В 1899 году немецкий инженер майбах создал. Биография

Август Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в городе Хайльбронн, Германия. Через несколько лет семья, где помимо него имелось еще четверо ребятишек, переехала в город Штутгарт. В десятилетнем возрасте осиротел. На объявление в газете «Stuttgarter Anzeiger» откликнулась благотворительная организация, которая и взяла мальчика на попечительство. Вильгельм посещал школу в Ройтлингене, где его технические способности заметил и направил в нужное русло Густав Вернер, основатель и директор школы.

Молодой человек познакомился в 1865 году в городе Ройтлинген с Готлибом Даймлером, а после стал его близким товарищем и оставался таковым до кончины Даймлера. В сентябре 1869 года отправился с Даймлером в город Карлсруэ, а затем по его примеру стал сотрудником завода «Deutz», изготовляющего газовые двигатели. В этот период работал над проектом облегченного высокооборотного двигателя внутреннего сгорания, который подходил бы не только для наземных и водных транспортных средств, но и для летательных аппаратов.

Из-за конфликтов с руководством завода в середине 1882 года Даймлер покинул «Deutz». Вильгельм Майбах последовал за ним в Каннштатт, где оба инженера приступили к разработке легких высокооборотных двигателей внутреннего сгорания. Майбах вел обширную научно-исследовательскую работу, в ходе которой натолкнулся на патент английского изобретателя Уотсона, описывающего систему нерегулируемого воспламенения смеси в двигателе при соприкосновении с калильной трубкой.

Вслед за созданным в 1883 году двигателем с горизонтальным цилиндром последовали «дедушкины часы», очень легкий и компактный силовой агрегат с вертикально неподвижным цилиндром, который отлично подходил для сухопутного транспорта. Однако Майбах быстро понял, что довольствоваться производством одних лишь автомобильных двигателей не сможет. Первым результатом такого самоосознания стал автомобиль со стальными колесами, за счет которого Майбах внедрил в автомобилестроение систему скользящей ведущей шестерни.

Когда в ноябре 1890 года Даймлер вместе с Дуттенхофером и Лоренцом основали общество «Моторы Даймлера», Майбаху предложили должность главного инженера. Тем не менее, сославшись на неприемлемость условий контракта, Майбах покинул компанию.

Полтора года после этого павильоном для проектной и конструкторской работы Майбаху служила его собственная квартира. Осенью 1892 года благодаря финансовой поддержке со стороны Даймлера мастерская перенесена на территорию отеля «Hermann». Здесь Вильгельм воплотил такие значимые проекты, как распылитель карбюратора и двигатель «Феникс», а также работал над совершенствованием системы ременного привода.

Из-за давления, оказываемого на DMG британским промышленным магнатом Фредериком Симмсом, в ноябре 1895 года Майбах восстановлен на должности технического директора компании. Вернувшись в строй, конструктор разработал сначала трубчатый, а затем ячеистый радиатор. Столь эффективная система охлаждения двигателя стала большим шагом к созданию современного автомобиля.

«Король конструкторов», как его называли французы, не останавливался на достигнутом и вершил все новые технические достижения. Им создан первый четырехцилиндровый автомобильный мотор. С 1898 по 1999 год создал целое поколение двигателей из пяти моделей, развивающих мощность от 6 до 23 лошадиных сил.

Самый выдающийся из всех своих проектов Майбах создал после смерти Даймлера в 1900 году. Им стал первый Mercedes, который произвел настоящий фурор на гонках серии Nice Week в марте 1901 года. Автомобиль превосходил все, что когда-либо задумано или сконструировано DMG и подвел финальную черту под эпохой «самоходных карет» в автомобилестроении.

Заслуга создания нового, современного автомобиля принадлежала не только Майбаху, но и Эмилю Еллинеку, который подталкивал Майбаха и DMG к разработке автомобилей, способных развивать все более высокую мощность и скорость.

Несмотря на то, что автомобили Mercedes пользовались огромным успехом, Майбах стал жертвой корпоративных интриг. Его сняли с должности главного инженера и перевели в изобретательское бюро. В 1907 году со скандалом распрощался с DMG.

