Регламентное ТО Ауди А4 (B8). Техническое обслуживание автомобиля Киа Рио: количество и перечень работ Общая информация и сведения

Audi A4 понадобятся различные расходные материалы. С 2008 года по 2015 Ауди А4 четвертого поколения выпускался с кузовом В8. Для России их производили с двумя дизельными двигателями объемом 2.0 и 3.0 л, а также с бензиновыми, 1.8, 2.0, 3.0, 3,2 литра. Отдельные версии комплектовались quattro – полным приводом.

Предлагаем рассмотреть регламентные ТО Audi A4 с бензиновым мотором 1.8/2.0 TFSI – наиболее популярной, в России, модели. Карта регламентного технического обслуживания в данном случае выглядит так:

Требует замены Пробег, тыс./км
15 30 45 60 75 90 105 120
Салонный фильтр
Моторное масло и фильтр
Воздушный фильтр
Свечи зажигания
Тормозная жидкость
Топливный фильтр
Масло в КПП
Навесной ремень
Охлаждающая жидкость Залито на весь эксплуатационный период
Цепь ГРМ Замена потребуется после 150 тысячного пробега

ТО 1 (пробег – 15 000 км). Перечень работ

  1. Замена масла в моторе. Для двигателей 1.8/2.0 заправочный объем составляет 4,5/4,6л соответственно. При сервисном обслуживании авто мы рекомендуем заливать брендовое моторное масло. Одновременно с заменой масло нужно установить новую пробку масло-сливного отверстия, причем вместе с уплотнительным кольцом.
  2. Замена салонного фильтра.
  3. Замена масляного фильтра.
  4. Проверки при всех, в том числе и ТО 1:
  • возвращение индикатора периодичности ТП в начальное положение;
  • проверка работоспособности заднего, переднего освещений и звукового сигнала;
  • контроль стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • визуальный контроль состояния покрытия кузова;
  • контроль давления в шинах и глубины протектора;
  • проверка аккумуляторных батарей;
  • контроль функциональности тормозных колодок;
  • проверка состояния подвески;
  • смазка дверных фиксаторов;
  • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе двигателя;
  • контроль уровня жидкости в гидравлической системе.

ТО 2 (2 года эксплуатации или 30 тыс. км пробега). Перечень работ

  1. То же, что в первом регламентном ТО.
  2. Замена свечей зажигания. (Для двигателей 1.8/2.0 их понадобится 4 шт.).
  3. Замена воздушного фильтра.
  4. Замена топливного фильтра.

ТО 3 (пробег – 45 000 км). Перечень работ

  1. То же, что во время регламентного ТО 1.
  2. Замена тормозной жидкости в объеме 1 л. В дальнейшем ее нужно менять через каждые 30 тыс. км пробега.

ТО 4 (4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега). Перечень работ

  1. Регламентные работы ТО 2.
  2. Замена масла в КПП. Для коробки Multitronic необходимо:
  • 6 л масла;
  • картридж масляного фильтра;
  • 3 болта крепления фильтра;
  • 2 уплотнительных кольца;
  • пробка поддона.

ТО 5 (пробег – 75 000 км). Перечень работ

  1. То же, что при ТО 1.
  2. Замена тормозной жидкости (см. п.2 ТО 3).

ТО 6 (6 лет эксплуатации или пробег 90 тыс. км)

  1. То же, что при ТО 2.
  2. Замена навесного ремня, натяжителя ремня генератора, обводного ролика.

ТО 7 (пробег – 105 000 км). Перечень работ

  1. То же, что при ТО 3.

ТО 8 (пробег – 120 тыс. км). Перечень работ

  1. Тоже, что при ТО 4.

Замены, зависящие от срока эксплуатации

  1. При пробеге 150 000 км замены требует цепь ГРМ. Однако профессионалы-мотористы рекомендуют заменить ее при 100 тыс. км. Это связано с тем, что малейший перескок ГРМ-цепи приведет к весьма затратному ремонту.
  2. В автомобилях Audi A4 (B8) охлаждающая жидкость не подлежит замене – она рассчитана на весь эксплуатационный период транспортного средства. Однако, если ремонт потребовался системе охлаждения, очевидно, придется залить новые 6 л. ТЖ. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1.
  3. Жидкость ГУР тоже заливается только один раз. В случае же ремонта потребуется, скорее не замена, а доливка. В системе присутствует 2 л жидкости ГУР.

Сравнительная стоимость техобслуживания Ауди А4 (В8)

Все модели Audi, выпускаемые с 2008 года, имеют такую же периодичность замены расходных материалов, как Audi A4. Однако отметим, что затраты на расходники у Ауди 4 находятся между аналогичными затратами марок Ауди 3 и Ауди 6. Резюмируя, можно сказать, что ТО 3, 5, 7 - несколько дороже базового, ТО 1. Остальные – еще затратное. Однако своевременное прохождение технического обслуживания продлит срок эксплуатации автомобиля и обеспечит безопасную езду. ТО и ремонт Ауди в Ростове-на-Дону в нашем центре доступно каждому автовладельцу. Поэтому заезжайте, все сделаем, как для себя!

