Самые надежные машины на вторичном рынке. Недорогой автомобиль

Оснащение, мощность и дизайн существует ещё один основополагающий - качество. Этот параметр выражается в цифровом значении и показывает количество поломок, которые в среднем имеет продукция той или иной марки в целом, либо конкретная модель, только сойдя с конвейера.

Один из главных критериев автомобиля — его качество

Динамика уровня качества автомобилей

Агентство, проводившее исследование, разделило общую картину неполадок на несколько категорий, среди которых были отмечены:

  • Проблемы ходовой части - двигателя и коробки передач;
  • Качество лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и неметаллических элементов в экстерьере;
  • Эргономичность и уровень комфорта в салоне. Проработанность интерьера;
  • Нарекания в работе дополнительного функционала - навигация, климат-контроль, обогрев и прочие электронные системы;
  • Управляемость транспортного средства, качество системы управления.

В 2013 году среднерыночное количество поломок у машин, только что покинувших салон, составило 113 случаев на 100 экземпляров. По итогам 2015 года, этот индекс имеет показатель 116. Несмотря на то что качество агрегатов топливной системы, ходовой части и прочих систем с годами только растёт, статистику портит иной фактор. Агентство J.D. Power утверждает, что виной всему - современные электронные приспособления. Автолюбители, участвовавшие в тестировании, заявляли, что системы наподобие Bluetooth, распознавания голоса и продвинутые медиасистемы нередко выходят из строя, тогда как основные узлы автомобиля в среднем стали лучшего качества. Часто водители жалуются и на трансмиссии и двигатели, которые были спроектированы совсем недавно.

J.D. Power занимается исследованиями качества автомобилей

Обращаясь к автомобильной статистике немецкого агентства TUV, можно заметить, что среднее по рынку количество неполадок на новых автомобилях находится почти на одинаковом показателе как за 2010 год, так и за 2000 - качество агрегатов растёт, а новый электронный функционал пока не особо надёжен. В этом случае речь идёт о европейском рынке.

Что касается Америки - местные агентства утверждают, что за последнее десятилетие нареканий по качеству автомобилей стало примерно в 3 раза меньше. Коэффициенты упали с 273 поломок на сто экземпляров до 90 (показатель американской марки GMC). Можно сделать вывод, что качество машин зависит и от страны производителя.

Рейтинг качества автомобилей за 2015 год

Автомобильное агентство J.D. Power, расположенное в Америке, подготовило ежегодное общемировое исследование, опросив более 86000 автолюбителей, которые приобрели свои транспортные средства в салонах.

Агентство рассчитало индекс качества среди автомобильных марок всего мира, собрав информацию о количестве недочётов на новых экземплярах продукции в целом. Число индекса выражает количество неполадок на 100 единиц техники той или иной компании.

Был подсчитан индекс качества среди автомобильных марок

Учёту подлежали даже самые минимальные проблемы - всего пять автомобильных компаний демонстрирует статистический показатель менее 100 поломок на 100 машин. Помимо этого, исследование помогло развенчать некоторые стереотипы о качестве продукции той или иной страны или марки, равно как и обнаружить интересные факты динамики уровня качества.

Так, Land Rover, автомобили которых 15 лет назад имели наибольшее количество поломок при покупке, выбились в середину рейтинга 2015 года. Родственная Лэнд Ровер марка Ягуар заполучила девятое место в ТОПе самых качественных автомобилей.

Той же марки. Количество автолюбителей, которые верны своему качественному бренду - 57%. Из тех, кто столкнулся с одной неполадкой, 53% всё равно выберут модель от той же компании. 48% водителей не изменят приверженность, даже если их новая машина будет иметь две и более поломки.

Рейтинг самых надёжных автомобилей 2015 года

Разумеется, помимо состояния качества машины при покупке огромное значение имеет и её эксплуатация в последующие годы. В очередном исследовании J.D. Power были опрошены автолюбители, которые приобрели транспортное средство 3 и более месяца назад. Приблизительно 90 дней - срок, которого достаточно, чтобы выявить большую часть заводских неполадок, говорящих о плохом качестве производства и сборки автомобиля. К тому же, за это время, как правило, машина не успевает приобрести серьёзные поломки - этот параметр исследует статистика надёжности. Средний показатель - 126 обращений в сервис на 100 экземпляров.

Агентство также утверждает, что выбирать транспортное средство следует среди тех марок, которые существуют на рынке более года - так шанс приобрести некачественный и малонадёжный автомобиль становится минимальным.

