Буксировка транспорта. Способы проведения грамотной буксировки автомобилей

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См ).

При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление () (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью ), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.

Причин тому может быть множество:

  • поломка после дорожно-транспортного происшествия;
  • автомобиль застрял в снегу,
  • закончился бензин и т.д.

Главное, чтобы при буксировке были учтены все правила. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.

Правила буксировки

Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  • в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  • на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.

При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:

  • при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
  • также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.

Скорость

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.

На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.

Световые сигналы

У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.

Когда буксировка запрещена?

Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.

Запрещена буксировка в следующих случаях:

  1. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
  2. Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
  3. Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.

Методы буксировки автомобиля

В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство. Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос. Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.

На гибкой сцепке

Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка. Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание. За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.

Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.

При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.

На жёсткой сцепке

При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления. Сцепки бывают совершенно различных конструкций.

Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.

При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.

Путём частичной погрузки

Для осуществления буксировки данным способом потребуется грузовой автомобиль и специальный кран для частичной переброски автомобиля. В основном таким образом перевозят только грузовые автомобили. Легковые же модели так перевозить крайне неразумно.

Полную погрузку нельзя отнести к буксировке, так как данный способ относится к методам перевозки груза.

Особенности буксировки авто с АКПП

В наше время граждане всё больше предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Поэтому данная тема для многих является весьма актуальной. Перевозка такого транспортного средства осуществляется 3 способами:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед выполнением процесса нужно узнать, какою массу готов выдержать трос. Также следует помнить, что он должен быть в длину не менее 4 и не более 6 метров.
  2. При помощи эвакуатора. Данный способ является наиболее популярным для такого вида транспорта. Службы по перевозке берут на себя ответственность за повреждение автомобиля за время проезда. Но стоит отметить, что из всех возможных способов он является самым дорогим.
  3. При помощи жёсткой сцепки. Данный метод отлично подойдёт, если произошла поломка в тормозной системе. Обязательно нужно знать, что длина троса должна быть не более 4 метров.

Перевозить автомобили нужно на скорости не более 40 километров в час на расстоянии, которое не будет превышать 40 километров. После этого нужно произвести полную остановку и охладить мотор.

Буксировка грузового автомобиля относится к самой сложной и должна выполняться лишь опытными водителями. При этом обязательно строгое соблюдение правил. Она требуется в том случае, когда автомобиль не может осуществлять движение и не подлежит быстрому ремонту.

Важно знать также и о том, что буксировка грузового автомобиля может производиться исключительно на жёсткую сцепку. На ней должны иметься светоотражатели, а на заднем грузовом автомобиле включен аварийный сигнал.

У водителя, сидящего за рулём грузовика, должны быть права с категорией, которая разрешает управление им. Если используется треугольная конструкция, то присутствие водителя необязательно. В таком случае можно производить буксировку транспортного средства с неисправными тормозами.

Ответственность за нарушение правил буксировки

За нарушение правил буксировки сотрудники ГИБДД могут сделать предупреждение или выписать административный штраф в размере 500 рублей. Необходимо помнить о том, что буксировка, выполненная не по правилам, обычно приводит к аварии.

В случае дорожно-транспортного происшествия, виновным по статистике часто становится водитель заднего автомобиля. Во избежание такой неприятной ситуации нужно заранее обговорить момент торможения между водителями ТС.

Например, если вы управляете первым автомобилем, то вам следует осуществлять торможение путем кратковременного нажатия на педаль тормоза. Этот сигнал будет означать для водителя позади вас, что скоро состоится совместное торможение.

При переезде на другую полосу дороги, в первую очередь, осуществлять манёвр должен водитель заднего автомобиля и лишь потом передний. Так как буксируемому автомобилю может не хватить места для перестроения.

Запомните следующие простые правила:

  1. Движения при буксировке нужно производить крайне аккуратно. Рывки и подёргивания могут привести к столкновению автомобилей.
  2. Желательно количество перестроений производить как можно меньше. А если такая возможность есть, то отказаться от них вовсе.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспортном средстве запрещена. За это водитель будет наказан также, как и за неправильную буксировку.

Как показывает практика, большинство аварийных ситуаций возникает по причине несоблюдения правил. Водители должны грамотно подбирать сцепку и не превышать скорость при буксировке. Такие действия помогут обезопасить себя и иных участников движения от дорожных происшествий.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки - не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения - это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь - и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале - способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП - скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, - то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички - обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье - один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент - переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями - плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае практически невозможно самостоятельно завести и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых .

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если:

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

В дороге с автомобилистом может произойти масса неожиданностей. Ясное дело, что от поломок автомобиля также никто не застрахован. Поэтому в водительской практике любого человека встречаются моменты, когда-либо он кого-то буксирует, либо его автомобиль становится предметом буксировки.

Поскольку с буксированием транспортных средств среднестатистическому автовладельцу приходится сталкиваться нечасто, правила дорожного движения, регламентирующие данную процедуру, могут «вылететь из головы». Да и опыт вождения в таких ситуациях может попросту отсутствовать. Так что же должен знать и уметь водитель при буксировке на гибкой сцепке?

Итак, важно понимать, что буксировать автомобиль с неисправным либо на тросе категорически запрещено (этот нюанс прописан в ). Здесь необходимо использовать исключительно жесткую сцепку. Несоблюдение данного правила грозит повреждением обеих машин, участвующих в буксировке, хотя может повлечь за собой и более серьезные последствия. Важно помнить, что также на гибкой сцепке запрещено брать на буксир мотоциклы и несколько автомобилей одновременно.

Перед началом буксировки в обязательном порядке следует проверить состояние гибкой сцепки. Вполне возможно, что на ней будут присутствовать потертости и надрывы. Мало того, в силу определенных обстоятельств фала может быть укорочена, что недопустимо. Согласно правилам, ее длина должна составлять от 4 до 6 метров, то есть равняться предполагаемому тормозному пути буксируемого автомобиля. Если это условие не соблюдается, вероятность столкновения транспортных средств значительно возрастает. Стоит ли говорить, насколько увеличивается риск аварии на гололеде.

Выбирая фалу при покупке, важно обратить внимание на наличие у нее так называемых «предупредительных устройств», которые выполняются в виде щитков либо флажков со светоотражающим покрытием. Хотя в современные фалы по всей длине вплетаются светоотражающие нити, наделяя весь светоотражающим эффектом. Говоря о карабинах и петлях фалы, перед буксировкой следует проверить, нет ли на них ржавчины и неестественных изгибов металла. Вполне возможно, что при динамических нагрузках поврежденный карабин разогнется или лопнет.

Перед буксировкой оба водителя должны предварительно договориться о знаках оповещения друг друга. Вполне возможно, что у буксируемого транспортного средства может заклинить рулевое управление либо откажут тормоза. Об этом непременно нужно оповестить других участников дорожного движения. Так, сигналом к остановке может служить многократное мигание фарами заднего авто. Впереди идущая машина может предупреждать буксируемое транспортное средство о предстоящем торможении частым включением стоп-огней. Не стоит забывать, что у неисправного авто при буксировке должна быть обязательно включена аварийная световая сигнализация.

Главной задачей буксирующего авто является плавность движения. Так, резкие рывки при движении и экстренное торможение должны быть исключены. Важно не допускать провисания фала, поэтому буксируемый автомобиль должен начинать торможение параллельно с впереди идущей машиной. Скорость во время буксировки не должна превышать 50 км/ч. Нужно понимать, что буксировка авто на гибкой сцепке не терпит спешки, поэтому превышать допустимый скоростной барьер не стоит.