Требования безопасности при работе на автомобиле. Правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте автомобиля

Общие положения.

1) Газовая установка автомобиля работает под избыточным номинальным давлением 16 кгс/см 2 или 200 кгс/см 2 и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности.

2) Сжиженный нефтяной газ выходит на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется, отнимая тепло от окружающей среды. Поэтому попадание жидкого газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Не допускайте попадание сжиженного газа на незащищенные участки тела во избежание обмораживания.

3) К вождению, обслуживанию и ремонту газобаллонного автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном или компримированном природном газе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по устройству газовой аппаратуры, правилам техники безопасности и получившие специальное удостоверение установленной формы.

4) При утечке газа из баллона или газовой аппаратуры плохо рассеивающийся в воздухе испаренный нефтяной пропан-бутановый газ, плотность которого в 1,5 раза больше, чем воздуха, может образовать взрывчатую газовоздушную смесь, особенно в закрытых помещениях, имеющих ямы, подвалы и т.п.

Компримированный природный газ легче воздуха, при утечках поднимается вверх, скапливаясь в помещении или уходя в вентиляцию.

5) Поэтому основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек.

6) Проверку герметичности газовой аппаратуры производить пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1) Устранение негерметичности следует производить при отсутствии газа в системе, соблюдая осторожность, чтобы исключить образование искры при работе с инструментом.

Запрещено проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания газобаллонных автомобилей, находящихся под давлением, стучать по арматуре и газопроводам.

2) Заправку баллона газом производите только на автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС, АГНКС). Постоянно следите за наличием и исправностью резиновой прокладки, герметизирующей разъем заправочного устройства автомобиля с заправочным блоком АГЗС.

Запрещено во время наполнения баллонов находиться со стороны расположения вентилей.

3) Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в салоне автомобиля, в моторном отсеке, в помещении Участка.

4) Не храните в автомобиле обтирочные материалы и спецодежду с запахом одоранта газа, а в помещении Участка для этого должны быть выделены специальные места.

5) Следите, чтобы автомобиль всегда был укомплектован порошковым или углекислотным огнетушителем.

6) Длительное хранение автомобиля в гараже осуществляйте только при закрытых вентилях мультиклапана после выработки газа из системы.

7) Перед запуском двигателя после длительной стоянки во избе­жание взрыва скопившегося газа надо открыть капот, багажник и люк моторного отсека.

8) Останавливайте двигатель выключением зажигания. При постановке автомобиля на ремонт или длительную стоянку необходимо выработать газ из системы, для чего при работающем на ГСН двигателе в режиме холостого хода (вне закрытого помещения) перекрыть расходный вентиль мультиклапана и дождаться остановки двигателя.

9) Техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляйте только после выработки газа из газовой системы питания, при закрытом расходном вентиле мультиклапана.

10) Ремонт баллона или мультиклапана производите только после слива газа из баллона и продувки его воздухом или нейтральным газом.

11) Наполнение баллона газом производите с соблюдением правил газонаполнительной станции.

12) Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и расходный вентили мультиклапана, а так же ручной клапан ЭМК бензина только усилием руки, без применения какого-либо инструмента. Были случаи срывы резьбы с возгоранием и гибелью.

13) Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком испытания (переосвидетельствования) баллона. Баллон подлежит периодическому освидетельствованию в сроки, определенные "Правилами", которое производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Дата следующего испытания и клеймо наносятся на табличке баллона с соответствующей отметкой в «Паспорте».

14) Перед проверкой электрооборудования на автомобиле убедитесь в отсутствии скопления газа в подкапотном пространстве автомобиля и окружающем пространстве. Техническое обслуживание или ремонт электрооборудования производите только при отключенной аккумуляторной батарее. Не допускайте ненадежного крепления контактов, а также неизолированных концов проводов, находящихся под напряжением, во избежание искрения или короткого замыкания.

15) Не проверяйте работоспособность ЭМК газа или пускового ЭМК редуктора-испарителя подачей напряжения непосредственно от аккумуляторной батареи при подсоединенном блоке управления, так как это может вывести его из строя.

16) В случае пожара, при возможности, закройте расходные клапаны на баллоне, выработайте газ при повышенных оборотах двигателя, выключите зажигание. Пламя тушите порошковым или углекислотным огнетушителем, песком, ветошью, одеждой.