Lexus — самая надёжная марка согласно опросам

Самые надёжные автомобили при эксплуатации в первые 3 месяца. Количество обращений в сервис с поломками:

  1. Lexus. Продукция марки показывает не только отличное качество сборки, но и рекордную надёжность. Коэффициент - 71 обращение на 100 экземпляров, что с большим отрывом позволяет фирме занять первое место.
  2. Porsche. Как и в случае с Лексус, продукция этой компании имеет отличные показатели эксплуатации. Количество обращений: 94 на 100 машин.
  3. Toyota. По статистике, владельцы этих автомобилей обращаются в сервис 112 раз на каждые 100 машин. При равном коэффициенте с продукцией Линкольн, Тойота также имеет хорошее качество сборки.
  4. Lincoln. Имея средние показатели качества сборки, компания всё же радует своих клиентов высокой надёжностью в использовании. 112 визитов в сервис на 100 машин за 3 месяца езды.
  5. Mercedes-Benz. Стереотип об отличном немецком качестве не получил яркого подтверждения - 115 обращений на 100 моделей. Этот показатель, как и качества, является хорошим, но явно не лидирующим.

Наименее надёжные марки по количеству обращений за первые 90 дней службы:

  1. Первое место с конца занимает Land Rover. Несмотря на то, что показатель качества у продукции этой фирмы улучшился до среднего уровня, надёжность в долгосрочной перспективе оставляет желать лучшего. 220 обращений в мастерскую среди 100 машин.
  2. Dodge. Второй с конца с коэффициентом посещения сервиса 190 на 100 машин. С учётом плохого качества новых машин, продукция Додж не рекомендуется для тех водителей, кто не любит тратиться на ремонт.
  3. Mitsubishi. При показателе 178 посещений сервиса на 100 моделей и уровней качества эти автомобили подходят лишь для тех, кто готов проводить много времени в мастерской.

Мас Моторс

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Приобретение новых автомобилей в России сопряжено с многими трудностями. Будущий водитель отлично понимает, что без надлежащего обслуживания и , никак нельзя обойтись в будущем. По этой причине нужно выбрать качественное и надежное средство передвижения, затраты на ремонт которого будут существенно ниже затрат обычного авто, приобретенного «вслепую».

На что необходимо обращать внимание при покупке нового автомобиля?

Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать в автосалонах страны только те модели, которые отличаются высокой надёжностью, а не руководствоваться при выборе только внешним видом и комфортом. Нужно покупать только те авто, которые входят в топ самых надежных автомобилей в России. Большинство автомобильных производителей выпускают на рынок качественный продукт, который требует минимального гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Рейтинг по надежности авто в России составлен на основе отзывов россиян, а также количества реализованных новых автомобилей за прошедший год на территории РФ. Автолюбители делали свои замечания по итогам владения транспортными средствами, тремя годами ранее. Больше половины респондентов утверждали, что не испытывали серьезных технических проблем на протяжении этого периода времени. Все без исключения автовладельцы утверждают, что надёжность - основной критерий при покупке авто.

Основные критерии надёжности:

  • возможность ремонта запчастей без замены;
  • минимальная частота поломок;
  • устойчивость механизмов к топливу и смазочным низкокачественным материалам.

Почему автовладельцы обращаются в сервис:

  • низкокачественные материалы отделки салона;
  • неполадки с бортовой системой GPS;
  • ошибки в работе бортовых электронных систем
  • дефекты лакокрасочного покрытия;
  • проблемы с распознаванием аудиосистемой различного рода флэш-накопителей.

Категории неисправности автомобилей для России

Автомобильные инженеры разработали категории, по которым оценивается качество самого надежного авто. Этими критериями пользуются практически все дилерские станции технического обслуживания.

Силовая установка и трансмиссия

Все поломки связаны с двигателем и электроникой, сопровождающей его работу. Также сюда необходимо отнести поломки коробки передач и сцепления, редуктора, раздаточного вала и системы охлаждения двигателя. После выявления поломки осуществляется ремонт этой детали, а не полная ее замена.

Кузов

Сюда входят: характеристики устойчивости металла к ржавчине, жёсткость кузова, достаточный шар автомобиля и его свойств, потенциала ремонта, препятствия к формированию в процессе эксплуатации сколов и царапин. Пластиковые бамперы и другие навесные детали, изготовленные из пластика, также относятся к этой категории.

Ходовая часть

Именно эта часть механизмов автомобиля самая проблематичная, можно сказать, «Ахиллесова пята» авто, если брать во внимание состояние российских дорог. Ходовая автомобиля страдает больше всего в условиях дорог РФ. Основные расходные материалы, на которые в процессе эксплуатации уходит значительная часть финансов: стойки амортизаторов, колодки, втулки, сайлентблоки и различные резиновые прокладки, рулевые тяги.

