Что означает сигнальная лампа. Подробно о том, что означают значки на приборной панели вашего автомобиля

Сигнальные лампы предназначены для оптимизации работы оператора техпроцесса оборудования с помощью сигнализации о текущих состояниях цепей управления.

Модельный ряд промышленных ламп сигнализации

Сигнальные лампы для промышленного применения выпускаются в различных вариантах, отличающихся размером, формой, цветами. Благодаря этому можно подобрать необходимую модификацию сигнальной лампы для решения практически любых производственных задач:

Область применения сигнальных ламп

В современной промышленности лампы сигнализации применяются практически во всех отраслях. Простота конструкции и широкий модельный ряд позволяют подобрать сигнальные лампы для работы с различными видами современного промышленного оборудования и механизмов. Лампы могут устанавливаться на станки, панели управления, пульты оператора, на спецтехнику, на транспорте и т.д. В качестве примеров отраслей можно привести такие, как машиностроение, сельское хозяйство, деревообработку, металлургию и многие другие.

Назначение промышленных сигнальных ламп

Использование сигнальных ламп при организации производства помогает решать множество разнообразных задач:

  • индикация текущего состояния электрической цепи,
  • сигнализация включения оборудования,
  • сигнализация запуска рабочего процесса,
  • сигнализация состояния процесса работы оборудования,
  • индикация текущего этапа производственного процесса,
  • аварийная сигнализация,
  • контрольная сигнализация правильной сборки цепи управления и многие другие.

При этом в цепи может быть установлена одна сигнальная лампа для выполнения нескольких функций, либо используется одновременно несколько ламп различного назначения. Как правило, исходя из назначения, подбирается цвет и форма лампы.

Преимущества использования ламп сигнализации в промышленности

Современные модели сигнальных ламп разработаны специально для применения в промышленных условиях, что обеспечивается рядом преимуществ перед стандартными устройствами световой сигнализации:

  • различные цветовые решения, обеспечивающие более информативную сигнализацию,
  • различные формы плафонов,
  • совместимость с большинством современных электрических сетей,
  • простой монтаж на оборудование с помощью системы винтового присоединения,
  • съемные блоки контактов с возможностью замены,
  • использование светодиодных ламп высокой яркости для улучшенной видимости в любых промышленных условиях,
  • компактный корпус с возможностью выбора подходящего размера,
  • низкое энергопотребление,
  • простота эксплуатации и отсутствие необходимости частого обслуживания.

Возможные недостатки сигнальных ламп

Лампы сигнализации выпускаются в различных вариантах, рассчитанных на определенные условия применения: температуру, влажность, возможности установки. Применение сигнальных ламп вне заявленных производителем условий может привести к быстрому износу приборов.

Предупредительные приборы используются для информирования водителя о рабочих условиях и о том, не имеет автомобиль любые неисправности, которые могут привести к серьезному повреждению или поломки транспортного средства. Если какая-то система выходит из строя, загорается или мигает соответствующая аварийная лампа.

При включении на щитке приборов этих сигнальных ламп немедленно остановитесь, как только позволят условия движения.

Большинство аварийных ламп загораться на несколько секунд при возврате ключа зажигания и система начинает самопроверку. Если некоторые аварийные лампы исключатся или некоторые будут гореть постоянно или будут мигать после запуска двигателя, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ БЕНЗИНА


Лампа загорается, если уровень топлива минимальный и кватратные деления указателя топлива (3 ) себя исчерпали.. Пожалуйста, заправьте бак можно быстрее, если лампа начинает гореть.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (4)

Количество высвечиваемых делений зависит от температуры охлаждающей жидкости. Предупреждение выдается только при загорании трех последних квадратных делений.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В нормальном режиме лампа загорается на несколько секунд, а потом угасает после того, как глушится двигатель. Если через несколько секунд лампа снова загорается и мигает или постоянно гореть за перегрева охлаждающей жидкости во время движения, необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, а затем проверить уровень охлаждающей жидкости и добавить ее в соответствии со спецификациями.

Берегитесь ожогов! Когда двигатель перегревается, система охлаждения находится в состоянии высокой температуры и высокого давления, поэтому необходимо открывать крышку радиатора после охлаждения двигателя. Запрещается касаться вентилятора радиатора!

