Фронтальные погрузчики российского производства – отличная надёжность и качество работы. Вилочный погрузчик российского производства Погрузчик вилочный российского производства

11215 26.03.2019 6 мин.

ПК-30, Уральский завод

Погрузчик ПК-30

  • вес машины – 10700 кг;
  • грузоподъёмность от 2,7 до 4 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 122 л.с.;
  • максимальная скорость 35 км/час;
  • вместимость ковша – 1,6 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2450 мм.

Достоинства техники:

  • высокая надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в тяжёлых условиях;
  • низкая стоимость по сравнению с подобной техникой, произведённой за границей;
  • производство с использованием инновационных технологий.

Недостатки:

  • отсутствует защита на сочленениях подъёмного механизма от пыли и грязи, которая становится абразивом и в течение нескольких лет может привести технику в негодность;
  • нет защиты на шлангах. Если попадает какой-либо предмет между кабиной оператора и ковшом, тогда может выйти из строя гидросистема или рулевое управление.

Цена такой техники от производителя составляет 2,5 миллиона рублей . Если приобретать эту технику через посредников или дилеров, тогда её цена может находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Спецтехника данной модели – это современная производительная машина, которая качественно и быстро выполнит любые погрузочные и перерабатывающие работы.

Большая мощность и грузоподъёмность техники позволяет поднимать большую массу груза. Она активно применяется в дорожном строительстве.

Terex TL65, Орловский завод

Российский погрузчик Terex TL65

К техническим характеристикам данной техники следует отнести:

  • небольшие габариты, масса устройства составляет 9900 кг;
  • грузоподъёмность 1,5 тонны;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 85 л.с.;
  • вместимость ковша – 0,9 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 1200 мм.

Достоинства:

  • габаритная ширина (1700 мм), позволяет работать на узких стройплощадках;
  • надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в различных производственных условиях;
  • невысокая цена машины по сравнению с подобной спецтехникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • использование ультрасовременных технологий при производстве отдельных элементов и систем.

Недостатки:

  • из-за небольших габаритов не допускается использовать технику в тяжёлых условиях работы;
  • незащищённость шлангов;

Цена:

Если заказывать такую модель спецтехники у производителя, тогда придётся заплатить не более 1,8 миллиона рублей.

В зависимости от местонахождения дилера, стоимость такой машины может варьироваться от 2,0 до 2,2 миллионов рублей.

Современный дизайн техники, техническая надёжность и небольшие габариты позволяют ей быть популярной моделью на рынке такой спецтехники. Большой спрос объясняется небольшой ценой и большим количеством преимуществ этой машины.

Все преимущества самого большого автокран в мире – .

“Кировец” К-702МА-ПК6, г. Санкт-Петербург

Технические характеристики машины:

  • вес машины – 21000 кг;
  • грузоподъёмность около 6 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 125 л.с.;
  • максимальная скорость 39 км/час;
  • вместимость ковша – 4 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 3200 мм.

“Кировец” К 702 МА-ПК6

Плюсы спецтехники:

  • многофункциональность;
  • высокая надёжность;
  • можно использовать при низких (до -40 градусов) и высоких (до +40 градусов) температурах воздуха;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • возможность использования в различных производственных условиях.

Минусы данной спецтехники:

  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость машины составляет в пределах 2,0 миллионов рублей.

Такая спецтехника предназначена для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. Отлично выполняет любые работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, уборкой. Если оснастить машину специальным захватом с щипцами, тогда её можно использовать на деревообрабатывающем предприятии в качестве штабелера.

ЗТМ 216А (АРТ), Ростовская область

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 17000 кг;
  • грузоподъёмность около 3,5 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 115 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – от 1,7 до 2,0 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2400 мм.

Преимущества техники:

  • высокая производительность и надёжность;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • отличная грузоподъёмность;
  • джойстиковое управление в кабине оператора;
  • защита от опрокидывания кабины и от падающих предметов.

Недостатки модели:

  • небольшая ёмкость ковша;
  • невысокая скорость передвижения;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такой спецтехники находится в пределах 1,7 – 1,85 миллиона рублей.

