В Японии стартовали продажи Honda Fit Shuttle. Honda Fit получила версию Shuttle

В 2011 году состоялось возвращение имени Shuttle в модельный ряд Honda. Это произошло с помощью платформы Fit второго поколения, 2007 модельного года. До 2010-го расширенные транспортные возможности на базе того же хэтчбека предлагал универсал Airwave. Но, если Airwave был оригинальной дизайнерской разработкой, обладающий особым стилем и шармом, то в новой модели передняя часть целиком заимствована от базового «хэтча».

Впрочем, автомобиль от этого ничуть не проиграл, получив легко узнаваемые черты своего прообраза. К тому же, несмотря на то, что в автомобиле отчетливо видна принадлежность к B-классовому семейству Honda, Fit Shuttle стал чуть больше Airwave и на полметра длиннее Fit, благодаря чему салон этого автомобиля может похвастать еще лучшей функциональностью.

На волне гибридизации универсал Fit Shuttle не мог остаться без этого современного варианта силовой установки, обеспечивающего высокий экологический класс. Внешне гибридную версию можно отличить по иной решетке радиатора, выполненной из полимерного стекла. Ряд технических решений, приведших к уменьшению потерь на трение в двигателе и сопротивления качению в колесах, улучшение аэродинамики и повышение эффективности управления гибридной системы позволило компании Honda повысить эффективность использования топлива практически до такого же уровня, как в Fit.

При сравнительно малых размерах базы, внутри Fit Shuttle достаточно просторно — водитель и пассажиры никак не почувствуют себя ущемленными в свободе. Если же приходится брать с собой внушительный багаж, то объем грузового отделения версии 2WD при разложенном заднем сиденье составляет внушительные 590 л (на полноприводных авто немного меньше — 565 л). Нельзя не отметить небольшую погрузочную высоту — 540 мм. Вдобавок в автомобиле есть система, облегчающая погрузку/выгрузку: пол багажника выдвигается при открытии двери и прячется обратно с ее закрытием. Под полом — органайзер для мелких вещей. Гибридная версия немного проигрывает в объеме багажника из-за находящейся под полом батареи, но и все равно при сложенных задних сиденьях можно получить грузовой отсек в 517 литров.

Fit Shuttle предлагает высокий уровень оснащения, в максимальной комплектации включающий в себя ксеноновые и противотуманные фары, электропривод и подогрев передних сидений, ключ ДУ, запуск двигателя с кнопки, климат-контроль, рулевую колонку с регулировкой в двух плоскостях, салонный фильтр, камеру заднего обзора и т.д. Существуют специальные комплектации с выдвижным передним пассажирским сиденьем.

Учитывая достаточно серьезный вес модели, Honda Fit Shuttle получил в оснащение полуторалитровый силовой агрегат мощностью 120 л.с.: это двигатель L15A, 4-цилиндровый, 16SOHC с электронным управлением впрыска топлива Honda PGM-FI. Данный мотор использует неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Расход топлива переднеприводных версий с вариатором в смешанном режиме составляет порядка 5 литров на 100 км. Полноприводные Fit Shuttle комплектуются автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и имеют расход топлива 6,1 литра на «сотню».

Силовая установка гибридных модификаций Fit Shuttle представляет собой 1,3-литровый 88-сильный двигатель, работающий по циклу Аткинсона, вариатор и 10-киловаттный электромотор, мощность которого эквивалентна 14 «лошадям». Есть режим Econ и система Eco Assist, помогающая выбрать режим вождения, обеспечивающий минимальный расход топлива. По заводской информации, он может укладываться в 3,3-3,9 л/100 км. Модель комплектуется исключительно вариатором. Отмечая его особенности, можно отметить наличие в нем гидротрансформатора, обеспечивающего высокую плавность передачи крутящего момента от двигателя и в целом долговечность вариаторной коробки передач. В то же время благодаря настройкам бесступенчатой трансмиссии создается приемлемый уровень ускорения при разгоне с места.

