Радары стационарные. Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км

Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:
X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц
K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц
Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц
Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц
Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц
Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,
Номерной знак определяется с 15 — 250 м.
Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м
Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч
Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов.
Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.
Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м
Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час
Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.

Обновлено: 28.01.2019

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L - антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, - 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом - до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы - это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным - с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным - путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным - путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон - один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre . В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On - импульсный режим Х-диапазона.

POP - невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP - также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) - это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K - радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka - радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku - радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X - режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» - сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 - также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов . На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Рейтинг лучших радар-детекторов:

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" да 3 400
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X "Стрелка", "Robot" да 5 350

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»


Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Неправильную парковку;

Игнорирование показаний сигнала светофора;

Пересечение стоп-линии;

Проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

Неуважение людей на пешеходном переходе,

Нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»


Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Фиксировать нарушения дорожных правил;

Определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД


Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

Его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

Измерить ее скорость;

Идентифицировать нарушителя;

Сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

И на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»



Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»



Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

Нарушившие правила стоянки автомобили;

Остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

Стоянку на тротуаре;

Запрещенную парковку;

Остановку на «зебре»;

Стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

«Кордон»


Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

Автогенерация 2 изображений;

Автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

Фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

Полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Наличие GPS/GLONASS;

Дистанционная настройка.

«Стрелка»



Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»


Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

Считыванием номеров в дневное время до 97%;

Распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

Осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

Данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

Фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»


Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений? Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД. Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Радарный комплекс «Кречет-С»

Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Радарный комплекс «Арена». Слева - стационарный, справа - мобильный

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»

Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа

Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплекс фотофиксации «Автоураган»

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Лазерный комплекс Jenoptic Robot

Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерный мобильный комплекс «Амата»

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Радарный мобильный комплекс «Бинар»

Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Радарный мобильный комплекс «Визир»

Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами. Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

Работа прибора «Паркнет»

Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные. Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств - сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:
На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.
Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры , которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры , которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.
Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка.

С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения - приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.

Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту».

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.
Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годов

Против устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.

ПАРКОН - новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД.

В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД.

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий.

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США.

Классификация радаров российского ГИБДД

Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:

Мобильные;
. стационарные.

Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр.

Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала.

Диапазоны и частоты работы радаров

Диапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах.

Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами.

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 - лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей.

Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км.

Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.
. Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля.
. Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.
. Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок.

Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C.

Стрелка 01 СТ - недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

Распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии - до 1 км;
. видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;
. способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности - 50 метров;
. способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);
. автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;
. автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.

Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток - высокая стоимость.

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения.

Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора.

АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя.

В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами.

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения.

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции:

GPS-навигатор;
. видеорегистратор.

В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду.

Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления.

Радар АРЕНА: передвижной и стационарный - в чем разница?

Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс.

Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания.

Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар.

АРЕНА - технические характеристики:

Диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. допустимая погрешность - 2 км/ч;
. размер кадра - не более 200 Kb;
. объем флеш-карты - 1 Gb (не менее 5000 файлов);
. наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;
. дистанция работы радиоканала - не менее 1,5 км;
. встроенная опция выбраковки кадров;
. защита данных цифровой подписью;
. совместимость сформированных данных с программными комплексами;
. время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора - 8 часов.

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения.

Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС.

Радар КРИС-П - принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии.

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения.

КРИС-П - технические характеристики:

Диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. максимальная дальность измерения - 150 м;
. дальность визуального определения ГРЗ - 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);
. допустимая погрешность измерения скорости - 1 км/ч;
. объем флеш-накопителя - 2Gb (около 9000 кадров);
. время работы прибора при условии полной зарядки батареи - 8 часов;
. прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425.

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.