Комфорт салона и электроника

В этой категории оцениваются качества надежности бортовых систем, а также комфортабельность при передвижении. Вспомогательная электроника тоже иногда любит выходить из строя. Современная надежная машина в плане механики, «перенасыщена» электроникой. Различные сложные системы круиз-контроля, кондиционер, подогрев сидений и т. д. Все это вместе составляет сложную электронную систему, обслуживанием которой могут заниматься только высококвалифицированные специалисты на официальных российских дилерских сервисах.

Надёжность систем безопасности

Оценивается количество срабатываний подушек безопасности при ДТП. Берутся во внимание как фронтальные, так и боковые Airbag при авариях на аналогичных моделях автомобилей той же марки.

Специалисты, работающие в отрасли сервисного обслуживания автомобилей, выбирают самый надежный автомобиль из всех доступных в том или ином регионе мира. Также узкоспециализированные специалисты создают списки учета, в которые вносят актуальную статистическую информацию о: рынке продажи конкретной модели авто, географическом расположении покупателей, классе машины, годе выпуска, конфигурации ДВЗ. Сюда включают также статистические данные обо всех поломках либо неисправностях продукта того или другого производителя авто.

ТОП-10 самых надежных автомобилей России

Мы представляем рейтинг 10 автомобилей различных концернов, которые позиционируют себя на отечественном автомобильном рынке, как самые надёжные. Продукция этих брендов идеально подходит для езды по дорогам России и разработана для эксплуатации в наших климатических условиях.

1.Skoda

Автомобили чешского производителя Skoda входят в топ самых лучших и технологичных автомобилей, которые по карману рядовому покупателю. Машины имеют минимальное количество неполадок (77 поломок на 100 образцов продукции). Концерн Skoda был создан еще в 1925 году. После заключения партнерского договора с компанией Volkswagen дела у него пошли на лад.

Особенной популярностью на нашем рынке пользуется самая покупаемая модель Skoda Octavia - просторного седана, доступного в кузове «универсал». Еще не вся продукция доступна отечественному покупателю. Большие перспективы прогнозируют относительно абсолютно новой модели вместительного внедорожника 4×4 Skoda Kodiaq, который, по неподтвержденной информации, планируют собирать в России.

Модельный ряд машин корпорации «Шкода» характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, а также адаптацией к любым условиям эксплуатации.

2.KIA

Корейский производитель попал в рейтинг авто на второе место. Показатель частоты поломок - 83 повреждения на 100 шт. Автомобильный концерн вывел на отечественный рынок большое количество моделей. Покупателю доступны как небольшой и экономичный Rio, просторный седан KIA Optima, так и внедорожник с полным приводом - «Соренто».

Благодаря отличному соотношению цены и качества сборки, модель произвела фурор на российском рынке новых малолитражных авто. Она занимает пятое место по общему количеству продаж в Российской Федерации.

Компания начала свою деятельность в корейском городе Сеул с велосипедов. Дата основания - 1944 год. Пять лет опыта использования собственных наработок, позволили наладить выпуск столь популярных в этой стране мотороллеров. Только лишь в 1977 году, после приобретения контрольного пакета акций компанией Hyundai, компания KIA получила второе дыхание и начала крупномасштабное производство легковых авто.

3.Suzuki

Автомобили японского производственного гиганта Suzuki не получили особого признания в России. Однако показатели периодичности поломок, которые составляют 82 поломки на 100 авто - выводят производителя на третье место в рейтинге. Небольшой кроссовер Jimmy обладает отличными ходовыми качествами для преодоления легкого и среднего бездорожья. За свою надежность пользуется высокой популярностью у любителей марки «Сузуки».

Компания существует уже почти 100 лет. В 2020 году отпразднует свой юбилей. Начинала компания с производства мотоциклов. Расширение производства – главная цель руководства японской компании.

4.Nissan

Nissan - еще один представитель японской автомобильной промышленности. С показателем неполадок - 87 на 100 авто, выходит на 4 позицию в рейтинге. Марка существует уже 90 лет. За этот период производство претерпело множество изменений. Технические средства, представленные на рынке России, отличаются высокими эксплуатационными качествами и комфортом.

Линейка моделей представлена на отечественном рынке, насчитывает несколько десятков моделей и их модификаций. Особую популярность эта марка получила в районах РФ, прилегающих через море к берегам Японии (Сибирь и Дальний Восток).

