мной черной расцветке (светлые салоны вообще считаю недоразумением), с хорошими грузо-пассажирскими возможностями и регулировками, хотя профиль водительского кресла очень удачным назвать трудно.

И так вот постепенно горячий мотор автомобиля уходит на второй план, а ты начинаешь проникаться базовыми ценностями Allex как хэтчбека. То есть типом кузова, который в предыдущих праворульных поколениях Corolla по сути нам не был знаком на практике. И, кстати, как прорвало - классический для гольф-класса кузов именно в этом «составе» Corolla набирает покупательский рейтинг, хотя до популярности седана и универсала, возможно, не дотянется.

Вот вам и «бесы» - пробовал «примерить» заряженный Allex, а по достоинству оценил его утилитарную сущность, которая вполне бы устроила меня в качестве повседневного автомобиля. Причем с обычным двигателем и стандартной подвеской. Чисто из практических соображений.

А что до заряженного Allex, конечно, стрелять по воробьям из пушки тоже интересно, но такой дорогой заряд все же хотелось бы использовать «комплексно», чтобы «устрашать» не только делом, но и видом.

Василий ЛАРИН

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Последняя Corolla для меня - это даже не апогей тойотовской серости. Это хуже - скорее, Эверест дизайнерского безвкусия. В любом кузове. Горячий хэтчбек Allex не исключение. Хотя я благодарен дизайнерам за то, что они не приправили свое пресное блюдо неуместными молдингами-юбочками или не догадались приладить здоровенную «банку» глушителя. Впрочем, это ничего не меняет.

Посредственная с элементами стилистического пофигизма внешность как раз та черта королловского характера, которая заставляет закрыть глаза на все прелести, получаемые в этой не совсем народной версии. На кой мне чуть более жесткая и энергоемкая подвеска, неплохо справляющаяся с неровностями разного профиля, если то, что она поддерживает, тянет на приз в номинации «за самый аморфный дизайн»? Зачем столь сильная «четверка» - почти вершина малой моторной «артиллерии» Toyota? Variable да еще и с Long - это, несомненно, хорошо. Изменяемые фазы и регулируемая высота подъема клапанов делают двигатель не по-объему эластичным - тяговитым на низах и живым «сверху». А за отзывчивый привод педали газа тросиком я бы дал тойотовским инженерам премию. За коробку-«автомат» - тоже. Прогресс фирмы Aisin в создании трансмиссий очевиден. Думает «гир бокс» новой серии U быстрее, переключается оперативнее, правда, ручной режим здесь ни к чему - «запасные» двести оборотов вещь несущественная, а какую-то там тысячную долю секунды (если таковая есть) выигрыша во времени при переходе на пониженную я, честно говоря, не заметил.

Но вдруг представлю, как тушка этого пухлого колобка несется по трассе и становится... Признаться, не могу подобрать определение. Народ-то относится к Corolla спокойно. Хэтчбек Allex некоторым и вовсе нравится. Да и я не какой-то суперэстет, не поклонник сверхизысканных стилей. А все же считаю, что в этом классе в этом кузове с приставкой hot внешность у автомобиля должна быть куда выразительней.

Можно было бы простить Allex за его тойотовскую человечность, за домашнюю теплоту салона. За понятную эргономику и довольно высокое, учитывая габариты автомобиля, качество материалов. В конце концов, за то, что Toyota на всех своих моделях придерживается единственного, ставшего уже традиционным, расположения органов управления. Несомненно, за хорошую посадку и приличный во всех трех измерениях простор. Парадоксально, но это факт - достаточно мощный, способный на многое автомобиль, одновременно располагает к комфортному передвижению и даже благоприятствует ему.

Однако иконы стиля в этом классе для меня - хэтчбеки Honda Civic последнего поколения и Mazda 3. За их облик я, возможно, прощу им «нетрадиционные» интерьерные решения и, не исключено, пробелы в инженерном воспитании. Во всяком случае, они уже только дизайном рождают положительные эмоции. Для hot hatch это неотъемлемая составляющая всего их автомобильного содержания. Увы, у Toyota образца начала столетия с этим далеко не все в порядке.

