Нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Курс евро к рублю по данным центробанка россии Скандал - "Дизельгейт"

Кампания по уменьшению вредных выбросов в атмосферу была инициирована экологами в 90х годах. В 92 году европейская экономическая комиссия ООН ввела в действие экологический стандарт Евро. Он распространяется на все транспортные средства вне зависимости от назначения: экологичными должны быть и легковые авто, и спецтехника, и грузовики.


Евро 1. Стал первым шагом к улучшению экологической ситуации. С 92 года действовал в странах ЕС, Японии и США. Был отменен в 95.

Евро 2. Стандарт значительно ужесточил требования к топливу и к уровню выброса токсинов дизельными и бензиновыми двигателями. С него начала свою заботу об экологии Россия, приняв Евро 2 и соответствующий техрегламент в 2006 году. С этого момента ввоз автомобилей на территорию России, также их производство были невозможны без евро сертификата. Европа же еще в 1999 году сделала следующий шаг и перешла на новые экологические нормы евро и сертификаты…

Евро 3. В очередном стандарте допустимые показатели выброса загрязняющих атмосферу веществ были снижены сразу на 30-40%. Россия приняла его в 2008 году, и здесь он действует по сей день. Отныне предъявлять Евро 3 сертификат на российской таможне - обязательно. Страны ЕС, однако, значительно опережают нашу страну по развитию экологического законодательства. С 2005 года там действует…

Евро 4. Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Топливо, соответствующее требованиям EN 590 (Евро-4), отличается низким содержанием серы и полициклических ароматических углеводородов, а также более высоким цетановым числом. При использовании данного топлива уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Благодаря высокому цетановому числу и низкому содержанию серы оптимизируется процесс сгорания топлива в двигателе, уменьшаются шум и вибрация двигателя, облегчается запуск, предотвращаются коррозионные процессы. Данное топливо предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры, может использоваться в любых современных дизельных двигателях.

Евро 5 в Европе уже введен, в России - ожидается к 2014 году.

Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин, на такие автомобили возможно оформление экологического сертификата соответствия Евро 5.

Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4

Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому евро стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.

Страна производства
транспортного средства

Год выпуска

Несоответствие требованиям
экологических стандартов.
Стандарт Евро 1 и ниже

Соответствие требованиям
экологических стандартов

Евро 2

Евро 3

Евро 4

ЕВРО Союз

1996

1997-2000

2001-2004

2005-

США

1995

1996-2000

2001-2003

2004-

Япония

1997

1998-2004

2005-2010

2011-

Канада

2000

2001-2003

2004-

Индия

2004

2005-2009

2010-

Малайзия

2002

2003-

Китай

2003

2004-2007

2008-

Корея

2000

2001-2002

2003-2005

2006-

Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Сроки введения норм Евро
Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 Евро-6
Легковые автомобили Июль 1992 Январь 1996 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2009 Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2001 Январь 2006 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы 1992 1995 1999 2005 2008 2013
Мотоциклы 2000 2004 2007
Мопеды 2000 2004

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза
Обозначение Описание
M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
N Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
G Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
Этап Дата CO HC HC+NOx NOx PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - 0.14 (0.18) -
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 - 0.7 - 0.08 -
Euro 2, DI 1996.01 1.0 - 0.9 - 0.10 -
Euro 3 2000.01 0.64 - 0.56 0.50 0.05 -
Euro 4 2005.01 0.50 - 0.30 0.25 0.025 -
Euro 5a 2009.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 -
Euro 5b 2011.09 0.50 - 0.23 0.18 0.005 6.0x10
Euro 6 2014.09 0.50 - 0.17 0.08 0.005 6.0x10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) - 0.97 (1.13) - - -
Euro 2 1996.01 2.2 - 0.5 - - -
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 - 0.15 - -
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 - 0.08 - -
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 - 0.06 0.005 (DI) -
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания
DI - двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

Внимание! Если Вы хотите купить или продать монеты, описанные в статье, - . Наш сайт посещают тысячи человек в день, Вы обязательно найдете покупателя или продавца.