Своевременное техническое обслуживание (ТО) позволяет продлевать срок службы автомобиля. В данном случае рассмотрим регламент производимых работ на Chevrolet Captiva. В России авто продается с бензиновыми двигателями 2.4 л и 3.2 л, а также дизельным 2.2 л. Так что как перечень работ так и стоимость ТО Каптивы будет разным. Ниже приведем список запчастей (с ценами), что понадобятся при прохождении периодичного обслуживания, а также ориентировочную стоимость ТО Chevrolet Captiva на сервисе.

Полная карта регламента технического обслуживания Captiva по срокам выполнения будет выглядеть следующим образом:

Регламент ТО Каптива 2.2 дизель и 2.4, 3.2 бензин , основан на стандартных проверках, заменах фильтров и технических жидкостей. Сюда входит: замена моторного масла, салонного и масляного фильтра. Повторяются с периодом в 15 000 км . Данные операции являются основными при каждой проверке тех. состояния автомобиля. Далее, ТО-2 предусматривает дополнительные процедуры (нужно менять свечи и тормозную жидкость). В свою очередь в регламент тех. обслуживания ТО-4 входит ещё и ряд дополнительных замен, например: для двигателя 2.2 – это воздушный фильтр, для 2.4: ремень ГРМ и приводной ремень, для 3.2: приводной ремень и цепь ГРМ. В последующем регламент обслуживания имеет циклический характер.

Заметьте, что все выполнять обслуживание нужно не строго в зависимости от пробега, каждые 15 тыс. проеханных километров, а раз в год. Поэтому делать ТО может придется и чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях работы. В список регламента входит не только замена изношенных деталей, но и разные проверки. Ведь именно с их помощью можно вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Визуальный осмотр при каждом тех. обслуживании:

  • состояния сидений и ремней безопасности;
  • ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов;
  • тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки;
  • состояние тормозных дисков;
  • состояние приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • цепь ГРМ;
  • надежности крепления, очистка и ;
  • состояния всех кожухов и чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления;
  • осмотр всех гибких шлангов тормозной системы.

Проверка при ТО 1 и всех последующих:

  • работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
  • состояние рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • компьютерная проверка электронно-управляемых систем автомобиля;
  • кузова на отсутствие коррозии;
  • уровень тормозной жидкости;
  • давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
  • загрязнения поверхности радиаторов охлаждения / кондиционера;
  • уровня масла в МКПП и АКПП;
  • люфты шарнирных соединений и состояние сайлент-блока элементов подвески и рулевого управления;
  • проверить на предмет утечек рабочих жидкостей;
  • проверка выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.

Цена на техническое обслуживание автомобиля Chevrolet Captiva выполненного своими руками зависит лишь от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя цена указана для региона Москва и будет периодически обновляться ).

Чтобы подробно ознакомиться с каталожными номерами расходников, которые потребуются в случае ремонта или очередного осмотра автомобиля Шевроле Каптива с двигателями 2.2, 2.4 и 3.2 смотрите в таблице:

Номера расходных материалов для прохождения ТО Chevrolet Captiva
Наименование Бензин Дизель
2.4 л 3.2 л 2.2 л
Моторное масло 151523
Масляный фильтр 92142009 92068246 93745801
Салонный фильтр 96440878
Уплотнительное кольцо сливной пробки 96440223
Тормозная жидкость E801400 93745443
Свечи зажигания 12625058 92220447 92067204 -
Приводной ремень 96440421 25185542 96440421
Ремень ГРМ 96440343 - -
Цепь ГРМ - 12616608 12 633 452
Омывающая жидкость W45202
Водяной насос (помпа) 24409355 92149009 12630084
Тормозная жидкость 93745443
Масло в МКПП 89021677 201278 89021806
Масло в АКПП 93743381 93160393 055223597134
Антифриз 1940678
Жидкость ГУР 19 40 184 12345866
Фильтр воздушный 96628890 22745823
Топливный фильтр 96816473 93181377

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливается масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, каталожный номер 151523, цена 2100 за 4 л. Также можно использовать оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30, артикул 93165557, цена 1460 руб. за 5 л.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателя 2.2 (арт. 93745801, цена 1700 руб.), для 2.4 (арт. 92142009, цена 860 руб.), для 3.2 (арт. 92068246, цена 700 руб.)
  3. Замена . Каталожный номер 96440878, стоимость 1200 руб.
  4. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 96440223, цена 100 руб.

