Не работают дворники. Чистка аккумуляторной зубной щетки. Неисправность блока управления

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля - это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.


Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция - механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников - это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой - все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции - это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников - ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле - помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели - распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Клинически доказано, что аккумуляторные зубные щетки лучше снимают зубной налет, чем обычные. Хотя они относительно дорогие, при должном уходе такие щетки прослужат не менее 5 лет. Щеточные головки легко меняются, что позволяет всей семье пользоваться одной электромеханической ручкой, и каждый при этом имеет собственную зубную щетку.

Как работает

Чистящее воздействие обеспечивается орбитальным движением щеточной головки, закрепленной на конце ствола держателя головки. Полый ствол включает в свою конструкцию миниатюрный редуктор и надевается на шпиндель привода в рукоятке. Рукоятка, которая выполнена в виде неразборного узла, содержит электродвигатель, электронный блок управления и перезаряжаемую аккумуляторную батарею. На некоторых ручках стоит наружный движок выключателя. В других моделях кнопка выключателя закрыта гибкой резиноподобной крышкой.

Рис. 1 Устройство электрической зубной щетки.

  1. Ствол держателя щеточной головки
  2. Ручка
  3. Закрытый выключатель
  4. Зарядное устройство

Каждая щетка снабжается зарядным устройством, на которое щетка устанавливается для подзарядки батареи. Зарядное устройство также представляет собой изолированную моноблочную конструкцию - зарядка осуществляется индуктивным способом, и здесь нет металлических контактов, электрически соединяющих ручку и зарядное устройство. Поэтому аккумуляторную зубную щетку можно совершенно безопасно использовать в ванной комнате, и прибор оснащен двухполюсной штепсельной вилкой под розетку для электробритв. Если розетки для электробритвы нет, то зарядное устройство можно включить в любую розетку в доме через соответствующий переходник. В корпусе зарядного устройства может быть предусмотрено отделение для сменных щеточных головок.

Зарядка батареи

При первой зарядке новой зубной щетки поставьте ее на зарядное устройство, и зажегшийся световой индикатор покажет, что идет зарядка. Оставьте ее заряжаться в течение указанного в инструкции времени (обычно это 16 часов), а затем снимите щетку с зарядного устройства и дайте ей поработать, пока полностью не закончится заряд.

Рис. 2 Зарядка электрической зубной щетки

Снова поставьте щетку на зарядное устройство и заряжайте 1 б часов или в соответствии с указаниями изготовителя. Для поддержания аккумуляторной батареи в хорошем рабочем состоянии рекомендуется повторять эту процедуру примерно каждые шесть месяцев. Для оптимального использования лучше всего держать щетку на зарядном устройстве в режиме постоянной подзарядки - «слишком много» заряда батарея не возьмет.

Возвратно-поступательное движение

Для повышения чистящего эффекта в последних моделях к орбитальному движению щеточной головки добавлена возвратно-поступательная составляющая.

Двухминутное предупреждение

Аккумуляторные зубные щетки имеют встроенный таймер, который по истечении 2 минут заставляет щетку в течение нескольких секунд работать с перерывами - это сигнал о том, что прошло минимальное рекомендованное время длительности чистки зубов. После этого электродвигатель снова работает в нормальном режиме, чтобы можно было продолжить чистку. У некоторых моделей можно выбирать скорость движения во избежание неприятных ощущений при чувствительных зубах и деснах.

ЧИСТКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ

После чистки зубов промойте щетку под струей воды во включенном состоянии. Сполосните щеточную головку и ствол держателя водой и высушите бумажным полотенцем или салфеткой.

Примерно раз в неделю снимайте щеточную головку и промывайте ее насквозь с хвостовой части, чтобы промыть внутреннюю часть. Протрите приводной вал и ручку влажной тканью. Если у вас жесткая вода, делайте это чаще, чтобы не было отложений минеральных солей.

Рис. 3 Чистка электрической зубной щетки.

Если на щетке начинает накапливаться черный налет, не пользуйтесь зубной пастой с отбеливающим веществом. Это, в общем-то, безвредное изменение цвета вызывается отложениями отбеливателя в щелях зубной щетки.