Учитывая одноплатформенность с Fit, подвеска универсала имеет ту же конструкцию, но модернизирована с учетом баланса настроек для более комфортной езды. Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De Dion). Вкупе с широкими шинами (стандартный размер 185/60R15) и высокопроизводительными амортизаторами, подвеска обеспечивает высокую комфортность на самых разнообразных покрытиях. По заявлению производителя, поездка в автомобиле должна быть такой же тихой, как в седане среднего класса Accord, — благодаря более эффективному размещению звукопоглощающих материалов.

Новая конструкция кузова Fit Shuttle позволила создать более жесткий на кручение каркас, обеспечивающий высокий уровень защиты водителя и пассажиров при столкновении. В стандартную комплектацию всех переднеприводных моделей входит система VSA (Vehicle Stability Assist), которая помогает водителю в сохранении контроля при прохождении поворотов. На всех модификациях используются активные подголовники, фронтальные подушки безопасности (боковые и шторки — опция), антиблокировочная система (ABS).

Используя передовые технологии, разработанные компанией Honda для модели Fit, универсал Fit Shuttle представляет собой новый тип компактного городского автомобиля, идеально подходящий для широкого спектра задач. Он предлагает достаточный простор, изысканность и комфорт, в то же время обладает высокой топливной экономичностью.

По наст время- около 4 месяцев.

До момента покупки я о ней вообще не слышал. Тем более не видел. Купил дистанционно, находясь за 9 с лишним тыс. км от рынка в Уссурийске. То есть купил руками своего брата. Понадеялся на его интуицию. Я на работе в Ростове-н-Д, брат с деньгами на базаре в Уссурийске. (Глобализация, ёлки…) Он позвонил, я в Дроме посмотрел на фотки этого пепелаца. Ну да ладно. «Риск- дело благородное» решил я и он купил. И начал я искать и читать информацию о теперь уже моей машине. (Ну как обычный русский человек. Включаем агрегат, а только потом начинаем читать инструкцию!). И вот облом. На Дроме один «НУ ОООООЧЕНЬ большой отзыв»! Интрига есть - информации нет. И парень до сих пор держит паузу как великий актёр! Хоть его и просили – ПРОДОЛЖАЙ, РОДНОЙ. Ну ладно. Может некогда, дела…

Итак. Машина уже в Хабаровске, а там наводнение. Я жду, когда стихия позволит брату начать движение. И вот в конце сентября машина доставлена! Ура!

Скажу сразу- я поклонник «ПРАВильного» руля. Не-сколько «левых» БМВ были в эксплуатации. Но это давно… Первая Тойота Спринтер Марино- за 4 года езды только хорошие воспоминания. Второй автомо-биль - Тойота Виста 50 1998г.в. 5 лет катался. Тоже агрегат! И красивая, и удобная, экономичная. И все японцы - супернадежные. Ни одна машина меня не подвела по крупному! А тут ФИТ! Известная модель, обкатанная! Вообще славится своими технологиями и надежностью. Даже среди японского автопрома. Поэтому особых тревог не было. Да еще и 2011 года. СВЕЖАК! СВЕЖАТИНА! (с) Да еще и с такой «крутой» добавкой – Shuttle ! Ну да. Шаттл. Так он и есть Шаттл! Так как на борту корабля грузовой отсек- диван можно перевезти! 1800 см в длину площадка, если опрокинуть вперед задний ряд сидушек. (я даже приобрел надувной матрас соотв. размера – ну если переночевать где. А вы что подумали.)» А с виду и не скажешь! Такой себе Фиток, только удлиненный немного. Но вот внутри! При моём росте и габаритах (вполне не игрушечных) - я чувствую себя комфортно. Не давит, не жмёт, не трёт! И эргономика! (во всяком случае у водителя). Всё, как говорится, «под рукой». Никуда не надо корячится-тянутся. И при этом не тесно! Как им это удаётся, японцам? Обзор с водительского места вполне себе обзорный. «Мёртвых зон» не отмечаю. Зеркала-уши впечатляют. Водители помельче меня садились и не перенастаивали зеркала. Всё видно! А если на салонное зеркало повесить увечивающее панорамное зеркало (я повесил), то видно свой задний номер! (Шучу, конечно, но не сильно!). Ну обивка салона, кожаные (кожзам, есссно..) вставки- всё прикольно. В общем этих фоток полно на Дроме и в его окрестностях. Смотреть-не пересмотреть. Да! Место для пассажиров на задних сидушках! Как говорится - смотри выше. До потолка от головы далеко. До спинок передних сидений тоже вполне себе просторно! Танцевать там не получится, да и олигарху Прохорову там будет тесновато. Но вот если у вас рост не превышает 190 см- то вполне комфортно!

