Аварии со смертельным исходом на тесле s. Эксперты не могут назвать причины дтп и взрыва на шоссе в калифорнии беспилотника tesla, в котором погиб водитель (фото)

Компания Tesla обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера Model X незадолго до трагической аварии в прошлую пятницу, 23 марта.

Напомним, что смертельное дорожно-транспортное происшествие на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Электрокар на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего совершил столкновение ещё с двумя автомобилями. В результате страшного удара кроссовер Model X полностью лишился передней части, к тому же, произошло возгорание аккумуляторного блока. Водителя удалось доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.

Как теперь сообщает Tesla, перед столкновением кроссовер двигался на автопилоте. Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Однако в течение шести секунд до столкновения с разделителем сенсоры не фиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.

Производитель электрокаров утверждает, что у водителя было примерно пять секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров для ухода от столкновения, но какие-либо действия предприняты не были.

Отмечается также, что последствия столкновения оказались столь разрушительными потому, что так называемый «ослабитель удара» (Impact attenuator) на разделителе был разрушен в результате ранее случившейся аварии. А заменить его на новый дорожные службы не успели.

Tesla подчёркивает, что ещё ни в одном ДТП кроссоверы Model X не получали столь серьёзные повреждения. В любом случае, утверждает компания, автопилот в текущем виде не может предотвратить все возможные аварии, но он значительно снижает их вероятность.

Впрочем, всё равно не ясно, почему многочисленные датчики Model X позволили автомобилю наехать на разделитель. Ведь теоретически машина должна была зафиксировать его наличие и как минимум совершить экстренное торможение.

Со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA ) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток. Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла. Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) , это одно из самых опасных столкновений.

Почему автопилот не «увидел» это препятствие? Ведь ни автоматика, ни сам водитель не воспользовались тормозами. Сперва в Тесле предположили, что и Браун, и автопилот не разглядели белый полуприцеп на фоне яркого солнечного неба. Впрочем, эта версия выглядела как минимум неполной: ведь система автопилота Tesla Model S ориентируется не только на «картинку» с оптической камеры израильской фирмы Mobileye, но и на показания радара дальнего обзора и ультразвуковых сенсоров...

Представитель Mobileye Дэн Гэлвис выступил с заявлением, что их система «заточена» исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018-м году.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — т акие сигналы автопилот игнорирует.

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube- канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Заметим, что Tesla уже попадала в новости по схожему поводу: в апреле хэтчбек Model S в режиме самопарковки Summon столкнулся с высоким трейлером для стройматериалов. Впрочем, в тот раз из-за минимальной скорости все ограничилось разбитым лобовым стеклом. Похоже, что высокие препятствия и впрямь являются для Теслы проблемой. Не исключено, что Тесле могли бы помочь две камеры, как на новом Мерсдесе Е-класса — они позволяют автопилоту сформировать объемную картинку.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилоти не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

Компания Tesla, производящие самые популярные в мире электрокары, славится не только этим, но и внедрением первого доступного на рынке автопилота. Крупные автомобильные концерны пока только тестируют подобные технологии, добавляя в коммерческие продукты лишь некоторые их составляющие: автоматический паркинг, слежение за машиной спереди, интеллектуальное торможение в экстренных ситуациях. Tesla же первой на рынке рискнула выпустить автопилот в массы, и первой от этого страдает. Мы собрали пять случаев, когда машины Tesla попадали в крупные аварии.


Первый смертельный случай с участием автомобилей Tesla. В этой истории очень много загадочных обстоятельств. Между случившимся инцидентом и его публичной оглаской прошло почти 2 месяца. В этот временной промежуток Илон Маск продал часть акции на сумму более 2 миллиардов долларов, прилично заработав. Естественно, после того как информация об аварии стала публичной, акции Tesla резко упали в цене.

Tesla признала ошибку автопилота в аварии. Автопилот не смог идентифицировать на дороге белый прицеп грузовика, и автомобиль просто заехал под него. Водитель на месте погиб. По некоторым данным, водитель за рулем Tesla X смотрел фильм, что не позволило ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.


Последний публичный инцидент, произошедший с автомобилями Tesla, случился в начале месяца в городе Индианаполесе. Кейси Спекмен, находившаяся за рулем, и ее будущий муж Кевин Маккарти на полной скорости врезались в дерево. Женщина скончалась на месте, а пассажир в больнице. Основная версия произошедшего: превышение скоростного режима. Автопилот в этой аварии был не причём. Напротив, он бы не позволил развить автомобилю такую скорость, если бы был включен.

Это авария показал другую проблему автомобилей Tesla. В случае механического повреждения аккумуляторов, они взрываются и выделяют огромное количество тепла. Потушить их обычными средствами весьма проблематично, необходимо иметь специальные химические вещества, обычной водой тут не справишься.