После того, как 5 августа 1908 года дирижабль Zeppelin LZ 4 погиб во время бури близ города Эхтердинген, Майбаху предложили сконструировать новый, усовершенствованный двигатель для «Графа Цеппелина». Последовали деловые переговоры, результатом которых стало учреждение 23 марта 1909 года компании «Luftfahrzeug-Motorenbau-GmbH Bissingen». Должность главного инженера занял сын Майбаха Карл, который и создал проект нового двигателя.

В 1912 году фирму переименовали в «Luftfahrzeug-Motoren-GmbH» и переехали в Фридрихшафен. Отец и сын держали по 20% акций компании, но Вильгельм Майбах считал, что будущее бизнеса полностью в руках Карла. В 1922 году в Фридрихшафене запущено производство автомобилей класса «люкс».

Знаменательным событием стал выпуск Maybach 12 модельного 1929 года, под капотом которого стоял мотор типа DS. Это стал первый автомобиль с двигателем V12, который вместе с представленным позже агрегатом типа Zeppelin считался немецким ответом компании Rolls Royce.

Статья опубликована 01.07.2014 06:49 Последняя правка произведена 09.07.2014 16:26

Родился Вильгельм Майбах в городке Хайльбронне, находящемся на реке Неккар 9 февраля 1846 года. Его отец работал столяром. В десять лет, оставшись круглым сиротой, Майбах попадает на воспитание в Братский дом к знаменитому в те времена пастору Вернеру. Своё техническое образование Вильгельм начал в Ройтлингене, на машиностроительном заводе, который был связан с братским домом. Днём у него была практика в конструкторском бюро и мастерской завода, по вечерам он учился естественным наукам и черчению, посещая городскую школу. Позже он изучал математику, став студентом городского реального училища. В те времена мальчик уже прочёл трёхтомный учебник по технической механике Юлиуса Вайсбаха и взялся за изучение английского. Тогда и были замечены его целеустремлённость и способности.

В 1863 году пост технического директора на заводе в Ройтлингене занял Готтлиб Даймлер. Пробыв на этом посту три года, он уезжает в Карлсруэ, где становится техническим директором Deutz, которая принадлежала Э. Лангену и Н. А. Отто. В те времена эта фирма занималась двигателями внутреннего сгорания. Даймлер вспомнил талантливого молодого человека в 1869 году, предложив Майбаху приехать в Карлсруэ. При встрече они увлечённо обсуждали идею двигателя внутреннего сгорания, меньшего по размерам и более лёгкого, чем стационарный, который выпускался на заводе. Несмотря на категорический отказ Отто, Ланген поддержал идею. Спустя много лет, в далёком 1907 году, Deutz начала строить автомобили (от легковых до грузовиков, автобусов и тракторов), однако в то время здесь уже не было транспортных пионеров ДВС.

Не найдя общего языка с руководством фирмы, Даймлер уговаривает Майбаха уехать в Бад-Каннштадт, чтобы открыть там своё дело. Они заключили договор в 1882 году. Майбах взял на себя технический аспект проектирования, однако, если реализация разработки принимала коммерческий оборот, то он получал своеобразную премию.

Работа над изобретением двигателя.

Майбах изготовил свой первый стационарный двигатель в августе 1883 года. Вес мотора составлял 40 кг, топливом для него служил светильный газ, что было характерно для той эпохи. Следующий образец увидел свет в декабре того же года, и имел рабочий объём 1,4 л при мощность в 1,6 л. с. Параллельно Майбахом была предложена новая система зажигания. Принципиальным отличием его системы была трубка накаливания, которую разогревала докрасна горелка, тогда как в те времена смесь в двигателях поджигалась открытым пламенем. В камере сгорания располагался специальный клапа, который, открываясь и закрываясь, контролировал горение в камере сгорания. Таким образом, даже при самых малых оборотах такая система работала устойчиво.