Что касается панели приборов. Всё эргономично и красиво. Не «новогодняя иллюминация», но вполне. Красиво и практично. Вот только два момента. Нет показаний температуры за бортом (привык в Тойоте, знаете ли..) и часы в магнитофоне- мааахонькие такие. Не сразу и нашел! С часами вопрос решил. (фото покажу) А вот с температурой – думаю- а надо ли?

В машине штатная музыка. FM. CD, подключение внешнего источника. Мне хватает «выше крыши». Я не «меломан», к звуку отношусь, как потребитель. Но от такого качества звука и меломан не откажется. Просто супер! ИМХО: Менять - наворачивать нечего.

Теперь внешний вид.

Ну тут тоже - фоток море. Как говориться « Гугл в помощь!» Со всех ракурсов, вероятных и не очень, явных и тайных!

А вот личные впечатления.

Машинка выглядит, как небольшая и не вполне серьёзная. Такой себе ситикар с «женским», игрушечным обликом. Но это пока не подошел поближе! Вот подошел! Чуть меньше минивэна, такое впечатление. Удлиненность кузова создаёт солидное впечатление. Моё мнение- машина хоть и ФИТ, но таки ШАТТЛ, т.е. ГОРАЗДО солиднее. И конструкция капо-та такова, что с места водителя его не видно. Только дорога!

Вот еще что. Дорожный просвет 15 см. Маловато, как мне кажется. Но при этом я пока ни разу не ёрзнул днищем. Хотя я нормальный водила. То есть не перепрыгиваю «лежачих ментов» на скорости, но и не останавливаюсь перед каждой трещиной в асфальте. Могу и на бордюр залезть при парковке. Так, умеренный разгильдяй в этом смысле. Вот и в раздумьях - поднять мне мобиль на 2-3 см или пусть так остаётся. Пока думаю. Хотя изначально, когда увидел, практи-чески решил- ПОДНИМУ!

Что касается впечатлений от езды и управляемости, от динамики.

Ну начать надо с того, что во время перегона Хабаровск- Нью Васюки (шучу- Ростов на До-ну!) велись скрупулёзные записи заправок-литров-километров. И получился средний расход на этом пути 5.3 л/100 км. Радует? Меня – да! По городу расход, ясный день, выше. Иногда доходит и до 10 литров. Ну пробки там, ускорение-торможение. Но чаще вижу 8 литров. Машина жестковата по сравнению с Тойотой. Это таки да. Привык быстро. Создаётся ощущение «сбитой», прочной конструкции. Очень чувствителен руль, тормоза. Антизанос и антипробуксовка. Всё вместе создаёт уверенность на дороге даже в гололёд. Прямо-таки провоцирует на «похулиганить» чуть-чуть. Поиграть в «шашечки». Удерживаюсь. Но потенциал у машины чувствуется. И это радует!

А как она с места идёт. Песня! Никаких дурацких «пыль из-под копыт». (за эпитет «дурацких» пусть меня простят любители пожечь резину, порвать коробку и понагружать движок. Это удел тинейджеров и примкнувших к ним. Я уже повзрослее!)))). Плавный, но мощный разгон, без визга покрышек. Но через три-четыре секунды ты видишь, как те, кто стоял рядом на «красный», далекоооо в зеркале заднего вида! (те, кто «ревнует» и пытается обогнать меня, на разгоне рычат так, что я их в салоне за стеклами слышу!). Это всё заслуга двигателя и, конечно, вариатора. Тут стоит вариатор усовершенствованный. (Лента там металлическая новая какая-то. Еще какие-то навороты. Не вникал сильно. Опираюсь на мнения брата - он спец!) Ну то, что нет «рывков» - так на вариаторе этого и не должно быть. Это норма. Но нет НИКАКОЙ вибрации. Так необычно… Электромобиль практически! Но звук от мотора есть. Тихий, но басистый. Такой солидный звук ДВИГЛА! Несмотря на вполне себе малолитражный объём.