Tesla Model S и мотоциклист (12 октября 2016 года)



Случай, произошедший в октябре в Норвегии. Автомобиль Tesla в режиме автопилота задел на дороге мотоциклиста. К счастью, никто не пострадал, но сам случай вызвал бурные обсуждение среди экспертов. Компания Илона Маска получила очередную порцию критики в свой адрес и обвинения, что недостаточно протестировала автопилот, забыв про таких участников движения, как мотоциклисты и велосипедисты. В Tesla проблему признали, пообещав улучшить механизм распознавание малогабаритных транспортных средств.



Самая нелепая авария с участием машин Tesla произошла в Монтане этим летом. Китаец по имени Пань, разогнался на своей Tesla X на горном участке дороги ночью, включил автопилот и убрал руки с руля. Машина, естественно, начала предупреждать об аварийной ситуации, но нерадивый водитель ничего не предпринял, спокойно врезавшись в отбойник. На вопрос полицейского, почему он ничего не сделал, господин Пань ответил, что плохо знает английский и не смог понять, чего от него хочет автопилот. Tesla не раз предупреждала, что ее автоматическая система пилотирования годится только для автострад и городских дорог, поэтому в данном случаи вина лежит полностью на водителе.



Tesla Model S, ехавший на автопилоте в Германии врезался в автобус. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель электромобиля получил легкие травмы. Случай произошел практически сразу после обновления автопилота до версии 8.0. Как показало полицейское расследование, виноват в ДТП оказался водитель автобуса, который несвоевременно повернул на полосу движения автомобилей, где ему находиться по закону запрещено.


Как видно, любая авария с участием автомобилей Tesla сразу приковывает внимание общественности. Многим хочется уличить компанию Илона Маска в том, что их технологии опасны для жизни участников движения, но, как показывает практика, автопилот Tesla чаще спасает жизни водителей, чем приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Во многих случаях аварий, где фигурируют машины Tesla, виновата не автоматическая система управления, а водители, которые управляли машиной самостоятельно. Автопилот Tesla пока еще не идеален. Но он призван не заменить водителя, а быть ему помощником, помогая в тех ситуациях, когда человеческой реакции не хватает на то, чтобы должным образом отреагировать на дорожную ситуацию. Как бы эксперты не критиковали Tesla, американская компания делает большое дело для рынка персональных автомобилей и дорожной безопосности.

1 июля на Geektimes была опубликована новость о том, что автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Пока что это первый и единственный случай гибели водителя автомобиля, находящегося под управлением компьютерной системы.

Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее: «Безопасность - главный приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин… Автопилот Tesla - самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность». Все так, но есть и пара спорных моментов.

Поздний срок информирования регулятора об аварии

Авария случилась 7 мая, а Национальная администрация безопасности дорожного движения США узнала об этом 16 мая, через 9 дней. Общественности рассказали об автокатастрофе и того позже - 30 июня, почти через 2 месяца после самого инцидента. Почему регуляторы или сама компания не сообщили об этом раньше?

Tesla Motors дала на этот вопрос обстоятельный ответ: «Tesla, как и любой другой автопроизводитель, не находит необходимым делиться информацией обо всех авариях с участием электромобилей Tesla. Ежегодно в авариях погибает более миллиона человек, но автопроизводители не делятся информацией о каждом происшествии с инвесторами...».


Электромобиль Tesla Model S после аварии 7 мая

Продажа акций Tesla Motors

18 мая произошло еще одно интересное событие: Tesla и Илон Маск продали акций компании на $2 млрд, по $215 за акцию. В это время руководство компании уже знало о катастрофе, проводилось соответствующее расследование. Если бы о случившемся стало известно до продажи акций, то вырученная сумма была бы меньше. Возникает вопрос - связана ли продажа акций и задержка с сообщением о катастрофе со смертельным исходом?

Сразу после того, как стало известно о случившемся, цена акций компании упала с $212 до $206. Правда, потери быстро были отыграны рынком: к вечеру стоимость акций увеличилась до $216. Илон Маск, руководитель Tesla Motors отреагировал на обвинения в затягивании информирования регуляторов и общественности сообщении об аварии в своем Твиттере. Он заявил, что все это «не существенно» для инвесторов компании.

Есть и еще несколько вопросов, на которые пока нет ответов

Смотрел ли погибший водитель фильм? Несколько человек заявили о том, что слышали из электромобиля звуки фильма «Гарри Поттер». Если водитель смотрел фильм, то ответственность за случившееся лежит на нем. Если водитель не смотрел фильм (об этом говорит один из участников расследования аварии) и следил за дорогой, и его подвел автопилот, то ответственность лежит и на Tesla. Что бы там ни говорили в компании о бета-тестировании автопилота и ответственности водителей за его использование, но компания Google не планирует использовать свою систему управления автомобилем до момента полной ее готовности. То же самое говорят и представители Volvo. Получается, что Tesla для привлечения покупателей вывела на рынок сырой продукт?