17) Регулировка газобаллонного оборудования в моторном отсеке при работающем двигателе производится с особой осторожностью: следует обращать внимание на недопустимость попадания одежды, рук и др. частей тела в зону вращающихся частей двигателя.

Дополнительно для газодизельных автомобилей и автобусов следует соблюдать следующие меры:

Во избежание хлопков и взрыва газовоздушной смеси в воз­душном фильтре или глушителе запрещается эксплуатация газо­дизельных автомобилей при неисправных системах ограничения подачи газа;

Необходимо следить за уровнем топлива в топливном баке и избегать полной выработки дизельного топлива из топливного бака в газодизельном режиме. В противном случае может наступить момент пропуска воспла­менения запальной дозой и воспламенение несгоревшей газовоз­душной смеси в глушителе;

Выезд из автопарка или въезд в него осуществляется в дизель­ном режиме при закрытом расходном вентиле.

Эксплуатировать газобаллонный автомобиль на газе при обнаружении внешних механических повреждений газобаллонной аппаратуры, а также при неисправной газовой аппаратуре и утечках газа из системы;

Запуск двигателя и его работа одновременно на газе и бензине;

Продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа;

Эксплуатировать газобаллонный автомобиль после истекшего срока очередного испытания (переосвидетельствования) баллона в соответствии с "Правилами";

Заправка баллона газом при работающем двигателе;

Заправка баллона сжиженным газом более 80% его полного объема;

Производить ремонт газовой аппаратуры, а также любой ремонт других узлов (агрегатов) автомобиля при работающем двигателе, а также не выработав газ из системы питания или при открытом расходном вентиле мультиклапана;

Устранять негерметичность соединений, находящихся под давлением;

Ремонтировать баллон или мультиклапан при наличии газа в баллоне;

Производить сварочные работы или другие виды работ с открытым пламенем, не демонтировав баллон со сжиженным нефтяным газом с автомобиля;

Производить выпуск газа из системы питания или баллона в закрытом помещении;

Производить проверку герметичности соединений открытым пламенем;

Ставить автомобиль, имеющий утечку газа, на стоянку или консервацию.

а) При проведении ремонтных, монтажных и регулировочных работ запрещается пользоваться замасленными шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.

б) Агрегаты газового оборудования можно снимать только в остывшем состоянии.

в) Запрещено выпускать сжатый воздух из баллонов в помещении участка. Воздух должен быть выпущен в атмосферу через специальное отводное устройство, оборудованное шумогасителем.

г) Под каждый хомут крепления баллона должны быть положены резиновые прокладки.

д) Перед установкой газопроводы высокого давления необходимо продуть сжатым воздухом.

е) При проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила:

· масса аккумуляторных батарей должна быть отключена;

· закреплённые провода не должны проворачиваться относительно клемм приборов;

· провода в моторном отсеке не должны касаться нагреваемых деталей двигателя;

· не допускать касания металлических деталей ГБО с токоведущими клеммами приборов и наконечниками проводов;

· изоляция проводов не должна иметь повреждений;

· провода не должны располагаться на острых кромках и рёбрах деталей ГБО.


Похожая информация.


В соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации транспортные средства, должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда, а вновь приобретаемые - как правило, иметь сертификат на соответствие требованиям безопасности труда.

Запрещается эксплуатация транспортных средств без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации и других средств коллективной защиты работающих.

Вновь приобретенные, арендованные или полученные после капитального ремонта транспортные средства допускаются к эксплуатации после их освидетельствования и опробования лицом, ответственным за их эксплуатацию. Перечень неисправностей, при которых запрещается их эксплуатация, определяется согласно документации завода-изготовителя.

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств осуществляется только после остановки и выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайного пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро- и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются эксплуатационной и ремонтной документацией.

При техническом обслуживании и ремонте сборочные единицы машины, транспортного средства, имеющие возможность перемещаться под воздействием собственной массы, должны быть заблокированы механическим способом или опущены на опору с исключением возможности их самопроизвольного перемещения. При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей.

Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств должны быть оборудованы комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъемных приспособлений и средств пожаротушения. Включение, запуск и работа транспортных средств должны производиться лицом, за которым они закреплены и имеющим соответствующий документ на право управления этим средством.