Пока остановлюсь в описании. И так уже текст немаленький. Может дополню когда…

Надеюсь кому-то пригодится моё скромное мнение.

На днях в Японии стартовали продажи модели Honda Fit (известную на некоторых ранках как Jazz) в кузове универсал. Новинка получила название Shuttle и предлагается как с бензиновым мотором, так и с гибридной силовой установкой.

Базовым двигателем для универсала Хонда Фит Шатл II стал 1,5-литровый бензиновый мотор, выдающий 118 л.с. Его средний расход топлива составляет порядка пяти литров на сто километров.

Гибридная версия Honda Fit Shuttle Hybrid сочетает в себе 98-сильный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и электромотор, дающий пополнительные 13 «лошадок». Такая версия потребляет на сотню всего 3,9 литра топлива.

Примечательно, что, вне зависимости от выбранного типа силовой установки, универсал Хонда Фит Шатл может быть как передне-, так и полноприводным. Последняя модификация имеет чуть менее скромный объем багажника в 546 литров против 590 литров у машины с приводом на передние колеса.

А если сложить второй ряд сидений, то в багажнике образуется ровная площадка длиной 1 810 мм. Объем багажника при сложенном заднем сидении не уточняется. Нет данных и о том, появится ли такая машина в России. у нас, напомним, в марте стартовали продажи обновленных хэтчбеков .

Цены на Honda Fit Shuttle в Японии начинают от 22 500 долларов, при этом, за первые дни новинку уже заказали более семи тысяч человек.

Обновленная Honda Fit Shuttle 2014

Летом 2013 г японский автопроизводитель представил новую поколения, а вот ее удлиненной модификации с приставкой Shuttle в названии пока уготовили лишь незначительный фейслифтинг — до выхода модели следующей генерации предстоит ждать еще как минимум год.

Обновленная Хонда Фит Шатл 2014 получила измененный передний бампер, подретушированную радиаторную решетку и задние фонари, а также колесные диски и декоративные колпаки нового дизайна.

Двоякодвижимый компактвен Honda Fit Shuttle Hybrid 2014 теперь доступен в версии Smart Selection, щеголяющей комбинированной отделкой салона из ткани и кожи с контрастной прострочкой, а также подогревом передних кресел.

Техническая начинка модели осталась без изменений, стоимость авто в Японии составляет от 17 100 до 20 000 долларов.

Еще в достаточно уже далеком 2013 году, а именно летом, компания Хонда провела презентацию нового автомобиля. Речь идет о модели под названием Fit образца третьего поколения. Только спустя два года машина вышла за пределы своей родины, то есть Японии, и была представлена в несколько ином, уже европейском виде. Также модель сменила и название на Jazz.

Так или иначе, несмотря на смену названий, Джазз и Фит являются практически идентичными автомобилями, имеющими лишь незначительные отличия.

Уже весной текущего 2016 года представители компании Хонда прибыли в Нью-Йорк, на проходящий здесь международный автосалон. Поводом для прибытия делегации из Японии послужил новый универсал. Мы не просто так начали разговор с модели Джазз и Фит, ведь именно на базе этого хетчбека и был создан автомобиль, который в итоге называется Honda Shuttle и выполнен в кузове универсал.

Но если вторая генерация носила двойное название - Fit Shuttle, то третье поколение от первой части названия избавилась, и стала полноценным Shuttle без каких-либо дополнений.

Японцы решили не вносить серьезные изменения во внешность, потому универсал и хетчбек третьего поколения остались весьма и весьма похожи друг на друга. Разумеется, с точки зрения практичности универсал превосходит своего соплатформенника, поскольку имеет увеличенный кузов, который обеспечивает и увеличенную колесную базу, багажный отсек и пр.