С самого начала своей самостоятельной работы Майбах пытался всё время улучшать свою разработку. Ещё один мотор завершил испытания в конце 1883 года. Им был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который при 600 об/мин мог развивать 0,25 л. с. В 1884 году построили усовершенствованный вариант, имевший 0,5 л. с. И 246 см3. Конструктор дал ему название «Напольные часы», поскольку его отличала необычная форма. Позже учёные подметили, что Майбахом было достигнуто не только снижение веса двигателя, его конструкции обладали неким изяществом.

Следующая разработка испарительного карбюратора сделала возможным использование жидкого топлива вместо светильного газа. Уже осенью 1885 года Майбах создал свой первый двухколёсный экипаж, что стало эпохальным событием в технике. Моторный велосипед, как его тогда окрестили, комплектовался двумя маленькими кол1сиками по бокам, осуществлявшими устойчивость конструкции. Мотор имел постоянную частоту вращения и половину лошадиной силы. Передача была ременной и двуступенчатой, что позволяло развивать на этом тренспортном средстве скорость в 6 и 12 км/ч. 10 ноября 1885 года были проведены испытания. Вместе с Майбахом в них участвовал его сын Карл, а также Пауль – сын Даймлера.

Не все конечно было так просто. Через год Майбах увеличил диаметр и ход поршня, тем самым усовершенствовав двигатель. Рабочий объем увеличился до 1, 35 литра, но, как показал тестдрайв, мотор перегревался. Поскольку попытка водяного охлаждения не дала результатов, от двигателя отказались.

Для первого автомобиля на четырёх колесах был сконструирован двигатель объемом 0,462 литра, который установили на конный экипаж (купленный Даймлером). В 1887 году 4 марта были проведены испытания. Через месяц на озере недалеко от Бад-Каннштадта испытали лодку с таким же двигателем. Все результаты испытаний были тщательно систематизированы Майбахом, который понимал их важность.


В 1889 году проходила Всемирная Парижская выставка, в которой Даймлер очень хотел участвовать. К выставке Майбахом был сконструирован концептуально новый автомобиль с новым мотором, который назвали Даймлер-Штальрадваген (в переводе значит «со стальными колесами»). V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 17° был первым в истории. Мотор достигал 1,6 л. с. При 900 об/мин. Шестеренчатая передача приводила в движение колеса, вместо старой ременной. Эта концептуальная авторская разработка принесла немалый коммерческий успех. Велосипедный завод NSU в городе Неккарзульме взял на себя постройку автомобиля. Патент на двигатель и передачу выкупили французы Арман Пежо и Эмиль Левассор с условием ставить «Daimler» на двигатели своего производства.

На вырученные за патент деньги Даймлер выстроил мастерскую для своего изобретательного напарника, в которой исследования пошли как по маслу. Это немного сгладило пререкания с акционерами, которые беспокоились за эффективность разработок Даймлера и Майбаха.

В 1893 году в одно время с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбахом был сконструирован первый распылительный карбюратор, жиклер которого работал по типу шприца. В следующем году Майбах получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а через год появился «Феникс» - двухцилиндровый рядный двигатель. Изначально он достигал 2,5 л. с. При 750 об/мин, но со временем его конструкция была усовершенствована. Уже в 1896 году его мощность достигала 5 л. с. Креативная конструкция нового радиатора позволила повысить показатели двигателя. В 1899 году «Феникс» стал четырёхцилиндровым, его рабочий объём достигал отметки в 5900 см3, а мощность 23 л.с. «Феникс» был установлен на гоночный автомобиль, который сделали на заказ Эмиля Еллинека, посла Австро-Венгерской империи в Ницце. 21 марта 1899 года на этой машине Эмиль, под псевдонимом Мерседес, победил горные гонки Ницца – Ля-Тюрби. Мерседес – это было имя его дочери, вскоре ставшее торговой маркой завода Daimler.

Готтлиб Даймлер умер в 1900 году, после чего положение Майбаха значительно ухудшилось. Он полностью отдавал себя работе, вследствие чего его здоровье ухудшилось. Майбаху приходилось писать безответные, унизительные прошения, в которых просил о прибавке к зарплате. Но новые руководители компании помнили, что в спорах Майбах всегда становился на сторону Даймлера...