Конструкция этого фронтального погрузчика предусматривает установку трёх моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий. Активно используется на складах и в сельском хозяйстве.

При помощи смены рабочих органов, такая техника может быть использована в портах, карьерах, лесоперерабатывающей промышленности и так далее.

Четра-60 и Четра-К12, Чебоксарский завод “Промтрактор”

Технические характеристики этих двух популярных моделей этого завода изготовителя такие:

  • грузоподъёмность от 6 до 12 тонн;
  • масса техники – 22900 кг;
  • ёмкость ковша – от 5,5 до 6,8 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 238 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Преимущества данной техники заключаются в таких параметрах:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такого фронтального погрузчика российского погрузчика находится в пределах 1,7 – 1,95 миллиона рублей (сравните с ценой погрузчика ).

Такая спецтехника прекрасно справляется с работой по планированию площадок, по выгрузке в отвал или на транспортное средство и с погрузкой и разгрузкой штучных грузов. Активно используется в складских помещениях, в различных карьерах и портах, а также на коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Амкодор 333б

Преимущества модели:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • экономичность;
  • компактность техники;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность машины к функционированию со связанными и плотными грунтами.

Большинство компаний дилеров реализуют эту машину в пределах 2,2 – 2,3 миллионов рублей.

Эта машина была изготовлена ещё в постсоветское время на заводе “Амкодор” в Белоруссии. Но до сих пор она имеет прекрасные технические характеристики и пользуется огромной популярностью среди строительных и дорожных компаний нашей страны.

Инженеры компании выбрали такую линию производства, благодаря которой получилась техника с максимальной эффективностью при простоте конструкции машины.

Что делать, чтобы машину не забрал эвакуатор – узнайте в .

Заключение

В заключении необходимо отметить, что многие фронтальные погрузчики российского производства могут проигрывать такой технике импортного производства в обустройстве кабины оператора и наборе опций. Но по практичности, надёжностии стоимости обслуживания таким отечественным моделям нет равных.

Отличная производительность и экономичность, компактность и простота в эксплуатации, а также достойная цена фронтальных погрузчиков российского производства, помогают этой технике стать популярной среди строительных и дорожных компаний.

Погрузочная техника импортного производства в избытке сохраняется на рынке спецтехники РФ. Лишь последние годы долевое участие в производстве и модернизации классовых машин отечественного бренда приближается к 5 процентам. Впрочем, уже сегодня можно объективно выявить целый ряд предприятий, которые на активном производственном потоке изготавливают вилочный погрузчик российского производства , отвечающий требованиям актуального рынка, как например продаваемые .

Ярким примером является ГК «Волжский погрузчик», чьи производственные возможности в Нижнем Новгороде позволяют выпускать по Тайваньской лицензии погрузчики марки VP. В настоящий момент, список производимых моделей в линейке достигает 30 штук. Подобный ассортимент богат на газовые, электрические и газовые машины, позволяющие работать с грузом от 1,5 до 10 тонн. Примечательно, что на этом же заводе выпускаются и , например, аппараты с дизельным приводом и трансмиссией, для работы с грузом до 3,5 тонн, и подъемом вил до 6-ти метров.

Не менее примечательных успехов достигли сотрудники ООО «Владимирского моторно-тракторного завода, которые еще с 1945 года являются крупным производственным звеном в Российском спецавтопроме. Например, именно здесь выпускаются самоходные шасси, которым оснащается погрузчик вилочный Россия ВТЗ-30СШ-ПВ. Уникальный грузоподъемный агрегат работает с объемом до 1 тонны и способен осуществлять подъем поклажи на высоту до 2,8 метров.

Рассматривая наиболее знаковые производственные предприятия, стоит упомянуть и про ЗАО «Петербургский тракторный завод», станочный автопром на котором основан еще с 1927 года. В настоящий момент завод на своем потоке производит глобальный сельскохозяйственный, дорожно-строительный и погрузочный ассортимент техники. Относительно последних, можно выделить три модели – это отечественные погрузчики вилочные , способные работать с нагрузкой до 5 тонн на высоте до 3-х метров. Никаких сомнений нет - это техника лидер!