5.Mercedes-Benz

Немецкая премиальная марка автомобилей с богатой историей, получила огромную популярность на рынке России после выхода в продажу легендарного «мерседес 600». Обычно немецкие автомобили славятся своим качеством и надёжностью, однако, так ли это на самом деле? Большая стоимость не всегда означает качество.

Модели марки «мерседес» в среднем ломаются в 87 случаях на 100 авто. По этой причине концерн получает среднее место в рейтинге.

6.Volvo

Главная специализация у компании Volvo — безопасность

Шведская компания Volvo пользуется спросом через умение делать действительно качественные, удобные, и, самое главное, безопасные автомобили. Продукция марки получила 93 неполадки на 100 экземпляров. Можно сказать, что марка «Вольво» специализируется на создании новых систем безопасности и применении этих технологий на своих моделях. За всю историю инженеры шведского производственного гиганта создали трёхточечное крепление ремней безопасности, а также разработали балку жёсткости кузова (для дополнительной защиты пассажиров при серьезных ДТП).

Автомобили, произведенные на шведском заводе под эмблемой Volvo, считаются самыми безопасными в мире. Вместе с хорошими показателями надёжности, эта автомобильная марка достойна внимания и тех денег, которые необходимо отдать за безопасный автомобиль.

7.Volkswagen

Седьмую позицию нашего рейтинга занимает немецкий гигант - концерн «Фольксваген». История марки началась в далеком 1935 году. Через три года после создания первой модели авто, началось строительство одного из крупнейших автомобильных заводов под маркой Volswagen, который сегодня является самым большим заводом по изготовлению средств передвижения в Европе. Автомобильный бренд активно сотрудничает с марками Bentley, Skoda, SEAT и Lamborghini. В недавнем времени выкупила марку Audi.

Разнообразный модельный ряд Volswagen получил 95 неполадок на 100 машин. Автогигант занимает седьмое место в рейтинге. Марка пользуется очень большим спросом у российского покупателя.

8.Opel

Заключение

Рейтинг надёжности автомобилей не стоит принимать буквально. Следует также отдавать должное внешнему виду, комплектации, а также удобству в повседневном использовании, ведь только вам и никому другому ездить за рулем приобретенного автомобиля. Приобретая машину высочайшего качества, автовладелец получает гарантию экономии средств и времени на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Истинное заключается не в красивом внешнем виде выставленным в автосалоне у дилера для продажи, а в том, как этот автомобиль в процессе своей эксплуатации будет приезжать в технической центр или в тот же гараж для ремонта. Чем меньше ваш автомобиль будет ломается, тем надежнее будет автомобиль, которым вы владеете. Как же выявить и выбрать для себя надежные и самые лучшие автомашины в наше время на автомобильном рынке? Существуют конечно различные , с помощью которых вы можете узнать о качественных или не очень надёжных автомобилях. Вы также можете прочитать о долгосрочных проведенных тест-драйвах самых популярных машин, которые проводят и о которых пишут сегодня многие мировые автоиздания. Традиционно и как уже принято, самые лучшие дорожные тестирования проводятся в Германии. Предлагаем вам ознакомиться с отчетом, который поможет многим из вас узнать, какие же автомашины сегодня на мировом авторынке самые .

Наверняка у многих возникнет вопрос: - А как проводилось такое тестирование? Тест проводился Немецкими специалистами, где инженеры долгосрочно тестировали самые популярные в Европе автомобили в различных условиях, как в городе, так и загородом. Стоит сразу отметить, что все машины эксплуатировались в том же режиме, в котором они используются по всему миру. Все тестовые автомобили с нуля проезжали более 100 тысяч километров. Напряженные тесты испытаний в повседневной жизни автомобилей и их большой пробег, это один из видов испытаний для всех современных автомобилей, который показывает выносливость автомашины.

Но специалисты из Германии пошли еще дальше. После того, как автомобили прошли длительное испытание, они полностью разбирались. Делалось это для того, чтобы инженеры и автомеханики смогли осмотреть каждую деталь машины на предмет, их коррозии и наличия повреждений. Примечательно, что даже гильзы самого двигателя подвергались осмотру и тщательной проверки, делалось это с помощью эндоскопа по выявлению и обнаружению дефектов в скрытых от глаз компонентах машин.

По итогам , немецкие инженеры и автоэксперты составили итоговый рейтинг надежности этих автомобилей, описали все подробно, а именно, о наиболее частых случающихся поломках, что происходили или случались на дорогах после большого пробега с тестируемыми машинами, и все это подробно и по каждой тестируемой машине отдельно.

