Узкопрофильные шины. Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки

Для многих людей самой притягательной частью автомобиля являются его колеса. Еще бы! Аккуратные литые диски в сочетании с низкопрофильной резиной – это отличный акцент любого транспортного средства. Конечно, профиль «обуви» играет немаловажную роль в вопросе экстерьера машины, но назвать единый оптимальный размер достаточно сложно. Попробуем разобраться в этом вопросе немного детальнее.

1. О профиле автомобильной «обувки»

1.1 Маркировка

При покупке автомобильных шин, первое, на что обращают внимание автовладельцы, – это типоразмер, который имеет примерно такой вид: 195/65 R 15 91Т. В данной маркировке число «195» обозначает ширину шины и исчисляется в миллиметрах, «65» – является процентным соотношением высоты профиля и ее ширины (данный параметр определяет высоту шины при заданной ширине).

Если этого значения нет на боковине шины (к примеру, маркировка выглядит как 195/ R 15), значит, высота профиля соответствует значению 80% (полнопрофильные шины). Буква «R» в маркировке обозначает тип конструкции шины (радиальный), хотя многие автовладельцы считают, что это показатель радиуса. Надо сказать, что легковых шин с диагональной конструкцией практически не выпускают.

Следующая в обозначении цифра «15» – указывает на значение диаметра диска в дюймах, то есть на внутренний диаметр шины (не радиус, а именно диаметр). «91» – условный показатель максимально возможной нагрузки на шину. Для нетяжелых грузовых машин и минивэнов сегодня выпускают особые многослойные усиленные шины с достаточно высокими индексами нагрузки. В зависимости от этого параметра они обозначаются надписью REINFORCED (если речь идет о 6 слоях и усиленной шине) или буквой «С», которая стоит сразу после значения диаметра шины, например, 195/70 R 15 C (8 слоёв, грузовая шина).

Последняя буква «Т», или индекс скорости шины – это условный параметр, определяющий максимально допустимую скорость передвижения транспортного средства, разрешенную при эксплуатации указанного вида шин.

Как видите, автомобильные покрышки имеют достаточно большое количество различных маркировок, которые зависят от их параметров. В частности, определить профиль той или иной шины можно, исходя из названий standard (стандартная), performance (низкопрофильная) или high performance (спортивная шина с самым низким профилем посадки).

Если сравнивать стандартный и низкопрофильный виды, то мы увидим, что последний отличается не только высотой посадки, но и ее шириной (значение указывается на покрышке). Если на покрышке марки 235/45R17 вы заметили цифру 45, то знайте, что она указывает на соотношение высоты посадки профиля к его ширине (так называемая «серия покрышки»). В тех случаях, когда серия шины ниже 55, то ее принято считать низкопрофильной резиной.

Родоначальниками современных низкопрофильных шин являются покрышки, изготовленные на заводе Michelin. Вне зависимости от характеристик транспортных средств, все такие шины серии 88 устанавливались на самые разные автомобили, пользуясь при этом большой популярностью у автогонщиков. По прошествии почти 40 лет (точнее, в 1978 году), итальянская фирма Pirelli начала производить модели покрышек серии Р6 и Р7 с низкопрофильной резиной. Именно такие шины, а вместе с ними и автомобили, на которых они были установлены, получили огромную популярность во всем мире. Неудивительно, что все крупные производители автомобильных шин сразу же наладили производство этой серии и на своих предприятиях.

2. Преимущества низкопрофильных шин

Как вы, наверное, знаете, стандартная имеет вид 235/45 R20, где «20» – это диаметр диска, на который установлена шина (измеряется в дюймах). Значение «235/45» сообщает нам, что ширина шины равна 235 миллиметрам, а отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Были времена, когда считалось, что если данное соотношение меньше 60%, тогда резину можно назвать низкопрофильной. Однако, на самом деле, действительно скоростной и низкопрофильной считается шина с показателем 55%.

Одно из главных преимуществ использования покрышек с низким профилем резины – это повышение маневренности транспортного средства. Прохождение поворотов на высокой скорости движения не сопровождается раскачкой кузова, характерной для обычной резины (происходит из-за деформации шины под воздействием сильной нагрузки). Подобная «стабильность» резины дает возможность маневрирования на большой скорости без риска вылета из трассы, а также влияет на качество управления автомобилем – водитель «чувствует» практически каждую ямку или холмик и может легко скорректировать поведение машины.

