Кпо гибдд расшифровка. Когда гаишники плачут

полковник полиции

Полковник полиции, заместитель начальника управления – начальник отдела ДПС, взаимодействия с правоохранительными органами и исполнения административного законодательства, родился 16 декабря 1975 года, Орловская область, Глазуновский район, д. Каменка. 1993-1998 г. студент Орловской государственной сельскохозяйственной академии. 2000-2001 г. милиционер роты ОВО при Железнодорожном РОВД г. Орла. 2001-2002 г. инспектор ДПС ОБДПС №1 ГИБДД при УВД Орловской области. 2002-2003 г. инспектор по пропаганде ОБДПС №1 ГИБДД при УВД Орловской области. 2001-2005 г. слушатель Орловского юридического института МВД России. 2003-2005 г. инспектор КПО УГИБДД УВД Орловской области. 2005-2006 г. командир взвода батальона по обслуживанию дорог города полка ДПС ГИБДД при УВД Орловской области. 2006 г.- старший инспектор службы ОБДПС ГИБДД при УВД Орловской области. 2006 г.- старший инспектор КПО УГИБДД по Орловской области. 2006-2011 г. начальник КПО УГИБДД УВД по Орловской области. 2011- 2012 г. начальник контрольно-профилактического отделения УГИБДД УМВД России по Орловской области. 2012-2013 г. заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Орлу. 2013- 2014 г. начальник контрольно-профилактического отделения УГИБДД УМВД России по Орловской области. 2014 г. - по н. время заместитель начальника управления – начальник отдела ДПС, взаимодействия с правоохранительными органами и исполнения административного законодательства УГИБДД УМВД России по Орловской области.

… или во что на практике выливаются инициативы Президента по борьбе с коррупцией

Проводя рейд 20 апреля, Активисты Федерации автовладельцев и не догадывались, участниками каких «сказочных» событий они окажутся в этот день.

Но чтобы всем стало понятно, что слово «сказочных» не имеет ни какого отношения к выдумке активистов, начнем с фактов. Итак:

Экипаж ДПС первого спец. батальона, на автомобиле Форд Фокус, гос. номер А1401 99 нёс службу на пересечении Китайгородского проезда и ул. Варварка, возле дома №5, практически у стен здания Администрации Президента. Автомобиль ДПС стоял на середине проезжей части, перегораживая полосу движения без включённых световых и звуковых спец. сигналов, чем нарушал правила остановки, стоянки на проезжей части, создавая препятствие для движения других ТС — ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ. Активисты ФАР сначала поставили себе задачу зафиксировать и устранить правонарушение, но после того как один из координаторов ФАР открыл дверь автомобиля, чтобы попросить устранить правонарушение стало понятно, что нарушение правил парковки — не самое страшное злодеяние, которое могут совершить сотрудники ДПС.

Из автомобиля шёл такой запах перегара, что ощутили его все, кто стоял рядом с машиной, после чего последовала неадекватная реакция инспектора ДПС, который был крайне возмущён тем, что его потревожили. Он, выскочив из служебного автомобиля с готовностью объяснить, что сейчас все пожалеют, что родились на этот свет, стал требовать паспорт у координатора, который ему сделал замечание. Никто даже среди коллег из ГИБДД не понял, зачем он это делал, единственным оправданием была истерика «десятиклассницы», которая удивлена наглостью пионеров, которые посмели ей сделать замечание. Стало понятно, что нужно разрешать конфликт, и ни каких «мирных путей» не существует.

Видимо понимая угрозу того, чем все может закончиться, наш «герой» начал названивать в «службы спасения». Нет смысла описывать всю сцену «ревности» инспектора, лучше посмотрите её на видео.

Больше всего порадовал ответ «стража порядка» о том, что он в составе оперативной группы выполняет служебное задание. Глядя на его раскрасневшуюся физиономию, на которой была написана вся тяжесть мучительных будней, не трудно было представить остальных участников спец. задания.
И буквально через 3 минуты нам представилась возможность познакомится с ними уже лично, причем один из них убеждал нас, что его коллега — абсолютный трезвенник.