Максим МАРКИН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Количество мест 5
Размеры (д/ш/в), мм 4175/1695/1470
База, мм 2600
Радиус разворота, м 5.1
Объем топливного бака, л 50
Тип двигателя бензиновый, рядный, VVTL-i
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, см 1795
Модель 2ZZ-GE
Мощность, л.с./об.мин 190/7600
Момент, Nm/об.мин 181/6800
Тип КП автоматическая, с секвентальным режимом
Привод передний
Тормоза пер./зад. дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 195/60R16

Toyota Corolla Runx и Toyota Allex — два хэтчбека-близнеца из многочисленного семейства моделей Corolla. В основе создания этих автомобилей лежала концепция европейского хэтчбека класса премиум. Так и был спроектирован европеизированный 5-дверный хэтчбек. С передней панели до задней двери машина выглядит как седан, и только багажник как будто обрезан.

При такой обрезке обычно получается нелепо укороченная форма, но здесь баланс умело поддерживается путём оснащения более крупными задними комбинированными фарами. Данная модель хэтчбека разделяется на модификации Corolla Runx и Allex, в зависимости от магазинов, где она продавалась. Несмотря на незначительность различий, в каждой из двух машин проявляется своя индивидуальность. Allex выглядит слегка в стиле ретро. Спортивные элементы добавляют Corolla Runx независимости и оригинальности. Ручки дверей и планка над задним номером у Runx окрашены в цвет кузова, в отличие от хромированных элементов отделки Allex. Обе машины оснащались двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра.

Внутри каждого модельного ряда Runx и Allex есть свои комплектации. Но у любой из них есть аналогичная у родственной модели. Например, начальная версия Allex XS150 полностью соответствует стартовой модификации Runx X, а топовая Allex RS180 — Runx Z. Правда, для Corolla Runx список комплектаций был расширен за счет более вариативных комбинаций списка опций. В базовом оснащении автомобиль предлагает кондиционер с ручным управлением, электрические стеклоподъемники, центральный замок, рулевую колонку с регулировкой угла наклона, остекление с УФ-защитой, задний стеклоочиститель. Опционально хэтчбеку полагались принадлежности, подчеркивающие изначально неплохой уровень оснащения: вставки «под дерево» и люк, тонированные стекла, противотуманные фары, передний и задний спойлеры, навигационная система с голосовым управлением, DVD, складывающиеся зеркала, 6 динамиков аудиосистемы. В 2004 году результате модернизации были внесены изменения во внешний вид машины, улучшен интерьер и цветовые гаммы салона.

Corolla Runx оснащается двигателями объемом 1,5 или 1,8 литра. Мощность базового двигателя 1NZ-FE составляет 105-110 л.с. в зависимости от модификации. На спортивную модификацию с мотором 1,8 литра и системой изменения фаз газораспределения VVT-I устанавливают 4-ступенчатую автоматическую либо 6-ступенчатую механическую коробку передач. Мощность двигателя 1,8 1ZZ-FE — 125-132 л.с. Самый же «драйверский» спортивный вариант Runx/Allex в версиях Z Aero Tourer / RS180 скрывает под капотом впечатляющий своей мощью турбодвигатель 2ZZ-GE. Великолепные динамические характеристики обеспечивают ему 190 л.с. (7600 об/мин) в активе и максимальный крутящий момент 180 Нм (6800 об/мин.). Стоит упомянуть, что и «автомат» здесь соответствующий — с возможностью ручного переключения передач, а «механика» — шестиступенчатая.