Что ж, не исключено, что Хонда Шаттл в итоге попадет и на российский рынок, потому с особым интересом изучим эту новинку, которая прибыла из Японии и собирается продаваться на территории европейских стран.

Экстерьер Honda Shuttle 2016-2017

Как мы уже говорили, Шаттл и Фит во многом похожи между собой. Это не удивительно, ведь производитель один, платформа общая. Да и сам производитель всегда придерживался традиции сохранять общие черты между хетчбеком и универсалом. Вот вам и результат, на который фото и видео материалы позволят получить более подробные ответы, если возникают соответствующие вопросы.

Передняя часть украшается двойной фальш радиаторной решеткой с обильным количеством хромированных элементов. Длинные, зауженные фары вытягиваются практически к лобовому стеклу, обеспечивая очень и очень привлекательный вид головной оптики. Не менее интересно выглядит и передний бампер с элементами аэродинамики и намеком на спортивность. Дополняет все это пара секций по краям бампера, где разместились крупные светодиодные противотуманные фары. Хотя и ребристый капот без внимания оставлять не стоит.

Сбоку наблюдаем слегка раздутые колесные арки, красивые легкосплавные диски, выштамповки на боковинах, подобие обвеса, достаточно необычную по своей форме линию крыши. Вообще же в профиль автомобиль выглядит несколько лучше, чем хетчбек. Но это уже так, сугубо субъективное мнение. Хотя отрицать не стоит, новое поколение универсала Honda Shuttle действительно получилось элегантным и привлекательным.

Корма приветствует нас узнаваемыми линиями, но все же новыми фонарями, более удобной дверью багажного отсека, слегка переоформленным задним бампером.

Подводя итоги, можно сказать, что Хонда Шаттл новой генерации - это результат кропотливой работы. Специалисты из японской компании не просто взяли хетчек, растянули его в длину и поменяли название. Здесь была проделана куда более кропотливая и деликатная работа. Так или иначе, результат приятно радует. Очевидно, что даже в России от такого универсала вряд ли бы отказались.

Увы, в рамках презентации в Нью-Йорке представители Хонды не сообщили, на сколько же именно увеличилась длина кузова, а также как поменялись остальные габариты этого автомобиля по сравнению с исходником. Зато точно понятно, что от предыдущего объема багажника в 354 литра, которыми щеголял хетчбек, не осталось и следа. Универсал получит как минимум 500 литров свободного пространства позади второго ряда кресел.

Интерьер Хонда Шуттле 2016-2017

Внутри автомобиль остался, по сути, таким же, как и исходник Джазз. Такое решение вполне ожидаемо, поскольку хетчбек получил в свое время очень достойный салон, искать замену которому не имеет особого смысла.

Разумеется, всегда есть к чему стремиться и куда развиваться. Но все же модель Honda Shuttle 2016-2017 года является не совсем самостоятельной, поскольку в большинстве своем основывается на хетчбеке и является его небольшим ответвлением. Следовательно, вкладывать большие усилия и средства в данную модель не имеет особого смысла, поскольку позиционируется как хетчбек с увеличенной длиной кузова.

Это не мешает Хонде Шаттл получить отличный руль, который окажется в распоряжении у водителя, неплохо продуманную приборную панель, грамотно распределенные органы управления и дефлекторы на центральной консоли, а также многое другое.

Судя по всему, пространства в салоне за счет увеличения длины кузова также станет больше, поскольку даже по фото заметна прибавка свободной зоны в коленях задних пассажиров. Комфортно останется и впереди, поскольку здесь размещаются хорошие кресла даже с неплохой боковой поддержкой. Это вам не спортивное авто, а потому ждать какие-то ковши Recaro тут явно не стоит.

Вообще же интерьер производит положительное впечатление, пусть даже он позаимствован у хетчбека. За такой ход никто осуждать Хонду точно не будет.

Комплектация Шуттле 2016-2017

Оснащение также приятно радует, хотя также во многом повторяет оборудование, предлагаемое для Хонды Фит.