В автомобиль с двигателем 2.4 производитель рекомендует заливать моторное масло согласно спецификации ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM, 5W30(0W30).

В авто с двигателями 2.2 дизель заливают масло спецификации ACEA C3 5W-40.

В автомобили Каптива 3.2 л заливают моторное масло спецификации API SJ (ACEA A1) класса SAE 0W-30.

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности необходимо менять масло и фильтр двигателе через каждые 10 тыс. км.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Замена тормозной жидкости. EUROL Brakefluid DOT 4, артикул E801400, цена 400 руб. за 1 л., (для 2.4 и 3.2), арт. 93745443 цена 230 руб. (для 2.2).
  3. Замена свечей зажигания. С завода устанавливаются General Motors, каталожный номер 12625058, цена 650 руб. (для 2.4), 92220447, цена 650 руб. и 92067204, цена 850 руб. (для 3.2).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен для автомобиля с двигателем 2.2.

Для авто с двигателями 2.4 и 3.2 необходимо выполнить все работы из первого ТО, плюс заменить:

  1. . Каталожный номер 96628890, цена 770 руб.
  2. . Оригинальный фильтр General Motors, каталожный номер 96816473, цена 1000 руб.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Выполнить предписания второго тех. обслуживания, а также:

Для двигателей 2.2 :

  1. Заменить воздушный фильтр. General Motors, артикул 22745823, цена 1000 руб.
  2. Заменить топливный фильтр. Каталожный номер 93181377, цена за комплект 3600 руб.

Топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 тыс. км либо по истечению 2 лет.

Для двигателей 2.4 :

  1. Заменить . Каталожный номер 96440343, цена 4900 руб.
  2. Заменить приводной ремень. Артикул 96440421, цена 2440 руб.

Для двигателей 3.2 :

Необходимо заменить приводной ремень, каталожный номер 25185542, цена 2400 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км)

Для Каптивы 2.2 л. повторить все работы ТО №3.

Для авто с моторами 2.4 и 3.2 литра повторяются все операции с ТО №1.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО №2 (для двигателей 2.2 ).

Для двигателей 2.4 и 3.2 выполнить все работы из ТО-3, также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания (в бензиновом 2,4 л).

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км)

Повтор первого ТО, а для автомобиля с мотором 2.2 л дополнительно требуется:

  1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов General Motors, каталожный номер 96440421. Цена составит 2500 руб. за комплект, который состоит из: ремня привода генератора, компрессор кондиционера и насоса ГУР.
  2. Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, если нужно, то произвести замену, арт. 96440419, цена 3100 руб.
  3. Заменить обводной ролик, арт. 09128738, цена 1400 руб.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км)

Для Шевроле Каптива 2.2 нужно повторить ТО №4, также заменить водяной насос, General Motors, арт. 12630084, цена 4600 руб.

Если на автомобиле другой двигатель, дополнительно нужно:

  1. Для двигателей 2.4 заменить насос водяной (помпу), каталожный номер 24409355, цена 10800 руб.
  2. Для двигателей 3.2 заменить свечи зажигания, каталожный номер 92067204, цена 640 руб, также арт. 92220447, цена 700 руб., заменить помпу, арт. 92149009, цена 11 000 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Не все технические жидкости и детали Шевроле Каптива подлежат строгому регламенту, часть меняется по сроку эксплуатации или при ремонтах некоторых узлов. Вот список тех работ которые производятся со своей периодичностью:

Замена охлаждающей жидкости происходит не ранее чем через 240 000 км пробега либо по истечению 5 лет. С завода заливается Antifreeze General Motors DEX-cool Longlife (G12), арт. 1940678 (5 л.), цена 1800 рублей.

В радиатор автомобиля Chevrolet Captiva запрещается заливать воду (в том числе и дистиллированную), потому что в жару при температуре 100 °С вода будет закипать и в результате образуется накипь.

Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не предусмотрена , так как рассчитана на весь период эксплуатации, но автовладельцы рекомендуют его менять на пробеге 75 тыс. км. Заливается оригинальное масло General Motors SAE 75W-90, каталожный номер 89021806 (для 2,2 л мотора), цена 2100 за 1 л. и арт. 89021677, цена 2500 руб. если двигатель 2,4 литра или жидкость с каталожным номером 201278, цена 400 руб. если автомобиль оборудован двигателем 3,2 л. Также при необходимости замените пробку масляного поддона, арт. 94535685, 54 руб.

Что касается замены масла в АКПП (для двигателей 2.2), то тут изготовитель в руководстве по эксплуатации и ремонту прописывает, что лучше его заменить на пробеге 75 тыс. км. В автоматическую 6-ступенчатую коробку в авто Captiva II C140 (выпуск с 2011-2018 год) можно залить Havoline Synthetic ATF Multi-Vehicle DEXRON-VI, каталожный номер 055223597134, цена 540 руб за 4-х литровую канистру. В пятиступенчатую АКПП, которая устанавливалась на дорестайлинговые авто Captiva I C100 (до 2011 года) рекомендуется заливать MOBIL ATF 3309 или Toyota ATF Type T-IV.