При использовании транспортных средств в условиях, установленных эксплуатационной документацией, уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности на рабочем месте водителя не должны превышать действующие нормы, а освещенность не должна быть ниже предельных значений, установленных действующими нормами.

Техническое состояние и оборудование автомобилей всех типов, марок и назначений, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать правилам по охране труда на автомобильном транспорте. Они должны проходить технические осмотры в соответствии с правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России,.

При размещении и эксплуатации транспортных средств должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра, при уклоне местности или просадке грунта. Перемещение, установка транспортного средства вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном организационно-технологической документацией.

Строительно-монтажные работы с применением машин в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца линии и наряда-допуска.

При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи. При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее установленных нормативов;

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщиков.

При необходимости использования машин в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов вблизи ЛЭП или эксплуатируемых зданий и сооружений) следует применять машины, оборудованные дополнительными средствами коллективной защиты, предупреждающими воздействие на работников и других лиц опасных производственных факторов, возникающих при работе машин в указанных условиях.

Транспортирование машин, транспортных средств через естественные препятствия или искусственные сооружения, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения. При необходимости путь движения машины, транспортного средства должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в эксплуатационной документации машины, транспортного средства.

При эксплуатации машин, имеющих подвижные рабочие органы, необходимо предупредить доступ людей в опасную зону работы, граница которой находится на расстоянии не менее 5 м. от предельного положения рабочего органа, если в инструкции завода-изготовителя отсутствуют иные повышенные требования.

Для организации движения автотранспорта на производственной территории должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения для работников.

При работе на автомобильном транспорте необходимо:

Соблюдать меры осторожного обращения с источниками огня, высоких температур;

Контролировать параметры газовоздушной среды, не допуская их до пороговых значений и др.;

Не допускать пролива и протечек топлива, открытого выделения паров топлива.

Стоянка автотранспортных средств в помещении с работающим двигателем внутреннего сгорания запрещается. Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар. Не допускается использовать открытый огонь для разогрева узлов машины, транспортного средства, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах.

Руководитель обязан информировать водителя перед выездом на линию об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

Движение транспортных средств по льду рек и водоемов допускается только по специально обозначенным маршрутам, имеющим указатели о максимально допустимой грузоподъемности ледовой переправы. Движение должно осуществляться при открытых дверях кабины водителя. При этом в транспортном средстве не должны находиться люди (за исключением водителя). Дату открытия и прекращения движения по ледовой переправе устанавливает руководитель организации, в ведении которой находится переправа.

В местах посадки (высадки) людей в транспортные средства должны быть оборудованы специальные площадки или применяться иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства водитель обязан убедиться в окончании посадки, в правильности размещения людей и предупредить их о начале движения.

Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна выполняться с соблюдением требований инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

При загрузке автомобиля навалочным или штучным грузом необходимо соблюдать следующие требования:

Навалочный груз должен равномерно распределяться по всей площади кузова автомобиля;

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть закреплены;

Ящичный, бочковой и другой аналогичный штучный груз должен быть уложен в кузов автомобиля и закреплен так, чтобы при передвижении автомобиля он не мог перемещаться по полу кузова.

Прицепы, полуприцепы и платформы автомобиля, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы:

а) съемными или откидными стойками и щитами, устанавливаемыми между кабиной и грузом;

б) поворотными кругами.

Поворотные круги должны иметь приспособление для их закрепления при движении без груза и стопоры, предотвращающие разворот прицепа при движении назад. Прицепы должны иметь устройство, не требующее его поддержки для сцепки с тягачом.

Перевозка автотранспортом опасных грузов должна выполняться в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым газом, должны быть оборудованы специальными стеллажами с выемками по диаметру баллонов, обитыми войлоком. Баллоны при перевозке должны иметь предохранительные колпаки. В жаркое время года баллоны необходимо укрывать брезентом без жирных (масляных) пятен.

Перевозка взрывчатых, радиоактивных, ядовитых, легковоспламеняющихся и других опасных грузов, а также необезвреженной тары из-под этих грузов должна производиться в соответствии с инструкциями, согласованными в установленном порядке с органами надзора.

Емкости с кислотами, щелочами и жидкими негорючими химикатами при перевозке необходимо устанавливать в кузове автомобиля вертикально и прочно укреплять.