Еще одним классовым представителем производственной сферы по производству спецтехники является ОАО «МЗ им. М.И.Калинина», где выпуск электрических погрузчиков основан с 1956 года. В процессе реформирования производства уже в 1994 году на поток поставлено производство вилочных погрузчиков российского производства, оснащенных современным дизелем. Примечательно, что выпускаемые модификации погрузочных машин с оптимизированной компоновкой противовеса по сей день не имеют аналогов в Европейском автопроме.

В общем, если задаться целью, чтобы переоборудовать или оснастить свой автопарк вилочными погрузчиками современного Российского производства, то данная миссия легко выполнима. Во многом отечественные модели превосходят зарубежные аналоги, получая от Российского производителя не только возможность купить погрузчик по приемлемой цене, но еще и не иметь проблем с оперативной технической поддержкой.

здесь машин. Тем не менее, и в этих условиях предприятия стремятся выпускать свои, российские вилочные погрузчики в соответствии с требованиями, диктуемыми текущими рыночными условиями .

ГК «Волжский погрузчик»

Производственные мощности компании расположены в Нижнем Новгороде. Именно здесь выпускаются лицензионные погрузчики марки VP (разработка фирмы Tailift – Тайвань). Число моделей – около 30. В этой линейке потребителю доступны газовые, дизельные и электрические машины грузоподъемностью 1,5-10 т. Помимо этого, завод выпускает и технику собственной разработки. В частности, это дизельный аппарат с гидростатической трансмиссией VP D35H, способный перемещать грузы массой до 3,5 т. Высота подъема вил варьируется в пределах 3-6 м.

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод»

На рынке спецтехники работает с 1945 года. В настоящее время в линейке продукции представлены самоходные шасси, служащие основой для производства вилочного погрузчика ВТЗ-30СШ-ПВ. Эта техника обладает грузоподъемностью до 1 т, способна перемещать поклажу на высоту до 2,8 м и двигаться со скоростью 23 км/ч.

ЗАО «Петербургский тракторный завод»

Это предприятие работает с 1927 года. В настоящее время ассортимент выпускаемой им сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники дополнен дизельными погрузочными машинами. Потребителям доступны 3 модели, имеющие грузоподъемность от 2 до 5 т, высота перемещения груза при этом может составлять до 3 м. Российские вилочные погрузчики этой марки удобны, надежны и производительны, способны работать в интенсивном режиме.

ОАО «МЗ им. М.И.Калинина»

Расположенный в Екатеринбурге завод был создан в 1866 году. За время своего существования не единожды менял ассортимент выпускаемой продукции. К изготовлению малогабаритных электропогрузчиков здесь приступили в 1956 году. Несколько позднее, в 1994 г. началось производство современной дизельной погрузочной техники. Сегодня потребителям доступна следующая линейка продукции: три модификации аккумуляторных (оснащены кислотными или щелочными батареями) и две модели дизельных машин. Первые обладают грузоподъемностью от 1 до 2 т и способны поднимать поклажу на высоту 3,3-4,5 м. Вторые – могут перемещать груз массой 1,5-3 т на высоту 3-6 м. Как правило, вес таких отечественных машин на 0,08-0,25 т ниже, нежели у зарубежных аналогов. Это достигается оптимизацией компоновки элементов техники и противовеса.

ОАО «Тверской экскаватор»

Расположенное в Тверской области предприятие занимается выпуском экскаваторов и автомобильных вилочных погрузчиков. Потребителю предлагается дизельная модель ВП-05 грузоподъемностью 4 т, с максимальной высотой подъема вил в 4,5 м. Такие машины оснащены гидростатической трансмиссией. Они могут быть исполнены в разных модификациях, в том числе с дооборудованием 4-х вильным захват-кантователем (для перемещения грузов-длинномеров), крюковой подвеской стрелы или ковшом. Спецтехника весьма маневренна, при этом скорость движения может составлять до 20 км/ч.

Итак, отечественные вилочные погрузчики прекрасно адаптированы к местным условиям эксплуатации, надежны, удобны в сервисе (в силу наличия необходимых комплектующих) и доступны по цене (в сравнении с зарубежными аналогами). При этом модельный ряд таких машин не очень обширен. Одновременно образцы, выпускаемые на территории РФ по лицензии и оснащаемые узлами и агрегатами от именитых мировых брендов, более разнообразны и также характеризуются приемлемыми стоимостными параметрами.