В тех случаях, когда низкопрофильная резина устанавливается на диски из облегченных сплавов, тогда благодаря снижению общей массы колеса разгон происходит еще быстрее, а замедляемость при торможении только улучшается.

3. Особенности эксплуатации низкопрофильных шин

Как и любая другая деталь транспортного средства, низкопрофильная шина обладает своими особенностями эксплуатации. Конечно, основную роль в их определении играют ключевые параметры таких покрышек.

3.1 Минимальные значения профиля

Согласно стандартам Европейского сообщества производителей шин и дисков (ETRTO), с 2009 года минимальный профиль шин установлен на уровне 20, то есть стандартом в этом плане считается размер 375/20 R21. Однако в ходе проведения североамериканского салона Sema от компаний Nexen и Kumho были представлены первые в мире шины с профилем 15. В случае с компанией Nexen, речь идет о модели N3000 с размером 365/15 ZR 24, а если говорить о компании Kumho, то стоит упомянуть модель Ecsta SPT KU31 с размером 385/15 ZR 22.

3.2 Давление в шинах

Конструкция любого автомобильного колеса часто становится причиной деформации ходовой части транспортного средства, что нередко приводит к быстрому износу резины, а как следствие, и к повышенному риску аварийной ситуации на дороге. Этот факт касается и низкопрофильных шин, так как даже недостаточное или избыточное давление воздуха может привести к нежелательным последствиям, например, в виде потери управляемости. По этой причине такие шины нуждаются в регулярной сверке имеющегося давления с рекомендованными техническими показателями для скоростной резины.

Также, несоответствие давления установленным нормам влияет на еще одно качество шин низкого профиля – способность запоминать положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины могут оказаться в деформированном состоянии, а при охлаждении зафиксируется именно такое неправильное положение. С началом движения транспортного средства может ощущаться определенный дискомфорт, но после разогрева резины, она примет свое первоначальное положение, и временное неудобство исчезает.

Если перед использованием низкопрофильная резина долго лежала без дела, то прежде чем переходить к эксплуатации автомобиля, следует проверить давление шин в обязательном порядке.

3.3 Влияние на подвеску

Воздействие шин на – еще один достаточно актуальный вопрос. Многие ведущие специалисты в данной области полагают, что если низкопрофильная резина изначально шла в комплекте с транспортным средством, то все элементы кузова (в частности, и подвески) должны быть полностью адаптированы к ней. Здесь нет ничего странного, ведь выпускаемые сегодня автомобили проходят проверку, и если что-то будет не так, производитель просто не допустит машину к продаже. Этот факт может успокоить многих автолюбителей, убедив их в правильности функционирования низкопрофильной резины на новых машинах.

Однако, если вы захотели «тюнинговать» свое авто и не угадали с пропорциями, тогда ходовая часть может оказаться просто не готовой к использованию больших колес. В таком случае, низкопрофильная резина легко станет причиной быстрого износа всех элементов подвески. Поэтому, выбирая новые диски и шины, следует максимально полно учитывать все характеристики своего автомобиля.

4. Недостатки использования низкопрофильных шин

Одним из главных недостатков всех качественных вещей является их недешевая стоимость, из-за которой многие покупатели вынуждены приобретать более доступные аналоги. Эта проблема касается и шин низкого профиля, в которых отличные скоростные характеристики дополняются достаточно высокой ценой. Также проблему составляют и неровности дорожного покрытия, которые прямо сказываются не только на комфорте передвижения, но и «самочувствии» подвески и всей ходовой части в общем. Пробои таких шин и раскол самого диска – обыденное явление при въезде в яму.

Существуют и некоторые другие недостатки применения шин низкого профиля. К ним относят:

- низкий уровень износостойкости самих шин (они быстрее протираются);

Высокий уровень шума при езде, объясняющийся увеличением ширины шины (большее пятно контакта с дорогой увеличивает и производимый шумовой эффект);

Большая вероятность аквапланирования, которая также связана с увеличением ширины резины и, как следствие, с более сложным отводом влаги;

Увеличение нагрузки на гидроруль, как результат более жесткого управления;

Частое появление проблем при шиномонтаже (оборудование устаревших станций технического обслуживания просто не подходит для работы с низкопрофильной резиной);

Необходимость повышенного внимания к уровню давления в шинах (если упустить этот момент, то даже его незначительная потеря может вызвать серьезные неприятности).