Трансмиссионная жидкость за весь период эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета – она темнеет.

Для автомобиля Шевроле Каптива 2.4 в АКПП можно заливать жидкость ATF от General Motors, спецификация JWS 3309 US, каталожный номер 93743381, цена 720 руб.

В авто с двигателями 3.2 в автоматическую коробку передач заливают оригинальное масло General Motors, арт. 93160393, цена 920 руб.

Замена цепи ГРМ предусмотрена каждые 240 тыс. км пробега, либо по истечению 10 лет.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 2.2) входит:

  • рычаг цепи ГРМ, арт. 96868279, цена 588 руб.;
  • цепь ГРМ, арт. 12 633 452, цена 3300 руб.;
  • прокладка натяжителя цепи, арт. 125 894 79, цена 750 руб.;
  • прокладка ГБЦ, арт. 12 595 107, цена 1300 руб.;
  • прокладка ГБЦ левая, арт. 12 595 106, цена 1730 руб.;
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12 586 961, цена 1600 руб.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 3.2) входит:

  • цепь ГРМ распредвала верхняя, арт. 12616608, цена 3900 руб., также можно брать General Motors 12599718, цена 3400 руб.,
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12623513, цена 1400;
  • рычаг подвески, арт. 44913, цена 14200 руб.;
  • распредвал, арт. 12788929, цена 3860 руб.

Омывающая жидкость можно заливается по мере использования. Можно покупать от производителя Wynn’s, каталожный номер W45202, цена 160 руб. за 1 л.

Состояние жидкости гидроусилителя необходимо проверять каждые 30 000 км, а менять с периодичностью 80 000 км. С завода заливается General Motors, арт. 12345866 (для 2.2 и 3.2), цена 1000 руб. за 0,4 л., или ATF арт. 19 40 184 (для 2.4), цена 700 руб.

В инструкции по использованию авто Шевроле Каптива производитель акцентирует внимание автомобилиста на своевременном проведении технического обслуживания для того, чтобы вовремя отреагировать на поломку и провести ремонт. Конечно, в разы дешевле обойдется ремонт если все работы выполнить самостоятельно, но, а если профессиональное оборудование отсутствует, то так или иначе придется обратиться к специалистам.

Стоимость ТО Chevrolet Captiva в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Стоимость тех. обслуживания Шевроле Каптива 2.2
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло - 151523
масляный фильтр - 93745801
уплотнительное кольцо сливной пробки – 96440223
салонный фильтр - 96440878
5100
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания - 12625058
5750
ТО 3 Повтор первого ТО. 5100
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 2:
воздушный фильтр – 22745823
топливный фильтр – 93181377
11650
ТО 5 Повтор ТО3: 5100
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 2. 7050
ТО 7 Повтор первого ТО 5100
ТО 8 Повтор ТО4 11650
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость 1940678 330
Омывающая жидкость W45202 160
Тормозная жидкость 93745443 230
Жидкость системы ГУР 12345866 1000
Комплект цепи ГРМ цепь ГРМ - 12 633 452
рычаг цепи ГРМ – 96868279
прокладка натяжителя цепи – 125 894 79
прокладка ГБЦ – 12 595 107
прокладка ГБЦ левая – 12 595 106
направляющая цепи – 12 586 961
3300
588
700
1300
1730
1600
Масло АКПП 055223597134 540
Масло в МКПП 89021806 2100
Приводной ремень 96440421 2500
Обводной ролик 09128738 1400
Ролик натяжителя приводного ремня 96440419 3100

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

А вот в этой таблице приведены цены на расходники и стоимость работы, если выполнять техническое обслуживание Каптивы в автосервисе:

Стоимость деталей и работы, руб.
Номер ТО 2.4 МКПП (АКПП) 3.2 МКПП (АКПП)
ТО1 6350 6620
ТО2 9650 7660
ТО3 8550 7020
ТО4 9650 10260
ТО5 12300 (14900) 6620
ТО6 26450 8060
ТО7 6350 6620
ТО8 9650 15660

Когда вовремя не проводить техническое обслуживание, то есть огромный риск поломок, аварий и несчастных случаев и как факт ремонт на кругленькую сумму, поэтому необходимо в обязательном порядке проводить техническое обслуживание вашего транспортного средства.Завод изготовитель рекомендует для каждой модели определенный регламент проведения технического обслуживания, но он может быть изменен в зависимости от необходимости замены тех или иных деталей. Срок использования деталей зависит не только от качество топлива, но и от манеры вождения, поэтому срок замены может наступить гораздо раньше, чем рекомендует производитель.