Да, теперь 20 европейских государств имеют одну валюту — евро. Хорошо это или плохо? Оставим этот вопрос экономистам, а сами займёмся любимым делом — монетами. Итак, мы немного расскажем о монетах ЕС, которые выпускаются регулярно. Само собой, что мы попробуем составить список монет евро регулярного чекана. Естественно, что эти монеты выпускаются правительствами стран-участниц. Все монеты имеют определённое сходство, хотя имеются и различия. Так, например, реверс всех монет практически одинаков, аверс же является «национальной стороной», рисунок которого использует каждая страна на своё усмотрение. Это может быть географический объект, портрет политического деятеля, архитектурное сооружение, юбилейная дата. Начнём с монет евро, выпускаемых в Австрии.

Выпустила монету номиналом 2 евро. На аверсе изображена австрийская писательница-пацифистка Берта фон Зутнер. Отчеканена и монета 1 евро. На её аверсе выбит профиль великого композитора — Моцарта. Есть деньги номиналом поменьше. Это 50 центов, на которых изображён Венский Сецессион.

На 20 же центах аверс украсили главными воротами к Верхнему Бельведеру. Есть ещё 10 центов, где изображён Собор Святого Стефана. Дальше идёт мелочь, отлитая из стали с медью. Это 5 центов, на аверсе которых отчеканен цветок первоцвета и 2 цента с цветком эдельвейса. Последняя монетка — 1 цент с цветком горечавки.

Бельгия

Бельгийцы, не мудрствуя лукаво, поместили на аверс всех монет своего короля — Альберта II. В отношении номинала тоже никаких изменений. Бельгией выпущены монеты: 2 евро, 1 евро, 50 центов, 20 центов, 10 центов, 5 центов, 2 цента и 1 цент. Выходили монеты в разные годы. Первые чеканились с 1999 по 2007 год.

Также были выпуски в 2008 и в 2009 годах.

Ватикан

Отличилась и эта страна, изобразив на аверсе своих монет первого выпуска Папу Римского — Иоанна Павла II. Произошло это в 2002 году. Далее последовал чекан 2005 года.

На аверсе этих монет уже выбит герб камерленго Тарчизио Бертоне. Был выпуск и в 2006 году. На аверсе этих монет выбит фас Бенедикта XVI, который долгое время занимал папский престол.

Германия

На монете 2 евро изображён герб страны — федеральный орёл. Точно такой же орёл присутствует и на монете номиналом 1 евро. Далее идут 3 монеты: 50 центов, 20 центов и 10 центов, которые имеют одинаковый аверс. На нём выбиты Бранденбургские ворота. На 5 центах, 2 центах и 1 центе изображена ветвь дуба, являющаяся символом Германии.

Греция

Эта страна решила быть оригинальнее и выпустила монеты разной тематики. Аверс 2 евро представлен сценой из греческого мифа, а на 1 евро изображена сова, являющаяся символом богини Афины. На 50, 20, 10 центах красуются фасы известных политических деятелей Греции разных эпох. Мелочь номиналом 1, 2 и 5 центов посвящена истории греческого мореплавания.

Ирландия

В этой стране решили аверс всех монет сделать одинаковым. Изобразили на нём, конечно же, арфу, которая является символом этой страны. Все ирландские монеты отчеканены в 2002 году.

Испания

Тут решили не экономить и выпустили монеты 2 раза. Первые монеты отлиты в период с 1999 по 2009 годы. Следующий же чекан состоялся в 2010 году. На аверсе крупных монет выбит фас короля Испании — Хуана Карлоса I.

На 50, 20 и 10 центах изображён Сервантес — величайший писатель. 1, 2 и 5 центов украшает собор Святого Якова — христианская святыня. В 2010 году в соответствии с требованиями Еврокомиссии изменён дизайн монет. Тематика же осталась прежней.

Италия

Итальянские 2 евро представлены Данте Алигьери. Монета 1 евро украшена рисунком Леонардо да Винчи. 50, 20 и 10 центов посвящены художественным символам страны.

Это памятники, скульптуры, картины. На 5 же центах изображён Колизей, на 2 -известная башня и на 1 центе — средневековый замок.

Кипр

На крупных монетах киприотов выбит Крестообразный идол — один из символов страны. Оригинал хранится в музее Кипра.