В настоящее время мировой рынок строительной спецтехники представляют четыре основные группы производителей погрузчиков.

Американские производители
Лидеры строительного рынка начала XX века, старейшие американские компании Clark, Yale, Hyster, Baker и Towmo-tor, положившие начало производству погрузчиков, на сегодняшний день фактически отсутствуют на российском рынке.

Погрузчики Bobkat

Достойно зарекомендовал себя на российском рынке вилочный погрузчик с телескопической стрелой марки Bobkat (США).
Компания Bobkat, до 2007 года входившая в состав Ingersoll-Rand, и принадлежащая сегодня Doosan Infracore, специализируется на выпуске малогабаритной техники. Семейство Bobkat представлено пятью базовыми моделями и широким спектром навесного оборудования. Продукт Bobcat по праву считается универсальным - благодаря своим габаритам, он незаменим там, где использование крупной техники нецелесообразно или, попросту, невозможно. Высочайшая производительность погрузчиков, их многофункциональность и возможность оперативной смены навесного оборудования – главные достоинства погрузчиков Bobcat.

Погрузчики Caterpillar

Американская корпорация Caterpillar, образованная в 1925 году - известный производитель машиностроительной и землеройно-транспортной техники имеющая в составе более 450 подразделений по всему миру, сегодня является признанным лидером по объему реализуемой продукции.

Погрузчики New Holland

Машины компании New Holland (штат Пенсильвания, США), образованной в 1895 году, отличаются надежностью и простотой в использовании. Эти экскаваторы-погрузчики способны эффективно выполнять не только землеройные, но и погрузочно-разгрузочные задачи посредством ковша или захвата.
Основные характеристики техники New Holland - маневренность и большая грузоподъемность, что в значительной степени определяет область их использования.

Европейские производители

Из признанных европейских производителей строительной и складской спецтехники стоит отметить немецкие компании Jungheinrich, Linde и Still, которые в настоящее время находятся в несколько стесненном положении на мировом рынке по причине азиатской экспансии на Запад.

Погрузчики Still

Благодаря непререкаемой немецкой надежности, а также безопасности в использовании, погрузчики Still пользуются заслуженным авторитетом во всем мире. Эти машины высоко экономичны и справляются со своими обязанностями практически в любых условиях. Ассортимент Still довольно широк: электро- и автопогрузчики, штабелеры, электрические тележки для поддонов и т.п.

Погрузчики Balcancar

Россиянам хорошо знаком болгарский Балканкар, импортировавшийся еще в СССР. На сегодняшний день этот бренд не особенно популярен в России. Исключение составляют вторичный рынок погрузчиков и хорошо налаженный ремонтный сервис. Отличительными чертами болгарских погрузчиков является простота конструкций, а также недорогой рынок запчастей.

Японские производители

Однажды «завоевав» мировой авторынок, японские машины, включая погрузчики, до сих пор занимают лидирующее положение. Наравне с доступной ценой, их выгодно отличает высокая надежность и широкий выбор комплектации.
Погрузчики таких известных брендов как Mitsubishi, Toyota, TCM, Nissan и Komatsu – это «авангард» японской транспортной индустрии.

Погрузчики Mitsubishi

Вилочные погрузчики Mitsubishi пользуются большой популярностью покупателей. Надежность и качество – «визитная карточка» компании, приоритетом которой является удовлетворенность клиента продукцией. Техника Mitsubishi производится согласно самым жестким стандартам, чем достигается стопроцентная надежность в работе.
Основное кредо компании Mitsubishi Forklift Trucks - работа техники без простоя.

Погрузчики Komatsu

Концерн Komatsu является частью мирового строительного рынка более 90 лет. Погрузчики Komatsu пользуются большим спросом на отечественном рынке строительной спецтехники, т.к. максимально соответствуют мировым стандартам качества. В числе преимуществ Komatsu – богатый выбор дополнительных сервисов, выгодные условия гарантийного обслуживания.

