Топ зимней шипованной резины. Лучшее торможение и комфорт на асфальте

- Парни, я ночью такое снял! - хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один-два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона - в этом году в середине марта, - то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем - чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность - провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке - и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки - корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития - увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед - очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов - 115-130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12-16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига - дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели - Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) - важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

Шины для эксплуатации в условиях пониженных температур, снежных заносов и наледи имеют специальную конструкцию, состав, техники исполнения. При выборе покрышек важно учитывать климатические особенности местности, вид и грузоподъемность транспортного средства. Рейтинг шин для зимнего сезона 2018-2019 гг. включает покрышки с шипами и нешипованные.

Зимние покрышки имеют специальную защиту, сохраняющую скорость движения и маневренность на поворотах при отрицательных температурах. Шины изготавливаются из износостойкого эластичного сырья. Главным элементом конструкции является протектор с высокими показателями прочности. Основа объединяет протектор с внутренними уровнями, уменьшает толчки от неровностей на дорожном покрытии.

Металлический корд поддерживает форму шины в стабильном состоянии, повышает устойчивость автомобиля. Под стальной поверхностью содержится текстильный слой, предотвращающий внутреннее давление. Края покрышки защищает каркас. Амортизирует и поддерживает стабильность управления автомобилем крыльевая лента, впаянная в край шины.

В зависимости от конструктивных решений, вида сырья и фактуры поверхности шины разделяются на:

  • изделия с шипами;
  • нешипованные (фрикционные);
  • шипуемые (снабжаются лентами с накладными шипами).

Шипованные шины снабжены вставками из прочных сплавов, способствующих снижению скольжения. Вид подходит для поездок по сугробам вне города, покрытым льдом дорогам. Конструктивное решение улучшает контроль за автомобилем при пересечении рыхлого снежного покрова, наста. Шипованные покрышки уменьшают путь торможения машины на обледенелых трассах. Для изготовления применяется резина средней жесткости; высота элементов достигает 1 см.

Протектор конструкции снабжается:

  • шипами;
  • каналами для вывода воды и снежной массы;
  • ламелями.

Подвидом являются шипуемые элементы, которые снабжаются отверстиями под шипы. Могут эксплуатироваться с вставками и без них. Сцепление с дорогой данного вида шин менее надежное.

Нешипованные (фрикционные) покрышки снабжаются ламелями, которые крепят к внешним покрытиям шин. Показатели сцепления с дорожным полотном увеличивают повышением толщины ламелей. Конструкции подходят для городских трасс в климате с небольшой минусовой температурой. Некоторые производители включают в пластик твердые элементы для улучшения управляемости.

Нешипованная резина разделена на 2 подвида:

  • скандинавская;
  • европейская.

Покрышки скандинавского типа многофункциональны, т.к. используются для езды по заснеженным, покрытым слоем льда дорогам, сухим либо влажным поверхностям. Шины рекомендованы для территорий с переменчивыми погодными условиями. Покрышки создаются из мягкого состава резины. Протекторы снабжаются тонкими отводными каналами, гибкими ламелями. Высота протектора ограничена 0,8 см.

Европейский тип нешипованных покрышек применяется в местностях с небольшими минусовыми температурами. При выборе зимней резины необходимо учитывать, что вид оптимален для дорожных трасс сухих либо влажных, без снежных заносов. Шины улучшают маневренность машины, малошумны.

Покрышки европейского типа отличаются протектором:

  • из жесткой резины;
  • с каналами для вывода воды и частиц снега;
  • с небольшим числом тонких ламелей;
  • с элементами небольшой высоты (до 0,6 см).

Лучшие производители зимней резины

Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).

Лидер рейтинга - концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.

Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.

Производитель Bridgestone (Япония) выпускает инновационную продукцию для автомобилей и других транспортных средств. Изделия качественны, износостойки, долговечны. Зимние шины концерн производит с 1930 г. На российском рынке представлены нешипованные покрышки и шины с шипами.

Компания Dunlop (Ирландия) разрабатывает товары с помощью компьютерного моделирования. Продукция бренда отличается эстетичным дизайном. Шины Dunlop представлены большим количеством моделей для зимнего периода. Показатели прочности позволяют использовать покрышки 2-3 сезона. Серии различаются строением протектора, оформлением поверхностей, составом.

Фирма Michelin (Франция) входит в число лидеров шиномонтажной продукции. Покрышки отличаются долговечностью, технологичностью, топливной экономичностью. Зимние модели представлены в нескольких линейках для климата с минусовыми температурами.