Лучшие современные автомобили по качеству


После 100 тысяч пройденных километров можно более точнее выяснить, насколько тот или иной автомобиль лучше своего конкурента, как по надежности, так и по качеству. Какие машины лучше других по сборке и . Предлагаем вам узнать о подробных результатах проведенных исследований нашими коллегами из Германии.

17) Subaru XV 2.0D

100 тыс. км для автомобиля это много, или все-таки мало? Эксперты изначально думали, что для пробег в 100 тыс. километров будет простой формальностью, но увы, на деле все вышло совсем не так. Эксперты столкнулись с кучей проблем. Сначала они столкнулись с поломкой сцепления, а затем обнаружили и коррозию на элементах подвески.

Отдельно нам хотелось бы отметить, что водительское сиденье в автомобиле даже при небольшом пробеге, начинает трескаться. Также, в машине установлен низкокачественный пластик, который, через короткий промежуток времени эксплуатации автомобиля начинает просто трескаться.

Разобрав автомобиль после 100 тысяч км пробега специалисты пришли к выводу, что ресурс машины стремительно начинает сокращаться уже ближе к 80 тысячам километрам. Именно поэтому, после ста тысяч километров явно начинают выявляться множественные дефекты во многих компонентах машины.

Выявлено - 44 дефекта .

16) Audi Q3 2.0 TDI Quattro

На 27.077 тыс. км в режиме овердрайв несколько раз (повышающая передача в ) загорелся .

Причиной неисправности является дефект лямбда-зонда. На пробеге 51 тыс. 935 км выявлен дефект охладителя рециркуляции отработавших газов. Так же на этом пробеге, в автомобиле необходимо было заменить блок розжига ксеноновых лампочек.

Выявлено - 42 дефекта .

15) Chevrolet Orlando LT + 2.0 TD

Да, эта модель действительно очень практичная для повседневной жизни. имеет, семь мест, хороший внешний вид, а также несколько вариантов двигателей. Но бензиновый мотор у авто потребляет не так уж и поэтому, эксперты для своего тестирования предпочли дизельную модификацию автомобиля.

Специалисты в процессе эксплуатации машины выявили и отметили, что установленный в авто кондиционер не достаточно охлаждает салон машины, а сама печка не может полностью обеспечить водителя и его пассажиров теплом в холодное время года. После того, как машина прошла 50 тыс. км у нее начались более серьезные проблемы.

Так, на 51 тыс. 216 км на приводном валу разорвало втулку. На 71-й тысяче км сломался багажник, который не смог больше открыться из-за полетевшего реле.

После полной разборки машины на детали специалисты выяснили, что после пробега 100 тысяч км больше всего в машине пострадала автоматическая шестиступенчатая коробка передач.

Выявлено - 35 дефектов .

14) Ford Grand C-Max 2.0 TDCi Titanium

Форд умеет производить практичные и надежные автомобили, которые грамотно продуманы и сконструированы. К большому сожалению модель не отличается качеством и надежностью всех элементов автомобиля. В первую очередь это касается не очень-то надежной электроники.

Кроме всего, после проведения длительного тестирования при разборке машины на ее детали, эксперты обнаружили коррозию блока двигателя, а еще ржавчина повредила сам разъем, через который подается импульс на .

Выявлено - 30 дефектов .

13) Volkswagen Up 1.0

В самом начале эксплуатации автомобиля были выявлены проблемы с герметичностью салона автомашины, где .

Так же кондиционер напомнил о себе и на 75-й тысяче километров, когда полностью отказал компрессор, который не возможно было отремонтировать. Надо правда отметить, что с октября 2014 года многие недочеты и некачественные элементы в машине были полностью устранены.

Выявлено - 22 дефектов .

12) Opel Meriva 1.7 CDTI

Является неплохим автомобилем, достаточно надежным даже при большом его пробеге. К примеру, такие дорогостоящие детали, как двигатель и коробка преодолели расстояние почти-что в 100 тысяч км относительно в нормальном состоянии.

За время тестирования машина проявила себя с хорошей стороны, за одним исключением, сгорели несколько предохранителей и лампочек.

И еще, пришлось, даже не раз, менять лампочки самих стоп-сигналов. Ближе к 100 тыс. км. отказала кнопка открывания багажника.

Выявлено - 20 дефектов .

11) Mini Cooper SD

Несмотря на небольшой размер машины, стоимость данной модели немаленькая и, как правило все покупатели ждут от нее надежности и качества. Но в конечном итоге, за те деньги, за которые продается этот мини-автомобиль вы получаете жесткую и не совсем комфортную подвеску, большой грохот на кочках и одни сплошные разочарования.

