Должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания. Бланки: Рабочая инструкция машинисту двигателей внутреннего сгорания Образовательный ценз и профессиональная подготовка

Российская ФедерацияИПБОТ

ИПБОТ 021-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для машиниста двигателя внутреннего сгорания

установить закладку

установить закладку

ИПБОТ 021-2008


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"


ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда для машиниста двигателя внутреннего сгорания

СОГЛАСОВАНО

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" М.П.Семашко

Зам. директора ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" ГКП Кривцов B.C.

1 Общие требования безопасности

1.1 К работе машиниста двигателя внутреннего сгорания (ДВС) допускаются лица не моложе 18 лет после обучения в специализированных центрах, имеющие квалификационное удостоверение по данной специальности, прошедшие предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.

1.2 Предварительные и периодические медицинские обследования работников, выполняющих работы с опасными и вредными производственными факторами, проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

1.3 Частота проведения периодических обследований определяется территориальным органом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские обследования должны проводиться не реже чем один раз в два года.

Лица в возрасте до 21 года проходят медицинские обследования ежегодно.

1.4 Машинист двигателя внутреннего сгорания при приеме на работу проходит вводный инструктаж. Перед допуском к самостоятельной работе он должен пройти:

  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • стажировку на рабочем месте под руководством опытного наставника продолжительностью не более 14 рабочих дней;
  • проверку знаний по профессии и видам работ;
  • проверку знаний по безопасной эксплуатации нового типа оборудования;
  • проверку знаний по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;
  • проверку знаний по пожарной безопасности;
  • проверку знаний по электробезопасности.

Результаты проверки заносятся в удостоверение по охране труда.

1.5 Вновь принятому работнику выдается удостоверение по проверке знаний, в котором должна быть сделана соответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.1.4, и о праве на выполнение специальных работ.

Квалификационные удостоверения персонала во время исполнения служебных обязанностей могут храниться у руководителя работ или при себе в соответствии с местными условиями.

1.6 Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением по предприятию или структурному подразделению.

1.7 Машинист двигателя внутреннего сгорания, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.

1.8 Машинист двигателя внутреннего сгорания в процессе работы обязан проходить:

  • повторные инструктажи по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме - не реже одного раза в квартал;
  • проверку знаний:

по профессии и видам работ;

по безопасной эксплуатации оборудования;

по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;

по пожарной безопасности;

по электробезопасности - один раз в год.

1.9 Машинист двигателя внутреннего сгорания после 5 лет работы должен проходить переподготовку по данной специальности.

1.10 При внедрении новых видов оборудования и механизмов, новых технологических процессов, а также при введении в действие новых правил и инструкций по охране труда, машинист двигателя должен пройти внеплановый инструктаж.

1.11 О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидец должен немедленно известить своего непосредственного руководителя.

1.12 Каждый работник должен знать места расположения средств спасения, сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1.13 На объектах ЗАО "ССК" на работника возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

1.13.1 химические:

  • тяжелые и легкие фракции углеводородов;
  • взрыво- и пожароопасность ГСМ;
  • токсичность ГСМ;
  • химическая агрессивность отдельных фракций и компонентов ГСМ;
  • способность паров ГСМ и топливного газа проникать в закрытые полости и пространства зданий и сооружений, скапливаться в различных углублениях и распространяться на большие расстояния и площади по воздуху, земле и водной поверхности.

Действия фактора: возможно раздражение верхних дыхательных путей, воспаление слизистых оболочек носа, отравление организма и другие заболевания, острые и хронические заболевания кожи; при попадании кислоты на кожу образуются дерматиты и ожоги; пары серной кислоты разъедают зубы и нарушают физиологические функции пищевода.

1.13.2 биологические:

  • вирусно-инфекционные заболевания. Носителями этих заболеваний являются насекомые и грызуны. Работник может заразиться от укуса возбудителей вируса или при непосредственном контакте с ними и их выделениями;
  • удаленность производственных объектов от стационарных баз и труднодоступность значительного количества производственных зон для медицинского обслуживания работников.

Действие фактора: заболевание геморрагической лихорадкой с почечным синдромом;

1.13.3 психофизиологические:

  • непрерывный характер технологических процессов, осуществляемых круглосуточно, независимо от различных климатических и сезонных изменений состояния окружающей среды;
  • длительные периоды непрерывной работы всего комплекса технологического оборудования, в состав которого входит ДВС;
  • физические нагрузки (работа "стоя", монотонность труда, тяжесть труда, напряженность труда).

Действия фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, опущение внутренних органов, сосудистые и другие заболевания, повышенная утомляемость, снижение внимания и, как следствие, возможность травмирования работника, возможны заболевания сердечно-сосудистой системы;

1.13.4 физические:

  • движущиеся узлы и механизмы;
  • значительные потенциально-опасные разрушительные свойства ДВС;
  • высокие давления пневмо-гидросистем и газов;
  • высокие температуры поверхностей оборудования;
  • высокое напряжение энергосистемы;
  • статическое электричество;
  • повышенный уровень шума, вибрации на рабочих местах.