Налет может быть незаметен под движковым выключателем более старых моделей. Чтобы очистить это место, отодвигайте движок назад до тех пор, пока он не выйдет из зацепления, и оттирайте налет щеточкой для ногтей под струей воды. Когда все части будут чистыми, надо выключатель прижать и сдвинуть вперед, чтобы он встал на свое место. Будьте внимательны - не переверните движок задом наперед.

Время от времени отключайте зарядное устройство от розетки и протирайте его влажной тканью. Если в устройстве есть блок с отделением для хранения щеточных головок, то выньте его и промойте под струей воды. Перед установкой блока на место хорошо высушите его.

Самопроизвольное включение зубной щетки

Вода попала внутрь

Трещина в корпусе или порванная резинка, закрывающая кнопку выключателя, могут пропускать воду внутрь щетки. Этот дефект ремонту не подлежит.

Зеленый индикатор не работает

Когда щетку ставят на зарядное устройство, должен зажигаться зеленый индикаторный огонек. Убедитесь, что вилка зарядного устройства вставлена в розетку, и проверьте следующее:

Нет электропитания

Если другие приборы в этой же цепи прекратили работать, проверьте щиток: нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автомата либо УЗО.

Наличие или отсутствие напряжения может показать бесконтактный тестер, если им коснуться базового выступа, на который ставится зубная щетка.


Рис. 4 Поднесите бесконтактный тестер к базовому выступу

Если похоже на то, что не работает зарядное устройство, то вам почти наверняка придется покупать весь новый комплект полностью.

ЩЕТКА НЕ РАБОТАЕТ

Вода попадает внутрь

Если щетку уронить, то может лопнуть ее корпус и вода будет попадать внутрь.

Слишком большое усилие на шпиндель при чистке зубов может повредить уплотнение, и оно будет протекать.

Резиновое покрытие кнопки включения может порваться и открыть воде доступ внутрь.

При любом из таких повреждений аккумуляторная зубная щетка, скорее всего, ремонту не подлежит.

Аккумулятор не заряжается

Заряжаемая аккумуляторная батарея может выйти из строя. Сначала проверьте зарядное устройство с помощью бесконтактного тестера (см. выше). Если напряжение есть, поинтересуйтесь в сервисном центре, есть ли возможность заменить саму зубную щетку.

Неисправное зарядное устройство

См. выше..

Индикаторы времени и давления

Щетки делаются с цветными щетинками, которые через определенное время должны выцветать, и это является сигналом о том, что головку пора менять. Дантисты рекомендуют в любом случае менять щеточную головку через три месяца эксплуатации и даже раньше, если щетинки согнулись или деформировались.

Рис. 5

Согнутые щетинки - верный признак излишнего давления на щетку; требуется лишь легкий направляющий нажим. Последние модели сделаны с учетом данного обстоятельства. Это может быть подпружиненная головка, реагирующая на излишнее усилие, или прерывистый режим работы и т. п.

ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ

Аккумуляторные батареи нельзя выбрасывать вместе с домашним мусором. При выходе из строя возвращайте их в сервисный центр производителя, где будет произведена безопасная утилизация.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 2009

Ремонт электрической зубной щетки

Клинически доказано, что аккумуляторные зубные щетки лучше снимают зубной налет, чем обычные. Хотя они относительно дорогие, при должном уходе такие щетки прослужат не менее 5 лет. Щеточные головки легко меняются, что позволяет всей семье пользоваться одной электромеханической ручкой, и каждый при этом имеет собственную зубную щетку.

Как работает электрическая зубная щетка

Чистящее воздействие обеспечивается орбитальным движением щеточной головки, закрепленной на конце ствола держателя головки. Полый ствол включает в свою конструкцию миниатюрный редуктор и надевается на шпиндель привода в рукоятке. Рукоятка, которая выполнена в виде неразборного узла, содержит электродвигатель, электронный блок управления и перезаряжаемую аккумуляторную батарею. На некоторых ручках стоит наружный движок выключателя. В других моделях кнопка выключателя закрыта гибкой резиноподобной крышкой.

Рис. 1. Устройство электрической зубной щетки.
1. Ствол держателя щеточной головки.
2. Ручка.
3. Закрытый выключатель.
4. Зарядное устройство.