А тем временем техника стремительно развивалась. «Феникс» в 1902 году сменила новая модель «Симплекс», вышедшая уже под маркой Мерседес. Теперь на него ставился четырехцилиндровый двигатель объемом 5320см3. Мощность такого двигателя достигала 32л. с. при 1100 об/мин. Также он был оснащен четырех ступенчатой коробкой передач. На гоночном Мерседесе 1902 года выпуска стоял 40-сильный двигатель (6550 см3). Для известных тогда гонок «Гордон-Беннетт» (1903 год) был сконструирован автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, объём которого был 9,24 л., а мощность достигала 60 л. с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах оставил компанию, которая была обязана ему своей славой и известностью, в которую он вложил столько труда. В свои шестьдесят один его завлекла идея создания моторов для дирижаблей Zeppelin, очень популярных на те времена. Заручившись поддержкой графа Фердинанда Цеппелина, Майбах вместе с сыном Карлом открыли компанию по производству моторов Майбах Моторенбау Гмбх (город Фридрихсхафен на берегу Баденского озера). Руководство фирмы взял на себя Карл Майбах, а его отцу досталась должность ведущего консультанта. Майбах перестал работать, будучи в очень пожилом возрасте, после Первой Мировой войны. Умер Вильгельм Майбах 29 декабря 1929 года.

Деятельность Майбаха несет огромное значение. Он первым понял, что автомобиль – это не экипаж с мотором. Благодаря таланту, громадному опыту проектирования и бесчисленным испытаниям, он видел автомобиль как комплекс всех его частиц и деталей, и понимал, что именно с этой стороны нужно подходить к вопросу его конструирования.

Сейчас Майбаха называют «королем конструкторов». Общество немецких инженеров в 1922 году отметило Майбаха, отца современного автомобиля, присвоив ему звание «конструктор-первопроходец». Ведь он таким и был. А за год до этого, под руководством Карла Майбаха был сконструирован первый автомобиль, известной всем ныне марки Maybach.

Талантливейший немецкий инженер Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) стоял у истоков такой легендарной марки, как Mercedes . Именно он, сотрудничая с Эмилем Еллинеком (Emile Jellinek) добился того, что эти автомобили компании DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft ) стали столь знаменитыми. Однако, в 1907 году Майбах покидает компанию. Причина - конфликт с Паулем Даймлером (Paul Daimler), сыном знаменитого Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), возглавлявшего производство после смерти отца в 1900 году.

Покинув компанию, для которой он столько всего сделал, Майбах не стал отчаиваться, а решил основать свое производство. Чем и занялся, зарегистрировав в 1909 году, совместно со своим сыном Карлом, Maybach-Motorenbau GmbH . Изначально компания занималась двигателями для дирижаблей графа Цеппелина. Несколько позже началось производство и самолетных двигателей. Нужда в них стала особенно острой после начала Первой мировой войны.

После поражения Германии в войне, компания меняет название на Maybach Motorenbau GmbH . По условиям Версальского договора, теперь она не может выпускать авиационные двигатели. Майбахи решают опуститься «на землю» и начинают производить двигатели для автомобилей и локомотивов. Времена были очень трудные и компания едва сводила концы с концами. Некоторое время выживать удается за счет нидерландской Spyker Automobielfabriek , но в 1926 году последняя обанкротилась. Тогда Карл Майбах решает создать свой автомобиль. Что и было сделано. Начинают появляться роскошные автомобили, которые изготавливались с учетом самых изысканных капризов клиентов. Первой была модель W3, затем появилась W5 - обе они были технически совершенны, по меркам того времени. Чуть позже появляется еще и W5 SG.

Maybach Zeppelin (1930 год)

В 1929 году умирает Вильгельм Майбах и компания теперь полностью управляется Карлом. Годом позже создается великолепная модель Zeppelin. Этот автомобиль стал самым роскошным творением той эпохи. Стоимость его составляла 50 000 рейхсмарок, что было просто баснословной суммой (появившийся в 1939 году знаменитый «Жук» от Volkswagen стоил лишь 990 рейхсмарок, что составляло жалование рабочего почти за год). Не удивительно, что за несколько лет было выпущено лишь 200 «Цеппелинов». Экономика Германии лежала в глубочайшем кризисе, но, как бы это парадоксально ни звучало, именно такие машины и имело смысл производить - те у кого были деньги могли себе позволить такую роскошь, нижним же слоям населения все равно было не до автомобилей, вне зависимости от того, сколько они стоили.