Действия фактора: физическое травмирование работника, снижение остроты слуха, нарушение функционального состояния сердечно-сосудистой, нервной системы, возможно заболевание вибрационной болезнью;

1.13.5 микроклимат:

  • повышение температуры воздуха рабочей зоны;
  • понижение температуры воздуха рабочей зоны.

Действие фактора: способствует нарушению обменных процессов в организме, возникновению различных острых и хронических простудных заболеваний, обморожению отдельных частей тела;

1.13.6 недостаточная освещенность рабочей зоны.

Действие фактора: возникает зрительное утомление, боль в глазах, общая вялость, которая приводит к снижению внимания и возможности травмирования работника;

1.13.7 тяжесть и напряженность трудового процесса.

Действие фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, сердечно-сосудистые и другие заболевания.

1.14 Производственный персонал обязан работать в СИЗ, выдаваемых бесплатно согласно утвержденным нормам в ЗАО "ССК".

Контроль за правильностью применения и выдачу СИЗ осуществляет работодатель. Ответственность за применение СИЗ несет производственный персонал. Учет выдачи СИЗ производится по личной карточке персонала согласно приложению N 2 .

1.15 Предельно допускаемые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны указаны в приложении N 3 .

1.16 При появлении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения руководитель работ отстраняет его от работы с записью в вахтовом журнале времени и причины отстранения. Составляется акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии за подписью не менее 3-х лиц, проводится медицинское освидетельствование данного работника. Руководитель работ пишет докладную на имя руководителя предприятия.

1.17 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах.

1.18 Производственный персонал подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 г .

1.19 Выполнение требований инструкций по промышленной безопасности и охране труда обязательно как для работодателя, так и для производственного персонала. В случае невыполнения требований инструкций по охране труда, изложенных в данном сборнике, производственный персонал может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.

1.20 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 .

1.21 Машинист двигателя, работающий во вредных условиях, имеет право на бесплатное получение по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, а также право на замену молочной продукции денежной компенсацией.

1.22 На машиниста двигателя внутреннего сгорания возлагаются следующие обязанности:

  • управление двигателем внутреннего сгорания;
  • обслуживание и профилактический ремонт двигателя;
  • выявление и устранение неисправностей в работе машины, заправка ДВС горючими и смазочными материалами.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Работник, приступающий по смене к обслуживанию двигателя, обязан:

  • ознакомиться с записями в вахтовом журнале о работе двигателя, замечаниями и неисправностями, имеющими место в предыдущую смену, с распоряжениями руководителя работ;
  • одеть спецодежду, спецобувь и др. СИЗ, которые должны быть исправными;
  • совместно со сдавшим смену работником проверить состояние обслуживаемого оборудования и рабочего места, а также наличие и исправность инструмента, приспособлений и разместить их в безопасном и удобном месте;
  • расписаться в вахтовом журнале о приеме смены.

2.2 Движущиеся части двигателя должны иметь съемные ограждения.

2.3 Выхлопная труба двигателя должна быть выведена с соблюдением противопожарных требований. Расстояние между выхлопной трубой и крышей помещения должно быть не менее одного метра.

2.4 Высота проводки выхлопной трубы над полом помещения должна обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала.

2.5 Выхлопная труба должна быть оборудована глушителем и искрогасителем.

2.6 Горюче-смазочные материалы (ГСМ) следует хранить в отдельных емкостях на расстоянии не менее 15 метров от двигателя.

2.7 Для переливания ГСМ в емкости должен быть насос.

2.8 Перед запуском двигателя необходимо:

  • внешним осмотром, а также проверкой с помощью инструмента, убедиться в надежности крепления двигателя к фундаменту;
  • проверить с помощью щупа или мерной линейки уровень масла в двигателе, воды в радиаторе, наличие топлива. Заправку маслом и топливом производите аккуратно. Не допускать их разлива и подтекания;
  • убрать уложенные на двигателе инструменты и другие предметы;
  • установить и надежно укрепить защитные ограждения на всех вращающихся частях двигателя (валах, муфтах, вентиляторе).

2.9 При пуске двигателя следует убедиться в исправном состоянии всех его частей. Запрещается пуск двигателя при неисправностях, нарушающих его нормальную работу.

2.10 В холодное время года перед пуском двигателя маслопровод и топливопровод разрешается подогревать горячей водой или паром. Запрещается применять для подогрева паяльную лампу или факел.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Во время работы двигателя необходимо:

  • следить за показаниями КИП и принимать меры по устранению возникающих отклонений;
  • проверять на ощупь нагрев доступных подшипников;
  • производить необходимые регулировки для поддержания рабочих температур масла и воды, давления масла в пределах, указанных в заводской инструкции по эксплуатации;
  • следить за состоянием гаечных, фланцевых и дюритовых соединений на двигателе, наличием хомутиков, за отсутствием течи топлива, масла, воды.

3.2 Запрещается переливать ГСМ черпаком или ведром. Заправлять бак топливом следует через воронку с фильтром. Подачу топлива следует осуществлять по шлангу посредством насоса.

3.3 Запрещается хранить топливо и обтирочный материал в помещении, предназначенном для двигателя.