Погрузчики Toyota

Начиная с 60-х годов, концерн Toyota сохраняет лидерство в выпуске вилочных погрузчиков. Эксклюзивная система производства позволяет компании собирать уникальную технику, у которой практически нет недостатков. При разработке погрузчиков специалисты Toyota учитывают малейшие нюансы эксплуатации, а также пожелания своих клиентов.Погрузчики Toyota – это гарантия качества!

Погрузчики TCM

Погрузчики этой фирмы прекрасно подходят для работы в российских условиях, весьма экономичны и надежны. Погрузчики предназначены для широкого спектра работ по транспортировке и складированию грузов различного типа.
Соотношение оптимальной цены и качества, легкость в эксплуатации, прочность, маневренность и экологичность – вот основные достоинства погрузчиков, производимых японской компанией TCM.

Погрузчики Nissan

Полувековой опыт, накопленный в разработках и производстве погрузчиков, реализован сегодня в лучших образцах спецтехники, выпускаемой компанией Nissan. В результате постоянного совершенствования технологий, компания Nissan представляет вниманию потребителя погрузчик, обладающий следующими характеристиками: экологичность, комфорт, безопасность, удобство в управлении, простота техоблсуживания, а также продолжительный срок эксплуатации.

Другие азиатские производители

Среди южнокорейских экспортеров Halla, Tong Hyung и Samsung и Daewoo, последний, несомненно, является лидером корейской индустрии. На отечественный рынок Daewoo поставляет рич-траки, электро- и автопогрузчики, а также штабеллеры.

Компания Hyundai тратит значительные средства на разработку новых образцов техники, что позволяет ей конкурировать со многими известными мировыми производителями.

Большая часть корейской техники сделана по японской лицензии, хотя в последнее время встречаются и самостоятельно спроектированные образцы среднего качества.

Погрузчик – это разновидность спецтехники, предназначенная для транспортировки грузов различного типа и веса в рамках территории производственного предприятия или склада, а также используемая в области горнодобывающей промышленности, гражданского, дорожного и инженерного строительства.

Рынок спецтехники представлен большим количеством брендов и марок, наиболее доступными с точки зрения стоимости являются российские погрузчики. Современные технологии производства и использование качественных материалов для изготовления техники этого типа позволяют считать ее одной из наиболее надежных и качественных.

1 Виды и назначение погрузчиков

Строительную площадку, парк техники предприятий ЖКХ, производственную или складскую площадку невозможно представить без погрузчиков. С их помощью осуществляется разгрузка-погрузка и перемещение товара или сырья, их складирование для хранения.

Ввиду того, что в каждом конкретном случае под грузом понимаются материалы различного типа, веса и назначения, существует и традиционная классификация погрузчиков.

Основными разновидностями техники этого класса считаются:

  • погрузчик фронтальный;
  • вилочный погрузчик.

Производство погрузчиков в России сфокусировано на удовлетворении потребности потребителя в обоих основных видах погрузочной техники.

Как следует из названия, фронтальные погрузчики российского производства (и не только российского) оснащаются фронтальным агрегатируемым элементом, преимущественно в форме . Они предназначены для транспортировки сыпучего материала – песка, щебня, гравия, снега и т.д. Такие модели в основном закупаются и арендуются дорожно-строительными, коммунальными предприятиями, а также востребованы в горнодобывающей и других областях промышленности, сельском хозяйстве. Некоторые модели обладают увеличенной грузоподъёмностью и транспортируют материалы массой до 16 тонн. В зависимости от области применения они могут оснащаться колесной или .

В оснащении складских площадей и производственных цехов более востребованным является погрузчик вилочный. Погрузчики вилочные оснащаются вилкообразным подъемным механизмом. Они применяются для разгрузки-погрузки паллетированных материалов, их транспортировки в рамках склада или промышленной площадки. В отличие от фронтальных моделей вилочные при отличных показателях грузоподъемности обладают существенно меньшим размером и большей маневренностью. Они востребованы в оснащении супер- и гипермаркетов, портов, вокзалов, аэропортов и других учреждений. В этом сегменте техники популярен также – компактный самоходный агрегат, способный быстро транспортировать грузы весом до 100-150 кг.