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Все автомобили вне зависимости от типа кузова и марки нуждаются в регулярном техническом осмотре. Производитель разработал ТО на Рено Дастер, который устанавливает периодичность обслуживания кроссовера и виды операций. Причем этот график учитывает особенности эксплуатации автомобиля в российских условиях. Чтобы не возникали непредвиденные проблемы с Рено Дастер, перечень работ ТО, установленный производителем, необходимо соблюдать в точности.

Почему это так важно

Автомобиль состоит из компонентов, которые во время эксплуатации транспортного средства постепенно изнашиваются. Ряд деталей (кузов, ходовая часть и иное) выполнены из прочных материалов. В связи с этим компоненты не требуют регулярной замены. Однако в конструкции Рено Дастер присутствуют быстро изнашиваемые детали:

  • фильтры топливной системы;
  • разнообразные прокладки;
  • компоненты тормозной системы и другие.

Регулярно рекомендуется проверять объем тормозной жидкости и моторного масла. Если не соблюдать порядок регламента ТО Дастер, то со временем свойство последней изменятся. Тормозная жидкость по мере эксплуатации автомобиля впитывает влагу. В результате запускается цепная реакция, в ходе которой:

  • происходит нагрев тормозной жидкости;
  • из-за испарения влаги появляются пузыри в тормозной жидкости;
  • изменяется давление, которое создает жидкость.

Итогом описанной цепной реакции становится отказ тормозной системы. Поэтому важно соблюдать график технического обслуживания Рено Дастер.

Регламент Дастер ТО разрабатывается производителем транспортного средства с учетом особенностей материалов и условий эксплуатации кроссовера. Например, срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров. Если водитель продолжает использовать старую жидкость, то в будущем из-за возникшего трения между элементами двигатель выйдет из строя.

Регламент ТО может меняться. Правила, установленные производителем, носят рекомендательный характер. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, то некоторые из компонентов тормозной системы придется менять чаще.

Важно также учитывать, что дизель Рено Дастер в рамках ТО спустя 10 тысяч км требует замены масляного фильтра и других расходных материалов. В отношении кроссовера с бензиновым мотором эта процедура проводится реже (каждые 15 тысяч километров).

Список обязательных работ после 15 тысяч км — ТО1

В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло. Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:

  • АСЕА А2 либо А3, уровень вязкости SAE (0W30/40, 5W30/40/50, 15W40/50, 5W40, 10W40);
  • API (SL, SM, SJ).

Для дизельного двигателя пойдет моторное масло RN0720 5W30. Если кроссовер не оснащается противосажевым фильтром, то можно воспользоваться смазкой 5W40.

В рамках Дастер ТО 1 необходимо заменить масляный фильтр. В моделях с 1,6-литровым двигателем устанавливается оригинальный компонент с артикулом 7700274177. В версиях с мотором на 2 литра — 8200768913.

Во время проведения первого ТО у Рено Дастер заменяют воздушный и салонный фильтры. Тип первого компонента подбирается с учетом вида мотора. Кроме того, на Рено Дастер с климатической системной и кондиционером устанавливаются различные салонные фильтры.

Техническое обслуживание автомобиля предусматривает не только замену расходных материалов. Перечень работ при ТО 1 предполагает проверку множества компонентов и узловых соединений. Эти процедуры рекомендуется проводить при последующих технических осмотрах.

В рамках ТО необходимо проверить состояние блока управления, регулирующего работу мотора и диагностического компьютера. В ходе осмотра оценивается герметичность элементов:

  • системы охлаждения;
  • системы выпуска отработанных газов;
  • шлангов;
  • системы питания;
  • трубопроводов.

Дополнительно в рамках ТО на Рено Дастер оценивается состояние:

  • привода сцепления;
  • чехлов, обеспечивающих защиту шарниров приводов колес;
  • шин (в том числе и давления);
  • элементов стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • сайлентблоков рычагов подвесок;
  • всех амортизаторов;
  • шаровых опор;
  • чехлов рулевых колеса и тяг;
  • гидропривода тормозов (включая трубки и шланги);
  • колодок и тормозных механизмов.

Выполняя технический осмотр Рено Дастер, мастер проверяет уровень тормозной жидкости и напряжение в аккумуляторной батареи. Последнее выполняется с помощью специального тестера. Оценке подвергается уровень жидкости в бачке гидроусилителя.

Чтобы автомобиль соответствовал правилам технической эксплуатации, установленным государство, во время ТО мастер проверяет у Renault Duster состояние ветрового стекла, зеркала заднего вида, ламп-сигнализаторов на приборной панели, ламп наружного и внутреннего освещения. Также очищаются от пыли тормозные колодки, установленные на задних колесах.

К числу необходимых мероприятий относится проверка антикоррозийного покрытия и смазки капота.