В полном соответствии с остальным семейством Corolla хэтчбек использует переднюю подвеску с амортизационными стойками и заднюю в двух вариантах: полузависимая на торсионной балке у переднеприводных машин и двухрычажная независимая у модификаций, оборудованных полным приводом (машины с 4WD используют систему V-Flex II с подключаемыми вискомуфтой задними колесами). Вполне естественно предположить, что для спортивной версии необходимы особые настройки подвески. Собственно, так и есть — в модификации Z Aero Tourer / RS180 использованы более жесткие пружины и заниженная подвеска, а в результате модернизации поведение и вовсе было доведено до совершенства за счет применения успокоителя передней подвески («performance damper»), в результате чего автомобиль приобрел еще более яркий спортивный характер.

Достаточно высокий для своего времени уровень оснащения системами безопасности и сегодня относит семейство Runx/Allex к одним из самых безопасных автомобилей. В состав оборудования входят передние пассажирская и водительская подушка (опционально — боковые подушки), система ABS в совокупности с усилителем экстренного торможения и системой распределения тормозных сил, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления детского кресла, дополнительные брусья жесткости в дверях.

Семейство Corolla в 120-м кузове продемонстрировало серьезное омоложение известной марки, получившей новую техническую начинку, лучшее оснащение и больший комфорт. Представитель модельного ряда, яркий хэтчбек Runx/Allex стал лучшим тому подтверждением. Составляя многочисленную группу на вторичном рынке, эти автомобили и сегодня очень высоко ценятся на рынке, особенно те, которые находятся в отличном техническом состоянии и несмотря на относительно приличный возраст, вполне могут рассматриваться в качестве альтернативы некоторым гораздо более свежим одноклассникам.

Модификации Toyota Allex / Тойота Алекс

* Цена — минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля Toyota Allex

К сожалению, у этой модели нет одноклассников

Отзывы владельцев Toyota Allex

Toyota Allex, 2001 г

Тойота Аллекс 2001 года, двигатель 1,5, привод передний. Салон светлого цвета, не очень практично, но чистится и моется, к моему удивлению, довольно просто и легко. 2 подушки безопасности . Сиденья задние складываются, образовывая ровную площадку в багажном отделении , там же болтаются домкрат, докатка и ключ баллонный. К тому же на них вообще не видно следов предыдущего использования. Спинку пассажирского сиденья первого ряда можно опустить, и тогда получится удобный столик. В спинке заднего дивана Toyota Allex расположен подлокотник откидной, в нем интегрировано 2 подстаканника. Музыка довольно хорошего качества, хоть я и не считаю себя меломаном, так что точно сказать не могу, в дверях четыре динамика. Есть климат контроль. Руль довольно удобный, но имеет регулировку исключительно по высоте. Все органы управления расположены на правильных местах, так что все очень удобно. Мотор 1,5 литра, лошадиных сил 110, цепь, система VVTi, изменяющая фазы газораспределения. Специально расход бензина не замерял, на шоссе спокойно укладываюсь в 8,5 литров, в городском цикле выходит в среднем 10,5. Заливаю бензин от АИ 92 до АИ 95. В общем, двигатель оставляет очень хорошие впечатления. Для такого небольшого объема моторчик весьма резвый, особенно если поработать акселератором. На шоссе разгонял Toyota Allex до 150 км/ч, ощущается, что еще есть солидный запас, но выше не пробовал, особой необходимости нет. К тому же в салоне скорости не ощущается вообще. Коробка переключения передач автоматическая на 4 скорости. Руль правый. К нему я привык очень быстро. Есть электроусилитель, который изменяет это самое усилие в зависимости от величины скорости передвижения. Когда скорость высокая руль приятно тяжелеет. Подвеска у Toyota Allex довольно тяжелая. У тормозов есть антиблокировочная система, впереди стоят дисковые, сзади барабаны. Сильных морозов пока еще у нас не было, но аккумулятор спокойно крутит при -20, двигатель заводится совершенно спокойно.

Достоинства: трансформации салона, музыка хорошего качества, удобный руль, морозоустойчивость, шумоизоляция.