Вторая мировая война полностью остановила производство автомобилей. Теперь на заводах Maybach Motorenbau собирают двигатели для «Тигров», «Пантер» и других танков. Поражение Германии окончательно добило компанию. Первое время она занималась выпуском авиационных двигателей для Франции, проводила ремонтные работы. Это был период уныния. В 1966 году компанию поглощает DaimlerBenz (бывшая DMG ), с которой все некогда и начиналось. Так появляется марка Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH . Поле ее деятельности - производство больших двигателей для кораблей, поездов и различных промышленных нужд. Однако, в 90-х годах прошлого века решено было возродить легендарные автомобили. Впрочем, это совсем другая история - к старым заводом Майбаха (ныне это компания MTU Friedrichshafen , принадлежащая EQT Partners ) эти авто имеют лишь косвенное отношение. DaimlerBenz (начиная с 1998 - Daimler-Chrysler , а ныне просто DaimlerAG ) решила просто возродить сам бренд, права на который принадлежали ей. Ныне производством роскошных авто занимается подразделение Maybach Manufaktur .

В 2002 году появляются две модели — Maybach 57 и Maybach 62 (цифры означают их длину в дециметрах). Эти автомобили позиционировались как основные конкуренты моделям таких легендарных марок, как Bentley и Rolls-Royce .

Позволить себе роскошь в виде автомобиля Maybach может далеко не каждый. Это колесное чудо является отличным показателем статуса, оно всегда привлекает к себе внимание. Так, поминая недобрым словом своего мера, Леонида Черновецкого, по прозвищу Лёня-космонавт, киевляне обычно присовокупляли к ругани и его Maybach , названый в народе космическим кораблем.

Но еще большей роскошью отличались «Майбахи» , над которыми поработало тюнинговое ателье Brabus (например, модели Maybach 57S и Maybach 62S). Тут были уже не просто роскошные салоны, но и великолепные скорости - именно этим машинам принадлежали рекорды скорости для автомобилей класса «люкс».

Однако, чаяния DaimlerAG возродить легендарную марку не оправдались. Продажи автомобилей Maybach оказались очень низкими и не оправдывали вложенные в них средства. Составить достойную конкуренцию Bentley и Rolls-Royce так и не удалось. В результате, в конце 2011 года решено было отказаться от производства автомобилей под этим брендом.

28 Ноя 2011, Рубрика: , ; метки: , . Подписывайтесь на

Вильгельм Майбах - немецкий предприниматель и автоконструктор. На посту общества «Моторы Даймлера» внёс существенный вклад в создание первой современной машины. Автомобиль «Майбах» является сейчас одним из лучших в мире. В этой статье мы представим краткую биографию изобретателя.

Детство

Вильгельм Майбах появился на свет в Хайльбронне (Германия) в 1846 году. Отец мальчика был столяром. Так получилось, что по достижении десятилетнего возраста Вильгельм стал круглым сиротой. Его приняли на воспитание в дом пастора Вернера. Когда Майбаху исполнилось пятнадцать, он стал получать техническое образование в Ройтлингене на машиностроительном заводе. Днём мальчик практиковался в мастерской завода, а вечером брал уроки черчения и математики в городской школе. Также будущий немецкий автоконструктор стал заниматься английским и штудировать три тома учебника «Техническая механика», написанного Юлиусом Вайсбахом. Целеустремлённость и упорство молодого человека вскоре были замечены.

Работа

В 1863 год пришёл на пост технического директора Ройтлингенского завода. Там он и познакомился с Вильгельмом. Спустя три года Готтлиб перебрался на ту же должность в фирму «Дойц», выпускавшую стационарные моторы внутреннего сгорания. Её возглавляли Э. Ланген и Н. А. Отто. В 1869 году Даймлер вспомнил о работоспособном, талантливом работнике и пригласил Майбаха к себе в Карлсруэ. Во время встречи они обсуждали идею создания нового двигателя, который должен был стать более компактным и лёгким. Ланген одобрил данный проект, а вот Отто воспротивился. Спустя много лет (в 1907 году) «Дойц» всё же начнёт постройку машин - сначала легковых, а потом автобусов, тракторов и грузовиков, но пионеров ДВС к тому времени в компании уже не будет.