Каждая щетка снабжается зарядным устройством, на которое щетка устанавливается для подзарядки батареи. Зарядное устройство также представляет собой изолированную моноблочную конструкцию - зарядка осуществляется индуктивным способом, и здесь нет металлических контактов, электрически соединяющих ручку и зарядное устройство. Поэтому аккумуляторную зубную щетку можно совершенно безопасно использовать в ванной комнате, и прибор оснащен двухполюсной штепсельной вилкой под розетку для электробритв. Если розетки для электробритвы нет, то зарядное устройство можно включить в любую розетку в доме через соответствующий переходник. В корпусе зарядного устройства может быть предусмотрено отделение для сменных щеточных головок.

Зарядка батареи

При первой зарядке новой зубной щетки поставьте ее на зарядное устройство, и зажегшийся световой индикатор покажет, что идет зарядка. Оставьте ее заряжаться в течение указанного в инструкции времени (обычно это 16 часов), а затем снимите щетку с зарядного устройства и дайте ей поработать, пока полностью не закончится заряд.

Рис. 2. Зарядка электрической зубной щетки.

Снова поставьте щетку на зарядное устройство и заряжайте 10 часов или в соответствии с указаниями изготовителя. Для поддержания аккумуляторной батареи в хорошем рабочем состоянии рекомендуется повторять эту процедуру примерно каждые шесть месяцев. Для оптимального использования лучше всего держать щетку на зарядном устройстве в режиме постоянной подзарядки - «слишком много» заряда батарея не возьмет.

Возвратно-поступательное движение

Для повышения чистящего эффекта в последних моделях к орбитальному движению щеточной головки добавлена возвратно-поступательная составляющая.

Двухминутное предупреждение

Аккумуляторные зубные щетки имеют встроенный таймер, который по истечении 2 минут заставляет щетку в течение нескольких секунд работать с перерывами - это сигнал о том, что прошло минимальное рекомендованное время длительности чистки зубов. После этого электродвигатель снова работает в нормальном режиме, чтобы можно было продолжить чистку. У некоторых моделей можно выбирать скорость движения во избежание неприятных ощущений при чувствительных зубах и деснах.

Чистка аккумуляторной зубной щетки

После чистки зубов промойте щетку под струей воды во включенном состоянии. Сполосните щеточную головку и ствол держателя водой и высушите бумажным полотенцем или салфеткой.

Примерно раз в неделю снимайте щеточную головку и промывайте ее насквозь с хвостовой части, чтобы промыть внутреннюю часть. Протрите приводной вал и ручку влажной тканью. Если у вас жесткая вода, делайте это чаще, чтобы не было отложений минеральных солей.

Рис. 3. Чистка электрической зубной щетки.

Если на щетке начинает накапливаться черный налет, не пользуйтесь зубной пастой с отбеливающим веществом. Это, в общем-то, безвредное изменение цвета вызывается отложениями отбеливателя в щелях зубной щетки.

Налет может быть незаметен под движковым выключателем более старых моделей. Чтобы очистить это место, отодвигайте движок назад до тех пор, пока он не выйдет из зацепления, и оттирайте налет щеточкой для ногтей под струей воды. Когда все части будут чистыми, надо выключатель прижать и сдвинуть вперед, чтобы он встал на свое место. Будьте внимательны - не переверните движок задом наперед.

Время от времени отключайте зарядное устройство от розетки и протирайте его влажной тканью. Если в устройстве есть блок с отделением для хранения щеточных головок, то выньте его и промойте под струей воды. Перед установкой блока на место хорошо высушите его.

Самопроизвольное включение зубной щетки

Вода попала внутрь

Трещина в корпусе или порванная резинка, закрывающая кнопку выключателя, могут пропускать воду внутрь щетки. Этот дефект ремонту не подлежит.

Зеленый индикатор не работает

Когда щетку ставят на зарядное устройство, должен зажигаться зеленый индикаторный огонек. Убедитесь, что вилка зарядного устройства вставлена в розетку, и проверьте следующее:

Нет электропитания

Если другие приборы в этой же цепи прекратили работать, проверьте щиток: нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автомата либо УЗО.

Наличие или отсутствие напряжения может показать бесконтактный тестер, если им коснуться базового выступа, на который ставится зубная щетка.


Рис. 4. Поднесите бесконтактный тестер к базовому выступу.

Если похоже на то, что не работает зарядное устройство, то вам почти наверняка придется покупать весь новый комплект полностью.

ЩЕТКА НЕ РАБОТАЕТ

Вода попадает внутрь

Если щетку уронить, то может лопнуть ее корпус и вода будет попадать внутрь.

