Помеха справа – что это такое и кто должен уступить. Одновременное перестроение на многополосной дороге При одновременном перестроении кто уступает

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

Знак «Конец полосы » информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги » , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд. У них совершение маневров происходит на автомате. Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее.

Определение

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра.

При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Где запрещено, а где нет

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

На перекрестке

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения. Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете. Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

Поэтому единственно верным решением станет заблаговременное маневрирование на нужную полосу:

На пешеходном переходе

Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет. Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4.

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре».

Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом.

На мосту

Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. А вот о перестроении нет ни слова.

Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

На кольце

На кольце действует аналогичное правило. Если отсутствует сплошная линия, то можно перестраиваться, обязательно пропуская машины, которые движутся по той полосе, куда водитель планирует перестроиться.

Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево.

В тоннеле

При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку. Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено. Связано это правило с разностью температурных режимов.

Так, когда на улице минусовая температура, при въезде в тоннель она резко повышается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

Аналогичная ситуация и в летнем варианте. А это создает высокий риск столкновения с автомобилем, который движется в попутном направлении.

В противном случае придется заплатить штраф. Но еще хуже, что такой маневр грозит серьезным ДТП, поскольку скорость движения автомобилей на таком участке дороги обычно выше среднего и отделаться небольшими царапинами на кузове не получится.

Правила перестроения

Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  1. Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  2. Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.
  3. Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  4. Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  5. Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.
  6. Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили. Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться. О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками.

Кто кому должен уступать по полосам на трассе

Уступать должен водитель того автомобиля, который планирует перестроение. Он сначала пропускает все машины и только после этого перестраивается. При этом важно выбрать безопасную траекторию движения, чтобы не допустить столкновения.

При перестроении нужно посмотреть в зеркала, чтобы при маневрировании другим водителям не пришлось применять экстренное торможение.

В левый ряд

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам. Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник. И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться.

Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет. Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили. Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу.

При сужении дороги

О том, что дорога будет сужаться, водители узнают благодаря знакам. Это означает, что нужно заблаговременно перестроиться, чтобы в последний момент не пришлось применять экстренное торможение.

На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении. В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд.

Между рядами

Перестраиваться между рядами нужно по общим правилам. На многополосной дороге действует еще одно требование – постепенное перестраивание.

Например, автомобиль движется по крайней правой полосе на трехполосной дороге. А ему нужно в крайний левый ряд. В этом случае нельзя пересекать сразу две полосы.

Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю. При каждом маневре обеспечивается безопасность движения.

При маневре на каждую полосу не следует резко снижать скорость или, наоборот, давить на газ. По скорости нужно сравняться с автомобилями, которые движутся по этой же полосе.

Движение по полосам в городе с последующим перестроением – самое опасное. В плотном потоке маневрировать довольно трудно, поэтому многие водители допускают роковые ошибки.

Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают. Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос. Но так делать нельзя.

Сначала автомобиль выравнивается на средней полосе, затем снова включается поворотник и только после того, как появится безопасное расстояние между машинами, можно перестраиваться.

Общественного транспорта

Общественный транспорт перестраивается по общим правилам. Для него нет особого приоритета в движении, в отличие от спецмашин с включенными проблесковыми маячками.

Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево. Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения.

Но следует учитывать, что как только автомобиль занял выделенную полосу, он должен покинуть ее, не мешая общественному транспорту.

Перед светофором

Двигаясь в заданном направлении, многие водители уже перед светофором решают перестроиться. Такое происходит, например, когда крайняя полоса уже занята, а на светофоре горит зеленый сигнал.

Если нужно перестроиться перед светофором, то действовать нужно по общим правилам и учитывая несколько особенностей маневрирования:

  • перестраиваться без поворотника запрещено, даже при отсутствии автомобилей в попутном движении;
  • перед светофором нужно остановиться, если крайние ряды также не двигаются (могут дорогу переходить пешеходы);
  • перестраиваться нужно на средней скорости, без замедления, но и превышать установленный режим нельзя.

Обоюдное

Один из наиболее сложных маневров – обоюдное перестроение. Оно означает, что автомобиль с правой полосы планирует перестроиться в левую полосу, а машина с левой полосы – в правую.

Ситуация распространенная, но многие водители не знают правила маневрирования в данном случае и допускают столкновение.

При одновременном перестроении у обоих автомобилей должны быть включены поворотники – это основное требование. Благодаря сигналам водители видят схему дальнейшего движения транспортного средства с соседней полосы.

Согласно пункту 8.4 ПДД, уступать при перестроении должен тот автомобиль, который совершает маневр.

Если же одновременно перестраивается два автомобиля с разной полосы, то приоритетом пользуется машина справа. Она должна проехать первой, автомобиль с левой полосы обязан пропустить.