Первым, что было решено сделать, это проверить работу телефона доверия ГИБДД. Как оказалось, телефон действительно работает, и наш звонок был зарегистрирован. Также звонок был продублирован начальнику контрольно-профилактического отдела ГИБДД Москвы и через 15 минут машина с представителем КПО была уже на месте. Невероятно, но факт! Основная тема разговора между активистами и проверяющим была посвящена тому, что четыре свидетеля могут под присягой подтвердить, что чувствовали устойчивый запах алкоголя. Откуда!?

И вот открывая заднюю дверь автомобиля Форд, в котором проходило, как мы помним, выполнение специального задания, представитель КПО оцепенел от того, что он увидел и видимо почувствовал. На него только что не вывалился второй «агент национальной безопасности».

Быстро поняв, что случилось, учитывая пожелания активистов ФАР, представитель КПО направился вместе с сотрудниками ДПС и одним из координаторов Федерации на медицинское освидетельствование в ближайшее отделение медицинской экспертизы.

И вот на этом сказка кончается и начинается суровая российская действительность, в которой, как оказалось, нет места ни здравому смыслу, ни какой либо возможности для борьбы с коррупцией в нашей стране.

В 11:00 сотрудники ДПС были доставлены для проведения медицинской экспертизы, где началось самое интересное.

Дежурный врач-эксперт в течение двух часов оттягивал проведение медицинского освидетельствования, сначала требуя специального бланка для одного из инспекторов, мотивируя это тем, что тот не был водителем, причем факт того, что от них шел запах алкоголя он не отрицал; затем — давая время горемыкам на сдачу мочи, для чего даже направил их в магазин для покупки воды. Но больше всего нас поразило, когда врач, руководствуясь гуманными и праведными побуждениями украдкой передавал обоим «таблетки счастья», в конечном итоге алкотестер показал 0,04 промилле, что, конечно, является нарушением, но скорее всего будет списано на погрешность прибора. Кто-нибудь может представить такую заботу?

А знаете, почему врач так защищал своих подопёчных?!

Да потому что, по словам проверяющего, КПО уже неоднократно ловило на взятке этих заботливых медиков-добродетелей.

Вспомнилось сразу обсуждение закона «о нулевой промилле» страсти, которые горели вокруг этого, страхи, опасения — и вот наглядный результат того, что такое закон и что такое реальность, а реальность такова, что даже сотрудники контрольно-профилактического отдела не смогли добиться того, чтобы были привлечены к ответственности два инспектора ДПС, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и подтвердивших в объяснениях факт употребления спиртных напитков. Более того, одному из инспекторов даже не было выдано табельное оружие, из чего следует, что «дежурный» уже тогда знал, о том в каком состоянии находится инспектор. Может быть, есть другие причины, и может быть нам их озвучат официальные органы, а пока реалии России таковы…

Вот и получается, что сегодня бороться за чистоту рядов, по словам самих «борющихся» очень, очень не дешево!

Другими словами, пока кто-то у нас пытается наладить технологию «пчёлы против меда» можно смело сказать, что коррупционерам и их подельникам ничего не грозит!

P.S. После написания мысленно представил, на сколько мнений можно разделить людей прочитавших до конца: первые жаждут узнать адресок «на всякий случай», вторые брызжут слюной от возмущения и ненависти, третьи (назовём их «защитниками строя») молчат, соглашаясь с тем, что в стране ничего не изменишь и нужно готовиться к худшему, четвертые, пятые… десятые.
Каждый прав по своему, оправдывая в очередной раз своё безразличие. Но то, что это происходит от нашего равнодушия, это уже факт, которым пользуются все, кто заинтересован в том, чтобы такое положение дел сохранялось как можно дольше.

Никита Мирный
Московское отделение ФАР

Видеорепортаж:

В понимании рядового водителя любой служивый - это, как минимум, взяточник. Действительно ли так плохо обстоят дела в рядах Госавтоинспекции, выяснял наш корреспондент, побывав подсадной уткой на спецмероприятии по разоблачению “оборотней в погонах”, скрывающихся под личиной гаишников Подмосковья.

Одно только словосочетание “контрольно-профилактический отдел” наводит ужас на любого инспектора ГАИ. Капэошникам чуждо чувство корпоративной этики (это при том, что они входят в структуру Госавтоинспекции), и никаких поблажек для коллег-мздоимцев “контрразведчики” не делают.