Перевозка бензина допускается только в специальных цистернах или в металлической таре с плотно завинчивающимися пробками. Бензовозы должны быть оборудованы заземляющими цепями, а емкости для хранения бензина - заземлены. Перевозить этилированный бензин совместно с другими грузами, а также находиться при этом людям в кузове автомобиля не разрешается.

В соответствии с требованиями иностранных компаний водители и транспортные средства подрядчика и субподрядчика, предоставленные для выполнения работ, должны соответствовать Стандарту по управлению вопросами безопасности дорожного движения компании основные требования котрого изложены ниже.

Характер строительных работ и производственной деятельности по проекту компании определяет требования к дорожно-транспортным операциям. Комбинация дорожных условий и экологической ситуации, удаленности мест работы и стандартов вождения делает весьма существенным риск, связанный с автомобильным транспортом. Угрозы, связанные с управлением транспортными средствами, представляют собой одну из 6 основных категорий опасностей, установленных в обосновании вопросов ОТОСБиСД для автомобильного транспорта.

Поэтому очень важно, чтобы весь персонал, участвующий в выполнении дорожно-транспортных операций, применял обязательные средства управления, установленные стандартом. Данный персонал, а также подрядчики обязаны предпринять адекватные меры по снижению рисков, связанных с дорожно-транспортными операциями до ПЦНУ и обеспечить охрану труда и безопасность персонала, использующего автомобильный транспорт при выполнении своих обязанностей.

Весь персонал Компании при движении по дорогам на транспортных средствах Компании или по делам Компании всегда обязан выполнять приводимые ниже «золотые правила» по безопасности дорожного движения.

Обязательно:

пользоваться ремнями безопасности -- на передних и задних сидениях в легковом, грузовом автомобиле или в автобусе,

руководствоваться Планом поездки.

Ни в коем случае:

не превышать оптимальную (для данных погодных, дорожных условий и состояния покрытия) скорость,

не употреблять спиртных напитков в дороге.

Для дорог используемых компанией:

Профессиональный инженер-строитель дорог должен официально проверить план дороги до начала производства работ по этому плану;

Официальные пуско-наладочные работы должны быть произведены и подписаны профессиональным инженером-строителем дорог и хозяином объекта до введения дороги в эксплуатацию;

Инспекции должны проводиться регулярно через промежутки времени, определяемые частотой использования дороги, местными климатическими условиями и уровнем подверженности рискам;

Предложения по текущему обслуживанию должны быть одобрены профессиональным инженером-строителем автомагистралей;

Отчеты о состоянии дороги и корректирующих действиях должны быть доступны всем водителям, чтобы они могли сообщать о достоянии дороги, покрытия и дорожных знаков.

Известные места с повышенным риском, включая общественные и принадлежащие третьей стороне дороги, должны быть отмечены на карте, чтобы быть включенными в процедуру по управлению поездками.

При использовании автомобильного транспорта в компании необходимо применять систему управления поездками. Существуют пять основных причин применения системы управления поездками:

Проверка обоснованности каждой поездки с точки зрения производственной необходимости;

Выбор наиболее приемлемого вида транспорта для каждой поездки;

Совместное использование транспорта с другими сотрудниками, совершающими поездки по тому же маршруту, для сведения к минимуму пробега транспортного средства;

Обеспечение способности водителей управлять транспортным средством в течение всего времени пребывания в пути;

Обеспечение активного мониторинга совершаемых поездок, чтобы гарантировать их безопасное завершение и оказание эффективной помощи в случае дорожно-транспортного происшествия или задержки транспортных средств.

Компания должна разработать процедуры по регулированию поездок для удовлетворения приведенным выше критериям. Подрядчики должны либо использовать процедуру Компании, либо применить свою собственную систему регулирования командировок при условии, что она соответствует и удовлетворяет вышеупомянутым критериям.

Управление транспортными средствами в темное время суток (которое определяется как период времени через 30 минут после заката солнца и за 30 минут до восхода солнца) не разрешается. Исключения составляют случаи реагирования в аварийной ситуации или явно выраженной производственной необходимости. Ответственность за разрешение на управление транспортными средствами в ночное время, которое выдается в индивидуальном порядке, несет лицо, санкционирующее поездку. Это требование не относится к перемещениям на автобусах сменных бригад.