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ABS

Лампа загорается при включении зажигания на несколько секунд, и в это время система проводит самостоятельную проверку ABS для подтверждения того, что она работает исправно. Если лампа будет гореть или мигать после того, как зажигание было включено, это будет означать, что существует неисправность в системе ABS. Тем не менее, транспортное средство имеет возможность использовать обычные тормоза (без ABS) . Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.Ездите осторожнее и старайтесь не превышать скорость. Обратитесь к разделу «Тормоза» для получения важной информации по поводу использования и ремонта системы.

ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Включите зажигание и потяните стояночный тормоз, после чего загорится лампа стояночного тормоза. Лампа стояночного тормоза погаснет сразу после того, как будет отпущен рычаг. Состояние стояночного тормоза отображается с помощью лампы.

Лампа неисправности системы тормозов срабатывает если система тормозов испытывает неисправности или уровень тормозной жидкости ниже необходим (положение MIN).

Если лампа горит постоянно, проверьте уровень тормозной жидкости. Если так, то немедленно добавьте тормозной жидкости к необходимому уровню, а именно между отметками MIN и МАХ, а также обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы.

В случае, если активные вместе лампа сигнализации неисправности системы ABS и лампа сигнализации неисправности обычных тормозов, остановите автомобиль как можно быстрее, максимально соблюдая технику безопасности. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы тормозов перед тем, как продолжать движение.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

После включении ключа зажигания при не пристегнутом ремне безопасности данная лама вспыхивает для предупреждения водителя о том, что необходимо воспользоваться ремнем безопасности.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Лампа вспыхивает включения ключа зажигания, а улучшенная встроенная система диагностики состояния (EOBD) начинает самопроверку; если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя; если лампа не гаснет или загорается во время движения транспортного средства, это означает, что автомобиль неисправен и разрешенный уровень виклопних газов превышает уровень, установленный национальным стандартам, поэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания Chery для осуществления ремонта.

Или - ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Лампа загорается тогда, когда используется дальний свет либо во время мигания фар.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕДНИХ ФАР ПРОТИВОТУМАННИХ

Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются передние противотуманные фары.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются задние противотуманные фары.

ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВОРОТОВ

Они вспыхивают во время включение левого или правого сигнала поворота. Загораться и мигает (медленно) соответствующая лампа индикации в момент включения лампы правого или левого поворота. Обе лампы будут мигать одновременно, когда включается аварийная сигнализация.

Примечание: Многие автовладельцы отмечают что яркость сигнализаторов поворотов слишком низкая, т.е. малозаметная, а поскольку какая либо регулировка яркости подсветки на панели отсутствует, то единственный путь к увеличению яркости стрелок - замена лампочек на более мощные светодиоды.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Лампа сигнализации вспыхивает и затухает при включении зажигания через несколько секунд, что означает нормальную работу подушки безопасности; в случае возникновения неисправности, лампа сигнализации загорается, что свидетельствует о неисправности.

О возникновении неисправности также свидетельствует тот факт, что лампа загорается во время движения транспортного средства. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

Лампа загорается как только включается зажигание и гаснет через несколько секунд. Пожалуйста, остановите автомобиль немедленно, если лампа не погаснет или будет продолжать мигать во время движения и выключите двигатель для проверки уровня масла двигателя.

Немедленно добавьте масла, если уровень масла слишком низкий. Если потребление масла двигателя является слишком высоким, обратитесь к станции технического обслуживания для проверки.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ О СРОКЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

Загорается, когда масло двигателя подлежит замене. Система учитывает только пробег между двумя заменами масла; временной интервал при этом не учитывается. Это означает, что Вам может понадобиться произвести замену масла до включения сигнальной лампы. (см. « »).

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАРЯДА АКБ

Лампа индикации заряда АКБ используется для индикации рабочего состояния генератора.

Лампа загорается только включается зажигание и затухает при запуске двигателя. Это означает, что генератор заряжает аккумулятор.

Немедленно остановите автомобиль, если лампа загорается и начинает гореть во время движения транспортного средства и выключите двигатель для проверки ремня генератора. Если с ремнем все в порядке, продолжайте движение до ближайшей авторизованной станции технического обслуживания для ремонта; поскольку аккумулятор продолжает разряжаться, все неважные электрические приборы должны быть выключены, влючая систему кондиционирования. Если порвался ремень, никогда не продолжайте движение и обратитесь к специалистам.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Лампа горит постоянно, если двери открыты, или плохо закрыты после включения зажигания.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о наличии воды в фильтре дизельного топлива. Срочно обратитесь на СТО.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций. При включении зажигания сигнальная лампа горит, не мигая, в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Автомобиль распознал код. Вы можете запускать двигатель. Если лампа постоянно мигает, значит запуск двигателя невозможен по причине блокировки - код ключа не распознан. Попробуйте использовать запасной ключ.