Владимир, Томск

Toyota Allex, 2002 г

Allex не у меня, а у моей жены, если честно. Но такую машину можно иметь в гараже и для себя, чтобы иногда развлечься на дороге и «выпустить пар». Allex 1.8 - это не просто «Королла» хэтчбек. Это «волк в овечьей шкуре». Дело в том, что на версии, что я купил своей жене, стоит мотор 2 ZZ, аналогичный тому, что стоит на «Тойоте Целике» и «MR2». 192 л.с. себя дают показать и народ на трассе удивить. Красная черта на тахометре начинается с 8 000 оборотов. За все время ее эксплуатации я экспроприировал ее несколько раз, и в принципе, могу дать свое заключение. Единственное, что мне не нравится, это то, что подушка сиденья водителя мне коротка (рост 187). Все остальное - без нареканий. Машина имеет переключение передач на руле, что видимо кому-то, может помочь или зимой, или при драг рейсинге. В повседневной жизни она его ни разу не включала и боится как огня. Панель приборов «оптитрон» мягко загорается красным цветом при включении машины и абсолютно не раздражает, как это может показаться на первый взгляд, своим кровавым цветом. Слизали идею у БМВ, видимо. Также на этой топовой версии руль и переключатель АКП — в коже, имеются алюминиевые вставки в панель приборов и в торпеду и установлена удивительно качественная акустическая система «Тойота». Качественный звук, из 8 колонок по кругу всего внутреннего пространства. Отменная управляемость, мягкий приемистый двигатель, классная подвеска, что еще надо жене джигита, чтобы возить дитя в бассейн? Особенно вспоминаю ее восторг, когда она рассказывала, как гонялась с «крутыми» дяденьками и уходила от них в точку. Хотя, вроде не врет. Так что товарищи, если где кто предложит Toyota Allex именно 1.8 - берите не глядя. Хорошая добротная машина.


Достоинства: подвеска в меру жесткая. Руль острый и понятный. Двигатель высочайшего класса. Очень низкий расход топлива (96). Не более 10 л на 100 км. При таком двигателе - сказка.

Недостатки: короткая подушка водительского кресла для высокого водителя. Дамам- нормально.

Феликс, Иркутск

За два года эксплуатации Toyota Allex проехал 20 тыс. заменил колодки вкруг и, в общем, все. Двигатель 110 л.с. обычный «тойотовский» мотор. Когда в салоне 1-2 человека — вполне достаточно, а если нагрузить — чувствуется, что слабоват. Масло не ест от замены до замены (около 5-6 тыс.км). Масло лью полусинтетику. Зимой экспериментировал — заводится до -20 градусов нормально, до -25 хуже, дальше вообще все замерзает напрочь. Машину ставлю в теплом гараже, поэтому в любой мороз все хорошо. Зимой ездил в Иркутск, на улице — 46, в машине тепло, единственное, затягивает окна, периодически приходилось переключать обдув на лобовое. Подвеска у Toyota Allex не жесткая и не мягкая — в меру, чувствуется, что не «Марк 2», но и далеко не ВАЗ. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Когда менял сзади колодки, намучался напрочь, часа два один барабан снимал. Теперь буду искать машину со всеми дисковыми тормозами. Шумоизоляция по хорошей дороге – отличная. По гравийной — не очень. Салон светлый и требует ухода. Сразу можно понять, что за машина и как за ней ухаживали, стоит только открыть дверь и заглянуть в салон. В армии был водителем, возил генерала, так что чистоту люблю. Раз в пол года сам беру щетку, порошок и чищу. На торпеде все удобно, белая подсветка радует глаз ночью. Печка в Toyota Allex греет очень хорошо, кондиционер тоже охлаждает. Неудобно: некуда поставить бутылочку с водой, нет пепельницы, брякает немного задняя дверь, раскладывающиеся задние сиденья (все что нужно для ремонта перевез сам, включая ковролин и линолеум).

Достоинства: неприхотливая машина, качественно сделана (спасибо японцам), экономична по расходу. Дешевые расходники и все есть, симпатична внутри и снаружи.