Но на практике осуществить перестроение бывает очень сложно, поскольку не всегда удается понять намерения другого водителя, если автомобили движутся в плотном потоке. В этой ситуации важно обеспечить безопасность маневрирования.

Для этого нужно чуть опередить автомобиль со смежной дороги и по-тихоньку начать перемещаться в левую сторону.

При этом обязательно контролируется поведение машин, движущихся по прилегающей территории. Только после того, как водитель с левой полосы начнет пропускать, можно перестраиваться.

Важно не только помнить о своих правах, но и уважать других участников движения. При столкновении двух транспортных средств правда будет на стороне водителя с правой полосы.

Он получит компенсацию по и бесплатно восстановить автомобиль. Но стоит ли требовать выполнять правила дорожного движения ценой своей жизни?

Перестраиваться с левой полосы на правую при одновременном маневре нужно максимально аккуратно. Для начала, пропускаем автомобиль справа, сбавив скорость.

После завершения маневра можно перестраиваться самому, предварительно убедившись в безопасности данного маневра.

При помехе справа

Под помехой справа подразумевается автомобиль, который движется с правой стороны. Среди водителей ходит мнение, что при любом раскладе нужно уступать этой самой помехе.

Но когда речь идет о перестроении это правило обязательно учитывается, но с некоторыми оговорками:

  1. Водитель движется по правой стороне и планирует перестроиться на левую полосу. В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
  2. Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
  3. Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.
  4. Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться. И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги - велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Правила перестроения

Правило правой руки

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).

При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки - то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).

Вызывают противоречия и места съезда или заезда на мосты - кто на них имеет преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по нему (см. рис. 3). Дополнительно указать на это может и дорожный знак 2.1 «Уступить дорогу». Это касается как обычных заездов и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкой прерывистой линией с коротким интервалом между каждым штрихом (согласно ПДД тип 1.8) и знаками 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения ТС в местах съезда или заезда водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисах с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем пользоваться и так называемым правилом стежка, широко применяемым западноевропейскими водителями. То есть водители ТС, медленно продвигающихся в пробке независимо от расположения на дороге и преимущества авто, находящихся ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно - сначала меняет полосу движения машина, едущая слева, а затем - справа и далее в том же порядке. Как показывает зарубежный опыт, благодаря подобной культуре поведения вполне реально преодолеть заторы на дороге быстрее, чем при неукоснительном выполнении ПДД, в том числе и «правила правой руки».

Кто из водителей должен уступить дорогу при одновременном (обоюдном) перестроении автомобилей? Нюансы ПДД и правило "помехи справа".

Ответственность за безопасность обоюдного перестроения несут все водители, участвующие в маневре. Если происходит столкновение, невиновным признается тот, у кого приоритет, то есть владелец автомобиля, находившегося справа. По утвержденным ПДД, у него есть преимущество в очередности при смене полос, но далеко не все водители знают и применяют это правило на практике.

Что такое "помеха справа"?

В правилах дорожного движения термин "помеха справа" не упоминается и не имеет четкого определения. Многие из участников движения трактуют его по-своему, причем не всегда правильно. По сути, помеха справа — это автомобиль, который движется с правой стороны. У транспортного средства есть преимущества, но приоритет действует не всегда.

Правило "помеха справа" не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где порядок движения обеспечивают установленные дорожные знаки. В остальных случаях, включая обоюдное перестроение, очередность регулируется правилом "помеха справа".

Обоюдное перестроение. Кто уступает?

Порядок одновременного перестроения транспортных средств прописан в пункте 8.4 ПДД. При попутном передвижении и взаимном желании перестроиться первым проезжает автомобиль справа. Тот, кто уступает дорогу, должен предоставить водителю возможность завершить маневр и не создавать помех.

Чтобы не нарушать ПДД и избежать столкновения, советуем:

    Всегда включать поворотники. Это должны делать все участники обоюдного перестроения. Благодаря оповещающим сигналам, попутные водители узнают о намерениях сменить полосу движения и выстраивают схему безопасного передвижения.

    Выбирать оптимальный скоростной режим с учетом скорости автомобилей, передвигающихся по соседней полосе.

    Смотреть в зеркала. Это поможет реально оценить ситуацию на дороге.

    Имея преимущества перестроения, не спешить. Ради собственной безопасности убедитесь, что водитель попутного автомобиля уступает вам дорогу.

По причине частых случаев возникновения опасных и спорных ситуаций, одновременное перестроение относят к сложным маневрам. Опытные водители свободно меняют полосы, делая это автоматически. Новичкам сложнее, так как навык правильно и быстро оценивать дорожную ситуацию и принимать решения, вырабатывается не сразу.

Независимо от водительского стажа, на дорогах важно не только помнить о своих правах и приоритетах. Будьте внимательны, уважайте других участников движения и не допускайте аварийных ситуаций.

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!