3.4 При работе двигателя в помещении, укрытии должны быть приняты меры по предотвращению попадания выхлопного газа в воздушное пространство помещения, укрытия.

3.5 При выполнении работ по ремонту и техобслуживанию двигатель должен быть остановлен и приняты меры, исключающие самопроизвольный пуск двигателя при проворачивании коленчатого вала.

3.6 Масло следует сливать только в специально предназначенную для этого тару.

3.7 Инструмент использовать только по назначению. При разборочных и сборочных работах следует применять исправные съемки и ключи. Отворачивать гайки с помощью зубила и молотка запрещается. Запрещается также оставлять инструменты и приспособления на двигателе.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае обнаружения неисправностей двигателя, которые могут вызвать аварийную ситуацию, необходимо принять меры по их устранению. При невозможности устранить неполадки своими силами доложить об этом механику. О случившемся сообщить руководителю работ и действовать согласно полученным указаниям.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнять обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

4.4 При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждения здравоохранения.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Машинист двигателя внутреннего сгорания при сдаче вахты обязан:

  • произвести уборку рабочего места. Не производить уборку мусора непосредственно руками, пользоваться для этого щеткой, совком и другими приспособлениями;
  • убрать и сложить в специально отведенное место загрязненный обтирочный материал для сжигания;
  • проверить состояние и исправность оборудования, закрепленного за ним;
  • проверить наличие и исправность рабочего инструмента.

5.2 Обо всех неисправностях, изменениях, отклонениях от норм и правил сообщить машинисту двигателя, принимающего смену.

5.3 Оставлять рабочее место без сдачи вахты запрещается.

5.4 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.5 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.6 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения "скользкости". Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.

МАШИНИСТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Получите профессию рабочего прямо сейчас
- и получите документ о квалификации!

О программе профессиональной подготовки (в соответствии с профессиональным стандартом)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 199н

Код профессии : 13689
Квалификационные разряды : 2-7
Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции для выполнения трудовой деятельности машинистом двигателей внутреннего сгорания.
Срок (продолжительность) обучения: 2 недели.
Объем программы : 80 часов, из них:
- теоретическое обучение - 70 часов;
- обучение на производстве - 10 часов.
Язык обучения: русский
Возраст: не моложе 18 лет
Ограничения по уровню образования: ограничений нет.
Требование к обучению в процессе трудовой деятельности: повышение квалификации не реже одного раза за пять лет.
Место обучения: независимо от места вашего проживания (регистрации).
Форма обучения: заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Автор программы:
Партнер программы:
+ =

Программа состоит
из 5 курсов

Пройдите курсы (5) в предложенном порядке.


Квалификационная работа

Выполните практическую квалификационную работу.


Свидетельство о профессии рабочего

Получите документ о квалификации и приступайте к трудовой деятельности.

Перейдите на портал электронного обучения

Скачать прайс-лист "Образовательные программы"

Программы профессионального обучения "МАШИНИСТ ДВС"
Срок обучения Программы профессионального обучения Объем
(час.)
Форма обучения
заочная * очно-заочная **
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2 недели (ранее не имевших рабочей профессии)***
80 5000 7000
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
2 недели Машинист двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
(имеющих любую рабочую профессию)***
80 4500 6500
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2 недели Машинист двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
(повышение квалиф-ного разряда до 3,4,5,6,7)
80

***ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки . Если Вы ранее приобретали профессию или получали профессиональное образование, то Вам надо пройти обучение, по программе профессиональной переподготовки . Влияет на стоимость обучения!

* Заочная форма обучения - для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
** Очно-заочная форма обучения - для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области.

Программа профессиональной подготовки - обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего.
Программа переподготовки - обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего (смежные - родственные профессии).
Программа повышения квалификации - обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

Квалификационная характеристика в соответствии:
- Профессиональный стандарт - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 199н
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №1
Утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

2 разряд - обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.)
3 разряд свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) . Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью , в качестве помощника машиниста;
4 разряд - обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 3000 л.с.) в качестве помощника машиниста;
5 разряд - обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.) .
6 разряд от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с) ;
7 разряд - обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с) .

ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ КВАЛИФИКАЦИЮ

После окончания образовательной программы слушатель получает документ о квалификации - свидетельство о профессии рабочего.
Свидетельством о профессии рабочего подтверждается присвоение разряда по результатам профессионального обучения. Квалификация, указанная в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции (пункт 11, статья 60 Закона об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)

§ 184. Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

§ 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

§ 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

§ 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

§ 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ . Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать:

§ 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ . Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.


Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции:
Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28,
Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,
Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

Машинист двигателей внутреннего сгорания

§ 184. Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

§ 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

§ 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

§ 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)

Характеристика работ . Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

§ 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ . Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать:

§ 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ . Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда должен знать:

  • устройство обслуживаемых двигателей;
  • правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
  • основные сведения по теплотехнике и электротехнике;
  • устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов;
  • правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

1.7. В период временного отсутствия машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 лошадиных сил).

2.2. Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 лошадиных сил), в качестве помощника машиниста.

2.3. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

В случае служебной необходимости машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист двигателей внутреннего сгорания 3-горазряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.



МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