ДПС - самое многочисленное гаишное звено, а посему под облавы КПО попадает чаще остальных. К примеру, за первый квартал 2004 года сотрудники КПО УГИБДД Подмосковья провели свыше 40 проверок по линии ДПС, в ходе которых выявили 21 случай нарушения служебной дисциплины и 4 случая нарушения законности. К слову сказать, в прошлом году из ГАИ Московской области за различные проступки (в основном за мздоимство) уволили 25 человек. За первый квартал этого года - уже четырех. По всему видно, что руководство ГИБДД Подмосковья очищает свои ряды от вымогателей в погонах и, главное, не боится открыто об этом говорить. Сотрудники контрольно-профилактического отдела весьма сильно отличаются от остальных гаишников. Во-первых, они почти никогда не надевают форму и тем паче не берут в руки жезл. Во-вторых, у абсолютного большинства инспекторов на лице написан их род деятельности, а вот разглядеть в физиономиях капэошников милицейскую жилку трудновато. Один опер похож на прожженного таксиста, второй - на предпринимателя средней руки, третий смахивает на криминального братка... Ко всему прочему, КПО привлекает к рейдам внештатных сотрудников, лица которых не успели примелькаться проверяемым коллегам.

Значит, посмотреть хотите, как мы работаем? - переспросил вашего корреспондента начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД Подмосковья Дмитрий Столяров и вызвал в кабинет двух своих бойцов. Познакомив нас друг с другом, Дмитрий Николаевич распорядился проверить работу

10-го спецбатальона, в частности, стационарного поста-пикета на Можайском шоссе. Вооружившись диктофонами, подложными номерами и просроченными документами на авто, мы отправились на Можайку. Спровоцировать повод для остановки решили до банальности просто - проехать перекресток, что перед постом, на красный свет. Разогнавшись, мы со свистом пролетели перекресток. Ноль эмоций со стороны гаишников. Через пять минут аккурат перед постом совершили разворот в запрещенном месте. Инспектор ДПС отвел автомат за спину и жезлом приказал нашей “девятке” остановиться.

Дмитрий (опер, сидевший за рулем), взяв “липовые” документы, вышел из машины и побрел к инс-пектору. Через минуту они растворились в будке. Пока мы со вторым опером Валерой гадали, удастся ли нам что-нибудь выявить или нет, вернулся Дима:

Расклад такой: инспектор представился, объяснил причину остановки и отвел меня в будку. Там поинтересовался, не буду ли я против составления протокола. Я ответил - нет, прибавил, что очень спешу. Тогда инспектор предложил мне подписать пустой протокол, после чего готов отпустить. Я, собственно говоря, так и сделал. Теперь пойдемте представимся ему официально...

Входим в будку, где инспектор дописывал протокол. Дима с Валерой предъявили служивому свои “ксивы” и прочие документы, разрешающие проводить проверку. Лицо инспектора в момент стало кислым, в руках появилась заметная дрожь.

Почему вы, остановив нас, тщательно не проверили документы на автомобиль? - начал Дмитрий. - Обратите внимание, что срок действия свидетельства о регистрации, которое я вам предъявил, истек четыре года назад. Ко всему прочему, цвет автомобиля по документам синий, а на деле машина золотистая. Далее: автомобиль зарегистрирован на фирму, а вы у меня не спросили путевой лист, я уж не говорю о страховке и талончике техосмотра.

Виноват, - раздосадованно промямлил инспектор. - Своих ошибок не отрицаю.

Ко всему прочему, остановив нас на стационарном посту, вы должны были проверить водителя и его машину по базам розыска. Этого также не было сделано. Почему?

Затрудняюсь ответить, - изрек служивый и тут же поправился. - Вы же сказали, что очень спешите, и я решил пойти вам навстречу. Впрочем, это не оправдание.

Вдобавок, - вступил в разговор Валерий, - вы несете службу с автоматом, а значит, должны не столько останавливать транспорт, сколько прикрывать своего напарника. Ведь так гласят инструкции и наставления?

Так точно! Виноват. Эх, завтра у меня день рождения... Хороший подарочек вы мне преподнесли. А что будет дальше? Можно начинать подыскивать новую работу?