Концерн Continental AG (Германия) производит автомобильные покрышки и комплектующие для машин. Изделия отличаются прочным каркасом, выносливостью, качеством.

ТОП-5 нешипованных зимних шин

Нешипованные покрышки идеально подходят для любых дорог в мягком умеренном климате с небольшими морозами. За счет повышения толщины используемых в конструкции ламелей обеспечивается максимальное сцепление с дорожным полотном, а некоторые производители для повышения качества изделий даже включают в пластик твердые фрагменты и элементы, обеспечивая максимальную маневренность автомобиля в снежных заносах.

Goodyear Ultragrip Ice 2

Покрышки Goodyear Ultragrip Ice 2 – это гарантия уверенной езды и быстрого торможения в гололед. Такая зимняя резина отличается максимальной устойчивостью, не боится даже самых низких температур и не подвержена промерзанию. Ее стоимость – от 3 тыс. руб.

Nokian Hakkapeliitta R2

По мнению экспертов, рейтинг нешипованных зимних шин 2018-2019 гг. был бы неполным без скандинавских покрышек, которые считаются оптимальным вариантом для дорог с низкой проходимостью. Они долговечны и высокофункциональны, за счет чего автомобилем можно легко управлять при заносах и на льду, а особая конструкция боковины шины позволяет быстро выходить из снежной колеи. Изделия идеально подходят для внедорожников. В зависимости от диаметра колеса, стоимость Nokian Hakkapeliitta R2 составляет 3,7 -11,5 тыс. руб.

Continental ContiVikingContact 6

Для морозной погоды и частых снегопадов лучше выбрать покрышки, которые изготовлены из крепкого каучука и силикатов. Для достижения максимальной устойчивости, каждая шина снабжается ромбовидными блоками и протектором с ассиметричным рисунком. Автомобиль с Continental ContiVikingContact легко разгоняется по дороге с утрамбованным снежным покрытием и быстро тормозит на мокрых или заледенелых дорогах. За такую нешипованную резину придется заплатить минимум 7 тыс. руб.

Pirelli Ice Zero Fr

Изделия Pirelli Ice Zero Fr занимают особое место в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. Когда за рулем опытный водитель, он по достоинству оценит высокое качество таких покрышек, которые отличаются очень плотным расположением ламелей. Модель не рекомендована для сухого асфальтового покрытия, но при этом автомобилем удобно управлять на заснеженных трассах и мокрых дорогах. Стоимость в пределах 5 тыс. – 9 тыс. руб.

Bridgestone Blizzak DM

Шины такого производителя разработаны с учетом особенностей климата России и идеально подходят для кроссоверов и легковых автомобилей. Резина достаточно долговечная и отличается износостойкостью. Выбор в ее пользу следует сделать в том случае, если необходимо передвигаться по обледенелым или очень скользким поверхностям при минусовой температуре. Каждая покрышка снабжена двумя слоями, поэтому надежное сцепление колес с дорогой обеспечивается даже после стирания.

ТОП-5 шипованных зимних шин

Шипованные шины изготавливаются из резины средней жесткости. Они снабжены элементами из очень прочных сплавов высотой до 1 см, за счет чего достигается максимальный комфорт при перемещениях по дорогам, покрытым снегом или льдом. Шипованные покрышки позволяют существенно сократить тормозной путь и передвигаться по насту или рыхлому снегу.

Nokian Hakkapeliitta

В рейтинге зимних шипованных шин 2018-2019 гг. особое место занимает торговая марка Nokian Hakkapeliitta. Ее покрышки долговечны, практичны и имеют специальную конструкцию, за счет которой автомобилем легко управлять на скользких поверхностях и по заснеженным сугробам. Шины отличаются более жесткой боковиной, обеспечивающей возможность быстро выходить из снежной колеи. На российском рынке они представлены в нескольких модификациях, которые имеют разную функциональность и целевые задачи. Так, в частности, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность существенно экономить на топливе, а Nokian Hakkapeliitta 7 предназначены для дорог с низкой проходимостью. Стоимость таких покрышек стартует от 2,6 тыс. руб.