Управление транспортными средствами Компании в условиях бездорожья разрешается только в случае явно выраженной производственной необходимости. Термин «вождение в условиях бездорожья» означает управление автомобилем на участках почвы, не подготовленных для езды, то есть не выровненных и не имеющих дорожного покрытия. В этом случае в Плане поездки должны быть предусмотрены дополнительные меры по управлению ОТОСБиСД для компенсации рисков, связанных с вождением в условиях бездорожья.

Транспортные средства должны быть оснащены бортовыми системами мониторинга (БСМ). БСМ должны использоваться для предоставления информации супервайзерам с тем, чтобы обеспечить квалифицированную помощь для водителей, постоянное улучшение ими стиля вождения, а также создать основу для идентификации водителей и системы их премирования.

Менеджеры автомобильного транспорта должны обеспечивать наличие необходимых организационных мер для выявления и реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с транспортными средствами. Планы управления поездками должны предусматривать, каким образом данные меры применяются для конкретных поездок:

Организация мер реагирования на чрезвычайные ситуации должна включать в себя:

Определение способа выявления потребности в реагировании (например, экстренная связь, задержка прибытия и т.д.), и возможности применения различных способов для разных видов поездок;

Организацию мер по оказанию соответствующей технической и медицинской помощи на месте аварии;

Организацию мер по нахождению потерявшегося персонала и починке/эвакуации транспортного средства;

Организацию сбора груза, выпавшего из транспортного средства во время аварии;

Организацию ликвидации всех утечек загрязняющих веществ, которые могут повлиять на окружающую среду.

Компания, ее подрядчики и субподрядчики должны сформировать группы мониторинга дорожной безопасности, ответственные за оценку соответствия стандартам и процедурам по автомобильному транспорту. Группы мониторинга дорожной безопасности будут проводить проверки на дорогах, чтобы удостовериться в соответствии автомобильного транспорта требованиям СЭИК. Сюда входят проверки пригодности транспортных средств и их технического состояния, грузов и методов их крепления, проверки водительских документов и документов на транспортные средства, скорости движения и поведения водителей.

Результаты таких проверок - положительные и отрицательные - сообщаются водителям и их работодателям.

Подрядчик обязан сообщить компании об отстранении водителя подрядчика или субподрядчика от выполения работ в рамках проекта по следующим причинам:

Отстранение от работы за вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;

Отстранение от работы за несоблюдение скоростного режима;

Явился причиной ДТП (которое, согласно матрице оценке рисков, оценивается по 3-му или более высокому уровню в отношении людей);

Лишение водительских прав органами власти при исполнении служебного задания;

Уволен, в связи с кражей корпоративного имущества.

Все транспортные средства должны быть соответствующим образом застрахованы в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом тех видов операций, для которых они используются.

Компенсации за травмы, полученные водителем или пассажиром, должны оговариваться в договоре между компанией ее подрядчиками. Данное обстоятельство предусматривает взаимную компенсацию за ущерб между компанией и подрядчиками, которая должна быть основным положением при нанесении повреждения или причинении ущерба людям или имуществу. По соглашению о взаимной компенсации компания несет ответственность за имущество и людей даже в случае, когда ущерб причинен в результате небрежности Подрядчика (и наоборот).

Если участником дорожно-транспортного происшествия оказался российский служащий, будь он водителем или пассажиром, то данное происшествие рассматривается как «профессиональный инцидент» и при расследовании по нему в случае травмы или смертельного исхода применяются правовые нормы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Посторонние лица не должны находиться в транспортных средствах Компании за исключением случаев, когда перед поездкой они заполняют и сдают в Транспортный отдел форму «Освобождение и отказ от ответственности» Любые лица, не относящиеся к указанным в настоящем стандарте категориям, но желающие совершить поездку в транспортном средстве компании, должны заполнить форму «Освобождение и отказ от ответственности».


К атегория:

Эксплуатация специальных автомобилей

Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Техническое состояние и эксплуатация самоходных и прицепных специальных автомобилей должны отвечать Правилам дорожного движения и Правилам безопасности и производственной санитарии при работах по уборке городских и поселковых территорий, введенных в действие МЖКХ РСФСР 22 декабря 1976 г.