Контрольно-профилактический отдел никого не увольняет, а лишь выявляет нарушения со стороны сотрудников ГАИ и пишет об этом рапорт. Дальнейшую судьбу будут решать твои непосредственные командиры. Не обижайся - работа у нас такая.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий СТОЛЯРОВ, полковник милиции, начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД ГУВД Московской области:

Мне хочется обратиться к гражданам, с которыми сотрудники ГИБДД МО обошлись грубо или несправедливо. Если подобные факты имеют место - незамедлительно звоните нам по телефону 593-0111. По вашему звонку мы обязательно проведем проверку и накажем виновных. Только сразу хочу предупредить тех граждан, которые таким образом хотят свести счеты с инспектором: мы всесторонне и объективно проводим проверки и вашу неправду легко вычислим. И тогда отвечать перед законом будете вы.

12:06 16.01.2004

ВКонтакте Facebook Одноклассники

План предстоящего рейда бурно обсуждался в кабинете начальника контрольно-профилактического отдела (КПО) ГУ ГИБДД МВД РФ. Один из “контрразведчиков” предложил в качестве “подсадной утки” использовать журналиста - мол, рожа у него не “засвечена”, да и вообще захотел паренек хлебнуть милицейского адреналинчика - так вперед, осваивать ремесло артиста в реал-шоу “Взять “оборотня” с поличным”

План предстоящего рейда бурно обсуждался в кабинете начальника контрольно-профилактического отдела (КПО) ГУ ГИБДД МВД РФ. Один из “контрразведчиков” предложил в качестве “подсадной утки” использовать журналиста - мол, рожа у него не “засвечена”, да и вообще захотел паренек хлебнуть милицейского адреналинчика - так вперед, осваивать ремесло артиста в реал-шоу “Взять “оборотня” с поличным”.

Поздняк метаться! Коль назвался груздем, надо лезть под пули. “Стрелку забили” на следующий день на девять часов утра возле станции метро “Ботанический сад”. Там меня должны встретить двое сотрудников КПО на красном ВАЗ-2110 и ввести в курс специфики предстоящей работы.

В назначенный срок подземка вместе с толпой народа выплюнула меня на свежий воздух через ворота под вывеской “Ботанический сад”, и я сразу же уткнулся в капот грязно-красной “десятки”. В салоне машины началось знакомство с, если можно так выразиться, группой прикрытия. Первый и, судя по всему, главный в команде разрешил называть себя дядей Ваней. Позднее выяснилось, что у дяди Вани майорское звание и более 6 лет опыта работы в КПО главка. Второй - молодой бойкий мужичок, назвался Славой и без обиняков согласился перейти на ты. Кстати, паренек оказался тоже не лыком шит - капитан и матерый капэошник. В общем, после 15-ти минут общения с этими двумя сотрудниками КПО все мои страхи и нервозность улетучились, и я стал спокойно вникать в принципы и правила игры.

Без провокаций
А предстояла именно игра, в которой самое сложное - построить диалог с инспектором ДПС таким образом, чтобы он сам предложил откупиться и назвал сумму взятки. Условия: если при общении с инспектором задержанным использовались выражения типа “может, 100 рублей хватит, и без протокола обойдемся?” или “начальник, ну сколько я вам должен - 50, 100 рэ?”, то миссия признается невыполненной и даже носящей провокационный характер. А по нашим законам спровоцированный на мздоимство гаишник признается не только невиновным в правонарушении, но даже потерпевшим.

Параллельно с теоретическим курсом осваиваю технические премудрости скрытой видеосъемки.

В арсенале КПО - масса аппаратуры скрытой фиксации действий нечистых на руку сотрудников ГИБДД. Нам досталась обычная видеокамера,приспособленная для ведения скрытого слежения. Правильный ракурс съемки научили брать за пять минут.

По пути на ВВЦ дядя Ваня решил проверить мою профпригодность к предстоящей операции. Усадили меня за руль “десятки” и заставили прямо перед носом у сердитого усатого инспектора ДПС, гужующегося на одном из перекрестков возле станции метро “ВДНХ”, пересечь двойную сплошную полосу разметки и проехать под “кирпич”. Естественно, боец в зеленой фуфайке лихорадочно засемафорил своим полосатым другом. Тормозим. Наверное, нет смысла передавать весь мой диалог с инспектором. Как это ни прискорбно, но актер из меня никудышный или просто рожа подкачала. Короче, как я ни “разводил” усатого, чтобы он брякнул хоть словечко насчет денег, - все напрасно. Правда, когда я заскулил, мол, “товарищ начальник, давай договоримся”, мой визави после небольшой театральной паузы изрек: “Ну? Не слышу предложения”. Но тут я не нашелся, что сказать. И после очередной театральной паузы шариковая ручка заскрипела по бланку протокола. Чистый проигрыш. С двумя протоколами по нарушению ПДД уныло возвращаюсь в “десятку”. Мои компаньоны чуть подбодрили меня, дескать, опыта не хватило. “А в общем, пока ты, корреспондент, не готов к оперативной работе, - подвел итог старший. - Лучше просто понаблюдай, иногда это бывает даже интересней”.