Как Tesla планирует избегать аварий в будущем? По мнению некоторых специалистов, «высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, и нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S».

Если бы на месте прицепа было что-то другое, с меньшим зазором, то автопилот, вероятно, среагировал бы.

Вскоре компания выведет на рынок обновленную версию автопилота, который обещают сделать еще более безопасным чем предыдущий вариант.

О некоторых особенностях новой версии автопилота уже известно: добавлены камеры и обновлено программное обеспечение. «Система с двойными камерами способна распознавать и реагировать на знаки остановки и сигналы светофора без участия водителя», - говорит источник, знакомый с функционалом обновленной версии. Сейчас система реагирует только на физические препятствия, возникающие перед автомобилем. Если обновленная версия способна реагировать на знаки и светофор, то это уже гораздо ближе к автономному вождению.

Обновлены такие компоненты системы, как Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Водитель Tesla с новым автопилотом получит и обновленный интерфейс. В частности, окружающие автомобиль объекты будут показаны от первого лица - так, как их «видят» сенсоры электромобиля. Сейчас картинка показывается от третьего лица. Возможно, это мешает восприятию препятствий водителем.

Улучшено распознавание речи, добавлены новые голосовые команды. Уже не нужно будет нажимать и удерживать кнопку для того, чтобы дать команду голосом: система будет постоянно слушать водителя. После распознавания команда будет показана на экране. Планируется улучшить и взаимодействие с крупными объектами на дороге - грузовиками и прицепами.

Сейчас новый автопилот проходит бета-тестирование, а до момента релиза может пройти как несколько недель, так и несколько месяцев.

Кстати, те из владельцев электромобилей Tesla, кто сделал заказ до 14 сентября 2014 года обновление не получат . Вероятнее всего, Tesla Model 3 будет поставляться уже с обновленной версией ПО.

А что думает Маск?

Ранее глава Tesla Motors написал журналисту Fortune следующее: "… во всем мире каждый год в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Примерно половина этого миллиона могла бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы доступен всем". Ранее Маск уже заявлял, что по его мнению автопилот снижает вероятность попадания автомобиля в аварию примерно на 50%.

UPD. Сегодня стало известно еще об одной аварии электромобиля Tesla. На этот раз неприятность случилась с владельцем Tesla Model X, который перед аварией активировал режим автопилота. К счастью, никто не погиб, серьезных травм тоже нет.

Авария случилась 1 июля в Пенсильвании, США. Model X c включенным автопилотом въехала в защитное ограждение, пересекла несколько полос дороги и врезалась в бетонный разделитель.

Электромобиль перевернулся на крышу и остановился. В аварии пострадал еще один автомобиль, 2013 Infiniti G37, врезавшийся в оторвавшиеся детали корпуса Model X. По словам тех, кто знаком с участком дороги, где произошла авария, ездить здесь очень просто. И разметка и все ограждения установлены там, где нужно. Ошибка водителя здесь практически исключена. Почему сбился с пути автопилот Tesla - неясно, это еще предстоит изучить.

Теги: Добавить метки

Национальное управление безопасности дорожного движения (National Transportation Safety Board, NTSB) США направило экспертов в Калифорнию для проведения расследования смертельного ДТП с участием электромобиля Tesla.

Водитель (оператор) Tesla Model X погиб 23 марта в результате аварии на калифорнийском шоссе 101 близ Маунтин-Вью. По непонятным пока причинам кроссовер не справился с управлением, на большой скорости врезался в отбойник, затем загорелся и взорвался. Автомобиль должен был двигаться в беспилотном режиме, а оператор находился в салоне для страховки на случай непредвиденных ситуаций, как того требуют правила штата Калифорния. Движение беспилотников без водителя будет разрешено только . ДТП произошло за неделю до введения новых правил. Оператор машины скончался по дороге в больницу в машине скорой помощи.

Однако главная тема предстоящего расследования - возгорание. После ДТП в электромобиль врезались еще две следовавшие за ним машины, в результате чего получившая значительные повреждения Tesla и загорелась, а потом, как утверждают очевидцы, взорвалась. Предполагается, что из-за столкновения аккумулятор машины, расположенный под полом, сдетонировал, хотя ранее в компании-производителе заявляли о его полной безопасности. В Tesla отмечали, что батарея автомобиля разработана так, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара. Но если все же пожар возникает, то огонь будет распространяться медленно, чтобы у пассажиров было время покинуть салон.

Следует отметить, что, как отмечают очевидцы, оператора успели достать из автомобиля еще до момента взрыва. Таким образом, его гибель не связана с ожогами тела, а стала причиной травм, полученных в результате столкновения.