Точный перечень того, что достанется покупателям при выборе базовой версии, пока не называется. Зато известно, на что следует рассчитывать в качестве опций для самого богатого исполнения универсала:

  • навигационная система;
  • круиз контроль;
  • мультимедийный комплекс;
  • сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  • продвинутая аудиосистема;
  • кожаный салон;
  • система бесключевого доступа в салона;
  • полный набор подушек безопасности;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • светодиодная задняя оптика;
  • легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов и пр.

На самом деле перечислять дополнительное оборудование, а также опции более дорогих комплектаций можно довольно-таки долго. При этом не стоит забывать о том, что даже базовое оснащение несет в себе много полезного и интересного. По крайней мере, так дела обстояли с исходником Шаттла в лице Хонды Фит (или Джазз, как вам удобнее).

Потому комплектация - это еще один большой плюс в пользу новенького японского универсала. Посмотрим, как он порадует нас ценами, а также что предложит в качестве технических характеристик.

Цена Honda Shuttle 2016-2017

К сожалению, про цены в рамках презентации новинки производитель не упомянул. Хотя вряд ли стоит ожидать серьезного повышения стоимости по сравнению с хетчбеком, а также с предыдущим поколением Honda Shuttle, которое пережило последнее обновление в недалеком 2013 году.

Увы, но Хонда Фит на территории России образца третьей генерации официально не представлена, хотя ее предшественники присутствовали у нас. Вероятность появления новой версии универсала Шаттл также не так велика, как хотелось бы.

В любом случае, за хетчбек третьего поколения сейчас просят от 15,65 тысяч долларов, что всего на сто долларов больше, нежели стартовая цена второго поколения этого авто. А вот со старта за универсал Honda Shuttle будут просить немного больше - от 17 тысяч долларов. Стоимость Шаттла в топовом исполнении составит порядка 20 тысяч долларов.

Как видите, ценники довольно-таки скромные. Об этом говорилось уже в рамках обзора хетчбека, который задал очень серьезную планку для своих конкурентов. Сейчас действительно мало кто может предложить столь достойный и богато укомплектованный автомобиль как Хонда Фит и Хонда Шаттл, учитывая те ценники, которые установил на них японский автопроизводитель.

Технические характеристики Shuttle 2016-2017

Если говорить про технические характеристики для Honda Shuttle, то здесь мы имеем дело с линейкой силовых агрегатов, которая состоит всего из двух моторов.

В роли базового двигателя будет предлагаться бензиновый традиционный ДВС объемом 1,5 литра и мощностью в 110 лошадиных сил. Ничего в нем примечательного нет, хотя свою задачу по неплохой динамике и экономичному передвижению выполняет.

Куда больший интерес вызывает альтернативный мотор, которым стал гибридный силовой агрегат, комплектующийся системой полного привода. Здесь применен все тот же 1,5-литровый бензиновый мотор, но теперь функционирует он совместно с электродвигателем, а также комплектом из аккумуляторный литий-ионных батарей.

Работает комплекс по циклу Аткинсона. Передача тяги на колеса осуществляется при помощи роботизированной коробки передач, дополненной двумя сцеплениями. Какова суммарная мощность гибрида - пока остается загадкой. Тем не менее, заявленный производителем средний расход топлива составляет внушительные 2,7 литра на 100 километров пройденного пути. Насколько эти цифры будут соответствовать действительно - узнаем только через некоторое время.

Пока же можно подвести определенные итоги на основе тех данных, которые озвучил японский автопроизводитель.

Видео тест драйв

Вывод

Перед нами совершенно новое поколение Honda Shuttle, построенное на новом поколении хетчбека Хонда Фит. От прежнего универсала новинку отличает слишком много, дабы искать какую-то связь.

Машина приобрела более современный и выразительный внешний вид, получила качественный и комфортабельный салон, богатую комплектацию и более-менее неплохие технические характеристики. Все это дополняется очень и очень симпатичным ценником.

Нельзя не согласиться с тем фактом, что сейчас за такие деньги, которые просят в Хонде за их универсал Шаттл, отыскать достойные альтернативы крайне сложно. Разумеется, если не заглядывать при этом на китайский ассортимент. Да и там конкурентов найти можно только по цене, но никак не по качеству, техническим характеристикам, оснащению и тем более внешности.