Доходное место
За разговорами и моим отстранением от оперативной работы мы добрались до Сельскохозяйственной улицы. Дядя Ваня затормозил и дал команду Славе сходить в разведку: надо было пешочком добежать до автомобильного въезда на ВВЦ и посмотреть - стоит ли патрульная машина отдельного взвода на ВВЦ по ту сторону шлагбаума. Через минуту ожил мобильник дяди Вани. Слава отрапортовал, что ДПС уже на точке и можно начинать.

“Десятка” медленно тронулась. Метров через 150 слева от нас появился въездной терминал ВВЦ. Включив левый поворотник, дядя Ваня с невозмутимым видом пересек сплошную линию и подъехал к шлагбауму. Впереди замаячил ухмыляющийся гаишник.

Заплатив 250 рублей за въезд и миновав шлагбаум, мгновенно упираемся в сотрудника ДПС. Далее дядя Ваня отправляется для “разбора полетов” в патрульную машину ДПС, где с ним беседует второй инспектор. Тем временем ухмыляющийся гаишник продолжает отлавливать любителей пересекать сплошную разметку. Пока дядя Ваня общался в машине, даже образовалась небольшая очередь из трех-четырех водителей, неудачно совершивших запрещенный левый поворот. Однако хлебное место здесь, деньги сами в карманы падают. Интересно, сколько за смену получается бабла левого насшибать у этого шлагбаума? Из своих мыслей я был выдернут негромким, но очень четким окриком: “Все, садись, поехали”.

В салоне дядя Ваня продолжил: “Неудачный сегодня какой-то день, они меня сразу вычислили”. Благо аппаратура позволяла, я без лишних вопросов посмотрел видеозапись разговора дяди Вани с гаишником.

После стандартных фраз приветствия инспектор эдак невзначай и полушутя замечает: “Что это вы на меня так смотрите, ракурс хороший подбираете?” Дядя Ваня делает вид, что не заметил издевки, и продолжает играть заезжего коммерсанта, прибывшего в Москву за товаром. Инспектор неумолим и, деловито распаковывая свой планшет, приготавливается к заполнению протокола. Дядя Ваня не оставляет попыток и предлагает инспектору отпустить его без официального оформления. Гаишник честно признался: “Боюсь я вас, господин хороший, и без протокола вы от меня не уйдете”.

Нашего разведчика мы подобрали возле кафе уже на территории ВВЦ и решили перекусить, а заодно и обсудить дальнейший план работы.

Слава согласился с напарником, что на ВВЦ уже делать нечего - надо ехать в другой район. После трапезы рванули в Юго-Восточный округ. По оперативной информации, там есть пара мест, где гаишники занимаются откровенными поборами.

К автовокзалу возле станции метро “Выхино” у Рязанского проспекта частнику на авто путь заказан. Туда проехать может только общественный транспорт. Мы демонстративно проигнорировали “кирпич” и въехали на привокзальную площадь. Тишина. Ни одного гаишника. Удача явно отвернулась от охотников на “оборотней”. Вырулили обратно на Рязанский проспект и рванули по МКАД в сторону Капотни. За рулем сидел Слава, и по его целеустремленному виду было понятно - что-то задумал.

С МКАД свернули на Люблино, миновав пост-пикет, повернули налево в сторону Капотни. А когда вырулили на прямую улицу, ведущую к МКАД, Слава произнес: “Сейчас будем нарушать. На этом посту-пикете есть стационарный радар”. Дорожный знак указывал придерживаться скорости в 40 км/ч. “Десятка” набрала 70 и, пересекая сплошную линию разметки, обогнала плетущийся впереди грузовик.