Обязательные работы в рамках второго ТО

При втором ТО в перечень работ спустя 30000 км входят аналогичные мероприятия, что описывались выше. На Рено Дастер необходимо заменить моторное масло (и фильтр) и установить новые воздушный, салонный фильтры.

Кроме того, спустя 30 тысяч км пробега снижается работоспособность свечей зажигания. Поэтому в рамках второго ТО на Рено Дастер устанавливаются новые элементы. Причем 1,6- и 2-литровые бензиновые двигатели требуют одинаковых свечей зажигания.

На втором ТО вновь проверяется уровень масла в автоматической КПП. При необходимости доливается материал. В полноприводных моделях мастер проверяет уровень смазки в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

В рамках ТО 2 Renault Duster оценивается состояние топливных форсунок дроссельного узла. Также рекомендуется очистить элементы системы кондиционирования от загрязнений.

Основные мероприятия при ТО3 (45 000 км пробега)

Перечень работ при ТО 3 не отличается от списка мероприятий, проводимых в рамках предыдущего технического осмотра. В мотор Рено Дастер заливается новое масло и заменяются фильтры.

Перечень работ после 60 тысяч км — ТО4

В рамках ТО 4 проводятся те же мероприятия, что и во время прошлых технических осмотрах. Также на Рено Дастер устанавливаются новые свечи зажигания.

По прошествии 60 тысяч км автомобиль требует замены ремня привода. Обычно на этом этапе устанавливается новый натяжитель. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, либо кроссовер эксплуатировался в сложных условиях, ремень меняется раньше.

Аналогичные требования предъявляются в отношении ГРМ. Спустя 60 тысяч км пробега у Рено Дастер . На 1,6- и 2-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизельный моторы устанавливаются различные элементы ГРМ.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 и 105 тысяч км)

Список работ при ТО 5 не отличается от предыдущих перечней. Тем не менее, спустя 75 и 105 тысяч км рекомендуется провести полное техническое обслуживание Рено Дастер. Необходимо не только заменить масло и фильтры, но и проверить состояние ремней ГРМ и привода. Кроме того, следует провести оценку элементов тормозной системы и других компонентов, влияющих на работоспособность автомобиля.

Список работ спустя 95 тысяч км

Регламент технического обслуживания спустя 95 тысяч км пробега не отличается от перечня работ, проводимых в рамках ТО 1. На этом этапе также нужно . Производитель заявляет о необходимости использования ТЖ, соответствующей стандарту DOT4 (для Рено Дастер подойдет Elf Freelub 650).

Одновременно с тормозной меняют жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Процедуры нельзя проводить в разные дни.

Спустя 95 тысяч км рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость. Для Дастер подойдут хладогены марки Renault (Glaceol RX) или Nissan. Охлаждающую жидкость следует проверять и заменять каждые 4 года эксплуатации вне зависимости от количества пройденных километров.

Список работ спустя 120 тысяч км

Установленный производителем на Renault Duster регламент предусматривает проведение очередного ТО по прошествии 120 тысяч км. Данное техническое обслуживание предусматривает заливку масла в моторный отсек и установку новых фильтров. Также потребуется замена свечей зажигания, зубчатого ремня и ремня привода навесных агрегатов. При необходимости заливается новое масло в коробку передач в моделях с «автоматом».

Замена изношенных деталей раньше ТО

Занимаясь техобслуживанием Дастер, нужно помнить о том, что некоторые детали изнашиваются раньше указанных сроков. Производитель установил определенную периодичность замены компонентов автомобиля в зависимости от условий эксплуатации:

  • Более половины времени Renault Duster передвигается на малых скоростях либо работает на «холостом» ходу.
  • Более половины времени средняя скорость составляла 30 км/ч. Такой ритм передвижения характерен для эксплуатации в городских условиях.
  • Более 30% времени Рено Дастер передвигался с прицепом, масса которого превышала 500 кг.
  • Рено Дастер постоянно эксплуатируется в условиях запыленности (например, на строительных площадках).
  • Автомобиль проезжает в годе более 5 тысяч км при температуре окружающей среды ниже -15 градусов.
  • Владелец Дастер использует топливо, не соответствующие требованиям производителя.
  • Продолжительная эксплуатация Рено Дастер в полноприводном исполнении в условиях повышенной влажности, езда по грязной дороге.

При наличии одного или нескольких приведенных выше обстоятельств требуется менять расходные материалы чаще, чем это предусмотрено по регламенту.

Компания Renault не определила периодичность заливки нового масла в КПП у моделей, оснащенных механической коробкой передач. При этом уровень жидкости нужно проверять через каждые 15 тысяч км. Замена масла может потребоваться в том случае, когда проводится ремонт КПП на Рено Дастер. Также рекомендуется с определенной периодичностью проверять наличие утечки жидкости из коробки передач. .