К работе допускаются только те водители и рабочие, которые получили инструктаж вводный и на рабочем месте. При использовании рабочего на другой работе администрация обязана обучить его безопасным приемам работы на новом месте. Каждые 3 мес с водителями и рабочими, обслуживающими специальные машины по уборке улиц (работы с повышенной опасностью), проводят повторный инструктаж. Периодически 1 раз в 2 года проводят курсовое обучение рабочих и водителей правилам техники безопасности по специальной программе, разрабатываемой на месте администрацией предприятия, организации, хозяйства, согласованной с технической инспекцией профсоюза.

Безопасная эксплуатация машин для уборки городских территорий требует от водителя повышенного внимания, знания безопасных условий работы и обслуживания машин.


Водитель перед выездом должен проверить:
1) техническую исправность автомобиля, специального оборудования, обратив особое внимание на исправное состояние шин, тормозов, рулевого и дублирующего управлений, болтов крепления карданных валов, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на герметичность баков для топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей - дополнительно на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
2) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
3) наличие инструментов и инвентаря;
4) достаточность заправки автомобиля маслом, водой и тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее. Исправное состояние машины водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Администрация не имеет права заставить водителя, а водитель не имеет права начинать работу на машине, техническое состояние которой не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.

Водителю запрещается:
1) отдыхать или спать в кабине во время стоянки машины при работающем двигателе;
2) находиться на подножке, крыльях, буферах, а во время движения машины (грузчики, сопровождающие автомобили-самосвалы обязаны выполнять требования их водителей по соблюдению правил техники безопасности
3) управлять транспортным средством в состоянии даже самого мегкого опьянения под воздействием алкоголя или наркотиков;
4) употреблять алкогольные напитки или наркотические средства, когда водитель еще не прибыл в пункт назначения, к месту своего ночлега или дежурства, даже если он и не находится в это время за рулем; 5) выезжать на линию в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
6) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право управления.

Перед выходом из кабины на проезжую часть дороги водитель должен убедиться в отсутствии машин, движущихся как в попутном, так и во встречном направлениях. При подаче машины назад водитель должен убедиться, что сзади ее нет людей или каких-либо препятствий, что другое транспортное средство не объезжает машину. При плохой видимости сзади (при выезде задним ходом из ворот и т. п.) водитель должен привлечь помощника, который подает ему знак о возможности движения машины. Перед движением задним ходом водитель обязан подать звуковой (световой) сигнал.

Водитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности всеми лицами, работающими совместно с ним.

При работе на линии водитель обязан: поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов. При появлении неисправностей в автомобиле, угрожающих безопасности движения и сохранности автомобиля, водитель обязан принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно, должен следовать на ближайшую районную базу, вызвать машину технической помощи или возвратиться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Перед пуском двигателя машину нужно затормозить, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение; пуск двигателя произвести при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях, соблюдая при этом следующие правила:
1) не включая зажигания, провернуть коленчатый вал и, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить зажигание;
2) пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
3) не брать рукоятку в обхват. Испытывать тормоза на ходу можно только на ровной площадке с твердым покрытием, без выбоин и уклонов длиной не менее 50 м.

При ремонте машины на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если требуемый ремонт превышает разрешенный объем или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонтировать на линии запрещается.

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем - каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом исследования является автомобиль.

Предметом исследования безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.


Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание - может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.


Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки - в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

Убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло - относительно автомобиля;

Отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

Отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

Убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

Не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

Не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

Ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

При повседневной эксплуатации

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Инструменты и аксессуары

1 - аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 - воронка для заправки бензином;

3 - запасное колесо;

4 - знак аварийной остановки;

5 - огнетушитель;

6 - набор инструментов:

Две отвертки - с крестообразным и плоским лезвиями;

Набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

Пассатижи;

Свечной ключ;

Баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

Молоток;

Кусок изолированного провода длиной около метра;

7 - переносная лампа;

8 - упор под колесо;

9 - насос или компрессор (с манометром);

10 - монтажная лопатка;

11 - провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 - буксировочный трос.