Continental Icecontact 2

Если перед водителем стоит задача максимально сократить потребление топлива в зимний период, то ему стоит сделать выбор в пользу Continental Icecontact 2. Отличительная особенность таких покрышек – это ассиметричные линии на протекторе и особое размещение шипов, за счет чего обеспечивается полное сцепление с дорожным полотном и максимальная маневренность автомобиля даже на скольких поверхностях.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip Ice Arctic предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях. Особая конструкция протектора дает возможность быстро разгоняться на разных покрытиях и сокращать тормозной путь при экстренном торможении. Шины крайне устойчивы даже на высоких скоростях и обеспечивают автомобилю полную маневренность. Рельеф резины быстро выводит снежную массу, подтаявший снег и даже воду. Ориентировочная стоимость – от 3,5 тыс. руб.

Michelin x ice north 3

На тесте зимних шин 2018-2019 года отличные результаты продемонстрировала марка Michelin x ice north 3 с системой «Умный шип». На морозе находящийся рядом с шипом материал затвердевает, тем самым обеспечивая долговечную эксплуатацию резины и маневренность автомобиля на трассах. В зависимости от диаметра, за такую покрышку придется заплатить от 3,5 тыс. руб.

Hankook Winter I Pike RSW419

Покрышки Hankook Winter I Pike RSW419 идеально подходят для езды по бездорожью, так как обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным полотном. Протекторы шин снабжены латеральными канавками и ошипованы в 22 ряда, поэтому автомобилем легко управлять в снегопады и морозы независимо от температуры окружающей среды и состояния дороги. Стоимость шин – от 3,7 тыс. руб. (205/55 R16), 5,9 тыс. руб. (235/45 R17) и 3,9 тыс. руб. (245/40 R18).

Новинки рынка 2018-2019

К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.

Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.

Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2018-2019 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 -самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2 , - с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях - от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах - от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, - . Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии - , «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина , пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях - от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9 , самая дорогая шина на отечественном рынке, - единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 - тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле - , не раз занимавший призовые места в наших тестах, и .

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian - соответственно модели и .

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур - прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше - в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от -7 до -14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы - он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и . Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта - замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным - при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу - 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех - шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место - у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам - а это Hankook, Nokian и Gislaved - потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего - за 18,0 секунды - машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе - будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый - едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим - для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental - наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов - максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo - на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli - еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой - с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости - словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.



Осторожно - йети!

Снежное плато - огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика. Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении. А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня мы отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров - то, что нужно для оценки проходимости.

Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к нам вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил: «Вы знаете, что здесь йети появился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!».

Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчива­ющийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился. А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli.

Переставка, или резкая смена полосы, - маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки мы оцениваем, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории.

Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.

Проходимость

Тест на проходимость актуален как для российской глубинки, так и для больших городов. Мы оцениваем не только способность шин грести по снегу, - важно, насколько легко водитель без специальных навыков внедорожной езды может преодолеть снежную преграду.

В глубоком снегу шины Goodyear - вне конкуренции: гребут хоть вперед, хоть назад, надо просто жать на педаль газа. На полбалла отстают Nokian: гребут не по-тракторному, но всё равно хорошо. По восемь баллов зарабатывают Continental и Nordman. Самые неуда­чные шины для глубокого снега - GT Radial. На них Golf неуверенно трогается, рыскает из стороны в сторону, неохотно маневрирует и нехотя двигается задним ходом.

Герой зимы

Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока - Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» - даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.

Pirelli - на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved - на седьмой позиции.

За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.

Отсрочка до весны

В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, мы продолжили тесты - теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности.

Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги.

В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один - с отклонением не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняем полученные данные и, при необходимости, пересчитываем.

На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных - «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone. На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся неприятно резкими - при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос.

Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.

Торможение и комфорт на асфальте

Оценку комфортности продолжаем на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы.

Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные - Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди - те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий - вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье.

Завершающие упражнения - на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаем десятком торможений на незачетных шинах. Тормозим на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту - с 80 км/ч, по мокрому - с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч - на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов.

На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный - на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий - Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.

«Черные» тесты

На асфальте уверенно победил Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились европейские шины Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные пробились лишь на пятую позицию, и занял ее GT Radial IcePro 3. Далее следует последняя пара из европейской команды: Continental занял шестое место в «асфальтовом» списке, непосредственно перед середнячком Nordman. Лидер «белого» списка Hankook на асфальте, увы, не смог подняться выше десятого места. Замыкают «черный» рейтинг Bridgestone и Nitto.

Итоговые баллы

Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9 . Они самые сбалансированные - в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.

Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2 , набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но - сдача позиций на асфальте. Их мы рекомендуем тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.

Четвертую строчку нашего рейтинга занимает - 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.

(877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции - опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы - это лучший выбор.

Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут ­порадовать даже дрифтеров.

Уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved - в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью.

С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike‑02 набрал в тесте 847 баллов - по нашей классификации это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее.

На девятой позиции - новые шины с 840 баллами. Безусловные плюсы - стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта.

Замыкает десятку с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место - в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.

Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта.

Двенадцатое место и лишь 788 баллов - у шин . По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike‑02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.

С оглядкой на кошелек

Хорошие шины стоят немалых денег. Как найти оптимальный баланс между важнейшими свойствами и ценой? Можно ориентироваться на «стоимость» каждого балла из набранных той или иной шиной. По этому параметру лидирует GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту шину тысяча рублей обернется 312 итоговыми баллами. Чуть менее выгодная покупка - Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.

В середине списка - шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. А замыкают рейтинг «цены/качества» Bridgestone Blizzak Spike‑02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошо задешево не бывает.

Результаты испытаний

12 место

11 место

10 место

788

811

821

Марка, модель

2830

2600

2770

Качество/цена*

0,28

0,31

0,30

Страна изготовления

Россия

Китай

Япония

Индекс нагрузки и скорости

8,9–9,4

8,5–9,0

8,8–9,1

Количество шипов, шт.

1,5–1,9

1,2–1,5

1,4–1,7

Масса шины, кг

10,10

9,02

8,95

Плюсы

Уровень тормозных свойств на сухом асфальте средний

Стабильное следование курсу на снегу; не шумные; удовлетворительная плавность хода

Удовлетворительная управляемость; неплохая проходимость; приемлемая плавность хода

Минусы

Скромное сцепление на льду и на снегу; низкая экономичность; неудовлетворительная управляемость; проблемная курсовая устойчивость на снегу, сложная - на асфальте; самые жесткие и шумные

Скудные сцепные свойства на льду и на снегу; сложная управля­емость; ограниченная проходимость

Низкие тормозные свойства на мокром асфальте и на льду; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумные

9 место

8 место

7 место

Сумма баллов, набранных в тесте

840

847

870

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб

3000

3650

3340

Качество/цена*

0,28

0,23

0,26

Страна изготовления

Малайзия

Япония

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,2

9,0–9,4

8,9–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,2–1,6

1,7–2,1

1,3–1,5

Масса шины, кг

8,97

9,12

8,67

Плюсы

Хорошая курсовая устойчивость на снегу; стабильная управляемость на льду
и на снегу

Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу

Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте; уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду

Минусы

Слабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч

Слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Слабые продольные сцепные свойства на льду; высокий расход топлива при любой скорости; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу; небольшие претензии в адрес плавности хода

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

6 место

5 место

4 место

Сумма баллов, набранных в тесте

874

877

888

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб

3230

3590

3570

Качество/цена*

0,27

0,24

0,25

Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

9,2–9,4

9,5–9,7

9,0–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,4–1,7

1,2–1,7

1,3–1,6

Масса шины, кг

8,25

8,62

8,34

Плюсы

Уверенный разгон на льду; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте

Феноменальная проходимость в глубоком снегу; высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте

Отличная курсовая устойчивость; надежный разгон на льду и на снегу; понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость

Минусы

Легкие замечания по шуму и плавности хода

Небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность Hankook Winter i*Pike RS 2 0,28

0,20

0,17

Страна изготовления

Корея

Германия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,3

8,0–8,5

8,6–8,9

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,5–1,7

1,4–1,6

1,2–1,5

Масса шины, кг

8,65

8,36

7,99

Плюсы

Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошие проходимость
и следование курсу на снегу

Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу

Выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу

Минусы

Слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Незначительные претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания
к комфортности

Легкие замечания по шуму
и плавности хода

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

Запад непобедим?

В нашем тесте европейские шины оказались сильнее восточных. Кроме Ханкука, ни одна из восточных шин не попала в первую половину «белых» результатов. Почему? В странах Востока применение шипованных шин запрещено - производители создают их для чужих рынков. Бога­того собственного опыта эксплуатации таких шин нет. Hankook же пошел нетрадиционным путем - привлек к созданию новых продуктов опытных специалистов из успешных западных шинных компаний. Ведь зимние шины - архи­сложный продукт, сбалансированный под совершенно разные покрытия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), которые требуют конфликтующих между собой технических решений.