Минивэн - это легковой автомобиль повышенной вместимости. Обычно они комплектуются тремя рядами сидений. Их кузов заметно выше и больше, чем у легкового автомобиля. Количество пассажиров, которых может перевозить минивэн, равняется восьми. Сегодня такие автомобили оснащены привлекательным дизайном и приличным набором опций. Их выбирают большие семьи и те, кто нуждается в больших объемах багажного отсека. Ярким представителем автомобилей данного класса являются Shuttle и другие модели данного производителя.

Краткий экскурс в историю

Первые машины с подобной вместимостью были изобретены еще в начале Первой мировой войны. Отцом минивэнов считается автомобиль Alfa 40/60 HP Aerodinamica, разработанный итальянской компанией A.L.F.A. Первым же официальным минивэном является американский Stout Scarab.

Наиболее известной моделью с подобным кузовом стал итальянский Считается, он опередил свое время. Массовые покупатели не были готовы приобретать подобные машины в 50-70-х годах двадцатого века.

Настоящий расцвет минивэнов пришелся на 80-90-е годы. В погоне за покупателем к изготовлению минивэнов приступают крупные производители. Появляются Renault Espace, Chevrolet Astro, (T3), Toyota Model F, Honda Shuttle.

«Хонда-Шаттл»

Honda Shuttle - автомобиль класса минивэнов с тремя рядами пассажирских кресел, разработанный для американского потребителя на основе европейской модели Отличительной особенностью машины является необычная трансформация салона. У Honda Shuttle второй и третий ряды кресел складываются, что образовывает огромное багажное пространство позади первого ряда.

Автомобиль переднеприводной. Комплектовался двумя видами двигателей. Первый - объемом 2,2 л. Второй - 2,3 л. Коробка передач - автоматическая. Оснащен кондиционером и дополнительной опцией в виде круиз-контроля.

За счет удлиненного кузова и расположенных под углом в 45 градусов передних стоек автомобиль обладает прекрасными аэродинамическими свойствами.

Как бы ни была хороша данная модель, популярностью у покупателей она не пользовалась. В 1997 году производителем было принято решение о сокращении количества выпускаемых моделей в Европе. Немного позже производство и вовсе прекратилось. Случилось это в 1999 году. Преемником его стал минивэн Stream, который поступил на европейский рынок.

«Хонда-Цивик-Шаттл»

В 1987 инженеры «Хонда» создают новый минивэн, взяв за основу модель «Цивик». По сравнению с предыдущими вариантами Civic Shuttle стал больше и получил полноприводную систему. На машине появились противотуманные фары, электролюк, кассетная магнитола, аудисистема, «кенгурятник».

Комплектуется модель разными моторами. Здесь есть объем 1,3 л с мощностью 83 л/с и 1,5 л, дающий 100 л/с. Основным же рабочим агрегатом стал 1,6 л, выдающий 120 л/с.

Главной отличительной чертой Honda Civic Shuttle от других моделей были его внедорожные качества. При разработке коробки передач была создана еще одна низкая передача, которая используется как замена понижающего ряда в трансмиссии.

До сих пор «Хонда-Цивик-Шаттл» продается с бешеной популярностью, ведь она совместила в себе динамику, универсальность, практичность и отличные технические характеристики.

Продолжая развитие минивэнов, компания Honda в 2011 году запускает линейку Fit Shuttle, созданную на основе популярнейшего хэтчбека «Хонда-Фит». Машина оснащена рабочим агрегатом объемом 1,5 л и гибридом - 1,3 л. Выпускаются переднеприводные и полноприводные машины.

Fit Shuttle характеризуется повышенной экономичностью, большим багажным отделением, эргономичностью и прекрасным поведением на дороге.

Автомобиль хорошо ведет себя при езде по городским улицам. Отвечает самым высоким требованиям в области безопасности. Она оборудуется комплектами подушек безопасности, ABS, ESP.

Выпуском данных моделей компания не ограничилась. Под логотипом "Хонда" выпускается еще много автомобилей, достойных внимания покупателей.