Общественный совет - в пролете
Скандал начался с того, что у Славы не обнаружилось доверенности на автомобиль (заранее забыли написать, хотя и хотели). К беседе, которую Слава вел с инспектором ДПС, подключился дядя Ваня. Он начал умолять не наказывать своего горе-племянника из Мордовии, дескать, он будущий милиционер, немного вспыльчив и т.д. и т.п. Для пущей убедительности дядя Ваня продемонстрировал ламинированную ксиву члена Общественного совета ГИБДД РФ.

“Корочка” не проканала. Гаишник стал заполнять протоколы. В этот момент на посту тусовались еще двое сотрудников их розыскного взвода ДПС на своем патрульном “форде”. Один из них даже поучаствовал в разборках. Слава попросил предоставить ему номер телефона доверия ГИБДД. Но вместо телефона гаишный розыскник в грубой форме послал Славу куда подальше и предложил набрать 02.

И тут дядя Ваня вместе со мной садится в “десятку” и спокойно... покидает место конфликта, то есть, плюнув на оставшиеся на посту документы, скрывается с места задержания! А что, Слава резонно стал качать права по поводу незаконного задержания его документов - машины нет, значит, нет и предмета обсуждения. Менты напряглись уже натурально.

Гаишный напряг
Естественно, наш автомобиль объявили в розыск по округу. Ну а дядя Ваня, выждав двадцать минут, за ближайшим углом направил “десятку” в обратную сторону. Мимо пикета проехали нарочито медленно и чуть не по ногам двум гаишникам. Никакой реакции. Второго шанса нас задержать мы местной ДПС не дали. Хотя когда дядя Ваня вновь появился на посту, он еще продолжил играть бойкого родственника молодого парня. Впрочем, спектакль продолжался недолго.

На пикете нарисовался командир взвода и, чувствуя свою власть, начал “грузить” дядю Ваню и Славу. Те послушали-послушали лекцию о законе и правопорядке, да и раскрылись. В мгновение ока ситуация изменилась с точностью до наоборот. Отчитывать стали гаишников. Не будем вдаваться в подробности штатной проверки стационарного поста-пикета ДПС по укомплектованности оборудованием, правильному ведению документации и т.д. и т.п. В сухом остатке: рапорт командира взвода, почему его подчиненные не задержали автомобиль, объявленный в розыск несколько минут назад, рапорт младшего лейтенанта из розыскного отдела, объясняющий его хамское поведение. Плюс при детальной проверке оперативных записей выяснилось, что один автомобиль, объявленный центральным дежурным по Москве в розыск аж в 11 часов утра, почему-то не фигурировал в документах этого пикета. Другими словами, здесь угнанные авто никто и не собирался задерживать. Халтура, господа дорожные инспектора. Вывод? Да, собственно, никакого. Просто один день работы отдела КПО ГУ ГИБДД МВД РФ. Может, не самый скандальный, зато правдивый

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с приказом МВД России от 1 февраля 1999 года N 66 "О совершенствовании деятельности контрольно-профилактических подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России" и во исполнение Плана мероприятий Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике по устранению недостатков, выявленных сотрудниками 5-го отдела ГУ "ЦОРиСМ БДД" МВД России и ОСБ ГУ МВД России по ПФО в ходе специальных мероприятий, осуществленных в период с 19 по 23 июня 2008 года, приказываю:

1. Утвердить "Положение о контрольно-профилактическом отделе государственного учреждения "Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике".

2. Приказ довести до сведения начальников отделов в составе Управления, отделений ГИБДД МОБ УВД, ОВД, командира полка ДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республике.

И.о. министра
генерал-майор милиции
В.В.СОСНОВСКИЙ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

I. Общие положения

1. Контрольно-профилактический отдел государственного учреждения "Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике" <1> является структурным подразделением государственного учреждения "Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике" <2>, находящегося в введении Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике <3>.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами МВД России и Удмуртской Республики, настоящим Положением.

4. Деятельность отдела организуется на основе принципов законности, гласности, планирования, единоначалия в решении вопросов служебной деятельности в сочетании с коллегиальностью при их обсуждении, персональной ответственности сотрудников отдела и во взаимодействии со структурными подразделениями ДОБДД МВД России и МВД по Удмуртской Республике, других правоохранительных ведомств.

5. В отделе на должности, подлежащие замещению сотрудниками, имеющими специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, назначаются лица с высшим и средним профессиональным образованием и опытом работы в органах внутренних дел.