В России погрузчики производятся на многих предприятиях, среди которых по объему изготовления и соотношению качества и стоимости лидирует Челябинский Тракторный Завод. Если говорить о наиболее востребованных моделях, следует обратить внимание на погрузчик ПК. Все модели этой серии спецтехники отличаются простотой в управлении, производительностью, нетребовательностью в обслуживании, надежностью и долговечностью.

2 Популярные модели

При выборе погрузочной спецтехники необходимо учитывать следующие факторы:

  • технические характеристики, определяющие параметры производительности и условия эксплуатации;
  • ресурс работы, периодичность обслуживания;
  • тип двигателя – от этой характеристики зависит возможность использования машины внутри помещения или снаружи, возможность работы в условиях пониженной температуры;
  • грузоподъемность и допустимая высота перемещения груза в вертикальной плоскости;
  • соответствие требованиям безопасности и охраны труда;
  • цена.

Мы подготовили для вас краткий обзор наиболее востребованных в современных условиях погрузчиков и российского производства, соотношение стоимости и качества которых считается оптимальным.

2.1 ПКУ 08

Погрузчик ПКУ 08 – компактная фронтального типа, которая агрегатируется к большинству моделей МТЗ, в частности к технике 8 и 9 серий. Применяется для транспортировки на небольшие расстояния сыпучих материалов (от снега и песка до щебня и графия), а также сена, соломы (в том числе в скирдах), минеральных и органических удобрений.

Может комплектоваться ковшами различного объема (0,35/0,5 куб.м.), грабельной решеткой и другими сменными рабочими органами, количество которых может достигает 15 разновидностей.

2.2 ПК 27

Погрузчик ПК 27 – это фронтальная колесная модель с большим полезным объемом ковша (1,35/1,5 куб.м.). Незаменим в сельском хозяйстве, так как комплектуется широким спектром оборудования различного назначения – снегоуборщиком, вилами, отвалами, ковшами, захватами, монтажными крюками. Особенностью модели является возможность увеличения параметров высоты разгрузки, что делает ее универсальной.

2.3 ПК 30

ПК 30 применяется в выполнении землеройных работ. Помимо классических функций данная модель самостоятельно перерабатывает почву в процессе отсыпки валов или насыпей и применяется в качестве альтернативы компактному бульдозеру. При меньшем в сравнении с экскаваторами габаритом и весом машина обладает большей грузоподъемностью и маневренностью даже в условиях небольшого закрытого пространства (строительной площадки).

2.4 ПК 33

Погрузчик ПК 33 – это одноковшовая машина с фронтальным типом агрегатирования с ковшом объемом 1,8 куб.м. и грузоподъемностью до 3,3 т в зависимости от модификации. Развивает скорость при движении вперед (4 передачи) и назад (2 передачи) соответственно 40 и 23 км/час, благодаря чему считается одной из наиболее производительных моделей.

2.5 ПК 40

Погрузчик ПК 40 относится к категории самоходной одноковшовой техники и применяется в землеройных и планировочных работах. Широкий выбор рабочих органов, процесс замены которых отличается простотой и оперативностью, используется также для уборки улиц от снега, веток, выполнения такелажных, монтажных и строительных работ, транспортировки длинномерных конструкций и грузов.

2.6 ПК 46

ПК 46 погрузчик – универсальная высокопроизводительная машина, способная составить конкуренцию . Востребована в строительной, горнодобывающей отраслях, коммунальном хозяйствовании. Оснащается пневматическими колесами, обеспечивающими дополнительное тяговое усилие – например, в эквиваленте песка эта модель одновременно транспортирует до 5 тонн груза.

2.7 ПК 65

Модель 65 используется для выполнения землеройных работ и является лидером в своем сегменте. При высокой производительности она обладает относительно небольшим весом, оптимизированной конструкцией и комплектацией. Проста в управлении и удобна для машиниста благодаря использованию в процессе производства высокотехнологичных современных материалов и систем отопления и вентилирования. Машина ПК 65 маневренная и быстроходная, работает также в условиях закрытого пространства в гражданском и дорожном строительстве.

2.8 Универсальный Российский минипогрузчик Multix (видео)