Пополнился новеньким хэтчбеком. Авто создавалось специально для европейского рынка. Это Toyota Allex. Впереди машина похожа на седан. Однако сзади багажник выдаётся назад и выглядит «обрезанным». При этом форма автомобиля не кажется укороченной. Напротив, создатели умело компенсировали этот «недостаток» массивными фарами сзади. Получился естественный баланс.

Toyota Allex, Corolla Runx - в чём отличие?

Есть "странное" правило у производителей автомобилей - для рынков разных стран давать другие названия своим творениям. У Toyota Corolla Allex тоже есть двойник - Runx. Эту модификацию выпустили для магазинов и салонов неевропейских стран. Именно там планировалось продавать этот автомобиль. Чаще всего подобные двойники имеют лишь незначительные отличия от оригинала. В этом случае это:

  • эмблема;
  • украшения кузова и дверные ручки по цвету идентичны покрытию у Runx, у Allex посеребрены.

Слегка отличаются машины внешне. Зрительно кажется, что Toyota Allex выполнен в консервативном ретро-стиле.

История создания

Toyota Allex 2001 - это самое первое поколение хэтчбеков, созданных на шасси Corolla. В самом начале 21 века именно этот автомобиль пришёл на смену модели Sprinter, которую японский производитель выпускал, начиная ещё с 80-х годов.

Этот уникальный маркетинговый ход имеет свой определённый смысл. Таким образом автоконцерн поднимает продажи своих автомобилей. Убедив клиентов, что вышел совершенно новый автомобиль взамен старого, но на идентичном шасси и с подобным двигателем.

Стоит заметить, что Toyota Allex в Японии продаётся как европейский хэтчбек, который относится к премиум-классу. Поэтому в 2000-е годы модель пользовалась успехом и у европейцев, и у самих японцев.

Теперь уже и Тойоту «Аллекс» заменила очередная модель. Новый автомобиль Blade вышел на рынки в 2009 году.

Интерьер

По общепринятым данным, высота до водительского сиденья от земли должна составлять 55 см. Это позволяет легко выходить и садиться в автомобиль. Именно такие параметры имеет Toyota Allex. Благодаря этому водитель среднего роста может спокойно, не сгибаясь, садиться в авто.

Потолок в модели довольно высокий. Японский хэтчбек не уступает европейским модификациям. На задних сиденьях тоже оборудовано большое пространство, чтобы даже высокий пассажир там чувствовал себя комфортно. Ширина багажника позволяет перевозить довольно габаритные грузы.

Мотор

Toyota Allex/ Runx выпускается с двумя вариантами двигателей:

  1. 1,8 литра. Это спортивный по своему характеру автомобиль. Имеет автоматическую трансмиссию. Уже при посадке в авто по положению, обхвату руля и сиденья можно предвкушать спортивную езду. Шины машины плотно прилегают к дороге. Кузов такой модели обладает повышенной жёсткостью. Соответственно, не имеет возможности перекручиваться. Сзади установлен стабилизатор, что позволяет уверенно держаться на дороге даже во время серьёзных поворотов. Звуки и вибрация, которые проникают в салон, минимальны.
  2. 1,5 литра. Это отличный семейный хэтчбек, предназначенный для размеренных поездок. Модель оснащена гидроусилителем руля. Поэтому любые передвижения кажутся лёгкими, даже парковка или постановка авто в гараж. Мощности мотора достаточно, чтобы практично применять транспортное средство. Плавный разгон и переключение скоростей без неприятных толчков - важное достоинство авто. Такое качество приравнивает Toyota Allex к автомобилям высокого класса.

Главное - баланс

Внешность Тойота «Аллекс» полностью напоминает европейские модели. Спортивную особенность этого авто подчёркивают уникальные элементы. Внутри особенно бросается в глаза простор в салоне. Но внешне интерьер практически не отличается от всего ряда Corolla.

Toyota Allex - это абсолютно сбалансированный автомобиль. Он обладает прекрасными техническими характеристиками. С 2001 года многие автовладельцы уже проверили надёжность этого «железного коня». Поэтому в интернете можно найти множество разнообразных отзывов о модели.