6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются отделом в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

II. Основные задачи отдела

7. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью сотрудников Госавтоинспекции МВД по Удмуртской Республике и соседних субъектов Российской Федерации (при проведении межрегиональных специальных мероприятий) <4> в части соблюдения ими служебной дисциплины и законности при несении службы.

8. Координация и осуществление контроля за деятельностью командиров и начальников, старших нарядов подразделений Госавтоинспекции в части, касающейся проводимой ими работы по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава; организационно-методическое обеспечение и оказание им практической помощи в работе по укреплению служебной дисциплины и законности.

9. Организация и проведение силами отдела операций и специальных мероприятий, связанных с осуществлением контроля за выполнением личным составом Госавтоинспекции, а также сотрудниками органов внутренних дел, привлекаемыми для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения <5>, должностных обязанностей; выявление, пресечение и документирование их неправомерных действий.

________________

<5> Далее - Специальные мероприятия.

10. Контроль за своевременным представлением в Управление ГИБДД сведений о допущенных нарушениях, происшествиях по личному составу и принятых по ним мерах; их анализ для использования при подготовке обзоров о состоянии работы по укреплению служебной дисциплины и законности.

III. Функции

11. Взаимодействие с контрольно-профилактическими подразделениями Госавтоинспекции МВД, УВД соседних субъектов Российской Федерации, подразделениями МВД, другими правоохранительными ведомствами и силовыми структурами.

12. Изучение передовых форм и методов работы, анализ результатов деятельности контрольно-профилактических подразделений Российской Федерации по укреплению служебной дисциплины и законности, подготовка рекомендаций по повышению эффективности проводимых профилактических мероприятий и проверок несения службы.

13. Участие в организации и проведении межрегиональных мероприятий (операций) по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбе с преступностью, связанной с использованием автомототранспортных средств.

14. Проведение опросов (анкетирования) участников дорожного движения, анализа публикаций в СМИ и другой информации негативного характера с последующим принятием управленческих решений о проведении Специальных мероприятий в подразделениях ГИБДД; осуществление контроля за их реализацией.

15. Участие в проведении ревизий (проверок) наличия в отделах и отделениях Госавтоинспекции специальной продукции, порядка ее учета, хранения и расходования.

16. Осуществление контроля за проведением служебных проверок подразделениями Госавтоинспекции по выявленным в ходе проведения Специальных мероприятий КПО фактам правонарушений, принятием к ним мер дисциплинарного воздействия.

17. Учет сотрудников, допустивших нарушения служебной дисциплины и законности в ходе проведения отделом Специальных мероприятий либо на действия которых поступали неоднократные жалобы граждан, посредством создания картотеки так называемой "группы риска".

18. Сбор, анализ и предоставление в ДОБДД поступающей оперативной информации о чрезвычайных происшествиях, связанных с возбуждением уголовных дел в отношении сотрудников Госавтоинспекции либо предъявлением им обвинения по уголовным делам.

19. Участие в подготовке и разработке планов проведения совместных Специальных мероприятий со структурными подразделениями МВД, другими правоохранительными органами и силовыми структурами.

20. Рассмотрение по поручению руководства Управления ГИБДД жалоб и обращений граждан, содержащих сведения о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел.

IV. Взаимоотношения и связи КПО

Отдел в целях реализации задач и функций взаимодействует:

21. С Управлениями собственной безопасности, кадров уголовного розыска, экономической безопасности, охраны общественного порядка МВД - по вопросам обмена информацией и проведения совместных Специальных мероприятий.

22. С отделом правового обеспечения МВД и РОИО ГИБДД - по вопросам нормативно-методического и информационно-технического обеспечения.

23. Со средствами массовой информации - по вопросам отработки опубликованной негативной информации о деятельности подразделений и сотрудников Госавтоинспекции.

V. Организация деятельности КПО

24. Начальник отдела и сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел по Удмуртской Республике по представлению начальника Управления ГИБДД.

25. Отдел возглавляет начальник, который находится в непосредственном подчинении начальника Управления ГИБДД.

26. Награждение сотрудников, оказание им материальной помощи, наложение дисциплинарных взысканий осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

27. Материально-техническое обеспечение отдела осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

28. Вопросы текущей работы рассматриваются на рабочих совещаниях при начальнике отдела.