Слишком большое усилие на шпиндель при чистке зубов может повредить уплотнение, и оно будет протекать.

Резиновое покрытие кнопки включения может порваться и открыть воде доступ внутрь.

При любом из таких повреждений аккумуляторная зубная щетка, скорее всего, ремонту не подлежит.

Аккумулятор не заряжается

Заряжаемая аккумуляторная батарея может выйти из строя. Сначала проверьте зарядное устройство с помощью бесконтактного тестера (см. выше). Если напряжение есть, поинтересуйтесь в сервисном центре, есть ли возможность заменить саму зубную щетку.

Неисправное зарядное устройство

Индикаторы времени и давления

Щетки делаются с цветными щетинками, которые через определенное время должны выцветать, и это является сигналом о том, что головку пора менять. Дантисты рекомендуют в любом случае менять щеточную головку через три месяца эксплуатации и даже раньше, если щетинки согнулись или деформировались.

Рис. 5. Износ зубной щетки.

Согнутые щетинки - верный признак излишнего давления на щетку; требуется лишь легкий направляющий нажим. Последние модели сделаны с учетом данного обстоятельства. Это может быть подпружиненная головка, реагирующая на излишнее усилие, или прерывистый режим работы и т.п.

ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ!

Аккумуляторные батареи нельзя выбрасывать вместе с домашним мусором. При выходе из строя возвращайте их в сервисный центр производителя, где будет произведена безопасная утилизация.

Много интересного о ремонте электрической зубной щетки вы можете найти на сайте "МАСТЕР"

© "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Неработающие дворники не только создают неудобства водителю во время движения в дождь или снегопад, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Обнаружив подобную поломку в непогоду, лучше отказаться от поездки, и принять меры по ее устранению.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым не работает стеклоочиститель, а также рассмотрим методы их устранения на примере автомобиля ВАЗ-2114.

Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

  • электродвигателя;
  • блока управления;
  • элементов электрической защиты;
  • привода (трапеции);
  • поводков со щетками.

Двигатель

В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

Блок управления

Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

  • первое (крайнее нижнее) - механизм выключен;
  • второе - дворники работают в прерывистом режиме;
  • третье - щетки движутся быстро;
  • четвертое - дворники движутся максимально быстро.

Защитные элементы

Электрическая защита цепи стеклоочистителя осуществляется предохранителем. Он расположен в основном и обозначается на схеме F-5. Здесь же находится реле, отвечающее за работу дворников в прерывистом режиме. На схеме оно обозначается как К-2 или К-3.

Привод

Усилие от электродвигателя к поводкам щеток передается при помощи трапеции. Она представляет собой систему тяг и рычагов, преобразующих вращающий момент моторчика в возвратно-поступательное движение дворников. Трапеция также расположена под капотом, рядом с электродвигателем.

Поводки и щетки

Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

Принцип работы механизма

Для того чтобы найти причину, по которой не работает стеклоочиститель, необходимо понимать, как работает его механизм. А работает он следующим образом. Когда мы перемещаем ручку стеклоочистителя в первое положение, напряжение подается на электродвигатель через реле. Благодаря ему дворники движутся в прерывистом режиме, т. е. с промежутками между взмахами. При включенном быстром режиме они перемещаются с менее продолжительными паузами. Перемещение ручки в крайнее верхнее положение заставляет дворники двигаться максимально быстро (без промежутков).

Среди наиболее распространенных проблем, связанных с работой механизма очистки ветрового стекла, можно выделить:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв в электрической цепи (окисление контактов, отсоединение разъемов, обрыв проводов);
  • выход из строя реле;
  • неисправность переключателя блока управления;
  • износ щеток или замыкание (обрыв) в обмотках электродвигателя;
  • заклинивание рычагов привода (трапеции);
  • износ шлицов поводков.

Предохранитель

Заметив, что перестали работать стеклоочистители, первым делом проверьте предохранитель. Именно он чаще всего является причиной неисправности. Проверяется он путем «прозвона» тестером. Перегоревший защитный элемент необходимо просто заменить, после чего проверить работу механизма.

Обрыв в цепи

Если и после замены предохранителя не работают щетки стеклоочистителя, возможны проблемы с проводкой. Проверьте, не нарушен ли контакт в разъемах:

  • блока управления;
  • реле;
  • электродвигателя.