Запасные части:

1 - флакон тормозной жидкости;

2 - шланг для прокачки гидроприводов;

3 - изолированный провод длиной около метра;

4 - набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 - набор предохранителей;

6 - ремень привода генератора;

7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 - реле системы управления двигателем;

9 - катушка зажигания;

10 - свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 - высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

Отправляясь в дальний путь

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

Большой молоток;

Отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров - малые, средние и большие (силовые);

Набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

Набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;

Ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

Дрель с набором сверл;

Ножовка по металлу;

Напильник с насечкой среднего размера;

Дополнительная монтажная лопатка;

Струбцина;

Моток вязальной проволоки;

Кусок плотного картона для изготовления прокладок;

Несколько винтовых хомутов разного ди­аметра;

Кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат - деревянный брусок размером 40x250x250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего обкатку 50 000 км -1 л, прошедшего 100 000 км - 2 л, с пробегом свыше 100 000 км - 4 л.

4. Канистра антифриза 1 л (зимой - 5 л).

5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления -1 л.

6. Масло для доливки в механическую коробку передач (или рабочая жидкость для автоматической коробки передач) - 1л.

7. Тюбик смазки Литол-24.

8. Канистра с 10 л бензина.

9. Шланг для перелива бензина.

10. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

11. Средство для удаления с ветрового стек­ла налипших насекомых.

12. Специальный набор для ремонта беска­мерных шин без разбортовки или герметик для колес.

13. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

14. Проверенный термостат.

15. Маслобензостойкий герметик («Герме-сил» или аналоги).

16. Ремкомплект для ремонта глушителя.

17. Новые тормозные колодки (по две штуки для передних и задних тормозов).

18. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

19. Пара гаек крепления колеса.

20. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10), а также со шплинтами.

21. Зимой - размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

22. Зимой - цепи противоскольжения или мешочек песка.

23. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

24. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

25. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

26. Коробка спичек, топорик.

27. Прочная веревка или шнур.

28. Нитяные рабочие перчатки.

29. Что-нибудь из рабочей одежды.

30. Средство для очистки рук.

31. Коврик для работы под машиной.

32. Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

Подготовка автомобиля к выезду

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов потеков масла или экс­плуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница давления в пределах 0,2-0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

Комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и др.);

Целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

Состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

Наличие и состояние номерных знаков.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долейте масло до нормы.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше семи, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сиг­нала.

10. Проверьте работу фар, задних фона­рей, дополнительного сигнала торможения и указателей поворота.

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

12. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Заправка автомобиля бензином

Вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

1.Для того чтобы открыть крышку люка наливной горловины топливного бака, потяните вверх рукоятку привода замка крышки на основании кузова рядом с сиденьем водителя…

2. ..и откиньте крышку.

3.Отверните пробку топливного бака (против часовой стрелки).

4. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте специальную воронку в горловину топливного бака и залейте бензин из канистры.

5. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания и после щелчка будет прокручиваться.

6. Закройте люк и удалите потеки бензина ветошью.

Примечание: Наконечники заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) имели увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы сделан меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и воронка должна иметь наконечник малого диаметра.

Полезный совет: Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую колонку либо вернуться через несколько часов, так как не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в бензине осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества бензина. Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

Пользование домкратом

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы достать его, откиньте вверх обивку пола багажника и расположенную под обивкой крышку ниши запасного колеса.

Домкрат расположен в нише для запасного колеса в специальном кронштейне.

В этой же нише находится увязка с ключом для гаек колес и воротком домкрата, служащим одновременно крючком для снятия декоративного колпака. Причем ключ для гаек колес служит рукояткой воротка при пользовании домкратом.

1. Для пользования домкратом немного сожмите его, вращая ходовой винт против часовой стрелки...

2. ...и извлеките домкрат из кронштейна.

3. Соберите вороток и присоедините его к домкрату.

4. Установите домкрат под порог кузова так чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была расположена под специальным гнездом в пороге между двумя вырезами в его ребре вблизи каждого колеса.

Как избежать ДТП

1. Понятие безопасности движения принято разделять на две части: активная безопасность и пассивная безопасность. Активная «отвечает» за предотвращение ДТП, пассивная - за снижение тяжести последствий ДТП.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

- «автомобильная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над автомобилем;

- «дорожная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над дорожной обстановкой.

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от вас совершенно разных навыков:

Контроль над автомобилем подразумевает качественную технику вождения (или технику «пилотирования», как говорят автогонщики) - правильную посадку, действия с органами управления, навыки приемов управления в штатных и критических ситуациях;

Контроль над дорожной обстановкой вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге - наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Избежать ДТП - важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность - на первом месте.