Также постоянное горение, или мигание лампы может указывать на неисправность системы. Обратитесь к дилеру Lada.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ

Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа предпускового подогрева (диз.)

Сигнальная лампа должна гореть, когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Лампа вспыхивает после включения ключа зажигания, если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя; если лампа не гаснет или загорается во время движения транспортного средства, это означает, что автомобиль неисправен и разрешенный уровень выклопных газов превышает уровень, установленный национальным стандартом, поэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для осуществления ремонта.
– Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на СТО.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ.

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Если лампа загорелась во время движения, то в целях Вашей безпасности следует немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его.

Звуковой сигнал превышения скорости - В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью около 10 секунд.


Видео

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи . Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании .

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить .

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит - нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации - неисправна.

Выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его .

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/ . На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

– это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

По информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику . Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора , поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков , то - это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке - это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или , может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала .

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.




Контрольные и сигнальные лампы Необходимый сигнал
Общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы значение сопротивления датчиков износа накладок тормозных колодок или сообщение об уровне тормозной жидкости от LCM по шине К-Bus
Сигнальная лампа стояночного тормоза масса от выключателя стояночного тормоза
Контрольная лампа ремней безопасности
Сигнальная лампа резерва топлива значение сопротивления обоих рычажных датчиков (аналоговый вход)
Контрольные лампы включения указателей поворота сообщение от блока LCM по шине K-Bus
Контрольная лампа противотуманных фар сообщение от блока LCM по шине K-Bus
Контрольная лампа задних противотуманных фонарей сообщение от блока LCM по шине K-Bus
Контрольная лампа дальнего света фар сообщение от блока LCM по шине K-Bus
Контрольная лампа давления масла масса от выключателя индикатора давления масла
Сигнальная лампа уровня масла сообщение от блока LCM по шине K-Bus
Повышенная температура охлаждающей жидкости (красный сектор) значение сопротивления от датчика температуры охлаждающей жидкости (терморезистор)/ сигнал частоты вращения td от блока управления двигателем (в зависимости от закодированного варианта двигателя сигнал считывается по отдельному проводу или шиной CAN)
Пневматическая подвеска сообщение от блока EHC по шине K-Bus
Контрольная лампа заряда аккумулятора D+ контакта 61 от генератора
Контрольная лампа системы ABS сигнал ЭБУ антиблокировочной системы
Контрольная лампа подушки безопасности сигнал (масса) от ЭБУ системы НПБ
Контрольная лампа катализатора сигнал (масса) термовыключателя, исполнение для Японии
Check Engine (сигнальная лампа системы выпуска ОГ)
Контрольная лампа предпускового разогрева (дизельный двигатель) сигнал (масса) от блока управления двигателем
Контрольная лампа системы поддержания заданной скорости сигнал (масса) от ЭБУ системы поддержания заданной скорости
Сигнальная лампа работы ASC сигнал (масса) от ЭБУ системы ASC
Неисправность АКПП провод передачи данных от блока управления АКПП

Общее положение: Символы сигнальных и контрольных ламп, а также индикаторы включенной передачи и выбранной программы АКПП подсвечиваются светодиодами.

Общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы: Сигнальная лампа включается блоком LCM, когда он, например, определяет, что уровень тормозной жидкости стал слишком низким, или комбинация приборов распознает обрыв провода на массу датчика износа тормозных накладок. Сигнальная лампа также загорается при включении зажигания для индикации готовности к работе (Pre-Drive-Check) и гаснет после того, как двигатель набрал обороты выше 400 об/мин.

Контрольная лампа ремней безопасности: Управление контрольной лампой ремней безопасности происходит в зависимости от кодировочных данных. На автомобилях без микроконтакта замка ремня безопасности она загорается на 6 секунд с момента "контакт 15 ВКЛ.".

На автомобилях с микроконтактом замка ремня безопасности сигнальная лампа загорается с момента "контакт 15 ВКЛ." по сигналу соответствующего сообщения, передаваемого по кузовной шине от блока LCM, и горит до замыкания контакта (пока не защелкнется замок ремня безопасности).