В 2018 году финский журнал Moottori представил результаты собственных испытаний шипованных зимних шин, проведенных при помощи экспертов независимой организации Test World.

Тесты на эффективность разгона и торможения на льду проводились сначала на открытом воздухе, после чего дублировались в специальном полигоне с контролируемыми условиями. Учитывался средний результат всех заездов. Во всех тестах на обледенелой поверхности победили шины Michelin с рекордным количеством шипов, а второе место разделили между собой Hankook и Nokian.

Испытания на снегу осуществлялись как на полигоне, так и в крытом комплексе, а лучшими в этой части тестов были признаны Continental. При этом их доминирование было не таким явным, как у Michelin на льду, и в целом отличия между шинами были менее выраженными. Второе место снова достается Hankook.

В тестах на асфальте лучшими оказались шины Nokian, а серебро досталось недорогим шинам Sava, которые в испытаниях на снегу и льду отставали от лидеров. Michelin продемонстрировали на удивление высокую эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, но у них были проблемы с управляемостью, особенно на орошаемом треке.

ВЕРДИКТ

Главным вопросом зимнего сезона было как покажут себя Michelin с рекордным количеством шипов в прямом сравнении с ведущими конкурентами. Результаты оказались в какой-то степени предсказуемыми, и Michelin, в которых установлено по 250 шипов, показали самые высокие результаты на льду среди всех шин, заняв по этому показателю безоговорочное первое место. В то же время в Moottori подчеркнули, что у Michelin слабые показатели на мокром покрытии и это необходимо учитывать. По словам экспертов, более сбалансированными следует считать шины Continental (которые к тому же стали лучшими в тестах на снегу) и Nokian.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Находитесь в поиске хорошей зимней шипованной резины? О том, какую модель лучше выбрать мы и поговорим в этом обзоре.

Тесты зимних шин 2018-2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:

Журнал «За Рулем»

Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2018 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.

Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне

Газета «Авторевю»

В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2018 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.

ADAC

Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.

Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.

Рейтинг лучших зимних шин 2018-2019 года

Поскольку шипованные шины — вещь специфическая, их тестирование проводится зимой. И за основу нашего обзора были взяты испытания, проведенные зимой 2017 года. Были учтены такие параметры как:

  • динамика разгона и торможения на ледяной дороге, мокром и сухом снегу;
  • время, потребовавшееся на преодоление одинаковой дистанции на разных видах дорожного полотна;
  • управляемость машины, плавность вхождения в повороты;
  • шумность резины.

В итоге в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. мы собрали лучшие зимние шины, заслужившие положительные оценки и автовладельцев и экспертов различных авторитетных автомобильных изданий. Каждая шина размерности R14, R15, R16, R17 была проверена на большое количество положительных отзывов на Яндекс.Маркете. Цена моделей указана за 1 штуку типоразмера R15.

10. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Низкая цена — 4 050 рублей.

Среди шипованных зимних автошин, доступных в России, Hakkapeliitta 8 — один из лучших вариантов для льда и снега. Финская шина имеет ромбовидный дизайн шипов (их 190 штук), ведет себя в поворотах уверенно, не «рыскает» на дороге. Но эти покрышки — не лучший выбор для районов, где дороги не находятся под снежным одеялом весь сезон. Она плохо работает на просто мокрых после дождя или сухих дорогах. Это является побочным продуктом ее превосходных характеристик на заснеженных и обледенелых поверхностях.

Hakkapeliitta 8 нельзя отнести к тихой резине, она гудит даже на низких скоростях. Один из пользователей охарактеризовал это как «гул от взлетающего Боинга».

Средняя цена — 4 040 рублей.

Французская марка MICHELIN успешно выдержала испытание временем и жесткую конкуренцию на рынке. И модель X-Ice North 4 — одна из самых удачных у этого производителя. Она имеет свыше 250 шипов (пусть и уменьшенного размера), уверенно разгоняется и тормозит на ледяной трассе, не ныряет в колею, предсказуемо ведет себя на дороге. При этом сильно шумит, но тут, как говорится, «либо шашечки, либо ехать».

Стоит, в среднем, 3 260 рублей.

Эту модель выпускает американское подразделение MICHELIN, поэтому с одной стороны они качественные, а с другой стоят дешевле, чем MICHELIN X-Ice North 4.