VI. Права и обязанности

29. При выполнении возложенных настоящим Положением задач и функций сотрудники КПО имеют право:

1) запрашивать в установленном порядке из органов и подразделений системы МВД документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников Госавтоинспекции;

2) пользоваться в установленном порядке базами данных Управления ГИБДД и МВД по Удмуртской Республике;

3) привлекать в установленном порядке для проведения Специальных мероприятий сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД и гражданских лиц;

4) проводить гласные и негласные проверки несения службы сотрудниками органов внутренних дел при осуществлении надзора за дорожным движением, выполнении возложенных на них обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (без применения форм и методов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об оперативно-разыскной деятельности"), а также использовать аудио- и видеотехнику для фиксации совершаемых сотрудниками органов внутренних дел нарушений служебной дисциплины и законности;

5) осуществлять проверку наличия удостоверений личности на право управления и регистрационных документов на транспортное средство у проверяемых сотрудников, служебной документации, материалов, послуживших основанием для регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений в проверяемых подразделениях, в необходимых случаях изымать их ксерокопии;

6) в присутствии проверяемых сотрудников Госавтоинспекции производить осмотр используемого служебного автотранспорта, осмотр предметов и документов, находящихся в служебных помещениях, столах, шкафах и сейфах, а также осуществлять просмотр компьютерных баз данных;

7) проверять знание сотрудниками Госавтоинспекции требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность службы;

8) проводить проверки оперативно-служебной деятельности подразделений ГИБДД по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции;

9) запрашивать в пределах своей компетенции и получать в установленном порядке от сотрудников и должностных лиц органов внутренних дел сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, письменные объяснения по фактам выявленных нарушений, изымать ксерокопии служебной документации, других документов для приобщения к материалам проверки.

30. Сотрудники КПО обязаны:

1) эффективно и рационально использовать закрепленное за ним имущество, спецтехнику и автотранспорт в соответствии с целями своей деятельности и их назначением, обеспечивать его сохранность;

2) выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

31. За противоправные действия или бездействие сотрудники отдела несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

VI. Компетенция начальника КПО

32. Начальник отдела, реализуя полномочия, предусмотренные настоящим Положением:

1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций;

2) обеспечивает разработку предложений о развитии и совершенствовании деятельности отдела, вносит их на рассмотрение руководства Управления ГИБДД;

3) осуществляет перспективное и текущее планирование работы отдела, представляет планы на утверждение начальнику Управления ГИБДД, контролирует своевременность и полноту их выполнения;

4) определяет полномочия сотрудников отдела, в установленном порядке делегирует им, исходя из интересов службы, часть своих полномочий;

5) вносит начальнику Управления ГИБДД предложения по совершенствованию структуры и штатов отдела;

6) обеспечивает профессиональную подготовку сотрудников отдела, соблюдение ими законности и служебной дисциплины, контролирует выполнение ими служебных обязанностей по должности;

7) организует подготовку планов и проведение Специальных мероприятий, разрабатывает задания и принимает решения о комплектовании групп сотрудников для их проведения, контролирует порядок проведения Специальных мероприятий;

8) организует контроль за состоянием и эффективным использованием находящихся на вооружении подразделения оперативно-технических средств и транспорта;

9) запрашивает и получает из органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

10) представляет начальнику Управления ГИБДД отчеты и справки о результатах проведенных Специальных мероприятий, вносит предложения о заслушивании руководителей подразделений ГИБДД ОВД, УВД по вопросам соблюдения служебной дисциплины и законности;

11) вносит начальнику Управления ГИБДД в отношении сотрудников КПО предложения:

О назначении на должность и освобождении от должности,

О присвоении очередных специальных званий,

О применении поощрений и дисциплинарных взысканий,

Об установлении или изменении должностных окладов в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавок и выплат, выделенных на денежное довольствие и заработную плату;

12) представляет начальнику Управления ГИБДД характеризующие материалы при согласовании в установленном порядке кандидатур сотрудников при выдвижении на должности среднего и старшего начальствующего состава;

13) принимает участие в инспектировании органов внутренних дел и оказании им практической помощи в организации работы по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтоинспекции;

14) осуществляет в соответствии с графиком прием граждан, рассматривает поступившие в отдел жалобы и заявления, вносит предложения по устранению причин, порождающих жалобы;

15) проводит совещания с личным составом КПО, подводит итоги работы.