Обладая информацией о достоинствах и недостатках шин с низким профилем, вы легко сможете оценить их приспособленность к собственному стилю вождения и большинству дорожных условий вашей местности, а результаты этого сопоставления подскажут, стоит или не стоит менять проверенный высокопрофильный вариант.

5. Условия, в которых будет происходить эксплуатация

Покупая для своего автомобиля новую «обувку», каждый автовладелец должен учитывать особенности и местность ее будущего использования. Например, если вы привыкли к частым поездкам за город, которые сопровождаются ездой по неровным дорогам, тогда лучше всего выбирать резину с высоким профилем. В данном случае, надежность и проходимость таких шин может оказаться намного важнее скоростных показателей и устойчивости при преодолении поворотов. Кроме того, потратив деньги на низкопрофильные шины, вы можете легко их испортить даже на маленькой ямке. Поэтому, выбирая низкопрофильную резину, хорошенько подумайте, нужна ли она вам на самом деле. Возможно, даже в условиях вашего города это окажется совершенно бесполезным приобретением.

В данной статье поговорим про низкопрофильные шины, их основные плюсы и минусы. Стоит ли переходить на данные покрышки, если имеется доработанный или обычный автомобиль?

Что это такое?

Если спросить энтузиаста тюнинга, что отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?

Как знаем, стандартная маркировка звучит так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина покрышки составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля к ширине равно 45%.

Изначально считалось, что если это соотношение меньше 60%, то эта резина является низкопрофильной. Действительно такой считается шины с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты нужны?

Машины становятся всё мощнее и более скоростными. Большая скорость требует высоких тормозных качеств. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормоза, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром обода колеса.

А так как увеличивать диаметр колёсных дисков бесконечно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

Для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать её ширину – это положительно влияет на объём воздуха, находящийся в ней (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

С высокой скоростью и тормозными свойствами разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает более высокую управляемость.

Минусы

За всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них видна разница в комфортности езды, которая отражается на подвеске и ходовой в целом, на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.
  • Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает шумность;
  • Большая склонность к аквапланированию, из которой сложнее отводить воду. Поэтому при проезде луж нужно сильнее сбрасывать ход. Например, 17-ые колёса всплывают при скорости 92-93 км-ч, а 19-ые - при 85 км-ч.;
  • Увеличение нагрузки на детали подвески и гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления. Масса 19-ых низкопрофильных покрышек с колёсами по сравнению с 17-ыми обычными может достигать 3-5 кг. Это увеличение неподресоренной массы на 25 кг - поэтому получается более сильный износ деталей подвески и хуже ездовой комфорт (особено если амортизаторы и пружины плохие);
  • Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит неприятностями;
  • Низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных, ещё придётся поменять диски на более широкие с большим радиусом. Например, разница в два шага посадочного диаметра шины и диска (R17 и R19) - увеличивает стоимость в два раза.

Зная достоинства и недостатки низкопрофильных шин, оцените их к условиям большинства поездок, стилю вождения – и принимайте решение, стоит ли на них переходить. Также важно, чтобы с ними был красивые диски.

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

  • управляемость;
  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • тормозные свойства.

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Достоинства низкопрофильных колес

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Недостатки низкопрофильных колес

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.


К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Заключение


Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Видео

Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Достоинства и недостатки

Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

  1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
  2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
  3. Радиальное расположение корда – R.
  4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

  • Сокращение тормозного пути.
  • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
  • Быстрый набор скорости.
  • Улучшенную управляемость транспортным средством.

Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

  • Сильнее шумит.
  • Менее устойчива к .
  • Создаёт большую отдачу на подвеску.
  • Хуже поглощает неровности.
  • Менее комфортна.

Давление в низкопрофильных шинах

Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за . В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — ). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать .

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, ). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это . Что они обозначают, расскажет наш специалист.