Своё дело

Не найдя понимания у главы компании, Даймлер открыл в Бад-Каннштадте собственную фирму. Естественно, что Готтлиб уговорил Вильгельма поехать вместе с ним. В 1882 году была основана их собственная компания. Майбах занимался исключительно техническим проектированием.

Первые изобретения

В августе 1883 года Вильгельм Майбах выпустил стационарный мотор собственной конструкции. Двигатель весил 40 килограммов и работал исключительно на светильном газе. В конце того же года появилась его следующая версия мощностью 1,6 л.с. и объёмом 1,4 литра. Попутно Майбах спроектировал новую систему зажигания. В те времена в стационарных двигателях поджиг смеси происходил открытым пламенем. Вильгельм же придумал трубку накаливания, разогревавшуюся докрасна горелкой. А процессом управлял специальный клапан в камере сгорания, который по необходимости открывался либо закрывался. Подобная система обеспечивала стабильную работу даже на малых оборотах.

Стремление к совершенству

Именно этим отличался от других Вильгельм Майбах. С начала своей деятельности он стремился модернизировать любую конструкцию и использовал новые патенты. В конце 1883 года прошёл тестовые испытания ещё один его двигатель - одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, который при 600 оборотах в минуту развивал 0,25 л.с. Усовершенствованный вариант (246 кубический сантиметров и 0,5 л.с.) разработали через год. Сам Майбах окрестил его «напольными часами», ведь форма мотора была довольно необычной. Спустя несколько десятилетий историки техники отметят, что Вильгельм добился не только уменьшения веса мотора. Он придал ему ещё и внешнее изящество.

Двухколёсный экипаж

Вскоре Вильгельм разработал испарительный карбюратор. Это стало прорывам в сфере ДВС, так как теперь вместо светильного газа можно было применять жидкое топливо. А в 1885 году произошло революционное событие в технике - двигатель Майбаха привёл в движение двухколёсный экипаж. Моторный велосипед (или, как сейчас говорят, мотоцикл) имел по бокам пару миниатюрных колёсиков для сохранения устойчивости. Двигатель мощностью 0,5 л.с. постоянно вращался, а двухступенчатая давала возможность развивать скорость до 6 или 12 километров в час. Основатель Maybach провёл испытания в начале ноября 1885 году вместе со своим сыном Карлом.

Конечно, не всё прошло гладко. Через год Вильгельм усовершенствовал мотор, увеличив ход и диаметр поршня. Объём двигателя возрос до 1,35 литра, но при испытаниях он постоянно перегревался. Применение устройства водяного охлаждения не исправило ситуацию. Поэтому от изобретения пришлось отказаться.

Новый двигатель

Далее Вильгельм занялся разработкой мотора для первого в мире четырёхколёсного автомобиля объёмом 0,462 литра. Так как Майбах и Даймлер сильно торопились с выпуском, двигатель был установлен на конный экипаж. В марте 1887 года прошли первые испытания. Спустя месяц на озере неподалёку от Бад-Каннштадта появилась моторная лодка с этим двигателем. Результаты всех испытаний Вильгельм тщательно собирал и систематизировал, понимая их важность для будущих экспериментов.

Постройка нового автомобиля

В 1889 году Даймлер запланировал участие во Всемирной Парижской выставке. Вильгельм Майбах, цитаты и заметки о деятельности которого часто публиковались в СМИ, решил построить для этого события новую машину. И она всех впечатлила! На "Даймлер-Штальрадваген" был поставлен первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала 17°. При 900 оборотах в минуту мотор развивал 1,6 л.с. А вместо прежней ременной передачи колёса запускала шестеренчатая. По сути, автор разработал концептуальную конструкцию. Тем не менее, она имела коммерческий успех. Постройкой автомобиля занимался велосипедный завод NSU. Его владельцы Эмиль Левассор и Арман Пежо купили патент на передачи и двигатель. При этом по условиям контракта они были обязаны выпускать моторы под маркой «Даймлер».