Сигнальная лампа резерва топлива: Для включения сигнальной лампы резерва топлива резервный контакт в датчике уровня топлива не используется. Она включается по результатам сравнения наполнения топливного бака и порога резерва топлива.

На блок управления двигателем поступает для информации сигнал "запас топлива в баке". Он связан с сигнальной лампой резерва топлива и включается на 2 с при проверке функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).

Контрольные лампы включения указателей поворота: Контрольные лампы включения указателей поворота загораются при соответствующем сообщении, передаваемом по шине К-Bus от блока LCM на комбинацию приборов.

Контрольная лампа противотуманных фар: Контрольная лампа противотуманных фар загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине К-Bus от блока LCM к комбинации приборов.

Контрольная лампа задних противотуманных фонарей: Контрольная лампа задних противотуманных фонарей загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине К-Bus от блока LCM на комбинацию приборов.

Контрольная лампа дальнего света фар: Контрольная лампа дальнего света фар загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине К-Bus от блока LCM к комбинации приборов.

Сигнальная лампа уровня масла: Сигнальная лампа уровня масла загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине К-Bus от блока LCM на комбинацию приборов.

Пневматическая подвеска:

Сигнальная лампа загорается на 2 с при соответствующем кодировании для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).

Пневматическая подвеска: При наличии кодирования сигнальная лампа загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока EHC на комбинацию приборов.

Неисправность коробки передач: Если закодирована автоматическая КПП, то сигнальная лампа загорается при соответствующем сообщении (150 бод) от блока управления АКПП. По проводу передачи данных комбинации приборов передается также информация о включенной передаче, и она затем выводит информацию на дисплей.

Примечание

Контрольная лампа давления масла: Эта контрольная лампа включается выключателем давления масла.

Контрольная лампа заряда аккумулятора: Контрольная лампа загорается по сигналу D+ контакта 61 (напряжение заряда примерно равняется напряжению бортовой сети) на комбинацию приборов.

Сигнальная лампа стояночного тормоза: Сигнальная лампа включается микроконтактом стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе микроконтакт разомкнут.

Сигнальная лампа загорается на 2 с для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).

Контрольная лампа надувной подушки безопасности: Контрольная лампа загорается по сигналу (масса) от ЭБУ системы НПБ.

Контрольная лампа системы ABS: Контрольная лампа включается ЭБУ системы ABS. Так как эта сигнальная лампа также должна гореть при выходе из строя сигнального провода, то для нее в комбинации приборов имеется второй сигнальный провод. У этого нового ЭБУ системы ABS второй провод должен быть выведен на массу, чтобы контрольная лампа ABS горела. В новой функции (провод сигнала высокого уровня (напряжение сети) - лампа горит, провод сигнала низкого уровня (масса) - лампа не горит и провод сигнала высокого уровня (высокоомный, обрыв) - лампа горит), учитывается обрыв сигнального провода. Предыдущая функция (провод сигнала высокого уровня (высокоомный) - лампа не горит и провод сигнала низкого уровня (масса) - лампа горит) возможна и в дальнейшем.

Контрольная лампа катализатора (исполнение для Японии): Контрольная лампа "Перегрев катализатора" загорается по сигналу (масса) от термовыключателя системы очистки ОГ.

Сигнальная лампа "Check Engine" загорается по сигналу (масса) от блока управления двигателем.

Контрольная лампа предпускового разогрева (дизельный двигатель): Сигнальная лампа предпускового разогрева загорается по сигналу (масса) от блока управления двигателем.

Контрольная лампа включения системы поддержания заданной скорости: Контрольная лампа включения системы поддержания заданной скорости загорается по сигналу (масса) от ЭБУ системы контроля поддержания заданной скорости, а на автомобилях с дизельным двигателем - от блока управления двигателем.

Check Engine (сигнальная лампа системы выпуска ОГ): Сигнальная лампа ASC загорается по сигналу (масса) от блока управления двигателем. Если система ASC выключена, то сигнальная лампа горит постоянно. Если система ASC включена, то сигнальная лампа гаснет после проверки функционирования (Pre-Drive-Check) и мигает в то время, когда система регулирует тяговые усилия.

Сигнальная лампа загорается на 2 с для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).