Срок годности многих элементов машины в принципе рассчитан на долгий их срок службы, за исключением некоторых мелких недочетов в конструкции авто.

Правда случился небольшой конфуз, во время эксплуатации машины эксперты обнаружили утечку тормозной жидкости из-за дефекта бачка.

Выявлено - 20 дефектов .

10) Kia Rio 1.4 CVVT

Обычно считался небольшим отличным надежным автомобилем с современным дизайном, который лишен элементов различной практичности и роскоши. Теперь Корейцы решили оснастить этот автомобиль шасси и двигателем более высокого уровня.

Несмотря на свою надежную конструкцию автомобиль нуждается во внимательном . Так, во время проведения тестирования специалисты столкнулись с проблемами открывания капота, а также с утечкой хладагента в компрессоре кондиционера.


И еще, после 100 тысяч км выхлопная система в авто получила большую коррозию.

Выявлено - 17 дефектов .

9) Hyundai i40 CRDi 1.7

Автомобиль марки . Только к концу этих испытаний на 79-й тысяче км, пришлось в машине заменить датчики парковки.

Самое неприятное с чем столкнулись Немецкие эксперты, это поломка проигрывателя компакт-дисков. В конечном итоге из-за этого пришлось заменить всю информационно-развлекательную систему Navi. Также, за время этого пробега появились большие потертости во многих местах салона автомобиля.

Правда с другой стороны стоит отметить, что к концу тестирования рулевое колесо авто выглядело отлично и не имело ни каких стертостей на его поверхности. В итоге тест данного автомобиля подтвердил, что компания Hyundai умеет делать качественные и надежные автомобили, которые доступны для масс потребителей.

Выявлено - 16 дефектов .

8) Volvo V60 DRIVe D2

Небольшой двигатель в довольно большом автомобиле безусловно, не сможет в полной мере передать нужного достатка адреналина в этой модели, но тем не менее, он вполне способен доставлять во время путешествия на авто максимальный комфорт на трассе. В целом, за все время тестирования эта машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Так что компания не только умеет делать самые безопасные автомобили, но и неплохо решает вопросы с их качеством, что оправдывает ее высокие цены на данную модель автомобиля.

После 100 тысяч км пробега эксперты отметили, что в машине заскрипела ручка двери. Кожа салона в некоторых местах начала трескаться. Но все-же внешне и внутренне данный автомобиль после большого пробега выглядит достаточно свежо.

Единственное, что не убедило экспертов по своему качеству и надежности, так это , которая уже на 50-й тысяче км начала работать со сбоями.

Выявлено - 15 дефектов .

7) VW Golf 1.4 TSI

Что проводят свои тест-драйвы, только одну похвалу. Как правило, специалисты в автомобильных изданиях хвалят и сиденья машины, ее управление, мощность авто и его двигатели, а также многое другое. Но..?

К сожалению экспертов первой поломкой при тестировании оказался механизм подъемника самого автомобиля, который правда был тут-же замен по гарантии. Кроме всего, в процессе своей эксплуатации не раз, из-за дефекта уплотнителей, в дождь пространство для ног водителя и для пассажиров сильно намокало, так как вода с улицы попадала прямо в салон.

Скорее всего из-за такой плохой герметичности и полетел в машине автоматический подъемник бокового стекла. И еще, на 80-й тысяче км специалисты столкнулись со сбоем в работе системы . Пришлось перепрошивать программное обеспечение автомобиля.

Выявлено - 12 дефектов .

6) Mercedes E 350 CDI

На 26-й тысяче км сломалась внешняя задняя ручка двери. На 65-й тысяче км экспертами были выявлены проблемы с внутренней ручкой задней двери. Если при поломке внешней ручки в авто дверь можно было бы как-то еще открыть (изнутри), то при поломке уже внутренней ручки в машине, дверь открыть просто не получится. Незадолго до окончания тестирования сломалась и внутренняя ручка задней двери, уже с другой стороны.

Если бы эта драма с задними дверьми так не омрачала бы общие впечатления об автомобиле, то в целом этот , и без поломок дверей мог бы вполне претендовать на лидерство в этом рейтинге по надежности автомобилей.

Выявлено - 12 дефектов .

5) Lexus CT 200h

Практически любая модель автомобиля Лексус традиционно претендует на надежность всех своих узлов конструкции.

Единственным недостатком в машине во время проведения теста стала,- ручка двери пассажира, с которой слезло лакокрасочное покрытие.

Выявлено - 11 дефектов .

4) Mercedes-Benz 180 BE

Испытание на выносливость доказало, что компания по-прежнему умеет делать хорошие качественные и надежные автомобили.