Полученные за патент деньги Готтлиб вложил в создание отдельной мастерской для Майбаха. Благодаря этому исследования проводились довольно активно, и все трения с акционерами компании на фоне перспективных разработок были сглажены.

Новые изобретения Вильгельма Майбаха

В 1893 году герой данной статьи разработал распылительный карбюратор с жиклером типа шприца. Через год Майбах получил патент на устройство гидравлических тормозов. А в 1895 появился его знаменитый двухцилиндровый рядный мотор «Феникс». Изначально при 750 оборотах в минуту он развивал 2,5 л.с. Постепенно конструкция совершенствовалась, и в 1896 году мощность увеличилась до 5 л.с. Показатели мотора позволил улучшить радиатор новой оригинальной конструкции. Спустя три года был выпущен уже четырёхцилиндровый «Феникс» мощностью 23 л.с. и объёмом 5900 см 3 . Мотор установили на автомобиль, созданный по заказу Эмиля Еллинека (посол в Ницце от Австро-Венгерской империи). В марте 1899 года он победил на этой машине в горных гонках. Еллинек выступал под псевдонимом "Мерседес" (имя дочери). Вскоре оно станет брендом завода "Даймлер".

Перемены

В 1900 году Готтлиб скончался, и положение Вильгельма сильно ухудшилось. Майбах, который полностью выкладывался на работе и потерял часть здоровья, был вынужден писать главе фирмы прошения о прибавке к жалованию. Но они оставались без ответа. Оно и не удивительно, ведь новое руководство фирмы помнило, что в спорах с ними Вильгельм всегда занимал сторону Даймлера.

Между тем процесс развития техники продолжался. В 1902 году на смену «Фениксу» пришёл «Симплекс», выпускающийся под брендом «Мерседес». Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 5320 см 3 при 1100 оборотах в минуту развивал мощность 32 л.с. Потом появился "Мерседес" с мотором 6550 см 3 , а для популярных в то время гонок «Гордон-Беннет» построили машину с четырёхцилиндровым мотором в 60 л.с. при 1000 оборотах в минуту.

"Цеппелин"

В 1907 году Майбах ушёл из фирмы, слава которой держалась исключительно на его работоспособности и таланте. После этого конструктора увлекла идея создания моторов для известных в то время дирижаблей «Цеппелин». В 1908 году граф Фердинанд попытался продать модели LZ3 и LZ4 правительству. Но последний потерпел крушение. Двигатели LZ4 просто не справились с нагрузкой при аварийной посадке. Тем не менее, производство дирижаблей не прекратилось. Главной задачей героя данной статьи было усовершенствование двигателей.

Получив поддержку графа Фердинанда, Вильгельм вместе с сыном открыл компанию «Майбах Моторенбау». Фирмой фактически руководил Карл, а его отец стал ведущим консультантом. Во время 1-й Мировой войны они продали около 2000 авиадвигателей. В 1916 году Технический университет Штудгарта присвоил Вильгельму Майбаху докторскую степень.

Автомобили Майбаха

В 1919 году после окончания войны было подписано Версальское соглашение. Оно запрещало производство дирижаблей в Германии. Таким образом, Майбах был вынужден вернуться к созданию бензиновых двигателей для машин, а также дизельных моторов для поездов и кораблей военно-морского флота.

В Германии наступил кризис. Многие автомобилестроительные компании из-за недостатка средств не могли позволить себе двигатели сторонних производителей и занимались разработкой своих. Лишь голландская компания «Спайкер» согласилась сотрудничать с Майбахом. Но условия контракта были настолько невыгодными, что Вильгельм отклонял его целых четыре раза. В итоге изобретатель решил заняться производством собственных машин. В 1921 году были выпущены первые лимузины «Майбах».

Автоконструктор работал практически до преклонного возраста и долго не хотел уходить на покой. Немецкий инженер скончался в конце 1929 года и был похоронен на кладбище Уфф-Кирххоф рядом с Даймлером.