В компании указали, что ежедневно по этому отрезку шоссе проезжает более 200 Tesla а режиме автопилота, и никогда ранее никаких происшествий с беспилотниками там зафиксировано не было.

В Tesla предложили свою версию пожара и последовавшего за ним взрыва - отбойник, в который врезался автомобиль, должен был смягчить удар, однако по какой-то причине этого не произошло. Не исключено, что эта секция отбойника была либо неправильно установлена, либо ранее уже пострадала от аналогичного столкновения и после этого не была заменена.

Но в Национальном управлении безопасности дорожного движения не намерены уделять особое внимание последовавшему возгоранию. Главное - выяснить причины самого ДТП с Tesla в Калифорнии. Американский дорожный регулятор все чаще сталкивается с необходимостью изучать именно роль беспилотных технологий, пишет The Wall Street Journal.

Американские чиновники и политики в последнее время все чаще говорят о необходимости пересмотреть правила регулирования в связи с развитием отрасли беспилотного вождения автомобилей.

ФОТО и ВИДЕО с места смертельного ДТП с Tesla:

Американцы боятся беспилотников и выражают агрессию

Почти две трети (63%) американцев опасаются поездок в полностью не зависящем от водителя автомобиле, свидетельствуют данные опроса, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA).

Гибель велосипедиста в Аризоне () и последняя авария с гибелью человека в салоне Tesla лишь усиливают эти опасения.

Велосипедисты Сан-Франциско ранее направили властям Калифорнии петицию, в которой просят не допускать тестирования самоуправляемых автомобилей на улицах штата без водителей, поскольку существующие технологии пока недостаточно безопасны.

Департамент транспортных средств американского штата Калифорния зафиксировал с начала 2018 года рост числа . Как выяснилось, из всех ДТП с участием беспилотных автомобилей, зарегистрированных за первый месяц года, почти треть произошла по вине пешеходов, которые выражали агрессию и нападали на машины.

В большинстве штатов США действует правило, согласно которому в ходе испытаний беспилотных автомобилей за рулем для подстраховки должен находиться человек. Калифорния в конце февраля отменила такое правило. Отсутствие оператора в салоне станет законным с апреля 2018 года. Однако пока еще ни одна из компаний за такими разрешениями не обращалась.

Кроме того американцы опасаются, что хакеры могут получить удаленный несанкционированный доступ к системам управления беспилотных автомобилей - к запуску двигателя, рулевому управлению, тормозной системе - и отключить их, а также заблокировать людей в машине.

Эксперты предупреждают, что потенциально можно путем удаленного взлома автомобилей, оснащенных функцией дистанционного управления. Ведь современные автомобили - это "открытая дверь" для хакеров, а возможностью взломать их могут воспользоваться вражеские государства или террористы, превратив авто в смертоносное оружие.

Хакеры уже сегодня способны взять под контроль любой автомобиль, произведенный с 2005 года, но опасность грозит и некоторым машинам, выпущенным в 2000 году.

"Любая нация с возможностью запуска кибер-удара может убить миллионы гражданских лиц путем взлома автомобилей", - заявил специалист по компьютерной безопасности из Нью-Йоркского университета Джастин Каппос.

И пока автопроизводители спорят относительно сроков вывода на мировой рынок беспилотных автомобилей, эксперты по кибербезопасности рисуют довольно мрачные картины "террористического" потенциала беспилотников, системы которых можно взломать так же, как и любой другой компьютер.

И защищаться от такого взлома очень сложно - нужна лишь одна ошибка, чтобы система стала доступна хакерам. Даже для такой организации, как Агентство национальной безопасности США (АНБ), имеющей все необходимые технические и интеллектуальные ресурсы, главный вопрос - не "если" произойдет потенциальный взлом, а "когда" он произойдет. В отношении беспилотников одной из главных опасностей может стать так называемая . Создатели вирусов фокусируют свои усилия именно на обнаружении таких неизвестных уязвимостей в программном обеспечении, что в случае успеха обеспечивает им контроль над всей системой, а не ее единичными объектами.

Tesla потеряла за месяц три миллиарда долларов

Прогноз остается "негативным", что говорит о возможности дальнейшего ухудшения оценки кредитоспособности.

С начала марта акции Tesla подешевели на 25%. Капитализация Tesla за месяц уменьшалась на 14,6 миллиарда долларов. Акции падают на фоне обеспокоенности инвесторов по поводу нехватки финансирования, а также из-за скандала со смертельной аварией на калифорнийском шоссе 101. Основатель и гендиректор компании Илон Маск лишь за месяц потерял около трех миллиардов долларов.

Чтобы погасить задолженность и избежать дефицита ликвидности, руководству Tesla потребуется в ближайшее время существенное привлечение капитала.