Согласно инструкции к кроссоверу, по истечению срока эксплуатации меняется жидкость в раздаточной коробке. Для этого потребуется гипоидное трансмиссионное масло объемом 0,9 литра, которое соответствует стандарту API (подойдет GL5 SAE 75W90 марки Shell).

Помимо указанных материалов также требуется регулярно проверять уровень и состояние жидкости в редукторе заднего моста. В этом случае применяется аналогичное гипоидное масло, что и при заливке в раздаточную коробку.

Последним из перечня заменяемых материалов является жидкость гидравлического усилителя руля. В ГУР Рено Дастер заливают масло ELF «RenaultMatic D3 SYN» объемом 1,1 литра.

Стоимость техобслуживания Рено Дастер

Окончательный размер расходов на техобслуживание Рено Дастер определяется в зависимости от очередности ТО и типа заменяемых компонентов и материалов. Наиболее дорогостоящим считается техническое обслуживание после 60 тысяч километров пробега. В этом случае необходимо заменять не только масла и фильтры, но и ГРМ, ремни приводов и ряд других компонентов. Аналогичные расходы потребует ТО 8.

Во время шестой процедуры техобслуживания необходимо провести мероприятия, предусмотренные в рамках первых двух этапов, а также заменить хладоген, рабочую жидкость гидропривода сцепления и тормозной системы. Эти расходы сопоставимы с затратами на ТО 4.

Если рассматривать в качестве заменяемых материалов и компонентов только оригинальную продукцию, то первая процедура техобслуживания Рено Дастер обойдется владельцу примерно в 3,56 тысячи рублей. В эту сумму включены моторное масло (600 рублей за 1 литр), масляный (250 рублей), воздушный (480 и 570 рублей для дизеля) и салонного (660 и 700 рублей для автомобиля с кондиционером) фильтров.

Расходы на второе ТО увеличиваются из-за необходимости замены свечей зажигания (160 рублей за единицу). Стоимость техобслуживания после 30 тысяч км пробега составит примерно 4,2 тысячи рублей.

Третье ТО обойдется в ту же сумму, что и первое. Стоимость четвертой по счету процедуры техобслуживания Рено Дастер достигает 9,36 тысячи рублей. Столь высокая цена объясняется тем, что автовладельцу придется заплатить 3,56 тысячи рублей за осмотр машины и замены расходных материалов (масло, фильтры). В эту сумму включены затраты на ремень привода (670 и 2,7 тысячи рублей за натяжитель), ГРМ (примерно 4,6 тысячи рублей, но цена меняется в зависимости от типа двигателя) и масло автоматической КПП (530 рублей).

При шестой процедуре техобслуживания затраты увеличиваются на замену тормозной жидкости (800 рублей). В остальном стоимость ТО соответствует расходам на первые две.

Кроме указанных затрат, связанных с обязательными (согласно регламенту) процедурами, необходимо регулярно заменять другие материалы: масло механической КПП (1,9 тысячи рублей), рабочая жидкость гидроусилителя руля (540 рублей) и смазка раздаточной коробки и редуктора заднего моста (800 рублей).

Заключение

Если регулярно выполнять ТО, Renault Duster будет работать без сбоев на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В случаях, когда гарантия на кроссовер не истекла, техническое обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях.

Также важно следить за состоянием собственного автомобиля, обращая внимание на протечки и проверяя уровень жидкости в моторном отсеке и тормозной системе. Техническое обслуживание Рено Дастер — непрерывный процесс, требующий от владельца соблюдения определенных правил.

Не стоит забывать о том, что периодичность замены расходных материалов напрямую зависит от условий эксплуатации. Если машина используется во влажном климате или часто передвигается по разбитой дороге, новое моторное масло заливается в два раза чаще, чем это предусмотрено регламентов. При эксплуатации в таких условиях ремни ГРМ и привода изнашиваются быстрее. Поэтому рекомендуется заменять эти элементы заранее (до достижения 60 тысяч км пробега).

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии требуется выполнять регламентные работы по окончанию гарантийного срока на станциях техобслуживания. Оценить состояние некоторых узлов и агрегатов без специализированного оборудования невозможно.

Видео

Данный регламент технического обслуживания VW Polo Sedan актуален для всех автомобилей Поло Седан, выпускаемых с 2010 года и имеющих бензиновый 1.6 литровый двигатель, с механической или автоматической коробкой передач.

Периодичность замены составляет 15,000 км пробег или 12 месяцев - зависит от того, что наступит раньше. Если автомобиль испытывает тяжелые условия эксплуатации, то моторное масло и масляный фильтр меняются в два раза чаще - с интервалом 7,500 км пробега или 6 месяцев.

К таким условиям относятся: частые поездки с низкой и на короткие расстояние, движение перегруженного авто или транспортировка прицепа, езда в запыленной местности. В последнем случае также надо почаще менять воздушный фильтр.