Наследие

Вильгельм Майбах, биография которого была представлена выше, одним из первых понял, что автомобиль - это не просто повозка с двигателем. Огромный опыт проектирования и инженерный талант позволяли немцу рассматривать машину как комплекс всех её составляющих. Вильгельм считал, что именно с такой позиции необходимо подходить к конструированию. И сейчас, при оценке удобности и функциональности автомобилей, названных его фамилией (например, Maybach Exelero), можно увидеть правильность концепции немецкого инженера.

Ещё при жизни Майбаха называли «королём конструкторов». А в 1922 году «Общество немецких инженеров» присвоило ему звание «конструктор-первопроходец». Именно таким он и был. Годом ранее, когда семидесятипятилетний Майбах уже не работал, на Фридрихсхафенском заводе построили первый автомобиль марки Maybach. В данный момент линейка моделей легендарного бренда существенно расширилась. Самым дорогим автомобилем является цена на который доходит до 8 миллионов долларов.

9 февраля 1846 года родился Вильгельм Майбах (1846 - 29.12.1929), немецкий инженер, изобретатель, конструктор, один из пионеров автомобилестроения, создавший вместе с Готлибом Даймлером первый мотоцикл и первый Mercedes.

Из биографической справки РИА "Новости":
«Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне, городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Рано осиротев, Майбах начал работать с 1872 года у изобретателя Николауса Отто, где познакомился с Готлибом Даймлером. В 1882 году Даймлер и Майбах расстались с Отто, и Майбах стал работать во вновь образованной компании «Дойц» Даймлера по договору, взяв на себя всю техническую часть. В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель конструкции Майбаха - он весил 40 килограммов и работал, как тогда было принято, на светильном газе. Вскоре Майбах приступил к разработке распылительного карбюратора, позволяющего перейти на жидкое топливо - бензин, продающийся в аптеках как средство для чистки. В 1889 году автомобиль с мотором Майбаха был показан на Парижской выставке. В 1893 году Майбах получил патент на первый карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель «Феникс» (сначала 2,5 лошадиных силы, затем 5 лошадиных сил, и, наконец, четырехцилиндровый в 23 лошадиных силы). В 1902 году Майбах совершенствует свое детище - появляется модель «Симплекс» с множеством улучшений. В 1901 году в Унтертюркхейме родился первый «Мерседес» - этот автомобиль конструкции Вильгельма Майбаха из компании «Даймлер» развивал мощность 35 лошадиных сил. Конструкция имела раму из штампованного стального листа, механический привод клапанов, два пульверизационных карбюратора, каждый из которых работал на пару цилиндров, четырехступенчатую коробку передач с кулисным переключением, колодочный тормоз и сотовый радиатор. Первый «Мерседес» одержал уверенную победу во время знаменитой автонедели в Ницце. В 1907 году Вильгельм Майбах покинул фирму «Даймлер», так как его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей «Цеппелин». 2 июля 1900 года первый «Цеппелин» с двумя моторами «Майбах» по 16 лошадиных сил совершил первый полет над Бадензее. В 1909 году вместе с сыном Карлом Майбах создал в Фридрихсхафене собственную моторостроительную компанию. В 1920 году Карл Майбах установил на «даймлеровское» шасси шестицилиндровый мотор мощностью 70 лошадиных сил - это был «Майбах W-2». В 1922-1939 годах выпускались роскошные автомобили «Майбах» с мягко и бесшумно работающими двигателями, по классу соответствовавшие «Роллс-Ройсу». В 1929 году (год смерти Майбаха) дирижабль «Граф Цеппелин», пилотируемый Хуго Эккенером, за 448 часов облетел вокруг света. В годы второй мировой компания выпускала исключительно двигатели для танков, бронетранспортеров и тягачей. Танки «Тигр» оснащались карбюраторным мотором «Майбах» мощностью 700 лошадиных сил. После войны Карл Майбах работал в плену у французов над авиамоторами. В 1950-е он снова руководил своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели. В шестидесятых годах ХХ века предприятие Майбаха перешло в собственность компании Даймлер-Бенц».