Даже на финальной стадии инспекции со стороны инженеров выяснилось, что данная машина с пробегом в 100 тысяч км практически не имеет никаких серьезных дефектов требующих срочного ремонта.

Выявлено - 8 дефектов .

3) Mazda CX-5 Skyactiv D AWD

Как не пытались эксперты сломать автомобиль марки во время длительного тестирования, ничего из этого у них не получилось. Даже невнимательное плановое обслуживание автомашины ни к каким поломкам не привело.

За все время пройденных испытаний в машине менялось только масло двигателя и колодки, а также обновлялось программное обеспечение.

Этот автомобиль удивил экспертов, так как первоначально ими предполагалось, что данный не войдет даже в десятку лидеров. Но на их удивление Японская автокомпания прыгнула выше головы, выпустила в свет удивительно качественный и надежный внедорожник.

Выявлено - 8 дефектов .

2) Ford Focus 1.0 EcoBoost

Даже маленький авто выдержал этот длительный пробег, и вполне на должном уровне. Двигатель работал стабильно и ни разу не подвел экспертов.

После выхода рестайлинга автомобиля Форд Фокус, кнопки навигации и информационно-развлекательной системы авто стали намного больше. В итоге, стало намного комфортнее пользоваться функциями автомобиля. Также, данный автомобиль Форд избавился от безумно маленького дисплей-экрана. К большому сожалению во время теста, испытание проходила предыдущая модель автомобиля, в которой экспертам пришлось помучаться, чтоб понажимать на микроскопические кнопки экрана.

На 22-й тысяче км специалистам пришлось обновить программное обеспечение, так как компьютер, по неизвестным нам причинам начал выдавать ошибку. Ближе к концу тестирования была еще заменена и крышка бензобака.

Выявлено - 8 дефектов .

1) Audi A6 Avant 2.0 TDI

Автомобиль за все время испытаний не доставил ни каких проблем специалистам. Только в самом конце испытаний инженеры столкнулись с небольшим дефектом.

При снятии задней оси были обнаружены крошечные следы ржавчины, и все.

Интерьер салона после пробега 100 тысяч км выглядит просто идеально. Центральная консоль, сидения машины - вся обивка кожи, выглядят почти как новые элементы автомобиля.

Выявлено - 6 дефектов .

Покупка транспортного средства - это серьезные затраты даже для весьма обеспеченного человека. Что же говорить о простых россиянах, которые несколько лет себе во всем отказывают, чтобы сесть за руль авто, или расплатиться с процентами по автокредиту.

Поэтому хочется купить такую машину, чтобы она обходилась максимально дешево в обслуживании и при этом отличалась надежностью.

Критерии надежности и дешевизны обслуживания

  • производитель авто;
  • среднее потребление топлива и смазочных материалов;
  • расчетный срок эксплуатации, максимально возможный пробег;
  • на какой срок и пробег распространяется гарантия;
  • технические характеристики;
  • надежность.

Однако, все не так однозначно, как кажется. Судите сами: наши ВАЗы на сегодня являются самыми доступными автомобилями на рынке России, цены в среднем колеблются в пределах 300-500 тысяч рублей. Запчасти тоже можно легко купить и стоят они относительно недорого. В то же время немецкие или японские авто обойдутся вам раза в 2-3 дороже, при этом и ломаться они будут раза в 2-3 реже. То есть, если сложить все затраты на ремонт, то разница выйдет не такой уж существенной.

Надежные и недорогие иномарки в России

Ситуация сложилась следующая:

  1. Ситроен С3 - в год на его обслуживание придется потратить примерно 46 тысяч рублей;
  2. Фиат Гранде Пунто - 48 тысяч;
  3. Форд Фокус - 48 900;
  4. Пежо 206 - 52 тысячи;
  5. Пежо 308 - почти 57 тысяч.

Обратите внимание, что речь идет об автомобилях с внушительным пробегом более 150 тысяч километров. То есть, вы можете спокойно выбирать любой из этих автомобилей, так как на новое ТС расходов требуется значительно меньше, не считая, конечно, заправку бензином, оформление ОСАГО и КАСКО, оплату транспортного налога, о котором мы писали на сайт.

  • Митсубиси;
  • Хонда;
  • Мерседес-Бенц;
  • Audi;
  • Infiniti;
  • LandRover.

В список самых дорогих попали элитные модели, производители которых находятся далеко от России, например Кадиллак, Бентли и другие. Действительно, все те марки, которые входят в список наиболее надежных и доступных в обслуживании, производятся на территории России, соответственно, вам не составит труда найти к ним любые запчасти и расходные материалы. Кроме того, на сегодняшний день достаточно хорошо налажено сервисное обслуживание.