На 50, 20 и 10 центах изображено древнее торговое судно, восстановленное после крушения. На 1, 2 и 5 центах изображена дикая овца, являющаяся символом страны.

Латвия

Здесь на крупных монетах отчеканили профиль девушки в национальном костюме. На аверсе 50, 20, 10 центов изображён герб республики. На 1, 2 и 5 центах отчеканили уменьшенный вариант герба. Монеты выпустили в 2014 году.

Эстония

Эстония не поступила по примеру соседки. Она отчеканила свои монеты с абсолютно одинаковым аверсом, на котором изобразила контуры границ Эстонии. Произошло это в 2011 году.

Литва

Литовцы тоже поступили подобным образом, изобразив на аверсе своих монет фрагмент герба республики. Было это совсем недавно — в 2015 году.

Люксембург

Это государство тоже поступило просто. Оно отчеканило на всех монетах профиль Великого герцога Люксембургского — Генри. Было это в 2002 году.

Мальта

Островитяне поместили на крупных монетах свой главный древний символ — Мальтийский крест. На монетах номиналом 50, 20 и 10 центов красуется герб страны с традиционной символикой. А на 1, 3 и 5 центах изображён алтарь древнейшего храма, построенного задолго до нашей эры.

Монако

Это княжество отметилось 2 выпусками евро монет. В 2001 году вышла первая серия. На монете 2 евро мы видим профиль принца Ренье III. На 1 евро к нему добавили ещё профиль принца Альберта. На 50, 20 и 10 центах изобразили рыцаря династии Гримальди. Ну, а 1, 2 и 5 центов удостоились родового герба этой же династии.

В 2006 году вышла новая серия. На её крупных монетах отчеканили профиль Альберта II, правящего князя Монако. На 10, 20 и 50 центах выбили его же монограмму. А на 1, 2 и 5 центах отчеканили герб Гримальди.

Нидерланды

Первый выпуск прошёл ещё в 1999 году. На аверсах всех монет отчеканили профиль королевы Беатрикс, правящей с 1980 года. Следующий выпуск пришёлся на 2014 год. Здесь уже на всех монетах присутствует профиль Виллема-Александра — короля Нидерландов.

Португалия

Чеканит евро с 2002 года. Все монеты это страны имеют национальный дизайн. По периметру аверса изображены древние гербы и замки королей Португалии. В центре же аверса находится оттиск королевской печати первого монарха страны — Альфонсо Энрикеша.

Сан-Марино

Это карликовое государство выпустило монеты, отличающиеся разнообразием. Так, на 2 евро изображён древний замок, отреставрированный в позапрошлом веке. На 1 евро расположился герб страны, украшенный короной с крестом, на 50 же центах — 3 башни, являющиеся символом независимости. На других монетах вплоть до 1 цента тоже отчеканены исторические и культурные объекты республики.

Словакия

На крупных монетах этой страны отчеканен Кирилло-Мефодиевский крест, который является двойным. На 50, 20 и 10 центах изображён Братиславский замок, в котором долгое время заседал парламент страны. На 1, 2 и 5 центах высится гора Криван, являющаяся одной их самых высоких точек Татр.

Словения

Евро этой страны не назовешь одинаковыми. На 2 евро выбит профиль известного словенского поэта, на 1 — создателя словенского языка. На аверсах других монет изображены географические и архитектурные объекты, представители животного и растительного мира республики.

Финляндия

Финны 2 раза выпускали монеты. Первый в 1999 году, второй же — в 2007. На 2 евро выбит куст морошки — северной ягоды. На 1 евро изображены лебеди, являющиеся любимыми птицами финнов.

На более мелких монетах тоже используется тема фауны. На них отчеканен лев — символ страны. Второй выпуск монет имеет точно такой же дизайн.

Франция

Это последняя страна, которая регулярно чеканит свои евро. На 1 и 2 евро изображено дерево, символизирующее жизнь и развитие. На 50, 20 и 10 центах изваяли девушку, засевающую поле. На 1, 2 и 5 центах представлен собирательный образ женщины, олицетворяющий единую Европу.

Мы коротко представили монеты евро регулярного чекана, полный список которых постоянно будет меняться. Некоторые страны готовы войти в зону евро, но некоторые могут и выйти. История евро только начинается. Будет ли она счастливой? Это неизвестно. Здесь можно сказать только одно, она будет интересной для многих коллекционеров монет.