6. Активную безопасность можно определить как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий:

Наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

Наличие запаса динамики автомобиля;

Наличие запаса сцепления шин с дорогой;

Вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. При условии грамотного вождения спортивный автомобиль дает возможность обеспечить наибольшую активную безопасность за счет высокой динамичности и управляемости, а также за счет низко расположенного центра тяжести.

9. Автомобиль внедорожного типа обеспечивает наименьшую активную безопасность среди легковых автомобилей из-за высоко расположенного центра тяжести. Это делает его менее маневренным, неустойчивым в поворотах и склонным к опрокидыванию.

10. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, которая зависит от грамотности проектирования кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

Чем больше способны сминаться детали кузова, тем безопаснее автомобиль в случае столкновения.

11. Тяжесть последствий столкновения прямо пропорциональна массе и квадрату скорости автомобиля. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью движения (то есть скоростью машины плюс скоростью встречной машины) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

12. Следовательно, современный и «навороченный» автомобиль не дает вам права расслабляться. Безопасность вождения требует от вас всегда быть начеку, независимо от того, каким автомобилем вы управляете.


В нашей жизни автомобиль не является предметом роскоши, а больше необходимой вещью. Многие работы требуют при устройстве наличие личного автотранспорта, так как при активной деятельности скоро добраться до назначенного пункта невозможно.

Так же в автомобиле вам будет гораздо удобнее совершать поездки в магазин за покупками и не таскать тяжелые сумки до остановок. Вы сможете припарковаться недалеко от магазина и вернуться домой без лишних проблем. Если на улице образовалась пробка, то вы можете объехать её окольными путями, а если бы вы ехали на автобусе или маршрутном такси, то у вас не было бы выхода никуда свернуть. Имея автомобиль можно без лишних вопросов в любое удобное для вас время выбираться с друзьями за город.

Столько плюсов! Но не стоит забывать о безопасности эксплуатации автомобиля, чтобы не омрачать радости, доставляемые личным авто. Надо помнить, что наша безопасность зависит только от нас самих. Следуйте правилам дорожного движения и грамотно используйте свой автотранспорт!

автомобиль движение безопасность правила

  • 1.1. К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы), и имеющие удостоверение, выданное Госавтоинспекцией на право управления автомобилем данной категории.
  • 1.2. Водители допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного (общего) инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в квартал и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 6-10 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.
  • 1 3. Водители должны выполнять все требования Правил дорожного движения".
  • 1.4 Водителю запрещается:

управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;

распитие спиртных напитков в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

передавать управление автомобилем другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

устранять неисправности под поднятым кузовом самосвала, если отсутствуют упорные устройства под кузов.

  • 1.5. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
  • 1.6 Водитель при назначении на работу должен получить у администрации предприятия инструкцию по охране труда, инструкцию по эксплуатации автомобиля, технический паспорт и спецодежду.
  • 1.7. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих факторов:

движущиеся машины и механизмы;

перевозимые и складируемые грузы;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенное содержание паров этилированного бензина;

движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.

  • 1.8. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
  • 1.9. Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов.
  • 1.10. При прохождении и проезде по территории предприятия пользоваться только установленными проходами и проездами.
  • 1.11. Не стоять и не проходить под поднятым грузом.
  • 1.12. При выезде на линию иметь при себе:

удостоверение на право управления транспортным средством данной категории; регистрационные документы на транспортное средство;

путевой или маршрутный лист.

1.13. Водители в зависимости от климатических условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

костюмом хлопчатобумажным;

рукавицами комбинированными.

Зимой дополнительно:

курткой на утепляющей прокладке;

брюками на утепляющей прокладке.

  • 1.14. Водители должны знать и соблюдать правила личной гигиены.
  • 1.15. Водители должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.
  • 1.16. Водитель является ответственным за соблюдение правил охраны труда всеми лицами, находящимися в автомобиле, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием автомобиля.
  • 1.17. Водители, не выполняющие требования инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Перед выездом в рейс проверить: техническое состояние автомобиля и прицепа (прицепной тележки), особое внимание обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизма сцепления с прицепом, наличие страхового троса, отсутствие утечки воздуха, тормозной жидкости, топлива, воды и масла.

На непроверенном и неисправном автомобиле или прицепе (тележке) и без номерного знака выезжать на линию запрещается.