В случае обнаружения на контактах разъемов следов окисления, зачистите их мелкой наждачной шкуркой и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40).

Поломка реле

Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.

Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей. Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.

Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.

Неисправность блока управления

Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

Если это не поможет, блок следует заменить.

Проблемы с электродвигателем

Проверив проводку и элементы защиты цепи стеклоочистителя, и не обнаружив неисправности, диагностируем электромотор, приводящий в движение его механизм. Для этого двигатель лучше демонтировать.

Сделав это, включите зажигание и переведите ручку переключения блока управления работой дворников в быстрый или очень быстрый режим. При помощи мультиметра замеряйте напряжение в разъеме электродвигателя. Прибор должен показывать напряжение такое же, как и на аккумуляторной батарее. Удостоверившись, что ток доходит до электромотора, а он при этом не запускается, можно сделать вывод, что не работает стеклоочиститель именно по причине неисправности двигателя.

Чаще всего это случается из-за износа токоподводящих щеток, но иногда проблема кроется и в замыкании витков какой-либо из обмоток. Электродвигатель можно попытаться отремонтировать, заменив щетки, или восстановив обмотки, но проще купить новый. Стоит он в пределах тысячи рублей.

Неисправность трапеции и поводков

Сама по себе трапеция выходит из строя крайне редко, ведь для того, чтобы ее сломать, потребуется немалое усилие. В большинстве случаев проблемы с ней возникают после ремонта или замены приводных рычагов.

А вот что касается поводков, то ломаются они частенько. Основная причина неисправности - износ шлицов. Дело в том, что выполнены они из алюминия, поэтому даже небольшое усилие, приложенное в направлении противоположном движению дворников, может вызвать их «слизывание». В такой ситуации выход один - замена.

ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

Неработающий способен в буквальном смысле обездвижить автомобиль, ведь даже если все остальное исправно, ехать на таком автомобиле в дождливую, снежную или просто грязную погоду просто невозможно.Правила дорожного движения совершенно однозначно запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя, если погода требует использования стеклоочистителя (идет дождь, снег или на дорогах просто грязно).Механизм дворников на автомобиле, как правило, сделан очень надежным. Обычно поломки происходят по двум причинам:1. Сильный износ элементов системы или отсутствие смазки там, где она должна быть. Система стеклоочистителя , как и любой другой механизм, требует периодического обслуживания и ревизии. Правда, благодаря надежности конструкции, делать это нужно не очень часто.2. Неправильная эксплуатация стеклоочистителей. Например, зимой, прежде чем включить дворники , их нужно «отлепить» от , в противном случае может сгореть предохранитель, моторчик или слететь тяга.Наиболее часто встречаются следующие проблемы со стеклоочистителями: 1. Дворники не работают ни в одном из режимов , звука работы мотора не слышно. Причины могут быть в проводке, разъемах, самом переключателе или мотор-редукторе.2. Не работает прерывистый режим работы дворников . Здесь проблема может быть в реле или переключателе дворников.3. Дворники работают, но медленно . Такое может происходить из-за проблем с мотор-редуктором, окислением и ржавлением механизма (нужна очистка и смазка) или неправильным монтажом.4. Слышно как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае, скорее всего, оборвались тяги или контактные элементы.5. Не работает рычаг управления дворниками. Здесь проблема, скорее всего, в окислении, загибании или обломе контактов внутри рычага. Рычаг нужно снять, разобрать, очистить смазать, а при необходимости подогнуть или подпаять контакты.6. Дворники не возвращаются в исходное положение . Здесь причиной могут быть ошибки при монтаже, неисправность контактной группы мотор-редуктора, облом или износ шлицов на механизме привода щеток.7. Дворники не срабатывают во время включения омывателя стекла. Причиной может быть вышедший из строя подрулевой переключатель или проблемы с проводкой и соединениями.8. Щётки плохо очищают стекло. Здесь может быть две проблемы. Первая – износились щетки и их нужно заменить. Вторая – плохое прилегание щеток к стеклу. В этом случае нужно посмотреть, не мешают ли какие-либо посторонние предметы дворнику нормально прилегать. Если нет, то причина в механизме стеклоочистителя. Его нужно разбирать и искать изношенные детали.Своевременное обслуживание механизма стеклоочистителя избавит от каких-либо проблем с ним, так как сам механизм прост и надежен.