Наиболее надежные бюджетные автомобили

Согласно многим опросам действительно народным и чрезвычайно надежным признана модель Renault Logan и ее модификации или точные копии: Dacia Logan, Lada Largus.

Почему именно Логан?

Можно привести множество факторов:

  • оптимальное сочетание цена-качество;
  • выпускается в России;
  • нет проблем с поиском запчастей;
  • умеренный расход топлива;
  • довольно богатая комплектация как для бюджетного авто.

Не зря именно на Рено Логан ездит множество таксистов, а такую интенсивную эксплуатацию выдержит не любой автомобиль.

Второе место по надежности и дешевизне обслуживания заслуженно заняла Нива 4х4 . Стоит сказать, что с этим мнением согласны и на Западе, где Ниву считают чуть ли не танком, который может пройти где угодно. Эта модель даже включена в список TopGear, как один из легендарных и наиболее продаваемых автомобилей.

Конечно, Нива не отличается в плане экономии топлива. К тому же, по комфорту езды она вряд ли сравнится с тем же Логаном, не говоря уже про более дорогие авто. Но и выпускают ее специально для определенного контингента автолюбителей.

Третье место, как ни странно, заняла китайская машина - Geely Emgrand 7 . Даже европейский оценил надежность и безопасность этой модели, поставив ей 4 звездочки из пяти. При бюджетной стоимости это очень хороший показатель.

В целом, китайский автопром сделал грандиозный шаг вперед. Тем не менее, данный рейтинг составлялся без учета пробега автомобиля. Таким образом любое новое китайское авто смотрится вполне отлично и удивляет своими характеристиками. Но вот когда на спидометре появляется 100 тысяч пробега, то поломки начинают о себе заявлять во весь голос. Достать же запчасти не всегда легко, особенно если оказывается, что данная модель снята с производства.

  • вписывается в бюджетный сегмент при ценах 650 тысяч - 1 миллион (модификация же Lancer EVO будет стоить порядка 2,5 млн. рублей);
  • экономный расход топлива около 7 литров в смешанном цикле;
  • мощные двигатели 143 л.с.;
  • хорошая комплектация;
  • высокий уровень безопасности.

Лансер довольно быстро стал популярным, особенно в среде индивидуальных предпринимателей и активных людей, так как эта машина хоть и относится к бюджетному классу, но при этом выглядит довольно престижно.

Пятое место разделили две модели: Kia Sportage и Toyota Corolla. Конечно, в связи с недавним подорожанием эти модели не можно назвать бюджетными. Однако, Тойота Королла уже длительное время удерживает пальму первенства по объемам продаж во всем мире именно благодаря отличному сочетанию цены-качества. Киа Спортэйдж - элегантный кроссовер с хорошими характеристиками, который обходится недорого в обслуживании.

В 2014 году места распределились следующим образом:

  • Nissan Qashqai - кроссовер, который стоит заметно дешевле других авто того же класса, отлично чувствует себя на бездорожье и потребляет мало горючего;
  • Citroen С5 1.6 HDi VTX - довольно солидный седан с неплохими техническими характеристиками, идеально подходит как для города, так и для езды по трассе;
  • Mini Clubman 1.6 Cooper D - дорогая модель, но все ее плюсы перекрывают данный недостаток: прочный корпус, умеренный расход топлива, хорошее оснащение, комфорт;
  • Daewoo Matiz - популярная модель, дешевая и надежная, компактный хэтчбек для города;
  • Рено Логан - общепризнанный факт.

Советы по выбору машины

Конечно, читать рейтинги интересно, но как быть, если вы выбираете машину для себя под конкретные нужды? Есть простое решение - обратиться к спискам, которые составляют на СТО. Так, одно из изданий проанализировало данные по различным СТО и пришло к следующим выводам.

При пробеге 100-150 тысяч дороже всего обходится обслуживание таких моделей B-класса:

  • Hyundai Getz;
  • Toyota Yaris;
  • Mitsubishi Colt;
  • Nissan Micra;
  • Chevrolet Aveo.

Перечисленные же нами выше модели обойдутся намного дешевле. Также недорого обходятся в ремонте Опель Корса, Фольксваген Поло, Рено Клио.

Если же говорить про авто С-класса, то предпочтение отдавайте: Фольксваген Гольф, Опель Астра, Ниссан Альмера. Самыми же дешевыми являются все тот же Рено Логан, а также Дэу Нексия и Форд Фокус.