В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания, что будет стоить дополнительных финансовых затрат, разумеется. Чтобы иметь возможность сэкономить время и немного денег, можно проводить регламентное ТО своими руками, поскольку это отнюдь несложно, что подтвердит это руководство.

Стоит отметить, что на Поло Седан масло в коробке передач залито с завода на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, лишь доливается в специальное отверстие. Официальный регламент ТО гласит, что производить проверку количества масла в МКПП следует каждые 30 тыс. км., в АКПП - каждые 60 тыс. км. Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля VW Polo Sedan по срокам выполнения:

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла (оригинальное), масло Castrol EDGE Professional 0E 5W30 (каталожный номер 4673700060) - 4 канистры объемом по 1 литре, средняя цена за канистру - 600 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. Фильтр масляный (каталожный номер 03C115561D), средняя цена - 500 рублей.
  3. Замена пробки масляного поддона. Пробка сливная (каталожный номер N90813202), средняя цена 110 рублей.
  4. Замена салонного фильтра. Угольный фильтр салона (каталожный номер 6Q0819653B), средняя цена - 800 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км.)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 - замена масла двигателя, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
  2. Замена воздушного фильтра. Каталожный номер - 036129620J, средняя цена - 350 рублей.
  3. Замена тормозной жидкости. ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л. в среднем 660 рублей, артикул - B000750M3.
  4. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер - 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс.

Провести работы, связанные с ТО 1 - поменять масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км.)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр, тормозную жидкость и проверить приводной ремень.
  2. Замена свечей зажигания. Свеча зажигания VAG, средняя цена - 420 рублей (каталожный номер - 101905617C).
  3. Замена топливного фильтра. Фильтр топливный с регулятором, средняя цена - 1225 рублей (каталожный номер - 6Q0201051J).
  4. Проверить состояния цепи ГРМ. В комплект замены цепи ГРМ Поло Седан входит:
  • цепь ГРМ (арт. 03C109158A), средняя цена - 3800 рублей;
  • натяжитель цепи ГРМ (арт. 03C109507BA), средняя цена - 1400 рублей;
  • успокоитель цепи ГРМ (арт. 03C109509P), средняя цена - 730 рублей;
  • направляющая цепи ГРМ (арт. 03C109469K), средняя цена - 500 рублей;
  • натяжное устройство цепи масляного насоса (арт. 03C109507AE), средняя цена - 2100 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 тыс. км.)

Повторить работы первого ТО - произвести замену масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 тыс. км. или 6 лет)

Все работы, которые связаны с ТО 1 и ТО 2: смена моторного масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров, а также тормозной жидкости и воздушного фильтра двигателя.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км.)

Повторение ТО 1 - замена масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км.)

Все работы четвёртого регламентного ТО, в которое входит: замена масла, пробки масляного поддона, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, тормозной жидкости, а также проверка цепи ГРМ.

Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км.)

Повторить работы ТО 1, поменять: масло в двигателе, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 10 (пробег 150 000 тыс. км.)

Произвести работы по ТО 1 и ТО 2, заменить: моторное масло, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость и воздушный фильтр.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости - доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G12 PLUS», соответствующая норме «TL VW 774 F».Охлаждающую жидкость «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для замены рекомендуется применять антифриз «G12 PLUS», каталожный номер емкости 1,5 л. - G 012 A8F M1 - это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 1:1. Заправочный объём составляет составляет около 6-ти литров, средняя цена - 590 рублей.

Замена масла в КПП VW Polo Sedan не предусмотрена официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП - каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Поло Седан:

  • в механическую коробку передач вмещается 2 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4), рекомендуется использовать масло трансмиссионное 75W90 LIQUI MOLY 1 л. (синтетика) Hochleistungs-Getriebeoil GL-4/GL-5 (артикул - 3979), средняя цена за 1 литр составляет 950 рублей.
  • в автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП ATF (артикул - G055025A2) ёмкости по 1 литру, средняя цена за 1 шт. - 1430.

Стоимость ТО Поло Седан в 2017 году

Внимательно проанализировав каждый этап ТО, вырисовывается циклическая закономерность, которая повторяется каждые четыре осмотра. В первый, он же базовый, входит всё, что связано со смазывающими материалами двигателя (моторное масло, масляный фильтр, болт-пробка), а также фильтр салона. Во второй осмотр к процедурам первого ТО добавляется замена воздушного фильтра и тормозной жидкости. Третий тех. осмотр - это повторение первого. Четвёртый - он же и самый дорогой, включает в себя все элементы первого, второго и вдобавок - замену свечей зажигания и топливного фильтра. Далее повтор по циклу ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4. Суммируя затраты на расходные материалы регламентного техническое обслуживания VW Polo Sedan, получаются такие цифры:

Посмотрите интересное видео по этой теме