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Как выбрать подходящий размер постельного белья? Для этого мы поможем разобраться, какие размеры КПБ выпускаются в настоящее время. То ли дело раньше - стандартные размеры были односпальный, полутораспальный и двуспальный. А теперь появилась еще куча терминов, зачастую друг друга дублирующих - Евро, Евро 2, Макси, Двуспальный с европростыней, Ясельный, Детский, Для новорожденных... Итак, подробности про соответствие размерам и терминам - ниже разберем что есть что и сведем все размеры постельного белья в таблицу.

Размеры постельного белья для взрослых

Если у вас стандартные спальные места, то ориентируйтесь на размер пододеяльника и подушек. Для вас подойдут полутораспальные или двуспальные комплекты постельного белья. Обратите внимание, что они выпускаются с наволочками для квадратных или прямоугольных подушек.

Размеры и комплектация - полутораспальное постельное белье:

  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Размеры и комплектация - двуспальное постельное белье:

  • простыня (1 шт.) – 220*195 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Если вам требуется комплект постельного белья с большой простыней и пододеяльником для двуспального одеяла, мы рекомендуем выбрать КПБ двуспальное «Европростыня».

Комплектация и размеры - двуспальный комплект постельного белья «Европростыня»:

  • пододеяльник (1 шт.) – 215*175 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Таким образом, комплект постельного белья с Европростыней отличается от двуспального комплекта только увеличенным размером простыни (здесь мы ориентируемся на размер матраса).

Если вам требуется КПБ для одеяла с европейским размером и большой простыней, рекомендуем вам комплекты постельного белья «Евро 1» (некоторые производители маркируют такие комплекты «Евро», «Евро-стандарт») или «Евро 2» (другое название «Евро Макси»).

Комплектация и размеры - комплект постельного белья « Евростандарт» («Евро 1»):

  • пододеяльник (1 шт.) – 220*200 см;
  • простыня (1 шт.) – 220*240 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Комплектация и размеры - комплект постельного белья «Евро 2»:

  • пододеяльник (1 шт.) – 220*240 см;
  • простыня (1 шт.) – 220*240 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Таким образом, постельное белье "Евро Макси" отличается от "Евро-стандарт" большими размерами пододеяльника.

Если вам требуется комплект постельного белья с двумя пододеяльниками, советуем выбрать семейное постельное белье

Комплектация и размеры - комплект постельного белья «Семейный»:

  • пододеяльник (2 шт.) – 215*143 см;
  • простыня (1 шт.) – 220*240 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Примеры постельного белья в разных размерах вы можете

Размеры постельного белья для детей.

Комплекты постельного белья с детскими рисунками производители предлагают двух размеров. Если ваш ребенок спит в маленькой детской кроватке, выберите ясельный размер постельного белья. Если ваш ребенок уже спит в обычной кровати, то мы рекомендуем полутораспальное детское постельное белье с веселым рисунком.

Размеры и комплектация - комплект детского постельного белья «Ясельное»:

  • пододеяльник (1 шт.) – 147*112 см;
  • простыня (1 шт.) – 100*150 см;
  • наволочка (1 шт.) – 40*60 см.

Размеры и комплектация - полутораспальный комплект постельного белья с детским рисунком:

  • пододеяльник (1 шт.) – 215*143 см;
  • простыня (1 шт.) – 214*145 см;
  • наволочка (2 шт.) – 70*70 см.

Примеры детского постельного белья в разных размерах вы можете

Сводная таблица размеров постельного белья

пододеяльник простыня наволочка
Ясельный 147*112 см 100*150 см 40*60 см
Полутораспальный 215*143 см 214*145 см 70*70 см
Двуспальный 215*175 см 220*195 см 70*70 см
Европростыня 215*175 см 220*240 см 70*70 см
Евро 1 (Евростандарт) 220*200 см 220*240 см 70*70 см
Евро 2 (Евромакси) 220*240 см 220*240 см 70*70 см
Семейный 215*143 см 220*240 см 70*70 см

Обращаем ваше внимание, что допускается отклонение от этих размеров на несколько сантиметров при пошиве постельного белья.