У этих шин шипы расположены по «плечам» протектора. Благодаря этому достигается оптимальное сочетание шипованной и не шипованной резины. А повышенная плотность шипов помогает быстрому торможению в случае возникновения непредвиденной ситуации. Покрышка g-Force Stud отлично ведет себя на рыхлом и укатанном снегу, медленно изнашивается и достаточно тихая в сравнении с конкурентами из рейтинга зимних шипованных шин.

На льду у этих покрышек тормозные качества хуже, чем на снегу.

Усредненная цена — 2 900 рублей.

Высокое качество и низкая стоимость шин от Firestone позволили им обойти более именитых конкурентов и «приземлиться» на седьмом месте. В них используется уникальная конструкция самоочищающегося протектора с более широкой контактной площадкой для лучшего сцепления с дорогой. По отзывам владельцев шины служат не менее 2-3 сезонов, шипы сидят крепко, а проходимость по различным поверхностям — на пять баллов из пяти.

Минус — бывает трудно найти в продаже даже в Москве. Что уж говорить о городах поменьше.

Цена от 5 705 рублей.

Пожалуй, лучшая зимняя резина, если оценивать такой параметр как шум. Имеет 196 шипов, хорошо идет по заледеневшей и заметенной снегом дороге, и даже на сухом и мокром асфальте. С курсоустойчивостью при перестроении у IceContact 2 также проблем не возникает.

Однако при разгоне до 110 км/час возникает небольшая валкость. Возможно, это из-за того, что резина мягкая.

Можно купить за 3 470 рублей.

Эти покрышки выпускаются под шведским брендом, но на калужском заводе Gislaved. Выпуском шипов для Nord Frost 200 занимается финская компания Tikka.

Модель стабильна в поворотах, отличается великолепными сцепными качествами со снежным покрытием и просто хорошими — с ледяным. Есть лишь одно «но»: чтобы она в полной мере раскрыла свои качества, потребуется обкатка — около тысячи километров.

Nord Frost 200 хорошо гребут снег, а ассиметричный направленный рисунок на их протекторе взят с популярной Continental ContiIceContact первого поколения.

На очень глубоком снегу эти шины чувствуют себя не слишком уверенно.

Стоимость от 3 470 рублей.

Шины Yokohama отличаются мягкостью и невысоким уровнем шума. Они выдерживают очень низкие температуры, что позволяет использовать их на дорогах Урала, Сибири и других холодных областей России. Очень устойчивы на плотном, укатанном снегу и позволяют ехать со скоростью до 70 км/час на каше из снега и реагентов.

Сливные канавки на шинах предназначены для отвода воды и снежной массы, которых в избытке на российских зимних дорогах, и повышают курсоустойчивость в дождливую погоду. Из-за своей конструкции Ice Guard F700S хорошо себя зарекомендовали и на сухом покрытии.

Однако на высокой скорости на слякотной дороге машину с такими шинами начинает вести в сторону.

Стоят от 5 110 рублей.

Японское качество, уверенное поведение при крутых поворотах, высокая износостойкость — вот три кита, на спинах которых Blizzak Spike-02 вплыла на третье место списка лучших шипованных зимних шин 2018 года. Плотная, качественная резина не подведет и на голом льду и в сугробе и на сухом асфальте.

Из минусов можем отметить разве что гул.

Цена от 5 910 рублей.

Эти шины с направленным рисунком протектора и большими шипами (по 60 на каждый погонный метр) хорошо сбалансированы для влажных и сухих погодных условий. Зигзагообразная форма ламелей призвана улучшить сцепление шин со льдом и снегом.

Многие владельцы шин Dunlop отъездили на них от 3 до 5 сезонов. Если долговечность и надежность — главные критерии, по которым вы выбираете зимние шины, то перед вами идеальный кандидат.

Минусов у данной модели два — излишняя жесткость и сильный гул.

1. Pirelli Ice Zero

Продается за 3 090 рублей и выше.

Безусловный лидер рейтинга зимней резины как нынешнего, так и прошлого года. Благодаря усиленному креплению шипов Ice Zero надежно держит машину на обледенелой трассе. А увеличенное пятно контакта обеспечивает отличное сцепление с сухим дорожным покрытием. По разгонным и тормозным характеристикам на сухом и мокром асфальте шины Pirelli мало чем отличаются от

Адекватная цена, «всеядность» дорожного покрытия, мягкость и прогнозируемое поведение на поворотах — основные достоинства Ice Zero.

Минус один, как и у других шипованных шин — это шум.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli. Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов.

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.